С космодрома Плесецк успешно стартовала новейшая тяжелая МБР «Сармат»

15 744 96
С космодрома Плесецк успешно стартовала новейшая тяжелая МБР «Сармат»


Сегодня в 11:15 по московскому времени с космодрома Плесецк стартовала новейшая тяжелая межконтинентальная баллистическая ракета «Сармат». Командующий РВСН Сергей Каракаев доложил президенту Владимиру Путину о том, что пуск успешный:

По результатам испытаний подтверждена правильность заложенных конструкторских и технологических решений, а также реализуемость ракетным комплексом заданных характеристик.

Чем же так страшен «Сармат» для Запада? Это замена легендарной советской «Воеводе» (Р-36М2, также известная как «Сатана» по классификации НАТО).

Президент Путин, заслушав доклад, подчеркнул, что «Сармат» – самый мощный ракетный комплекс в мире:

Суммарно мощность доставляемого боезаряда более чем в четыре раза превышает мощность любого существующего самого мощного западного аналога. Ракета может двигаться не только по баллистической, но и по суборбитальной траектории, что позволяет обеспечить дальность применения свыше 35 тыс. км.

Поддержка полета по суборбитальной траектории позволяет ракете лететь через Южный полюс. Ударить по цели можно с любого направления, в том числе с неожиданного для противника.

Путин напомнил: работа над такими комплексами ведется с начала 2000-х. Тогда была принята программа развития ядерных сил, гарантирующая преодоление любых перспективных систем ПРО противника. «Сармат» – ключевое звено этой программы. Первый ракетный полк с новыми ракетами должен заступить на боевое дежурство в Ужурском соединении до конца этого года.
96 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    12 мая 2026 17:28
    Ну.... в добрый час!! Хорошая новость!!
    1. -7
      12 мая 2026 17:41
      Да, пусть летает. Правда, никто и никогда её не запустит по пресловутому Западу, ибо никто и никогда не стреляет в собственных детей.
      1. +3
        12 мая 2026 18:11
        А также никто не стреляет по того, кто ею обладает.
        1. +1
          12 мая 2026 18:19
          Интересно, какая воронка будет, если запустить Сармат без боеголовки по резиденции Зеленского?

          Метров 500?
          1. +12
            12 мая 2026 18:50
            Цитата: Ilya-spb
            какая воронка будет, если запустить Сармат без боеголовки по резиденции Зеленского?
            В 22-м году МО РФ публиковало данные от удара болванки. Глубина воронки около 8 метров, диаметр 20 метров, объем около 1000 кубов. Кинетическая энергия примерно как Т-80, летящий со скоростью миГ-31 на сверхзвуке.

            Самая мякотка - это наземный взрыв. От одной боеголовки расчётная глубина 40-60 метров, диаметр около 400. А их у "Сармата" 10...
            Реальных данных не нашёл.

            Для сравнения диаметр воронки и Пентагон. Все совпадения случайны... laughing
            1. +8
              12 мая 2026 20:13
              Чегой-то вспомнилась старая детская песенка:
              Может мы обидели кого-то зря,
              Сбросив пару тысяч мегатонн.
              А теперь горит и плавится земля
              Там,где был когда-то пентагон.
              laughing
          2. +7
            12 мая 2026 21:49
            Цитата: Ilya-spb
            Интересно, какая воронка будет,

            Очень вовремя и к месту, с учётом военно политической обстановки, это успешное испытание Сармата. Было бы разумно выпускать эту ракету в двух модификациях.
            Одну с ориентацией на наших хитрых американских коллег партнёров - полезная нагрузка 10тонн при дальности 18 тыс.км.
            И европейский вариант. При массе ракеты 208тонн, сократив дальность до 5 тыс.км. Можно довести боевую полезную нагрузку до более 100тонн В ядерном исполнении с почти сотней боеголовок одна ракета реально пол Британии может уничтожить..Это значительно остудило бы боевой пыл европейцев собравшихся воевать с РФ.
            1. 0
              14 мая 2026 23:38
              Неа, времени не хватить, чтоб развести столько БГ. Да и риск большой - одно удачное попадание ПРО и минус 100 БГ по миллиард каждая.
          3. 0
            13 мая 2026 12:47
            Было фото с одного из испытаний.
        2. +2
          12 мая 2026 20:01
          А также никто не стреляет по того, кто ею обладает.

          Да, кроме НАТО, с помошью каклофф.
          1. 0
            14 мая 2026 23:34
            Чет не помним, чтоб НАТО стреляло. Просто бизнес. А Украина - это семейные разборки.
      2. -2
        12 мая 2026 18:53
        а у кого из руководства дети на западе?
        1. -3
          12 мая 2026 19:35
          Сие есть великая тайна, ответ на которую никто дать не может.
          1. +5
            12 мая 2026 19:49
            Но все всё знают... lol ...

            У администрации короткий...
            1. 0
              12 мая 2026 21:33
              Цитата: svarog77
              Но все всё знают...

              Как когда-то знали, что Земля плоская.
          2. +3
            12 мая 2026 20:04
            Сие есть великая тайна, ответ на которую никто дать не может.

            Кроме Гугла, но есть много тех, кто в нём забанен.
            1. +1
              12 мая 2026 21:17
              раз сделали заявление, то могли бы и факты привести, а то кроме как поставить минус у вас ничего и нет
              1. 0
                12 мая 2026 22:10
                Факты забаненности отдельных лиц в гугле налицо и не требуют подтверждений. А кто не забанен - поищет и обрящет.
                1. -1
                  13 мая 2026 07:04
                  ну ладно забанили в гугле и что с того

                  приведите факты для забаненных или признайте что вы брехун
                  1. +1
                    13 мая 2026 07:14
                    Я понимаю, что у провокатора (штатного, или любителя) такая работа - подтягивать неугодных под бан редактора, за флуд. Но в случае со мной такой вариант у него не прокатит. stop
                    1. -1
                      13 мая 2026 07:22
                      зачем писать всякий бред и пафосные слова

                      просто напишите для забаненных у кого дети там, вы же сделали заявление, и что бы не прослыть брехуном, надо подтверждать фактами

                      вы сделали провокаторское заявление, что не ударят из-за детей там, а я всего лишь спросил у кого там дети, и я получается провокатор
                      и тут что банят за флуд?
                      1. -1
                        13 мая 2026 13:47
                        Не буду писать, дам ссылку, хоть и получу очередное предупреждение:
                        https://pikabu.ru/story/teper_myi_vse_stali_gorazdo_blizhe_13968904?cid=392248182
                      2. 0
                        13 мая 2026 14:01
                        и там ничего про детей на западе не написано, в комментариях один из ваших пытался набросить и его там унизили
                      3. 0
                        13 мая 2026 17:40
                        Почему-то сразу вспомнилась поговорка про "божью росу" и выражение "с оловянными глазами"...
                      4. 0
                        13 мая 2026 18:36
                        опять пишите всякий бред, хотя я вроде задал простой вопрос: у кого из руководства дети на западе
                      5. +1
                        14 мая 2026 05:36
                        На бредово-риторический вопрос будет адекватный же ответ ответ: у всех. На этом заканчиваю общение. Не забудьте написать здесь ещё хотя бы один пост, чтобы потешить комплексы и оставить последнее слово за собой.
                      6. -2
                        15 мая 2026 10:47
                        зачем мне тешить какие-то комплексы, если я всего лишь задал вопрос: у кого из руководства дети на западе
            2. -1
              13 мая 2026 20:58
              Цитата: Аль Манах
              Кроме Гугла, но есть много тех, кто в нём забанен.

              В гугле много чего можно найти, в т.ч. про рептилоидов и плоскую Землю.
              Если там напишут, например, что вы человек с низкой социальной ответственностью, по-вашему незабаненные должны принимать это как достоверный факт.
      3. +5
        13 мая 2026 01:46
        Цитата: Аль Манах
        Правда, никто и никогда её не запустит по пресловутому Западу, ибо никто и никогда не стреляет в собственных детей.
        Тут видел чей-то радостный подсчёт: "В «Сармате» около 36 мегатонн. Это 2 тысячи Хиросим!" Вообще-то понадобилась всего одна Хиросима и одни Нагасаки, после которых Япония приняла решение капитулировать - это вместо потери 1,6 млн американцев (из них полумиллиона убитыми), которая по оценкам потребовалась бы иначе для поражения Японии.
        А в Курской и Белгородской областях годами вынуждены от дронов бегать и до завтрашнего утра дожить суждено не только лишь всем, как и всё большему числу остальных россиян, до которых начинают доставать БПЛА.
        Ну здорово, конечно, что есть теперь и такой "Сармат". Но смерти обычных россиян - намного ниже порога его применения. Надо мною практически все БПЛА сбивают, но думаю, даже если каждый день во дворе начнёт разрываться по дрону, унося чьи-то жизни - Сармат никак не поможет, продолжайся такое хоть месяц, хоть десять лет. Хиросим в нём дохрена, а толку от них для тех же белгородцев нихрена.
        P.S. Понимаю, что это узкий взгляд (в сердцах, так сказать, ибо накипело) - а на вещи нужно смотреть ширше и дальновиднее, как наш ВВП.
        1. Комментарий был удален.
  2. +6
    12 мая 2026 17:29
    Благополучного..........
    1. +9
      12 мая 2026 17:39
      Цитата: Mouse
      Благополучного..........
      Судя по отсутствию визгов с Запада - опять обычное российское разгильдяйство. Запустили не в ту сторону и забыли поставить боеголовку...
      1. +1
        12 мая 2026 17:41
        Мы же мирные.... winkдобрые....
        Как обычно не нагнетаем....
      2. +3
        12 мая 2026 18:21
        Цитата: Zoldat_A
        Запустили не в ту сторону и забыли поставить боеголовку...

        Не успели, кто-то раньше времени валенок на кнопку поставил. laughing
        1. +1
          12 мая 2026 18:54
          Да что так не везет. Детство провел в 100км от Семипалатинского ядерного полигона. Но там хоть ПВО было на уровне, плюс дивизия стратегической авиации и целая общевойсковая армия все прикрывала. А теперь Сармату ставят в 100 км от нашего поселка. И ни какого ПВО и тем более ПРО нет даже близко. Почему не под Москвой, под прикрытием самой мощной ПВО и ПРО? Или где нибудь на Севере, где ни кто не живет, если под Москвой все занято.
          1. KCA
            +2
            12 мая 2026 19:36
            А кто-же скажет что под Москвой на бетонках в шахтах от А-135 стоит и как может полететь
          2. +2
            12 мая 2026 19:53
            Цитата: ученый
            Да что так не везет. Детство провел в 100км от Семипалатинского ядерного полигона. Но там хоть ПВО было на уровне, плюс дивизия стратегической авиации и целая общевойсковая армия все прикрывала.
            Что прикрывала? Полигон? На котором атомные взрывы? А смысл?
            Цитата: ученый
            А теперь Сармату ставят в 100 км от нашего поселка. И ни какого ПВО и тем более ПРО нет даже близко.
            Их ставят в шахты от Воеводы. Там всё было.
            Цитата: ученый
            Почему не под Москвой, под прикрытием самой мощной ПВО и ПРО?
            Потому что раньше ПРО Москвы была ядерная. Она могла помешать запуску. Ее смысл был не в спасении Москвы, а в том, чтобы дать еще пару минут на передачу команды из бункера.
            Цитата: ученый
            Или где нибудь на Севере, где ни кто не живет
            Дивизии РВСН размещают в таких местах, где ничего ценного, кроме них, нет. Но и служить там, и снабжать их должно быть не запредельно проблематично. На север очень трудно будет Сармат привести.
            1. +4
              12 мая 2026 21:04
              Цитата: bk0010
              Что прикрывала? Полигон?

              И полигон, и город Курчатов с исследовательским центром, и ракетные и авиационные дивизии стратегического назначения. Про все остальное долго перечислять. Там концентрация войск была не меньше чем в Московском округе. Простой пример. После ухода российский войск из Казахстана в 1993 году население самого города Семипалатинск сократилось более чем на 100тыс.ч. Такие города как Курчатов, Аягуз и еще десяток военных городков превратились города призраки.
              Цитата: bk0010
              Дивизии РВСН размещают в таких местах, где ничего ценного, кроме них, нет

              Вы так громко не говорите, а то жители Барнаула, Новосибирска, Красноярска рядом с которыми расположены дивизии РВСН вас не поймут и много расскажу о ценностях, хорошо если вежливо.
              А размещают их в Сибири по простой причине, туда дольше всего лететь американским ракетам. А это время для принятия адекватного решения на ответный удар.
              1. 0
                12 мая 2026 23:33
                Цитата: ученый
                Вы так громко не говорите, а то жители Барнаула, Новосибирска, Красноярска рядом с которыми расположены дивизии РВСН
                Рядом - это насколько? Вне зоны слабых разрушений?
                Цитата: ученый
                А размещают их в Сибири по простой причине, туда дольше всего лететь американским ракетам.
                С чего вдруг? Они же через Северный полюс летят.
  3. -5
    12 мая 2026 17:32
    Поддержка полета по суборбитальной траектории позволяет ракете лететь через Южный полюс. Ударить по цели можно с любого направления, в том числе с неожиданного для противника.

    "Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков и ядерных кнопок, но поскольку 500 миллиардов долларов российской элиты лежат в наших банках, вы ещё разберитесь: это ваша элита или уже наша? Я не вижу ни одной ситуации, при которой Россия воспользуется своим ядерным потенциалом."(З. Бжезинский).
    1. +2
      12 мая 2026 17:35
      Мало ли кто из наших врагов что говорил. Но если вам приятно верить этому мертвому ныне господину , никто ж не против.
      1. +5
        12 мая 2026 18:13
        Цитата: Скобаристан
        Мало ли кто из наших врагов что говорил. Но если вам приятно верить этому мертвому ныне господину , никто ж не против.

        Верить Бжезинскому мне крайне неприятно. Но факты вещь упрямая. Деньги хранят в зарубежных банках, с этим не поспоришь.
        1. +2
          12 мая 2026 18:17
          Цитата: михаилл
          Деньги хранят в зарубежных банках, с этим не поспоришь.

          К сожалению. sad hi
        2. +1
          12 мая 2026 18:43
          Факт тут только один, вы сознательно притащили сюда эту цитату. Остальное все домыслы.
      2. 0
        13 мая 2026 07:34
        Цитата: Скобаристан
        Мало ли кто из наших врагов что говорил.

        Умного врага послушать полезно. А считать врага дуpаком, только потому, что он враг - не признак болшого ума. Скорее - наоборот!
        1. -1
          13 мая 2026 09:03
          А теперь покажите где я назвал Бжезинского дураком ?
    2. +8
      12 мая 2026 17:54
      Цитата: михаилл
      Россия может иметь сколько угодно ядерных чемоданчиков и ядерных кнопок, но поскольку 500 миллиардов долларов российской элиты лежат в наших банках, вы ещё разберитесь: это ваша элита или уже наша?

      Заморожены эти долларовые активы, так что и такая надежда избежать ответа отпала. К тому же, по-любому, не финансовая элита принимает решения относительно ядерной кнопки. Много чего наговорили про Россию прозападные русофобы, и всё надо за истину принимать?
      1. +2
        12 мая 2026 18:03
        И 500 млрд долл на счетах это конечно миф. Лежат, но наверняка раз в 10-20 меньше. А собственностью эти "элиты" обладают в сотни миллиардов. Но, ихняя проблема в том, что эта собственность в основном в России.
        1. 0
          12 мая 2026 19:26
          Цитата: Алексей Лантух
          И 500 млрд долл на счетах это конечно миф.

          what
          "Банк России посчитал нелегальный отток капитала и вывел цифру в $409,2 млрд....."
          https://sibkray.ru/news/2127/992061/
          1. -3
            12 мая 2026 19:54
            Цитата: Гюнтер
            "Банк России посчитал нелегальный отток капитала и вывел цифру в $409,2 млрд....."
            https://sibkray.ru/news/2127/992061/

            В публикации по вашей ссылке не указано, когда и за какой период утекла эта сумма. Может быть, вы сможете уточнить? Надеюсь на ответ. hi
            1. +1
              12 мая 2026 21:13
              Если не ошибаюсь - за 30 лет, общая сумма вывода, около 1,5 триллиона зелени.
              1. -1
                12 мая 2026 21:23
                Цитата: Гюнтер
                Если не ошибаюсь - за 30 лет, общая сумма вывода, около 1,5 триллиона зелени

                Я вас спрашивал про годы, когда было выведена нелегально указанная вами конкретная сумма $409,2 млрд. Вы же не просто так именно эту цифру выкатили?
                1. 0
                  14 мая 2026 13:22
                  Цитата: Монтесума
                  409,2 млрд. Вы же не просто так именно эту цифру выкатили?

                  what
                  Не я "выкатил"- банк "России", все вопросы к нему и набибуллиной tongue
          2. 0
            12 мая 2026 20:12
            Однако это отток, а не на счетах. Есть и приток капитала который измеряется в миллиардах. Те же туристы приезжают и в Россию и немало, конечно выручка от них поменьше.
            1. 0
              14 мая 2026 13:31
              Цитата: Алексей Лантух
              ...Те же туристы приезжают и в Россию и немало, конечно выручка от них поменьше

              За всех туристов не скажу, но китайские туристы оставляют деньги не в России, а в заведениях открытых китайсами в России(гостиницы, тур.фирмы, пункты кормления и т.п), доходы выводятся из России.
      2. +3
        12 мая 2026 18:16
        Цитата: Монтесума
        К тому же, по-любому, не финансовая элита принимает решения относительно ядерной кнопки

        Вы явно оптимист. Тогда может объясните закоренелым пессимистам почему с 2014 года не один из руководителей и даже советников киевской хунты не пострадал. Ни один олигарх не обанкротился ни в России, ни на Украине.
        Более того, к официально признанным российским судом террористам приезжают из Европы члены правительства и спонсоры, спокойно встречаются под камерами. А в это время спецслужбы СБУ и МИ6 устраивают в России теракты, организуют охоту на генералов и руководителей регионов. Не находите это странным?
        Тогда может обратите внимание, на статью о Сармате, рассказы о крылатой ракете Буревестник, Посейдоне и его носителях АПЛ типа «Белгород». Про "вклад" в защиту от БПЛА лазерного комплекса Пересвет вообще упомянуть в суе не стоит. Эти инвестиции оборону России почему то сильно напоминают горбачевско - рейгановские идеи звездных войн с Бураном в придачу. Главное, все такое "нужное" нашим солдатам в зоне СВО.
      3. KCA
        +2
        12 мая 2026 19:40
        Они, может, в банках и лежат, но не в виде золота или банкнот, а в виде долговых обязательств, в случае чего, этими обязательствами только подтереться можно будет, хотя они вообще цифирки на компьютерах
    3. 0
      12 мая 2026 17:57
      Умрем все...... Б.....
      1. -1
        12 мая 2026 18:51
        Бать. Что вы уж так. Я вот 3 раза пытался. "Чёт" не особо получилось. Но успешно старался soldier Но так везет не всем. Да и я хоть ходить могу. Хотя и в унитаз - целый интерактивный квест. Мертвый - не значит бесполезный (с) soldier
    4. +1
      12 мая 2026 18:53
      Цитата: михаилл
      З. Бжезинский

      после 1989 года никогда не был на амерской госслужбе.. т.е. просто гражданский политолог и социолог, коих в США десятки, сотни, тысячи... почему именно его мнение - так ценно для Вас?
      1. 0
        12 мая 2026 19:41
        Цитата: советник 2 уровня
        после 1989 года никогда не был на амерской госслужбе..

        Интересно, сколько гражданских политологов имеют сопоставимый с Бжезинским опыт работы на амерской госслужбе? Явно не десятки.
        1. +2
          12 мая 2026 19:53
          Цитата: михаилл
          Интересно, сколько гражданских политологов имеют сопоставимый с Бжезинским опыт работы на амерской госслужбе? Явно не десятки.

          службы в период существования СССР, согласитесь - это несколько не то же самое, что и после его распада? совсем другая диспозиция и реалии.. а высказывание сделано - далеко после распада т.е. он уже не имел компетенций амергосслужащего и был просто гражданским социологополитологом... какой же у него большой опыт? я посчитал.. 11 лет за жизнь, причем с перерывами.. много считаете? так чем именно он, с его высказываниями, так авторитетен для Вас? при этом зерно логики то в его словах возможно и есть, но не пойму почему его высказывание - постоянно приводят как какуюто догму...
          1. +1
            12 мая 2026 20:02
            Цитата: советник 2 уровня
            так чем именно он, с его высказываниями, так авторитетен для Вас?

            Фамилия у него прикольная.
            1. 0
              12 мая 2026 20:18
              Цитата: михаилл
              Фамилия у него прикольная.

              тут и не поспоришь- действительно.. повезло ему что не в СССР жил с такой фамилией laughing
              1. +1
                13 мая 2026 01:06
                Цитата: советник 2 уровня
                повезло ему что не в СССР жил с такой фамилией laughing

                Кстати в СССР особо на фамилии внимания не обращали.
                В моем выпускном классе среди трех армян естественно затесались евреи, два корейца, бурятка, полтора десятка русских и я- татарин.
  4. +7
    12 мая 2026 17:32
    Новость отличная. Если бы шандарахнули не по полигону Кура, а по банковой в Куеве с тротиловой начинкой, было бы гораздо лучше.
    1. KCA
      -2
      12 мая 2026 19:29
      Сильно, шарахнуть МБР с дальностью до 36 000км на 4000км? Да она даже разогнаться не успеет, не то что попасть по цели, она, все-таки, баллистическая, а не крылатая
  5. ❝ Сегодня в 11:15 по московскому времени с космодрома Плесецк стартовала новейшая тяжёлая межконтинентальная баллистическая ракета «Сармат» ❞ —

    — «Ты видишь, пролетает
    Звёздочкой ракета,
    А это добрая примета» © ...
  6. +11
    12 мая 2026 17:36
    Браво! Чест и слава на руските конструктори, инженери, работници и всички по веригата.
  7. +1
    12 мая 2026 17:41
    И слава богу, точнее советским учёным и инженерам за задел и наследие, надеюсь. Не всё похеряли похоже в "святые" 90-е и 2000-е. Или таки на небе Бог, а на земле... надежда всего человечества, хотя тенденция на 1/7 суши ужасающая! Не судите бульбаша строго. Слава РВСН СССР, в коем мой брат был на острие с "Пионерами" в Витебске.
    1. +5
      12 мая 2026 17:51
      Участвовал в свое время в 2-х учебных пусках. УУТХ и М2. Но больше половины Сармат -далеко не наследие СССР. Как и Ярсы.
      Цитата: noWAR
      Слава РВСН СССР

      soldier 13-я. Доводилось там служить. Так. Писарем в штабе (с)
      1. -4
        12 мая 2026 18:21
        Но больше половины Сармат -далеко не наследие СССР. Как и Ярсы.

        Генразработчика не скажешь, где учился, когда и у кого?
        1. -7
          12 мая 2026 18:40
          А вам зачем? (с)
          Для этого нужно иметь 1Ф. И выкладывать в открытом чате? Вы меня за клоуна держете? Вы что подпиську никому не давали? Клоун. laughing У меня хоть по основной закончились. Остальные имеются.
          P.S>
          Цитата: noWAR
          не скажешь

          Тыкать своим будешь (с) У нас принято в начале представится. soldier
      2. -1
        13 мая 2026 07:29
        Цитата: Глухой
        3-я. Доводилось там служить. Так. Писарем в штабе (с)

        Ты жил рядом с дивизией. Служил он...
  8. +3
    12 мая 2026 17:49
    Цитата: Zoldat_A
    Цитата: Mouse
    Благополучного..........
    Судя по отсутствию визгов с Запада - опять обычное российское разгильдяйство. Запустили не в ту сторону и забыли поставить боеголовку...

    Игорь полностью с вами согласен drinks чистое разгильдяйство .Не туда полетело ,а за место боеголовок могли бы загрузить якоря Холла и по Трафальгарской площади в ЛондОне. laughing
  9. +6
    12 мая 2026 18:01
    Ну что ж, Сатане пришла достойная смена. И дай Бог Сармат не будет применен, надеюсь горячие головы поостынут, иначе весь мир в труху без вариантов.

    Боевой блок будет иметь следующие ТТХ:

    Максимальная скорость в атмосфере — 15 M. Средняя скорость — в интервале 5—7 км/сек.
    Изделие начинает работать на высоте порядка 100 км (верхняя граница атмосферы Земли).
    Боевой блок выполняет манёвры в атмосфере при снижении для преодоления противоракетной обороны.
    Мощность боевого блока 750 кТН в тротиловом эквиваленте (есть слухи, что повысили до 1МГТ), а их 10 штук на одной ракете.
  10. +2
    12 мая 2026 18:05
    Цитата: alexboguslavski
    Ну что ж, Сатане пришла достойная смена. И дай Бог Сармат не будет применен, надеюсь горячие головы поостынут, иначе весь мир в труху без вариантов.

    Боевой блок будет иметь следующие ТТХ:

    Максимальная скорость в атмосфере — 15 M. Средняя скорость — в интервале 5—7 км/сек.
    Изделие начинает работать на высоте порядка 100 км (верхняя граница атмосферы Земли).
    Боевой блок выполняет манёвры в атмосфере при снижении для преодоления противоракетной обороны.
    Мощность боевого блока 750 кТН в тротиловом эквиваленте (есть слухи, что повысили до 1МГТ), а их 10 штук на одной ракете.

    Чпок и нет Англии вместе с ЛондОном и Виндзорами . good
    1. -3
      12 мая 2026 21:38
      А как же имущество и члены семей "нашего" правительства?
  11. 0
    12 мая 2026 18:09
    А можно было и по банковской, даже инертной БЧ хорошо бы прилетело
  12. Действительно , хорошая новость. Но, есть нюансы. Как была соблюдена секретность? На всех этапах, от разработки, до нажатия кнопки "старт". Ибо, частенько стали проходить новости о привлечении за "госизмену" именно руководящих лиц "институтов - разработчиков". Наверное, эти дела не на пустом месте возникают.
  13. -5
    12 мая 2026 18:45
    Куда-то пальнули. Запустили ещё один красный фломастер, потратили тучу бабок и кроме обладателей новых звёзд на погонах никому от этого ни жарко ни холодно. Практически ничего не слышно об усилении эшелонов ПВО по низколетящим целям, что более актуально и таких насущных, но не решаемых задач тьма тьмущая.
    1. -4
      12 мая 2026 19:39
      Цитата: Фразах
      Куда-то пальнули. Запустили ещё один красный фломастер, потратили тучу бабок и кроме обладателей новых звёзд на погонах никому от этого ни жарко ни холодно.

      А вот интересно, если была бы у Ирана хотя бы двадцатая часть таких РВСН, рискнули бы США вместе с Израилем начать против него войну? Никак не сообразить, зачем "пальнули" с публичной оглаской? Это основное сдерживающее средство от посягательств прозападных русофобов, давно мечтающих покончить с Россией. Да, раньше тратили, сейчас истратили и ещё потратят кучу бабок те самый обладатели звёзд на погонах, вместе с ВПК, потому что на них лежит задача поддерживать стратегическую обороноспособность государства на должном уровне, чтобы даже мысли ни у кого не возникало испытать на себе последствия применения этого оружия. Можете предложить другой, такой же надёжный вариант сдерживания на стратегическом уровне? Не можете, так что наброс не проходит, незачёт. request
      1. 0
        12 мая 2026 20:12
        Можете предложить..?

        Конечно. Не повторять всякую чушь из телевизора и затевать бессмысленные дискуссии.
        1. -1
          12 мая 2026 21:10
          Монтесума (Александр)
          Сегодня, 19:39
          Цитата: Фразах
          Куда-то пальнули. Запустили ещё один красный фломастер, потратили тучу бабок и кроме обладателей новых звёзд на погонах никому от этого ни жарко ни холодно.

          Можете предложить другой, такой же надёжный вариант сдерживания на стратегическом уровне?

          Цитата: Фразах

          Конечно

          Тогда жду конкретного предложения. Ведь оно же есть у вас?
      2. +1
        12 мая 2026 21:35
        Сдерживание от слова сдерживать. У нас страну разносят в хвост и в гриву, а мы сопли жуем, щеки надуваем. Будь у Ирана такая ракета, Израиля бы давно бы уже небыло. Т.к. там готовы ее применить для защиты страны от агрессора. Как впрочем и С.Корея, в отличии от нас
  14. 0
    12 мая 2026 19:31
    С космодрома Плесецк

    Кто объелся белены?
    Это Севера?
    https://xonews.ru/storage/c/2026/05/12/1778594340_085480_54.jpg
  15. 0
    12 мая 2026 20:07
    Наконец-то ! С учётом уничтожения предприятий за 35 лет с 1991-го года, это большой успех ! Сатану 28 раз пускали на отработке ! Теперь есть дубина для поджигателей войны !
  16. 0
    12 мая 2026 20:09
    Цитата: Фразах
    Куда-то пальнули. Запустили ещё один красный фломастер, потратили тучу бабок и кроме обладателей новых звёзд на погонах никому от этого ни жарко ни холодно. Практически ничего не слышно об усилении эшелонов ПВО по низколетящим целям, что более актуально и таких насущных, но не решаемых задач тьма тьмущая.

    Вы не представляете, насколько эта бюрократическая машина неповоротлива. МО- это монстр. Чтобы он шевелился надо его пинать. Тем более защиту тыла он не считает своей задачей!
  17. bbb
    +2
    12 мая 2026 20:40
    Почему бы практически не испытать данную ракету на Киевской ГЭС?
  18. +1
    12 мая 2026 21:26
    С такой дальностью можно было с Плесецка запустить по полигону "Кура" на Камчатке не через Сибирь, а через Европу и Северную Америку. Если не эту - то на следующих испытаниях lol
  19. Комментарий был удален.
  20. +2
    12 мая 2026 21:28
    Толку от ракеты, если приказ о ее применении отдать некому. Для этого нужна железная воля и стальные яйца, а в руководстве страны я таких не знаю.
  21. +1
    12 мая 2026 21:59
    С космодрома Плесецк

    что-то не понял.. а куда она полетела? странно, молчат
    если на камчатку, на полигон, то почему не с капустинного яра, созданного для испытания мброк?
    если в космос (космодром же), почему без спутников.. или смолчали
    1. +1
      13 мая 2026 01:29
      spécialisé dans cela ont fait peur à l'ennemi
    2. +1
      13 мая 2026 01:37
      LE MEILLEUR EST 12 TÊTESà18 MÉGATONNES? J' ai pleurée quand j'ai participer à ça conception ,désolée ont à trouver mieux
  22. 0
    13 мая 2026 06:18
    Сармат это вещь хорошая! Только президент не сказал что один сармат может уничтожить мелко Британию! Возникает вопрос ,а почему не уничтожаем?
    Обычно после этого блогеры и комментаторы начинают голосить про олигархов их детей и баб но все не так однозначно!
    Понять стратегию и тактику нашего руководства вы сможете прочитав на прозе ру повесть ,статус-6 система круг ( мертвая вода) а заодно узнаете чем закончится 500 летнее наше противостояние с англосаксами и чем закончится война
  23. -1
    13 мая 2026 06:43
    А не унаследует ли "Сармат" судьбу "Орешника" или показанных ранее ещё до начала СВО образцах. Не вводят ли ВГК, да и не только его, в заблуждение? Звона много, а толку мало.
  24. 0
    13 мая 2026 13:25
    Помнится самый первый пуск был успешный. Потом два года тишины. И вот опять пуск успешный. Надеюсь тишины больше не будет.