Пашинян заявил, что не примет участие в саммите ЕАЭС в Казахстане

7 993 65
Пашинян заявил, что не примет участие в саммите ЕАЭС в Казахстане

Очередной жест недоброй воли делает премьер Армении. Сегодня Никол Пашинян заявил, что не примет личного участия в саммите Евразийского экономического союза, который запланирован на конец мая в Астане, столице Казахстана. Армению на мероприятии представит другой официальный представитель (вероятно, вице-премьер).

В целом это решение продолжает линию Никола Пашиняна на последовательное дистанцирование от Москвы и укрепление связей с западными партнёрами. Ранее Пашинян уже отказался приехать в Москву на торжества по случаю 9 мая, сославшись на предвыборную кампанию перед парламентскими выборами 7 июня. А вот встретить делегации русофобов в Ереване предвыборная кампания не помешала.



Эксперты отмечают, что подобные шаги являются частью системной политики Пашиняна по сближению с Евросоюзом. В последние месяцы Ереван активно развивает сотрудничество с Брюсселем, обсуждает перспективы более тесной интеграции с ЕС и критически высказывается в адрес ряда интеграционных форматов в рамках ЕАЭС и ОДКБ.

Отказ от личного участия в ключевых мероприятиях ЕАЭС и игнорирование празднования Дня Победы в Москве воспринимаются как демонстративные жесты, направленные на то, чтобы понравиться Европе и подчеркнуть курс на прозападную внешнюю политику Армении.

Официальный Ереван подобные интерпретации обычно отвергает, заявляя, что решения носят «прагматичный» и «график-загруженный» характер. Тем не менее, серия отказов от участия в мероприятиях с российским участием формирует чёткую тенденцию. Саммит в Астане станет ещё одним тестом на прочность отношений между Ереваном и Москвой в рамках евразийских интеграционных структур.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    11 мая 2026 14:35
    ...ну вот, елбасы. вот так вот тебя и прокинули презрительно. а и даже не зачли что ты по аглицки с Пашиняном балакал....

    Пашинян явно в евро-армянина перекрасился, даже казахов за людей не считает...
    1. +23
      11 мая 2026 14:41
      Очередной жест недоброй воли делает премьер Армении. Сегодня Никол Пашинян заявил, что не примет личного участия в саммите Евразийского экономического союза, который запланирован на конец мая в Астане, столице Казахстана. Армению на мероприятии представит другой официальный представитель (вероятно, вице-премьер).

      Ну так помахать ручкой Армении. Прекратить все от поставки топлива до электроэнергии и запретить въезд чтобы у нас не заправлялись. Они же сами этого урода выбрали, пусть теперь хлебают не ложкой, а лопатой.
      1. +3
        11 мая 2026 14:57
        Цитата: ser-pov
        Они же сами этого урода выбрали, пусть теперь хлебают не ложкой, а лопатой.
        Грузины уже нахлебались. Европа им показала, как они заботятся о малых народах. Теперь грузины не знают как избавиться от этой неотвратимой пользы, которую ЕС принес Грузии.
        1. +8
          11 мая 2026 15:47
          Интересы России в Грузии понятны. Многие еще помнят арабских террористов которые лезли из Грузии в Россию через Панкисское ущелье. Кроме того, там наши союзники Абхазия и Южная Осетия, которые просто своим существованием ставят крест на притязания Грузии на вступление в НАТО.
          Но вот какие такие экономические преференции и геополитические возможности получает Россия от дружбы с Арменией и Азербайджаном совершенно непонятно. А за обязательства в рамках ЕАЭС наше государство несет немалые расходы. Это пенсионное и медицинское обеспечение переселенцев, это признание дипломов об образовании, финансы которые уходят из России от армянских и азербайджанских диаспор и т.д. Не говоря о том, что Россия платит за военную базу в Гюмри и содержит там свою технику и военнослужащих. Зачем?
          1. +3
            11 мая 2026 16:16
            У меня тоже есть масса вопросов. Видимо не хочет Путин терять хоть какое то влияние на южном Кавказе. С другой стороны Иран намного более сильный союзник. Но в таких случаях я всегда вспоминаю - В Юж.Амирике вся Бразилия говорит на португальском. А все началось с малюсенького выступа.
          2. 0
            Сегодня, 03:37
            Не говоря о том, что Россия платит за военную базу в Гюмри

            Платит? Кому???
      2. +6
        11 мая 2026 15:34
        Цитата: ser-pov
        Ну так помахать ручкой Армении. Прекратить все от поставки топлива до электроэнергии и запретить въезд чтобы у нас не заправлялись.

        Газ Армения получала по 177 $ когда другие получали по 600 $, да и много ещё чего по дешёвке.
        Вот на этом при правлении Пашиняна ВВП Армении стабильно расло со средними темпами 5,5-6% в год.
        Более того, в 2022 году темп роста ВВП Армении составил беспрецедентные 12,6%. По итогам периода 2022-2025 гг. Армения вошла в топ-20 стран – мировых лидеров по темпам роста ВВП, являясь в настоящее время самой быстроразвивающейся страной постсоветского пространства.
        Поэтому пиплы Армении и не стараются сместить Пашиняна, они довольны. Да ещё из России от армянского бизнеса много поступает.
        1. +4
          11 мая 2026 16:19
          Цитата: carpenter
          Вот на этом при правлении Пашиняна ВВП Армении стабильно расло со средними темпами 5,5-6% в год.
          Грузия не покупает такой газ, и вообще дистанцируется от России, но и там ВВП растет почти 2значными темпами. А если копнуть чуть глубже, то окажется что кроме фирм прокладок для обхода антироссийских санкций в Армении и нет ничего. ВВП 404 тоже растет бешенными темпами при потери энергетики и людей. Так что тут важно кто и самое главное как считает.
          1. +1
            11 мая 2026 17:30
            ВВП 404 тоже растет бешенными темпами при потери энергетики и людей. Так что тут важно кто и самое главное как считает.

            Всё это правильно и звучит убедительно, но что вы предлагаете? Если 1917, то хрен вам. Ещё одного потрясения страна не выдержит.
      3. +5
        11 мая 2026 17:20
        Показателен ответ Путина во время "общения" с журналистами на вопрос об отношении Москвы к вступлению Армении в ЕС. Цитата: "Россия поддержит любое решение (по этому вопросу), ВЫГОДНОЕ армянскому народу". Замечу - не российскому, как можно было ожидать от руководителя страны, а армянскому...
        1. +1
          11 мая 2026 17:49
          Цитата: ohka
          Цитата: "Россия поддержит любое решение (по этому вопросу), ВЫГОДНОЕ армянскому народу".

          Помню алкаш тоже заявил, что просыпается и думает, что он может сделать для Украины. sad
        2. 0
          11 мая 2026 17:51
          Цитата: ohka
          не российскому, как можно было ожидать от руководителя
          Руководитель не будет посылать своих солдат на смерть, сохраняя комфортное существование киевского режима и его спонсоров. Хотя, судя по его последнему выступлению Путина на Дне победы над фашизмом 9 мая лидер бандеровцев превратился в "господина Зеленского", думаю скоро этот просроченный нарко-фюрер в Кремле станет "уважаемым".
          1. +2
            11 мая 2026 18:38
            фашизмом 9 мая лидер бандеровцев превратился в "господина Зеленского", думаю скоро этот просроченный нарко-фюрер в Кремле станет "уважаемым".

            Тогда г-н Путин станет неуважаемый среди народа. И так уже рейтинг у него так себе. А вы рано радуетесь, из хохл. офашистана, если Путин уйдёт вы даже не поймёте как сдохли. У нас там братьев НЕТ. Я за полное уничтожение хохл. офашистана...
      4. +3
        11 мая 2026 17:50
        Цитата: ser-pov
        Ну так помахать ручкой Армении.

        И первым делом вычеркнуть из таможенного реестра, как Китай лабусов.
    2. +2
      11 мая 2026 15:17
      Цитата: Nexcom
      Пашинян явно в евро-армянина перекрасился, даже казахов за людей не считает

      Дмитрий hi
      С ним сам генсек НАТО ручкался, железная фрау фон дер Ляйен лыбилась одобрительно, Макрон в тесные мужские объятия заключал - ну как тут не преобразиться? Был Никол Пашинян, стал Никол Брюссельский. Хоть бы выборы 7 июня прошли так, чтобы адекватные люди к власти пришли. Далеко не все там в восторге от Николки.
    3. 0
      11 мая 2026 15:28
      Nexcom
      Сегодня, 14:35

      hi Соросовская подстилка продолжает гадить России.
      Может, и представители древнего Арцаха, проживающие на территории РФ и Краснодарском кр. России помогут этому ничтожеству строить новое государство лишенцев будущего.
    4. +1
      11 мая 2026 15:43
      Цитата: Nexcom
      ну вот, елбасы

      А при чем здесь назик?!
    5. 0
      11 мая 2026 18:20
      Nexcom (Дмитрий. Россия)
      Предполагаю что Пашинян про елбасы думает в последнюю очередь.
      Ему видимо что-то пообещали хорошее в лице Макрона, коль они так долго друг-друга тискали.
      Надо ставить вопрос ребром, нет смысла тянуть кота за хвост.
      Коль Пашинян заявляет, что жила Армения под давлением России и ничего не могла сама делать, надо ему дать возможность пусть делает.
      Пусть лесом торгует, морское сообщение восстанавливает (?) ...
      А за оскорбление нанесённое России, надо выставить ему счета репарации за построенные предприятия и города.
      Отдельной строкой представить ему счёт за материалы, продовольствие, медикаменты, работу спасателей по ликвидации последствий землетрясения в 1988 году.
      Россия преемница СССР, вот пусть Армения и расплачивается за предоставленную ей гуманитарную помощь, коль считает что Россия её поработила.
  2. +5
    11 мая 2026 14:40
    Пашинян заявил, что не примет участие в саммите ЕАЭС в Казахстане

    Ну скатерью ему дорога, попутнёго ветра в спину, барабан на шею и горн в попу!
    Вперёд, соросёнок в ад для своих аров!
    Но льготы для армянских товаров не будет и не будет льготные поставки из РФ.
    Всё будет на уровне рыночных мировых цен!
  3. +5
    11 мая 2026 14:42
    "Выкинуть тебя из комсомолу треба" - Максим Перепелица. Просто вышвырнуть и все преференции. типа газа ниже себестоимости - убрать. И вперед, езжай в ЕС!
    Не надо кормить захребетников, сколько СССР на этом обжигался! Надо чтоб за какждый раз когда мы на них внимание обращаем - ОНИ платили! Барин-де заметил. И скидок тоже никаких - ОНИ должны платить за то, что мы их взяли в ЕАЭС, а не мы!
    1. -1
      11 мая 2026 15:01
      Цитата: Foggy Dew
      Просто вышвырнуть и все преференции. типа газа ниже себестоимости - убрать.
      А как же наши рынки тогда? Вы цветы где покупать будете?
      1. +2
        11 мая 2026 15:40
        Точно, помру нафиг сразу) А ведь еще сапожники уедут)))
      2. +2
        11 мая 2026 15:51
        Цитата: topol717
        А как же наши рынки тогда? Вы цветы где покупать будете?

        Там же где и покупал. Свято место пусто не бывает. А армян в строительстве дорог и сооружений заменить бы на северокорейских товарищей...
  4. +10
    11 мая 2026 14:44
    Да к нему вопросов особых и нет.
    Все ясно с николкой.
    Вопросы к тем кто армению почему-то не исключает из еаэс и одкб (при всех вопросах к нужности этих организаций, особоенно к одкб - вообще непонятная структура оказалась, бумажная)
    1. +1
      11 мая 2026 15:20
      Видимо, какие-то "сложные" механизмы выхода-входа request

      Источник:
      https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163855/68967ec2e44f102ce0a9f764304d9c4b246d385f/
      https://e-ecolog.ru/docs/l6cW_aQWYlA06IDaDKIBq/249?utm_referrer=https%3A%2F%2Fyandex.ru%2F
    2. +1
      11 мая 2026 17:51
      Цитата: Ivan№One
      вообще непонятная структура оказалась, бумажная

      Бумажный тигр? laughing lol
  5. +7
    11 мая 2026 14:56
    Пашинян заявил, что не примет участие в саммите ЕАЭС в Казахстане
    Непонятно, чего возятся с этим Пашиняном как со списанной тобой?
    1. +2
      11 мая 2026 15:22
      Пора относиться, как к списанной )))
    2. +3
      11 мая 2026 15:35
      Скорее всего из-за перехода по МТК "Север-Юг". Армения там участвует наряду с Азербайджаном. Больше объективных причин не видно.. Ну и, возможно, серый имторт товаров из ЕС.. но тут Турция вполне успешно сама справляется..
      1. +3
        11 мая 2026 16:13
        Цитата: Кмет
        Скорее всего из-за перехода по МТК "Север-Юг". Армения там участвует наряду с Азербайджаном.

        Да, одно ответвление МТК идёт через Грузию и Армению в Азербайджан и Иран. Но, по-любому, с таким "партнёром" придётся что-то решать - уж очень демонстративно рвётся дистанцироваться от РФ. Можно предположить, что итоги июньских выборов многое прояснят в перспективе дальнейших отношений Москвы с Ереваном.
        1. -1
          11 мая 2026 17:53
          Цитата: Монтесума
          итоги июньских выборов многое прояснят

          Не будет там никаких реальных выборов, как не было их в Молдавии.
  6. +2
    11 мая 2026 15:01
    Алиев и тот на еврокомиссию " окрысился " ,в отличии от Пашиняна .
    1. +2
      11 мая 2026 17:55
      Цитата: tralflot1832
      Алиев и тот на еврокомиссию " окрысился " ,в отличии от Пашиняна .

      Алиев хоть и (очень нецензурная лексика), но мужик, а этот (ещё более нецензурная лексика).
  7. +3
    11 мая 2026 15:06
    выгоните этих с одкб и еаэс. пусть хотят муда чье с протяной рукой по всему миру
  8. +1
    11 мая 2026 15:12
    Возьми дудук, сыграй нам на прощанье
  9. +3
    11 мая 2026 15:18
    Тем не менее, серия отказов от участия в мероприятиях с российским участием формирует чёткую тенденцию. Саммит в Астане станет ещё одним тестом на прочность отношений между Ереваном и Москвой в рамках евразийских интеграционных структур.

    что ары, что казахи одним миром мазаны..., наплевать на Россию и дедушку
  10. +3
    11 мая 2026 15:21
    Ой да пнули бы уже их из всех объединений. Толку то. Только ноет
  11. +4
    11 мая 2026 15:32
    Пашинян заявил, что не примет участие в саммите ЕАЭС в Казахстане

    Что-то задержался Пашинян в ЕАЭС и настойчиво просит чтобы его исключили из состава: нужно уважить человека который страстно желает потерять рынки сбыта. Льготы исчезнут так же быстро. Да и с ОДКБ нужно бы уже решить вопрос окончательно.
  12. -1
    11 мая 2026 15:35
    НУ И ПУСТЬ ЖРУТ СВОИ ФРУКТЫ С ОВОЩАМИ. ДА И ГАХ ПОРА ПРОДАВАТЬ ПО МИРОВОЙ ЦЕНЕ.
  13. +2
    11 мая 2026 15:40
    горе то какое помидор и пахлавы на саммите не будет а сосиски сосиски с кетчупам((()?
  14. +4
    11 мая 2026 15:40
    Вертят нашего геростратега и ножи в спину втыкают, а он только мямлит что-то в ответ, или вообще молчит в надежде на "рассосётся само". Позорище.
  15. +2
    11 мая 2026 15:43
    Цитата: topol717
    Цитата: Foggy Dew
    Просто вышвырнуть и все преференции. типа газа ниже себестоимости - убрать.
    А как же наши рынки тогда? Вы цветы где покупать будете?
    не переживайте, азербайджанцы нам помогут (вместе с таджиками)
    1. -1
      11 мая 2026 17:58
      Цитата: iomoe
      не переживайте, азербайджанцы нам помогут (вместе с таджиками)

      Менять шило на мыло это так себе вариант. Или это у вас сарказм был?
  16. +2
    11 мая 2026 15:47
    Чище воздух будет... Армении вообще нужно тарифы пересмотреть и хавку свою пущай Макарону отправляют, раз у них там така лубов...
  17. bbb
    +2
    11 мая 2026 15:53
    Армяне вертят хитрым задом, кого-то нае..ть у них в менталитете.
  18. 0
    11 мая 2026 15:54
    Насколько я понимаю, Пашиняна выбрали армяне, в том числе, те, кто живет в России. Армяне хотят жить так как им предлагает их руководитель. Следовательно, мы хотя бы зеркально должный ответить: армяне вон из России
    1. -1
      11 мая 2026 18:00
      Цитата: командир
      Пашиняна выбрали армяне, в том числе, те, кто живет в России.

      Да нет, Пашинян тем кто заграницей живёт голосовать запретил.
  19. +1
    11 мая 2026 16:25
    Пашинян давно дал понять, что он не хочет иметь дел с ЕАЭС и Россией. Так и не нужно навязываться. Прекратить экономические отношения. Скажете- база в Гюмри? Так пусть попробует нас оттуда убрать. США держат базы по всей планете и не заморачиваются. Платят за аренду земли сколько захотят и попробуй возрази. А то что-то "армянский дядюшка" приборзел, как говорят в Питере))
  20. +3
    11 мая 2026 16:32
    Да. Если кто забыл, СНГ (союз независимых государств) и был образован после убийства СССР для более-менее бескровного "развода" республик. Но без крови не получилось и не получится. Думаю эта война не последняя.
    1. 0
      11 мая 2026 18:01
      Цитата: troza
      Но без крови не получилось и не получится.

      И не могло получится.
  21. +3
    11 мая 2026 16:39
    Соросеновсая подстилка , внучек деда, служившего в сс и воевавшего против СССР. А все остальные министры армянские хранят свои капиталы во Франции....... Парадокс - антинародная управленческая элита Армении готовится пустить на мясо простой народ, а народ послушно идёт на убой, как бараны за козлом......
  22. +1
    11 мая 2026 16:46
    Паршивнян хочет и рыбку съесть и на х,,, сесть ! Посмотрим как это у него получится!
  23. 0
    11 мая 2026 17:57
    Очередной жест недоброй воли делает премьер Армении

    Я считаю, что это наш промах (если не сказать грубее..) во внешней политике на южном кавказе.
    Пока мы заигрывали с их элитами, наши "непартнёры" работали с их гражданским обществом.
  24. 0
    11 мая 2026 17:59
    Ната продвинулась на восток. В закавказье ЕС успешно продвигает программу ЕС "Восточное партнёрство". Торги о разделе Украины. До полной реализации программы осталась Беларусь.
  25. 0
    11 мая 2026 18:26
    Пора уже наказывать за такое непотребство.
  26. 0
    11 мая 2026 19:11
    Одной г..ды меньше будет...
  27. +2
    11 мая 2026 21:55
    Сегодня Никол Пашинян заявил, что не примет личного участия в саммите Евразийского экономического союза...

    Пашиняна, с одной стороны, можно понять. Контекст - обида на Россию и Путина. Как бы там ни было, имеет право. С другой стороны, хочет подружиться с европейцами, мол с ними дружба надёжнее и всё такое. Но те - тоже не пальцем деланые, ещё не известно чего больше получит это государство плюсов или минусов от их взаимодействия. Посмотреть на ту же Прибалтику, что прозябает на задворках Европы. Пока Россия снабжала дешёвыми ресурсами всех - жили как сыр в масле, "бензоколонкой" обзывали. А теперь обиделись, мол мы пушистые, а Ро́ссия - козья морда. И давай памятники сносить направо и налево.
    Пашиняну, видимо, обида не позволяет трезво взглянуть на очевидные вещи - суверенитет государства не зависит от хотелок наших с вами. Отношения нужно поддерживать вопреки обидам и амбициям, с учётом обстоятельств и только на благо своего государства/народа.
    1. 0
      11 мая 2026 21:58
      Ps: видимо, ему, как и другим, нужно сначала обжечься и переосмыслить всё затем. Но для этого должно пройти немного времени. Всё станет на свои места...
      1. D O
        0
        Вчера, 19:26
        cytadell, потом будет поздно. Ибо Россия уже уйдет из Армении во всех смыслах в том числе и в военном, а никакая Франция-Европа не станет воевать за армян, как минимум из-за неудобной географии. И останется Армения наедине с Азербайджаном и Турцией, чем последние всенепременно воспользуются. Как именно они могут воспользоваться моментом - вспоминаем события в Армении 1915–1923.
        Если же США начнут строить в Армении военную базу, как минимум ракетный ответ Ирана по армянской территории неминуем.
  28. +2
    11 мая 2026 22:44
    С одной стороны страны которые отваливаются освобождают Россию в дальнейшем от понятия братство. Сосед, а соседи живут по разному. Впереди катаклизмы.
    1. -1
      Вчера, 01:51
      ...страны которые отваливаются освобождают Россию...

      И да и нет. Представьте на минутку - ваш сосед пошел во все тяжкие, и чем дальше, тем труднее его обстоятельства. Вы можете наплевать на его неблагоразумие и отмахнуться от него. Это проще и в полной мере удовлетворит ваше самолюбие. Но, будь вы хоть немного мудрее и добрее, вы не станете бросать его на произвол. Вы хотя бы в малой степени и незаметно для него будете страховать его тощую за.ницу, чтобы с ним не приключилось беды. Также, как страховали когда-то Турецкого и Казахстанского братьев. Пусть, на первый взгляд, и не оценят это и не выкажут благодарности - не суть. Пройдёт время - вспомнять, оценят, отблагодарят. Люди тогда только вспоминают о доброте, когда окажутся в какой-нибудь ж..е.

      Как говорил мудрец: время разбрасывать камни - время собирать.

      Терпение, терпение, терпение....
      1. +2
        Вчера, 07:15
        ...Люди тогда только вспоминают о доброте, когда окажутся в какой-нибудь ж..е...

        Позвольте с Вами не согласиться. Много вы знаете примеров "благодарной памяти" наших ближайших соседей?
        Чаще всего происходит так:
    2. 0
      Вчера, 02:10
      И вот скажу ещё одну мысль.
      Запад чего добивался все годы после второй мировой? - развалить Союз. Почему? Потому что вместе мы были сила. Да, нынче модно слово "суверенитет". Но посмотрите трезво фактам в глаза. Разве может любое малое государство что-то там заявлять и требовать само по себе, в силу своих суверенных амбиций!? Смешно даже говорить об этом. Россия, по-сути, является центром и трамплином для государств-соседей. Совместная коллаборация усиливает возможности каждого в отдельности и содружества в целом. Это понимает Запад и боится этого как огня. Жаль, что нет этого понимания у всех наших соседей.
  29. 0
    Вчера, 07:12
    А что, Чепушинян самолично принимает решения, обязательные к исполнению?
  30. 0
    Вчера, 15:01
    Ну и ладно. Дерьма меньше будет.