Military Review

Barikot Road

10
Barikot - was the most remote garrison in Kunar province, 2,5 km from the border with Pakistan. The only road leading to it was in the sheer cliffs at a height from 30 to 100 m above the Kunar River. The Barikot garrison was an infantry regiment 9 PD, whose headquarters was in Asadabad.


By the summer of 1985, the situation in Barikot was desperate. Dushmans surrounded the garrison so that neither pass, nor pass, nor fly. Attempted Afghan troops to pass without the help of the Soviet Army in Barikot. But at the kishlak of Jalal in 12 km from Asmar were broken. The 86 vehicles were destroyed, including the 12 BTR-60P and six 100-mm guns intended for the garrison.

In February, 1985 was again an independent attempt to conduct a convoy of food and ammunition. I participated in this operation. Again, failure. At the kishlak of Shal, in 6 km from Asmar, such resistance was encountered by the dushmans, that the troops returned.

Meanwhile, around the Barikot, the ring was tighter and tighter, the shelling more and more intensively. The garrison held on. The credit goes to our officers-advisers, of whom there were only 5 people.

Dushmans occupied all the dominant heights around. The sniper was beaten indiscriminately by the first person who appeared from behind the blower. All work was carried out only at night. Worked school and also with the onset of darkness. At the end were ammunition, food, salt ended. It was necessary to save the garrison, but it was impossible to carry out the operation blindly.

I managed to send a scout from the local residents of Asadabad to the road to Barikot. He made his way back and forth, and I received fresh data on the condition of the road from Asmar to Barikot. 30 km and almost every kilometer dips or debris. In addition, the road was mined with Italian anti-vehicle and anti-tank mines.

I calculated the scope of work, the amount of necessary materials and made a plan for the organization of work. He presented his proposals to Army General V. A. Varennikov. It was decided on a joint operation.

A column of 110 vehicles with ammunition and food is maintained by an OOD (movement support detachment) as part of the demining regiment of the Afghan army, the 45 road battalion of the demining regiment of the 40 army and motorized rifle battalion. In the mountains to the left and right cover the column 9 PD, 11 PD and 40 army units.

The composition and equipment of the OOD were thought out by me based on the experience of the Afghan war. I have already had to act in the mountains, in addition, the February march gave something and I clearly understood that I needed to take with me. However, two days before going to the operation, a fresh general from Moscow came to me with a readiness check. He has only a week in Afghanistan, but he has already decided that he can teach me.

After listening to my report, he said that I was not ready for the operation. What is this OOD? In the squad not tank Bridge layers MTU, no TMM (heavy mechanized bridges). Helicopters are not planned to deliver construction materials directly to the work sites. You act the old fashioned way, made up a train and drove off. I will report that the OOD is not ready for surgery.

I did not explain to him the truisms of mountain roads, that tank bridge laying systems in these specific conditions are not applicable, that TMM, in general, will not pass there. And the helicopters will not fly to the place of work, because the cliff will not allow it. Therefore, all that is necessary for the production of works must be taken with you, there is no other option. Certainly no one took his report seriously.

The operation began as scheduled. The path from Kabul to Jalalabad and to Asadabad, where the command post of the head of the operation was deployed, passed without interference, further on it is already more difficult. Asmar passed, and here it is, this road! Rises higher and higher. Below, under the road, sandwiched between sheer cliffs, Kunar rushes about. Machines barely fit on the canvas. Ahead of the sapper platoon, they detect and destroy mines with overhead charges.

It must be said that the mine detectors do not detect these mines and the sapper’s only hope for the dipstick (stick with an awl at the end) and for their intuition. The fact is that we began to teach the sapper not to look for the probe with a dipstick; it is useless in the stony ground, and sticking the dipstick into the rocky pound, to feel its condition. If the density of the soil is different from the surrounding, then here dug, mean something here is. But it comes with experience.

The first failure. Dushmans did this with the concept, on the turn. So apply here MTU. I would like to see a companion checking with him. The column, clinging to the rock, stood up. We are starting to repair the road. Afghans can skillfully lay such holes with stones using a binder material - tree branches. Put them cut ends out of the hole. They lay a row of branches thickly, on top of them are stones, again a row of branches, again stones, it turns out a layer cake. Branches under the weight of stones round their contours and hold them in the wall. But such a wall is able to withstand the load up to 3-5 t. And we need to miss military equipment.

The failure width 4 m, depth to 30 m, conical. For the first time, we use the net of the MW (unobtrusive obstacle) 10 × 5 m. We stretch it with shovels and stack it in the same way as Afghans put branches. It turns out the same puff pie, but much more reliable - let the tanks go quietly. The work goes well. Immediately in 50 – 100, we blast rocks with shaped charges and place the stones into the wall.

Sudden shelling of DShK and mortar. We do not scatter, but everyone hides behind the stones and is returning fire. Connected armored personnel carriers and tanks, artillery. The answer is convincing. The shootout subsides, and again work. Shift organization. Every two hours we change soldiers. Only officers without change.

Work Afghan and Soviet soldiers. Carry stones, branches and chained down. The Afghans who grew up in these mountains carry stones two to three times harder than our soldiers and are not at all afraid of heights. He stands over the precipice, puts his foot on some kind of ledge, takes heavy stones and lays them down as if they had lain here.

In Asadabad, a detachment of volunteers from local residents joined us. Strong men in turbans, overgrown with beards and mustache. We worked on restoring the road tirelessly, slept right there on the stones, and spread a blanket, which was always with you. Gone with us to the end. I wondered why they were on the wrong side. One said to me: “The revolution has given me a future, my children already know how to read and write. I protect the future. ” With them was a senior, we called him "engineer". So, during the shelling, he was wounded in the head, a fragment of a mortar mine cut his cheek, but he continued to work.

And the road rises higher. At the Sau village there are twelve dips at a height of about 70 m. There is no way out for laying stones here. Very deep, and in one place the width reaches 12 meters. Making transitions beams CCI. We lower the beams to the narrow place where they reliably rest, we make the flooring from the branches and we place the stones to the very top. If the height is greater than 5 m, then we work with the grid of MW, if it is less, then with branches. The work is going energetically, in shifts.

One and a half kilometers from the place of work the helicopter landed. This is me. Call to the headquarters to Varennikov. I arrive, I report. With Varennikov a group of generals, among them the deputy commander of the 40 Army, Major General V. Dubynin. Varennikov asks:

- How much time do you need to move forward?

- I answered: - two days.

- Not. Day and not an hour more.

I again insistently repeated what I needed, since there was great destruction in Sau. Dubynin just got into the conversation and said:
- I flew today over Sau and did not see any damage. Today we will be in Barikot!

“On foot,” I retorted.

- Well, - turning to Dubynin, said Varennikov. - You will fly with the engineer to the site and report to me.
When landing our helicopter fired. Between the stones, we got into a safe zone, from where the perspective of the entire destroyed area was opened. Dubynin stared dumbfounded at the failures and immediately said:

- Forgive me, this is not visible from a helicopter. Here it is necessary to work a week! I will report to Varennikov.

“No,” I said, “I need two days.” The day after tomorrow, the column will move forward in 7.00.

This is what happened. But for this it was necessary to overcome the most difficult failure to the depth to 70 m and width 12 m. Here the laying with stones is not the way out - it really takes a week.

Dusmans, blasting the road, left for themselves and for the donkey a trail 1 m wide. Beams from the Park of the Chamber of Commerce and Industry 4 m long. I decided to make a cantilever overlap. Calculated. It turned out, 15 beams need to drive on the 1 m in the rock, one meter trail and two meters in the air. We had a compressor, but pulling it on our hands to the work site, either on purpose or by accident, but the Afghans dropped it into the abyss. I had to punch holes in the rock with a crowbar and a sledgehammer. Fortunately, it was not very hard and we succeeded.

I must say that in the OOD I invited the division engineer engineer, Lieutenant Colonel Nikolai Zybinsky, 9 PD adviser to help me. More reliable friend is difficult to find. In addition, he is a man of cheerful disposition. He has a bike for every occasion and tells her so that everyone is lying around. So Kolya Zybinsky was waving a sledgehammer all night. Somehow unnoticed, all Afghans faded and only Soviet guys remained. Even the beginning. the headquarters of the engineering troops of the Afghan army, combat and in general a good officer, Colonel Omar, too, somewhere snooze.

I sent a translator to find him, so that he would raise everyone to his feet. There are two hours left for 7.00 and you need to finish the work. And suddenly Omar appeared next to Kolya Zybinsky and, pretending that he was always here, said: “We, Comrade Zibinsky, set the beam a little crookedly”. Kohl, without straightening, looked up at him from the bottom up as he could fiercely and swore: “Oh, your mother and so and so (literally, you can’t write). Crookedly put. Stand back, or I'll accidentally crash. ” And put the last beam into the hole. For a long time I had to explain to the offended Omar, that such a curse does not make sense, that we will say this in a temper, but in no case will it disgrace the draw of my mother.

He says to me: “I understand, my mother is far away and he could not do it, but why then speak?” Well, in the end, Nick apologized ten times, and Omar warmed up. I must say that Omar was a loyal comrade. I was convinced of this until the end, when the mortar mine suddenly rushed alongside. Omar knocked me down and covered me up. Everything went well. But about fifteen meters 11 sappers of the Afghan regiment were killed.

We were finishing work. Between the beams put wooden liners. All mounts produced 6-mm wire in 3 - 4 thread. The holes where the beams came in were tightly stoned. They laid the flooring, covered it with a pound with stones. Everything. On the hanging ends of the beams, I put a handful of small stones and gave the command to the first armored personnel carrier forward, quietly. He walked smoothly, my pebbles did not budge.
It was exactly 7.00. General Dubynin was already here.

- Well, how? - asks.

- Forward, - I answer, - there is no further damage. Until Barikot remained12 km.

Returned back on the same transitions. Later, the same verifier told me that, supposedly, he had assumed such responsibility with the console transition in vain. But war is war, and someone must take responsibility. Otherwise, no success.

A few weeks later, a letter from Dushmans was sent to the 9 PD headquarters, addressed to Kutsenko’s muskraver, where Dushmans thanked for a good road and, they say, they now carry wood through it. But if you turn up again, write, we will blow it up again. Kolya Zybinsky in the hearts tore up this letter, which is a pity. It would be nice to save for stories. After all, on that road, there was also a part of my soul.
Author:
Originator:
http://otvaga2004.ru/
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. il grand casino
    il grand casino 1 June 2013 12: 14 New
    +5
    Thank you for the article! +
    1. ShturmKGB
      ShturmKGB 1 June 2013 12: 21 New
      +3
      I read this article in "military materials", very interesting, especially to me as an engineer ...
      1. Ataman
        Ataman 1 June 2013 20: 20 New
        +1
        Well written. True to the war, it is such, not famously pouring lead all around, but using a crowbar and sledgehammer to punch the road, they save the lives of their soldiers.
  2. omsbon
    omsbon 1 June 2013 19: 57 New
    +3
    Personally, to me, the most offensive thing is that everything built by the Soviet Union at home, enterprise, road and much much more, is in ruins. Bearded on figs do not need anything, if only they would not interfere with the cultivation of opium. But there was an opportunity to leave the Stone Age!
  3. gorsten79
    gorsten79 1 June 2013 21: 25 New
    +3
    Yes. We tried. They built. They somehow showed a report about Afghanistan, when the Americans with other countries entered the troops there. One local says, "You see, there are cars, they are giving out humanitarian aid, and there’s a flag next to it, such a country ... But how many everything around the Soviet Union was built around, nobody talks about it and doesn’t remember. We even fought. One of our military men spoke about American tactics in Afghanistan. “No carpet bombing will help there. We used to pound so much rubble there enough to build roads around the world. "
  4. воронов
    воронов 1 June 2013 21: 44 New
    +1
    With the “help” of amers, Afghanistan got stuck in the 15 century for a long time
  5. sergaivenski
    sergaivenski 2 June 2013 12: 18 New
    +2
    I agree with you. Afghanistan has been stuck in the Middle Ages for a long time (!). Leaders of the tribes that inhabit the present
    Afghanistan, it’s hard to agree with each other. And in the near future there is no force that could
    to unite the country, put an end to the civil war !!! The most interesting thing is that in this situation, everyone is to blame: the USSR, the USA, Great Britain, France, China and a number of other countries. All delivered to
    Afghanistan weapons, ammunition, military equipment. At the beginning of the 21st century, the long-suffering Afghanistan surged
    the Taliban, the basis of which are Pashtuns. And the United States, with the help of the Taliban, hoped to put an end to the civil war. It didn’t work !!! They released the genie from the jug, called the Islamic factor.
    the peasants of Afghanistan do not want to farm, it is better to grow drugs and supply the grown "dope" to
    foreign market.
  6. svp67
    svp67 3 June 2013 04: 17 New
    +1
    There would be an opportunity, I would put this article on the "+", for every meter of the repaired roads by hard workers - sappers ...
  7. roskaz
    roskaz 1 August 2013 15: 39 New
    0
    Yes, the author well done cool road turned out !!! good
  8. Oksanp
    Oksanp 10 June 2020 16: 56 New
    0
    N.N. Zybinsky, my grandfather. Great memory ...

Дорога на Барикот

Дорога на БарикотБарикот – был самым отдаленным в провинции Кунар гарнизоном, в 2,5 км от границы с Пакистаном. К нему вела единственная дорога, пробитая в отвесных скалах на высоте от 30 до 100 м над рекой Кунар. Гарнизон Барикот составлял пехотный полк 9 ПД, штаб которой располагался в Асадабаде.

К лету 1985 г. обстановка в Барикоте сложилась безвыходная. Душманы окружили гарнизон так, что ни пройти, ни проехать, ни пролететь. Попытались войска Афганистана пройти без помощи Советской Армии в Барикот. Но у кишлака Джалала в 12 км от Асмара были разбиты. 86 машин были уничтожены, из них 12 БТР-60П и шесть 100-мм орудий, предназначенных для гарнизона.

В феврале 1985 г. снова была самостоятельная попытка провести колонну с продовольствием и боеприпасами. Я участвовал в этой операции. И вновь неудача. У кишлака Шаль, в 6 км от Асмара было встречено такое сопротивление душманов, что войска вернулись назад.


А тем временем вокруг Барикота все туже сжималось кольцо, обстрелы все интенсивнее и точнее. Гарнизон держался. Заслуга в этом наших офицеров-советников, которых было там всего 5 человек.

Душманы заняли все господствующие высоты вокруг. Снайпера били без разбора, по первому показавшемуся человеку из-за дувала. Все работы проводились только в ночное время. Работала школа и тоже с наступлением темноты. На исходе были боеприпасы, продовольствие, кончилась соль. Спасать гарнизон было необходимо, но проводить операцию вслепую нельзя.

Мне удалось заслать на дорогу в Барикот разведчика из местных жителей Асадабада. Он прошел дорогу туда и обратно, и я получил свежие данные о состоянии дороги от Асмара до Барикота. 30 км и почти на каждом километре провалы или завалы. Кроме того, дорога была заминирована противотранспортными и противотанковыми минами итальянского производства.

Я подсчитал объем работ, количество необходимых материалов и составил план организации работ. Свои предложения доложил генералу армии В. А. Варенникову. Было принято решение на совместную операцию.

Дорога на БарикотКолонну из 110 машин с боеприпасами и продовольствием ведет ООД (отряд обеспечения движения) в составе саперного полка Афганской армии, дорожного батальона 45 инженерно-саперного полка 40 армии и мотострелкового батальона. По горам слева и справа прикрывают колонну 9 ПД, 11 ПД и части 40 армии.

Состав и оснащение ООД мной были продуманы на основании опыта афганской войны. Мне уже приходилось действовать в горных условиях, кроме того, февральский поход кое-что дал и я четко представлял, что мне необходимо брать с собой. Однако за два дня до выхода на операцию ко мне пришел с проверкой готовности свежий генерал из Москвы. Он неделю всего в Афганистане, но уже решил, что может меня учить.

Заслушав мой доклад, он заявил, что я к операции не готов. Что это за ООД? В составе отряда нет танковых мостоукладчиков МТУ, нет ТММ (тяжелые механизированные мосты). Не спланированы вертолеты для подачи стройматериалов прямо к местам работ. Вы действуете по старинке, составили обоз и поехали. Я буду докладывать, что ООД не готов к операции.

Я не стал ему объяснять прописные истины горных дорог, что танковые мостоукладчики в данных конкретных условиях не применимы, что ТММ, вообще там не пройдут. А вертолеты не подлетят к месту работ, т. к. отвесная скала не позволит это сделать. Поэтому все что необходимо для производства работ надо брать с собой, другого варианта нет. Безусловно его доклад никто не принял всерьез.

Операция началась в намеченные сроки. Путь от Кабула до Джелалабада и в Асадабад, где был развернут командный пункт руководителя операцией, прошли без помех, дальше уже сложнее. Прошли Асмар, и вот она, эта дорога! Поднимается все выше и выше. Внизу, под дорогой, зажатый меж отвесными скалами, мечется Кунар. Машины едва умещаются на полотне. Впереди саперный взвод, обнаруживают и уничтожают мины накладными зарядами.

Дорога на БарикотНадо сказать, что миноискатели не обнаруживают эти мины и одна надежда у сапера на щуп (палка с шилом на конце) и на свое чутье. Дело в том, что мы стали учить сапера не мину искать щупом, это в каменистом грунте бесполезно, а втыкая щуп в каменистый фунт, почувствовать его состояние. Если плотность грунта отличается от окружающею, значит здесь копали, значить здесь что-то есть. Но это приходит с опытом.

Первый провал. Душманы сделали это с понятием, на повороте. Вот и примени здесь МТУ. Хотел бы я видеть с ним товарища проверяющего. Колонна, прижавшись к скале, встала. Мы начинаем восстанавливать дорогу. Афганцы мастерски могут закладывать такие дыры камнями с применением связующего материала – ветви деревьев. Кладут их отрезанными концами наружу провала. Кладут ряд ветвей густо, на них сверху камни, опять ряд ветвей, опять камни, получается слоеный пирог. Ветви под тяжестью камней огибают их контуры и удерживают в стене. Но такая стена способна выдержать нагрузку до 3-5 т. А нам надо пропускать боевую технику.

Провал шириной 4 м, глубиной до 30 м, конусообразный. Впервые применяем сетку МЗП (малозаметное препятствие) 10×5 м. Растягиваем ее лопатами и укладываем так же, как афганцы укладывают ветви. Получается тот же слоёный пирог, но гораздо надежнее, – пусть спокойно идут танки. Работа спорится. Тут же в 50–100 м взрываем скалы кумулятивными зарядами и камни укладываем в стену.

Дорога на БарикотВнезапный обстрел из ДШК и миномета. Не разбегаемся, а каждый укрывается за камнями и ведет ответный огонь. Подключаются БТРы и танки, артиллерия. Ответ убедительный. Перестрелка затихает, и снова работа. Организация посменная. Через каждые два часа меняем солдат. Только офицеры без смены.

Работают афганские и советские солдаты. Носят камни, ветви и по цепочке передают вниз. Афганцы, выросшие в этих горах, таскают камни в два-три раза тяжелее, чем наши солдаты и совершенно не боятся высоты. Стоит над пропастью, упрется ногой в какой-то выступ, принимает тяжеленные камни и укладывает их так, будто они век лежали здесь.

В Асадабаде к нам присоединился отряд добровольцев из местных жителей. Крепкие мужики в чалмах, обросшие бородами и усами. Работали на восстановлении дороги без устали, спали здесь же, на камнях, подстелив одеяло, которое всегда с собой. Прошли с нами до конца. Меня интересовал вопрос, почему они не на той стороне. Один мне сказал: «Революция дала мне будущее, мои дети уже умеют читать и писать. Я защищаю будущее». С ними был старший, мы его называли «инженер». Так вот он при обстреле был ранен в голову, осколок минометной мины рассек ему щеку, но он продолжал работать.

Дорога на БарикотА дорога поднимается все выше. У кишлака Сау двенадцать провалов на высоте около 70 м. Здесь уже закладка камнями не выход. Очень глубоко, а в одном месте ширина достигает 12 метров. Делаем переходы балками ТПП. Опускаем балки до узкого места, где они надежно опираются, делаем настил из веток и укладываем камни до самого верха. Если высота получается больше5 м, то работаем с сеткой МЗП, если меньше – то с ветками. Работа идет энергично, посменно.

В полутора километрах от места работ приземлился вертолет. Это за мной. Вызывают в штаб к Варенникову. Прилетаю, докладываю. С Варенниковым группа генералов, среди них заместитель командующего 40-й армии генерал-майор В. Дубынин. Варенников спрашивает:

– Сколько вам еще нужно времени, чтобы двинуться вперед?

– Я ответил: – двое суток.

– Нет. Сутки и ни часа больше.

Я снова настойчиво повторил, что мне нужно, так как в Сау большие разрушения. Дубынин просто встрял в разговор и сказал:
– Я пролетал сегодня над Сау и никаких разрушений не видел. Мы сегодня будем в Барикоте!

– Пешком, – парировал я.

– Хорошо, – обращаясь к Дубынину, сказал Варенников. – Вы полетите вместе с инженером на место и мне доложите.
При посадке вертолет наш обстреляли. Меж камней мы выбрались в безопасную зону, откуда открылась перспектива всего разрушенного участка. Дубынин ошеломленно смотрел на провалы и тут же сказал:

– Прости меня, с вертолета этого не видно. Здесь же неделю вкалывать надо! Я доложу Варенникову.

– Нет, – сказал я, – мне надо двое суток. Послезавтра в 7.00 колонна двинется вперед.

Дорога на БарикотТак и произошло. Но для этого надо было преодолеть самый сложный провал глубиной до 70 м и шириной 12 м. Здесь закладка камнями не выход – действительно понадобится неделя.

Душманы, взрывая дорогу, оставили для себя и для ишака тропу шириной 1 м. Балки от парка ТПП длиной 4 м. Я принял решение делать консольное перекрытие. Рассчитал. Получилось, 15 балок нужно загонять на 1 м в скалу, один метр тропы и два метра на воздухе. У нас был компрессор, но подтягивая его на руках к месту работ, то ли специально, то ли случайно, но афганцы уронили его в пропасть. Пришлось ломом и кувалдой пробивать отверстия в скале. Благо она оказалась не очень твердой и нам это удалось.

Надо сказать, что в ООД себе в помощь я пригласил советника 9 ПД дивизионного инженера, подполковника Николая Зыбинского. Надежнее товарища трудно найти. Кроме того, он мужик веселого нрава. У него на каждый случай есть байка и расскажет ее так, что все вокруг валяются. Так вот Коля Зыбинский всю ночь махал кувалдой. Как-то незаметно все афганцы слиняли и остались только советские ребята. Даже нач. штаба инженерных войск афганской армии, боевой и в общем хороший офицер, полковник Омар тоже где-то прикорнул.

Я послал переводчика найти его, чтобы он поднял на ноги всех. До 7.00 осталось два часа и надо заканчивать работы. И вдруг рядом с Колей Зыбинским возник Омар и, делая вид, что он здесь всегда был, сказал: «Ви товарищь Зибински балку чуть криво положиль». Коля, не разгибаясь, снизу вверх посмотрел на него как только мог свирепо и выругался: «Ах ты, мать твою так и так и вот так (дословно не напишешь). Криво положиль. Отойди, а то пришибу случайно». И вставил в отверстие последнюю балку. Мне долго пришлось объяснять обиженному Омару, что такое ругательство не имеет смысла, что у нас это скажут сгоряча, но ни в коем случае это не срамит ничью маму.

Дорога на БарикотОн мне говорит: «Я понимаю, моя мама далеко и он не мог этого сделать, но зачем тогда говорит?» Ну в конце концов Коля извинился раз десять, и Омар потеплел. Надо сказать, что Омар был верный боевой товарищ. Я убедился в этом до конца, когда минометная мина нежданно рванула рядом. Омар сбил меня с ног и укрыл собой. Все обошлось. Но в метрах пятнадцати погибли 11 саперов Афганского полка.

Мы заканчивали работу. Меж балками поставили деревянные вкладыши. Все крепления произвели 6-мм проволокой в 3 – 4 нити. Отверстия, куда вошли балки, забили плотно камнями. Положили настил, засыпали фунтом с камнями. Все. На висячие концы балок я положил кучки мелких камней и дал команду первому БТР вперед, потихонечку. Он прошел ровно, камешки мои не шелохнулись.
Было ровно 7.00. Генерал Дубынин был уже здесь.

– Ну, как? – спрашивает.

– Вперед, – отвечаю, – дальше особых разрушений нет. До Барикота оставалось12 км.

Назад возвращались по этим же переходам. Мне потом тот самый проверяющий сказал, что, мол, зря такую ответственность с консольным переходом брал на себя. Но война есть война, и кто-то должен брать на себя ответственность. Иначе не видать успеха.

Через несколько недель в штаб 9 ПД подбросили письмо от душманов, адресованное мушаверу Куценко, где душманы благодарили за хорошую дорогу и, мол, они возят теперь по ней лес. Но если опять сунетесь, написали, мы ее взорвем снова. Коля Зыбинский в сердцах разорвал это письмо, а жаль. Неплохо бы было сохранить для истории. Ведь на той дороге, осталась и часть моей души.
Автор: Виктор Куценко. Рисунки автора Журнал «Солдат удачи» №2 / 1996 г.
Первоисточник: http://otvaga2004.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. il grand casino 1 июня 2013 12:14
    Спасибо за статью! +
    1. ShturmKGB 1 июня 2013 12:21
      Читал эту статью в "военных материалах", очень интересно, особенно мне как инженеру...
      1. Атаман 1 июня 2013 20:20
        Хорошо написано. Правда войны она такая, не лихо поливая свинцом все вокруг, а ломом и кувалдой пробивая дорогу, спасают жизни своих солдат.
        Атаман
  2. omsbon 1 июня 2013 19:57
    Лично мне, обиднее всего то, что все построенное Советским Союзом дома, предприятия, дороги и многое многое другое, лежит в руинах. Бородатым на фиг ничего не надо, лишь бы опий не мешали выращивать. А ведь была возможность выйти из каменного века!
  3. gorsten79 1 июня 2013 21:25
    Да.Старались.Строили.Как-то показывали репортаж про афганистан-когда американцы с другими странами туда ввели войска.Один местный говорит-"Вот видите-стоят машины-раздают гуманитарную помощь-и рядом флажок-типа такая-то страна...А вот сколько всего вокруг построено Советским Союзом об этом никто не говорит и не вспоминает.Еще и воевали.Один наш военный говорил по поводу американской тактики в Афганистане-"Нет ковровые бомбардировки там не помогут.Мы и так в свое время там щебенки столько наколотили что хватит на строительство дорог во всем мире".
  4. voronov 1 июня 2013 21:44
    С "помошщью" амеров Афган надолго застрял в 15 веке
  5. sergaivenski 2 июня 2013 12:18
    Согласен с Вами.Афганистан надолго(!)застрял в средневековье.Вожди племён,которые населяют нынешний
    Афганистан,тяжело договариваются друг с другом.И нет в ближайшей перспективе той силы,которая смогла
    бы объединить страну,положить конец гражданской войне!!!Самое интересное в том,что в сложившейся ситуации виноваты все:СССР,США,Великобритания,Франция,Китай и целый ряд других стран.Все поставляли в
    Афганистан оружие,боеприпасы,военное снаряжение.В начале 21 века в многострадальный Афганистан хлынули
    талибы,основу которых составляют пуштуны.И те же США надеялись с помощью талибов положить конец гражданской войне.Не вышло!!!Выпустили джина из кувшина,именуемый исламский фактор.Заниматься сельским
    хозяйством крестьяне Афганистана не хотят,лучше выращивать наркотики и поставлять выращенную "дурь"на
    внешний рынок.
    sergaivenski
  6. svp67 3 июня 2013 04:17
    Была бы возможность,я бы этой статье по "+" поставил, за каждый метр отремонтированных дорог трудягами - саперами...
  7. roskaz 1 августа 2013 15:39
    Да автор молодец классная дорога получилась!!! good
    roskaz

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня