География «падения обломков» БПЛА расширяется: атакованы Пермь и Орск

13 819 87
География «падения обломков» БПЛА расширяется: атакованы Пермь и Орск

Минувшей ночью и в утренние часы оповещения о беспилотной опасности распространялись сразу в нескольких регионах России, расположенных далеко от границы с Украиной, да и друг от друга. Причем и в тех, о которых в сводке Минобороны, касающейся сбитых вражеских дронов, ничего не сообщается.

В частности, таковым стал Пермский край (в обиходе — Прикамье), а точнее, административный центр. Глава региона Дмитрий Махонин пишет в своем аккаунте об атаке беспилотника по промышленной площадке в Пермском муниципальном округе, приведшей к пожару. Была организована эвакуация сотрудников предприятия. Пострадавших нет.

Очевидцы сообщают, что траектория полета БПЛА говорит о том, что он направляется на одно из городских предприятий. Еще через несколько минут пермяки рассказали, что слышали взрыв.

По закону, принятому в Прикамье в 2025 году, запрещено публиковать подробности, какой именно объект атаковал беспилотник, размещать фото и видео. Информация может стать публичной только после официального заявления властей, но пока они не давали уточненную информацию. Аналогичные запреты действуют и в других регионах РФ.

Можно лишь предположить, что «падение обломков» БПЛА, как обычно заявляется на официальном уровне, произошло на территории одного из нефтехимических предприятий. Их в Пермском муниципальном округе несколько, причем очень крупные. Расположены вблизи друг с другом.

Неспокойно было в Орске Оренбургской области. Ночью в городе сработали сирены, после этого местные жители сообщили о нескольких взрывах и пролетающих рядом с домами БПЛА. В аэропорту Орска введён план «Ковёр» — он временно не принимает и не отправляет рейсы. Глава региона Евгений Солнцев сообщил, что вражеские беспилотники предприняли попытку атаки нескольких промышленных предприятий. Жертв и пострадавших нет.

По данным Минобороны РФ, в ночь на 29 апреля дежурными средствами ПВО перехвачены и уничтожены 98 украинских БПЛА самолетного типа над территориями Астраханской, Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Курской, Ростовской, Саратовской областей и Республики Крым.
87 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. +24
      29 апреля 2026 10:07
      5-го октября 1881 года Л. Н. Толстой :
      "Собрались злодеи, ограбившие народ, набрали солдат, судей, чтобы оберегать их оргии, и - пируют. ".
      1. +4
        29 апреля 2026 10:14
        "Собрались злодеи, ограбившие народ, набрали солдат, судей, чтобы оберегать их оргии, и - пируют. ".

        Браво! Вам и Великому Русскому Писателю - лучше и не скажешь про нынешнюю ситуацию!
        1. +1
          29 апреля 2026 14:41
          А всё ещё хуже -беспилотники летели из дружественного (не нам конечно, а бритам) Казахстана. Один не долетел даже до границы и рухнул в Казахстане. Говорят что их запускают из Бурабая (Боровое)
        2. +1
          29 апреля 2026 16:18
          Спасибо Вера на добром слове ! hi
    2. +8
      29 апреля 2026 10:18
      Цитата: Перфильева Вера
      "шахматист и К" совсем не тянут или все идет по плану ?

      или, как вариант, противник стал сильнее, опытнее, и у него появляются возможности
      Всё-таки, помощь (и финансовая, и вооружение) десятков стран (МО РФ только официально назвало 54!) - не сравнить с возможностями одной, пусть и большой, страны
      А наших помощников - меньше, чем пальцев, на одной руке
      Можно очень много и красочно говорить о шахматистах, о нерешительности и прочем - но соотношение стран этим не изменить
      Впрочем, если обманывать самих себя (противник деморализован, не мотивирован, у него осталось людей и боеприпасов на пару дней, и всё вот такое) - тогда да, всё выглядит очень странным
      1. +12
        29 апреля 2026 10:27
        "Можно очень много и красочно говорить о шахматистах, о нерешительности и прочем - но соотношение стран этим не изменить"

        Скажите , а когда в 2013-14 г.г. вся Восточная и Южная Украина готова была нас поддержать, что сделала наша прявящая верхушка с Русским миром? Предала его и дала врагам подготовиться к войне с нами и всего то после приезда некоего господина из Швейцарии... Снимите уже шоры с глаз!
        1. +5
          29 апреля 2026 10:36
          В 2014 году была пропаганда на врага. В 2022 году уже ничего не было, какого-то вменяемого отношения властей к русскоязычным жителям Украины. Чего ждать жителям Харьковской или Днепропетровской областей? Только что они так и останутся под властью сбушников и прочих нациков
        2. +2
          29 апреля 2026 10:52
          Цитата: Перфильева Вера
          когда в 2013-14 г.г. вся Восточная и Южная Украина готова была нас поддержать ... Снимите уже шоры с глаз!

          у вас отличная память!
          избирательная, в смысле
          почему вы вспоминаете только 2013 год?
          почему бы не вспомнить, к примеру, 1991, когда мы отпустили все республики в свободное плавание, и ручкой помахали - живите, как хотите!
          а потом, через ...дцать лет, вдруг предъявить - а чего это вы живёте не так, как мы на то рассчитывали? в какие-то наты вступаете, какие-то союзы заключаете?
          и вдруг вспомнили, что и Крым, и остальные земли - исконно русские, да и сама украина - это не страна, а какое-то недоразумение - это у вас, как, как-то объясняется вашей логикой?
          может, проще было не отпускать, чтобы потом 5 лет не воевать, и с этим "недоразумением", и с половиной мира?
          что там про шоры? у кого они?
          1. -4
            29 апреля 2026 11:02
            "почему вы вспоминаете только 2013 год?
            почему бы не вспомнить, к примеру, 1991, когда мы отпустили все республики в свободное плавание, и ручкой помахали - живите, как хотите!"

            Риторический вопрос Вы мне задали. Можно еще пройтись по нашей истории с времен очаковских и покорения Крыма, но в теме обсуждается вопрос текущего дерьмового положения дел в стране и СВО, а Вы отклонились от темы...
            1. +6
              29 апреля 2026 11:09
              Цитата: Перфильева Вера
              Можно еще пройтись по нашей истории с времен очаковских и покорения Крыма, но в теме обсуждается вопрос текущего дерьмового положения дел в стране и СВО

              а, точно, ваша правда!
              2013-2014 годы - как раз про СВО!
              признаю, был неправ
              а жаль, так хотел ещё обсудить с вами половцев и печенегов...))
              1. 0
                29 апреля 2026 11:18
                "хотел ещё обсудить с вами половцев и печенегов...))"

                За ваш юмор зачет!
          2. +13
            29 апреля 2026 11:04
            А неприкосновенный "Алкаш-центр", как бы намекает на преемственность власти
          3. +1
            29 апреля 2026 22:00
            Цитата: sdivt
            почему бы не вспомнить, к примеру, 1991, когда мы отпустили все республики в свободное плавание, и ручкой помахали - живите, как хотите!

            Всё было хуже. Все республики получили пинка под зад. Типо - пошли вон ! дармоеды. Простите за грубые слова , но было именно так . Именно пинок под зад. Всё решалось в Москве. Абсолютно. Кравчук и Шушкевич исполняли подтанцовку , и вообще не решали ничего. А Назарбаева даже не соизволили пригласить .. и даже не поставили его в известность. Чем обидели его не на шутку. Увы .. вот так было на самом деле. И это всего после 8-ми месяцев со дня референдума за сохранение Союза. Где подавляющее большинство граждан Союзных республик ( за исключением разве что города Москвы ) выступили за сохранение единой страны.
            1. +1
              30 апреля 2026 09:07
              Цитата: боеприпас
              Все республики получили пинка под зад. Типо - пошли вон ! дармоеды

              да, так и было
              более того, нам навязывалась мысль, что вот сейчас-то, без них, мы и заживём!
              а они потом сами к нам прибегут, на коленях проситься будут обратно
              и мы ещё смотреть будем, кого и на каких условиях принимать
              но, как обычно, что-то, где-то, пошло не так
        3. PN
          +3
          29 апреля 2026 11:03
          И всякий мнит себя стратегом, видя бой со стороны (с)
          Вам же главнокомандующий сказал, что в 14г мы ну никак не были готовы к большой заварушка.
          Хотя и они готовы не были.
          В общем рассуждать можно много и долго. Но как говорится, лишь история всё рассудит.
          1. -2
            29 апреля 2026 11:08
            "Вам же главнокомандующий сказал, что в 14г мы ну никак не были готовы к большой заварушка."

            Верно, но вы еще забыли упомянуть его слова , что он совершил тогда ошибку не начав раньше СВО, ничего себе такая "ошибочка " в сотни тысяч жертв!
            1. -2
              29 апреля 2026 11:36
              Цитата: Перфильева Вера
              Верно, но вы еще забыли упомянуть его слова , что он совершил тогда ошибку не начав раньше СВО, ничего себе такая "ошибочка " в сотни тысяч жертв!
              Где гарантия что тогда бы жертв было меньше?
              1. +3
                29 апреля 2026 11:45
                "Где гарантия что тогда бы жертв было меньше?"

                Украинской армии тогда по сути не было и в случае начала нашей операции жертв явно было бы намного меньше , да и многие на Украине добровольно влились бы в наши ряды...
                1. 0
                  29 апреля 2026 15:34
                  Цитата: Перфильева Вера
                  Украинской армии тогда по сути не было и в случае начала нашей операции жертв явно было бы намного меньше
                  в марте 22 года Украинской армии все так же не было. И наши войска стояли под Киевом. Так что тут паритет.
                  1. 0
                    30 апреля 2026 16:10
                    не согласен...за 8 лет они организовались довольно прилично и практика была все 8 лет - тихонько, но ежедневно бодались с ДНР-ЛНР, были довольно в тонусе. А у нас тем временем:биатлоны, храмы, парады, Арматы.....
                    А еще не менее важно - СБУ зачистила полностью пророссийских граждан, а пропаганда вырастила миллионы молодых "нациков-бандеровцев"
        4. 0
          29 апреля 2026 13:23
          В 2014 году в РФ не было столько резервов что бы начать воевать. Слишком узко мыслите. Да и сейчас время работает на нас. Чем дольше конфликт идти будет тем быстрее все изменится. Когда в Европе и США начнется реальный и сильнейший экономический и политический кризис, то те кто у нас работает на них останутся без прикрытия и поддержки и их будет проще сменить. У нас все чуть проще - у нас и с топливом и с продуктами в разы дела лучше обстоят. Это не про цены - это про физическое и фактическое наличие. В Европе самолеты приземлят скоро. А потом и авто встанут. Уже сейчас некоторые пытаются образумить свои правительства что бы дали добро на закупку авиакеросина в РФ. Иран при помощи США то обломал всех с поставками нефти, газа, удобрений и еще куча товаров стали недоступны. Как Школьников и некоторые деятели несколько веков назад сказали - в России нет планов конкретных - есть божественный путь. Ни кто не может просчитать как мы умудряемся выкручиваться из любой заварухи. Лично для меня позавчера можно сказать еще один день рождения стал. Поехал в дедовский дом глянуть что там после зиму стало. Обычно я или пешком туда во двор иду сначала, или с задов заезжаю на авто. А тут поперся с передов заехал. И не выходя из машины чего то глянул на дом где провода к нему идут электрические - а там одного провода нема... он зараза на земле. А на нем фаза... 2 года назад электричество в дом перестало поступать - провод окислился на изоляторе на доме. Электрикам говорил, главе администрации тоже - всем плевать. Короче проехал через двор не выходя из авто и живой блин... В том доме ни кто не живет 5 лет уже.
          1. -2
            29 апреля 2026 14:56
            Цитата: Виктор Чужой
            в России нет планов конкретных - есть божественный путь.

            Помним , помним, в рай мы все попадём, и этим прямым путём ведёт нас Путин.
        5. 0
          29 апреля 2026 22:13
          Вообще не охота говорить о каком то шахматисте. Тот настоящий шахматист ещё и горными лыжами увлекался, однако с конца 2007, начала 2008 (когда произошла рокировка) года вдруг резко разлюбил, да ещё и немецкий язык подзабыл основательно... С чего бы это? Поэтому не шахматист вовсе.
          1. 0
            30 апреля 2026 16:24
            А американцы были на Луне ?
      2. +3
        29 апреля 2026 10:36
        Цитата: sdivt
        А наших помощников - меньше, чем пальцев, на одной руке

        Простой вопрос: а почему? Почему сложилась такая ситуация?
        1. +3
          29 апреля 2026 10:59
          Цитата: Развед
          Простой вопрос: а почему?

          на простой вопрос, и ответ простой
          видимо, наша жизнь (наша правда, наше видение мира, наши приоритеты, наше всё вот это) - не всем близко, не всем по душе
          или у вас есть какие-то другие варианты?
          1. -1
            29 апреля 2026 11:14
            Цитата: sdivt
            у вас есть какие-то другие варианты?

            Увы, нет. Полностью согласен с вашими выводами.
      3. +3
        29 апреля 2026 10:45
        Вы о чем? Руководство РФ сделало всё возможное, чтобы друзья противника ни о чем не беспокоились, поставляя на Украину оружие и могли оказывать любую другую помощь, не опасаясь реакции РФ. На днях Азербайджан родписал договоренность с Зеленским о совместном военном производстве - Кремль, как всегда, молчит.
        1. 0
          29 апреля 2026 10:53
          Главное газ и нефть качать... все простим..
        2. +2
          29 апреля 2026 11:38
          За это Россия в апреле этого года помогает Азербайджану в ликвидации последствий от ливней и селей. Дагестан итак никуда не денется.
      4. +2
        29 апреля 2026 11:39
        Цитата: sdivt
        Всё-таки, помощь (и финансовая, и вооружение) десятков стран (МО РФ только официально назвало 54!) - не сравнить с возможностями одной, пусть и большой, страны
        А наших помощников - меньше, чем пальцев, на одной руке
        Ну так может надо начинать с этих помощников? 54? ну и что? может пора расчехлить дубину? Или окажется что дубины то нету? Может надо нанести удары по тем заводам в ЕС которые выпускают эти дроны? Иран предупредил и через 3 дня начал выносить эмираты. Наши только и занимаются что только предупреждают. От их предупреждений уже все ржут.
    3. +7
      29 апреля 2026 10:23
      Уважаемая Вера,
      ""шахматист и К" совсем не тянут..."
      А кто учил Гроссмейстера и компанию игре в шахматы? Вот в чем вопрос. Если бы учил незабвенный Остап Ибрагимыч, даже получивший мат от "одноглазого", но сумевший в такой безвыходной ситуации коронным ударом шахматной доской по башке "одноглазого" спасти партию, то Гроссмейстер уже после Киева уже бы одумался и применил наработки тренера. Хотя, может быть Гроссмейстер и Ко вообще необучаемы. А их секунданты тоже казачки засланные.
    4. +5
      29 апреля 2026 10:27
      или все идет по плану ?
      Ещё не начинали wink
      1. +2
        29 апреля 2026 10:43
        скорее всего, нам еще нужно 100+ бригад доукомплектовать до дивизий
    5. -5
      29 апреля 2026 11:53
      О ! Полезли подматрасники, щас начнётся "плачь Ярославны" .... Ну-ка быстренько возбудились, ныть и скулить хором начали..... и мне минусов насовать не поленитесь, убогие am
      1. 0
        1 мая 2026 09:16
        Бесполезно, не докричитесь. " Плачь ярославны" оплачивается очень хорошо соросятовскими ципсо.
        1. 0
          1 мая 2026 11:40
          Да что-то как-то слабовато .... только пять минусов ..... не хотят сребренники отрабатывать бездельники laughing
  2. +1
    29 апреля 2026 09:54
    География «падения обломков» БПЛА расширяется: атакованы Пермь и Орск

    а по Орску разве, ранее, не прилетало?
  3. +3
    29 апреля 2026 09:57
    Не написано что будут с этим делать и что с путями поставки или местами их производства.
    1. +15
      29 апреля 2026 10:01
      Цитата: Вадим С
      Не написано что будут с этим делать и что с путями поставки или местами их производства.
      Ответ последует молниеносный и сокрушительный. Сделают то же самое, что и обычно - Н И Ч Е Г О.
    2. +12
      29 апреля 2026 10:02
      Цитата: Вадим С
      Не написано что будут с этим делать

      Пожар потушат, сопли подотрут...И всё....
    3. +12
      29 апреля 2026 10:03
      "Не написано что будут с этим делать и что с путями поставки или местами их производства."

      При нынешнем режиме ничего - уже для многих стало понятно , что в Кремле сидят предатели и мы идем к поражению и развалу! Только новый справедливый социализм спасет нашу Родину!
      1. +2
        29 апреля 2026 10:38
        Они надеются на договорнячок. Трамп им наобещал с три короба, вот-вот войну прекратит и даст много денег. А в таких условиях зачем шевелиться, организовывать сложную работу по защите страны? Начнешь строить заводы - а завтра Дмитриев договорится, и заводы не нужны, нужны только лопаты тоннель до Анкориджу копать what
      2. -2
        29 апреля 2026 15:56
        Только новый справедливый социализм спасет нашу Родину!

        О какой справедливости вы пишете) Отнять и поделить всё по новой? Кто делить будет? Вы? Пробовали уже коммунисты в своё время, ничего не вышло. Опять на те же грабли?
        Хватит по социализм писать, он помер 35 лет назад и не должен возвращаться, т.к. доказал свою несостоятельность.
    4. +2
      29 апреля 2026 10:28
      что с путями поставки или местами их производства
      Да с этим-то к хихлов все в порядке. А места производства уничтожали уже раз двести, а они все никак не уничтожатся wink
    5. -1
      29 апреля 2026 11:03
      А ничего делать и не будут
  4. +19
    29 апреля 2026 10:08
    Сдается, что дело движется к "яусталямухожук-2"? Ну, никакой реакции, видимо "самоуважение" по Матвиенко не даёт действовать? Глубокие озабоченности и серьезные беспокойства уже помогают? Ограничения интернета и т.п. в стиле "не смотрите наверх"? Вопросы, вопросы.

    "Во мне вдруг проснулся дед с материнской стороны. Он был неженка. Он так боялся боли, что при малейшем несчастье замирал, ничего не предпринимал, а все надеялся на лучшее. Когда при нем душили его любимую жену, он стоял возле да уговаривал: потерпи, может быть, все обойдется."
    1. +5
      29 апреля 2026 10:23
      Мир меняется на наших глазах и процессы куда сложнее и интереснее "яусталямухожук". Вон последний пример с Ираном. Иранцы фигачили по странам обладателям ядрёного оружья, их копеечные дроны прорывали лучшую систему ПВО десятка стран, фигачили по многомиллиардной промышленности и небо на землю не упало, ну т.е как тут любят "если чё ща как нанесём ядрёный удар и всё побЪеда!". Этот самый вам, по желанию мощного ответа, ага. Не будут капиталисты сжигать друг друга. Я не знаю чем закончится этот конфликт в условиях тотального капитализма у всех, но очень интересно. Лучше бы конечно в книжке почитать спустя время и не быть свидетелем.
      1. +4
        29 апреля 2026 10:29
        Наткнулся на знаменательную картинку. Печально.
      2. +3
        29 апреля 2026 11:19
        Как сказал один обозреватель на вопрос: почему Иран ведёт себя так свободно, не имея ядерного оружия, а Россия не может?"
        Иран имеет в "десять раз" лучше, чем "ядерное оружие"-" Ормузский пролив, через который идёт 75% мирового экспорта. Полное перекрытие этого канала на длительное время приведёт к мировой экономической катастрофе- многим странам придётся перекраивать мировые логистические пути и центры, менять всю структуру экономических и транспортных путей- это огромные расходы. А у России такого "Ормузского пролива" нет, наоборот у неё есть мягкое подбрюшье- Калининградская область, Чёрное и Балтийские моря, которые перекрываются на раз странами НАТО и Украиной, при необходимости. И каких-нибудь рычагов влияния на мировую торговлю и политику у России нет. Именно поэтому Россия- не Иран.
        1. 0
          29 апреля 2026 14:08
          Цитата: Monster_Fat
          Иран ведёт себя так свободно, не имея ядерного оружия, а Россия не может?"
          Разве Европа не сидела на российском газе, отключи его Россия в 2014, мало бы не показалось. Но, одной стороны, "пусть только попробуют", с другой, что нас подло обманули. Так и живём, труба, "договорные обязательства" перед "партнёрами", а, попросту, шкурные интересы новоявленных "хозяев жизни".
    2. +10
      29 апреля 2026 10:25
      Сдается, что дело движется к "яусталямухожук-2
      Какой устал , "посланник богов на земле " до 150 лет как я понял ,собирается править laughing
      1. +1
        29 апреля 2026 11:19
        Значит закончит так же позорно, как Николай II или Горбачев. Ещё неизвестно о, что более позорно.
  5. +4
    29 апреля 2026 10:25
    По данным Минобороны РФ, в ночь на 29 апреля дежурными средствами ПВО перехвачены и уничтожены 98 украинских БПЛА самолетного типа над территориями Астраханской, Белгородской, Волгоградской, Воронежской, Курской, Ростовской, Саратовской областей и Республики Крым.

    Над Орском и Пермью не сбивали?
    Или не смогли?
    От Харькова дд Орска почти 1700 км по прямой, черещ море крюк от+900 км.
    Может какой Пашинян или потомок Алиева балует?
    1. +2
      29 апреля 2026 10:40
      Да через Казахстан летит все.
      Но мы же не хотим портить отношения с соседями?
      1. +6
        29 апреля 2026 11:06
        Цитата: Жека111
        Да через Казахстан летит все.

        Я б с удовольствием посмотрел первичные данные рл контроля.
        Цитата: Жека111
        Но мы же не хотим портить отношения с соседями?

        Ежели так, то не понимаю сераратизЬма РК:
        Почти все дизтопливо (300 000 тыс тонн /год) обеспечивает РФ Казахстану, и вообще
        импорт до 1,5 млн тонн различных нефтепродуктов в 2025 году.
        Импорт сырой нефти: В 2023 году импорт сырой нефти и битуминозных материалов составил $10,7 млн
      2. -1
        29 апреля 2026 11:29
        Но мы же не хотим портить отношения с соседями?

        а как же Устав ООН, где такие действия - Акт войны?
      3. 0
        3 мая 2026 10:32
        То же самое и с Ленинградской областью. Трудно поверить, что десятки БПЛА, начиненые взрывчаткой летят с Украины, через территорию Польши и стран Балтии. Быстрее всего, что их запускают из Литвы и Латвии в сторону моря. Я вообще поражаюсь, как в МО России при нынешних технологиях не могут отследить маршрут атаки малоскоростных целей, которые систематически, десятками атакуют границы страны. Или могут, но спрятали голову в песок и предпочитают об этом молчать.
    2. 0
      29 апреля 2026 11:21
      Дрон можно запустить откуда угодно. Сделать его можно в гараже, или привезти в виде "конструктора". Честно, я даже сомневаюсь, что они Урал пролетали....
      Тут скорее вопрос контроля "малого неба в стране" и правил полетов в нем. Например , сделать, что в радиусе 10Км от НПЗ летать нельзя - собьют без предупреждения ... А в остальном - летай, хоть на Боингах, хоть на дронах. Боюсь, что дрон - новое оружие терроризма.....
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        29 апреля 2026 12:36
        Это не ФПВ «откуда угодно» не запустить, и в гараже не сделать.
        Собрать из комплектов нужен специалист.
        Контроль воздушного пространства рассчитан на цели с RCS от 3 м^2, на высоте не ниже 200 м (ну мне так думается)
        1. +1
          29 апреля 2026 14:27
          Не претендую на абсолютную истину, но думаю с автотрассы в поле вполне можно...
          Специалист - мог и обучиться, и приехать. Не думаю, что крутые спецы ранее в фуры дроны запихивали....
          В 80-х в свое время в авиастроительном кружке занимался. За неимением вообще ничего мы модели запускали с ровного тротуара....
          1. 0
            29 апреля 2026 15:09
            FPV минимум 4 тяговых винта, с програмной стабилизацией полёта, вертикальный взлёт и масса раз в 15-20 меньше.
            Тут ла традиционной схемы, требующий разбега/или катапульты, чулок на направление и силу ветра , хоть какая то метеорология на трассе и в районе цели. Пункт управления взлётом/ввода полетного задания, накачка Skynode S Auterion, заправить горючим, внешний источник питания.
    3. +1
      29 апреля 2026 11:56
      "Беспилотный летательный аппарат Вооруженных сил Украины (ВСУ) упал в Актюбинской области Казахстана неподалеку от границы с Оренбургской областью России, атакованной 29 апреля украинскими военнослужащими. Об этом сообщает Telegram-канал Mash.

      Местные жители рассказали, что увидели упавший БПЛА рядом с селом Алимбетовка, расположенным у самой границы. В районе 8:30 утра по местному времени люди услышали сильный шум от падения тяжелого предмета."
      1. 0
        29 апреля 2026 12:39
        1. Сейчас даже у каждой собаки смартофон, хотелось бы объективное «наблюдали»
        (С появлением связки телефон +камера) число фиксаций НЛО сошло на нет)
        2. Мне, когда был маленьким, сурьёзные мужики, за чаркой водки (они пили, я внимал), рассказывали, как лазерными установками на Даманском жгли охеревших китайцев десятками тысяч (в иные вечера доходило и до миллионов)
        3. Я бы (будя ворогом, ессно) тоже программировал полетное задание на маневр уклонения и (или) «Gulf of Tonkin incident»
        4. ПВ на границе с Казахстаном?
        Село в Житикаринском районе Костанайской области.
        военнослужащих подозревают в том, что на территорию приграничной зоны запускали людей для поиска золота в корыстных целях.
        1. 0
          29 апреля 2026 19:28
          1. Сейчас даже у каждой собаки смартофон, хотелось бы объективное "«наблюдали»" Набери "бпла упал в казахстане фото" - куча фото видео
          1. -1
            30 апреля 2026 02:16
            В 19:28 уже вполне вероятно.
            Где ты с утра то был?
            Ждал когда выложат?
            1. -1
              30 апреля 2026 12:24
              А ты куда-то спешишь, суетишься, терпежа нет выяснить что и как ? Побыстрее гуано на вентилятор набросать хочется ?
              1. 0
                30 апреля 2026 16:15
                Цитата: ALCA056000
                А ты куда-то спешишь, суетишься, терпежа нет выяснить что и как ? Побыстрее гуано на вентилятор набросать хочется ?

                Ну уж нет.
                Мало того, что у тебя проблемы с головой и обработкой причинно-следсвенной связи:
                Ты ж выдал, торопясь, как раз набрасывая гумно, на тот вентилятор, что у тебя вращается, а я лишь ответил на твоё "торопыжство".
                Так у тебя еще и комплекс неполноценности, ну и взрастающее хамство.
                1. 0
                  30 апреля 2026 21:28
                  Эк тебя корёжит, раскудахтался laughing
      2. -1
        29 апреля 2026 14:40
        Бензин кончился.... laughing Это он шел на побитие рекорда Гризодубовой! laughing
  6. -7
    29 апреля 2026 10:34
    Значит опять хахлопы будут всю ночь раскать в мокрых шальварах.
  7. +1
    29 апреля 2026 10:46
    Наша беда в том, что руководство страны катастрофически уступает нашим врагам в оперативности принятия решения. Если Украина для решения проблемы делает один-два условных шага, то военно-политическое руководство России пять-шесть или вообще включает режим "делаем вид что ничего не происходит, и ждём когда само рассосётся". И причина в этом мне кажется в физиологии или по простому в человеческой старости. Ну не в состоянии люди за 70 с гаком руководить страной когда она ведёт полномасштабную войну.
    1. 0
      29 апреля 2026 14:14
      Цитата: Холостой_пистон
      Ну не в состоянии люди за 70 с гаком руководить страной когда она ведёт полномасштабную войну.
      Дело не в возрасте. Великий человек в любом возрасте талантлив. Если только щёки надувать и вид создавать, то с годами это, действительно труднее, хитрые планы будут уже не такими хитрыми, да и нарушенных обещаний поднаберётся.
  8. 0
    29 апреля 2026 10:47
    Пора ночью дежурить истребителями по Казахстанской границе. В случае обнаружения и поражения, днём искать в Казахстане. На уральских горах локаторы ставить, для просмотра долин между горами.
    1. 0
      29 апреля 2026 11:28
      Пора ночью дежурить истребителями по Казахстанской границе. В случае обнаружения и поражения, днём искать в Казахстане.

      а почему днем?
      они разве только днем могут использоваться?
      и еще - за время прошедшее до следующего дня - их можно и не найти...
  9. +2
    29 апреля 2026 11:13
    ''Информация может стать публичной только после официального заявления властей, но пока они не давали уточненную информацию. Аналогичные запреты действуют и в других регионах РФ.''

    Подобный запрет имел право на жизнь в 20м веке, но в цифровую эпоху это ни что иное как маразм и вредительство. Уже (как и всегда) опубликованны десятки видео на украинских и западных остинтерских каналах. По факту подобными запретами власти способствуют тому что россияне потребляют вражеский контент.
    1. +1
      29 апреля 2026 11:43
      По факту подобными запретами власти способствуют тому что россияне потребляют вражеский контент.

      Хуже того: начинают додумывать, домысливать, рождая слухи и искажая информацию непредсказуемым образом. Так что да - полный маразм и вредительство.
  10. +3
    29 апреля 2026 11:23
    Зато выделены 15 лярдов на Камбуз им. Ельцина в Киргизии!
    Наверное, даже киргизы удивлены, зачем им камбуз, и почему имени великого акына Ельцина.
  11. -2
    29 апреля 2026 11:27
    Беспилотник ВСУ упал в Актюбинской области Казахстана неподалёку от границы с Орском, атакованным сегодня украинскими боевиками.

    Местные жители рассказали, что увидели упавший дрон рядом с селом Алимбетовка, расположенным у самой границы. В районе 8:30 утра по местному времени они услышали грохот от падения тяжёлого предмета.

    Недолёт или перелет? Вот в чём вопрос.
  12. bbb
    -2
    29 апреля 2026 11:35
    Летят из Казахстана, что и логично.
    Украинский БПЛА упал в Казахстане, в 10 километрах от границы с Россией
  13. DBR
    -1
    29 апреля 2026 12:41
    Цитата: Перфильева Вера
    Верно, но вы еще забыли упомянуть его слова , что он совершил тогда ошибку не начав раньше СВО, ничего себе такая "ошибочка " в сотни тысяч жертв!


    В 2014 году мы действительно не были готовы к войне . Вопрос в другом . Какой идиот планировал военную компанию 2022 года ? Похоже наши генералы не учились в военных академиях т.к любому лейтенанту имеющему за плечами военное училище известно что входящие на территорию противника колонны войск должны иметь боевое охранение . Транспортные коммуникации по которым снабжались войска боеприпасами и гсм должны тщательно охраняться равно войска противника на занятой территории должны быть блокированы и разоружены . Получилось что наши колонны войск растреливались противником как в тире а передовые части отрезаны от снабжения . Не говоря про бардак со связью и отсутствие разведки . Похоже там наверху со всей серьезностью считали что нас будут встречать с цветами .
    Когда планируется операция помимо плана А существует план Б и прорабатываются прочие варианты развития событий .

    Только не надо рассказывать про диванных экспертов т.к тут пишут с " дивана " бывшие военные имеющие за плечами серьезный боевой опыт .
    1. 0
      29 апреля 2026 13:22
      Для наступательных операций требуется 2-3-кратное превосходство в живой силе, а не было даже простого перевеса.
    2. 0
      29 апреля 2026 15:11
      Цитата: DBR
      В 2014 году мы действительно не были готовы к войне

      А тогда в 2014 году и воевать бы не пришлось. Был бы Крым 2. В Одессе многотысячные митинги и демонстрации с российскими флагами и скандированием Россия , Россия...
      1. DBR
        0
        30 апреля 2026 09:00
        Начнем по порядку если кто то тут забыл .

        Российская армия образца начала 2014 года была намного слабее чем образца 2022-го года.
        Кто то забыл что на 2014 год в армия РФ была во многом призывной .
        Не было танков Т-72Б3М (сейчас они массовые), Т-90М (сейчас они массовые), не было БМД-4М (сейчас они массовые), было намного меньше Краснополей, было совсем чуть-чуть Искандеров (24 ПУ в 2014 ), Калибров (3 корабля-носителя и 24 ракеты в залпе в 2014 против 46 кораблей-носителей и 528 ракет в залпе в 2022). У наших летчиков не было колоссального сирийского опыта, да и современных самолётов/вертолётов Су-30, С-35С, Су-34, Ми-28Н, Ка-52 было в разы меньше. Почти не было ракет Х-101 (приняли на вооружение в 2013), почти не было Х-59МК2, не было Х-31АД, Х-32, Изд.305 и многих других вооружений, которые сейчас массово применяются против укропов.В 2014 еще мало было С-400 (всего 12 дивизионов ), было намного меньше Панцирей и Торов, не было Бук-М3 и С-350. Спутниковая группировка была гораздо скромнее. В начале 2014 у России было совсем мало БПЛА (несколько сотен), а к началу 2022 - уже более 3000 разведывательных и ударных беспилотников.
        У военных не было сирийского опыта. Через Сирию прошли почти все военные летчики, почти все командование, значительная часть саперов, чеченская военная полиция и Росгвардия, артиллеристы, операторы БПЛА и др. А также многие российские военнослужащие получили реальный боевой опыт в ЛДНР в 2014-2015, выступая как "их там неты".
        РВСН с СЯС и ТЯО к маю 2014 тоже были намного слабее чем сейчас.

        Китай образца 2014 и 2022 - две большие разницы. Сейчас Китай производит практически любую технику (машины, электроника, станки, суда и т.д.) с качеством не хуже чем США, ЕС, Япония, Корея . В 2014 китайская продукция была сильно хуже качеством и по характеристикам, поэтому полноценной замены ушедших недружественных брендов китайцами тогда бы не получилось.

        Турция

        В начале 2014 и в 2015 была настроена к России достаточно враждебно. Потом были помидорные санкции, попытка госпереворота в 2016 (по некоторым данным наши фактически спасли Эрдогана), потом АЭС Аккую, Южный поток, С-400. С начала СВО Турция ведет себя максимально нейтрально (насколько это вообще возможно) . Например, Турция наотрез отказывается вводить санкции против России, открывает для наших торговых судов свои проливы, не пускает военные корабли НАТО в Черное море, Опять же нам на руку финансовый крах в Турции с падением лиры ниже плинтуса, в 2014 Турция была сильнее экономически и меньше зависела от России.

        КНДР и Иран

        КНДР и Иран здорово развили свои военные технологии (северокорейцы преуспели в баллистических ракетах, персы - в беспилотниках). Это тоже заноза для Запада, уменьшает силу НАТО, ограничивает их борзоту. Иран ещё и помог поставками комплектов БПЛА "Герань", которые мы собираем сотнями и запускам по хохлам. В 2014 ничего такого не было бы.

        Украина в 2014 была сильнее чем стала в 2022. У них была более сильная армия (2 года войны 2014-2015 с многочисленными котлами лишили укропов сотен единиц техники, включая десятки летательных аппаратов):
        В 2015-2017 произошли 3 очень больших пожара на крупнейших складах с боеприпасами в Сватово, Балаклее, Калиновке. Там сгорели десятки тысяч снарядов Ураганов, Смерчей, Градов, ракеты ЗРК и т.д. Это способствовало снарядному голоду украинцев в 2022. В 2014 все эти склады были целы.
        Сейчас за них по факту воюет НАТО — разведка, связь, командование. Уже и в полях иностранной речи больше, чем местной.

        Во-вторых, саботаж населения бывшей Украины — как убежденных нациков, так и проевропейцев, у которых клятые москали отобрали казавшиеся близкими кружевные трусики и безвиз. Западники не преминули бы влить в недовольство побольше денег и оружия — и мы имели бы серьезную диверсионно-террористическую войну, как минимум, на части территорий. Еще бы мы имели пророссийских жителей, ждавших море ништяков, но разочаровавшихся после первых же трудностей, вызванных санкциями.
        Еще не забывайте про ослабление от восстановления огромной территории, недовольства по любому поводу огромного населения, необходимости чистки террористов. Проблем было бы выше крыши. И нужные на развитие и подготовку ресурсы ушли бы в бездонную бочку.
        По планам недружественных нам сил, в 2014 Украина для России должна была стать мощнейшим поражающим фактором, хоть воюй ты с ней, хоть в состав РФ принимай. Последствия подобных решений разгребали бы потом долгие десятилетия.
        Население самой России, с одной стороны, не было готово к возможным трудностям, а с другой — еще жило унаследованными от СССР представлениями о "братском народе". Отличная почва для революции балалаек.
        1. DBR
          0
          30 апреля 2026 09:13
          В 2014-м среди немалой части населения РФ всё еще были популярны всякие Навальные, Удальцовы, и т.д., которыми мог бы воспользоваться Запад для расшатывания ситуации. Потом были расчехления всех этих деятелей, посадки, очищение.
          Даже сейчас некоторые наивные "миролюбивые" граждане спрашивают "зачем мы напали на Украину? Зачем начали войну?". И это после 10 лет обстрелов Донбасса. В 2014 таких вопросов было бы гораздо больше, вплоть до массовых протестов и акций неповиновения. Желания врубить хохлам было бы меньше чем в 2022, когда их бандеровская суть для большинства россиян теперь очевидна.
          С середины 2021 года в мире разворачивается энергетический кризис, бьющий в первую очередь по Европке. На мировом рынке дефицит предложения энергоресурсов. А это значит, что даже небольшое устранение российских энергоресурсов с мирового рынка приведет к существенному росту цен. За счет этого Россия, продавая меньше ресурсов, может не сильно терять в доходах, а то и выигрывать. Кроме того, расширены альтернативные пути экспорта газа за счет газопроводов в Китай, Турцию и заводов СПГ.
          Кроме того, благодаря энергокризису страны, не входящие в самопровозглашённое "мировое сообщество", будут меньше бояться санкций и охотнее брать российские энергоресурсы. А "сообщество" будет осторожнее размахивать санкционной дубинкой. Во-первых, потому что очень сильно прилетает по самим себе; во-вторых — потому что развивающиеся страны могут тупо послать санкции на .
          В 2014 году этого не было. В мире имелся избыток энергоресурсов. Цена на нефть рухнула, потянув за собой рубль. В случае серьезных санкций та же Индия могла бы спокойно покупать ближневосточную нефть, а не наращивать закупки российской.

          И самое важное .

          В начале 2014 еще не были готовы системы "Мир", НСПК, СПФС (аналог SWIFT).
          На конец сентября 2022, к СПФС подключено 440 участников, из них более 100 нерезидентов из 12 стран.
          К 1 октября 2022 российские банки выпустили 161 млн карт «Мир».
          А также появились российские приложения для бесконтактной оплаты "Mir Pay", "SberPay, "Кошелек Pay", "СБПэй" (плюс китайское "HUAWEI Pay"), которые заменили всякие вражеские "Apple Pay", "Google Pay", "Samsung Pay". Прекращение выдачи карт VISA и Mastercard россияне практически не почувствовали.
          Золотой запас России на 1 января 2014 составил 1035,2 т, а на 1 января 2022 - уже 2300,3 т. В отличие от валютных резервов, всё золото из ЗВР хранится в России (в Москве и Санкт-Петербурге). В том числе и эта подушка позволила удержать рубль на очень стабильном уровне, вопреки желанию Запада сделать "доллар по 200".

          Стоит так же вспомнить, что на тот момент мы даже продовольственной безопасностью похвастаться не могли. Наша зависимость т Запада была тогда абсолютно критична.
          При таких вводных, мы бы не выдержали такое огромное экономическое давление, которое выдерживаем сейчас. На тот момент мы бы просто сыграли бы на руку Западу. Так как падение жизненного уровня в России, которое бы вызвали западные санкции такого объема, вполне могло привести к беспорядкам уже в России.
  14. -1
    29 апреля 2026 13:20
    Наверное, на ПНОС попали.
  15. -2
    29 апреля 2026 15:59
    Цитата: spirit
    Сдается, что дело движется к "яусталямухожук-2
    Какой устал , "посланник богов на земле " до 150 лет как я понял ,собирается править laughing

    Галеру ещё не довёл до пропасти...