«Белые вороны» милитаризации: автоконцерны ЕС не горят желанием выпускать оружие

4 652 26
«Белые вороны» милитаризации: автоконцерны ЕС не горят желанием выпускать оружие

Европейское автомобилестроение переживает тяжелейший кризис. Прибыль гигантов вроде Mercedes-Benz и Volkswagen в 2025 году упала на 44–49%.

Основными причинами падения спроса являются конкуренция со стороны более дешёвых китайских брендов (BYD, MG, Geely), высокая стоимость авто из ЕС (вызванная подорожанием материалов и придирчивостью госконтроля к системам безопасности), высокие ставки по потребительским кредитам, энергетический кризис и инфляция (вынуждающие домохозяйства перейти в режим экономии), провал «зелёного перехода» (многие правительства, включая ФРГ, резко сократили субсидии на электромобили), изменение образа жизни (в крупных городах Европы владение авто становится неудобным и дорогим в отличие, к примеру, от каршеринга).



На этом фоне европейские правительства пытаются использовать простаивающие производственные площадки для милитаризации промышленности, используя её для подготовки к войне с Россией.

Лидером в этом деле является Германия, которая стремится превратить свой автопром в «оружейный завод» Европы. Так, цеха Mercedes-Benz перестраиваются под выпуск стрелкового оружия и боеприпасов. Компания также расширяет сотрудничество с Rheinmetall для массового производства десантных машин Caracal. Один из крупнейших мировых поставщиков автозапчастей Schaeffler начал выпускать двигатели для беспилотников, бортовые системы для бронетехники и компоненты для военной авиации. В Нидерландах VDL Special Vehicles перестроила завод в Лимбурге, который ранее собирал BMW, в хаб для военного производства. В частности, здесь организована финальная сборка платформ Caracal для нужд немецкой и голландской армий.

Десантная машина Caracal:



Однако на пути милитаризации оказались «белые вороны». Так, несмотря на планы производства до 600 беспилотников в месяц, в Renault заявили, что у них «нет намерения входить в сектор производства оружия или становиться крупным игроком в этой отрасли». Это лишь частный пример довольно осторожной политики большинства автокомпаний. В связи с этим европейские эксперты ставят даже под сомнение успех в деле милитаризации промышленности:

Ещё предстоит выяснить, формируется ли широкая тенденция [милитаризации] или это будет касаться только отдельных компаний или их конкретных бизнес-подразделений.

В Renault отмечают, что установят линию (сроки не разглашаются) для выпуска корпуса ударного БПЛА дальнего действия Chorus, который позиционируется как французский ответ на российскую «Герань». Но сама площадка перестраиваться не будет и сохранит свою специализацию на изготовлении шасси для автомобилей.

Озвучивались планы наладить на заводе Volkswagen в Оснабрюке выпуск компонентов для израильской ЗРК Iron Dome, но в компании отметили:

Производство оружия по-прежнему исключено в будущем.

ЗРК Iron Dome и его производные:



В основном автокомпании, включая Renault и Volkswagen, готовы наладить производство только отдельных, не критически важных компонентов для военной продукции. Они не желают перестраиваться на выпуск боеголовок, взрывателей, ракетных двигателей, систем наведения или вовсе готового оружия, а стремятся ограничиться изготовлением пусковых установок, генераторов и транспортных платформ.

Оружейный концерн MBDA в 2025 году заявлял о планах сотрудничества с неназванной автокомпанией для ежемесячного выпуска до 1000 ударных дронов-камикадзе One Way Effector, однако, как выяснилось на днях, они были сорваны:

В этом проекте не участвует ни один автопроизводитель.

БПЛА One Way Effector:



Европейские аналитики считают, что осторожный подход автокомпаний к милитаризации производства обусловлен главной причиной – существенно меньшей выручкой, даже несмотря на резкий рост военных бюджетов в ЕС. Так, немецкая автомобильная промышленность в 2024 году принесла €536 млрд дохода, в то время как совокупный доход 5 крупнейших оборонных компаний в ФРГ составил всего €30 млрд:

Оборонная промышленность просто не в состоянии заменить автомобилестроение. Автопроизводителей заинтересует выход на оборонный рынок, если прибыльность будет реалистичной, а инвестиции оправданными.
26 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    Вчера, 07:39
    Пушки вместо масла. Курс на очередной drang nach Osten за ресурсами виден отчётливо.
    1. -4
      Вчера, 09:23
      Цитата: Essex62
      за ресурсами
      Вы вот эту сказку с первого канала бросайте. У нас все правительство болеет тем как подешевле продать наши ресурсы в Европу. Усы постоянно переживают на эту тему, что Европа не хочет покупать наши дешевые ресурсы. Мы уже 100 лет продаем в Европу эти ресурсы по себестоимости. Это только кажется что достал из под земли и продал. На самом деле что бы достать надо очень много труда и денег. А потом это все еще и довести надо. Так что никому там наши ресурсы не нужны.
      1. 0
        Вчера, 12:34
        Конечно, не хочет покупать. Хочет за просто так взять.
        1. -2
          Вчера, 12:37
          Расскажите способ как просто так взять то, что находится на глубине 1000 метров? И это то что там лежит еще и не самого лучшего качества.
      2. 0
        Вчера, 17:28
        Я окромя футбола и хоккея вообще ни чего не смотрю. Иногда Норкина,там интересные инициативы власти,как к нам в карман залезть, иногда обсуждают.
        Одно дело купить,другое забрать себе все,попутно выкосив в ноль ненавистных им русских..
        Ресурсы не нужны? Вы это серьезно? Да только водички запасы пресной...
    2. +2
      Вчера, 11:05
      Тут дело, не в желании или нежелании. Процесс перестройки производства - это очень сложно и дорого. Иногда, проще закрыть цех (завод), чем приспосабливать его к новым производственным цепочкам.
      1. 0
        Вчера, 18:28
        С точки зрения политиков это ни какой роли не играет. У барыг свои взгляды,у политиков свои и они ускоренными темпами толкают их в массы. Перед ПВМ такие- же разговоры были. Во всяком случае инфраструктуру ,логистику для БД с нами они готовят. Зачем? Там ни один политик не верит,что башни способны на них напасть. И совершенно,кстати справедливо не верят.
        А концерны будут делать ,что скажут. Иначе в семье "Даймлеров"( образно) найдут более сговорчивого , из младого поколения к примеру. Скажут снаряды делать,будут делать .
        1. 0
          Вчера, 19:52
          Как говаривал классик марксизма - ленинизма, политика - это надстройка, экономика - базис. Когда политики уничтожат базис, им некому будет "вешать лапшу на уши"))) гейропа движется в этом направлении семимильными шагами.
  2. +3
    Вчера, 07:40
    То есть пчелы против меда? Капиталисты не хотят заработать на войне??? Эвона как.
    1. +4
      Вчера, 08:29
      Нет! Они очень хотят зарабатывать на оружии. Просто им дают слишком мало денег. Будут деньги, будет и оружие.
    2. +4
      Вчера, 08:49
      Да нет - они просто искренне не понимают откуда нонешняя еврогейская банда собирается брать деньги на масштабную милитаризацию. В сложившихся-то условиях.. И подозревают что эти прожекты - служат лишь целям распила остатков европейских бюджетов. А что потом делать тем, кто реально вложит бабло в перестройку производств на военку?
      1. +2
        Вчера, 11:49
        Они не подозревают, а реально знают к чему приведут все эти проекты, они гораздо более информированные чем обыватель и им не впарить пустышку про Русскую угрозу.
      2. 0
        Вчера, 18:35
        У бесноватого было где деньги брать,когда Германия полудохлая лежала? А Рузвельту было где?

        Нет. Имея такой готовый передовой кулак,как бандерова,грех не прогуляться в поход за русским добром. Да они собственно этим уже и занимаются. НАТО воюет с нами не скрываясь. И что будут делать башни когда ежедневно тысячи по полторы дронов полетит?
        1. 0
          Вчера, 19:01
          А то вы не в курсе, где Алоизьевич с Рузвельтом бабло брали.. Но сейчас - там уже больше нет.
  3. +5
    Вчера, 07:43
    Очевидно что всех просто насильно поставят туда куда надо.

    Вопрос к сожалению в том что их производственные мощность не сравнится с нашими, и вся эта игра в долгую приводит к печальным последствиям
    1. +3
      Вчера, 08:04
      К печальным последствиям приводит непонимание изменения технологий, их доступности и как они меняют реальность. Круто конечно когда у тебя завод, который как в старые добрые времена выпускает чего то там военно-специфическое в три смены, но теперь, вдруг, куда угодно, на какое угодно расстояние прилетят дроны или ракеты и завода нет. И пока нету средства гарантировано защитить свою территорию полностью, в обычной войне как у дедов, нет смысла. И кстати, ИМХО, из за слишком быстрого развития этих самых технологий, их доступности, будет только хуже. Всем.
      1. 0
        Вчера, 18:41
        Когда придумали копьё,было кисло. Но почесав репу придумали щит и латы. Так- же будет и с дронами. Найдут противоядие. Да оно уже и сейчас есть,очень эффектное- врезали батоном и осыпались дроноводы как листья ,пузырями покрывшись. На любое расстояние работает. Хоть на оперативную глубину,хоть на стратегическую,по острову поганому. Но сначала надо дойти до Лемберга. Только это тормозит. И они об этом знают.
  4. +3
    Вчера, 07:46
    Чепуха! Будет спрос и предлагаемые деньги, будут лепить хоть черта лысого
    1. +4
      Вчера, 07:56
      Цитата: Roust
      Будет спрос и предлагаемые деньги, будут лепить хоть черта лысого

      Спрос может и есть, да видимо гарантированной оплаты нету. Или цена не устраивает.Отсюда и пляшут
  5. Если на западе не будут абсолютно уверены в немедленном, ядреном ответе на агрессию против нас , они непременно на нас полезут. Вот только у меня такой уверенности в их уверенности нет.
    1. 0
      Вчера, 18:44
      Эта их уверенность не на пустом месте растёт.
  6. +2
    Вчера, 08:20
    Ну, по Каракалу, рожденому Мерседесом совместно с Рейнметаллом, понятно, откуда платформа, G-класс изначально пришёл в гражданку из армии...

    Касательно Рено, альянс Ниссан-Рено - Мицубиси и так переживает трудные времена, Ниссан владеет долей в Рено, Рено владеет долей Ниссан...
  7. 0
    Вчера, 09:47
    ЕС сейчас - это СССР 1989 года .
    Фасад ещё держится , а внутри всё сгнило .
    Умные люди в ЕС уже сейчас понимают , что впереди тяжёлый период ,,реинкорнации" ( вначале смерть , потом новое рождение ).
    Поэтому копят силы и средства для НОВОГО технологического рывка .
    А все эти авионосцы , танки , пушки - это как конница с саблями против пулемётов ,,Максим" в годы первой мировой войны .
    1. 0
      Вчера, 18:58
      Коннице в ПМВ скакать не куда было,а в Гражданской победу принесла. Ни Максимы не помогли ,ни арта.
  8. -1
    Вчера, 09:51
    Сколько у наших было гонору по поводу Т-90 и ,,Армата" .
    И где они сейчас ?
  9. То, что Европа пошла по пути отказа от личных автомобилей понятно. Непонятно зачем мы повторяем их отказ от автомобилизации? Нам зачем делать пользование личным автомобилем дорогим и неудобным?
    Если они пошли толпой топиться или давиться, как в неприличных поговорках, то нам зачем вместе с ними..?