В чем сила, брат?!

18 мая умер один из самых неординарных и любимых современниками российских кинорежиссеров Алексей Балабанов. Лишь его родные и близкие знали, что режиссер уже достаточно давно был тяжело болен и даже готовился к смерти. Однако смерть от сердечного приступа все равно оказалась для всех внезапной. Балабанову в феврале исполнилось всего 54 года. Уже сейчас можно говорить о том, что это невосполнимая утрата для всего российского кинематографа и всей современной российской культуры.

Алексей Балабанов родился 25 февраля 1959 года в Свердловске (теперь Екатеринбург). Детство и юность будущего режиссера прошли в этом городе, который в конце 1970-х начале 1980-х годов неожиданно для себя стал центром культуры, которая разительно отличалась от советского официоза. После завершения средней школы Алексей Балабанов не думал о том, чтобы связать свою дальнейшую жизнь с кинематографом, он уехал в Горький (теперь Нижний Новгород), где начал учиться в местном Институте иностранных языков на переводчика.

В 1981 году после окончания института, он стал военнослужащим Военно-транспортной авиации. Практически через 25 лет после этого, режиссер рассказал, что опыт службы в армии, увиденное им самим в Афганистане, а также те истории, которые он услышал в то время, нашли прямое отражение в его, наверно, наиболее тяжелой и мрачной для восприятия массового зрителя картине – «Груз-200».


В чем сила, брат?!

Из армии он снова вернулся в родной для него Свердловск, где в 1983 году начинает работать в Свердловской киностудии ассистентом режиссера. Тогда в Свердловске, наверное, больше, чем в других городах СССР, чувствовалась «другая» жизнь. В городе в этот период переживал расцвет известный на весь Союз Свердловский рок-клуб, в Свердловске было сконцентрировано большое количество творческой молодежи, которая готова была привнести что-то новое в искусство.

Первой серьезной работой будущего режиссера, его дипломной работой на Высших режиссерско-сценарных курсах стала документально-игровая картина «Егор и Настя». В этом фильме нереальный сюжет был представлен во вполне реальных интерьерах. В данном фильме Алексей Балабанов снял музыкантов Свердловского рок-клуба: Вячеслава Бутусова, Настю Полеву, Игоря Белкина. В будущем отечественные рок-исполнители и их песни прозвучат во многих его фильмах.

В 1990 году Балабанов закончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров, где он занимался на экспериментальном курсе «Авторское кино» Б. Галантера и Л. Николаева. В этом же году он принимает решение о переезде в Санкт-Петербург. Именно в северной столице начался его большой и триумфальный путь в качестве режиссера. Балабанов начал заниматься кино в очень сложное время, когда кинематограф, казалось, перестал быть кому-либо нужен и даже наиболее известные и заслуженные российские режиссеры либо отходили от дел, либо шли на откровенно коммерческие проекты. Именно в этом время Балабанов создает собственный, присущий лишь ему, уникальный киноязык. В 1991 году он снял фильм «Счастливые дни», в котором показал Санкт-Петербург таким, каким его не снимал до этого никто. Это была его первая полнометражная картина.

В чем сила, брат?!
Сергей Бодров - герой фильмов Брат и Брат-2

Вскоре после этого Алексей Балабанов выступил соавтором сценария (стоит отметить, что для всех своих картин Балабанов писал сценарий самостоятельно) фильма молодого режиссера Надежды Хворовой «Пограничный конфликт». В 1992 году он совместно с Сергеем Сельяновым и Василием Григорьевым выступил в качестве соучредителя Киностудии СТВ. Именно при участии данной киностудии впоследствии были сняты почти все его работы в кино.

В 1994 году режиссер представил публике свой второй полнометражный фильм. Фильм был снят по мотивам классического произведения. Балабанову удалось экранизировать известный роман Франца Кафки «Замок». За эту свою работу Алексей Балабанов был удостоен престижной кинопремии «Ника». В этом же году состоялся его дебют в роли продюсера – он продюсировал ленту «Исповедь незнакомцу».

До 1997 года Алексей Балабанов уже был признан российским киносообществом, о нем хорошо отзывались критики, однако успех всероссийского масштаба и любовь массового зрителя ему принесла картина «Брат». В этом фильме главную роль сыграл 26-летний Сергей Бодров-младший. Вольно или невольно Балабанову удалось на киноэкране воплотить в жизнь символ того неспокойного времени, в котором «добро должно быть с кулаками».

Данила Багров в исполнении Сергея Бодрова для 1990-х годов оказался первым и, по всей видимости, последним героем целого поколения, целой эпохи. Музыку к данному фильму написал Вячеслав Бутусов. Данная картина мгновенно была разобрана российским зрителем на цитаты, фильм стал культовым и наиболее знаковым российским фильмом 1990-х годов. Примечателен тот факт, что фильм «Брат» (был снять с очень скромным бюджетом) стал наиболее кассовым фильмом страны в 1997 году.

В чем сила, брат?!
Фильм "Мне не больно"

После такого шумного и оглушительного успеха Балабанов совершил достаточно неожиданный поворот. В 1998 году он снял арт-хаусный фильм «Про уродов и людей». Данная картина затрагивала очень необычную и провокационную тему: рассказывала о первых создателях порнографических фильмов в дореволюционной России. Данный фильм, как об этом впоследствии в своих интервью говорил режиссер, «единственный, к которому лично у меня нет никаких претензий».

Следующим фильмом Балабанова, который был снят им в 2000-м году, стал фильм «Брат-2». Для саундтрека данного фильма режиссер подобрал песни преимущественно не самых известных на тот момент времени рок-групп, которые после данного фильма стали любимы и узнаваемы. Данная картина вызвала по-настоящему бурную и неоднозначную реакцию в прессе и, безусловно, была очень хорошо принята массовой российской аудиторией. Алексей Балабанов был способен снимать фильмы, по которым зритель теперь может вспоминать ту или иную эпоху из жизни страны. Если первый его «Брат» был «документом эпохи» для средины 1990-х годов, то вышедший в 2000 году фильм «Брат-2», рассказывающий о дальнейшей судьбе Данилы Багрова, был уже знаком прощания с 1990-ми, со многими иллюзиями и шаблонами того времени.

В марте 2002 года Балабанов снял картину «Война». «Война» – это драматический боевик о чеченской войне, в котором снялся Сергей Бодров, английский актер Иен Келли, Ингеборга Дапкунайте, а в главной роли впервые в большом кино дебютировал молодой актер Алексей Чадов. Премьера картины состоялась в марте 2002 года, уже в июне данный фильм получил высшую награду кинофестиваля «Кинотавр» — «Золотую Розу».

В чем сила, брат?!
Фильм "Жмурки"

Следующим его фильмом стала «беспредельная кинокомедия» «Жмурки». На этот раз режиссер собрал для своего фильма по-настоящему очень звездный состав: Дмитрий Дюжев, Никита Михалков, Рената Литвинова, Виктор Сухоруков, Алексей Серебряков, Сергей Маковецкий, Андрей Панин, Александр Башаров, Юрий Степанов, Татьяна Догилева. Такого актерского состава хватило бы не на один фильм. И то, что все они согласились на съемки, только подтверждает величие и талант режиссера Балабанова. Трагикомедия 2005 года «Жмурки» – это ярчайший фарс, это бандиты, бизнесмены и политики. Это кино снова рассказывало зрителю о жизни России 1990-х годов.

В более поздних картинах режиссера, как считают его близкие, уже начала говорить о себе его тяжелая болезнь. Они становились все тяжелее и мрачнее. «Мне не больно», «Груз-200», «Морфий», «Кочегар». Последний фильм Балабанова – реалистичная сказка «Я тоже хочу» вышел на экраны в декабре 2012 года.

Работу над фильмом «Мне не больно» он закончил весной 2006 года. В этом фильме режиссер впервые попробовал себя в жанре мелодрамы и вновь его работу можно признать очень удачной и пронзительной. Александр Яценко, Рената Литвинова, Никита Михалков и Дмитрий Дюжев разыграли перед зрителем пронзительную историю о любви и смерти.

В чем сила, брат?!
Фильм "Война"

В 2007 году Балабанов снял свой фильм «Груз-200», действие которого происходит в 1984 году. Фильм показывал зрителю оборотную сторону как идиллической советской действительности, так и натуры человека. Однако сам режиссер говорил, что «Груз-200» это фильм о любви. При этом киносообщество и зрители восприняли картину неоднозначно: их мнение раскололось примерно поровну. Часть яростно клеймила Балабанова, обвиняя режиссера в очернении и искажении советского прошлого, другие называли «Груз-200» одним из наиболее достойных фильмом последних лет. Из-за наличия в кадре сцен жестокости и насилия во многих городах картина была снята с проката.

В конце 2008 года Балабанов представил еще одну мрачную картину «Морфий», которая была снята по мотивам рассказов известного русского писателя Михаила Булгакова. Данная картина была данью памяти Сергея Бодрова, который написал когда-то сценарий к этому фильму. Главную роль в картине сыграл молодой актер Леонид Бичевин, ранее уже снявшийся у Балабанова в картине «Груз-200».

Предпоследней его работой стал фильм «Кочегар», который вышел на экраны в октябре 2010 года. Это камерное кино, которое было снято в 3-х декорациях и рассказывает о судьбе контуженного майора в отставке, который вернулся из Афганистана в стремительно изменяющееся государство. Данный фильм Алексей Балабанов снял, не привлекая для работы профессиональных актеров, исключением стал только исполнитель главной роли Михаил Скрябин. Актер якутского театра, который уже не раз снимался в его картинах.

В чем сила, брат?!

Стоит отметить, что Алексей Балабанов был патриотом до мозга костей. Часто это ставилось ему в упрек, но режиссер никогда не сдавался и продолжал провоцировать общественность. Он достаточно сильно переживал распад СССР и любил Россию. Но при этом то, что происходило на пространстве 1/6 части суши, ломало его, не случайно многие диалоги его персонажей многим казались чересчур жесткими, вызывающими, несвоевременными. Своей гражданской позицией – четкой и принятой далеко не всеми – Алексей Балабанов, как скажут позднее, «взорвал» российский кинематограф. В своих фильмах он показывал жизнь здесь и сейчас, а зритель его фильмов не всегда понимал, что ему делать от увиденного – смеяться или ужасаться.

По словам Михаила Трофименкова известного кинокритика, который хорошо знал Балабанова, в последнее время здоровье режиссера было сильно подорвано, последние свои работы он снимал, будучи тяжело болен. Трофимкин в интервью русской службе Би-би-си отметил, что своими фильмами Балабанов боролся со смертью и не только со своей. По его словам, он сумел стать по-настоящему культовой фигурой для российского кинематографа последних 2-х десятков лет. Современный российский кинематограф боится жизни, в то время как Алексей Балабанов был из тех, кто не боялся эту жизнь транслировать на экран. Он транслировал на экран Россию, отметил кинокритик.

За несколько дней до своей смерти Балабанов дал страшное, потому что пророческое интервью. Далее его слова: «Скорее всего, больше не будет фильмов Алексея Балабанова. Почему-то у меня такое предчувствие. Хотя я написал сценарий нового фильма, и он, на мой взгляд, неплохой. Только о чем, не скажу». Федор Балабанов, сын режиссера уже заявил о намерении экранизировать последнюю работу отца.

Источники информации:
-http://rus.ruvr.ru/2013_05_18/Aleksej-Balabanov-Biograficheskaja-spravka
-http://www.vesti.ru/doc.html?id=1086282
-http://top.rbc.ru/society/18/05/2013/858200.shtml
-http://www.bbc.co.uk/russian/russia/2013/05/130518_russia_balabanov_obit.shtml
Автор: Сергей Юферев


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. Денис_СФ 21 мая 2013 06:50
    Большая утрата. Был одним из лучших режиссёров современной России.
    Денис_СФ
    1. Gari 21 мая 2013 09:29
      ,,Брат,, ,,Брат-2,,, ,,Война,, ,,Жмурки,, ,,,,,
      мои любимые фильмы,готов смотреть раз за разом - реальные фильмы,жесткие как лихие 90-ые ,развал Великой державы , развал человеческих судеб, моральных ценностей
      Современный российский кинематограф боится жизни, в то время как Алексей Балабанов был из тех, кто не боялся эту жизнь транслировать на экран

      -так мог снимать только Патриот

      Вся сила в Правде- Брат
      Gari
      1. krokodil25 21 мая 2013 10:28
        Отличный был режиссер,после просмотра груз-200 на душе несколько дней погано и мерзко как то было.
      2. bask 21 мая 2013 11:04
        Цитата: Gari
        ,,Брат,, ,,Брат-2,,, ,,Война,, ,,Жмурки,, ,,,,,

        Смотрел раз 20-ть,и буду смотреть всегда.!!!
        Мои любимые фильмыи не только эти .А все творчество А.Балабанова.
        ЧЕЛОВЕК БЫЛ С БОЛЬШОЙ БУКВЫ!!!
        Поэтому и фильмы снимал такие.
        Не восполнимая утрата для Русского кинематографа.
        Уходят самые лучшие!!!
        Остается как не жаль только д......
        Царствие Небесное БРАТ!!
        Цитата: Gari
        Вся сила в Правде- Брат

        НА ВСЕ 100!!!
        bask
        1. Greyfox 21 мая 2013 13:50
          Жаль,очень жаль...Не тех Господь забирает...
          1. михаил3 23 мая 2013 11:45
            Забирает всех. Достойно прожил человек и многое сделал, вот ему теперь хорошие люди делают тризну - вспоминают его дела. Не всем так повезло, далеко не всем...
            Сергей его там встретит. Прикроет на мосту, если что...
  2. апро 21 мая 2013 07:26
    Более чем спорный деятель проповедоваший инфантильный бычизм -наступили на ногу оторви голову под красивые слова о справедливости и правде.такой был востребован во время диких 90-х.
    1. Глеб 21 мая 2013 07:44
      кто то минусанул.а ведь в его фильмах есть такие моменты,что даже взрослый человек не знает как это воспринимать.
      http://www.youtube.com/watch?v=spNH9E8PnA0
    2. михаил3 23 мая 2013 11:51
      Да-да. Когда тебя оскорбляют, топчут, унижают - нужно прикинуться ветошью. Назвать это мудростью, современностью... креативностью. В чем сила... точно не в трусости, во что бы трусы ее не паковали.
  3. Глеб 21 мая 2013 07:31
    есть ли хоть один фильм у него,где нет насилия,трагизма,какой то суровой,черной реальности?психологически Балабанов был явно не простым человеком.
    1. mansur 21 мая 2013 16:13
      [quote=Глеб]есть ли хоть один фильм у него,где нет насилия,трагизма,какой то суровой,черной реальности?

      Он снимал про жизнь, жизнь в 90 годы, а какая она была ,такой и снимал без прикрас -реально

      [quote=Глеб]психологически Балабанов был явно не простым человеком.[/quote]
      Может и так но зато ,он снимал правду а
      вся Сила в Правде-Брат
      mansur
      1. Глеб 21 мая 2013 16:39
        про жизнь, жизнь в 90 годы

        очень советую посмотреть его фильмы.особенно Груз-200 про "90-е" в 1984-м году и про "правду".
        в остальных такая же "правда"
        1. krokodil25 21 мая 2013 17:40
          Цитата: Глеб
          очень советую посмотреть его фильмы.особенно Груз-200 про "90-е" в 1984-м году и про "правду".
          в остальных такая же "правда"

          Груз 200 смотрел я его можно сказать так у каждого художника есть свой черный квадрат,кстати смотрел я этот фильм по 1-му каналу закрытый показ с Гордоном так вот Алексей Балабанов тогда говорил что вроде что то похожее было на самом деле не все конечно но было так что он не с потолка этот сюжет взял.
    2. Серафим 23 мая 2013 01:20
      Вы знаете психологически простых людей? Простой, значит не имеющий отличий, легко понимаемый. Т.е. я хочу спросить: Вы знаете человека с устроением души абсолютно таким же как у Вас. Лично мне всегда интересней с тем, кто имеет отличия. И мне кажется, что именно на стыке разностей происходит взаимодействие, творчество, развитие. "Психологически (т.е.душевно) Балабанов был явно не простым человеком" - это скорее комплимент ему
      Серафим
      1. Гахпрoм 24 мая 2013 15:22
        Груз 200? Великолепная работа художника!


        православный некрофил? круто
        Гахпрoм
  4. Buran 21 мая 2013 08:10
    Не знаю как другим, а меня "Брат" в свое время ой как поддержал. При всей его жестокости и трагизме он один из саммых жизнеутверждающих фильмов 90-х.
    Земля тебе пухом Алексей!
  5. Apollon 21 мая 2013 08:12
    Скоропостижная смерть кинорежиссера Алексея Балабанова меня очень потрясла.Те немногие фильмы которые он успел отснять надолго запомнятся кинозрителю.Редкое дарованием и талантом обладал Алексей,жаль что безвременно ушел из жизни.Светлая память Вам Алексей.Пусть земля Вам будет пухом.

    Слова киногероя актуальны и сейчас как никогда.
    1. Глеб 21 мая 2013 08:22
      очень много людей назвали фильм оскорбительным для них
      1. omsbon 21 мая 2013 08:56
        Ну это смотря кого считать братом! Лично я солидарен с Бодровым!
      2. pinachet 21 мая 2013 22:30
        а он не стеснялся и показал реально "их" поведение ,а так же показал как с этим бороться .
  6. NickitaDembelnulsa 21 мая 2013 08:24
    Балабанов был уникальным режиссером. Никто уже не сможет снять что-то подобное или столь захватывающее, как это сделал сам мастер. Он неподражаем.
    NickitaDembelnulsa
  7. waisson 21 мая 2013 08:48
    каждый режисер по своему уникален на то он и режисер Балабанов молодежи запомнился культовыми фильмами БРАТ которые смотряться на одном вздохе но есть у него и мало известные фильмы смысловые которые застовляют думать а думать у нас привыкло старшее поколение.ОДНОИМ СЛОВОМ РЕЖИСЕР БЫЛ ОТ БОГА РЕЖИСЕР БЫЛ ДЛЯ ВСЕХ.ПУСТЬ ЗЕМЛЯ БУДЕТ ЕМУ ПУХОМ!
    waisson
    1. Глеб 21 мая 2013 09:07
      как относитесь к фильму Груз 200?чем он может запомниться молодежи?Жмурки о чем вас заставили задуматься?
      1. krokodil25 21 мая 2013 10:20
        Цитата: Глеб
        Жмурки о чем вас заставили задуматься?

        жмурки не о чем не заставляют задуматься,это чисто черный юмор.
      2. MG42 21 мая 2013 11:44
        Груз 200 это просто жуткий фильм там собрали все ужасы что только можно было прийти в голову сценаристу fool с темой СССР притянуто можно сказать за уши, сцена где героиню насилуют, а на кровати лежит её тело мёртвого жениха = груз 200 из Афгана, вообще ни в какие рамки не лезет, а фильм наводит депрессию причём индустриальные районы сняты специально в отвратительном ракурсе, маньяк - милиционер, расстрел в тюрьме и т.д. В общем хуже придумать трудно, посмотрев однажды я бы не стал его ещё раз смотреть.
        MG42
      3. Серафим 22 мая 2013 00:29
        Груз 200? Великолепная работа художника! Люблю всё творчество Балабанова и постараюсь объяснить почему. "Апофеоз войны" Верещагина знаете? Бесспорное произведение искусства, не даром в Третьяковке висит. Кому-то из современников тоже не нравилась. "Груз 200" - апофеоз человеческой пустоты, бессмысленности, беспросветности. СССР - лишь подходящий фон, хотя для многих поздний Союз именно таким и был, как в картине. Не все жили в Кирсанове и хотя лично у меня воспоминания из детства о Союзе исключительно положительные, но конец 80-х, конкретно годы 88-й, 89-й, 90-й, настолько точно переданы в фильме, что аж мурашки по коже. А это рубежные годы, когда стало понятно на шкуре - старое прошло, впереди неизвестность. Отсюда потерянность и мрак человека безвременья. Насилие в фильме - это экзистенциальное зло, как в другом похожем фильме "Чекист"; это скорее слепок с дьявола, чем с человека. Фильм не о закате СССР, а о том во что может превратиться потерявшаяся, без стержня, человеческая душа: маньяка, торгоша, чинушу. Сон разума (а яскжу совести) рождает чудовищ.
        Прошу быть снисходительным за моё видение. Я не критик и не художник
        Серафим
        1. MG42 22 мая 2013 13:49
          Цитата: Серафим
          Груз 200? Великолепная работа художника

          На вкус и цвет товарищей нет. Фильм ужасен.
          Цитата: Серафим
          "Груз 200" - апофеоз человеческой пустоты, бессмысленности, беспросветности. СССР - лишь подходящий фон, хотя для многих поздний Союз именно таким и был, как в картине.

          Советский милиционер = жестокий маньяк, извращенец и у него сумашедшая мать, главный герой, партработник который перешёл от марксистско-ленинистской идеологии к Богу в итоге в храм в первый раз, а расстреляли невинного человека тюрьме, попутно высмеивается там беспросветный быт СССР, пьянство, индустриальные районы и экология, всё в чёрных тонах и под соответствующий аккомпанемент, фильм не несёт никакого позитива!
          Цитата: Серафим
          Фильм не о закате СССР, а о том во что может превратиться потерявшаяся, без стержня, человеческая душа: маньяка, торгоша, чинушу.

          Нет он совершенно сгущает краски, этюд в чёрных тонах....
          Цитата: Серафим
          Прошу быть снисходительным за моё видение. Я не критик и не художник

          Вы высказали своё мнение, я своё >>> корректным оппонентам минусов не ставлю. hi
          P/S Неск лет назад мне нравился его фильм <брат2> динамичен и не такой депрессивный как тот же <брат 1>
          MG42
      4. Серафим 23 мая 2013 01:12
        О чём заставил задуматься к/ф "Жмурки"? О бренности бытия, ответственности за грех и отвратительности человеческой мелочности. О бренности бытия: сегодня князь, завтра грязь (про героя Михалкова). Об ответственности за грех: ну, это про всех героев, только герои Панина и Дюжева не дописаны до конца -иначе бы и не было творчества, у них ещё есть время и свобода выбора. Бог терпеливо ждёт, куда человек пойдёт, а художник показывает это распутие. Отвратительность человеческой мелочности, хамства, жажды наживы, жизни ради сиюминутного удовольствия то же почти о всех.
        При этом, фильм полон юмора, хотя нет, сарказма; сюжет динамичный; герои узнаваемы. Это конкурент Голливуду. Наши сограждане смотрели и будут смотреть кинематограф вне зависимости от мнения Владимира Ильича. И если у нас будут режиссеры, делающие фильмы интересней американсих, наши люди будут смотреть наше кино. Кажется, это хорошо
        Серафим
  8. Керч 21 мая 2013 09:29
    "Большая утрата. Был одним из лучших режиссёров современной России.
    Ответить Цитировать Сообщить о нарушении правил сайта"

    "Более чем спорный деятель проповедоваший инфантильный бычизм -наступили на ногу оторви голову под красивые слова о справедливости и правде.такой был востребован во время диких 90-х."

    Поставил плюсы за оба комментария.
  9. str73 21 мая 2013 09:53
    Не могу отделаться от двойственного отношения к этому человеку. С одной стороны - талантливый режиссер- этого у него не отнимешь. Но с другой, от многих его фильмов на душе оставался какой -то неприятный осадок (Груз-200, Жмурки и т.д.). Наверное сам Бог не дал ему совершить еще один грех- снять фильм о молодом Сталине - террористе (читай убийце). Говорят его сын всетаки хочет снять этот фильм. Лучше бы отказался от этой идеи...
    1. Глеб 21 мая 2013 10:03
      мне вот интересно,что чувствовали матери погибших в Афгане парней,если увидели Груз 200.не говоря уже об остальном в этом фильме.сюжет 1984 года .какое то сравнение жизни вСССР с адом.
      1. StrangeR 21 мая 2013 11:17
        Расслабся парень - это КИНО! это - ИСКУССТВО!
        StrangeR
        1. Hon 21 мая 2013 11:44
          Картина написанная дерьмом (такое сейчас не редкость) это тоже искусство. Вот лично я в искусстве не разбираюсь, поэтому вижу на холсте только . А вот люди искусства натуры тонкие поэтому видят в дерьме прекрасное.
          Hon
          1. MG42 21 мая 2013 11:50
            Цитата: Hon
            Картина написанная дерьмом

            Да уж, про фильм <груз 200> точнее пожалуй не скажешь.
            MG42
            1. Гахпрoм 24 мая 2013 15:18
              +1
              для меня нет этого режессера ни в великих, ни в любимых, в сортах дерьма не разбираюсь(с)

              так нагадить афганцам- это еще надо суметь
              Гахпрoм
      2. str73 21 мая 2013 13:57
        Думаю, что чувствуют, как им в душу наплевали, изгадили все светлые воспоминания о сыновьях!
        1. MG42 22 мая 2013 16:01
          Их тюльпаны называют, чёрный цвет, двухсотый груз...
          MG42
  10. Skavron 21 мая 2013 09:53
    Из всех фильмов, наверное больше всего зацепил "Морфий", может потому что я люблю Булгакова...не знаю. Во всяком случае, фильмы Балобанова, всегда были эдакой горькой настойкой, на фоне розовой мути, заполонившей ТВ. Всегда смотрелись на одном дыхании.
    Балобанов - ярщайший пример экстраординарности в современной режиссуре. Такие и нужны, а не Федоры...
    Мир праху его!
    Skavron
    1. tixon444 21 мая 2013 22:06
      Цитата: Skavron
      Балобанов - ярщайший пример экстраординарности в современной режиссуре. Такие и нужны, а не Федоры...

      Балабан - один из представителей хищных птиц отряда соколиных. Хотя версия балОбан тоже часто встречается, но Алексей Октябринович все таки Балабанов...
      tixon444
  11. Врунгель78 21 мая 2013 10:12
    После этого фильма вся страна называла своих детей Данилами и Дашами.
    Врунгель78
  12. GOGY 21 мая 2013 11:05
    После Груза 200 о Балабанове лучше ничего не говорить , ложка дёгтя испортила бочку мёда
    1. Гахпрoм 24 мая 2013 15:16
      «Морфий», «Кочегар» чем то лучше?
      пропал он, и сознательно к этому шел
      Гахпрoм
  13. пенсионер 21 мая 2013 11:14
    До слёз жалко. Всё беднее становимся. И ещё. Лично для меня Балабанов - режиссёр на уровне Феллини. Потому, что снял "Про уродов и людей". Настоящее искусство. Не зря жил. Будут помнить.
  14. Trevis 21 мая 2013 12:05
    Очень жалко Серёгу, правильный был чувак! Вечная память.
    1. Gari 21 мая 2013 12:14
      Цитата: Trevis
      Очень жалко Серёгу, правильный был чувак! Вечная память

      Вечная память Сергею Бодрову
      вечная память Балабанову- Бог берет лучших
      Gari
  15. NickitaDembelnulsa 21 мая 2013 14:39
    Кто теперь будет снимать чисто русское кино?! Понятное, зрелищное,правдивое, с жизненным смыслом, которое легко воспринимается. Не знаю таких режиссеров, кроме Балабанова естественно. Это тяжкая, и наверное уже невосполнимая потеря.
    NickitaDembelnulsa
  16. лексей 21 мая 2013 14:54
    Врач был с большой буквы.Лечил бактериально согласно тренду на насилие в обществе.Но с национальным калоритом) и народ уловил этот скрытый подтекст.За что ему - честь и хвала.Ищущий всегда найдет способ донести свою мысль.И он нашел..Жаль что прожил столько же сколько и средний мужик на Руси - 54 года.Вопросов много накопилось а ищущих ответы мало..
    лексей
  17. KononAV 21 мая 2013 17:12
    жаль мужика
    KononAV
  18. Чёный 21 мая 2013 17:35
    «Мне не больно», «Груз-200», «Морфий», «Кочегар»- одни из тех фильмов, которые оставили после себя тягчайшее впечатление. Мне кажется на подобных художественных произведениях надо ставить возростной ценз- 25 лет, не меньше.
    1. krokodil25 21 мая 2013 18:03
      Цитата: Чёный
      Мне кажется на подобных художественных произведениях надо ставить возростной ценз- 25 лет, не меньше.

      Смысла нет все сейчас легко можно найти в инете.
    2. Серафим 22 мая 2013 00:37
      Это верно. Он и не снимал детского кино. Кстати, считаю, что Достоевского в школе надо давать чисто ознакомительно. Читать "Преступление и наказание" в 7 или 8 классе нереально. Зато лет в 20 прочитал Достоевского на одном дыхании, потом перечитал в 30. Каждому возрасту -своё
      Серафим
    3. Гахпрoм 24 мая 2013 15:14
      Цитата: Чёный
      Мне не больно», «Груз-200», «Морфий», «Кочегар»- одни из тех фильмов, которые оставили после себя тягчайшее впечатление. Мне кажется на подобных художественных произведениях надо ставить возростной ценз- 25 лет, не меньше.

      +1
      паршивейшее некрофильное кино, а все восторгаются тут и жалеют его уход
      Гахпрoм
  19. waisson 21 мая 2013 19:25
    Своим беспощадным скальпелем Балабанов вскрывал один за другим все современные российские мифологии: разоблачил шестидесятнический миф о революции в «Морфии» и миф об СССР в «Грузе-200». Высмеял миф о «лихих девяностых», взамен романтизации в духе «Бригады» и «Бумера» по-тарантиновски спародировав их в «Жмурках» и «Кочегаре», и миф о Западе — в «Брате-2» и «Войне».
    Читайте подробнее на Forbes.ru: http://www.forbes.ru
    waisson
  20. Глеб 21 мая 2013 21:11
    если кому то интересно.фильм "Война" снимался не в Чечне,но сам сюжет и место событий выбраны не с потолка.вот та реальная башня,которая послужила "прототипом" в фильме.откуда они потом на плотах сваливали
  21. Aleks тв 21 мая 2013 21:56
    Умер Балабанов...

    Война, Брат-1, Брат-2.

    Не многие так снимают. Хоть какой то отголосок того, что нужно смотреть.

    Искренне ЖАЛЬ. Соболезнования близким...
  22. Серафим 22 мая 2013 00:47
    Смотрел Балабанова все фильмы и не по разу. Жёсткие, печальные, искромётные, настоящие фильмы о жизни и о нас. Как Нестеров, Левитан, Куинджи отличаются от оформителей стенгазет, так Балабанов отличается от большинства современных режиссеров. Чтоб за гроши снять такое кино надо быть художником с большой буквы. И отдельное спасибо за СТВ. Пока он был жив, каждое появление заставки этой киностудии обещало незабываемые переживания
    Серафим
  23. Nickanor 22 мая 2013 10:25
    R.I.P. Вечная память!
    Отличнейший был режиссёр, гениальный!
  24. Гахпрoм 24 мая 2013 15:12
    после "груза 200", он для меня не умер, провонял, и протух заживо,
    так измазать память об афгане....
    В 1981—1983 проходил службу офицером-двухгодичником в Советской армии (в военно-транспортной авиации), летал в страны Африки и Азии. Этот опыт потом нашёл отражение в картине «Груз 200». Участник войны в Афганистане.
    я рад , что он больше ничего не снимет.

    пс. хотя за "Брата" ему респект
    Гахпрoм
  25. smershspy 28 мая 2013 16:32
    Господа! Скорбим! Очень талантливый режиссер был! Его фильмы: "БРАТ", "БРАТ2" и .... могу смотреть сново и сново! Талант! Честь имею!
    smershspy
  26. shura.mekishin 13 июня 2013 09:34
    Хороший был человек и отличные у него фильмы! Будем помнить Вас всегда!
    shura.mekishin

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня