Миф о «древних украх» и война

17 136 73
Миф о «древних украх» и война
Кадр фильма «Гетманские клейноды» (1993 год)


«Древние укры»


В российских СМИ и блогосфере до открытия Украинского фронта в 2014–2022 гг. было принято иронизировать над поделками украинского мифотворчества. О том, что «древние укры» обязаны своим появлениям неземным цивилизациям. Что украинский язык древнейший на планете, язык Ноя и основа для всех древнейших языков. Что украинская мифология самая древняя в мире. Что древние укры создали все древнейшие цивилизации на планете, включая египетскую и шумерскую. Что укро-арии создали основу европейской цивилизации — Древнюю Грецию и Древний Рим. Об украинском происхождении Заратуштры, Будды, Иисуса, Гомера и Ахилла.



Украинский писатель Сергей Плачинда, один из создателей новой украинской мифологии, писал:

Украинская мифология — наидревнейшая в мире. Она стала основой всех индоевропейских мифологий точно так же, как древнейший украинский язык — санскрит — стал праматерью всех индоевропейских языков.

Плачинда известен такими работами, как «Словарь древнеукраинской мифологии», «Мифы и легенды Древней Украины», «Лебедия. Как и когда возникла Украина». Амазонки, пеласги, этруски, гиксосы и венеды были, по мнению писателя, украинскими племенами.

Таких писателей и идеологов была масса. От весьма популярных, которые становились экспертами, ведущими и крупными блогерами на ТВ и во всех СМИ, до маргинальных, имеющих узкий круг последователей.

В России, да и тогдашней Украине, большинство здравомыслящих людей смеялись над такими мифами. Мол, в каждой стране есть деревенские дурачки, люди с психическими отклонениями.

Однако, как показала история раскола Русского мира, братоубийственной бойни и Украинского фронта, который уже поглотил жизни сотен тысяч русских людей (включая русских-малороссов-украинцев), нельзя недооценивать врага по идеологическому, информационному противостоянию.

К сожалению, страшный опыт Третьего рейха был к этому времени практически забыт. А ведь именно идеологи Германского рейха создали концепцию первородства германо-арийцев, германского языка. Возродили языческую магическую идеологию, с господством проекта «Чёрного солнца» (Schwarze Sonne), обратной, левосторонней свастики.

Создали страшный античеловеческий проект и бросили в бой, пытаясь уничтожить Советскую (русскую) цивилизацию с её альтернативным глобальным проектом на основе социальной справедливости и этики совести. Тогда страшная бойня унесла десятки миллионов жизней. Русский мир понёс огромные жертвы, закрывая этот прорыв в инферно (ад), уничтожая чёрно-коричневую чуму.

«Русские янычары»


Западники умеют в стратегию, создавая глобальные и региональные проекты на десятки и даже сотни лет вперёд. Поэтому опыт гитлеровской Германии не забыли, а вполне успешно использовали в «незалежной» Украине.

Сначала раскололи единую Русскую цивилизацию, русский суперэтнос в 1991 году, добившись разделения Великой России на три русских государства. Расчленив единый русский суперэтнос.

Затем стали промывать мозги на тему «литвинов» в Белой Руси и «древних укров» на Украине (Малой Руси). Превращая «советских украинцев», то есть русских, но в рамках искусственно созданной в СССР украинской государственности и украинской этнической химеры (Как большевики создали Украину), уже в «самостийных» украинцев. В «русских янычар», русских по крови (во всех поколениях предков до Богдана Хмельницкого и Святослава Игоревича) и языку, но ненавидящих русскость, русскую историю, культуру и язык.

В сущности, формируются поколения «укров-орков», если взять понятийную базу вселенной британского писателя Джона Толкина. Орки — это испорченные, изуродованные тёмной магией эльфы. В фильме «Властелин колец» Саруман говорит капитану урук-хай:

Ты хорошо знаешь, как появились орки? Когда-то они были эльфами. Тёмные силы захватили их, пытали и увечили. Ужасная, искалеченная форма жизни. Я усовершенствовал её, мой боевой урук-хай. Кому ты служишь?

Часть Русского мира — историческая Киевская, Черниговская, Галицко-Волынская Русь, Малая Русь-Россия, Новороссия — была оторвана от Большой (Великой) России. Часть русского суперэтноса — русских-малороссов-украинцев — изуродовали, испортили, промыли им мозги.

Это привело к тому, что либеральную, националистическую толпу удалось выгнать на два майдана (2004 и 2014 годы), разрушить концепцию постсоветской, нейтральной Украины, которая как «ласковый телёнок двух маток сосёт» (имела выгоды за счёт дружбы с Западом и РФ). Спровоцировать гражданскую войну, символом которой стала чудовищная бойня в Одессе и расстрелянный Донбасс. В итоге спровоцировать войну двух русских держав, которая продолжается до настоящего времени.

Создать Украинский фронт, как часть «перезагрузки матрицы» в виде облегчённой версии Четвёртой мировой войны, угрожая развалом РФ и превращением русских в такой же этнографический материал, как «украинцы», которые готовы «хоть тушкой, хоть чучелом» свалить из Украины и стать поляком, немцем или канадцем.

Превратить Новороссию и Малую Русь в поле боя, новую Руину, где истребляется демографический потенциал Русской цивилизации и Русского народа. Где западники хоронят будущее России, решают «русский вопрос» в русле расчленения и поглощения Русской земли. Преобразования русских в этнографическое «мясо», лишённое языка, культуры и истории.

Так смешные басни и мифы стали основой для страшных и совершенно несмешных региональных и глобальных событий. Поэтому украинскую мифологию необходимо изучать, как вражескую и очень опасную методику информационной, культурно-идеологической войны, которую хозяева Запада ведут против Руси-России уже более тысячи лет.
73 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    3 мая 2026 05:37
    Я ещё в начале 90-х читал учебник по истории Украины. Чуть до смерти не обхохотался laughing
    1. +6
      3 мая 2026 05:47
      ...а в свободное от охоты на мамонтов время древние укры плясали возле костра, пели Щеневмэрла и Батько наш Бандера.... wassat само собой проклинали клятых москалей которые сожрали всех мамонтов и выловили всю рыбу. при этом древнеукрские Оксанки любовно вышивали иголками из рыбьих костей жовтоблакитный прапор. lol А великий Вождь раздавал наряды на копку Чорного Моря....Так зарождалась древняя Украина. lol
      1. -2
        3 мая 2026 08:30
        https://vkvideo.ru/video-211104883_456239054
      2. +2
        3 мая 2026 10:25
        Дмитрий, ВЫ забыли еще их вековые проклятья в сторону "жЫдов". У них во всем виноваты- "кляти москали и жЫды".
        1. +1
          3 мая 2026 12:03
          таки да, забыл. ибо я не древний укр...
          я с Урала, из СССР. yes
        2. +1
          10 мая 2026 08:53
          Цитата: Андрей Николаевич
          Дмитрий, ВЫ забыли еще их вековые проклятья в сторону "жЫдов". У них во всем виноваты- "кляти москали и жЫды".

          Вы, справедливости ради, так же как они жидов не любите.. laughing
          1. 0
            10 мая 2026 08:57
            Да.Жидов- не жалую. Евреев- уважаю.
      3. 0
        3 мая 2026 10:33
        Цитата: Nexcom
        ...а в свободное от охоты на мамонтов время древние укры плясали возле костра,
        Надо смотреть глубже во времени! Как вы думаете, от кого произошли те обезьяны, из которых потом эволюционировали люди? То-то!
        1. +1
          3 мая 2026 12:05
          как от кого? belay неправильные обезьяны произошли конечно от клятых древних москалей которые пакостили древнешумерским украм. а правильные обезяны от которых произошёл чоловик разумний - только от шумероукров.разве может быть другое мнение?? lol laughing

          зы подарить им что ли идею эволюции человечества? what
        2. -1
          3 мая 2026 14:52
          Как от кого?От протоукра по фамилии Мартыщенко, которого угнетал злой москаль Гаврила.
        3. ANB
          +1
          3 мая 2026 14:58
          . Надо смотреть глубже во времени! Как вы думаете, от кого произошли те обезьяны

          Враньё. Укры намного древнее. От них произошли динозавры. :)
    2. +5
      3 мая 2026 06:02
      И ни один щирый так и не смог назвать правителей "Украины" до появления УССР.Ни одного. lol
      1. +3
        3 мая 2026 06:04
        это частности (с). главное что древние укры были. laughing
        1. -1
          3 мая 2026 07:45
          Цитата: Nexcom
          главное что древние укры были

          "ты видишь суслика ?.. - нет... - а он есть !"@
          :)
          1. 0
            3 мая 2026 14:38
            "ти бачиш ховраха?.. - ні... - а він є!"
      2. 0
        3 мая 2026 08:06
        Цитата: Кот28.Ру.
        И ни один щирый так и не смог назвать правителей "Украины" до появления УССР
        Все потому что и не было-то никакой Украины wink
        1. -3
          3 мая 2026 08:15
          Ну так всех 15 Государств на территории РИ и СССР не было до захвата и расчленения СССР его врагами .
          1. +5
            3 мая 2026 10:41
            Ну так всех 15 Государств на территории РИ и СССР не было до захвата и расчленения СССР его врагами
            Вы плохо знаете историю. Было Великое княжество Литовское, Княжество Молдавии и Валахии, царство в Грузии, эмираты на территории Азербайджана и ханства на территории современной Центральной Азии. Только об одних хихлов и эстонцев с латышами все ноги вытирали
            1. -3
              3 мая 2026 12:13
              Вы плохо прочитали мой комментарий . Ни в РИ , ни в СССР ,не было таких Государств ,которые создали для себя враги СССР захватившие СССР ,и поделившие его между собой
            2. +1
              3 мая 2026 21:42
              Цитата: Schneeberg
              Было Великое княжество Литовское, Княжество Молдавии

              Но они были совмем не в тех границах, в каких сейчас существуют Литва и Молдавия
              1. -1
                4 мая 2026 01:47
                Цитата: AndreyM
                Но они были совмем не в тех границах, в каких сейчас существуют Литва и Молдавия

                ВКЛ долгое время доминировало в Восточной Европе и если бы литовцы приняли Православие своей религией Москва, Новгород, Псков, Тверь и Рязань скорее всего вошли бы в состав Литовского государства. После объединения Литвы с Польшей католики и паны начали в Речи Посполитой притеснять православных и простой народ , что и привело к утрате этим государством своей независимости. Молдавия никогда не играла значимой роли в Европе. Хотя глупый шовинистический учебник для молдавских школьников после 1990 года "История румын" преподносит историю Молдавии очень гипертрофировано.
          2. 0
            4 июня 2026 08:38
            Великое княжество Финляндское и Царство Польское забыли.
    3. +2
      3 мая 2026 08:24
      Schneeberg , а вот интересно бы спросить европейцев . Как они относятся к тому , что они произошли от украинцев ?
      Мне кажется они тоже обхохочутся .
      Но странным образом их никто не спрашивает , а те , кого может спросили , молчат .
      Вроде как Чуркин (ООН) хранцузов подколол , читали ли они украинские учебники ?
      Предлагаю Российской Академии наук отправить пару учебников европейским и американским филологам и историкам . И спросить их мнение .
      Да , и в Израиль тоже .
      1. 0
        3 мая 2026 10:43
        Как они относятся к тому , что они произошли от украинцев ?
        Все человечество произошло от обезьяны, а обезьяна произошла от хихлов. Теперь вы понимаете, насколько они все древние? wink
        1. 0
          3 мая 2026 12:30
          чем же древние укры прельстили самку обезьяны??? what lol чем уболтали???
      2. -1
        4 мая 2026 01:54
        Цитата: Кузнец 55
        Предлагаю Российской Академии наук отправить пару учебников европейским и американским филологам и историкам .

        Русофобские учебники для Восточной Европы писались и пишутся на западные гранты под чутким руководством западно-европейских и американских историков. Это в СССР и в России преподаватель-историк чаще фрондирующий диссидент, а в Великобритании во время войны историков мобилизуют в разведку и контрразведку..Историк Фараго написал хорошую книгу про Абвер, но он же принимал участие в операции "Расщепляющий фактор" на чехословацком направлении в результате которой Сталин, Берия и Абакумов фактически стали агентами влияния Аллена Даллеса с 1947 по 1953 год и ЦРУ ими манипулировало.
  2. +2
    3 мая 2026 05:52
    Часть Русского мира — историческая Киевская, Черниговская, Галицко-Волынская Русь, Малая Русь-Россия, Новороссия — была оторвана от Большой (Великой) России. Часть русского суперэтноса — русских-малороссов-украинцев — изуродовали, испортили, промыли им мозги.
    . Великая Россия, в то время когда запад промывал мозги части Русского мира, была занята разделом этого мира и награбленного в этом мире, По мнению автора получается Украина сама по себе оторвалась от суперэтноса, который в настоящее время тает на глазах и в самой России.
    1. 0
      3 мая 2026 07:49
      Цитата: torbas41
      По мнению автора получается Украина сама по себе оторвалась

      неверно, по мнению автора :
      опыт гитлеровской Германии не забыли, а вполне успешно использовали в «незалежной» Украине
    2. 0
      3 мая 2026 15:07
      Цитата: torbas41
      Часть Русского мира — историческая Киевская, Черниговская, Галицко-Волынская Русь, Малая Русь-Россия, Новороссия — была оторвана от Большой (Великой) России. Часть русского суперэтноса — русских-малороссов-украинцев — изуродовали, испортили, промыли им мозги.
      . Великая Россия, в то время когда запад промывал мозги части Русского мира, была занята разделом этого мира и награбленного в этом мире, По мнению автора получается Украина сама по себе оторвалась от суперэтноса, который в настоящее время тает на глазах и в самой России.

      Кто то считает, что русский мир существует, а кто-то не хочет быть его частью. Помню показывали ролик о наших десантниках в гостомеле. Там они машины заворачивали. Водитель пробурчал "русский мир, мать его"
  3. -1
    3 мая 2026 06:12
    тут автор совершенно не прав , когда он пишет ,что ...раскололи единую русскую цивилизацию , русский суперэтнос в 1991 году . Это было сделано ещё раньше , в 1917 году ! То что случилось сейчас с обнаружением великих укров , мол , превосходящих русскую нацию и требующих её уничтожения или хотя бы подчинения , это могла начаться сразу после Октябрьского переворота , благо фактически каждой бывшей губернии образовывались "независимые " и "самостоятельные " республики под предводительством большевиков , Слава Богу , он России тогда послал Сталина и тот всё опять объединил в единую империю под названием СССР. Но поскольку Сталин тоже был большевик , то в империя СССР была создана не по географически- экономическому принципу деления её составных территорий , а по национальному делению , притом в каждой из её составлявших республик были ещё и собственные ЦК собственных Коммунистических партий , и что , самое опасное , были ещё и собственные парламенты -Верховные советы , собственная конституция и т. д . Одновременное довоенное чистка Сталиным всякого рода внутренних врагов предполагала затаится , например исповедующим , мол ,превосходство украинцев над русскими и одновременно ждать к прихода к власти в СССР "своего " . И пришёл Хрущёв . Только ленивый уже не писал , как Хрущёв выпустил из лагерей
    бандеровцев -проповедников превосходства украинцев над русскими. Брежнев тоже не принял ни каких ревизий что бы разобраться - не бродить ли эта там превосходства над русскими брага , в Украинской ССР и Прибалтийских ССР . А она там очень сильно бродило . А рвануло в 1991 году . Кстати с с РФ тоже может случится тоже самое , если и дальше РФ делит не по географически-экономическому , а по национальному принципу на республики , края и области .
    1. +1
      3 мая 2026 06:29
      Комментарии под стать утверждению автора "в рамках искусственно созданной в СССР украинской государственности".

      Украинскую государственность создавали не в СССР, а задолго до него и задолго до III съезда РСДРП, на котором и появились большевики. Взять хотя бы Грушевского:

      "История Украины-Руси» (укр. Історія України-Руси) — десятитомная монография украинского историка и идеолога украинства Михаила Грушевского. Охватывает историю земель современной Украины до середины XVII века. Первый том «Истории Украины-Руси» был издан во Львове в 1898 году."

      Обоснование отделения Украины появилось, таким образом, ещё в XIX веке.
      1. +4
        3 мая 2026 08:01
        Цитата: Борис Сергеев
        Первый том «Истории Украины-Руси» был издан во Львове в 1898 году

        с 1894-го года занимался (новой) историей восточной европы во львове (австро-венгрия), а в 1919-м уехал в вену

        п.с. но то, что он был и академиком академии наук ссср, того, однако, не отнять
        1. -1
          3 мая 2026 09:44
          И умер при странных обстоятельствах. Или лучше было его в эмиграцию выпереть?
      2. +1
        3 мая 2026 08:08
        Цитата: Борис Сергеев
        Взять хотя бы Грушевского
        Вот этот самый Грушевский и придумал Украину. А потом как ни а чем не бывало, сотрудничал с большевиками
        1. 0
          3 мая 2026 09:47
          Никакого особого "сотрудничества" с большевиками там не было: держали его подле себя, чтобы был под контролем, Грушевский же выбрал "золотую клетку" перед неустроенностью эмиграции.
    2. 0
      3 мая 2026 06:46
      После падения самодержавия на Украине сразу появились "самостийники", готовые поставить вопрос об государственной самостоятельности Украины. Временное правительство было вынуждено вступить с ними в переговоры, прося отложить вопрос об отделении Украины до Учредительного собрания. В ноябре 1917- сразу после падения Временного правительства- была провозглашена Украинская народная республика, которая в 1918 году заявила о своей государственной самостоятельности. Именно с ней и боролись большевики , одержав в конце концов верх и присоединив Украину в рамках Договора об образовании СССР.

      То, что у союзных республик сохранялись формальные признаки независимых государств, не угрожало единству страны в течение 70 лет, пока действовала партийная система. К слову, штаты США формально являются отдельными государствами, что ничуть не ведет к раздроблению государства. Проблемы с федеративным устройством начались, когда КПСС была отстранена от власти и рычаги управления захватили олигархические структуры, поддерживаемые иностранными разведками. Их основной задачей стало раздробление страны и устранение геополитического конкурента Западу. На этом условии местная олигархия получала ресурсы осколков СССР и возможность вкладывать наворованное на Западе.
      1. +4
        3 мая 2026 07:36
        Отнюдь не случайно, что первому, кому Ельцин отрапортовал о развале СССР, был президент США.
    3. -5
      3 мая 2026 06:55
      Вся ваша "история " нашей страны и народа ,враги СССР ,это оправдание захвата вами СССР ,да того ,что вы сделали против других врагов СССР . И если Вы называете Октябрьскую революцию переворотом ,о что тогда в -Вашем понимании революция .?
      И ,поскольку враги СССР примитивные ,и одинаковые ,заранее продшу не отвечать как все вы -'а вот Ленин говорил переворот ".
    4. +1
      3 мая 2026 08:43
      Цитата: север 2
      империя СССР была создана не по географически- экономическому принципу деления её составных территорий , а по национальному делению

      позже, судя по его заметкам, он понял, что "был неправ", но, к сожалению, исправить уже не успел... а так да, это был конек большевизма, им "страдали" и берия и хрущев...
      1. -1
        3 мая 2026 10:00
        Какой "конек" большевизма? Федеративное устройство появилось с положением, что СССР открыт к принятию других республик, под которыми, прежде всего, имелась в виду Германия. Ожидания революции в Европе были тогда высоки. С этой данностью- федеративностью - потом и жили.

        При этом имело место проникновение и в советские, и в партийные органы националистов, которым была поставлена задача готовить почву к незалежности. В тех же советских фильмах этот процесс представлен наглядно- к примеру, фильм "Об этом забывать нельзя". С ними боролись, хотя нужно было это делать более последовательно.
      2. +1
        3 мая 2026 10:07
        В любом случае, проблема не федеративное устройство и не большевики, а те, кто пришёл им на смену, ухватившись за государственные механизмы. Тогдашние представители "великороссов" тогда только приветствовали националистов- вспомните хотя бы Ельцина с его " Берите суверенитета, сколько хотите!"
  4. +4
    3 мая 2026 06:37
    ...закрывая этот прорыв в инферно (ад)
    Это когда эту статью прочитаешь и закроешь, "закрывая этот прорыв" ...
    ...ну зачем такое на сайте не маркируют... например, "вы это читаете это на свой страх и риск"... прямо же в глаза попало...
    ...так и веру в будущее Хомо Сапиенса недолго потерять...
    crying
    1. +7
      3 мая 2026 07:01
      ...ну зачем такое на сайте не маркируют...

      А и не надо ничего маркировать, верните просто минусы к статье, мы, читатели, сами выразим своё мнение о статье.
  5. -5
    3 мая 2026 07:20
    У всех врагов ,захвативших республики СССР ,свои мифы о дореволюционной России ,включая ,у наших -о расчудесной России до коммунистов ,которая производила так много продовольствия ,что излишками "весь мир кормила ".
  6. +5
    3 мая 2026 07:45
    русский суперэтнос
    Самсонов узнаваем с первых слов smile
  7. +3
    3 мая 2026 07:51
    Вспомнил конец 80-х, восточная (!!!) украина (Харьков), общее настроение у них тогда было примерно такое - в Чернобыле это виноват союзный центр (такие тогда выражения были), Москва виновата, тогда еще нельзя было открыто говорить - Россия виновата, русские и т. д., но думали они именно так. Типа это союзный центр нам тут понастроил заводов, портов, электростанций, фабрик, шахт ну и прочее, а нам это не надо, нам бы "хатку да вишневый садочик близ нее", дачу короче если речь за горожан. А вот это вот все нам построенное Москвой это нам совсем не надо. На минуточку я эстонец и приехал туда тогда к ним из Таллинна. Передо мной они раскрывались так.
    1. 0
      3 мая 2026 09:43
      Цитата: Антоний
      Вспомнил конец 80-х, восточная (!!!) украина (Харьков)

      вы мне неожиданно напомнили, как в самом начале 90-х, уже из москвы я позвонил моему другу, профессору одной из кафедр одного из харьковских институтов, который я закончил в середине 80-х... он мне сказал уже тогда (практически первый год самостийности), что, посмотрев на заседания рады, понял, что это государство не жизнеспособно... и именно промышленные центры, харьков (помню расстрел там баррикад), днепропетровск, донбасс поднялись в 2014-м
      п.с. я вам охотно верю, такие впечатления не забываются, но "сгораю от любопытства" узнать, кто и именно в харькове мечтал "о вишневом садке коло хаты"...
      1. +4
        3 мая 2026 11:30
        Не поверите. Люди, которые украинцами "стали". Украинцы в 1 поколении в общем. Отставник и его семья, он в отставку вышел где то в конце 70-х и обосновались в Харькове и его брат с семьей, они в гости приехали в Харьков, но сами жили в Николаеве с середины 80-х. Дачное их окружение также мыслило. Подобная точка зрения была озвучена и когда я был в гостях в селе в Черкасской области,годах в 90-91.
        1. +2
          3 мая 2026 14:17
          Цитата: Антоний
          Украинцы в 1 поколении в общем

          спасибо за ответ... "да уж"@, как говорится, "понаехавшие" :)
          для харькова нетипично, а вот в запорожской, херсонской и николаевской областях "хуторян" много и как любой "гречкосей" (те же луддиты 20-го века), не приветствуют то, что выходит за рамки бычьего хвоста...
          много чего им досталось "безвозмездно, т.е. даром"@, хороший пример - учебный парусный барк "товарищ" в херсоне (в девичестве "горьх фок"), уже через 2 года (1993-й) самостийники на своих верфях не смогли его квалифицированно починить и отправили для этого в англию... там выяснилось, что денег на починку нет, впрочем, как и на содержание немногочисленного экипажа в "еуропах"... немцы его выкупили, заботливо восстановили, вернули исконное имя и теперь его можно видеть в штральзунде, а гречкосеи и тут наварились на полмиллиона на "на тоби боже, шо мени не гоже" :)
  8. +6
    3 мая 2026 09:10
    Начато за здравие, а дальше за упокой...странная статья. Если про мифы, то и надо про мифы и их разоблачение, а то дальше какие-то пропагандистские штампы
    1. 0
      3 мая 2026 09:42
      Понять и простить? Утереться и забыть?
  9. 0
    3 мая 2026 09:40
    Таки да, из эльфа можно сделать орка, а вот из орка эльфа уже не получится. Более того и в мире с ними жить тоже не получиться, ибо они орки….
    Ну как то так.
  10. +3
    3 мая 2026 10:19
    Цитата: tatra
    Ну так всех 15 Государств на территории РИ и СССР не было до захвата и расчленения СССР его врагами .
    Вы ошибаетесь, СССР был союзом 15-ти самостоятельных государств с собственными границами.
    Это и стало одной из основных причин его распада в 91-м
    1. -4
      3 мая 2026 12:19
      Да хватит всё фальсифицировать как выгодно врагам СССР . Вы хоть прочитайте -что означает расшифровка ".СССР " А вы, враги СССР не только захватили СССР ,но и поделили его на ваши отдельные Государства вопреки воле большинства избирателей на референдуме о сохранении СССР ,что люто ненавидите друг друга ,и не захотели и дальше вместе жить в одной стране ,и весь ваш злобный антисоветский период это доказываете ,включая тем ,что вы развязываете войны между собой ,самозабвенно убиваете друг друга
      1. 0
        4 мая 2026 14:42
        Да хватит всё фальсифицировать как выгодно врагам СССР . Вы хоть прочитайте -что означает расшифровка ".СССР "
        Это вы почитайте.

        Союзная республика это суверенное государство, которое объединилось с другими советскими республиками в Союз ССР.
        У каждой республики-государства даже была своя конституция
        Каждая союзная республика имела право вступать в отношения с иностранными государствами, заключать с ними договоры и пр.

        Т.е. формально СССР не был единым государством как ранее Российская Империя, где были не республики, а губернии.
        Поэтому в 91-м союз и развалился как карточный домик, ибо коммунисты в свое время не догадались отменить суверенитет и границы
  11. -1
    3 мая 2026 10:22
    Есть у них там радио "Эра" году в 2016 слышал выступление какого то акадЭмика шароварных наук. Передаю дословно "Античный хЭрой ГЭракл народЫвся на Украине". У меня был шок.. Секунды 2-3 даже не дышал.. ))) И 80 процентов хрАнадян этому-верят!
    С детства, люблю анекдоты про украинство! Могу рассказывать, часами.
    1. И тем не менее, у них более сильная позиция чем в России. Они собрали из новейших исторических исследований то, что для них выгодно, и на этом выстроили собственную мифологию.
      В России же, имея более солидную базу и гораздо более выгодные условия для трактовки современных иссследований в свою пользу, предпочли по-прежнему придерживаться невыгодной западной мифологии.
      А конкретно, мифы о Геракле созданы в Средние века на основе жизнеописания Андрея Боголюбского (Андроника, императора Византийского). Местом рождения его может быть Севастополь. Более подробно расписывать не стану, желающие знают или же найдут где ознакомиться с материалом.
      1. 0
        3 мая 2026 20:48
        Сергей Александрович, и Вы туда же...)) Вы не "древний укр"?)))
        1. Наша история фальсифицирована придворными немецкими историками, об этом ещё Ломоносов писал. Но у нас продолжают верить в историю от приезжих сочинителей.
  12. +3
    3 мая 2026 10:44
    Пустое перемывание старых воспоминаний. И обвинение всяких прежних и стрелочников.
    Главное - ни словом не обмолвится об учителе нынешней елиты - Ельцине и его благодарных учеников в кремле.

    Кои профукали экономику, авиасттроение, автостроение, кораблестроение и прочеее....отдавали территории китаю, европе, но ни-ни упомянуть что и украину они профукали.... лучше валить все на 1)сначала майдано-олигархов 2)потом еврокомиссаров 3) потом госдеп 4) а как с Трампом надежа замириться появилась - на британию и германию...

    Вот такой вот флюгер...
    1. +1
      3 мая 2026 11:38
      Полностью поддерживаю... hi
    2. -5
      3 мая 2026 12:22
      Враги ССCР -это аномалия ,и их идеология ,пропаганда ,их геополитика ,их "история " нашей страны и народа аномальные -всегда ПРОТИВ других ,а себя ,и то ,что они сами сделали ,они безумно боятся честно обсуждать
  13. +1
    3 мая 2026 11:35
    древнейший украинский язык
    - это чистейшей воды "суржик"., смесь наречий и польского.
    Не зря пшеки "хозяйничали" в тех регионах несколько столетий(занимаясь практически выселением и уничтожением народностей).
  14. -2
    3 мая 2026 11:57
    Амазонки, пеласги, этруски, гиксосы и венеды были, по мнению писателя, украинскими племенами.

    Украинцы приручили лошадь, изобрели колесо и Иисус тоже был украинцем...
  15. +1
    3 мая 2026 18:07
    А как можно писать о первородстве Украины, если климат Месопотамии, Египта, северной Африки и всего ближнего, среднего Востока был благосклонее?
    Нужно не учебники читать и в школу ходить, а читать всякую фигню?
    Ну ладно, пусть на Украине разгул шайтанизма. Но школу все должны закончить. В школах преподы, в основном преподши. Они же по учебникам учили.
    Вы хотите сказать, что в учебниках истории древнего мира, в легендах и мифах древней Греции, в Римской истории, в истории средних веков, везде было впечатано "Украина"?!
    На русском? Или латынью? Или как?!
    Мнение интересное. Но Вы точно не ортодокс, который про себя или хорошо, или ничего?
    1. Комментарий был удален.
  16. -1
    3 мая 2026 18:42
    А.Бушков "Корабль дураков" книжка довольно почтенная по возрасту,но.... полистать стоит)
  17. -1
    3 мая 2026 21:28
    в поле боя, новую Руину, где истребляется демографический потенциал Русской цивилизации и Русского народа

    Демографический потенциал Русской цивилизации и Русского народа истребляется вовсе не там, а в самой РФ, где наблюдается просто демографическая катастрофа. Ну, не хотят граждане размножаться в условиях беспросветного существования, ведь им уже больше 30 лет вбивали в голову, что в этой жизни важно только личное благосостояние, что жить нужно для себя, а государство вам ничего не должно, денег нет, но вы держитесь, хотите денег - идите в бизнес, макарошки всегда стоят одинаково, и ипотека, как узаконеное рабство на 20 и более лет, и т.д. и т.п. В итоге имеем то, что имеем - депопуляцию, или говоря простыми словами вымирание населения РФ. Тут не помогает ни вливание новых россиян из мигрантов, ни с новых территорий.
    Вот что страшно, вот о чём надо в колокола звонить. Впрочем, эти там на верху уже озаботились и звонят, и волнуются, и показательно переживают, но ничего сделать не могут, т.к. ЗАО "РФ" создано не для сохранения и преумножения его народа, а для сохранения и преумножения сверхприбылей выгодоприобретателей этого самого ЗАО.
    1. -1
      11 мая 2026 08:08
      «не хотят граждане размножаться в условиях беспросветного существования»
      У всех народов и цивилизаций были такие периоды. Выживали лишь те, у которых создание семьи и продолжение рода становилось религиозным долгом. Или мы восстановим родовые традиции, культ предков, или вымрем-третьего не дано
  18. 0
    4 мая 2026 16:25
    Когда не хватает национальной идеи, тогда переписывают историю. Недавно смотрел Афроцентризм, где африканцы на полном серьезе доказывают, что все/всё великое пошло из Африки. Видели старые иконы, с тёмными людьми? Так это не от времени краска окислилась, а африканцы fellow
    К чему это? Ну так, просто намекаю.
  19. -1
    5 мая 2026 00:08
    Перед стиркой Оксанка смотрела как живописно легли капли борща на рубаху Мыколы. Она взяла иголку и обшила их нитками. Так родилась вышиванка..
  20. -1
    11 мая 2026 08:43
    Этнос начинается с создания мифологии. Аналогичные явления были на Западе во времена раннего средневековья. Единственное отличие в том, что тогда не существовало археологии. Сейчас мифы прикрепляются к археологическим данным. Украина просто опередила свое время, в 22 веке это будет массовым явлением. Сейчас полным ходом идет варваризация русского языка(аналог вульгарной латыни), развал системы народного образования будет способствовать данному процессу.
  21. 0
    29 мая 2026 21:05
    В российских СМИ и блогосфере до открытия Украинского фронта в 2014–2022 гг.

    А можно где то сейчас прочитать о том, как был открыт Украинский фронт в 21-м веке?
    Правды нет, но есть Ведомости, Коммерсант, РБК, сайты ГД, Администрации Президента РФ.
    Есть ВО.
    Вот остались же новости об открытии Украинского фронта в 2014-м году?
  22. +1
    29 мая 2026 21:06
    Цитата: Andre-2128
    «не хотят граждане размножаться в условиях беспросветного существования»
    У всех народов и цивилизаций были такие периоды. Выживали лишь те, у которых создание семьи и продолжение рода становилось религиозным долгом. Или мы восстановим родовые традиции, культ предков, или вымрем-третьего не дано


    Извините! У Вас трое? Больше?