Мы падали с высоты 192 км и вели об этом репортаж

Мы падали с высоты 192 км и вели об этом репортаж


В тот момент, когда прекращает работу двигатель последней ступени, наступает необычайное ощущение легкости – как будто вываливаешься из ложемента кресла и висишь на привязных ремнях. Прекращается движение с ускорением и холодный безжизненный Космос принимает в свои объятия тех, кто рискнул оторваться от маленькой Земли.

Но почему это происходит прямо сейчас? Недоуменный взгляд на таймер – 295-ая секунда полета. Рановато для отключения двигателя. Шесть секунд назад отделилась вторая ступень ракеты-носителя, одновременно включился двигатель третьей ступени. Интенсивный разгон должен продолжаться еще четыре минуты.
Внезапная перегрузка в поперечном направлении, легкое головокружение. По кабине метнулся солнечный луч. Тревожный гул сирены. Вспышка на панели приборов. По глазам резанул огненно-красный транспарант: «Авария РН».


К этому времени ракетно-космическая система уже достигла высоты 150 километров. Они стоят на пороге Космоса, но не могут сделать свой последний, заключительный шаг для выхода на орбиту! Общая нелогичность положения, в котором оказалась экспедиция «Союз-18», невероятность произошедшего и смутные представления о последствиях ТАКОЙ нештатной ситуации потрясли экипаж и наземных наблюдателей. Подобный случай, с критической аварией в верхних слоях атмосферы произошел впервые в истории Советской Космонавтики.

Мы падали с высоты 192 км и вели об этом репортаж


- Главный, что происходит наверху?

- По неустановленной причине возникли неполадки в конструкции ракеты-носителя, на 295-ой секунде полета автоматика отделила корабль от третьей ступени. Следующие пару минут «Союз» продолжит движение вверх по баллистической траектории, после чего начнется неуправляемое падение. Согласно нашим экспресс-расчетам, верхняя точка траектории будет находиться на высоте 192 километров.

- Насколько это опасно?

- Положение действительно серьезное, но отчаиваться пока рано. Те, кто создавал «Союз» прорабатывали данную ситуацию…

- Запуск прерван. Что произойдет дальше?

- Программа спасения. Алгоритм №2. Этот вариант срабатывает при аварии на участке выведения между 157 и 522 секундами полета. Высота пара сотен километров. Скорость близка к первой космической. В этом случае производится экстренное отделение «Союза» от ракеты-носителя, после следует разделение космического корабля на спускаемый аппарат, орбитальный и приборно-агрегатный отсек. Система управления спуском должна сориентировать капсулу с космонавтами таким образом, чтобы спуск проходил в режиме «максимального аэродинамического качества». Далее, спуск пройдет в обычном штатном режиме.

- Значит, космонавтам ничего не угрожает?

- Единственная проблема – правильная ориентация спускаемого аппарата. В настоящий момент у специалистов нет уверенности, что капсула примет верное положение в пространстве – за первые секунды работы аварийной третьей ступени, ракетно-космическая система получила смещение относительно вертикальной плоскости…

Мы падали с высоты 192 км и вели об этом репортаж


А в это время в верхних слоях атмосферы разворачивалась борьба за жизнь двух людей на борту падающего корабля. Гений человеческого разума вступил в схватку с могучей гравитацией и тепловым нагревом. Сверхточные гироскопы фиксировали каждое смещение вокруг любой из трех осей – на основе полученных данных, бортовая ЭВМ определяла положение корабля и оперативно выдавала корректирующие сигналы двигателям системы ориентации. В неравную битву со стихией вступил тефлоновый «щит» - пока не прогорит последний слой, теплоизолирующий экран будет стойко защищать корабль от безумного огня атмосферы.

Сможет ли хрупкий рукотворный «челн» устоять перед испепеляющим жаром и чудовищными нагрузками, сопровождающими гиперзвуковой полет сквозь плотные слои воздуха? Спускаемый аппарат, завернутый в бушующее облако плазмы, летел вниз с высоты 192 километра, и никто не мог предположить, чем закончится этот «прыжок отчаяния» в бездну воздушного океана.

Из динамиков в Центре управления полетом слышались хриплые, сдавленные крики Василия Лазарева и Олега Макарова. Худшие опасения специалистов подтвердились – спуск проходил при отрицательном аэродинамическом качестве. Ситуация на борту спускаемого аппарата с каждой секундой вызывала все больше опасений: перегрузка зашкалила за 10g. Потом на ленте телеметрии появилась страшная цифра 15. И, наконец, 21,3g – сценарий грозил обернуться гибелью отважных покорителей Космоса.

Стало «уходить» зрение: сначала оно перешло в черно-белый цвет, затем стал сужаться угол зрения. Мы находились в предобморочном состоянии, но все же сознание не теряли. Пока перегрузка давит, думаешь только о том, что надо ей сопротивляться, и мы сопротивлялись как могли. При такой огромной перегрузке, когда невыносимо тяжело, рекомендуется кричать, и мы кричали изо всех сил, хотя похоже это было на сдавленный хрип.

- из воспоминаний О. Макарова

К счастью, ситуация стала возвращаться в норму. Скорость спускаемого аппарата уменьшилась до приемлемых значений, практически исчезла крутизна траектории. Земля, встречай своих заблудших сыновей! Мягко хлопнул над головой парашют – жаростойкий контейнер выдержал испытание ревущей плазмой, сохранив внутри спасительный клочок материи.

Капсула с космонавтами уверенно шла к поверхности Земли, но радость счастливого спасения была внезапно омрачена приступом тревоги – показания навигационной системы отчетливо свидетельствовали: корабль снижается в районе Алтая. Район посадки находится вблизи границы с Китаем! Или за линией советско-китайской границы?

- Вася, где твой пистолет?

- «Макаров» в контейнере, вместе с другим спецоборудованием.

- Сразу при приземлении надо сжечь секретный журнал с программой экспедиции…

Пока обсуждался план действий, сработали двигатели мягкой посадки – спускаемый аппарат коснулся земной тверди… и сразу же покатился. Такого поворота событий явно никто не ожидал: космическая капсула «приземлилась» на крутом горном склоне! Впоследствии Макаров и Лазарев поймут, насколько в тот раз они были близки от гибели. Лишь по счастливой случайности, космонавты не отстрелили парашют сразу после приземления: в результате, купол, зацепившись за чахлые деревца, остановил спускаемый аппарат в 150 метрах от обрыва.

Мы падали с высоты 192 км и вели об этом репортаж

Инсталляция места посадки "Союз ТМ-7". Мемориальный музей космонавтики

Вот это да! Двадцать минут назад они стояли на стартовой площадке №1 космодрома Байконур, и теплый степной ветер ласкал их лица - Земля тогда словно прощалась со своими детьми. Сейчас оба космонавта стояли по грудь в снегу и с ужасом смотрели на спускаемый аппарат, чудом зависший над пропастью.

В это время в предполагаемый район предполагаемой посадки уже вылетела поисково-спасательная авиация: самолеты быстро засекли радиомаяк возвращаемого аппарата и установили местоположение космонавтов – «Ситуация в норме. Приземление произошло на территории Советского Союза. Наблюдаю двух человек и посадочную капсулу на склоне горы Теремок-3 … Приём».

Для связи с самолетом требовалось вернуться в спускаемый аппарат, грозивший каждую секунду сорваться с места и укатиться в пропасть. Космонавты по очереди спускались в люк: в то время, как один возился внутри с радиостанцией, оставшийся на склоне член экипажа страховал своего товарища, «удерживая» за стропы трехтонный аппарат. К счастью, и в этот раз все обошлось.

Мы падали с высоты 192 км и вели об этом репортаж

Типичное место посадки "Союза"

Покружив над местом посадки, самолет предложил сбросить на помощь партию парашютистов, на что получил решительный отказ – никакой необходимости в этом не было. Космонавты ждали спасательную «вертушку». Вертолет прибыл, но так и не смог эвакуировать людей с крутого склона. Безумное приключение завершилось только утром следующего дня – вертолет ВВС забрал космонавтов и благополучно доставил их в Горно-Алтайск.

Взлет и падение «Союз-18»

В соответствии с традицией советской космонавтики, «чистые» номера присваивались только успешным запускам. Суборбитальный полет Олега Макарова и Василия Лазарева получил обозначение «Союз-18-1» (иногда 18А) и был похоронен в архивах под грифом «совершенно секретно».

Согласно скупым отчетам, запуск корабля был произведен 5 апреля 1975 года с космодрома Байконур и завершился спустя 21 минуту 27 секунд в 1574 километрах от точки старта, на территории Горного Алтая. Максимальная высота подъема составила 192 километра.

Как было установлено впоследствии, причиной аварии стал неправильно открывшийся стык между второй и третьей ступенью – в результате неверной команды, преждевременно раскрылись три из шести замков. Многотонная ракета-носитель начала буквально «сгибаться» пополам, вектор тяги отклонился от расчетного направления движения, возникли опасные поперечные ускорения и нагрузки. Умная автоматика восприняла это как угрозу для жизни находящихся на борту людей и немедленно увела корабль в сторону от ракеты-носителя, переведя возвращаемый аппарат на баллистическую траекторию снижения. Что произошло дальше, мы уже знаем. Капсула приземлилась на склоне горы Теремок-3, на правом берегу реки «Уба» (в настоящее время территория Казахстана).

Мы падали с высоты 192 км и вели об этом репортаж


Экипаж корабля «Союз-18-1» состоял из двух космонавтов – командира Василия Лазарева и бортинженера Олега Макарова. Оба были опытными специалистами, уже побывавшими на орбите в составе экспедиции «Союз-12» (примечательно, что в первый раз, в 1973 году, они летели точно таким же составом).

Несмотря на головокружительный спуск к космических высот, оба космонавта остались не просто живы, но и совершенно здоровы. После возвращения в Отряд Космонавтов СССР, Макаров еще не раз летал в Космос («Союз-27», 1978 год и «Союз Т-3», 1980 год) – всякий раз полет проходил успешно. Василий Лазарев был тоже допущен к полетам в космос, но больше побывать на орбите ему не удалось (был дублером* командира экипажа «Союз Т-3»).

*На космодром обычно прибывают два экипажа: основной и дублирующий. Они имеют идентичную подготовку, знакомы с программой предстоящего полета и послностью взаимозаменяемы. Если на стартовой площадке член основного экипажа подвернёт ногу – его место немедленно займет дублер.

В «эпоху гласности» невероятная история о падении с космических высот стала достоянием СМИ. Олег Макаров не раз давал интервью, шутил, как «они падали и вели об этом репортаж с нецензурной бранью», с ужасом вспоминал, как их едва не задушила чудовищная перегрузка, поведал о своих переживаниях насчет места посадки и о том, как они, утопая в снегу, сжигали бортжурнал и другие важные документы. Но с особой теплотой он говорил о создателях сверхнадежного корабля «Союз», который спас им жизнь в ситуации, когда, казалось, гибель была неизбежна.

Эпилог. Шанс на спасение

Ракетно-космическая система «Союз» обеспечивает спасение экипажа при возникновении любых нештатных ситуаций на всех участках траектории введения корабля на околоземную орбиту. Исключением являются катастрофические разрушения ракеты-носителя (подобным взрыву американского шаттла «Челленджер»), а также такая жуткая экзотика, как «пленники орбиты» - корабль не может сманеврировать и вернуться на Землю из-за отказа двигателя.

Всего было предусмотрено три сценария, каждый для конкретного диапазона времени.

Сценарий №1. Осуществлялся с момента, когда захлопнулся люк космического корабля и сопровождающие спустились на лифте к подножию исполинской ракеты. При возникновении серьезной проблемы, автоматическая система буквально «разрывает» космический корабль пополам и «отстреливает» в сторону блок из головного обтекателя и капсулы с людьми. Отстрел производится с помощью твердотопливного двигателя головного обтекателя – ввиду данного условия, сценарий №1 справедлив до 157-ой секунды полета, до момента сброса головного обтекателя.

Согласно расчетам, при аварии на стартовом столе, капсула с космонавтами улетает на километр вверх и на пару сотен метров в сторону от ракеты-носителя, затем следует мягкая посадка на парашюте. Тяга двигателя, срывающего головной обтекатель достигает 76 тонн. Время работы – чуть больше одной секунды. Перегрузка в этом случае зашкаливает за 10g, но, как говорится, жить захочешь…

Конечно, в реальности все было намного сложнее – при спасении космонавтов учитывалось множество факторов. Например, после прохождения команды «Подъём» (ракета оторвалась от стартового стола) двигатели первой ступени РН должны были отработать как минимум 20 секунд – чтобы увести систему на безопасное расстояние от стартовой площадки. Также, при аварии в первые 26 секунд полёта предполагалась посадка спускаемого аппарата на запасном парашюте, а после 26-ой секунды полёта (когда достигнута необходимая высота)— на основном.

Сценарий №2. Именно его продемонстрировала система аварийного спасения корабля «Союз-18-1»

Сценарий №3. Верхний участок траектории. Корабль уже находится в открытом космосе (высота несколько сотен километров), но еще не не успел набрать первой космической скорости. В этом случае следует штатное разделение отсеков корабля - и спускаемый аппарат производит управляемый спуск в атмосфере Земли.

Мы падали с высоты 192 км и вели об этом репортаж


Мы падали с высоты 192 км и вели об этом репортаж


Мы падали с высоты 192 км и вели об этом репортаж


Мы падали с высоты 192 км и вели об этом репортаж


Мы падали с высоты 192 км и вели об этом репортаж

Космический запуск с космодрома Плесецк. Вид с набережной Городского пруда в Екатеринбурге

Мы падали с высоты 192 км и вели об этом репортаж


http://galspace.spb.ru
http://spacenet.h1.ru
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. Комментарий был удален.
  2. viktorR 20 мая 2013 11:03
    Если на стартовой площадке член основного экипажа подвернут ногу – его место немедленно займет дублер.

    Вообще то заменяется не один член экипажа, а весь экипаж, так как они должны быть сработаны между собой.
  3. Волхов 20 мая 2013 12:16
    Комета в стратосфере над Китаем хороша - можно ещё фото или ссылку?
    Космический запуск с космодрома Плисецк. Вид с набержной Городского пруда в Екатеринбурге


    Вот этот снимок особенно интересен из-за заднего плазмоида.
    Волхов
  4. Стройбат запаса 20 мая 2013 14:40
    А мы думали, это первая ступень отошла...
    1. Волхов 20 мая 2013 16:03
      Высота - 40 км примерно, дальность 150...200, т.е. размеры километровые и у второго тела нет конуса скачка уплотнения - то есть в отличие от первого нет в его составе твёрдого тела, только плазменное привидение.
      Скорость втрое выше ракетной.
      Волхов
      1. viktorR 20 мая 2013 18:10
        Скорость втрое выше ракетной
        На глаз по фото определили?
        размеры километровые и у второго тела нет конуса скачка уплотнения
        Посмотрите на воду, фото сделано с очень большой выдержкой
        1. Волхов 20 мая 2013 19:06
          Цитата: viktorR
          Посмотрите на воду, фото сделано с очень большой выдержкой

          Не пишите ерунду - при большой выдержке были бы смазаны и детали завихрений главного тела. Выдержка короткая.
          Высота видна по разбросу следа - граница ионосферы, дальность по углу над горизонтом, отсюда размеры плазмы.
          Эта съёмка известна как китайская, далеко от Плесецка. Скорость и по видео видна, тоже из геометрии.
          Волхов
          1. SWEET_SIXTEEN 20 мая 2013 19:34
            Цитата: Волхов
            Эта съёмка известна как китайская, далеко от Плесецка.

            Уважаемый, какой еще китай, это мой любимый город Свердловск (Екатеринбург, Ё-бург)

            Если вы не бывали в Свердловске,
            Приглашаем вас в гости и ждем,
            Мы по городу нашему вместе,
            Красотою любуясь, пройдем.
            1. Волхов 20 мая 2013 22:35
              Действительно, Екатеринбург, только летит комета, такая же, как над Китаем. Это ещё интересней - сообщений в СМИ не было, а о китайской было везде, вид у них похожий, вот и перепутал.
              Для справки - комета такого размера даёт Гигатонную мощность взрыва (на 3 порядка мощнее Челябинского), после них пустыни остаются типа Синайской... Полёт кометы по касательной к ионосфере и в данном (как и в китайском) случае не баллистический, коридор такого полёта - считанные градусы, чуть зарылась и взрыв, а курс кометы - с Севера, то есть поперёк эклиптики, таких комет вообще мало, а тут пришла и попала в "игольное ушко"...
              Можно прыгать до потолка, что город на месте.
              Когда пролетело над Китаем, показалось, что кто-то пугает Ротшильдов или Тибетцев, но вот и Уралу оказали внимание.
              Радует забота власти - не сообщили ни до, ни после, только обычное враньё про запуск, в деле защиты информации РФ далеко впереди КНР, ничего не знаем.
              Волхов
              1. Стройбат запаса 21 мая 2013 13:47
                Вот ссылка на новость от 05.05.2011. http://www.e1.ru/news/spool/news_id-348861.html. Тут все сказано. Никаких комет
              2. Стройбат запаса 21 мая 2013 21:01
                «Поздно вечером, около 23:50 по местному времени , в северной части неба возникла очень яркая светящаяся точка быстро поднимающаяся к зениту. За точкой тянулся ярко освещённый длинный шлейф. Спустя минуту от точки отделилась ещё одна, вокруг неё возник ярко освещённый куполообразный ореол – очевидно, отделилась ступень ракеты. Зрелище было очень красивое и необычное для нашего города. Судя по азимуту места появления ракеты, запуск был произведён из ЗАТО Свободный под Нижним Тагилом», - предположил один из пользователей портала Е1.RU. Многие горожане решили, что видят НЛО.
                Космические войска в среду, 4 мая, провели успешный пуск ракеты-носителя "Союз-2.1а" с аппаратом "Меридиан" на борту, сообщил РИА Новости пресс-секретарь Минобороны РФ по Космическим войскам подполковник Алексей Золотухин.

                "В среду в 21:41 мск с пусковой установки N 4 площадки N 43 космодрома Плесецк боевым расчетом Космических войск успешно проведен пуск ракеты-носителя (РН) среднего класса "Союз-2.1а" с космическим аппаратом "Меридиан", - сказал Золотухин.
                Старт ракеты-носителя прошел в штатном режиме, отметил он.
          2. viktorR 21 мая 2013 11:07
            и детали завихрений главного тела
            - Какие простите детали? Можете их обвести на снимке для наглядности?
            Еще раз повторюсь, судя по яркости фото и смазанности, и то что делалось фото в ночное время выдержка была большая!
            А вот ерунда это как раз то, что Вы написали про
            Высота видна по разбросу следа - граница ионосферы, дальность по углу над горизонтом, отсюда размеры плазмы.
            1. Волхов 21 мая 2013 12:53
              Рябь на воде чётко видно - она что, стояла?
              Волхов
              1. viktorR 22 мая 2013 16:56
                В том то и дело что она размыта...
  5. El13 20 мая 2013 15:52
    Олегу огромное спасибо, я, человек плотно интересующийся космонавтикой, ни разу не слышал про этот старт, я себе такого даже представить не мог... После недавней аварии Прогресса (третья ступень) задавался вопросом, что было бы, если бы это был Союз с космонавтами? А оказывается такое уже было!
  6. почтальон 20 мая 2013 16:41
    Цитата: Автор
    Общая нелогичность положения, в котором оказалась экспедиция «Союз-18»

    описывается ситуация для Союз-18-1 (Союз-18А), РН 11А511 Союз (Х15000-23)=5 апреля 1975
    Союз-18 (Союз-18-В), РН Союз 11А511 (№ Ф15000-33)=24 мая 1975,удачно на 2 месяца

    Цитата: Автор
    Подобный случай, с критической аварией в верхних слоях атмосферы произошел впервые в истории Советской Космонавтики.


    справились,потому ,что отрабатывали и готовились:
    Проект ВР-190
    тема исследований ВР-150 "Ракетный зонд"
    3 серии суборбитальных полётов собак: в 1951 г. — на ракетах Р-1Б и Р-1В, в 1954—1957 гг. — на ракетах Р-1Д и Р-1Е, в 1957—1960 гг. — на ракетах Р-2А и Р-5А. 22 июля 1951 года на высоту около 101 км летали собаки Дезик и Цыган

    "lost cosmonauts": Алексей Ледовских, Сергей Шиборин, Андрей Митков и Мария Громова?
    Тем паче у конкурентов:
    1 5 мая 1961 Меркурий-3 186,0 км Алан Бартлет Шепард
    2 21 июля 1961 Меркурий-4 190,3 км Вирджил Айвен Гриссом
    3 19 июля 1963 North American X-15 полёт 90 106,0 км Джозеф Уокер
    4 22 августа 1963 North American X-15 полёт 91 108,0 км Джозеф Уокер


    Цитата: Автор
    В неравную битву со стихией вступил тефлоновый «щит» - пока не прогорит последний слой

    Уверен?
    Система теплозащиты российских спускаемых аппаратов кораблей одноразового использования совершенно непохожа на систему теплозащиты американских шаттлов (равно как и российского «Бурана»), основанных на использовании твердых – хотя и хрупких, и в этом основная проблема – синтетических материалов.

    В качестве механизма теплоотвода был предложен один из самых энергоемких в стандартной физике процессов – кипение
    теплозащита создана на основе абляционных материалов, конструктивно состоит из силового набора элементов (асбестотекстолитовые кольца) и «обмазки», состоящей из фенолформальдегидных смол или аналогичных по характеристикам материалов.
    почтальон
    1. SWEET_SIXTEEN 20 мая 2013 17:29
      Цитата: почтальон
      Уверен?
      Система теплозащиты российских спускаемых аппаратов кораблей одноразового использования совершенно непохожа на систему теплозащиты американских шаттлов (равно как и российского «Бурана»), основанных на использовании твердых – хотя и хрупких, и в этом основная проблема – синтетических материалов.

      В качестве механизма теплоотвода был предложен один из самых энергоемких в стандартной физике процессов – кипение
      теплозащита создана на основе абляционных материалов, конструктивно состоит из силового набора элементов (асбестотекстолитовые кольца) и «обмазки», состоящей из фенолформальдегидных смол или аналогичных по характеристикам материалов.

      Мелкий пакостник wink

      Убедил наповал
      1. почтальон 20 мая 2013 17:46
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Убедил наповал

        со мной лет 20 путешествовали эти кусочки ТЗ. Где то наверное валяются ишо,вместе с "пеплом " предков( результат деятельности мусоросжигательного завода в Трондхайме)
        "Вид с набержной Городского пруда в Екатеринбурге" по моему ретушь или обработка? не могло быть тогда такого квалити. ИЛИ?

        ЗЫ. писать надо: ПЛЕСЕЦК (а не плИсецк) -всё по ночам и в спешке?
        почтальон
        1. SWEET_SIXTEEN 20 мая 2013 17:56
          Цитата: почтальон
          "Вид с набержной Городского пруда в Екатеринбурге" по моему ретушь или обработка? не могло быть тогда такого квалити. ИЛИ?

          Почему? Фото было сделано недавно (может лет 5-10 назад), там все новостройки на набережной
          Цитата: почтальон
          ЗЫ. писать надо: ПЛЕСЕЦК (а не плИсецк) -всё по ночам и в спешке?

          Нет, эта писалась в субботу
          Я серьезно незнал, что Плесецк пишется через "е"
          1. почтальон 20 мая 2013 18:09
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            незнал

            не знал ТАК ЖЕ пишется не знал...
            recourse

            Хахххх.
            Сам то я дюже безграмотный...,сегодня просто прорвало: день сурка наверное (или Суркова -ХЗ)
            почтальон
        2. Стройбат запаса 21 мая 2013 13:42
          "Вид с набережной..." сделан в 2011г. Я знаком со многими ребятами-фотографами, кто успел сфотографировать эту ракету. (По причине хорошей погоды они тогда активно гуляли по Плотинке и набережной).
          Никакого фотошопа. Я видел снимки с нескольких аппаратов (правда все зеркалки весьма высокого уровня). Выдержка не особо высокая, так как закат был яркий.
          1. почтальон 21 мая 2013 19:17
            Цитата: Стройбат запаса
            Выдержка не особо высокая, так как закат был яркий.

            у меня в 1991 есть снимки(на плёнку,мыльница) ,прямо с Байконура :старт Союз,старт Протона ,шахты (подорванные) ,но заваленные плиткой тз от бурана,ВПП Бурана, стартовые,остатки Н-1..., Моя нога на обтекателе Энергии ну и тд.

            качество уже г..о, время.
            Кто б знал то. Тогда ребячество было
            почтальон
  7. почтальон 20 мая 2013 16:59
    Хочу добавить немного в тему о суборбитальных полётах и "lost cosmonauts":на Западе до сих пор ходят слухи, что еще до 12 апреля 1961 года в космосе побывали несколько советских космонавтов. Но все они "погибли"
    Их «отправили в космос» газеты
    Алексей ЛЕДОВСКИЙ
    ДАТА «ПОЛЕТА»1 ноября 1957 г.
    КАК ПОГИБ (версия западных СМИ) Разбился на пилотируемой баллистической ракете на полигоне Капустин Яр.
    КТО ПЕРВЫМ СООБЩИЛ Continental (Италия)
    ОТКУДА СЛУХ (что произошло на самом деле)
    25 мая 1957 г. с Капустина Яра запущена ракета с собаками Рыжая и Джойна. Из-за разгерметизации кабины животные погибли.
    КТО ЭТО:В Центральном архиве Минобороны сведений нет.
    Сергей ШИБОРИН
    ДАТА «ПОЛЕТА»1 февраля 1958 г.
    КАК ПОГИБ (версия западных СМИ) Разбился на пилотируемой баллистической ракете на полигоне Капустин Яр.
    КТО ПЕРВЫМ СООБЩИЛ Continental (Италия)
    ОТКУДА СЛУХ (что произошло на самом деле)
    21 февраля 1958 г. с Капустина Яра запущена ракета с собаками Пальма и Пушок. Из-за разгерметизации кабины животные погибли.
    КТО ЭТО:В Центральном архиве Минобороны сведений нет.
    Андрей МИТКОВ
    ДАТА «ПОЛЕТА» 1 января 1959 г.
    КАК ПОГИБ (версия западных СМИ) Разбился на пилотируемой баллистической ракете на полигоне Капустин Яр.
    КТО ПЕРВЫМ СООБЩИЛ Continental (Италия)
    ОТКУДА СЛУХ (что произошло на самом деле)
    1 октября 1958 г. с Капустина Яра запущена ракета с собаками Жулька и Кнопка. При посадке не сработал парашют. Кабина разбилась.
    КТО ЭТО: В Центральном архиве Минобороны сведений нет.
    Мария ГРОМОВА
    ДАТА «ПОЛЕТА» 1 июня 1959 г.
    КАК ПОГИБ (версия западных СМИ):Погибла при испытаниях орбитального самолета с ракетным двигателем.
    КТО ПЕРВЫМ СООБЩИЛ Continental (Италия)
    ОТКУДА СЛУХ (что произошло на самом деле)
    19 апреля 1959 г. проведен запуск межконтинентальной баллистической ракеты «Буря». Кстати, «Бурю» испытывали с 1957 года. Возможно, первые три «полета-утки» отголоски этих испытаний.
    КТО ЭТО:В Центральном архиве Минобороны сведений нет.
    Геннадий ЗАВОДОВСКИЙ
    ДАТА «ПОЛЕТА» 15 мая 1960 г.
    КАК ПОГИБ (версия западных СМИ):Корабль «1КП» потерялся из-за отказа систем ориентации.
    КТО ПЕРВЫМ СООБЩИЛ Continental (Италия)
    ОТКУДА СЛУХ (что произошло на самом деле):15 мая 1960 г. из-за отказа систем ориентации затерялся беспилотный аппарат «Первый советский корабль-спутник».
    КТО ЭТО:В 50 - 70-е годы XX века работал техником-испытателем в Институте авиационной и космической медицины. Умер в 2002 году.
    Иван КАЧУР
    ДАТА «ПОЛЕТА» Сентябрь - октябрь 1960 г.
    КАК ПОГИБ (версия западных СМИ) Корабль взорвался на старте.
    КТО ПЕРВЫМ СООБЩИЛ Reuters (Великобритания)
    ОТКУДА СЛУХ (что произошло на самом деле):
    16 сентября 1960 года - запуск геофизической ракеты Р-2 с собаками Пальма и Малек на борту.
    КТО ЭТО:В 50 - 60-е годы работал техником-испытателем в Институте авиационной и космической медицины. Потом уехал на Украину.
    Петр ДОЛГОВ
    ДАТА «ПОЛЕТА» 11 октября 1960 г.
    КАК ПОГИБ (версия западных СМИ)Взрыв корабля на орбите.
    КТО ПЕРВЫМ СООБЩИЛ Associated Press (США)
    ОТКУДА СЛУХ (что произошло на самом деле):10 и 14 октября 1960 г. были проведены два неудачных запуска автоматических станций к Марсу: «1М № 1», «1М № 2».
    КТО ЭТО:Парашютист-испытатель. Герой Советского Союза. Погиб 1 ноября 1962 г. при очередном прыжке. В отряде космонавтов не состоял.
    почтальон
    1. почтальон 20 мая 2013 17:01
      Алексей БЕЛОКОНОВ
      ДАТА «ПОЛЕТА» Октябрь 1960 г., 1961 г., 1962 г. (несколько версий гибели)
      КАК ПОГИБ (версия западных СМИ):Задохнулся в космосе от нехватки кислорода.
      КТО ПЕРВЫМ СООБЩИЛ Первый источник неизвестен - вероятно, Reders DaIgest (США)
      Corriere della Sera (Италия)
      ОТКУДА СЛУХ (что произошло на самом деле):См. предыдущий пункт.
      КТО ЭТО:В 50 - 80-е годы XX века работал техником-испытателем в Институте авиационной и космической медицины. Умер в 1991 году.
      Алексей ГРАЧЕВ
      ДАТА «ПОЛЕТА» 28 ноября 1960 г.
      КАК ПОГИБ (версия западных СМИ) «Корабль затерялся в глубинах космоса».
      КТО ПЕРВЫМ СООБЩИЛ Corriere della Sera (Италия)
      ОТКУДА СЛУХ (что произошло на самом деле):Неизвестно. Запусков космических или баллистических ракет в эти дни не было.
      КТО ЭТО:В 50 - 60-е годы работал техником-испытателем в Институте авиационной и космической медицины. Уехал из Москвы в середине 60-х годов.
      Геннадий МИХАЙЛОВ
      ДАТА «ПОЛЕТА» 4 февраля 1960 г.
      КАК ПОГИБ (версия западных СМИ):Отказ оборудования на орбите - «точных» сведений нет.
      КТО ПЕРВЫМ СООБЩИЛ:Associated Press (США)
      ОТКУДА СЛУХ (что произошло на самом деле)
      4 февраля 1961 года - неудачный запуск автоматической межпланетной станции к Венере. Станция осталась на земной орбите.
      КТО ЭТО:В это время работал техником-испытателем в Институте авиационной и космической медицины. Уехал из Москвы в середине 60-х годов.
      Владимир ИЛЬЮШИН :7 апреля 1960 г.
      КАК ПОГИБ (версия западных СМИ):Авария при посадке. Космонавт остался жив, но попал в плен к китайцам.
      КТО ПЕРВЫМ СООБЩИЛ Daily Worker (Великобритания)
      ОТКУДА СЛУХ (что произошло на самом деле):
      9 апреля 1961 года - неудачный пуск межконтинентальной баллистической ракеты Р-9.
      КТО ЭТО:Летчик-испытатель. Герой Советского Союза. В отряде космонавтов не состоял.
      =============
      краткий анализ- ИТАЛИЯ лидирует.... request
      почтальон
      1. SWEET_SIXTEEN 20 мая 2013 17:26
        Цитата: почтальон
        Хочу добавить немного в тему о суборбитальных полётах и "lost cosmonauts":на Западе до сих пор ходят слухи, что еще до 12 апреля 1961 года в космосе побывали несколько советских космонавтов. Но все они "погибли"

        подробное описание "ретушированных" фото советских космонавтов и разоблачение каждого мифа.

        http://www.ufo.obninsk.ru/sled2.htm

        Большинства их этих людей не существовало, а те, кто действительно числился в отряде космонавтов, но "пропал" по странному стечению обстоятельств - все эти люди были отчислены (здоровье, совершенные проступки и т.д.) либо трагически погибли на Земле, как Бондаренко
        1. почтальон 20 мая 2013 17:42
          Цитата: SWEET_SIXTEEN
          http://www.ufo.obninsk.ru/sled2.htm

          Читал. мне вот странно ,почему в "утках" лидировали итальянцы?
          Пожет и заводик свечной(автомобильный) купили для автоваза, что бы они заткнулись на раз?
          имхо: после этого "ые" (ой странные!) разоблачения от итальянских газет прекратились
          почтальон
  8. почтальон 20 мая 2013 18:05
    Олег у тебя на фото не Союз 11А511( до 1976), а "Союз-У( 11А511)
    Ведь невооружённым взглядом "видно",что стартовая масса 309,7тн
    crying
    почтальон
  9. luka095 20 мая 2013 23:20
    Версии о погибших до полета Гагарина советских космонавтах имела реальную основу - проверялась возможность ведения переговоров с находящимся на орбите кораблем - записи передавались. Американцы такие эксперименты слышали и утверждали, что в космосе были люди.
    Говорят, что заткнулись, когда наши прокрутили пленку с записью хора Пятницкого...
    luka095

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня