Россия выделит деньги на расширение университета имени Ельцина в Киргизии

5 654 107
Россия выделит деньги на расширение университета имени Ельцина в Киргизии

Совет Федерации на пленарном заседании ратифицировал соглашение между Москвой и Бишкеком о расширении Киргизско-Российского Славянского университета (КРСУ) имени Бориса Ельцина.

Соответствующее соглашение было подписано в Бишкеке в ноябре прошлого года. Согласно документу, российская сторона будет заниматься проектированием кампуса университета, его строительством и оснащением. Киргизская сторона, в свою очередь, выделит для этих целей земельный участок не менее чем в 30 га, а также возьмет на себя проектирование, постройку и подведение к новому кампусу бытовых коммуникаций. Возведение нового кампуса позволит увеличить численность обучающихся в университете студентов до 15 тысяч человек. Новый кампус будет расположен на расстоянии около пяти километров от резиденции президента Киргизии.



На финансирование этого проекта Россия выделит 15 миллиардов рублей. Из них один миллиард планируется выделить в 2027 году, пять миллиардов — в 2028 году, а остальные средства в период до 2030 года. Основной целью строительства нового кампуса является расширение представительства российского образования на территории сопредельных государств.

В настоящее время в открытом в 1993 году Славянском университете в Киргизии обучается порядка 9300 студентов. Одним из выпускников этого учебного заведения является действующий президент Киргизии Садыр Жапаров.
107 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +54
    29 апреля 2026 13:11
    Вот она 5-я колонна в действии! am
    1. -51
      29 апреля 2026 13:15
      обоснуй при чём тут вообще колонна эта ?
      1. +35
        29 апреля 2026 13:47
        Цитата: 501Legion
        обоснуй при чём тут вообще колонна эта ?

        Депутат Николай Коломейцев выдал информацию, от которой даже у бывалых аналитиков полезли глаза на лоб.

        «Бывший премьер, 11 первых вице-премьеров, 28 губернаторов, носители самых сокровенных тайн, уже находятся за кордоном», — заявил парламентарий.
        1. +20
          29 апреля 2026 14:09
          Да тут одного руководителя Вертолетов России с его виллами и детьми с гражданством ЕС хватит с лихвой
          1. +5
            29 апреля 2026 14:29
            Цитата: Мурзик
            Да тут одного руководителя Вертолетов России с его виллами и детьми с гражданством ЕС хватит с лихвой

            Сотрудники испанской полиции провели обыски в нескольких особняках на острове Майорка, как предполагается, принадлежат главе госкорпорации "Вертолеты России" Николаю Колесову. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщило вечером в понедельник, 9 марта 2026 года , пишет местное издание El Pais.
        2. +2
          29 апреля 2026 18:29
          Они просто на майские праздники отлучились посмотреть на свои хуторские дома и завалинки на болотах.
          По случайному стечению обстоятельств их домики оказались за кордоном.
        3. +2
          30 апреля 2026 10:37
          Намедни убежал из РФ (через РБ и далее в Грузию) заместитель министра природных ресурсов и экологии, бывший руководитель Российского экологического оператора (РЭО) Дениска Буцаев.
          Бросив челядь, забрав деньги и сына. Ст.159 УК.
          Забор его фазенды, общий с Маниуровым (вешал 🍜, что запустил много мусоросжигательных заводов)
      2. +43
        29 апреля 2026 13:53
        15 миллиардов на память об этом алкаше, просравшем всё, что только можно и нельзя, устроившим военный переворот и растоптавший конституцию и демократию и, фактически, по вине которого сейчас идёт война?
        А ни лучше ли выделить эти деньги для помощи раненым?
        1. +7
          29 апреля 2026 14:24
          Цитата: WhoWhy
          15 миллиардов на память об этом алкаше,

          «Содержание за счёт РФ среднеазиатских республик — финансово болезненный вопрос: на этой теме бюджет недосчитывается в общей сложности 50 млрд долларов — это примерно 4 трлн рублей (!) в год. В той же Киргизии РФ намеревается строить кампус для университета. Уже возведены: под Душанбе бесплатный для местных парк аттракционов (2,5 млрд рублей), Русский театр (3,5 млрд рублей) и т. д.»
          1. +4
            29 апреля 2026 21:17
            Цитата: Boton
            Содержание за счёт РФ среднеазиатских республик

            Содержание бывает разное, но содержать врагов это, продолжить правила про мат не позволяют.
        2. +4
          29 апреля 2026 21:57
          Цитата: WhoWhy
          15 миллиардов на память об этом алкаше

          Если бы 15 лярдов, только вот на всех среднеазиатов, Россия тратит 50 лярдов, на их универы, школы и культуру, только не рублей а долларов. А лучше бы пустили на свои школы.
        3. +2
          30 апреля 2026 04:54
          Согласен.
          Не берусь судить, нужен ли этот университет, будет ли от него толк какой для России.
          Не знаю.
          Но почему имени Ельцина то? Кому ещё не понятно, что это предатель и неудачник?
          За что такая честь?
          Вы вот так себе видите славное прошлое России?
        4. 0
          3 мая 2026 15:45
          Думаю лет так через 10 они его переименуют в честь своей личности
    2. +42
      29 апреля 2026 13:15
      "Новый Мировой Порядок будет строиться против России, на руинах России и за СЧЕТ России" (Збигнев Бжезинский)
    3. +9
      29 апреля 2026 13:17
      Чтобы плодить либералов ??? - мдя ... оно конечно хорошо было бы для развала Киргизии - во только там будут натовские базы ..
      1. +29
        29 апреля 2026 13:24
        Россия выделит деньги на расширение университета имени Ельцина в Киргизии

        России - матушке больше расширять ведь нечего и не у кого.
        У меня закралась крамольная мысль - а почему университет-то имени Ельцина?
        Он у нас знатный, заслуженный кыргыз был?
        Или это награда за исход русскоязычного населения из Киргизии?
        1. -7
          29 апреля 2026 13:43
          У меня закралась крамольная мысль - а почему университет-то имени Ельцина?
          А кем ещё, у России только три президента, двое ещё работают и называть их именами не пойдет. А то начнут рассказывать о культе личности, вот и назвали в честь умершего, чтоб вопросов не было.
          1. +2
            29 апреля 2026 21:28
            А какое отношение, это бухалово, имело к науке и просвящению. И почему, кампус университета, нужно было называть именем президента?. Что в истории России не было достойных ученых?
            1. 0
              30 апреля 2026 03:34
              Эти вопросы нужно зодовать тем кто давал это имя, я просто сказал почему Ельцин, а не Путин или Медведев.
      2. +12
        29 апреля 2026 13:42
        Чтобы плодить либералов ??? - мдя ...

        В своё время, в том числе при Ельцине, в России пышным цветом расплодились дет.сады, школы и вузы под контролем и патронатом США, Англии, Турции и прочих "друзей" России.
        Так вот, эти "друзья" все здания брали в аренду, а не строили за свой счёт на нашей территории.
        Зато их вложения оказались очень удачными для них, а для нас оказались печальными.

        Щедрость же наших политиков народу России не понятна, особенно на фоне постоянного роста цен на услуги и продукты постоянного использования в стране. angry
        1. +1
          29 апреля 2026 18:08
          Цитата: кредо
          Щедрость же наших политиков народу России не понятна, особенно на фоне постоянного роста цен на услуги и продукты постоянного использования в стране.

          За чужой счёт легко быть щедрым. Получается не такие уж они и наши.
        2. +3
          29 апреля 2026 21:24
          Цитата: кредо
          Щедрость же наших политиков народу России не понятна

          А наши ли это политики? Дав ответ на этот вопрос, всё вдруг стаёт понятным.
          1. 0
            30 апреля 2026 08:22
            Давненько уже..., один американец объяснил: "«Вы ещё разберитесь, чья это элита – ваша или уже наша»- Генри Киссинджер". Но для "нашего электората", как всегда - "доходит" с большим опозданием, на то и рассчитывают "наши элиты". winked
            1. 0
              30 апреля 2026 12:34
              Цитата: sub307
              Генри Киссинджер

              Этот конечно тоже ещё тот (нецензурная лексика) был, но эту фразу сказал всё таки Бзежинский.
              1. +1
                30 апреля 2026 15:00
                Согласен....Подзабыл наверно...,если учесть, что в некоторых источниках упоминается Киссинджер. Да хрен с ними...,важно, что предположение о приверженности "наших элит" - смысл имет.
    4. +11
      29 апреля 2026 13:18
      Цитата: Владимир60
      Вот она 5-я колонна в действии!

      И ещё за ваши, россияне деньги. Вот это наглость.
  2. +20
    29 апреля 2026 13:11
    Россия выделит деньги на расширение университета имени Ельцина в Киргизии
    А почему не имени Колчака ? wassat
    1. +8
      29 апреля 2026 13:20
      Там много разных кишлаков, постепенно везде построят. Так что имен последователей и наставников Эльцина даже не хватит.
    2. +13
      29 апреля 2026 13:21
      Цитата: Uncle Lee
      А почему не имени Колчака ?

      Да лучще уж имени Колчака, он меньше зла принёс России, чем Ельцын. Он всё же был за Россию, а Ельцын за Запад.
      1. +4
        29 апреля 2026 13:25
        Я всецело предоставляю себя в распоряжение правительства Его Величества короля Англии
        Из прошения, написанного Колчаком. А потом воевал за Россию,ага, верим.
        1. +13
          29 апреля 2026 13:51
          Цитата: БойКот
          Из прошения, написанного Колчаком.

          А чем этот лучше ?
          1. +5
            29 апреля 2026 13:59
            Цитата: Uncle Lee
            А чем этот лучше ?

            Как я уже писал, этот развалил страну, предал своё народ ( сомневаюсь, что это его народ ), такого не смог сделать не только Колчак, но даже Гитлер.
          2. +3
            29 апреля 2026 14:13
            Есть ещё один плакатик.
        2. +1
          29 апреля 2026 13:56
          Цитата: БойКот
          Я всецело предоставляю себя в распоряжение правительства Его Величества короля Англии
          Из прошения, написанного Колчаком. А потом воевал за Россию,ага, верим.

          Эта фраза подтверждает, что после Октябрьской революции Колчак, находившийся в то время в США, добровольно перешел на британскую службу, не планируя возвращаться в Россию под власть большевиков. Британское правительство удовлетворило его прошение, после чего адмирал был отозван из Месопотамии и направлен в Маньчжурию и Сибирь с секретным заданием, что в дальнейшем привело к его роли в Белом движении на Востоке России
          1. -1
            29 апреля 2026 14:29
            Это фраза подтверждает ровно то, что в обстановке развала всего и вся в России адм. Колчак временно состоял на английской службе, но после известных событий в Омске 18.11.1918 года уже действовал вполне самостоятельно. Разумеется, в союзе с Антантой. По крайней мере, никаких документов о подготовке англичанами "омского переворота", "шпионаже Колчака в пользу Великобритании" и прочих подобных действиях в английских архивах не обнаружено.
    3. +14
      29 апреля 2026 13:38
      Цитата: Uncle Lee
      А почему не имени Колчака ? wassat

      А если без иронии - одним из киргизских героев революции 1917 года считается Таабалды Жукеев (псевдоним — Пудовкин Александр Александрович). Он считается первым кыргызским профессиональным революционером. А революционер чем хуже? Или же - одним из киргизских деятелей, сыгравших значительную роль в процессе вхождения Кыргызстана в состав Российской империи, был Тилекмат аке (сын Жылкыайдара). Он был известен в Иссык-Кульской долине как прирождённый посол, искусный оратор и смелый боец, не знавший страха. Тилекмат аке жил в период, когда формировались условия для добровольного вхождения кыргызов в состав России. В январе 1855 года представители кыргызских племён, согласно традициям мусульман, держа в руках священный Коран, заявили о добровольном вхождении в состав России и поклялись перед Западно-Сибирским губернатором нести верную службу царю. А Ельцын, даже вспоминать этого предателя и марионетки запада можно только затем, чтобы не допустить такого до власти в будущем.
      1. +13
        29 апреля 2026 13:47
        Цитата: Юра
        А Ельцын, даже вспоминать этого предателя и марионетки запада можно только затем, чтобы не допустить такого до власти в будущем.

        Мне тоже абсолютно непонятен этот реверанс в честь Ельцина и связанных с ним "святых 90-х". Чёрный период Российской истории.
        1. +8
          29 апреля 2026 14:00
          Цитата: Монтесума
          Мне тоже абсолютно непонятен этот реверанс в честь Ельцина и связанных с ним "святых 90-х". Чёрный период Российской истории.

          Как-то в начале 2000 х читал, что за девяностые годы в России умерло больше людей чем погибло в первой мировой, гражданской и Отечественной Войне 1941-1945 г.г. Это был результат его усилий в борьбе за власть, кровавый результат.
          1. +5
            29 апреля 2026 14:13
            Цитата: Юра
            за девяностые годы в России
            Поправочка - скорее всего имелось ввиду Россияя и страны бывшего СССР.
          2. +2
            29 апреля 2026 14:20
            Цитата: Юра
            Как-то в начале 2000 х читал, что за девяностые годы в России умерло больше людей чем погибло в первой мировой, гражданской и Отечественной Войне 1941-1945 г.г.

            Знаете, 90-е были полной дикостью, но это все-таки ерунда
            1. 0
              29 апреля 2026 14:30
              Цитата: Андрей из Челябинска
              Знаете, 90-е были полной дикостью, но это все-таки ерунда
              Допускаю, что цифры нереально завышенные, но эта статья никак не забывается, теперь уже её не найти, там были какие-то выкладки и ссылки на статистику, автора не помню ресурс тоже, давно это было. Помню свой шок от прочитанного. Попробую поискать, не знаю найду ли.
        2. +3
          29 апреля 2026 14:39
          Цитата: Монтесума
          Чёрный период Российской истории.

          Что Лжедмитрий I, что Ельцын - это чёрный период России.
        3. +1
          29 апреля 2026 18:11
          Цитата: Монтесума
          Мне тоже абсолютно непонятен этот реверанс в честь Ельцина и связанных с ним "святых 90-х". Чёрный период Российской истории.

          Намёк на продолжение его дела.
    4. 0
      29 апреля 2026 21:30
      Цитата: Uncle Lee
      А почему не имени Колчака ?

      А может сразу Власова? laughing
      1. +1
        30 апреля 2026 05:33
        Неизвестно, кто больше СССР вреда нанёс....Наверное друг друга стоят am
  3. +21
    29 апреля 2026 13:12
    Больше некуда денег то выделять, кроме как на расширение университета имени (не побоюсь этого слова) величайшего руководителя.
    1. +22
      29 апреля 2026 13:16
      . Россия выделит деньги на расширение университета имени Ельцина в Киргизии


      Давайте просто признаемся что мы давно все этого ждали .И вот оно наконец то свершилось!(Сарказм).Жаль в Мали не успели построить университет имени Ельцина.Он бы там в самый раз был.Вот на что деньги уходят.На всякую фигню.А неплохо эти средства было бы направить на то же СВО.
      1. +5
        29 апреля 2026 13:45
        Жаль в Мали не успели построить университет имени Ельцина.Он бы там в самый раз был.Вот на что деньги уходят.
        Вопрос не столько в самом здании университета, сколько в учебных программах, по которым там будут учить местных аборигенов. А то деньги сейчас Россия вложит, а учебные программы будут писАть местные националисты. Если они буду учить, что русские люди дали им письменность, создали промышленность, высокоразвитое сельское хозяйство и научили вытирать задницу туалетной бумагой, а не рукой, как там было принято,то это одно. А если они будут учить, как Россия гнобила киргизов а те боролись за свою независимость, да ещё за наши деньги, то это другое.
        1. 0
          29 апреля 2026 18:14
          Цитата: Eugen 62
          Если они буду учить, что русские люди дали им письменность, создали промышленность, высокоразвитое сельское хозяйство и научили вытирать задницу туалетной бумагой, а не рукой, как там было принято,то это одно. А если они будут учить, как Россия гнобила киргизов а те боролись за свою независимость, да ещё за наши деньги, то это другое

          С учётом того в чью "честь" назвали результат будет не в пользу России.
    2. +6
      29 апреля 2026 13:21
      Уж кто только в него не плевал..... А вот - плавает себе
  4. +42
    29 апреля 2026 13:13
    Киргизско-Российского Славянского университета (КРСУ) имени Бориса Ельцина.
    Какая глубокая ирония, если не сказать гримаса истории - человек, больше всех сделавший для того, чтобы киргизы выгнали славян, чтобы они бросили всё, что за десятилетия нажили - ЕГО именем называют Славянский университет в Киргизии...

    Станция переливания крови имени графа Дракулы, блин...
    1. +14
      29 апреля 2026 13:20
      Да и вообще - тыканье этого имени в любую задницу - лучше всего говорит о преемственности строя. А вывеска...
      1. +8
        29 апреля 2026 13:35
        Цитата: роман66
        тыканье этого имени в любую задницу - лучше всего говорит о преемственности строя
        Жаль, что папа с мамой по-другому воспитали. А иногда, где-то в глубине души, так хочется приехать на выходные в столицу нашей Родины специально для того, чтобы насТрать на его могилу...
        1. +2
          29 апреля 2026 13:43
          Как говаривал один киношный герой
          1. +2
            29 апреля 2026 13:46
            Цитата: роман66
            Как говаривал один киношный герой
            На фотографию смотришь - тм чистенько. Наверное, убирают часто, специальный человек приставлен...
            1. +4
              29 апреля 2026 13:57
              Цитата: Zoldat_A
              На фотографию смотришь - тм чистенько. Наверное, убирают часто, специальный человек приставлен...

              hi !
              И не один человек приставлен, "ибо несть числа возжеламших".
          2. +1
            29 апреля 2026 13:54
            тоже в доле. Главное заранее запастись провизией.
            1. +1
              29 апреля 2026 18:17
              Цитата: Себенза
              тоже в доле. Главное заранее запастись провизией.

              И слабительного, чтобы по быстрому провести акцию, пока не повязали. ))
              1. 0
                29 апреля 2026 20:57
                Так и написал ведь на русском. С провизией.
                1. 0
                  29 апреля 2026 21:17
                  Цитата: Себенза
                  Так и написал ведь на русском. С провизией.

                  С просто провизией более долгий процесс будет.
                  1. +1
                    29 апреля 2026 21:22
                    А никто не говорил, что будет просто.
                    1. 0
                      30 апреля 2026 16:06
                      Цитата: Себенза
                      А никто не говорил, что будет просто.

                      Путь тернист..
    2. +8
      29 апреля 2026 13:44
      Цитата: Zoldat_A
      Станция переливания крови имени графа Дракулы, блин...

      выделит 15 миллиардов рублей

      С помощью этих средств можно было каждую десятую больницу страны современным томографом снабдить...
      1. +6
        29 апреля 2026 13:49
        Цитата: Doccor18
        С помощью этих средств можно было каждую десятую больницу страны современным томографом снабдить...
        Какие, на фиг, могут быть томографы, если речь идёт об Увековечении Памяти...
        Раз уж "увековечить память" этого персонажа уголовным делом не успели - хотя бы в школьных учебниках истории увековечить. Да где там... Не дождёмся - люди столько не живут...
        Лет 10-15 назад я от Самого Главного Начальника услышал об "ошибках прежнего руководства". Надежда проснулась, перевернулась на другой бок и снова уснула тяжёлым похмельным сном...
        1. +2
          29 апреля 2026 14:12
          Цитата: Zoldat_A
          Какие, на фиг, могут быть томографы

          Компьютерные... yes
          Ведь они тааакие дорогие.
    3. -1
      29 апреля 2026 14:16
      Удивительно, что памятник Пушкину на памятник Ельцину не поменяли.
      Тьфу, противно...
    4. 0
      29 апреля 2026 15:24
      Цитата: Zoldat_A
      Киргизско-Российского Славянского университета (КРСУ) имени Бориса Ельцина.
      Какая глубокая ирония, если не сказать гримаса истории - человек, больше всех сделавший для того, чтобы киргизы выгнали славян, чтобы они бросили всё, что за десятилетия нажили - ЕГО именем называют Славянский университет в Киргизии...

      Станция переливания крови имени графа Дракулы, блин...


      Сюрреализм какой то.
  5. +5
    29 апреля 2026 13:14
    я хоть и закончил этот ВУЗ, но его перенос куда-то в жопу мира, и выделение столько денег искренне не понимаю. но то что надо делать кампус в одном месте а не разбрасывать факультеты по разным и не очень местам это факт.
  6. +12
    29 апреля 2026 13:15
    [quoteРоссия выделит деньги на расширение университета имени Ельцина в Киргизии][/quote]
    "Стаю на асфальте в лыжи обутый, то ли лыже не едут, то ли я молодец". Вообще что происходит? Наконец проверят АПтеку на наличие инагентов.
  7. +2
    29 апреля 2026 13:16
    Не в коня корм ...
    "Текст Вашего сообщения слишком ..."
  8. +14
    29 апреля 2026 13:19
    То есть в университете имени вора и алкаша будут учить на деньги россиян воровать, а они потом приедут в Россию, и будут эти знания на практике применять? Университет Воровского, карманное отделение? Дурнее способ потратить деньги российских налогоплательщиков трудно представить.
  9. +10
    29 апреля 2026 13:20
    больше деньги потратить не на что......
  10. +11
    29 апреля 2026 13:21
    Этот университет будет готовить специалистов для КНР и Южной Кореи. Южнокорейские предствители контролируют успеваемочть страршеклассников в старших классах русских школ в Киргизии и заманивают их после окончания школы учиться и работать в Киргизии. Уже несколько лет как московские школьники берут второе киргизское гражданство и как киргизы оканчивают рускую школу в Бишкеке и едут дальше учиться или в Южную Корею или в США или в Европу. В России избыток врачей, медсестер и инженеров, Россия своим специалистам не может дать достойную хорошо оплачиваемую работу и зачем то вкладывает ресурсы в развитие Киргизии вместо развития России.В результате русские родители дают своим детям деньги на учебу и жизнь в Киргизии, что приводит к еще большему оттоку валюты из России. Академик Нигматуллин говорит о провальной политики капиталовложений в России которая от капиталовложений имеет не рост доходов в бюджет а только убытки. Финансирование школ в Бишкеке это то самое неэффективное капиталовложение о каком Нигматуллин говорит со всех трибун несколько лет. Зато высокий процент по кредитам остановил модернизацию производства в России.
    1. 0
      29 апреля 2026 14:25
      Те, кто в состоянии поступить в университет, закончат его (построенный и содержащийся за наши деньги) и поедут в КНР и Ю.Корею.
      А самые тупые, агрессивные и радикализированные - к нам, прямо семьями, на халявные соц пакеты.
      Как они сами в коментах пишут: "Русиков выгоним, останутся люди".
  11. +12
    29 апреля 2026 13:24
    ВЦИОМ периодически публикует статистику об отношении россиян к Сталину, Ленину. Интересно, какая доля процента россиян, по мнению ВЦИОМ, позитивно относится к Ельцину? Или это не важно, потому что это та самая доля, которая кого надо доля? winked
  12. +2
    29 апреля 2026 13:28
    Получилось как всегда, да и хотели не как лучше.
  13. +12
    29 апреля 2026 13:28
    Цинично и ещё раз подтверждает, что власть чужая, ей нет дела до мнения общества...
  14. +12
    29 апреля 2026 13:29
    А что,киргизы воюют на СВО за Россию?
    С чего такая щедрость?
  15. +2
    29 апреля 2026 13:35
    Ельцин антилегенда, потомки должны помнить о нем, чтобы он не повтоился
  16. vet
    +8
    29 апреля 2026 13:35
    Ну, как же Путину не выделить деньги на университет имени своего любимого папика.
  17. +13
    29 апреля 2026 13:39
    Боюсь, что такими действиями российские власти дают понять, что меняться они не собираются и будут продолжать гнуть свою линию на завоз мигрантов, блокировку интернета, терпение на удары дронами и ракетами, толерантность к многомиллиардным казнокрадам. И пофиг, что население уже в открытую выражает недовольство. Караван будет идти дальше, пока не падёт последний верблюд.
    Мда, ожидать изменения жизни к лучшему со стороны властей не приходится, значит придётся меняться самому...
  18. +10
    29 апреля 2026 13:43
    После такой новости сильно захотелось перестать платить налоги.
  19. +3
    29 апреля 2026 13:52
    В пору открывать учебные заведения им. Сталина! Лучше бы в статье рассказали, чему учат в этом университете и какие ценности продвигают, а не сколько денег вложит Россия. Интересно, а какие фонды и страны, кроме упомянутых, финансируют этот проект? Уж больно неоднозначную реакцию вызывают заведения им. Ельцина.
  20. +3
    29 апреля 2026 13:53
    ЧИВО!!! Ещё Горби памятник поставьте!
  21. +1
    29 апреля 2026 13:54
    Там в названии КРСУ буквы "Ы" не хватает. Более полезных проектов при дефицитном бюджете придумать не смогли. Киргизская сторона очень "благодарна" и требует добавки.
  22. +3
    29 апреля 2026 13:58
    А чему удивляться. Помните с кем пришел Путин на открытие ЧМ по футболу 2018 г? С Н.Ельциной!
    1. +1
      29 апреля 2026 14:06
      К ряду антисоветчик Шевкунов наускивает.
  23. +5
    29 апреля 2026 13:59
    Да они уже реально просто над нами издеваются. Считают лохами - безропотными. Хотя о чём это я....Мы действительно такие. am
    1. -1
      29 апреля 2026 14:30
      Мы такие какие есть, ведем себя так что после каждой войны с европой в которой они получают по харе, тем не менее они уверены что можно завоевать Россию и сделать русских рабами. И русские всегда дают повод так думать нашим врагам, и так уже на протяжении 2000 лет. . Когда мы поумнеем? риторический вопрос. Такое впечатление что никогда.
  24. +8
    29 апреля 2026 14:02
    Восторг! Весь бывший Союз ельцинцентрами осчастливим.
  25. +6
    29 апреля 2026 14:03
    Россия выделит деньги на расширение университета имени Ельцина в Киргизии

    Чёрная плесень поразила российское общество и продолжает разрастаться...
  26. 0
    29 апреля 2026 14:08
    Какая дичь увековечивать память алкаша...
    Хотя может статься так, что мы ещё и "цветы понесем" к памятнику алкаша
    ( Сарказм)
  27. +1
    29 апреля 2026 14:08
    Зато всем миром деньги на лечение детей собираем ... И главное всё это делается демонстративно , смотрите мол холопы кто у нас в приоритете.
  28. +5
    29 апреля 2026 14:18
    Боня, расскажи об этом Путину - он наверняка не в курсе!!!………………..
  29. +5
    29 апреля 2026 14:25
    Тут кроме матерных слов ничего не остается.
  30. 0
    29 апреля 2026 14:27
    Так же можно выделить деньги на создание бандеро- какой нибудь азиатской страны университете для изучение украино-русско- какого нибудь суржика, т.н. языка......
  31. +10
    29 апреля 2026 14:41
    Обозвать универ именем одного из главных урoдoв всех времён - это плевок в сторону России и её народа!
  32. 0
    29 апреля 2026 15:24
    Короткий комментарий.
    [media=https://MSGBP-NWBBR-Z4W8H]
  33. +6
    29 апреля 2026 15:28
    Если бы властители России так трепетно к ее народу относились как к памяти БНЕ Но, это даже не фантастика (
  34. 0
    29 апреля 2026 15:49
    Это ли не самый настоящий культ личности? Правда, этого и личностью-то, в нашем понимании, трудно назвать, может быть был больной человек при большой власти. Хорошо, что всегда всё то, что было как-то названо, всегда при случае можно и переименовать, в истории так часто бывает...А узбекам, наверное, лишь бы что-нить подарите, хоть г...м (горшком) обзовите. Интересно, а они сами кому-нибудь когда-нибудь что-нибудь дарили?
  35. 0
    29 апреля 2026 15:52
    Это такой интересный жест. Власть не может не знать насколько ,,популярен,, ЕБН. И ясно показывает своё отношение к общественному мнению. Назови этот институт как угодно по другому и всё бы прошло значительно спокойнее. Это как с поднятием пенсионного возраста, решили и всё. Зачем отпихивать от себя тех кто поддерживает тебя 25 лет ?????????????
  36. +2
    29 апреля 2026 16:08
    Это какое то зазеркалье, кажется такого не может быть - в Киргизии! Целый университет позорной и трагической эпохи ЕБНа! Россия профинансирует нашими деньгами... belay Кошмар никак не закончится, что то непонятное происходит в последние годы. Кто эти люди, принимающие такие решения!?
  37. +2
    29 апреля 2026 16:11
    И грустно и смешно одновременно. Достойного приемника Ельцин выбрал. И это еще не видно конца его правления, сколько его команда еще успеет натворить…
  38. 0
    29 апреля 2026 17:02
    Я так понимаю новых мигрантов там будут готовить и вдалбливать в их головы что Россия им всё должна, нужно только приехать сюда и забрать.
  39. +1
    29 апреля 2026 17:36
    Доколе это бл...во будет продолжаться? ЕБН спустил в канализацию не только СССР, но и России.
  40. -1
    29 апреля 2026 20:58
    Цитата: WhoWhy
    просравшем всё, что только можно и нельзя, устроившим военный переворот и растоптавший конституцию и демократию и, фактически, по вине которого сейчас идёт война?

    Кого-то напоминает кто продолжил дело жизни Бориса
  41. +2
    29 апреля 2026 20:58
    Ну так то нормально,в Приморье на детские сады и школы заморозили 900миллионов рублей,а тут 15 ярдов..Еще и название врага России.ельцин..Да и зачем в России школы главное союзным республикам помочь.Абсурд
  42. Комментарий был удален.
  43. Комментарий был удален.