По итогам HeliRussia-2013

По итогам HeliRussia-2013


На прошлой неделе в Москве прошел шестой международный салон вертолетной техники HeliRussia. Масштабы этой выставки год от года растут, хотя это проявляется не во всех сферах. К примеру, в этом году в выставке приняли участие 205 компаний из 18 стран (в том числе и 165 российских) – всего на четыре фирмы больше, чем участвовало в HeliRussua-2012. Однако даже при таком незначительном приросте количества участников салон продолжает расти. К примеру, в этом году мероприятие проходило уже в двух залах выставочного комплекса «Крокус Экспо», а не в одном, как это было ранее.

Пожалуй, одно из самых ярких событий прошедшей выставки – открытие первого хелипорта. «Российские вертолетные системы» совместно с «Вертолетами России» 17 мая открыли первый в стране мини-аэропорт, предназначенный для приема вертолетов. Этот хелипорт расположился на крыше выставочного центра и имеет все необходимое для полноценной работы: в нем есть посадочные площадки, зал ожидания, стойки регистрации и даже зона досмотра. В открывшемся хелипорте уже имеется собственная служба вертолетного такси, а кроме того он готов принять технику других авиакомпаний.


На выставке присутствовал достаточно интересный экспонат – вертолет Ка-226Т министерства по чрезвычайным ситуациям. Эта машина интересна тем, что стала первым серийным вертолетом этой модели. Не так давно закончились заводские испытания этого вертолета и за несколько дней до начала выставки его передали авиаторам МЧС. Вертолет Ка-226Т продолжает ранее заложенную идеологию винтокрылой машины с модульным оснащением. Так, представленный на выставке образец оборудован специальной кабиной с медицинским оборудованием. По окончании выставки первый серийный Ка-226Т отправился в свое подразделение МЧС в Казани.

По итогам HeliRussia-2013
Вертолет Ка-226Т МЧС России


Примечательно, что на HeliRussia-2013 демонстрировался не один медицинский вертолет. Компания Eurocopter также показала машину такого назначения. Неподалеку от Ка-226Т в том же выставочном зале стоял EC145 с характерными оранжево-синими полосами на бортах, тоже принадлежащий МЧС России. Эта машина уже несколько лет используется московскими спасателями и за свою карьеру успела доставить в больницы множество пострадавших в ДТП и других инцидентах.

Еще одним полноразмерным экспонатом от европейских вертолетостроителей был новый Eurocopter EC130 T2. Этот пассажирский вертолет при модернизации получил новые двигатели Turbomecca Ariel 2D и ряд изменений конструкции. В итоге EC130 T2 стал одним из самых тихих вертолетов в мире. Преимущество в виде низкого шума двигателей и винтов активно используется производителем в рекламных целях. В Eurocopter рассчитывают, что тихий EC130 T2 понравится тем перевозчикам, которым приходится обслуживать вертолетные линии над населенными пунктами или вблизи с ними.

По итогам HeliRussia-2013
Eurocopter ЕС130 Т2


Зарубежные вертолетостроители уже поняли перспективы российского рынка и поэтому стараются всячески привлечь клиентов из России. Так, официальный представитель американской компании Bell Helicopter Textron в России – фирма Jet Transfer – подписал контракт с российским «Транзасом». Согласно этому документу, на вертолеты Bell 407 и Bell 429, поставляемые в Россию, будет устанавливаться навигационное оборудование, совместимое сразу с двумя спутниковыми системами: GPS и ГЛОНАСС. Таким образом фирмы собираются повысить перспективы вертолетов «Белл» на российском рынке. Стоит отметить, один из тех вертолетов, которые затрагивают условия контрактов, присутствовал в экспозиции. В выставочном зале HeliRussia-2013 компания Jet Transfer показала винтокрылую машину Bell 407.

По итогам HeliRussia-2013
Вертолет Bеll 429


Итальянская компания AgustaWestland совместно с «Вертолетами России» продемонстрировала на HeliRussia вертолет AW139. Эта машина не является новинкой – с начала ее эксплуатации прошло десять лет. Тем не менее, показанный на выставке экземпляр представляет большой интерес. Дело в том, что он стал первым вертолетом этого типа, собранным не в Италии, а в России, на заводе «ХелиВерт». Сборка AW139 на совместном предприятии «Вертолетов России» и AgustaWestland в подмосковном Томилино началась в прошлом году и уже имеются контракты на производство четырех десятков вертолетов, первый из которых недавно вышел из цеха. Вероятно, в дальнейшем портфель заказов предприятия «ХелиВерт» увеличится. Также нельзя исключать и такое развитие событий, при котором «Вертолеты России» и AgustaWestland договорятся о сборке вертолетов других типов.

По итогам HeliRussia-2013


Пока одни зарубежные производители вертолетов пытаются делить рынок новой техники, другие делают ставку на уже эксплуатирующиеся вертолеты. Так, украинская компания «Мотор Сич» представила свой проект МСБ-2, который фактически представляет собой глубокую модернизацию еще советского вертолета Ми-2. В свое время было построено почти пят с половиной тысяч Ми-2, но сейчас количество эксплуатируемых машин этой модели составляет всего несколько процентов от их общего числа. Вертолет МСБ-2 предполагается оснащать двумя новыми двигателями АИ-450М мощностью по 465 л.с., что даст значительный прирост летных характеристик. Кроме того, при модернизации Ми-2 получил ряд серьезных изменений конструкции, а также новое радиоэлектронное оборудование. По словам гендиректора «Мотор Сич» В. Богуслаева, МСБ-2 представляет собой совершенно новый вертолет, для которого Ми-2 стал лишь прообразом.

По итогам HeliRussia-2013
Ми-2МСБ2 МОТОР СИЧ


К настоящему времени по своим масштабам международная выставка HeliRussia стала одним из крупнейших подобных мероприятий вертолетной направленности. Стоит признать, на московском салоне пока не подписываются многомиллионные контракты на поставку техники, но он уже стал популярной площадкой для показа своих разработок и их продвижения на рынок. Экспозиция прошедшей на прошлой неделе выставки не ограничилась лишь описанными выше вертолетами. Также большое количество коммерческих предложений было представлено в виде буклетов, листовок и других рекламных материалов. Вероятно, в будущем на выставке HeliRussia будет еще больше вертолетов, других выставочных образцов и рекламы. Но проверить это предположение можно будет лишь через год, на международном салоне HeliRussia-2014.

По итогам HeliRussia-2013
Лёгкий многоцелевой вертолёт АНСАТ


По итогам HeliRussia-2013


По итогам HeliRussia-2013
Robinson R-22


По итогам HeliRussia-2013
Eurocopter ЕС130 Т2


По итогам HeliRussia-2013
AW139


По итогам HeliRussia-2013
AW119Ke


По итогам HeliRussia-2013
Двухмоторный многоцелевой вертолет AgustaWestland AW139


По материалам сайтов:
http://helirussia.ru/
http://itar-tass.com/
http://aviaport.ru/
http://utro.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: ИТАР-ТАСС, Ладислав Карпов

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 21
  1. Firstvanguard 21 мая 2013 07:28
    Ка-62 на стеде "Вертолетов России" распух до безобразия wassat
    1. ShturmKGB 21 мая 2013 10:40
      Необходимо инфраструктуру создавать для вертолетных перевозок, просторы большие, перспектива у вертолетов в России большая...
      1. Joker 21 мая 2013 15:09
        Надо заключать контракты и делать так, чтобы зарубежные компании строили заводы на нашей территории.
        1. krokodil25 21 мая 2013 16:26
          Побольше бы таких вертолетов МЧС как ка-226т уменьшилась бы смертность на дорогах России в разы.
          1. эгссп 21 мая 2013 18:12
            чтобы уменьшилась смертность на дорогах надо делать нормальные дороги и меньше бухать
        2. Орда 21 мая 2013 20:03
          Цитата: Joker
          Надо заключать контракты и делать так, чтобы зарубежные компании строили заводы на нашей территории.


          НЕ НАДО, свои мысли надо реализовывать,НАШИ вертолёты самые лучшие,а плодить конкурентов да ещё и на своей территории просто дурость!
          Орда
  2. Сапог под ковром 21 мая 2013 07:54
    Всю жизнь мечтал попасть на что-то подобное! Статье +
    Сапог под ковром
  3. vitas 21 мая 2013 08:08
    фото 4, батюшке good
    vitas
  4. King 21 мая 2013 08:10
    Что известо про контракты?
  5. Dima190579 21 мая 2013 08:18
    Мне всегда нравились вертолеты. И я всегда восхищаюсь конструкторами и инженерами которые строят такие красивые машины.
    Dima190579
  6. Evgeniy667b 21 мая 2013 08:54
    А нам бы все продавать! Мания неполноценности.
  7. waisson 21 мая 2013 09:02
    нам есть что показать нам есть чем гордиться во всем мире извесны бренды МИ и КА они в рекламе не нуждаються
    waisson
    1. Симон 21 мая 2013 13:34
      Цитата: Evgeniy667b
      А нам бы все продавать! Мания неполноценности.
      А что себе оставлять изготовленные вертолеты? Теперь бесплатно никто не работает и не изготовляет ,и никто не кому не дарит, все работают на денюшку. fool
  8. Kair501 21 мая 2013 09:56
    не ну на фото где написано что это ка 62 явно ми 26
  9. Дмитрий 2246 21 мая 2013 10:00
    Красивые машины в ожидании "вертолётного бума".
  10. Chukcha 21 мая 2013 10:00
    Предлагаю исправить в заголовке "2014" на "2013".
    Будет как-то правильней.
  11. USNik 21 мая 2013 10:01
    Батюшка на 4 фото в таком же недоумении как и я, где вертолеты с толкающим винтом, моделей которых на прошлых выставках было много?? request
    USNik
  12. Лес 21 мая 2013 11:29
    На родине Миля и Камова производить агусты - идиотизм или предательство.
  13. Takashi 21 мая 2013 15:56
    мне чего то собственный вертолет захотелось:(:(
    а вот что батюшка делает на выставке не понятно, надеюсь не крестом осенял в полет ...
    1. KononAV 21 мая 2013 17:12
      он там технику освещает
      KononAV
  14. KononAV 21 мая 2013 17:11
    жаль в статье нет цифр кто что и сколько купил
    KononAV
  15. stranik72 21 мая 2013 21:43
    "нам есть что показать нам есть чем гордиться во всем мире извесны бренды МИ и КА они в рекламе не нуждаються".
    Последние "брызги" советского прошлого ОКБ "МИ" и "КА" перестали существовать, всё подмяли под себя манэгры из Вертолётов России, посмотрите, кто был на вытавке, цвета и логотипы, Вертолётов России. высокие зарплаты это манэгры ВР. НИ ЧЕГО принципиально нового на выставке нет не было и быть не может. Вся беда организации управлящих компаний, в России они создаются (и подбирают "персонал") для сведения финансовых потоков и никак не отвечают за техническое совершенство. Официально Разработчиком показанных МИ и КА являются ВР. Кстати ТТД на плакате рекламном у действующих типов явно завышены. Врать мы уже научились.
    stranik72
  16. Sirs 22 мая 2013 05:40
    НА фотки же не ка - 62, а МИ-8 т.е МИ-17, разве не правда.)))
  17. sergey158-29 24 мая 2013 23:55
    Вот мне может кто-то внятно объяснить: вертолету ми-38 без малого 10 лет, если не больше

    Писали: "серийное производство Ми-38 начнется в 2009 году", сейчас 2013, серия переносится на 2015 вопрос - какого х... его не производят?
    ответ - нет, деньги у нас есть, у нас ума нет (цитата из простоквашина) или нам он нафиг не нужен, т.к. 8-ка и так разлетается как пирожки...

    Цитата:"Вертолёт Ми-38 предназначен для замены устаревшего Ми-8,ресурс агрегатов и систем Ми-38 повышен в 3-4 раза,а трудоёмкость снижена в 2 раза в сравнении с Ми-8 ... и кому это надо?
    - Ответ на любой вопрос в России, нет отката - нет темы...печально, ведь столько есть наработок!!!
  18. Карах 26 мая 2013 23:00
    Наработок много, с реализацией беда.
  19. gridasov 9 августа 2013 00:10
    Вертолет это, в самой основе, летающая ветряная мельница. Ни какого будущего. Винт и пропеллер это пережиток прошлого. Все об этом знают , но боятся признаться . А хуже всего , что не могут выскочить за пределы своих стереотипов, а поэтому не могут решить практическую техническую задачу .

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня