Финляндия прекратит поставки в РФ медпродукции, которой «могут лечить военных»

8 190 45
Финляндия прекратит поставки в РФ медпродукции, которой «могут лечить военных»


Согласно распоряжению правительства, Финляндия прекратит поставки в РФ медпродукции, с помощью которой в нашей стране могут лечить военных. В числе прочего, будет запрещено отправлять в Россию оборудование для стоматологов и некоторые лекарства.



Об этом сообщает финская телерадиокомпания Yle, ссылаясь на проект соответствующего правительственного постановления, которое готовит министерство иностранных дел страны.

Предполагается, что документ начнет действовать с июля.

Там сказано: запрет на поставки медицинской и фармацевтической продукции связан с тем, что она может быть использована для нужд Вооруженных сил РФ. СМИ поясняет:

Решение основано на данных о том, что такая продукция может использоваться в военных целях.

Впрочем, полного запрета на поставки медицинской продукции в Россию не планируется. К примеру, Финляндия продолжит поставлять в нашу страну больничные койки и операционные столы, потому что они не включены в пакет санкций Евросоюза. Их поставщиком является финская компания Lojer-Merivaara, продукция которой закупается для лечебных учреждений Мурманска, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону. Производитель отмечал, что у него нет возможности следить, не используют ли это оборудование при лечении российских военных.

Ранее в западных СМИ сообщалось о подготовке Брюсселем очередного пакета антироссийских санкций. Их предполагается направить в первую очередь против банковских учреждений, православной церкви и судов теневого флота.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    Вчера, 15:34
    Великая фармацевтическая держава))) Россия ржет и ничего не говорит например Индии, а то там-то вообще от хохота попередохнут
    1. +1
      Вчера, 15:51
      В чем проблема-купим у Китая. Не в первой.
      1. +11
        Вчера, 16:04
        Для Росси финский импорт ничтожен. Найдётся, чем заменить наверняка. Если раньше финны и недобалты нам молочку поставляли, то теперь уже давно их заменили белорусы и Вологда
        1. +10
          Вчера, 16:34
          Цитата: Reptiloid
          Для Росси финский импорт ничтожен. Найдётся, чем заменить наверняка
          Да, но кровати, и операционные столы. Это как? Я вообще не понимаю, почему Трамп может вводить пошлины какие хочет, а нам видите ли ВТО мешает. Ввести точно так же 300% пошлины на эти кровати. Пусть себя ими обеспечивают.
          1. +1
            Вчера, 18:07
            Цитата: topol717
            почему Трамп может вводить пошлины какие хочет, а нам видите ли ВТО мешает

            В упрощенном варианте, это выглядит прблизительно так:
            Приезжает фермер на рынок продать мясо бычка, а директор рынка ему заявляет: "на моем рынке ты можешь торговать только семечками."
          2. +2
            Сегодня, 00:27
            почему Трамп может вводить пошлины какие хочет, а нам видите ли ВТО мешает. Ввести точно так же 300% пошлины на эти кровати.

            Тут вообще-то разговор должен быть не о 300%-ных пошлинах, а о том, почему эти самые медицинские столы и кровати не производятся в России. Или в России отсутствуют соответствующие медицинские материалы и металлы для изготовления этих самых столов и кроватей.
            Вот интересно, чтобы сказал И.В. Сталин во время ВОВ, если бы ему вдруг доложили, что в СССР не хватает операционных столов и в госпиталях кроватей для раненых, и что эти самые столы и кровати СССР подпольно закупает где-нибудь во Франции, Бельгии или еще где-нибудь в гейропе!???
        2. финики много чего нам поставляли, например для полиграфии
          1. 0
            Вчера, 17:21
            Цитата: Василенко Владимир
            финики много чего нам поставляли, например для полиграфии
            Так они и бумагу разную, и мебель и утварь домашнюю + технику ....... а мы им лес. Но ---- кончилось.. И стройматериалы были, их магазины у нас от самой границы ...... Всё прошло
            1. 0
              Вчера, 17:43
              Интересно что даже с тоталитарным СССР, Финляндия вполне успешно сотрудничала. Даже в таких областях как судостроение. После развала Союза, финская Вяртсиля, вообще оказалась на грани банкротства. А сейчас, вдруг быковать начали. Ну ну, посмотрим, кому от этого хуже буде.
        3. +3
          Вчера, 16:50
          финны и недобалты нам молочку поставляли - они не поставляли из Финляндии, а инвестировали в постройку молокоперерабатывающих комбинатов на нашей территории и производили из нашего сырья.
          Например, компания Валио владела комбинатом Галлактика в Ленинградской области и в Ершово Московской области. В течении 2022 года производства были выкуплены российскими компаниями даже какие-то торговые марки перешли к новым владельцам. Для потребителя ничего не изменилось, для производителей молока тоже, как поставляли на комбинат так и поставляют.
          1. 0
            Вчера, 17:25
            Цитата: balabol
            финны и недобалты нам молочку поставляли - они не поставляли из Финляндии, а инвестировали в постройку молокоперерабатывающих комбинатов на нашей территории и производили из нашего сырья. ......
            Добрый день, Владимир! hi Но не всё. В магазине, ПРИЗМА, если брать в руки, там были пометки какие-то на упаковке. Как и в ОЗОНЕ. НО ---- давно это было, забыл как выглядели
            1. +2
              Вчера, 17:39
              Согласен, асортимент в Призме разбавляли оригинальными финскими товарами, но сколько было этих Призм.
              Не имею под рукой точных данных по процентному соотношению, но от 66 до 75% объема делалось на отечественных производствах и сырье. Поэтому с пищевкой проще.
              А вот разрыв с Wartsila, поставщиком судового оборудования, переживается труднее, хотя есть подвижки и в нашей промышленности.
      2. +3
        Вчера, 18:17
        Цитата: knn54
        В чем проблема-купим у Китая. Не в первой.

        Проблема в том, что с некоторых пор каждая блоха живущая за счёт шерсти большого медведя стала считать так, что этот медведь обязан ей жизнью.
        Пора менять формат экономических отношений и самим, в первоочерёдном порядке, обрубать эти присоски, что бы лишить их иллюзий в том, что они что то могут диктовать России. Мы что, кроватей для больниц наварить не сможем? request
        1. 0
          Сегодня, 01:46
          Ну речь может идти не об обычных койках а специализированных для неходячих больных со всеми полагающимися электронными наворотами,это не железо "наварить" а высокотехнологичный продукт,с коим у нас всегда были проблемы.
          1. 0
            Сегодня, 12:08
            Цитата: бухач
            Ну речь может идти не об обычных койках а специализированных для неходячих больных со всеми полагающимися электронными наворотами,это не железо "наварить" а высокотехнологичный продукт,с коим у нас всегда были проблемы.

            В плане "наварить" это, скажем так, образно.
            Если по существу проблемы, то мы не должны зависеть от их поставок и коль уж научились делать мини ядерные установки для ракет, то "сочинить" многофункциональную больничную койку и закрыть потребности в них минздрава наверное было бы не сложнее.
    2. Цитата: Foggy Dew
      Россия ржет

      ржать можно сколько угодно, ровно до тех пор пока вас э
      то не коснется
      1. -4
        Вчера, 18:34
        Не коснется. Финских кроватей в нормальных больницах нет, фармацевтика у финнов вообще нулевая - там давно все Баер съел
  2. +11
    Вчера, 15:38
    Финляндия продолжит поставлять в нашу страну больничные койки и операционные столы, потому что они не включены в пакет санкций Евросоюза. Их поставщиком является финская компания Lojer-Merivaara, продукция которой закупается для лечебных учреждений Мурманска, Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону.

    Не научились делать медицинские койки и операционные столы, но наши чиновники бодро заявляют о том, что -
    ...российская экономика демонстрирует высокую адаптивность даже в условиях внешнего давления. За последние годы были реализованы масштабные программы импортозамещения, технологического развития и поддержки ключевых отраслей... (А.Новак)

    Господа-министры не надоело врать народу, он же всё видит своими, а не вашими глазами. angry
    1. +16
      Вчера, 15:50
      Не научились делать медицинские койки и операционные столы
      --------------
      Вот это не надо. Как раз умеем. Просто у нас некоторые больницы для непростых клиентов обожают чтоб понты звенели. Тут с нашей стороны пора узнать - почему покупали у финнов, а не например в Медтехника Москва
      1. +2
        Вчера, 16:08
        почему покупали у финнов
        Ведь часто закупки в политических целях бывают. Как и что у них ЕС берёт? Может и ничего. Например финская и недобалтийская молочка ЕС не нужна
      2. +3
        Вчера, 16:58
        Цитата: Foggy Dew
        Не научились делать медицинские койки и операционные столы
        --------------
        Вот это не надо. Как раз умеем. Просто у нас некоторые больницы для непростых клиентов обожают чтоб понты звенели.
        Возможно, у меня не такой большой опыт лежания в больнице - в детстве с аппендицитом, в армии пару раз в госпитале да во взрослом возрасте один раз после ДТП. Но финских коек я в больнице ни разу не видел. Куда они их поставляют, в какие больницы - я не знаю...

        Эти, на которых мне приходилось лежать - явно не финского производства...
      3. 0
        Вчера, 18:00
        Foggy Dew
        Сегодня, 15:50
        Вот это не надо. Как раз умеем. Просто у нас некоторые больницы для непростых клиентов обожают чтоб понты звенели. Тут с нашей стороны пора узнать - почему покупали у финнов, а не например в Медтехника Москва

        hi Ничего не буду опровергать или подтверждать, но после 2014 г. Крымской весны, санкций и неуклюжих движений с отчётами чиновников об импортозамещении и госзакупок по федеральным законам 44-ФЗ, 223-ФЗ, 615-ПП при проведении тендеров и анализе цен на российскую и ино ссс ранную продукцию доходило до абсурда, когда российский товар был намного дороже импортного.
        1. 0
          Вчера, 18:36
          И такое бывало, но - не в этом случае. Еще раз - медтехника. Там от 14 до 150 штук койки, в зависимости от наворотов. финские дороже кратно
    2. -1
      Вчера, 16:30
      Если министры не будут врать они не будут богатыми.
      А как им восполнить бюджет потраченный на то, чтобы стать министром?
      Замкнутый круг получается.
    3. SAG
      +2
      Вчера, 17:43
      Не научились делать медицинские койки и операционные столы, но наши чиновники бодро заявляют

      Если завтра фины спички запретят к поставкам в Россию, вы будите кричать что не умеем спички делать. Вам и таким как вы не надоело в любой новости скулить про власть? Идите уже на Болотную!
  3. +11
    Вчера, 15:44
    если мы ещё гсм и эл. энергию туда поставляем , то это надо прекратить, мотивируя это тем что это может быть использовано в инфраструктуре Нато, и кстати что там каналу который они у нас арендуют, он ещё перевозит грузы? тогда соглашение надо расторгнуть
    1. -1
      Вчера, 16:22
      Нельзя. При капитализме война несколько иная нежели при ну скажем принципиальной, "Отечественной". На деньги от обоюдной торговли, можно продолжать посылать в окопы людей. Ну и тут или люди кончатся или хозяев средств производства достанет затянувшийся период нестабильности.
  4. +6
    Вчера, 15:51
    Ну, ведь в России только у военных зубы болят... Лицемеры европейские!
    А вот то, что до сих пор подобные медизделия закупаются для России вместо того, чтобы было свое- это мягко говоря, недоработочка наших профильных министров. Оставить население без нужных медпрепаратов, ибо не только зубы набо лечить, а закупается очень многое- это подрыв обороноспособности...
    А на фиников плевать- пускай хоть все передохнут!
    Ну, я так думаю©
    1. +3
      Вчера, 16:00
      Цитата: Александр Х
      А вот то, что до сих пор подобные медизделия закупаются для России вместо того, чтобы было свое- это мягко говоря, недоработочка наших профильных министров.

      Нет тут никакой недоработки, есть банальный откат и по уху им что у кого то где то болит.
      "Правительство, родной, на другой планете живёт"...
      1. +1
        Вчера, 17:17
        Нет тут никакой недоработки, есть банальный откат и по уху им что у кого то где то болит.
        Меня тоже терзают смутные сомнения, что без личной заинтересованости ответственных за закупку кроватей тут не обошлось
  5. +1
    Вчера, 15:56
    Финляндия прекратит поставки в РФ медпродукции, которой «могут лечить военных»

    Закройте уже границу с этим оленьим загоном!
    "fin.minpromtorg.gov.ru: Товарооборот между Россией и Финляндией в 2025 году составил 1,13 млрд евро."
    Достали уже арендаторы кремлёвские, финка снова стала фашистской а они торгуют с ней!.. am
    1. +5
      Вчера, 16:07
      Пьяные свиньи. Мочатся на автобус, который их в алкотур в Россию привез. Я видел это собственными глазами. Запретить надо им сюда дорогу. Знакомая моя купила дачу в Финляндии. Эти твари у нее дачу отняли.И нам стесняться незачем
      1. -1
        Вчера, 16:24
        Цитата: Вадим_Алексеевич
        Знакомая моя купила дачу в Финляндии. Эти твари у нее дачу отняли.И нам стесняться незачем

        Где то далеко, в самой глубине души, теплится у меня искорка надежды что однажды морок спадёт с Кремля и прозвучит ответ, от которого 4-й рейх содрогнётся и за всё заплатит, сполна.
        Вот только слаб огонёк...
      2. 0
        Вчера, 17:30
        Цитата: Вадим_Алексеевич
        Пьяные свиньи. ........ твари у нее дачу отняли.И нам стесняться незачем

        А как они рекламировали свои участки и именно для русских! Хоть снимай, хоть покупай. sad
  6. -1
    Вчера, 16:01
    в Россию оборудование для стоматологов
    что такая продукция может использоваться в военных целях.


    Что-то в бою у меня зубы не болели wassat lol
  7. +5
    Вчера, 16:02
    Медицинские койки из Финляндии?! Позорище... В этом явно кто-то очень заинтересован. Нужно "просеить" работников соответсвующих министерств упомянутых областей. А? Господин Мурашко?
  8. 0
    Вчера, 16:06
    ну что про них сказать? - Резиновые изделия № 2.....
  9. +2
    Вчера, 16:13
    Ну, пусть не продают в РФ такую продукцию.Кто то другой продаст.
  10. +2
    Вчера, 16:26
    После этого России стоило бы заявить, что мы отказываемся от всей чухонской продукции и повесить на границе пудовый амбарный замок, а ключ публично утопить в Неве.
    1. -1
      Вчера, 18:42
      Да это не так работает, когда у нас умышленно запрещают импорт, то в проигрыше оказывается потребитель, потому что взамен получает продукцию худшего качества, но при этом дороже. Как в той песенке - "купи говно и поддержи Россию".
  11. Уже начал ржать!
    А модераторы пусть учатся изложению мысли кратко.
  12. 0
    Вчера, 20:01
    Водки им больше не продавать! Они и без неё дурные...
  13. +1
    Сегодня, 05:32
    У нас есть огромные территории, сырьё, топливо, эл. энергия, безработные. Что мешает наладить производство необходимого? Технологии надо закупать и переводить на "собственный фундамент". Станкостроение надо развивать - производство средств производства. Что мешает? Мешает отсутствие воли сверху, отсутствие цели развития государства и помехи, создаваемые государством (налоги, %%-ые ставки) и чиновниками любому производству.
  14. 0
    Сегодня, 08:32
    Вот интересно кому они хуже хотят сделать? Своим производителям или потребителям в РФ? ну мы то дальше пойдем и забудем, а что фины будут делать? опять сокращения итд...
    1. +2
      Сегодня, 09:18
      В 90-е мы это уже проходили. Когда открыли границы, мы с изумлением обнаружили, что все чухонские товары, как правило, не самые лучшие, но обязательно самые дорогие. Советский Союз скупал всё в Финляндии, не взирая на цены, чухонцы благоденствовали. После снятия в России госмонополии на внешнюю торговлю , финны оказались в такой глубокой заднице , вспоминая которую до сих пор икают. Потом постепенно выбрались, снова в основном за счёт России, туризм, транзит, посредничество, продажа активов и недвижимости, бизнес в России и т.д. Теперь решили вернуться в ту же задницу. Скатертью дорога.