Цены на нефть высоки третий месяц подряд, поможет ли это нашей экономике

4 108 92
Мировые цены на нефть остаются на высоком уровне уже третий месяц подряд. Brent в апреле-мае 2026 года уверенно держится выше $100–110 за баррель на фоне геополитической напряжённости. Российская Urals также значительно выросла по сравнению с зимними минимумами.

Дополнительные нефтегазовые доходы традиционно считаются для российского бюджета «подушкой безопасности». Эксперты оценивают возможный приток в бюджет в размере 1–3 трлн рублей за 2026 год при сохранении текущих цен. Это позволит частично покрыть растущий дефицит и профинансировать приоритетные расходы.

Цены на нефть высоки третий месяц подряд, поможет ли это нашей экономике


Насколько это поспособствует появлению позитива в российской экономике? Дело в том, что в последние недели сразу несколько высокопоставленных российских чиновников публично признали наличие серьёзных проблем в экономике страны. Это глава МЭР Максим Решетников. Он 17 апреля заявил, что ситуация в экономике «непростая» и «более сложная, чем в предыдущие годы». Министр отметил исчерпание резервов, давление на бизнес из-за высоких ставок, крепкого рубля, дефицита кадров и бюджетных ограничений. Это замглавы президентской администрации Максим Орешкин. Несколько дней назад он назвал ситуацию «весьма сложной», указав на дефицит ресурсов, рабочей силы и недостаточную скорость структурной трансформации. Это глава Минфина Антон Силуанов и глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина. Хотя в их риторике преобладал сдержанный оптимизм, в целом они тоже указали на негативные тенденции, включая дефицит рабочей силы. А 15 апреля президент России Владимир Путин на совещании по экономическим вопросам признал негативную динамику, снижение ВВП в январе-феврале и потребовал объяснений от правительства и ЦБ, почему показатели ниже ожиданий, поручив разработать меры по стимулированию роста.



В связи с этим экономисты стараются ответить на вопрос о том, поможет ли высокая цена на нефть дать российской экономике импульс. В целом мнение таково: цены выше 100 долларов за баррель, безусловно, приносят России значительные суммы прибыли, однако они не способны решить фундаментальных проблем. А как уже было отмечено, среди таких проблем - дефицит кадров и высокая ключевая ставка (проблема доступности кредитов). Даже если цены на нефть достигнут тройной планки от заложенных в бюджет, это не сделает кредиты более доступными и не «родит» здесь и сейчас кадры для целого ряда отраслей.

Мало того, рост нефтяных доходов часто разгоняет инфляцию и укрепляет рубль, что бьёт по несырьевому сектору.

Соответственно, значительного повышения уровня жизни в ближайшие месяцы ожидать не стоит. Как считают экономисты, ряд социальных проблем дополнительные доходы, конечно, покроют, однако они не отменяют необходимости глубоких структурных изменений в экономике.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    4 мая 2026 14:41
    Высокие цены на нефть помогут тем кто встроен в систему владения и эксплуатации нефтегазовой трубы. Появиться парочку новых миллиардеров. А населению это никак не поможет
    1. -6
      4 мая 2026 14:51
      По информации на март 2025 года, «Роснефть» — крупнейший налогоплательщик России.
      По итогам 2024 года общий объём налоговых платежей компании в консолидированный бюджет страны превысил 6,1 трлн рублей

      высокие цены на нефть увеличат поступления в бюджет, и поможет населению
      1. +3
        4 мая 2026 15:06
        высокие цены на нефть увеличат поступления в бюджет, и поможет населению

        В тактическом плане может это и поможет населению, но если смотреть на перспективу то тут пока не просматриваются стратегические перспективы, поэтому приходится согласится с последним абзацем статьи:
        Как считают экономисты, ряд социальных проблем дополнительные доходы, конечно, покроют, однако они не отменяют необходимости глубоких структурных изменений в экономике.

        Действия нашего правительства, да и руководства страны в целом, похожи на заторможенные движения с неясными перспективами и отсутствием внятного понимания того, какие цели они ставят для страны на будущее - поступательное развитие или плавание по воле волн. hi
        1. +2
          4 мая 2026 15:18
          и в тактическом и в стратегическом плане поможет населению

          под санкциями, и проводя СВО действия правительства вполне успешны,

          нормальное поступательное развитие возможно только при отсутствии санкций и без проведения массштабных военных действий
          1. -2
            4 мая 2026 15:38
            нормальное поступательное развитие возможно только при отсутствии санкций и без проведения масштабных военных действий

            Ну что ж, раз Вы это видите так, то попробуйте сравнить успешный действия нашего правительства, например, с действиями правительства Китая, который санкции также не обошли.
            Ниже приведены действия в Китае, в период санкций, и Вы их можете сопоставить с действиями нашего руководства и сравнить успехи наши и их.
            серьезные санкции были наложены на Китай в 1989 году. Формально санкции не сняты, но о них мало кто сейчас вспоминает.

            Основные ограничения:

            • Ограничение поставок китайской продукции на территорию США;

            • Запрет США на поставку в Китай высокотехнологичной продукции, представляющей стратегическую тайну.

            Адаптация:

            В отличие от Ирана, Китай выбрал политику открытости. Власти страны не вступали в споры вокруг введенных ограничений. Они высказали позицию — обвинили США в ограничительной политике и параллельно начали развивать несколько направлений преодоления санкций.

            Успехи:

            • Открытая покупка технологий. Власти приглашали иностранных специалистов для участия в совместных научных проектах. Китай патентовал разработанную на своей территории продукцию и продавал в другие страны, в том числе США. Власти Америки возмущались, что к ним возвращается фактически их же продукция, но поскольку на территории страны нет оптимизированных линий для производства высокотехнологического товара, были вынуждены покупать китайский продукт;

            • Максимально удобная система формирования цены и логистики. В этом Китаю снова помогла политика открытости. Страна открыто экспортирует и импортирует продукцию;

            • Налоговое маневрирование. Так, формально налог на прибыль предприятия составляет 25%. При этом власти вновь открыто объявляют, что если компания соблюдает все правила, налог уменьшится минимум в два раза;

            • Организация параллельного импорта. Китай инвестировал в заводы Африки и Латинской Америки. Изготовленный ими товар продается уже не как китайский;

            • Снижение или обнуление экспортных тарифов для рынка США.

            • Покупка зарубежных компаний. Китай создал механизм размытия пакета акций. По факту, на новый рынок заходит не китайская компания, а австралийская или малайзийская. И уже она покупает новую, например, немецкую компанию;

            • Политика внутреннего стимулирования. В период жестких санкций Китай начал активную денежную политику — заливал ликвидностью практически любую проблему. При этом китайский рынок реагирует на большее количество денег большим производством. В результате: больше платится налогов, больше денег возвращается в бюджет.
            1. +2
              4 мая 2026 15:53
              вот именно никто не знает про санкции против китая
              реальность: Экспорт из Китая в США за отчётный период составил $420,05 млрд
              По данным на 2024 год, Китай был крупнейшим поставщиком потребительской электроники в США. На него приходилось почти 90% импортируемых в Штаты игровых приставок, более 70% смартфонов и 66% ноутбуков.
              По данным на 2024 год, США импортировали текстиля на сумму около $34 млрд, что делало страну вторым крупнейшим импортёром после Европейского союза. В 2022 году доля Китая в общем импорте текстиля и одежды в США составляла около 25,8%.

              30 лет китай развивается без войн, санкций и поэтому сейчас 1 экономика мира

              Народный банк Китая (НБК) повышал процентные ставки по сдерживанию инфляции. Например, в 2019 году ЦБ дважды за короткий промежуток времени повышал ключевые ставки

              По информации Financial Times (FT), в 2024 году объём американского госдолга, находящегося в собственности китайских инвесторов, составил 759 млрд.

              китайский цб делает то-же что и мы (хранит деньги на западе, повышает ставкидля сдерживания инфляции)
              1. 0
                4 мая 2026 16:06
                вот именно никто не знает про санкции против китая

                Если Вы чего-то не знаете, то это не значит что этого нет. hi
                1. +2
                  4 мая 2026 16:13
                  если покупают продукцию, завозят производство, не крадут резервы то это значит нет санкций

                  В августе 1991 года премьер-министр Японии Тосики Кайфу посетил Китай с официальным визитом, после чего были полностью восстановлены двусторонние связи. Примеру Японии скоро последовала и Европа. В октябре 1991 года решением конференции министров иностранных дел стран – членов Евросоюза в Люксембурге большая часть санкций в отношении Китая была отменена.

                  Более всех сопротивлялись американцы. Но на руководство США стали оказывать мощное давление корпорации, которые с беспокойством следили за тем, как их европейские и японские конкуренты осваивают выгодный китайский рынок. И к 1993 году США фактически свернули все свои санкционные претензии, хотя и не объявляли об этом официально..
                2. 0
                  4 мая 2026 16:45
                  Не все так однозначно. Как, например считать производство в Китае айфонов на фабрике принадлежащей эпл, но продающейся в США китайскими или американскими?
      2. -3
        4 мая 2026 15:22
        Цитата: Кулл90
        По информации на март 2025 года, «Роснефть» — крупнейший налогоплательщик России.

        Роснефть платит только НДПИ 5%. Куда все остальные средства от ресурсов страны идут?
        1. 0
          4 мая 2026 15:30
          о данным отчётности «Роснефти» по МСФО за 2024 год, выручка компании составила 10 139 млрд рублей.
          Объём уплаченных налогов и иных платежей компании в консолидированный бюджет РФ в 2024 году превысил 6,1 трлн рублей.

          60% в качестве налогов ушло в бюджет, из оставшихся 40% деньги пошли на выплаты рабочим (330тысяч), закупки и обслуживание оборудования и тд
          1. -4
            4 мая 2026 15:46
            Цитата: Кулл90
            о данным отчётности «Роснефти»

            Дальше можно не продолжать было. laughing
            Если 6,1 трлн- это 5% от валовой прибыли, то валовая прибыль 122 трлн. Вы хотите сказать, что обслуживание трубы (в котором задействовано 5% населения РФ) обходится в 115,9 трлн, т.е. ПОЛОВИНА ВВП страны? belay Вы там точно ничего не путаете? what
            1. +3
              4 мая 2026 16:07
              вы читать умеете вообще?
              выручка Роснефти-10, в бюджет поступило 6, про какие 122 трлн вы говорите

              хотя вы может не знаете что такое выручка?
              Выручка — это общая сумма денег, которую компания получает от продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг в рамках своей основной деятельности. При этом в выручку не учитываются расходы, налоги, скидки и другие вычеты.
              1. 0
                4 мая 2026 16:08
                прежде чем дисскутировать, хотя бы почитайте что нибудь для развития
                1. +5
                  4 мая 2026 16:13
                  Цитата: Кулл90
                  хотя бы почитайте что нибудь для развития

                  Что бы гадить в ленте не надо ничего читать.
              2. -2
                4 мая 2026 16:16
                Цитата: Кулл90
                вы читать умеете вообще?

                Вы считать умеете? НДПИ в 2025 около 5% было. 5% от 122 трлн = 6,1 трлн. Выходит, что валовая прибыль Роснефти 122 трлн. 6,1 трлн они заплатили государству, 10 чистой прибыли. Где 105,9 трлн? На ЗП работягам ушли? laughing fool
                Цитата: Кулл90
                прежде чем дисскутировать, хотя бы почитайте что нибудь для развития

                Ясно-понятно, аргументы кончились, пошли пузыри.
                1. +3
                  4 мая 2026 16:55
                  выручка роснефти после продажи нефти -10 трлн, нету никаких 122 трлн, в качестве налогов поступило 6 трлн в бюджет

                  1,08 трлн рублей — размер чистой прибыли «Роснефти», относящейся к акционерам, по итогам 2024 года.

                  какие 5%, ПАО «НК „Роснефть“» уплачивает в бюджет РФ и другие бюджеты различные налоги и сборы, установленные законодательством. Среди них:
                  Налог на прибыль — общий корпоративный налог, который взимается с финансовых результатов деятельности компании.

                  Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) — относится к «отраслевым» налогам, применяется к объёму добычи сырья.

                  Налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья — ещё один налог, связанный с особенностями добычи нефти и газа.

                  Экспортные пошлины — уплачиваются при вывозе нефти и нефтепродуктов за пределы страны.

                  Акцизы — накладываются на определённые виды продукции, например, на нефтепродукты.

                  реально какой-то вы странный мягко говоря
      3. 0
        5 мая 2026 13:54
        тут надо для полноты картины посчитать сколько бюджет потратил на роснефть, на его дочки и аффилированные структуры...прямо или косвенно...ближайший пример устранение ЧП...а потом совместить прямо или косвенно с дефициром в бюджете, хорошо бы в динамике, года за 3-4, думаю картина станет более объективной.
        1. 0
          5 мая 2026 15:56
          За ремонт нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ), принадлежащих «Роснефти», платит сама компания.
          Например, в 2017 году сообщалось, что «Роснефть» потратила около $100 млн на ремонт нефтеперерабатывающего комплекса «Башнефти» после её приобретения.
          В некоторых случаях компания может обращаться к государству за поддержкой. Например, в 2024 году глава компании Игорь Сечин предлагал предоставить налоговые льготы, включая вычет по НДПИ или налогу на прибыль, а также увеличение обратного акциза на нефть.

          из бюджета не платят, а дают налоговые послабления при форс-мажорных ситуациях
    2. -1
      4 мая 2026 15:21
      Цитата: Усатый Кок
      Высокие цены на нефть помогут тем кто встроен в систему владения и эксплуатации нефтегазовой трубы. Появиться парочку новых миллиардеров. А населению это никак не поможет

      Ни населению, ни ВПК, ни промышленности в целом.
      1. +1
        4 мая 2026 16:08
        поможет населению, впк и промышленности в целом
        1. -1
          5 мая 2026 00:39
          как именно поможет?
          Можно конечно сказать что через оплаченные налоги, бюджет воспользуется шансом и решит некоторые проблемы.
          Но объективно..... сколько лет цены на нефть растут, а до сих пор города/деревни/регионы жалуются на то что десятилетиями не ремонтируют дороги/больницы а сотрудникам школ/поликлиник ЗП повышают на какие нибудь 150 рублей....
          1. 0
            5 мая 2026 16:33
            через оплаченные налоги в бюджет

            сейчас хорошие дороги, вообще не жалуюсь, глупо как-то отрицать масштабные работы по дорогам (СКАД например), до 2018 вроде года я бы с вами согласился
            ремонтируют больницы и строят новые (в 2025 году, министр здравоохранения РФ Михаил Мурашко сообщал, что в регионах России ввели в эксплуатацию 683 новых объекта здравоохранения, а ещё 1381 медицинский объект был капитально отремонтирован, оснащён и уже принимал пациентов)
            сотрудникам не могут повышать зарплаты на 150 рублей так как: бюджетникам обычно повышают зарплату от 4% (при зарплате от даже 30 тыс, это повышение на 1200 рублей) и я привел зарплаты учителей и медиков в нашей деревне

            проблемы оппозиции в том, что она постоянно врет и слишком далека от народа
    3. 0
      4 мая 2026 16:07
      У миллиардеров уж точно появятся пара-тройка десятков миллиардов.А у народа даже новой "балалайки" не будет.
    4. +4
      4 мая 2026 16:13
      Цитата: Усатый Кок
      А населению это никак не поможет

      Ошибаетесь. Бюджетники хотя бы зарплату получат.
      1. -1
        5 мая 2026 00:32
        зарплата бюджетников вообще то не должна быть "радостным поводом" или "праздником" возникающим иногда при периодически экономических успехах.
        Нормой должно быть то что бюджетники, гарантированно получают заработную плату
    5. -1
      4 мая 2026 19:21
      Нашей экономике ничего не поможет, пока не будет выработана общая стратегия и идеология движения государства в будущее. Пока не изменится абсолютная вертикаль власти из пирамидального тополя, в более широкую корневую систему дуба.
  2. 0
    4 мая 2026 14:43
    Нет. Банальная математика сколько стоит час работы корабля, самолёта, вертолёта, танка и тд. В условиях плановой экономики это безразлично, но когда вроде как рука рынка, поиск инвестиций с прочим капитализмом и хозяевами средств производства, это проблема. Всё тупо сгорит т.к затраты не отбиваются результатом боевых действий.
  3. +2
    4 мая 2026 14:44
    Дык если НПЗ и нефтехранилища будут гореть и дальше (причины, думаю, всем ясны), то это может свести на нет доход от повышения цены на нефть. Причём любому повышению рано или поздно придёт конец, вот в чём проблема.
    1. -5
      4 мая 2026 14:53
      нпз горят и сами по себе например: В американском штате Техас произошел второй за последние две недели взрыв на нефтеперерабатывающем заводе (НПЗ). На этот раз инцидент затронул предприятие Valero в Порт-Артуре, расположенное на побережье Мексиканского залива, сообщает Life.ru со ссылкой на Telegram-канал SHOT.
      Канал публикует видеозапись с места событий, демонстрирующую масштабный пожар и густые клубы черного дыма. На кадрах видно, как пламя охватило крупнейший НПЗ — производительностью более 335 тыс. баррелей в сутки.

      немного уменьшат доход, но не сведет на нет
    2. -7
      4 мая 2026 14:54
      Цитата: Pharmacist
      если НПЗ и нефтехранилища будут гореть и дальше

      Повреждения ни как ни влияют, потому как не выходят за рамки технологических аварий и плановых ремонтов, которые всегда и везде есть, в Штатах нефтехимия регулярно горит, взрывается, тупарики тоже умудряются это каклятине приписывать.
      1. 0
        4 мая 2026 15:34
        Цитата: Andobor
        Повреждения ни как ни влияют, потому как не выходят за рамки технологических аварий и плановых ремонтов, которые всегда и везде есть, в Штатах нефтехимия регулярно горит, взрывается, тупарики тоже умудряются это каклятине приписывать.

        Странная какая то логика... Сколько в РФ нефтеналивных терминалов? Три на Балтике, три на Чёрном море. Два арктических и два на ДВ. Итого 10. Шесть из них противник вполне может разнести. Один уже- Туапсе. 60% морского экспорта в минус- это никак не повлияет? Однако!!! belay
        Улыбаемся и машем... fellow
        1. -1
          4 мая 2026 15:40
          Цитата: Zoer
          Три на Балтике,

          На Балтике более двух десятков, один на время останавливался, это ни как не повлияло на отгрузку, отгрузка нефти даже несколько увеличилась, за счёт запрета вывоза светлых нефтепродуктов, при таком понимании дальше нет смысла с вами разговаривать.
          1. 0
            4 мая 2026 15:47
            Цитата: Andobor
            На Балтике более двух десятков

            Перечислите их пожалуйста. А то вот я кроме Усть-Луги. Приморска и С-Пб ничего не знаю.
            1. -1
              4 мая 2026 15:54
              Цитата: Zoer
              Перечислите их пожалуйста. А то вот я кроме Усть-Луги. Приморска и С-Пб ничего не знаю.

              Это порты, на каждом до десятка терминалов.
              1. +1
                4 мая 2026 15:59
                Цитата: Andobor
                Это порты, на каждом до десятка терминалов.

                Какие именно порты? В Кронштадте нет терминалов по наливке. В Выборге нет терминалов по наливке. В Бронке НЕТ терминала по наливке, там есть топливный терминал Татнефти, но с него не идёт погрузка танкеров нефтепродуктами.
                В Калининграде НЕТ нефтяных терминалов на отгрузку в порту.
                Так где ещё, кроме названых мной? what
        2. +1
          4 мая 2026 16:22
          Несмотря на мартовские роения вражеских дронов, порты Приморск и Усть-Луга отчитались: отгрузили нефти даже больше, чем ранее.

          нпз горят по всему миру и также быстро восстанавливаются

          60% повлияют, но противник не может разнести
          1. -1
            4 мая 2026 16:38
            Цитата: Кулл90
            нпз горят по всему миру и также быстро восстанавливаются

            Что там в Туапсе? Как быстро восстановят? fool
            Цитата: Кулл90
            60% повлияют, но противник не может разнести

            В Туапсе смог. И остальные на Балтике и ЧМ сможет. В субботу опять по Приморску прилет с пожаром был. Если кардинально не повысить эффективность ПВО...
            1. 0
              4 мая 2026 16:51
              посмотрим как восстановят, Несмотря на мартовские роения вражеских дронов, порты Приморск и Усть-Луга отчитались: отгрузили нефти даже больше, чем ранее.
            2. +1
              4 мая 2026 20:39
              Цитата: Кулл90
              посмотрим как восстановят, Несмотря на мартовские роения вражеских дронов, порты Приморск и Усть-Луга отчитались: отгрузили нефти даже больше, чем ранее.
              belay
              Мне кажется, что вы, ув. Александр тратите время в пустую. Дело в том, что - "слепой ура патриотизм, в режиме турбо", это нечто сродни диагнозу. Причём со слабыми перспективами к оздоровлению !!! request
              В их глазах, повреждённые портовые терминалы, отгружают бОльше (!), и вовсе не требуют колоссальных затрат на восстановление (!). У них, всё чаще захватывают танкеры с нефтью (!), но доходы только растут !!! winked Видимо, это связано с тем, что официальная позиция, в таких случаях, позволяет себе позицию, типа "там флаг не наш", или "там нефть не наша". what
              У них везде одни победы !!!
              Как говорится, - "гвозди бы делать из этих людей ..."
              lol lol
              1. 0
                5 мая 2026 09:07
                Цитата: Немчинов Вл
                Дело в том, что - "слепой ура патриотизм, в режиме турбо", это нечто сродни диагнозу.

                По-моему это уже не просто фанатичная урякла, но специально обученный сотрудник ботофермы. Общественное мнение стало резко скатываться в негатив в отношении наших правителей, вот пытаются срочно потушить этот пожар. Но выходит только наоборот))) laughing
                1. +1
                  5 мая 2026 23:14
                  Цитата: Zoer
                  По-моему это уже не просто фанатичная урякла, но специально обученный сотрудник ботофермы. Общественное мнение стало резко скатываться в негатив в отношении наших правителей
                  таки да.
                  но оно и не удивительно, видя результаты "их деятельности" ...
  4. -3
    4 мая 2026 14:45
    среди таких проблем - дефицит кадров и высокая ключевая ставка (проблема доступности кредитов).

    Дефицит кадров решается завозом высокоинтеллектуальных гасторбайтеров с академическими знаниями, а высокая ключевая ставка снизится указом МВФ... winked
    1. -5
      4 мая 2026 14:55
      мвф в России никто, хотя вы наверно пишите про пукраину, но при чем сдесь она непонятно
      а дефицит кадров нужно как-то решать
      1. -3
        4 мая 2026 15:16
        Цитата: Кулл90
        мвф в России никто

        Набиулина и Силуанов состоят в штате МВФ и на окладе....
        1. -2
          4 мая 2026 15:19
          есть доказательства или как обычно пук-среньк
          1. -3
            4 мая 2026 15:28
            С начала десятых годов Антон Силуанов занимает пост министра финансов России. Собственно говоря, он прямой работник МВФ на территории России. Его официальная должность — управляющий от Российской Федерации в МВФ.

            Подробнее на KaviCom.ru https://www.kavicom.ru/pages-view-11523.htmlЭльвира Набиуллина занимает другую официальную должность в МВФ — заместитель Управляющего от России в МВФ. То есть она заместитель Антона Силуанова, и это означает, что она в принципе тоже занимает высокую должность, но просто на ступеньку ниже.

            Подробнее на KaviCom.ru https://www.kavicom.ru/pages-view-11523.html
            1. -2
              4 мая 2026 15:36
              вы бы еще ссылались бы на надписи в туалете,

              да и вот поэтому сайт Топвар называют топзашквар
          2. -3
            4 мая 2026 15:36
            Цитата: Кулл90
            или как обычно пук-среньк

            А вот хамить вовсе ни к чему! stop
            1. +1
              Вчера, 07:14
              Цитата: Zoer
              А вот хамить вовсе ни к чему!


              (Александр) hi Можно подумать, что от ихних минусов ситуация поменяется....
              Главу Центробанка России Эльвиру Набиуллину и главу Министерства финансов Антона Силуанова называют должниками Анатолия Чубайса.
    2. -6
      4 мая 2026 14:58
      Цитата: Uncle Lee
      Дефицит кадров решается завозом высокоинтеллектуальных гасторбайтеров

      Дефицит кадров решается повышением зарплаты, а гастеры как мели улицы и кирпичи на стойке таскали, так и будут мести и таскать, пока Россия страна благополучная и богатая.
      1. -2
        4 мая 2026 15:37
        Цитата: Andobor
        пока Россия страна благополучная и богатая.

        Росиия страна богатая, но народ её нищий. И гастеры- один из способов сделать свой народ ещё более нищим, а элиты ещё богаче.
        1. -1
          4 мая 2026 15:45
          Цитата: Zoer
          но народ её нищий.

          Уровень жизни в России равен среднему по Европе, ВВП по ППС на душу населения, в свете последних событий, обгоним и богатеньких типа Франции и Британии, - мы растем - они падают.
          1. +1
            4 мая 2026 15:51
            Цитата: Andobor
            Уровень жизни в России равен среднему по Европе, ВВП по ППС на душу населения, в свете последних событий, обгоним и богатеньких типа Франции и Британии, - мы растем - они падают.

            Оставьте эти средние температуры по больничке для слабоумных. Ваш ВВП по ППС говорит о том, что Сечин и миллер с иже с ними имеют столько же, сколько и 98% остального населения страны. А вот медианная ЗП- это уже показатель. И она у нас на 47м месте в мире, сразу после Мексики. Вот по состоянию долларовых миллиардеров мы на 5м месте, это да. negative
            1. +3
              4 мая 2026 16:32
              так и средние в других странах также считаются, маск и буш с иже с ними имеют столько же, сколько и 98% остального населения сша

              47 место вы в чем считали, если в амрике 1000 долларов это ссаный бомж который ничего не может себе позволить, то в России на эти же деньги вполне можно взять ипотеку, покушать, заплатить жкх и слетать раз в год на курорт

              ввп по ппс это наиболее верный показатель состояния экономик в мире
              1. -1
                4 мая 2026 18:01
                Цитата: Кулл90
                так и средние в других странах также считаются, маск и буш с иже с ними имеют столько же, сколько и 98% остального населения сша

                Поэтому я и говорю, нафиг средние. Медиана- вот показатель жизни населения. У нас это 50 т.р. /месяц, или 625 баксов, что на 47м месте в мире, после Мексики.
                Цитата: Кулл90
                47 место вы в чем считали, если в амрике 1000 долларов это ссаный бомж который ничего не может себе позволить

                Опять ложь и пропаганда. Продукты питания в США дешевле чем в РФ. Жильё доступнее, там ипотека 4%. У нас платеж по ипотеке от 50 тр за конуру в 20 кв.м. как даже на 80 т.р. в месяц взять такую ипотеку?
                Вы занимаетесь дешёвой пропагандой и откровенной ложью.
                1. +1
                  4 мая 2026 18:22
                  По оценкам экспертов РИА Новости, в начале 2026 года половина работников в России получала менее 65,6 тысячи рублей в месяц за вычетом НДФЛ. При этом в девяти регионах медианная зарплата (очищенная от НДФЛ) превышала 100 тысяч рублей в месяц, ещё в шести регионах она находилась в диапазоне от 70 тысяч до 100 тысяч рублей.

                  продукты питания дешевле в России( я тоже видел эти видео где блогеры пишут, что мясо, яйцо и хлеб в сша дороже, но авакадо и бананы дешевле, и в общем цены одинаковые заключает блогер но нормальному человеку надо 15 кг мяса-говядина (18 долларов в сша, 9 в России (я покупаю за 550 рублей), 100 яиц (В начале 2025 года средняя стоимость десятка яиц в сша варьировалась от $4,15 до $7, в России 115рублей-1,5 доллара), 30 буханок хлеба (По данным сайта hochusvalit.com, в 2026 году буханка свежего белого хлеба весом 500 г в сша будет стоить 3,61 доллара=280 рублей, в России-115 рублей(я покупаю за 47) , и 1 кг бананов в месяц=400 против 200

                  По данным на начало 2025 года, средние ставки по ипотеке в США составляют около 6,7–6,8%
                  да в сша проценты меньше, но цены на квартиры и дома значительно выше и в итоге у них платеж за собачью будку в 10 кв.метров больше чем у нас

                  вы реально занимаетесь дешевой пропагандой и откровенно брешите

                  и обвиняя во лжи предоставьте доказательства лжи
                  1. 0
                    4 мая 2026 18:25
                    причем у нас медианна которую я указал за вычетом налогов, а у них до налогов
                  2. -2
                    4 мая 2026 20:27
                    Цитата: Кулл90
                    и обвиняя во лжи предоставьте доказательства лжи

                    Что тут представлять, когда человек на серьёзных щах утверждает, что сейчас с доходом 1000 долларов можно в РФ взять жильё в ипотеку - это очень забавная брехня, рассчитанная на идиотов. Ваши и ваших босов ботофермы проблема в том, что вы всех держите за идиотов. Но иногда от такой самоуверенности потом наступают очень неприятные сюрпризы с тяжёлыми последствиями.

                    Цитата: Кулл90
                    причем у нас медианна которую я указал за вычетом налогов, а у них до налогов

                    Опять господин соврамши:
                    https://www.rbc.ru/life/news/69a059909a794774b8b876c1?ysclid=morgy83p99975896395#b876c1-contents-p5
                    Все цифры расписаны.
                    За сим кланяюсь. Хватит кормить бота!
                    Всего хорошего, разговор окончил.
                    1. +1
                      4 мая 2026 21:05
                      с зарплатой 80 тысяч вполне берут ипотеку в России, это реальность, причем сдесь ботоферма
                      цены на 3к квартиры в энгельсе начинаются от 3,5 млн, платеж на 20 лет=35000 рублей

                      и где в вашей приведенной статье места по медианной зарплате, где вы указали медианную для России 50 тыс и 47 место, даже в вашей статье 56 тыс в 2024 году,
                      В феврале 2026 года медианная зарплата по стране достигала 61 972 рублей
                      набрехали и в кусты

                      и 1000 долларов в сша это дно и еда в мусорном баке, в России это своя квартира в ипотеку

                      ешь свою пропаганду сам
                      1. 0
                        5 мая 2026 09:17
                        Цитата: Кулл90
                        с зарплатой 80 тысяч вполне берут ипотеку в России, это реальность, причем сдесь ботоферма
                        цены на 3к квартиры в энгельсе начинаются от 3,5 млн, платеж на 20 лет=35000 рублей

                        ОПЯТЬ враньё!!!
                        Ставка по ипотеке нынче 20% (не пойте про льготную, без тетей её не взять, а детей нужно где то заводить, под мостом наверное). За 20 лет только %% набегут 4*3,5млн.=14 млн. 14+3,5-17,5 млн./240мес=72 916 р ежемесячный платёж. Более того, ЗП в 80 тр в Энгельсе получают дай бог 5-10% населения. В итоге жильё НЕДОСТУПНО подавляющему большинству населения!!! А вы проплаченный бот. am
                        Цитата: Кулл90
                        с зарплатой 80 тысяч вполне берут ипотеку в России, это реальность, причем сдесь ботоферма
                        цены на 3к квартиры в энгельсе начинаются от 3,5 млн, платеж на 20 лет=35000 рублей

                        и где в вашей приведенной статье места по медианной зарплате, где вы указали медианную для России 50 тыс и 47 место, даже в вашей статье 56 тыс в 2024 году,
                        В феврале 2026 года медианная зарплата по стране достигала 61 972 рублей
                        набрехали и в кусты

                        и 1000 долларов в сша это дно и еда в мусорном баке, в России это своя квартира в ипотеку

                        ешь свою пропаганду сам

                        laughing 61 т.р.- это в КОРНЕ меняет дело, и делает жильё доступным конечно же! Ещё раз по буквам, более половины населения НЕ МОЖЕТ ПОЗВОЛИТЬ СЕБЕ ЖИЛЬЁ! Молодое поколение вообще никогда себе его не позволит, если не родители и наследство. И как вы справедливо заметили, БОМЖи в США имеют больше половины трудящегося населения РФ. С чем вас и поздравляю, г-н бот.
                      2. -1
                        5 мая 2026 16:18
                        По данным на 24 апреля 2026 года, программы без господдержки составили:
                        от 15,5% — на покупку первичного жилья;
                        от 15,8% — на покупку вторичного жилья;
                        от 17,2% — по программе «Строительство жилого дома».
                        вы опросили каждого жителя энгельса и выяснили сколько они получают, если нет то вы набрехали

                        платеж на 20 лет для квартиры 3,5 =35000 рублей,

                        ипотека в России доступно многим, а судя по бомжам в амрике там она мало кому доступно

                        вы проплаченный клоун

                        вы опросили половину населения России, если нет то значит брешите

                        Средний возраст приобретения первого жилья в Соединенных Штатах достиг сорока лет.= это значит что большая часть населения сша до 40 лет не могут позволить себе жилье в ипотеку (По данным на 2024 год, численность населения США в возрасте от 20 до 40 лет составляла около 94 миллионов человек)

                        бомжи в сша на 1000 долларов могут позволить себе трахать жидов, есть из мусорных баков и испражняться под мостом
                        в России на 1000 долларов (По данным сервиса hh.ru, в первом квартале 2026 года медианная зарплата в России составила 86 200 рублей,) могут позволить себе 3к квартиру в ипотеку или 1к квартиру и автомобиль в кредит

                        цахал отсосал у хезболы
                2. +2
                  4 мая 2026 18:29
                  один вопрос? а на каком ресурсе вы нашли меданную ЗП в 50 тысяч? очень уж интересно wassat
            2. +3
              4 мая 2026 16:36
              да все правильно вам написали, или вы думаете в европе нет своих Сечиных и Миллеров? wassat так что как раз ВВП по ППС это прекрасный показатель уровня жизни laughing
              1. 0
                5 мая 2026 14:26
                ВВП по ППС - это бухгалтерская отчетность капитала, где пассивы (долги, разрушения, социальные болезни) маскируются под активы. Это скорее показатель уровня жизни действительно богатых людей а не людей. Если немного углубиться: высокий ВВП (даже по ППС) может означать просто более эффективную выкачку прибавочной стоимости. В случае с РФ, сверхприбыль которую и демонстрирует этот "показатель" связан с вывозом капитала, только сегодня не в деньгах (хотя скорее всего и в них тоже) а в лесе, нефти, воде, минералах, людях, и пр.

                Если спросить мое мнение: живем ли "мы" (в плане среднестатистический "народ") лучше чем "они" (такие же) в США? Думаю среднестатистический американец может позволить себе качественее немного вещи по более низким ценам, но платит за это больше своим здоровьем и временем.
                Живем ли "мы" (в плане среднестатистический "народ") лучше чем "они" (такие же) в Германии? Тут ответ для меня очевиден - хуже, но они не тратились на армию до сих пор и скоро увидим как они заживут с новыми тратами. Сейчас у них намного меньше "за чертой" и больше людей обеспеченных всем необходимым с избытком чем у нас но уже разница не столь очевидна. Прибалтика - там мрак, как и по всей Восточной Европе в принципе. Мексика? наверное где то так же, вопрос только в том что в Мексике таких "среднестатистических" в разы меньше и больше нищих и сверхбогатых, которых нет в форбс. поэтому такое уравнивание фикцией это замыливание проблем. Если спросить меня плохо ли мы живем в РФ? Отвечу что в плане материальном и разнообразном наверное так еще никогда не жили неплохо, в плане материалом жили лучше не так давно но разнообразия не было. Но это мое мнение субъективное о странах в которых был и то мягко говоря не везде. Я бы экономики сравнивал например по количетву выпускаемых самолетов или станков или тракторов или чипов...правда при этом пол земного шара окажется вне списка и по сути они и так являются теми кто едва сводит концы с концами...
                1. 0
                  5 мая 2026 16:25
                  ну в принципе, я во многом с вами согласен
          2. 0
            5 мая 2026 00:21
            удобно ссылаться на абстрактную "Европу", а что по конкретным странам?
            Просто мы точно живём лучше.... чем какая нибудь Албания или Молдавия. Но мы же крупная, ведущая страна, так давайте сравним себя с другими ведущими странами (будем сравнивать сравнимые по влиянию страны), Германия, США, Япония и т.д. (короче большая семёрка). То тут увидим что в сравнении с другими у нас большая разница между самыми богатыми и рядовым населением, у нас за последние лет 15 сильнее чем у них выросли налоги, у нас военно-морской флот только сократился (из-за того что кол-во старых или списываемых кораблей больше чем вводимых новых), участие России в космосе сократилось.
            Тут стабильно, в среднем раз в недельку, выходят статьи о наших экономических и дипломатических "успехах" в сравнении с тем что было раньше. И это при том, что кол-во миллиардеров в стране растёт. Получается что деньги в стране есть, что бы решить некоторые проблемы, просто деньги эти собираются в карманах отдельных лиц а не у населения.
            1. 0
              5 мая 2026 01:13
              Цитата: Усатый Кок
              будем сравнивать сравнимые по влиянию страны), Германия, США, Япония

              Средняя по Европе, по ЕС, Албания и Молдавия туда не входят, Болгария, Греция беднее России, Германия, США богаче, Японию Россия обогнала в прошлом году, по ВВП по ППС на душу населения, то есть Россия богаче Японии, в этом году разрыв однозначно только увеличится.
            2. 0
              5 мая 2026 02:04
              Цитата: Усатый Кок
              (короче большая семёрка)

              Из большой семёрки по валовому ВВП по ППС Россия вступает только США, на душу населения выше только Японии, но там Франция, Британия, Италия очень близко, если кризис в заливе затянется, обгоним уже в этом году.
  5. +1
    4 мая 2026 14:54
    Нефть дорожает - топливо для населения дорожает, она дешевеет - топливо дорожает (просто дефицит бюджета), она остается на месте - топливо дорожает, инфляция сэр.
  6. -2
    4 мая 2026 15:00
    Нам поможет , а кое кого разорит.
  7. 0
    4 мая 2026 15:05
    почему показатели ниже ожиданий

    Может это ожидания не соответствовали реалям как в военной, так и в экономической сферах?
  8. -1
    4 мая 2026 15:08
    Экономике не помогут, а вот с списках Форбс фамилий прибавится feel
  9. +2
    4 мая 2026 15:15
    Никакого дефицита кадров нет. На селе полно безработных, просто выгоднее работать с диаспорами, где серые схемы, криминал, откаты. В городах тоже полно безработных. Просто работодатели платят реально копейки на которые только "ценных специалистов" можно нанять из кишлаков. Работодатели поменьше яхт и ферарри могли бы покупать, а платить нормальные зарплаты.
    1. +3
      4 мая 2026 15:20
      Цитата: Антоний
      Никакого дефицита кадров нет. На селе полно безработных

      Ну не все же сектора с нехваткой кадров способно выручить село. Селу самому нужны рабочие руки - для агросектора, там, где он есть. А металлурга, толкового программиста, проектировщика, нейрохирурга, инженера-электронщика, физика-ядерщика из безработного селянина по щелчку пальцев не сделать.
      1. 0
        4 мая 2026 15:40
        Цитата: Володин
        А металлурга, толкового программиста, проектировщика, нейрохирурга, инженера-электронщика, физика-ядерщика

        А куда всех этих уважаемых специалистов в массовых количествах пристроить в деиндустриализованной стране? А реиндустриализацию я пока что у нас не наблюдаю совершенно.
      2. -1
        4 мая 2026 16:27
        Так власть не Вами перечисленных затаскивает в страну, а "ценных специалистов" из джунглей и кишлаков.
  10. +1
    4 мая 2026 15:15
    Цитата: Усатый Кок
    А населению это никак не поможет
    Для населения, это инфляция и рост цен
  11. -1
    4 мая 2026 15:20
    По-моему нашей экономике поможет только национализация всего сырьевого сектора, и проведение реиндустриализации в стране, с подчинением банковского сектора для этих целей.
    1. +2
      4 мая 2026 16:52
      Цитата: Zoer
      только национализация

      Спасибо, проходили уже во времена СССР. Видимо вы уже забыли очередь за всем.
    2. -1
      4 мая 2026 18:39
      Цитата: Zoer
      По-моему нашей экономике поможет только национализация всего сырьевого сектора,

      Начинать надо с национализации банков как мудро сделали Ленин и Троцкий. Именно после этого Красная Армия не испытывала проблем ни со снарядами для фронта, ни с транспортом для их доставки на фронт.
  12. +2
    4 мая 2026 15:33
    Мне направятся наши экономисты ,ну просто кудесники ! Остановили экономику ,перекрыв попадание кредитных денег и оказывается ,ЧТО В ОСТАНОВКЕ ЭКОНОМИКИ ВИНОВАТО ОТСУТСТВИЕ ЭМИГРАНТОВ !
    Ну не хватает нам шавермщиков ,таксистов и курьеров ,АЖ ЭКОНОМИКА ВСТАЛА !
  13. 0
    4 мая 2026 15:33
    поможет ли это нашей экономике

    Нет. Все доходы от высокой цены на нефть пойдут на компенсацию выпавшей из-за санкций прибыли "у владельцев заводов, газет, пароходов". Народ получит только повышение налогов и рост цен.
    В сентябре все идём на выборы и голосуем против ЕдРа.
  14. +1
    4 мая 2026 15:37
    Высокая, цена на нефть имеет больше плюсов чем минусов .
  15. -1
    4 мая 2026 16:42
    Нашей экономике ничто не поможет, кроме индустриализации и национализации природных ресурсов.
  16. +4
    4 мая 2026 16:50
    Статья какая-то в экономическом плане безграмотная. Например фраза: "Мало того, рост нефтяных доходов часто разгоняет инфляцию и укрепляет рубль" противоречит сама себе, ведь когда рубль укрепляется, то инфляция уменьшается, а не наоборот.
    1. -1
      4 мая 2026 18:47
      Цитата: Geosun
      ведь когда рубль укрепляется, то инфляция уменьшается, а не наоборот.

      Времена правительства Черномырдина и практика размещения государственных краткосрочных облигаций. Рубль укреплялся, но рублевые цены после 1991 года продолжали расти. В 1998 году спад реального производства и исчерпание закромов Родины наполненных коммунистами до 1991 года привел к дефолту и катастрофическому обвалу рубля. Монетарная политика Набиуллиной сделало доход от вложения 8 миллионов рублей в строительство с целью извлечения прибыли за аренду купленного жилья в 2 раза менее выгодным чем доходы по банковским процентам. Поэтому в 2026 году строительство уменьшится в 2 раза, затем сократится налоговая база, а затем в 2027 году произойдет дефолт более масштабный чем в 1998 году.
      1. +2
        4 мая 2026 19:27
        Цитата: gsev
        Монетарная политика Набиуллиной

        Не стоит ставить телегу впереди лошади. Монетарная политика Набиулиной это именно ответ на инфляцию, а не наоборот. Т.е. вначале случилась инфляция и только затем ЦБ поднял ставку, а не наоборот. Если любой банк даёт кредиты под проценты ниже инфляции, то он разорится. Вы предлагаете спалить весь золотой запас страны?
  17. -1
    4 мая 2026 19:26
    За время после социализма хоть какуюто структуру бы построили,а то как банчили ресурсами так и банчат,Даже с производства западных машин ушли на китайские.Свое чето надо делать а не вскармливать алигархов земными богатствами
    1. 0
      4 мая 2026 19:39
      ну вот сделали свой МАХ, но многие продолжают вскармливать западных олигархов
  18. -1
    4 мая 2026 19:58
    Поддерживаем врагов, торгуя с ними энергоресурсами... Не отвечаем еврофашистам за поставки вооружений украине(( У меня создалось впечатление, что в руководстве страны много врагов, которые ждут перевооружения Европы и завоевания ею России(( Странно все это и грустно...
  19. 0
    5 мая 2026 03:45
    Цитата: Andobor
    Из большой семёрки по валовому ВВП по ППС Россия вступает только США,

    Главное, не путать ППС и ПМС. :)
    ...Моё мнение никого не волнует, поэтому я его выскажу: откровенно говоря, надоели все эти вонючие абревиатуры, и всякого рода графики, доказывающие что у нас всё ОК. Обычному человеку вся эта дребедень не нужна, ибо для того что бы понять стало ли лучше жить, оному человеку вполне достаточно сходить в магазин, и посмотреть на цены.