WSJ: Китай обеспечивает комплектующими для дронов Россию и Иран

3 894 40
WSJ: Китай обеспечивает комплектующими для дронов Россию и Иран

Китай продолжает поставки комплектующих для БПЛА в Россию и Иран и не собирается прекращать, несмотря на угрозу американских санкций. Об этом сообщает The Wall Street Journal.

Американское издание обращает внимание на то, что Китай открыто игнорирует американские санкции, продолжая поддерживать программы по разработке БПЛА в России и Иране. Китайские компании, в основном мелкие, открыто поставляют компоненты двойного назначения, включая двигатели, аккумуляторы, микрочипы и оптоволокно.



В частности, на иранских дронах-камикадзе Shahed-136, применявшихся в ходе конфликта с США и Израилем, установлены двигатели L550 немецкой разработки, которые в открытую поставляются китайской компанией Xiamen Victory Technology. Американские чиновники, в свою очередь, заявляют, что остановить такие поставки практически невозможно, как и отследить изначального поставщика.

Комплектующие проходят через ряд компаний-посредников, большинство из которых такие мелкие, что вводить против них санкции США просто невозможно. Фирму просто закрывают, и завтра на ее месте появится другая, но с теми же функциями. При этом Китай ежедневно отправляет в Иран и Россию сотни контейнеров с комплектующими.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    6 мая 2026 11:40
    Китай отправляет то же самое и в США, Европу, Украину.... да всем, кто заплатит..
    1. +1
      6 мая 2026 11:55
      Ну так это норма при капитализме и более того, умные люди так должны поступать.
    2. 0
      6 мая 2026 12:17
      Да, только для некоторых, немного дороже)))
      1. +2
        6 мая 2026 12:38
        КНР просто жиреет от заказов, в прошлом году у них профицит торгового баланса достиг ажно 1 триллиона долларов.
        1. +1
          6 мая 2026 13:08
          А почему нет, если есть такая возможность? Получилось, вот и пользуются моментом - все может поменяться.
      2. +1
        6 мая 2026 14:14
        Дык святое дело воспользоваться бедой кого то у торгашей. А у патриотов потом подгорает, что торгаши не патриоты и не братья. Кто по умнее, до классовой борьбы догадывается, а тупые упарываются в национализм.
        1. +1
          6 мая 2026 15:35
          А почему Китай должен жертвовать своими интересами ради России или кого-то еще? Руководство Китая работает на благо своей страны (народа), по крайней мере, так, как они его понимают. Точно так же и руководство России, должно забыть про всякие там братские народы и работать на благо России.
          1. -1
            6 мая 2026 15:40
            Всё так. Проблема в патриотах в комментах, они мыслят категориями братства.
            1. 0
              6 мая 2026 16:28
              На этом сайте всякие патриоты встречаются))) есть патриоты России, есть патриоты Израиля)))
              1. 0
                6 мая 2026 17:06
                Ну не знаю. По идее, мне кажется, если ты в Израиле, значит человек видимо умный, как принято считать, а значит не будешь тратить своё время на комменты и срачи, а зарабатывать шекели. Хотя, кому чего.
                1. +2
                  6 мая 2026 17:12
                  Цитата: Копчёный
                  если ты в Израиле, значит человек видимо умный

                  Да как раз наоборот, был бы умный в какую то другую страну бы поехал.
                  1. 0
                    6 мая 2026 17:16
                    Ну вы пользуетесь постзнанием :)
                    1. +1
                      6 мая 2026 17:31
                      Цитата: Копчёный
                      Ну вы пользуетесь постзнанием

                      Если намёк на то, что из Израиля или когда то там сам был, то нет. Знаю просто многих людей, которые в конце 80ых начале 90ых туда уехали, все из них, кто по адекватней там долго не остались, кто дальше в США поехал, а некоторые даже вернулись.
                      1. 0
                        6 мая 2026 17:33
                        Нет. Намёк на текущую ситуацию в тамошних краях.
                      2. +1
                        6 мая 2026 18:50
                        Цитата: Копчёный
                        Намёк на текущую ситуацию в тамошних краях.

                        А когда она там особо другой была? Израиль всегда против своих соседей воевал.
                2. +2
                  6 мая 2026 17:29
                  Я раньше, даже не знаю почему, считал евреев умными. Сейчас мое мнение изменилось.
                  1. 0
                    6 мая 2026 17:30
                    Есть такое, ваша правда.
  2. -1
    6 мая 2026 11:41
    Китай продолжает поставки комплектующих для БПЛА в Россию и Иран и не собирается прекращать, несмотря на угрозу американских санкций.
    А чего, собственно, WSJ, так возбудился?
    Китай поставляет комплектующие для беспилотников не только в Россию и Иран.
    И УКРАИНСКИЕ БЕСПИЛОТНИКИ СОБРАНЫ ИЗ ТЕХ ЖЕ КОМПЛЕКТУЮЩИХ. Не удивлюсь, если и американские.
    Китай поставляет комплектующие ВСЕМ, кто за них платит.

    Спина к спине, как скала... Ура-ура...
    1. +1
      6 мая 2026 11:55
      Да был скандальчик, когда вскрыли обшивку новейшей фундерфавли США, а там чипы мейд ин Чайна. Приказано. На Техобслуживании видео и фотосъемка запрещена. Полгода побурлили "независимые СМИ" и все. Демократично прикрыли. Главное Путин тырит ракеты у Трампа, а Китай тут не причем
  3. +1
    6 мая 2026 11:42
    Не удивлюсь если окажется что Китай обеспечивает комплектующими для дронов и США с Израилем.
    1. ian
      0
      6 мая 2026 11:59
      Цитата: Аркадий007
      Не удивлюсь если окажется что Китай обеспечивает комплектующими для дронов и США с Израилем.

      Это свершившийся факт и действующий шкандаль. Китайская компонентная база уже не раз "вылезала" даже в стратегическом вооружении США под этикетками "made in USA". hi
  4. +1
    6 мая 2026 11:42
    А кого Китай не обеспечивает всяким разным?
    Никто не скажет, что он делает все, что нужно только сам...
    1. 0
      6 мая 2026 11:56
      Так немецкие предприятия по производству БПЛА все делают на китайском оборудовании и китайских комплектующих. И думаю не только немецкие . Потом эти БПЛА все знают куда идут и куда потом летят.
      1. 0
        6 мая 2026 12:01
        В общем, открытие сИкрета полишенеля...
        В да новостей приятных нет, вот и муссируют заезженные темы...
        1. 0
          6 мая 2026 13:21
          все еще думают как можно вынести какую то сенсацию из обьективной реальности капиталистических отношений.
  5. +1
    6 мая 2026 11:43
    Честь и хвала китайским братьям за это!)))
  6. +2
    6 мая 2026 11:46
    Нечему удивляться... Китай весь рынок наводнит всем чем надо....
    1. +1
      6 мая 2026 11:59
      Так прикол в том, что этого не понимают. Какой нибудь соотечественник возмущается, что ну скажемм посконная шина условной нижнекамскшины стоит дорого, а китайская дешевле, типа нижнекамскшина снижай цену! Ему в голову не приходит, что у Китая рынок сбыта вся планета и может демпинговать цены из за массовости, а условная посконная нижнекамскшина имеет рынок сбыта не дальше родного Зажопинска и не может с ценами легко поступать. Будь патриотом блин, покупай отечественное!
      1. +1
        6 мая 2026 12:48
        Тут ещё вопрос, что понимать под "Китаем". Тот же Тайвань, тоже Китай, и с его микроэлектроникой, к контексте технического уровня комплектующих, освоенных серийных технологий, объёмов выпуска и производительности и себестоимости (конкурентоспособности), ничуть не слабее Поднебесной будет...

        Но "предупреждения" Штатов Поднебесной с "наложением вторичных санкций", звучат, действительно, смешно. Якобы те, кто сотрудничает с Россией экономически, помогают ей "наполнять бюджет" и вести военные действия. Хотя "напрямую" они в конфликт России и т.н. "запада" не вовлечены...

        Ну, дык, тогда какие "претензии" к Ирану?.. Когда он, таким же образом, "вторично" наказывает Саудидов, ОАЭ и пр. публику, в агрессию США и Израиля против Ирана, "напрямую" не вовлечённых?.. И наносит по ним удары, только потому, что они на своей территории, имеют штатовские базы и тем самым "косвенно", помогают Вашингтону и Тель-авиву, в их агрессии против Тегерана?..
      2. -1
        6 мая 2026 15:09
        Какой нибудь соотечественник возмущается, что ну скажемм посконная шина условной нижнекамскшины стоит дорого, а китайская дешевле, типа нижнекамскшина снижай цену!

        на дорогих китайцах, поголовно, стоит Michelin...
        а в Нижнекамске, легковые покрышки - так и выпускаются на оборудовании Pirelli?
  7. -1
    6 мая 2026 11:53
    Компании посредники это американская школа. Весь мир давно научился, что одни производят, другие продают.
  8. +2
    6 мая 2026 11:57
    То, что продает всем ( и нашим врагам) комплектующие для "гражданских" беспилотников и тп. - это обычная экономическая практика, а вот то, что именно РФ и Иран, наплевав на амерские угрозы и санкции поддерживает и поставляет нужные комплектующие, беспилотники и не только - о многом говорит... и в первую очередь о том, на чьей он стороне.
    Не пойму недовольства местных, в общем...
  9. ian
    -4
    6 мая 2026 12:02
    Цитата: Десница ока
    Честь и хвала китайским братьям за это!)))

    За то что они продают все всем, кто в состоянии хорошо заплатить? Чести мало, обычный пиратский бизнес. hi
  10. -1
    6 мая 2026 12:22
    WSJ: Китай обеспечивает комплектующими для дронов Россию и Иран

    Ага. И Украину . В товарных объёмах и даже более чем. И Европу кстати тоже... И вашим и нашим . Китай такой сосед соседушко что и врагов не надо
    1. 0
      6 мая 2026 14:30
      А почему вы решили, что Китай должен стеной стать за Россию? Что сегодня, связывает Пекин и Москву? Может быть национальные интересы или идеология?- Нет. А что? - Бизнес. Ну так чего вы ещё хотите?
      1. 0
        7 мая 2026 08:28
        Общий враг - США

        Текст комментария и т.д.
  11. -1
    6 мая 2026 12:27
    Китай продолжает поставки комплектующих для БПЛА в Россию и Иран

    И Киев тоже
    Кому война
    А кому мать родна
  12. 0
    6 мая 2026 12:59
    А Кто обеспечивает комплектующими всех остальных дронщиков мира?
  13. -1
    6 мая 2026 14:15
    Наша пресса любит выставлять Китай как союзника России, но это не так. Китай продает комплектующие и дроны всем, в том числе и Украине. Нам помогает, лишь потому, что получает от нас нефть и газ за бесценок.
  14. 0
    6 мая 2026 17:16
    Это далеко не новость, глобальный кооператив не может работать по другому.