«Извините, я ошибся»: в США обсуждают искусственный интеллект в науке

1 895 30
«Извините, я ошибся»: в США обсуждают искусственный интеллект в науке

В западном научном издании Science вышла статья-интервью с Кэтрин Йелик, которая назначена на должность директора национальной лаборатории Беркли при Минэнерго США. Основная тема для обсуждения в интервью связана с влиянием ИИ на научную сферу в настоящее время, приведёт ли компьютерное мышление к скачкообразному развитию науки или же поведёт науку в дегенеративную плоскость.

Кэтрин Йелик говорит о том, что её беспокоит сам факт того, что многие научные сотрудники национальной лаборатории могут быть попросту уволены вследствие того, что всё активнее идёт финансирование систем искусственного интеллекта как со стороны правительства, так и со стороны крупных корпораций:



Нужны креативные люди, с гибкостью мышления.

Женщина-учёный отмечает, что зачастую выделяемые финансы на искусственный интеллект выделяются без конечного правила с доказательством того, что это действительно пойдёт на пользу.

Йелик:

Наука и открытия, основанные на любопытстве, были сильной стороной национальной лаборатории. И мы абсолютно должны это поддерживать.

Кэтрин Йелик даёт понять, что ИИ может содействовать открытиям, развитию наукоёмких технологий, но пока полностью заменить человека в целом ряде научных сфер – от физики элементарных частиц до космологии – не представляется возможным.

Чтобы ИИ стал открывателем новых принципов в физике, химии, материаловедении, нужно в любом случае задавать активный промпт. Но пока гибкость и информативность промпта обеспечивается креативностью человека, «иначе можно, вкладывая средства в ИИ, годами ожидать от него открытий, но так и не дождаться ничего лучше фразы: «Извините, я ошибся, в другой раз я точно смогу это сделать».
30 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ❝ Многие научные сотрудники национальной лаборатории могут быть попросту уволены ❞ —

    — «Товарищи учёные, доценты с кандидатами!
    Замучились вы с иксами, запутались в нулях,
    Сидите, разлагаете молекулы на атомы,
    Забыв, что разлагается картофель на полях» © ...
    1. 0
      Сегодня, 09:24
      Да тут не только ученых могут уволить. Еще лет 10 и будет так "Вкалывают роботы - нафиг человек"
      Человеки будут на пособии а право на труд будет у избранных.
      1. +1
        Сегодня, 09:29
        Зачем держать человеков на пособии? Зачем они будут нужны?
        1. 0
          Сегодня, 09:32
          Цитата: Aken
          Зачем они будут нужны?
          Ну кто то же должен потреблять то что создают роботы!
          1. 0
            Сегодня, 09:40
            Вряд ли роботам будет это интересно. А если что, они сами и потребят.
        2. 0
          Сегодня, 09:44
          Цитата: Aken
          Зачем держать человеков на пособии? Зачем они будут нужны?

          Ну... Править роботами не так увлекательно как людьми...
    2. 0
      Сегодня, 09:32
      Йелик-Палик, интеллекту ищет налик..
    3. 0
      Сегодня, 09:34
      Цитата: https://topwar.ru/user/Володин
      информативность промпта

      Боже ж ты мой, а по-русски никак? request
      1. 0
        Сегодня, 09:47
        Цитата: LIONnvrsk
        Боже ж ты мой, а по-русски никак?

        Да пожалуйста - "обеспечение точного текстового (голосового) задания для того, чтобы на его основе система искусственного интеллекта добилась желаемого "заказчиком" результата".
  2. 0
    Сегодня, 09:20
    Ничего дельного не скажу, впрочем, как всегда... Убейте уже этот ИИ! Ничего в простоте сказать низя, все умничает....
  3. +2
    Сегодня, 09:20
    Легче и будет эффективнее если из естественного интеллекта человека сделать искусственный, чем создавать искусственный без развития естественного.
  4. +4
    Сегодня, 09:22
    Проблема ИИ в науке ровно одна, теперь роль "подмастерьев", всяких там помощников и асперантов у состоявшихся учёных мужей, сильно снижается. Есть ИИ который будет делать за учёного мужа черновую и прочую черновую работу. Правда эти "подмастерья" это один из шагов в становлении учёного мужа. Заменить человека ИИ не сможет т.к не способен придумать нечто новое, он только компилирует существующие данные. Ставить задачи ему может только человек. Кстати, это грядущее главное отличие у людей будет, кто может правильно поставить задачу, а кто нет.
    1. 0
      Сегодня, 09:30
      Согласен. Умрут от старости учёные мужи и ИИ останется без работы. Или сам найдёт себе работу. По своему усмотрению.
      1. 0
        Сегодня, 09:43
        Нет, просто учёных мужей станет меньше. Можно сказать как некий ужесточённый естественный отбор.
    2. 0
      Сегодня, 09:37
      Цитата: Копчёный
      Заменить человека ИИ не сможет т.к не способен придумать нечто новое, он только компилирует существующие данные.
      Никогда не говори никогда. Сегодня например не может, ну первый ЧатГПТ появился в 2022 году. еще даже 5 лет не прошло. А уже массовые увольнения всяких дизайнеров, сценаристов и программистов. Знакомая переводчиком работает. Только проверяет то что сделал ИИ. и ПОКА ставит свою подпись.
      1. 0
        Сегодня, 09:45
        ИИ может обрабатывать существующее, но выдать, придумать новое, нет. Как писал выше, главное качество будущего для человека, уметь правильно ставить задачу для ИИ. Это качество будет нужно не меньше таланта в какой либо области. Помните "Автостопом по галактике"? Как составили главный вопрос?
        1. 0
          Сегодня, 09:50
          Цитата: Копчёный
          ИИ может обрабатывать существующее, но выдать, придумать новое, нет.
          Еще раз Это сейчас наверное не может, что будет завтра?
          Ну и к вашему сведенью, ИИ уже давно генерирует новые рецепты, типа селедка с молоком до таких сочетаний человек не смог додуматься, но это оказывается вкусным.
          Пы.Сы. селедка с молоком это я придумал в реальности там другие ингредиенты. Лень сейчас искать что там предложил ИИ.
          1. 0
            Сегодня, 09:54
            Неплохо, это результат. Ну как научится придумывать нечто в физике или там материаловедении, дайте знать пожалуйста. Я люблю фантастику почитывать с сюжетом "киборги заполонили", но только на сон грядущий.
            1. 0
              Сегодня, 09:59
              Цитата: Копчёный
              Ну как научится придумывать нечто в физике или там материаловедении, дайте знать пожалуйста.
              Не знаю. Если человек может, почему не сможет копия мозга человека?
    3. 0
      Сегодня, 09:43
      ИИ может только входящие данные гонять. А откуда они возьмутся, как не от подмастерьев? А кто ручками работать будет как не подмастерья?
  5. +2
    Сегодня, 09:24
    Искусственный интеллект это прежде всего математика с аспектами распределения сверх больших данных и фиксацией данных в пространственной архитектуре. Бесконечность в её математическом виде представляется только в ёмкости и замкнутости алгоритма.
  6. +2
    Сегодня, 09:31
    ИИ, должен работать во взаимодействии с человеком, а не вместо. Иначе из людей получатся жертвы Тик Тока. И жертвы девочек из иранской школы.
    Насчет открытий: Машина не может задаваться вопросом: "А что если?". ИМХО. Сколько в не алгоритмов не вбивай.
    1. +1
      Сегодня, 09:39
      Насчет открытий: Машина не может задаваться вопросом: "А что если?". ИМХО. Сколько в не алгоритмов не вбивай.
      Кто мешает научить машину задаваться таким вопросом?
  7. 0
    Сегодня, 09:40
    Надо запретить присуждение и учитывание научных степеней! Свою научную состоятельность исследователь должен доказывать своими готовыми научными разработками и изобретениями на основе своих и/или чужих научных достижений.
    1. 0
      Сегодня, 09:54
      Сейчас наукой считается сдача экзаменов кандидатского и докторского минимума, написание и защита диссертации на степень кандидата наук, доктора наук, где не должно быть сомнения в общепринятых научных догмах и тем более не должно быть попыток опровержения общепринятых научных догм. А открытие новых фундаментальных знаний и изобретение новых технологий и устройств считаются антинаучной ересью!
    2. 0
      Сегодня, 10:06
      Угу. Пока-пока, фундаментальная наука😁
  8. 0
    Сегодня, 09:42
    Ну Искусственный Интеллект изначально пошел из фантастики о роботах. То есть из роботов вышел которые могли по своим действиям имитировать человека. Посему считаю что надо правильно обозначать этот ИИ, а именно не "Искусственный Интеллект", а "Имитатор Интеллекта". Некоторые люди например могут считать АСУ (Автоматическая Система Управления) или просто автоматику даже пневматическую так, что это ИИ. А это всего лишь имитация действий как если бы это делал просто человек.
    Да ИИ намного быстрей делает работу чем человек и в этом он полезен увеличивая производительность человека от рутины и поиска информации (как советник), но ИИ не творец как человек у которого есть чувства, эмоции, страсти которых просто нет у ИИ, но попытки оцифровать и эти качества продолжаются.
    Главное чтобы ИИ не присвоили категорию личности имеющей сознание и не доверили управление странами.
    1. 0
      Сегодня, 09:55
      Цитата: Irokez
      но ИИ не творец как человек у которого есть чувства, эмоции, страсти которых просто нет у ИИ,
      Это сейчас нет, все эти эмоции и чувства есть нечто иное как состояние синапсов мозга. Все ИИ модели это грубо говоря и есть состояние весов в модели. Я к тому что нет проблем что бы ИИ обзавелся чувствами и эмоциями. Думаю лет через 5 или 10 уже научат.
  9. 0
    Сегодня, 09:50
    Цитата: topol717
    Кто мешает научить машину задаваться таким вопросом?

    Сам вопрос хорош. good Я бы сказал, не кто, а что. laughing Остутствие фантазии. Как то так.
    А если машина будет самозадаваться вопросами и само развиваться без контроля... получится Скайнет.
  10. 0
    Сегодня, 10:07
    Ложь в науке сплошь и рядом даже в фундаменте науки! В каноническом варианте периодической таблицы элементов лично Менделееву приписывают противоестественное окончание периодов на элементе группы благородных газов. Хотя это окончание внедрил в науку швейцарский химик Альфред Вернер. А сам Менделеев в течение 1870 - 1906 годов неизменно противоестественно оканчивал периоды на элементе группы галогенов, как это он заимствовал из таблицы 20 элементов (1859 год) немецкого химика Адольфа Штреккера.
    А правильное естественное окончание периодов на элементе группы щёлочноземельных металлов интуитивно, зато правильно применил немецкий медик, физик и химик Юлиус Лотар Мейер в 1862, 1864 годах.