FT: Мировые запасы нефти рухнули на 200 млн баррелей, и это не предел

5 251 32
FT: Мировые запасы нефти рухнули на 200 млн баррелей, и это не предел

Война на Ближнем Востоке привела к тому, что мировые запасы нефти в апреле стремительно сократились на 200 млн баррелей и это еще не предел. Это стало рекордным падением со времён пандемии COVID-19, пишет британская газета Financial Times (FT) со ссылкой на данные аналитиков S&P Global Energy и Goldman Sachs.

Аналитики предупреждают о возможном новом скачке цен на топливо, даже если в ближайшее время будет разблокирован Ормузский пролив. Глава отдела исследований рынка нефти S&P Джим Буркхард полагает, что «худшее в этом кризисе еще впереди» и «грядет неизбежная расплата» для рынка.

По словам эксперта, нефтяной рынок пока в полной мере не осознал последствия рекордного сокращения запасов. Именно поэтому, считает Буркхард, основной рост цен на нефть еще впереди.

С начала войны США и Израиля с Ираном (с 28 февраля) по состоянию на 1 мая глобальный рынок уже недополучил около одного миллиарда баррелей сырья. Потребление нефти рухнуло на 5 млн баррелей в сутки. Это стало вторым крупнейшим падением спроса за всю историю наблюдений. По оценкам аналитиков Goldman Sachs, к концу мая общие мировые запасы нефти могут сократиться до 98 дней глобального потребления.

Дополнительным тревожным сигналом стало резкое сокращение запасов авиационного топлива в Северной Европе. По информации агентства Argus, в апреле они опустились до минимальных значений за последние шесть лет.

Пока наиболее сильное давление ощущают страны Азии, однако последствия могут быстро перекинуться и на другие регионы мира. Financial Times отмечает, что в США запасы бензина способны достигнуть исторически низкого уровня уже летом — в период традиционного роста спроса во время сезона отпусков.

Сейчас общие мировые запасы нефти оцениваются примерно в 4 млрд баррелей. Однако значительная часть этого объема используется в ежедневной работе нефтеперерабатывающих заводов, логистических систем и трубопроводов, обеспечивающих бесперебойную транспортировку сырья. Это означает, что доступный резерв для компенсации дефицита на рынке может оказаться значительно меньше официальных оценок.
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    Вчера, 15:04
    У меня вопрос к спецам и разбирающимся,это рухнула нефть та что в недрах или та что в бумажках на рынках?
    1. +5
      Вчера, 15:19
      Цитата: Ропот 55
      У меня вопрос к спецам и разбирающимся,это рухнула нефть та что в недрах или та что в бумажках на рынках?

      Это про ту, что в нефтехранилищах.
    2. +2
      Вчера, 15:20
      это рухнула нефть та что в недрах или та что в бумажках на рынках?
      Это та, что у потребителей. Котировки цен на нефть есть, но физически по этой цене её нет. Если до Ирана цена на нашу нефть была - котировка минус дисконт, то сейчас - котировка + премия.
      1. +3
        Вчера, 15:24
        kosmozoo hi , то есть нефть "физическая " как была так и осталась проблема в доставке? И из-за этого цены пошли вверх,но по факту если предположить что Ормузский откроют то запасы востоновятся?
        1. +2
          Вчера, 15:34
          Цитата: Ропот 55
          то есть нефть "физическая " как была так и осталась проблема в доставке? И из-за этого цены пошли вверх,но по факту если предположить что Ормузский откроют то запасы востоновятся?
          У меня одного ощущение, что где-то глубоко в глубине себя Трамп мечтает "отмотать кино назад" на момент визита Бени в Вашингтон? С таким удовольствием он бы сейчас ввалил ему пендаля в ответ на все его уговоры!
          Но...
          Знать бы прикуп - играл бы спокойно в гольф в Мар-а-Лаго...
        2. 0
          Вчера, 15:39
          Цитата: Ропот 55
          если предположить что Ормузский откроют то запасы востоновятся?

          Займет много времени, последние танкеры вышедшие до закрытия пролива, пришли к покупателю в конце марта, соответственно сначала надо восстановить добычу, потом восстановить текущие потребности, а потом нужно время, чтобы восстановить запасы израсходованные сейчас...в сущности США, как контролируют цены на нефть, СПГ, удобрения и т.д., так и момент когда они рухнут...
          Не все в Африке переживут этот год, как и экономики экономических конкурентов США - некоторых стран ЕСу и АТР.
        3. 0
          Вчера, 16:43
          Цитата: Ропот 55
          Ормузский откроют то запасы востоновятся?

          Восстановят, 2-3 месяца на восстановление добычи, но есть ещё добытая в ёмкостях и танкерах, это восстановление сократит.
        4. 0
          Сегодня, 01:57
          Проблема не в доставке! Проблема в физическом отсутствии в нужных количествах в определенных частях света! Например, в Европе!
          Я тут про монеты писал. Пришли "деятели", которые монеты только во сне видели, зато ума попытались прикупить на семь лет вперёд...
    3. 0
      Вчера, 15:40
      Цитата: Ропот 55
      недрах или та что в бумажках на рынках?

      Эта грубо та нефть, что имеет возможность попасть на рынок .В танкерах, емкостях ,хранилищах .Та что уже добыта .
      А еще немного и в США галлон будет за 7-8 $ и тогда Трампа победа над любым противником от поражения на выборах, не спасет
      1. +2
        Вчера, 16:17
        Цитата: APASUS
        А еще немного и в США галлон будет за 7-8 $ и

        Это если и будет, то лет через 20-30.
        США - чистый экпортер нефти и нефтепродуктов. Изредка тяжелую/ лёгкую покупают и солярку у "партнера " из РФ.
        Им арабы - по боку. У них Венесуэла под боком, с Мадуро, на шконке.
        В 2025 году США импортировали около 490 тыс. баррелей нефти в сутки из стран Персидского залива (Бахрейн, Ирак, Кувейт, Оман, Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ)

        vs
        Экспорт сырой нефти из США в начале 2026 года достиг рекордных уровней, превысив 5,2 млн баррелей в сутки в апреле, что сделало страну одним из ключевых мировых экспортеров на фоне блокировки поставок с Ближнего Востока.
        1. +1
          Вчера, 16:55
          Дело не в том сколько США импортируют или экспортируют. А в цене этой самой нефти. Это в России можно указом ограничить стоимость для внутреннего рынка. В США нефть и бензин продается на коммерческой основе. Если кому то будет выгодно продать бензин в Гондурас по 8 баксов за галлон, он это с радостью сделает. и цена в США тогда станет и 9 и 10. все будет зависеть только от мировых цен.
        2. 0
          Сегодня, 02:00
          А заводы у матрасов на воздухе работают???
          1. 0
            Сегодня, 08:11
            Цитата: Михаил-Иванов
            А заводы у матрасов на воздухе работают???

            Конечно, причём на демократичном
            41% энергобаланса на газе (США только экспортируют 218 млрд м^3 -это больше 1/2 чем Газпром добывает)
            15% угольные ЭС (у «матраса» самые большие запасы угля в мире, ранен 51% ⚡️на угольке)
            20% энергобаланса АЭС (40% урана в зубах приносит Росатом)
            21% ВИЭ (опять лидер,мировой)
        3. 0
          Сегодня, 08:08
          Цитата: дон_Рэба
          США - чистый экпортер нефти и нефтепродуктов. Изредка тяжелую/ лёгкую покупают и солярку у "партнера " из РФ.
          Им арабы - по боку. У них Венесуэла под боком, с Мадуро, на шконке

          Дело не в том ,продают они или покупают .Дело в механизме цены на топливо внутри страны ,а цена на топливо привязана к цене нефти на бирже !Даже если они будут единственными продавцами нефти на планете ,а на бирже цена нефти будет сохраняться большая ,то и бензин внутри страны будет дорогой
          1. 0
            Сегодня, 08:23
            Цитата: APASUS
            Дело в механизме цены на топливо внутри страны

            Да, знаю я.
            + ещё $ подешевел с 2025 на 11%
            У них, в отличии от нас, механизм работает.
            Закончится СВО в заливе:будет рецессия цен. А у нас всегда растут : Владимир Владимирович не даст соврать. Все 27 лет растут, и будут ещё.
            У нас такое есть? Такой демпфер?
            Сз: 397,9 миллионов баррелей,7+ выплюныли на рынок
    4. +1
      Вчера, 15:57
      Цитата: Ропот 55
      У меня вопрос к спецам и разбирающимся,это рухнула нефть та что в недрах

      Это к автору вопрос… торопился видать
      S&P Global Energy analysis indicates the Iran-US conflict has triggered a severe energy crisis by restricting ~15 million bpd of oil flow through the Strait of Hormuz, potentially driving oil prices to $115–$200/bbl. Global oil reserves have dropped by a record 200 million barrels in April, with high prices and logistical damage expected to delay supply recovery for months, even if a ceasefire is reache

      Причём и S&P Global Energy, и Goldman Sachs ссылаются на твит (или как там Хит?) RT India.
      Ну а Russia Todai, тем паче индийская, это афторитетнейший источник. Госпожа Симоньян не даст соврать
    5. +1
      Вчера, 16:04
      Обычно Штаты накапливают нефть и до Джорджа Буша младшего ни один презик США эту кубышку не открывал. Но Тут же Дж Буш открыл, а Трам, правда не причем
  2. +3
    Вчера, 15:04
    Ай да персы! Ай да молодцы! Верную стратегию выбрали!
    1. +4
      Вчера, 15:09
      Schneeberg hi ,это точно и стратегию и тактику а главное не верят они этим "джентльменам" и судя по всему этим самым "джентльменам" надавить на руководство Ирана втихорца нечем.
    2. -2
      Вчера, 15:24
      Если ещё и Россия перестанет продавать,то добьем вражин моментом. 98 дней никто ждать не будет.
      1. 0
        Вчера, 15:48
        Цитата: awdrgy
        Россия перестанет продавать

        Благодаря бпла ВСУ, а не наших чиновников...
        Все лето ВСУ будут выносить порты и НПЗ в европейской части РФ, летом-осенью сорвут уборочную там же, осенью-зимой США откроют пролив обрушив цены на нефть и СПГ.

        Ситуацию может изменить, только удары РФ по городам украины, летняя наступательная операция, прекращение поставки нефти, газа, удобрений в ЕСу (из-за украины, которая "все разбомбила"), поставки В и ВТ ИРИ, выход из санкций в отношении ИРИ и КНДР.
        Но это все ненаучная фантастика...
        1. -4
          Вчера, 16:39
          Ситуацию может изменить, только удары РФ по городам украины, летняя наступательная операция...

          А по городам РФ в ответ полагаете ударов не будет? Какая наступательная операция? Какими силами? Не смешите. Во время ВОВ наступление РККА только на Украине велось силами трех фронтов. Живете в виртуальном мире похоже. А с чего вы взяли, что есть только исключительно военные способы решения вопроса?
          А прекратить войну и заключить мир не вариант, нет?
          1. +3
            Вчера, 17:03
            Цитата: Ате_ист
            А по городам РФ в ответ полагаете ударов не будет?

            Таки это лучше, чем получать удары, не нанося их самим. Или вы гуманист, предлагаете, что "древним шумерам" станет нас жалко...пока такая тенденция не просматривается...
            А по городам РФ в ответ полагаете ударов не будет? Какая наступательная операция? Какими силами? Во время ВОВ наступление РККА только на Украине велось силами трех фронтов. А с чего вы взяли, что есть только исключительно военные способы решения вопроса?

            Четырьмя фронтами, 1-1,2 млн. в/сл. Сейчас главную роль играют технические и дешевые средства огневого поражения. Считаю, что наступательные операции возможны, но после изоляции ТВД, нарушения коммуникаций противника и управления, т.с. подготовительный этап.
            А прекратить войну и заключить мир не вариант, нет?

            Так вроде пробовали и заключали Минск-1 -2, (или память отшибло, или вы "древний шумер") в ответ в 2022 А. Меркель рассмеялась страшным смехом и призналась, что эти соглашения были фикцией и выполнять их никто не собирался...а теперь вы предлагаете Минск-3 заключить...такое может предложить только враг РФ.... вы
            Живете в виртуальном мире похоже.
  3. 0
    Вчера, 15:19
    мировые запасы нефти в апреле стремительно сократились на 200 млн баррелей и это еще не предел.
    А куда те запасы нефти делись??? Или они все были только на бумаге?
    Может формулировка не правильная и имели в виду совсем другое?
    1. +3
      Вчера, 15:53
      Цитата: rocket757
      А куда те запасы нефти делись??? Или они все были только на бумаге?
      Может формулировка не правильная и имели в виду совсем другое?

      Имелись ввиду хранящиеся запасы (в т.ч. НЗ) в хранилищах...потребителей...у всех стран они разные, самые большие у КНР...
      1. +1
        Вчера, 16:30
        Да я то понял, в курсе, что по нефти разные определения есть и они друг другу не противоречат... но формулировка то в том виде, как её написали... недописанная, как минимум.
        1. +1
          Вчера, 16:38
          Цитата: rocket757
          недописанная, как минимум.

          "Сироты" план гонят, не придирайтесь...
  4. 0
    Вчера, 15:32
    Вот разгрузят последние танкера, которые успели уйти из Залива, до этой свистопляски и наступит полная веселуха)))
    1. -1
      Вчера, 16:46
      Цитата: ТермиНахТер
      Вот разгрузят последние танкера, которые успели уйти из Залива, до этой свистопляски и наступит полная веселуха)))

      Там НЗ включат, у Шри-Ланки на 7 дн., у КНР на 240 дн., читайте периодику, будете знать кто в РФ с "деловым и дружественным" визитом прилетел, у того значит НЗ закончилось, мы со всеми поделимся, нет денег (или уже должен немерено) не беда РФ в кредит отгрузит, плохо конечно чужие деньги считать, но думаю РБ сейчас "по легкому бабла срубит" на ГСМ из дешевой российской нефти, КНДР тоже бы "срубила" да она под санкциями...
      1. 0
        Вчера, 17:22
        Распечатывать НЗ - это не решение проблемы, это выиграш времени, для многих стран совсем незначительный. Какое решение примет ВВП - ему видней, результат все равно будет виден не скоро.
      2. +1
        Вчера, 18:53
        А ничего, что почти вся продукция нефтепереработки из РБ идёт в Россию? Сколько той Беларуси нужно?Тем более, что за прошлый год, РБ сама добыла около 2 млн. тонн. А НПЗ, в Мозыре вообще наполовину принадлежит " Славнефти" Куда сейчас, ГСМ ещё продашь, после введения санкций?
  5. +1
    Вчера, 15:53
    Все само по себе не произошло! Это люди принимали необдуманных решения не осознавая последствий. Поэтому если российские руководители приму решения. Уничтожить Киев или ещё более, то это вообще не заметит никто в мире.