Остались только остовы: состояние обещанных ВСУ зенитных комплексов Gepard

18 698 63
Остались только остовы: состояние обещанных ВСУ зенитных комплексов Gepard

После развёртывания массовых военных поставок ВСУ с Запада бельгийские власти добивались передачи ЗСУ Gepard от частной компании OIP Land Systems (дочернее предприятие израильской Elbit Systems), которая ранее приобрела их у армии (по разным данным, от 38 до 50 единиц) по цене металлолома – около €15–20 тыс. за штуку. После обращения правительства собственник запросил за восстановление и продажу машин сумму, которую Минобороны страны назвало «необоснованно высокой» (по некоторым данным, до €2 млн за экземпляр).





Глава военного ведомства Людивин Дедондер заявляла, что компания пытается получить сверхприбыль на технике, которую купила за бесценок. Однако бельгийские Gepard десятилетиями простаивали без обслуживания под открытым небом или в неотапливаемых ангарах. Поэтому они требовали глубокого капремонта, замены электроники и СУО. В отличие от немецких запасов, которые хранились на складах производителя KMW, эти машины были в гораздо худшем состоянии.



На днях в сети появились их фото 2021 года, на которых видно, что от большинства зениток остались только остовы, хотя имеются экземпляры, даже сохранившие башни с 35-мм пушками.

В конце апреля местная газета газета L'Echo со ссылкой на Минобороны сообщила, что в новый пакет помощи ВСУ на €1 млрд, обещанный в начале апреля, войдут 15 единиц Gepard, которые власти всё же выкупят у OIP, заплатив и за их восстановление. При этом сумма сделки не разглашается, однако, учитывая состояние большинства ЗСУ, она должна быть немалой.

63 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    6 мая 2026 11:56
    Ну конечно у фашистов уже ни чего нет . Бандеровцы почти кончились . У них всё плохо. Бандерстан замерзает . Это мы слышим с 15 года . Эта соловейщина уже достала . ВСЯ Россия уже под ударами ракет и беспилотников . Русских людей убивают ежедневно . Так домилитализировались Бандерстан что в городах парад Победы отменяют . Это ПОЗОР и политимпотенция руководителей . А может и сознательное предательство страны .
    1. -6
      6 мая 2026 12:47
      Кац предлагает сдаться?
      1. +11
        6 мая 2026 12:56
        Кац предлагает навести порядок в высших эшелонах власти.
        1. +2
          6 мая 2026 12:59
          Кац знает волшебный алгоритм? Кац поделится?
          1. +3
            6 мая 2026 13:35
            Алгоритм имеется. В 1938 году Берия быстро очистил властные структуры и от ставленников Ежова, и от ставленников Тухачевского.
            1. 0
              6 мая 2026 20:21
              И в 41 году "очищенная властная структура" допустила катастрофу? Вы накидывайте то чуток логичней. А то совсем не стараетесь.
              1. +2
                6 мая 2026 20:27
                Вы правы, до конца не дочистили.
                Были дивизии, которые прорывались из окружения. Чуть ли не под Москвой к своим выходили. А были быстро и почти в полном составе сдавшиеся в плен. Сдавшимися как раз и командовали невычищенные участники заговора.
                1. +1
                  6 мая 2026 20:35
                  То есть получается Берия был не компетентен? 41-38 = 3 За три года он не вычистил всех? Как так то? НУ вы правда не стараетесь.
                  1. +2
                    7 мая 2026 08:31
                    О компетентности Берии не Вам рассуждать.
                    Тем не менее напомню:
                    1. В 38 году он чистил НКВД. Туда в итоге пришли абсолютно новые люди.
                    2. НКВД и Армия - это несколько разные структуры. Берия к армии никакого отношения не имеет.
                    3. Вычищал армию не Берия. Точнее, это был не единственный чистильщик. У НКВД банально не было достаточно ресурсов см. п.1.

                    Спасибо товарищу Берии, за то, что не допустил убийство Старина в 38 году.
        2. +2
          6 мая 2026 12:59
          Один раз Кацы уже "навели порядок". Даже два раза: личный состав НКВД до чисток и "личный состав" либероидной плесени в 90-е. Скажем дружно: "На х.. р нужно!"
          1. +4
            6 мая 2026 13:36
            Либеройдная плесень никуда не делась. Наоборот. С улиц она переместилась в кабинеты.
            1. -5
              6 мая 2026 14:55
              Ты лично там замеры крайней плоти делал?
              1. +2
                6 мая 2026 17:21
                Вас волнует тема крайней плоти?????
                1. -1
                  7 мая 2026 09:32
                  Ты так уверенно про содержимое кабинетов рассуждаешь, очевидно, что ты много знаешь.
                  1. +1
                    7 мая 2026 10:43
                    Да. И это меня интересует гораздо больше крайней плоти. Кому что нравится.
                    1. 0
                      7 мая 2026 12:38
                      Главное, что ты не знаешь, что такое сарказм. В остальном твои суждения имеют аналогичную ценность.
                      1. 0
                        11 мая 2026 11:49
                        Да, сарказмодел из Вас аховый.
                      2. 0
                        12 мая 2026 08:52
                        Ты главное держи нас в курсе, что там в кабинетах происходит.
                      3. 0
                        12 мая 2026 09:05
                        Не вопрос. Договорились.
                        Прямо сейчас там лёгкая паника. Народ больше не верит пропаганде.
                        Надо кого-то менять. Либо пропагандистов, либо народ.
                        А так всё хорошо.
                      4. 0
                        12 мая 2026 09:46
                        А кто тебя подписал за весь народ заявлять?
                      5. 0
                        12 мая 2026 10:33
                        Только не говори, что веришь официальной пропаганде.
                      6. 0
                        12 мая 2026 11:14
                        По вопросам веры в церковь ходят. Тебе сколько лет?
                      7. 0
                        12 мая 2026 11:41
                        Я атеист. Я мало кому верю на слово.
                        А вот про сакральность и непогрешимость власти, это Вы в точку.
                        Религиозное преклонение перед властью и обожествление властелина культивируется уже четверть века.
                        Попы уже открыто призывают молиться за власть.
                      8. 0
                        13 мая 2026 09:16
                        Ага, давай, держи в курсе.
          2. +3
            6 мая 2026 13:37
            Цитата: uber
            Один раз Кацы уже "навели порядок". Даже два раза: личный состав НКВД до чисток и "личный состав" либероидной плесени в 90-е. Скажем дружно: "На х.. р нужно!"

            а Вы что предпочитаете делать- когда больно: стиснуть зубы и терпеть? закричать? убежать? что-то сделать?
            1. +1
              6 мая 2026 14:10
              Делать что то надо ! Обязательно ! . Можно рисовать красные линии! А можно с "партнёрами " встречаться .Так же можно выйти и сказануть что мы типо ещё и не начинали или что "НАС" опять обманули . А можно воевать как Иран . Хотя нет не можно..... детей ведь отп......т и бабло отберут .
              1. -2
                6 мая 2026 14:56
                Как Иран это как? Просрать разом 20% промышленности?
                1. +7
                  6 мая 2026 15:34
                  Ну, "просрать" промышленность, это "эффективные менеджеры" и оптимизаторы Владимира Владимировича и без войны успешно делали и продолжают делать. Уж столько вреда, сколько Минфин и ЦБ нанес, никакие санкции не нужны.
                  1. -2
                    6 мая 2026 20:22
                    Проая промышленность не может вести боевые действия 5 лет. Интенсивные боевые действия. Которых с ВОВ не было в Европе. А у нас точно проо ? Или вам так хочется?
                    1. +4
                      6 мая 2026 20:36
                      Да-да. От победы к победе, от свершения к совершению. И все под руководством. А автомобиль нормальный построить не в состоянии. Про авиастроение вообще можно анекдоты рассказывать. Кстати, такими "интенсивными" боевыми действиями в течение 5 лет гордиться не стоит, если в результате "побед" все европейские шавки подняли хвосты и поверили в себя, зона российского влияния скукоживается как шагреневая кожа, а коренное население замещается биомассой из азиатских кишлаков.
                      1. -1
                        6 мая 2026 20:53
                        Подождите. А разве наличие качественного автопрома говорит о состоянии экономики? Ну вот например Швейцария не делает авто. Но разве у них плохо с экономикой? Шавки европы? Так это было же: СССР это колос на глиняных ногах.(С) А поновее ничего нет?
                      2. +2
                        6 мая 2026 22:12
                        Поновее вам вечером шапироиды по телеку все расскажут.
                      3. -2
                        6 мая 2026 22:14
                        А я смотрю телевизор ? Не знал. Спасибо что рассказали. Но ваш ответ мне понравился. То есть ответить вам нечего и это хорошо.
            2. 0
              6 мая 2026 14:55
              Ну та не держи в себе, разнеси страну в хлам.
              1. +3
                6 мая 2026 15:12
                Цитата: uber
                Ну та не держи в себе, разнеси страну в хлам.

                с какого перепугу - единственный вариант действий-разносить страну в хлам? что лучше Вы придумать не смогли?
                1. +1
                  7 мая 2026 09:34
                  Ты в курсе, что такое сарказм?
    2. -2
      6 мая 2026 13:03
      https://cont.ws/@krestianin/3266741
  2. +2
    6 мая 2026 11:58
    Про задарма и разговоров нет... хотят поиметь прибыли и это вполне понятно. Для кого война, а для другого... способ поиметь больше, чем хотели изначально. Логично, в их мире так оно и делается... впрочем, у нас примерно так же.
    1. +3
      6 мая 2026 12:12
      Цитата: rocket757
      Про задарма и разговоров нет... хотят поиметь прибыли и это вполне понятно. Для кого война, а для другого...

      Вот смотрите:
      1. Сколько лет (десятков) назад OIP Land Systems приобрела этот металлолом? $/€ те, совсем другие, чем сейчас. ₽ не даст соврать
      2. Надо было привезти на площадку
      3. Бесплатной земли не бывает: нужно платить налог , а арендатору -аренду.
      4. Там еще и доступ ограничить надо было: забор, ВОЗРовец и системы наблюдения.
      5. Я на 100% уверен, что их (комерсов) при заборе обязали провести «экологические» процедуры по утилизации гсм и всего такого.
      Глава военного ведомства Людивин Дедондер заявляла, что компания пытается получить сверхприбыль на технике, которую купила за бесценок.

      Ещё и продешевили.
      А этот губошлёп Людивин взял бы сам и выкупил металлолом, а потом проявив патриотичность продал бы своему родному министерству за копейки.
      1. +1
        6 мая 2026 12:59
        Так то и не писал про сверх прибыль... просто прибыль, компенсацию за все и вместе.
        Обычная, стандартная ситуация...
        Чиновники/политики, известные халявщики, как там, так и у нас...
        1. 0
          6 мая 2026 18:14
          Цитата: rocket757
          Обычная, стандартная ситуация...

          Бизнес есть бизнес.
  3. 0
    6 мая 2026 12:01
    И вроде поставили и при этом Москву не хотят сильно раздражать.
  4. +8
    6 мая 2026 12:03
    Когда наш президент в 2021 году в декабре предъявил ультиматум западу было понятно что у него ,,в рукаве,,, был припасен козырь без которого начинать противостояние со всем западом казалось полным безумием но вот уже 4,5 года Россия воюет за украинские деревни потрачены огромные людские и материальные ресурсы , бомбят каждый день российские города но пока просвета не видно философия дзюдо которую исповедует наш президент пока результата не даёт может быть пора внести первоначальный план и во главу угла поставить интересы российского народа а не действовать в угоду бесчисленным партнёрам и друзьям народ ждёт быстрого и эффективного решения Владимир Владимирович пора доставать козыри из рукава!
    1. +2
      6 мая 2026 12:23
      народ ждёт быстрого и эффективного решения Владимир Владимирович

      Самое быстрое и эффективное
      Я устал, я ухожу"
      1. +2
        6 мая 2026 12:29
        придет типа горбача и вообще то все сдадут
      2. 0
        6 мая 2026 12:48
        Вы Витя либо мыслите на уровне детсада либо ципсота.
        Попробуйте задать вопрос : а что будет дальше, на следующий день?
        Ну и вопрос посложнее : а сколько времени готовился "Я устал, я ухожу" в исполнении ЕБН?
        1. +3
          6 мая 2026 13:18
          а что будет дальше, на следующий день?

          Я уже такой старый, что помню что было на следующий день после того, как выгнали Хрущева, потом последовательно хронили Брежнева, Андропова, Черненко, затем выгнали Горбачева и т.д. Сначала радость, что наконец то пришел новый человек, который наведет порядок (за исключением К.У.Черненко, который пришел и ушел так быстро, что никто ничего понять не успел). Потом понимание того, что "этот" - такой же. И всё. И вряд ли что-то изменится сейчас.
          1. +2
            6 мая 2026 13:41
            Слава богу, что вы не такой старый, что помните что было после смерти Сталина, а было то что СССР начал свой путь к развалу. Вам хочется повторения?

            Ну пусть даже вы правы "И вряд ли что-то изменится сейчас."
            Тогда встает вопрос, зачем менять вывеску если ничего не изменится по сути?
            1. +1
              6 мая 2026 14:15
              Цитата: bk316
              Тогда встает вопрос, зачем менять вывеску если ничего не изменится по сути?

              так звучит, как будто у нас монархия laughing хотя при смене царей, зачастую- не так уж мало менялось...
              1. 0
                6 мая 2026 17:30
                так звучит, как будто у нас монархия

                Так это не я написал:
                И вряд ли что-то изменится сейчас


                Я то считаю, что если сменить без правильной подготовки, то начнется грызня, выливающаяся в хаос как в 90-е. Лично мне это категорически не нужно.
                Вопрос в том, что подготовку надо проводить самой власти....
            2. 0
              6 мая 2026 14:22
              зачем менять вывеску если ничего не изменится по сути?

              Зачем? Лично мое мнение. Когда пришел Брежнев, то мой отец, слесарь на заводе, спустя некоторое время стал получать вместо 67 руб. 110 руб, которые к концу 70-х превратились в 180 + премия. Страна в 1967 году перешла на пятидневку. А мы с бабушкой перестали стоять в очередях за хлебом, потому что эксперименты jopoголового с кукурузой закончились. Страна "зажила". Время шло и энергичный и в общем то умный Брежнев превратился в "сиськи-масиськи" и "сосиськах cpaнах", а страна занялась демагогией и приписками. А выступление Ельцина на 27 съезде КПСС, после которого его сняли с 1 секретарей МК КПСС, но народ его начал признавать лидером против прогнившей верхушки КПСС. Чем кончилась эра Ельцина вы и сами знаете.
              людей повышают в должности до уровня их некомпетентности
              (Правило (принцип) Питера)
              1. +1
                6 мая 2026 17:27
                Правило Питера тут не причем, ибо должность у нового президента УЖЕ будет президент то есть он УЖЕ достиг своего уровня.
                В действительности вы про сменяемость управленцев по таймеру.
                Интересная идея и была проверена на топах IT гигантов (микрософт, эпл, ай би эм).
                Идея с треском провалилась.
                Кто-то успел откатить назад, кто-то потерял позиции.

                В действительности как нужно очень даже понятно .
                Лидер должен соответствовать тому что сейчас нужно государству.
                Поэтому менять вывеску без смены сути смысла нет.
                Вопрос как сменить суть?
                Ответа у меня нет.
          2. -1
            6 мая 2026 18:17
            Цитата: Дилетант
            Потом понимание того, что "этот" - такой же.

            А какой он должен быть? С шестью руками, как индюки? Или с овощем на лбу?no
          3. 0
            6 мая 2026 19:02
            Цитата: Дилетант
            Сначала радость, что наконец то пришел новый человек, который наведет порядок ... Потом понимание того, что "этот" - такой же. И всё.
            Я, конечно, моложе, но смерть Брежнева помню четко. Сначала реально боялись, что Андропов устроит чистки по типу ежовщины, когда забирали на всех уровнях непонятно за что. А когда Андропова не стало, о нем, в отличие от Брежнева, реально жалели. Да, он не обошелся без чисток, но чистил адресно и именно там, где было кого и за что.
    2. -4
      6 мая 2026 12:44
      А вы владеете всей информацией?
      Политика это инструмент которым скрывают истинные цели.
      У нас нет цели победить вшивую Украину. Это можно было сделать за 2 недели.
      Истинная цель совсем другая и о ней уже много раз говорили.
      А то что по городам России прилетает ну да есть такое, по Израилю то же прилетает.
    3. 0
      7 мая 2026 02:44
      Акела промахнулся... Хотя начинал как мавр...
  5. +5
    6 мая 2026 12:04
    Есть вопрос - почему у Китая не выкуплено оборудование для выпуска "Мавиков" предыдущего поколения которые вроде бы сняты с производства?
  6. +5
    6 мая 2026 12:08
    Что хоть все окрысились на Соловьева? Смотрю его телеканал, читаю каналы в Телеграмме и Максе, там ситуация на ЛБС и в целом на СВО оценивается весьма критически. Конечно, на его программе на канале "Россия" он слова старается подбирать, и критика носит более дозированный и умеренный характер. Хотя раздражает, что перебивает своих собеседников, зачастую, когда они начинают говорить что-то дельное.
    1. +4
      6 мая 2026 12:26
      Что хоть все окрысились на Соловьева?

      По привычке и те, которые его не смотрят. Соловьев последние полгода практически в каждой передаче требует уничтожения верхушки евреерейха и бомбежек Киева.
      1. 0
        6 мая 2026 12:51
        По привычке и те, которые его не смотрят

        А так же
        - ципсота.
        - воспитанные люди (Соловьев регулярно позволяет крайне грубые высказывания, перебивает собеседников, отпускает шуточки ниже пояса).
  7. +1
    6 мая 2026 12:16
    Это уже не первый случай, начиная с 2022 г., когда частники пытаются нажиться на государственных заказах. Так что, пожелаем успехов обеим сторонам.
  8. -1
    6 мая 2026 13:21
    Это история как из 8 мил $ и кука металлолома ,сделать 800 мил $. Потом все удивляются ,как это генерал Гелитей купил замок в Англии .Ветром принесло...............
  9. +1
    6 мая 2026 13:42
    2 лимона евротугриков за машину?
    А чего тут страного? Машина очень хорошая и для своего дела великолепно приспособленная.. а хорошая начинка не копейку стоит.. эта новость не тема для демагогий а повод напрячся.. больше Гепардов меньше пораженных целей.
    И это есть очень плохо.