Мадьяр: через год у России будет собственный аналог американского «Старлинка»

20 345 49
Мадьяр: через год у России будет собственный аналог американского «Старлинка»

Украина на сегодняшний день имеет преимущество по беспилотникам перед Россией из-за использования американской спутниковой системы «Старлинк». Однако вечно это продолжаться не будет, в скором времени у российской армии появится собственный аналог «Старлинка». Об этом заявил командующий Силами беспилотных систем ВСУ Роберт «Мадьяр» Бровди.

Россия создает собственный аналог американской спутниковой связи «Старлинк» и делает в этом успехи. Как предполагает Мадьяр, в течение года российские войска «стопроцентно» будут иметь собственную спутниковую связь, обеспечивая работу беспилотников и не только их, на всех направлениях.



По словам Бровди, сейчас у российских войск есть собственная система спутников и прототипы спутниковой связи. Пока они большого размера и легко обнаруживаемые, но скоро все придет в норму с учетом опыта применения тех же терминалов «Старлинк» на линии фронта.



«Старлинк» у них ограничили, у них есть своя собственная система спутников, и у них уже есть прототипы аналогов этого усиления сигнала типа «Старлинк». Да, они легко обнаруживаемые, они больших размеров и так далее. Но это вопрос времени. Они за год эволюционируют, и у них будет собственная альтернативная сеть вдоль всей полосы фронта.
Ранее сообщалось, что Россия начала массовую поставку в зону СВО компактных терминалов спутниковой связи «Спирит-030». Новые системы компактные, имеют антенны всего 30 см в диаметре, но устойчиво работают через спутники на геостационарной орбите.
49 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    15 мая 2026 08:08
    -А можно это бородатое чучело просто ликвидировать уже?
    - Можно. А зачем?
    1. +2
      15 мая 2026 09:09
      Может и YouTube с WhatsApp заработают, а также перестанут глушить Телегу?
      Хотя о чём это я, много счастья не бывает.
      1. -2
        15 мая 2026 14:58
        Есть Мах, зачем тебе вацап и телега?
        1. +1
          15 мая 2026 15:25
          Leontrotsky
          Сегодня, 14:58
          Есть Мах, зачем тебе вацап и телега?

          hi Даже на диком рынке свободу выбора никто не отменял.
          А её нет.
          Как в том анекдоте про суслика - Ты его видишь?
          -Нет.
          -А он есть.
          1. +3
            15 мая 2026 16:01
            Правильно. Свободу выбора никоо не отменял. Вот Вы нам тогда и обьясните, почему, к примеру, в европе и сша не могут выбрать RT?
            1. 0
              15 мая 2026 16:59
              Leontrotsky
              Сегодня, 16:01

              hi Мне бы со своим скотным двором и большим хозяйством разобраться, чтобы ещё вникать в выбор забугорья.
              Можно связаться с антихристами за кордоном, они сами объяснят, как всегда, прибрешут.
          2. 0
            16 мая 2026 12:14
            Так то на "диком рынке". Вотсап и Телега это "цивилизованный" выбор.
        2. 0
          16 мая 2026 11:13
          действительно! а можно вообще без интернета, возобновим печатную почту, телеграфффф, и коней с ямщиками.)))
          1. -1
            17 мая 2026 23:47
            Ну в КНР цензура интернета, в довольно жестком виде, имеет место быть.Что не мешает им быть ведущей экономикой мира. На том же западе. Тот же запад давно и успешно осуществляет цензуру любых источников, противоречащих их мэйнстриму. И ничего-это воспринимают как должно. Сколько было воплей по поводу принятого РФ закона об иноагентах? А в штатах он действует с 40 годов 20 века. И ничо. Причем по нему и за решетку можно угодить. А если не будет цензуры то и придем к тому,к чему пришли. Я это об эфире Эхо Москвы,где ведущий возьми и заяви-что, мол, за то что в Ленинграде была блокада-это сами русские виноваты. Надо было сдаться немцев-всего и делов. Очевидно ребята с Эха не читали "Майн Кампф" где все было прописано насчет судьбы славянского населения.
            А интернет-никто не запрещает , хотя, на счастье, хоть какую то цензуру ввели. Чтобы не было сайтов в стиле островов Эпштейна.
            Насчет телеграмма. Дурова не раз предупреждали-чтобы его мессенджер соблюдал зак-во РФ. Нет. Все данные пользователей хранились за границей, что РФ и резонно,считало и считает недопустимым. Выступлю в качестве свидетеля. Лично, в отношении меня, со стороны лиц, использующих телеграмм четыре раза была предпринята попытка развода на деньги. Причем,в одном случае использовались данные из другого чата с того же телеграмма. В махе такого еще не было ни разу.
            1. 0
              18 мая 2026 18:07
              бла бла бла бла бла бла бла бла...
    2. 0
      15 мая 2026 09:28
      Цитата: K._2
      -А можно это бородатое чучело просто ликвидировать уже?
      - Можно. А зачем?

      У вас поди даже координаты есть, где эта бородатая мышь понорилась?!
      Она же тупая, постоянно в режиме 24/7 сидит на одном месте, на табуретке под баннером на въезде в Киев, и ждёт когда же его геранью отгеранят.
      P.S- Ударные возможности у России есть, а вот разведданные, актуальные на каждый час, не всегда.
      1. +1
        15 мая 2026 10:28
        Дудаев не даст соврать, короткий пост.
        1. 0
          15 мая 2026 13:09
          Цитата: K._2
          Дудаев не даст соврать, короткий пост.

          Соврать не даст, но и противник не лох, на ошибках учится.
    3. -1
      15 мая 2026 16:36
      Он с Будановым, как мосты, охраняется государством...
  2. +4
    15 мая 2026 08:13
    Стесняюсь спросить - это и есть один из тех самых независимых! экспертов России???
  3. +2
    15 мая 2026 08:13
    Само собой будет. Дроны теперь всюду, хоть на гражданке хоть у военных, это просто нужно всем, даже без целей денацификации с демилитаризацией. Постепенно научатся лучше, быстрее, дешевле, уничтожать орбитальные спутники, как сейчас на земле уничтожают самые современные радары и прочую военную инфраструктуру. Значит орбитальные системы связи будут уводить дальше в космос вплоть до Луны. Где будут не гелий с дейтерием добывать, ну будут конечно для красивой картинки в СМИ, а установки связи для военных строить.
    1. +3
      15 мая 2026 08:47
      Я до сих пор не видел внятной технологии добычи гелия-3...
      С Уважением
      1. +1
        15 мая 2026 08:51
        А её может и не быть совсем, но какой то ширмой точно прикроются и очередной "старлинк" на Луне, будет.
        1. +2
          15 мая 2026 09:23
          Измельчение породы в условиях луны, выделение из нее газа, выделение гелия из газовой смеси, разделение изотопов... Гелий -3 дороже золота получится...
          С Уважением
  4. +2
    15 мая 2026 08:13
    Какая боль! Сдавайтесь, уцелеете. А за наших можно бы порадоваться, если всё у них будет.
  5. +4
    15 мая 2026 08:15
    Спутниковый интернет конечно дааавно нужен России втч в гражданском секторе … у нас это доступ к интернету на всей нашей великой территории особо в районах крайнего севера для нефтяников газовиков геологов и просто в городах и поселках … объединяя людей
    А на фронте это конечно устойчивость контуров управления обеспечивающая победу …
    И не забываем во время глобального конфликта иметь в рукаве план уничтожения спутниковой группировки врага
  6. +2
    15 мая 2026 08:17
    но устойчиво работают через спутники на геостационарной орбите

    Вот это и есть самая большая проблема, на этих спутниках не создать полный аналог Старлинка, в движении (полете) на них не поработать, антена должна "смотреть" на них, а делать "стоячие" ретрансляторы на движущиеся объекты, это уже не тот компот (большая уязвимость против РЭБ и пр.). В общем без большой группировки спутников на околоземной орбите, отечественный Старлинк не получится. Противник поет дифирамбы, что бы наших ЛПР успокоить...
    1. +4
      15 мая 2026 08:21
      Отечественный вариант не тупая копия старлинка, там иной подход к передачи данных. Что лучше-хуже-доступнее, покажет время.
      1. +2
        15 мая 2026 10:38
        Цитата: Копчёный
        Отечественный вариант не тупая копия старлинка, там иной подход

        А какой отечественный вариант подразумевается в заметке?
        Если Спирит-030, то он и рядом не стоит со Старлинком. О какой аналогии можно говорить, если терминал работает через геостационар? Если там задержка как минимум на порядок выше? А со скоростью передачи еще хуже? Как можно вообще сравнивать ГСО (там работают и "Экспресс" и "Ямал") с НОО? 35000+ км с 500+ км?
        Спирит-030 пригоден для штабной переписки, но бесполезен для современной высокотехнологичной войны дронов. Это чисто военная связь - голос, данные, видео-конференции, управление. Для оперативного управления теми же FPV-дронами система непригодна.
        Если речь идет о спутниках "Рассвет" от Бюро, то никаким одним годом тут не обойтись. За первые 5 месяцев запущено только 16 аппаратов из 156 для минимально устойчивого покрытия. Т,е. за оставшиеся 7 месяцев надо провести еще минимум 9 пусков. Даст РК 9 С2 Бюро до конца года? При том, что в прошлом году было всего 17 пусков? Всех и всяких? С Плесецка для военки, для МКС (грузовики и пилотажка), для ГЛОНАСС? А теперь вынь да положь целых 9 пусков до конца года только для Бюро 1440? А на остальные программы наплевать?
        1. 0
          15 мая 2026 11:19
          Увы не владею вопросом глубоко. Запомнил только, что нету слепого копирования, а лучше это или хуже покажет, как сказал, время.
      2. -1
        15 мая 2026 23:34
        Я бы и рад поверить, НО! Нет кадров, нет производственных мощностей, нет денег, нет возможности запускать. А главное: нет тех, кто это всё сделает, мозгами и руками. "Если противник тебя хвалит - берегись, ты делаешь что-то не то"! Не помню, кто сказал, но очень верно.
  7. 0
    15 мая 2026 08:18
    Честно сказать «Мадьяр» вселил дух надежды, а то как-то последнее время скучно стало на душе.
  8. +5
    15 мая 2026 08:19
    Россия пожинает плоды не эффективного проведения СВО с самого начала.Уже враги стебаются над тем ,как она проводится.Эйфория поле бескровного присоединения Крыма охватила все высшее руководство страны.Гибнут простые граждане России далеко от ЛБС,поражается критическая инфраструктура.Кто за это ответит в конце концов!
    Извините,наболело!
    1. +1
      15 мая 2026 08:43
      Разделяю ваше негодование, но измененить сложившуюся в стране ситуацию мы с вами увы пока не можем.
      У нас украли страну и будущее в 1991 году и вернули опять в то прошлое, которое было в стране до 1917 года. Помните сказку о Левше и его слова:
      «— Скажите государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят: пусть чтобы и у нас не чистили, а то, храни Бог войны, они стрелять не годятся»
      .
      «Левша» («Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе») — повесть Николая Лескова в жанре сказа, написанная и опубликованная в 1881 году.
    2. -1
      15 мая 2026 08:59
      Кто за это ответит в конце концов!

      никто... кремлевские же не будут себя сами наказывать
    3. -1
      15 мая 2026 10:52
      Цитата: andrewkor
      Уже враги стебаются ...Гибнут простые граждане России....Кто за это ответит в конце концов!

      Вы читали Указ Президента РФ N 631 (ред. от 26.02.2024) о задачах и функциях генерального штаба?
      Почитайте и вопрос пропадёт.
  9. 0
    15 мая 2026 08:33
    Цитата: Копчёный
    Само собой будет. Дроны теперь всюду, хоть на гражданке хоть у военных, это просто нужно всем, даже без целей денацификации с демилитаризацией. Постепенно научатся лучше, быстрее, дешевле, уничтожать орбитальные спутники, как сейчас на земле уничтожают самые современные радары и прочую военную инфраструктуру. Значит орбитальные системы связи будут уводить дальше в космос вплоть до Луны. Где будут не гелий с дейтерием добывать, ну будут конечно для красивой картинки в СМИ, а установки связи для военных строить.


    Вы красиво будущее описали. Но мне оно не нравится. Пушки вместо масла бывают нужны. Но не всегда же. Так можно забыть не только вкус масла, но и само слово.
  10. 0
    15 мая 2026 08:34
    Старлинк на Украине только до момента проигрыша .Как только фронт падет ,американцам отрицательная реклама не нужна
  11. +4
    15 мая 2026 08:39
    На 5ом году войны у на не введена смертная казнь для террористов, как Мадьяр. Какая тут может быть борьба с такими уродами. Вместо заочного ареста выносить приговор - расстрел с бесрочным исполнением любым гражданином РФ или для желающих получить наше гражданство. Пора снять белые перчатки, розовые очки и оторвать надушенный платочек от носа.
  12. +1
    15 мая 2026 09:10
    Российский аналог Starlink разрабатывается частной космической компанией «Бюро 1440» (входит в «ИКС Холдинг») в рамках проекта по созданию низкоорбитальной спутниковой группировки «Рассвет». Система нацелена на обеспечение высокоскоростным широкополосным интернетом всей территории России, включая Арктику, труднодоступные регионы и транспортную инфраструктуру.
    Вывод спутников: В марте 2026 года на низкую околоземную орбиту (высота около 800 км) были успешно выведены первые 16 серийных спутников миссии «Рассвет-2». Первые экспериментальные аппараты («Рассвет-1») тестировались в космосе с лета 2023 года.Технологическая основа: Спутники созданы на базе собственной платформы компании и используют архитектуру 5G NTN (Non-Terrestrial Networks) для прямой интеграции со стандартами сотовой связи.
    Скорость связи: Целевая скорость передачи данных для конечных клиентов будет достигать до 1 Гбит/с.Объем группировки: Финальная сеть должна включить в себя около 300–400 спутников, которые обеспечат глобальное покрытие.Бюджет проекта: Общий объем финансирования составляет 430 млрд рублей. Из них 75% — это частные инвестиции «ИКС Холдинга», а 25% — государственная субсидия, которая покрывает расходы на использование ракет-носителей и средства выведения на орбиту
    Высота орбиты: Российские аппараты работают на высоте 800 км, тогда как Starlink развертывается ниже (около 550 км), что меняет баллистику и зону покрытия одного спутника.Фокус на национальные задачи: Первоочередная цель «Рассвета» — покрытие внутренних транспортных коридоров (включая Северный морской путь и железные дороги) и закрытие дефицита связи внутри РФ.Совместимость с 5G: Платформа изначально создается под стандарты мобильных сетей пятого поколения, упрощая интеграцию с наземными операторами
  13. +1
    15 мая 2026 09:22
    А говорят у нас нет свободы слова .
    Трудно представить статью Шпеера в газете " Правда" .Этот удод не объяснил как наши Герани долетают до западных границ Украины?
  14. -2
    15 мая 2026 10:04
    Долго ещё будем играть в самолётики -солдатики?
    Судя по темпам ещё много лет
    Кто-то считает это шахматной игрой а кто-то рвет на себе волосы:,,,, все пропало,,,,!
    Что думает наше руководство?
    Какая у него стратегия и тактика и чем закончится наше противостояние с западом
    Об этом можно прочитать на прозе ру бесплатно
    Повесть ,,,статус 6 система круг ( мертвая вода)
  15. -1
    15 мая 2026 10:23
    Отметим банально простые процессы что Украина использует технологии не самого передового мирового уровня и не СВОИ и её положение весьма нестабильно в рамках дальнейшего и целостного существования. А вот Россия с её производственным и научным потенциалом получает отрезвляющее влияние, что приведёт к формату становления и новой армии и её технологий ведения. Поэтому Россию ждут системные процессы реформирования по самым различным направлениям и то, что для других было бы равнозначно гибели, то для России это импульс для взрывного развития.
    1. -2
      15 мая 2026 11:37
      Каждый год уже эти сказки вещают, четко по методичке. Тем временем, уже 5-й год СВО, а из "взрывного развития" только отрицательное.
      1. +1
        15 мая 2026 14:18
        Со всей очевидностью можно отметить, что российские стратегии, понимают что все, что будет сделано сейчас войдёт не просто в историю, а в историю отношения двух и более стран.
      2. 0
        15 мая 2026 14:44
        Позволю себе дополнить, что даже не все аналитики используют метод масштабирования событий на разных её уровнях. Поэтому говоря о пяти годах можно отметить множество очевидных и не очевидных аспектов. И да можно говорить, что долго, но в это долго вписываються множество других событий. И всегда надо помнить, что война это возможность роста инновационных решений и понимания других важнейший ас пектов.
  16. 0
    15 мая 2026 10:57
    Это существо "мадьяр" должен быть приоритетной целью Российских спецслужб. Устранить его - дело чести. Это существо хуже Зеленского, хуже всех.
  17. -3
    15 мая 2026 15:57
    Заголовок сильно попахивает Роснано и другими известными проектами по распилу госбюджета. Дальше можно не читать, т.к. Толя-Рыжий уже давно в Израиле
  18. +1
    15 мая 2026 23:42
    Висельник на фото. Если от цирроза печени не крякнет раньше. Харя упитая. Или все венгры в 404 так выглядят? Кто их разберет, членистоногих...
  19. -1
    16 мая 2026 00:19
    через год...., не очень оптимистичненько....
  20. 0
    16 мая 2026 16:40
    Цитата: Leontrotsky
    Правильно. Свободу выбора никоо не отменял. Вот Вы нам тогда и обьясните, почему, к примеру, в европе и сша не могут выбрать RT?

    Он не объяснит, ПАТАМУШТА ЭТА ДРУГОЕ!!! И кстати, МАКС у матрасников так же запрещён.
  21. +1
    16 мая 2026 16:58
    Ошибается террорист. Для покрытия всей территории Украины спутниковым интернетом на начальном этапе потребуется от 30 до 50 аппаратов «Рассвет». Так что учитывая это, следующий запуск позволит нам использовать спутниковый интернет на всей территорией 404. А до конца 2026 года, группировка по плану расширится до 156 аппаратов, что опять же не год, а гораздо меньше.
    1. 0
      16 мая 2026 18:24
      К сожалению, вряд ли они выполнят план в 156.
      Они запустили всего 16 и всё, тишина, а им нудно раз в месяц делать запуски, этого нет.
      И, надо не забывать, что спутники выводятся на опорную орбиту, а не на целевую, т.е они своим ходом должны долететь на свою орбиту(на плазменных двигателях), а это минимум пять месяцев, даже эти 16 спутников еще не на своей орбите. Дай бог, тестовый интернет появится в 27 году и то не факт
  22. 0
    17 мая 2026 20:58
    Кстати, МАХ сам по себе вполне симпатичный и комфортный мессенджер. Видно, что разработчики талантливы, стараются и в процессе. Со временем он утвердится на рынке телекоммуникационных услуг и у нас, и по всему миру. Уверен. А вот бездарные услуги манагеров-внедренцев МАХу только мешают. Время другое. А люди всё те же. Сами разберутся.