Польша перебрасывает к границе с Калининградской областью 300 БМП «Барсук»

7 586 54
Польша перебрасывает к границе с Калининградской областью 300 БМП «Барсук»

Вооруженные силы Республики Польша намерены развернуть вблизи границы с Калининградской областью мотострелковую дивизию, на вооружение которой поступят 300 боевых машин пехоты Borsuk. Издание Rzeczpospolita пишет, что в задачи вновь сформированного воинского подразделения входит «нейтрализация» российского эксклава в течение нескольких часов в случае начала конфликта с РФ.

Боевые машины пехоты «Барсук» производятся польской компанией Huta Stalowa Wola SA (HSW SA) и предназначены для 16-й Поморской механизированной дивизии им. короля Казимира Ягеллончика (так называемая «Янтарная дивизия»). На данный момент заказано 116 БМП, а подписание нового контракта может состояться в мае. Рамочное соглашение от 2023 года предусматривает поставку польской армии 1,4 тысячи таких машин. Первые 15 БМП были получены в декабре прошлого года.

Базовая версия БМП Borsuk весит около 28 тонн, а с дополнительной броней — до 30 тонн. Длина машины составляет 7,6 метра, ширина — 3,4 метра. Вооружение включает башню ZSSW с 30-мм пушкой «Бушмастер» на дистанционном управлении, 7,62-мм пулеметом и пусковыми установками «Спайк LR». Экипаж состоит из трех человек, десантное отделение вмещает шесть солдат. Предусмотрены колесное и гусеничное шасси.

И вот эти вот 300 «Барсуков» в понимании Варшавы способны одолеть ядерную державу. О том, чем Москва ответит в случае любых провокаций Польши в отношении своих территорий, включая Калининградскую область, власти республики своему населению предпочитают не рассказывать. Напрасно. Успели бы заняться обустройством бомбоубежищ, а лучше подготовкой к срочной эвакуации за пределы страны.
54 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    30 апреля 2026 13:33
    О том, чем Москва ответит в случае любых провокаций Польши в отношении своих территорий, включая Калининградскую область, власти республики своему населению предпочитают не рассказывать.

    МИД посла вызовет польского?
    1. +6
      30 апреля 2026 13:38
      Если и вызовет МИД посла, толку от этого..... Нам нужно самим быть готовыми к развертываю (полков, дивизий) ВС РФ и возможной мобилизации soldier
      1. -2
        30 апреля 2026 13:40
        Цитата: Appraiser
        Нам нужно самим быть готовыми к развертываю (полков, дивизий) ВС РФ и возможной мобилизации soldier

        Калиниград за считанные часы станет Кенигсбергом. И мобилизация ничего не даст, сейчас война дронов.
        Кстати после штурма Кенигсберга в его зоопраке выжило всего 4 животных – лань, осёл, барсук и бегемот. Последнего зверя, 18 лет от роду, бойцы Красной Армии обнаружили неподалеку от зверинца, в речушке. Во время штурма города в животное, которого солдаты окрестили Гансом, попало несколько шальных пуль, он 13 дней провел без пищи и воды. Спас Ганса военфельдшер Владимир Петрович Полонский, который уже к лету 45-го выходил животное.
        1. 0
          30 апреля 2026 13:51
          ракета летит до Польши несколько минут))))))
          1. +6
            30 апреля 2026 13:56
            Для этого их надо запустить а у нас власти вареные макаронины.
            1. +6
              30 апреля 2026 14:03
              там прямое нападение НАТО, нападать не будут а вот если будет смута и гражданская война в самой России тогда может и нападут
          2. 0
            30 апреля 2026 14:13
            От Калининграда до Варшавы Искандер долетит минуты за 4 ре. Барсуки эти из расположения выехать не успеют.
            1. +8
              30 апреля 2026 14:25
              Цитата: Шурави_
              Барсуки эти из расположения выехать не успеют.

              суджанцы так же думали, до сих пор не удалось всех из плена вызволить
              1. -2
                30 апреля 2026 14:35
                там не было нато..........................
                1. +7
                  30 апреля 2026 14:39
                  Цитата: Nastia Makarova
                  там не было нато..........................

                  представляете, там не было НАТО, но мы умудрились это про фукать
                  да и мирным гражданам курской области, которых убили или угнали в плен, от того что это сделало не НАТО легче не стало
        2. -3
          30 апреля 2026 14:09
          Калиниград за считанные часы станет Кенигсбергом.

          Крулевецем если быть точным.
          1. +1
            30 апреля 2026 18:51
            Цитата: Энергетик39
            Крулевецем если быть точным.

            На всех старых картах это Микулин Двор . Так что овощ им огородный . а не Калининград . Там у нас армейский корпус развёрнут , "Искандеры" , С-400 (для которых уже ЯБЧ сделали) . И полетит по Польше так густо , сто за часы считанные только радиоактивный пепел останется . В Белоруссии ЯО аккурат для этого развёрнуто .
      2. 0
        30 апреля 2026 13:43
        Безусловно! Но если они развертывают свою дивизию сегодня, то наши действия должны начаться тоже сегодня. Я еще тот стратег, но всему мужскому населению Калининградской области показал бы склады с оружием, которое они могут получить после звука сирены.
        1. 0
          30 апреля 2026 13:48
          Цитата: akropin
          но всему мужскому населению Калининградской области показал бы склады с оружием, которое они могут получить после звука сирены.

          И там их накроют натовцы авиацией и снарядами во время раздачи.
          1. +1
            30 апреля 2026 13:55
            Ну, предположу, что войсковая разведка тоже дремать не должна, и держать на прицеле эту дивизию. Другое дело - получат ли войска команду на первый удар, или терпеть до первой крови прикажут.
            1. -3
              30 апреля 2026 14:23
              Цитата: akropin
              Ну, предположу, что войсковая разведка тоже дремать не должна, и держать на прицеле эту дивизию.

              Суджа!!!!
              1. +1
                30 апреля 2026 18:56
                Цитата: Василенко Владимир
                Суджа!!!!

                Там войск не было . Лёгкая завеса на границе из срочников .
                А в Калининграде у нас армейский корпус развёрнут . Оперативная глубина маловата для маневра и конечно простреливается всё насквозь даже дальнобойной артиллерией . но мы в Донецке под такими обстрелами 8 лет провели ... да какое 8 , все 10 , пока ЛБС на запад не ушла .
                Самое страшное происходит тогда , когда Народ перестаёт доверять своему государству (власти) во время войны ... Ожидая от неё или подлости , или низости , или измены .
                1. -1
                  30 апреля 2026 19:43
                  А почему там не было войск?!
                  1. -1
                    30 апреля 2026 20:05
                    Цитата: Василенко Владимир
                    А почему там не было войск?!

                    Возможно кого-то опять обманули .
                    А если присмотреться внимательней , то у ВСУ тогда высвободилась сразу 100-тысячная группировка стоявшая прежде на границе с Белоруссией . После того как с Лукашенко они договорились о взаимном отведении войск , эта группировка усиленная иностранными (в первую очередь польским) спецназами , использовали для прорыва в Курскую область . продумали операцию они хорошо , разведка сработала как надо , а когда тебя подпирает группировка в 100+ тыс. штыков , Леопарды и Абрамсы , окрыляют боевые психотропы ... против лёгкой завесы из русских срочников наступается ... весело .
                    Кто у нас в ГШ руководит ? Кто принял решение , что границу прикрывать не надо и шумеры сами в Россию не попрут ? Вот этим мудрецам , рыцарям и гроссмейстерам вопросы и задайте . У меня под Курском друг погиб 19 декабря 2024 г. А тело только весной вынести смогли . Двумя дронами .
                    1. -1
                      30 апреля 2026 21:38
                      а теперь внимательно прочтите всю ветку с чего началась дискуссия
                      1. +1
                        30 апреля 2026 22:33
                        Я её уже читал . Скорей вам её перечитать желательно .
                        Цитата: Василенко Владимир
                        Суджа!!!!

                        Посыл к тому что нападение могут проспать как в Курской области .
                        На что ответ , что у нас в эсклаве усиленный армейский корпус , т.е силы есть (в Курской области не было , только завеса границы) . Но в любом случае Вы (вы ведь оттуда) окажетесь примерно в том же положении что и Донецк находился 8 лет , а под огнём арты + ещё более 2-х лет . Придётся держать оборону и дожидаться деблокирующих ударов и подхода наших войск через Трибалтию . Ситуация серьёзная . польская дивизия мотопехотная её конечно усугубляет , но не так чтобы очень .
                        Кто-то может в канун таких событий выехать на континентальную часть (в "Большую Россию" или в любую другую страну . Кто-то может усилить собой оборону . В РФ ситуация сложная - переворот уже практически осуществляется и неизвестно пока чем этот бунт и разгул саботажа вертикали закончится . И чем . Хорошего ждать не стоит , предатели опять уже всё порешали и ведут страну к гибели . Буду очень рад ошибиться . Если власть шатнётся , вам там будет просто беда . Так что думайте сами . Это ответ лично Вам .
                        что-то мне рассказывать как это тревожно и опасно не надо , я на этой войне уже практически 12 лет живу . Мне не надо тыкать Суджей , у нас этих Судж вся область и все прилегающие . Мы к этому привыкшие , хотя всем хочется что закончилось скорей и закончилось победой .
                        Но в башнях играют совсем в другие игры . Им война выгодна или по крайней мере очень нужна . И этим и тем .
                        примера добросовестной и компетентной власти не вижу , профессионального командования этой войной тоже . Вижу уработку личного состава с двух сторон .Срок когда можно было всё это скотство исправить , прошел . Ничего не произошло . Но вертикаль распоясалась вкрай .
                        Есть возможность уехать - уезжайте .
                      2. -2
                        30 апреля 2026 22:52
                        Цитата: bayard
                        Я её уже читал . Скорей вам её перечитать желательно .

                        ну судя по всему с пониманием у вас проблемы, ветка началась совсем с другого
                        Цитата: akropin
                        Ну, предположу, что войсковая разведка тоже дремать не должна, и держать на прицеле эту дивизию.
                      3. 0
                        1 мая 2026 09:01
                        Хотелось чтобы вы ошиблись. Очень. Но тоже так думаю
        2. -3
          30 апреля 2026 14:24
          Цитата: akropin
          но всему мужскому населению Калининградской области показал бы склады с оружием

          по вашему в каждом поселке по складу находится?!
          1. +2
            30 апреля 2026 15:44
            Да по хорошему в каждом доме сейф. Времена дикие наступают, решения должны быть согласно ситуации.
            1. -1
              30 апреля 2026 16:24
              Цитата: akropin
              Да по хорошему в каждом доме сейф.

              за чей счет банкет?!
              1. +2
                30 апреля 2026 16:26
                В нашей стране такого не случится, поэтому банкет отменяется не начавшись.
            2. 0
              30 апреля 2026 17:43
              Все это хорошо, только для партизанской войны. Сейчас нужно думать об укреплении ПВО и строительстве фортификационных сооружений.
        3. +2
          30 апреля 2026 15:18
          Цитата: akropin
          всему мужскому населению Калининградской области показал бы склады с оружием, которое они могут получить после звука сирены.

          Я думаю, что гораздо эффективнее было бы провести ясным погожим днем (чтобы супостату хорошо было видно в оптику) отработку действий гражданского населения при получении сигнала "Атомная опасность", а также во всех в/ч региона провести тренировки л/с по облачению в ОЗК и дезактивации людей и техники. А еще отработку норматива по монтажу-демонтажу боеголовок на ОТРК принародно провести. И все это делать массово и одномоментно.
          Не знаю, как пшеки, но я бы, увидев такое, призадумался.
          1. +3
            30 апреля 2026 15:42
            В любом случае должно быть действие, а не молчаливый пригляд.
        4. 0
          30 апреля 2026 22:50
          Корпус там развернут даже не вчера
      3. 0
        30 апреля 2026 13:44
        И беспилотников туда побольше. Барсуки беспилотникам должны понравится.
      4. +1
        30 апреля 2026 15:42
        Цитата: Appraiser
        Если и вызовет МИД посла, толку от этого..... Нам нужно самим быть готовыми к развертываю (полков, дивизий) ВС РФ и возможной мобилизации soldier
        А, может быть, лучше быть готовыми к применению тактического ядерного оружия. Мало того - доступно, по возможности, объяснить это Польше.
        А то поляки, да и Европа в целом, СЛИШКОМ уверены, что мы с ними пушками-пулемётами воевать будем.
        На Украине "браццкий" народ - и то себе поспорить, а уж в Европе у нас ТОЧНО братьев нет.

        Покучнее свои "Барсуки" паркуйте, покучнее...
    2. +4
      30 апреля 2026 13:44
      Нет, Москва ответит сурово и жёстко:соберёт Совет Безопасности,выразит озабоченность, проведет "красные линии" и обратиться к "мировому сообществу".
    3. +1
      30 апреля 2026 17:18
      Нет, сразу жахнем тремя чистыми ТЯБ .
  2. 0
    30 апреля 2026 13:43
    Всего-то 600 фпв, ну так, с запасом.
  3. +5
    30 апреля 2026 13:50
    "И вот эти вот 300 «Барсуков» в понимании Варшавы способны одолеть ядерную державу. О том, чем Москва ответит в случае любых провокаций Польши в отношении своих территорий, включая Калининградскую область, власти республики своему населению предпочитают не рассказывать. Напрасно. Успели бы заняться обустройством бомбоубежищ, а лучше подготовкой к срочной эвакуации за пределы страны".
    Мощно, энергично, патриотично, воодушевляюще, обнадёживающе, врага пугающе, всему миру демонстрирующе, жителей Калининградской области защищающе!
  4. -6
    30 апреля 2026 13:54
    Клоуны польские, на барсуках форты и катакомбы штурмовать собираются.🤣
    1. +3
      30 апреля 2026 14:15
      Последние десятилетия у НАТОвцев одним из основных направлений: так называемый массированный "превентивный" удар, преимущественно конвенциональным, по нашим носителям, пусковым и складам. Т.е. БМП с пехотой либо вводятся на выжженую землю после такой атаки, либо в роли военной полиции для поддержки захвативших контроль местных коллаборационистов.
    2. +4
      30 апреля 2026 14:22
      Цитата: Жека111
      Клоуны польские, на барсуках форты и катакомбы штурмовать собираются.🤣
      клоуном в данной ситуации выступаете вы
      я живу в 20 км от польской границы в КО, сказок мне рассказывать про катакомбы не нужно
      1. -3
        30 апреля 2026 15:28
        Ну тогда деревню вашу поляки точно смогут взять.
        А на всю область 300 барсуков с пехотой не хватит - закончатся быстро
        1. -1
          30 апреля 2026 15:44
          Цитата: Жека111
          Ну тогда деревню вашу поляки точно смогут взять.

          моя "деревня" это 10 дворов постоянно их которых живут в 7
  5. -2
    30 апреля 2026 14:04
    В условиях дроновой опасности саманадеянно копить такую кучу металлолома причем не взирая на опыт РОССИЙСКОЙ АРМИИ, на что надеются?
  6. -2
    30 апреля 2026 14:15
    Базовая версия БМП Borsuk весит около 28 тонн, а с дополнительной броней — до 30 тонн.

    Мангалы прикрутили, ляхи?
  7. 0
    30 апреля 2026 14:21
    И вот эти вот 300 «Барсуков» в понимании Варшавы способны одолеть ядерную державу. О том, чем Москва ответит в случае любых провокаций Польши в отношении своих территорий, включая Калининградскую область, власти республики своему населению предпочитают не рассказывать.
    а чем ответит?!!!
    по резиденции президента РФ били, атаку на ядерные силы проводили
    уточните подалуйста, какой ответ был на эти действия?
  8. +2
    30 апреля 2026 14:33
    В Калининградской области есть подготовленные операторы БПЛА и фпв-дронов в достаточном количестве с мат. частью, или опять с голой жопой в министерстве обороны бегать будут, если не дай бог нападут?
    1. 0
      30 апреля 2026 14:43
      Цитата: Грац
      или опять с голой жопой в министерстве обороны бегать будут

      сначала скажут, что там всего 300 диверсантов, а уж после с голой бегать будут
  9. -5
    30 апреля 2026 16:49
    Польше стоило бы присмотреться к состоянию населённых пунктов после освобождения их от всук, особенно тех, где свыни сопротивлялись долгое время. И прикинуть что Польше никто не даст столько времени компостировать мозги. Бомбардировки и ракетные удары - это может быть последнее что они увидят в этой жизни...
  10. 0
    30 апреля 2026 20:57
    На такую концентрацию техники не жаль и тактическим ЯО пульнуть. Реаль но жирная цель.
  11. 0
    30 апреля 2026 22:53
    тема полна жгущих глаголом истинных патриотов, которые не стесняются укорить власть за беззубость))))) только сами эти истинные патриоты джопы от диванов не оторвали, как НАДО воевать по настоящему никому не показали))))) совесть нации))))))
  12. 0
    1 мая 2026 09:08
    По чему то практически все здесь думают что если поляки полезут, то наша армия тоже в штыковую пойдёт. Не будет такого, да если даже и предположить штыковую? То тут будет не одна польша, тут все подтянутся за короткое время, ну а кто все, думаю знаете... Уверен что будет всё быстро...
  13. 0
    2 мая 2026 01:27
    Цитата: Nastia Makarova
    ракета летит до Польши несколько минут))))))


    Ракета из Польши летит столько же минут.

    Вы за то, что бы ракетами бросаться, или за то, что бы ракеты у военных были, но или не бросаться, а как то договариваться?
  14. 0
    2 мая 2026 01:36
    Цитата: matwey
    По чему то практически все здесь думают что если поляки полезут, то наша армия тоже в штыковую пойдёт. Не будет такого, да если даже и предположить штыковую? То тут будет не одна польша, тут все подтянутся за короткое время, ну а кто все, думаю знаете... Уверен что будет всё быстро...


    Может в Польше не меньше хотят, что бы и они, и их дети, и их внуки жили, взрослели и ещё и правнуки появились, чем у нас, или у немцев?
    Даже американцы с англичанами, наверное, хотят жить до старости и с внуками/внучками говорить о том, как хорошо было раньше.

    Личное мнение...
    Инопланетян на нас нет. Что бы все, вне зависимости от гражданства, религии, языковых барьеров, стали человеческой цивилизацией.
  15. 0
    2 мая 2026 08:17
    У Луки та же беда, что и в СССР. Его подданные держат фигу в кармане и отлынивают от творческой работы. Если товарищ хочет современное оружие, то ему надо вспомнить сталинские принципы и отойти от хрущёвской уравниловки. Помните: процентик с каждого самолёта или танка в карман конструкторов и директоров. В итоге, Королёв (или Курчатов, сейчас уже не помню) гонял самолёт на новый год в Ашхабад за дынями к новогоднему столу своих сотрудников. Мог! А как пришёл Хрущёв со своей уравниловкой, так и лунную гонку продули...
    .
    нас, конечно, здорово замордовали за последние десятилетия. Но, думаю, и берий. и курчатовых найти ещё можно. Только вот работать они будут только имея Сталина во главе.