Military Review

Military astrologers

10
Today, the monitoring of outer space plays an increasingly important role in solving military and civilian tasks. In this regard, the astrologers are again relevant and in demand. The most famous Russian "military astrologers" bear their service in Tajikistan. Here, near the city of Nurek, an important element of the Russian Aerospace Defense Forces is located. We are talking about the optical-electronic complex (OEK) "Window".


OKE "Window" was designed by experts of the Krasnogorsk plant design bureau (chief designer V.S. Chernov). This object is intended for automatic monitoring and detection of high-orbital space objects at altitudes up to 40 thousand km., Establishing their class, state, purpose, orbit determination, as well as nationality. In comparison with traditional means of radar monitoring, it has a significantly longer range and better accuracy for measuring the parameters of space objects located on both highly elliptical and geostationary orbits.

The space control complex is located on the territory of Tajikistan in 9 km. from the city of Nurek. It is located at an altitude of 2216 meters above sea level. This place in the 70-ies of the last century was chosen by Soviet builders by chance. The main criteria were the properties of the atmosphere in the area (stability and transparency), as well as the number of clear night hours (more than 1500 hours per year). According to these characteristics, this area is comparable to the best region of the world (Sierra Tololo mountains, Chile) and has indisputable advantages over other points of the globe. On the territory of the USSR, a terrain with similar parameters could only be found in the Caucasus, but the location under Nurek, which is much further south, allowed capturing a much larger number of objects.

Military astrologers

The construction of the complex in Nurek, approximately 16 km from the Nurek hydropower plant, was started in 1979, however, due to the worsening internal political situation in Tajikistan in 1992-1996, the construction of the facility was temporarily suspended. The continuation of construction work, after coordination with the authorities of Tajikistan, became possible only after stabilization of the situation in the region. 19 November 1999, the complex "Window" started to work, he was put on an experimental combat duty. Over time, the capabilities of this unique complex only increased.

Optical-electronic complex "Window" allows the Russian military to detect, recognize and calculate the orbits of various space objects larger than 1 meters in automatic mode at altitudes from 2 to 40 thousands of kilometers. The complex collects non-coordinate (photometric) and coordinate information on space objects, calculates the motion parameters of objects, and transmits information to the corresponding controls. According to the external target designation, the OKE “Window” can monitor and low-orbit space objects with an altitude of from 120 to 2000 km.

The “Window” complex includes several types of optical-electronic stations with different ranges of controlled heights, a computer-based computing system with developed software and algorithmic software, and specialized hardware. Detection of space objects is carried out in the passive mode, which significantly reduces the cost of electricity. UEK energy consumption is comparable to the energy consumption of an 150-apartment building. The United States currently has 3-like objects, but they are all inferior to the Russian in their efficiency, since they require a much higher power consumption - they monitor the space using laser illumination.


Direct observation of space objects is carried out at night, when sunlight reflects from them and the officers of the complex receive the necessary information from these flares. At the same time, the work of OKE “Window” was fully automated. During a session, it can work in real time without involving the operator and transmit information about both already known and newly discovered space objects. At present, there are already more than 9 thousands of objects in the catalog of the complex.

From the point of view of geography, the complex is located in such a way that any spacecraft launched into orbit from any American polygon and located at an altitude of more than 2000 km. At the very first orbit will be carried out in the Okno window area of ​​responsibility. Speaking more simply, the chosen location of the complex provides the solution to all tasks assigned to it with the same efficiency (some experts believe that according to several criteria even more) as the American GEODSS system - the ground-based electro-optical deep-space observation system. GEODSS includes 4 stations that are relatively evenly spaced along the Earth's equator (USA, Diego Garcia, South Korea, Hawaiian Islands).

In addition to military tasks, the Window complex can also successfully solve tasks related to the development of outer space by Russian organizations and departments. The very high technical characteristics of this complex make it possible to use it as an effective means of ensuring the operation and testing of Russian spacecraft being launched into high orbits. Particularly important is the role of the optical-electronic complex “Window” in solving problems related to the occurrence of abnormal situations, such as the failure of onboard communication systems or the “loss” of the spacecraft, when the assessment of the technical condition of spacecraft control systems becomes impossible.


The capabilities of OKE Window allow it to be used also for environmental monitoring of outer space as part of international monitoring programs for space debris, which poses a real threat primarily to manned space flights. The urgency of the implementation of such programs is widely recognized by the world scientific community, the UN has already carried out relevant activities.

At the same time, in connection with the involvement of an increasing number of countries in space in the near future, the problem of monitoring compliance with international legal standards by member states of the International Telecommunication Union Regulations may become very acute. In particular, in the field of compliance with frequency assignments and the placement of connected spacecraft in geostationary orbit. When solving problems of this kind, which are of national importance and open up prospects for the commercial servicing of relevant applications from foreign customers, the Window complex is quite an important tool for ensuring the interests of the Russian Federation, including economic ones.

If to argue strategically, then the OKE Okno is a serious step forward for Russia in predicting possible aggression and all sorts of threats against our country and our allies. In modern wars, the main focus is increasingly on advanced models of military equipment and high-tech weapons. All this leads to the fact that space begins to play a very important role. It is from space that military satellites are used for reconnaissance, basic control, building navigation and communications systems. That is why, if some country in the world puts new devices into orbit or regroups its space objects, it is possible that this is somehow connected with the preparation for any actions. The Russian Window complex is able to see such activity. Every year, the role of OEK Window in ensuring the security of the Russian Federation and its allies will only grow. At the same time, the range of tasks of the complex is wide enough without military use. The information and data obtained here is also extremely important for the successful development of Russian space programs.


Information sources:
-http: //abra-akbar.livejournal.com/2003860.html
-http: //old.astronomer.ru/news.php? action = 1 & nid = 90
-http: //vpk-news.ru/articles/2300
Author:
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Dima190579
    Dima190579 21 May 2013 08: 20
    +4
    Glory to the engineers and designers. Glory to the simple worker who could build all this. And glory to those people who work on complex equipment and keep it in perfect condition.
    1. w.ebdo.g
      w.ebdo.g 21 May 2013 09: 28
      +5
      “In October 2004, an agreement was reached to transfer it to Russian ownership. For this, Russia wrote off Tajikistan’s debt in the amount of $ 242 million. The territory on which the hub is located was leased to Russia for 49 years.

      In April 2005, an act was signed in Dushanbe on the transfer of the Nurek optoelectronic unit into the ownership of Moscow. In exchange, Russia pledged to invest $ 2 billion in the Tajik economy over 5 years. "

      it turns out that in 2004 they agreed and Tajikistan received $ 242 million immediately in the form of write-offs of debt, and after 7 months they finalized the act of transfer to the property of Russia, but for an additional fee - $ 2 billion over 5 years.

      and now 2013. Tajikistan begins to actively "fraternize" with the Americans ...
      however much the Tajiks nationalized this complex.
      Putin is now "cutting off the oxygen" for them about emigration to Russia, so one can expect new surprises from Tajikistan ...
      I hope that Putin has instruments of influence (tanks and aircraft) on the sober president of Tajikistan.
      I think so.

      1. DmitriRazumov
        DmitriRazumov 21 May 2013 16: 40
        +1
        Quote: w.ebdo.g
        however much the Tajiks nationalized this complex.

        Of course, they can frighten us with this, but they will not gain anything from this "nationalization", they will only lose. At one time, the Square nationalized all the property of the Military Space Forces (3 NIPA and a training ground in Yevpatoria) together with its officers, declaring itself a space power. The result is sad. A year later, the most sophisticated equipment turned into a mountain of unnecessary iron, and the military units who took the oath to Ukraine were fired. It is impossible to rip a part of it from a huge complex organism, which is the VKO / VKS system, and expect that on the basis of this torn off organ, the whole system will grow by itself, like a hydra, in some miraculous way.
    2. luka095
      luka095 21 May 2013 21: 38
      0
      The main thing is that politicians do not interfere with the work of the station.
  2. k220150
    k220150 21 May 2013 10: 56
    0
    "There is nothing more practical than a good theory" Boltzmann. This also applies to astronomical surveyors.
  3. sys-1985
    sys-1985 21 May 2013 11: 18
    +4
    Brotherhood with America has brought nothing good to anyone from the post-Soviet space.
    1. w.ebdo.g
      w.ebdo.g 21 May 2013 18: 19
      +1
      Well, why are they for the most part ....?

  4. Ataman
    Ataman 21 May 2013 14: 09
    +1
    This is a good thing, it’s a pity that you can’t build it in Russia. Now, Tajiks will have to pay for fraternal friendship.
  5. GG2012
    GG2012 21 May 2013 14: 48
    +3
    With all due respect to the author of the article, ... but this (3rd on the list) photo has nothing to do with the article.
    In the photo, a summer residence (bathing and entertainment complex) for the rest of the President of Tajikistan and his guests in Kairokum, near the city of Nurek at an altitude of about 2200 meters.

    link: http://zagony.ru/2011/10/19/dacha_prezidenta_tadzhikistana_38_foto.html


    The rest of the article: +
    1. Ataman
      Ataman 21 May 2013 18: 01
      +2
      This is the place that OECO is watching with envy in the evenings. laughing
    2. yak69
      yak69 21 May 2013 19: 22
      +4
      Quote: GG2012
      his guests in Kairokum, near the city of Nurek

      There is some kind of mistake. There is the city of Kairak-Kum, it is located near the Leninabad reservoir, in the Leninabad region (now Khujand region). Next to it is the city of Chkalovsk, where in Soviet times a secret plant for the production of missile components for the BZHRK was built. Now the plant is closed (like all others in Tajikistan).
      The people there lived very advanced-engineers, designers, workers exclusively of the highest qualification. The town was clean and comfortable. Workers retired very early, received up to 1000 rubles per month! They were just rich then.
      Now there is a wilderness and desolation. Another achievement crap humpbacked and EBN!
  6. Black
    Black 21 May 2013 17: 27
    0

    “As you know, China is the most important investor in the Tajik economy. Beijing gives long-term loans, and in return has not yet set any requirements. This is probably why in recent years, relations between the two countries have become close, ”the expert said. He recalled that Emomali Rahmon last visited China on a state visit less than a year ago - at the end of May and beginning of June 2012.

    According to the expert, unlike Beijing, the long-term partner of Dushanbe - Moscow speaks with Tajikistan only in the language of force. “Either it requires the extension of the agreement on the 201st military base, or it wants to lease the Aini military airfield. At the same time, Tajikistan doesn’t particularly feel the strategic partnership of Russia, especially when the Russian media launch a powerful information war against Tajiks and Tajik labor migrants, or when hundreds of “200 cargoes” arrive from there every year. At the same time, the Kremlin forgets that in Nurek there is a complex of space tracking "Window". And that in the event of a nuclear war with its potential enemies, because of the “Window” Tajikistan could become the target of a missile strike ”


    From an article by Tajik political scientist and journalist Nurali Davlatov. May, 2013.

    "Window" will be a subject of bargaining for a very long time .... unfortunately ...
  7. Black
    Black 21 May 2013 17: 27
    0

    “As you know, China is the most important investor in the Tajik economy. Beijing gives long-term loans, and in return has not yet set any requirements. This is probably why in recent years, relations between the two countries have become close, ”the expert said. He recalled that Emomali Rahmon last visited China on a state visit less than a year ago - at the end of May and beginning of June 2012.

    According to the expert, unlike Beijing, the long-term partner of Dushanbe - Moscow speaks with Tajikistan only in the language of force. “Either it requires the extension of the agreement on the 201st military base, or it wants to lease the Aini military airfield. At the same time, Tajikistan doesn’t particularly feel the strategic partnership of Russia, especially when the Russian media launch a powerful information war against Tajiks and Tajik labor migrants, or when hundreds of “200 cargoes” arrive from there every year. At the same time, the Kremlin forgets that in Nurek there is a complex of space tracking "Window". And that in the event of a nuclear war with its potential enemies, because of the “Window” Tajikistan could become the target of a missile strike ”


    From an article by Tajik political scientist and journalist Nurali Davlatov. May, 2013.

    "Window" will be a subject of bargaining for a very long time .... unfortunately ...
  8. APASUS
    APASUS 21 May 2013 20: 56
    +1
    Actually, the author forgot to mention that the "Window" complex is not alone in Russia.
    This is a whole complex of stations. One of them is located in the Caucasus. The "Krona" complex.
    The largest radio telescope RATAN-600 is nearby, and the Reflector has a diameter of the main mirror of 6 m.
    A similar installation is being built in the Amur region.
    G. Chapaly S. Caucasus

Военные звездочеты

Сегодня все большее значение в решении военных и гражданских задач играет мониторинг космического пространства. В этом плане «звездочеты» оказываются вновь актуальными и востребованными. Самые известные российские «военные звездочеты» несут свою службу в Таджикистане. Здесь возле города Нурек разместился важный элемент Войск воздушно-космической обороны России. Речь идет об оптико-электронном комплексе (ОЭК) «Окно».

ОЭК «Окно» был спроектирован специалистами КБ Красногорского завода (главный конструктор В. С. Чернов). Данный объект предназначен для проведения автоматического мониторинга и обнаружения высокоорбитальных космических объектов на высотах до 40 тыс. км., установления их класса, состояния, предназначения, определения орбит, а также национальной принадлежности. В сравнении с традиционными средствами радиолокационного мониторинга он обладает существенно большей дальностью действия и лучшей точностью измерения параметров космических объектов, расположенных как на высокоэллиптических, так и на геостационарных орбитах.

Комплекс контроля космического пространства расположен на территории Таджикистана в 9 км. от города Нурек. Он находится на высоте в 2216 метров над уровнем моря. Данное место в 70-х годах прошлого века было выбрано советскими строителями неслучайно. Главными критериями были свойства атмосферы в данном районе (стабильность и прозрачность), а также количество ясных ночных часов (более 1500 часов в год). По этим характеристикам данный район сопоставим с лучшим районом мира (горы Сьерра-Тололо, Чили) и обладает неоспоримыми преимуществами перед другими точками земного шара. На территории СССР местность с близкими параметрами можно было найти лишь на Кавказе, но размещение под Нуреком, который находится гораздо южнее, позволяло захватить гораздо большее количество объектов.


Военные звездочеты

Работы по созданию комплекса в Нуреке, примерно в 16 км от Нурекской ГЭС, были начаты в 1979 году, однако в связи с обострением внутриполитической ситуации в Таджикистане в 1992-1996 годах строительство объекта было временно приостановлено. Продолжение строительных работ после согласования с властями Таджикистана стало возможным только после стабилизации обстановки в регионе. 19 ноября 1999 года комплекс «Окно» приступил к работе, он был поставлен на опытное боевое дежурство. Со временем возможности данного уникального комплекса только наращивались.

Оптико-электронный комплекс «Окно» позволяет российским военным производить обнаружение, распознавание и вычисление орбит различных космических объектов размером более 1 метра в автоматическом режиме на высотах от 2 до 40 тысяч километров. Комплекс осуществляет сбор некоординатной (фотометрической) и координатной информации по космическим объектам, ведет расчет параметров движения объектов, передает информацию на соответствующие КП. По внешним целеуказаниям ОЭК «Окно» может вести мониторинг и низкоорбитальных космических объектов с высотой полета от 120 до 2000 км.

Комплекс «Окно» включает в себя несколько типов оптико-электронных станций, имеющих различные диапазоны контролируемых высот, систему вычислительных средств на базе ПЭВМ с развитым программно-алгоритмическим обеспечением, специализированную аппаратуру. Обнаружение космических объектов осуществляется в пассивном режиме, что значительно снижает затраты на электроэнергию. Энергопотребление ОЭК сопоставимо с энергопотреблением 150-квартирного жилого дома. У США в настоящее время существует 3 подобных объекта, но все они уступают российскому по своей эффективности, так как требуют гораздо больших затрат электроэнергии – они наблюдают за космосом с помощью лазерной подсветки.

Военные звездочеты

Непосредственно наблюдение за космическими объектами ведется в ночное время, когда от них отражается солнечный свет и по этим бликам офицеры комплекса получают необходимую информацию. При этом работа ОЭК «Окно» была полностью автоматизирована. Во время сеанса он может работать в реальном масштабе времени без привлечения оператора и передавать информацию как об уже известных, так и об вновь обнаруженных космических объектах. В настоящее время в каталоге комплекса уже больше 9 тысяч обнаруженных объектов.

С точки зрения географии комплекс расположен таким образом, что любой космический аппарат, выведенный на орбиту с любого американского полигона и находящийся на высоте более 2000 км., на первом же витке пройдет в зоне ответственности ОЭК «Окно». Говоря проще, выбранное место расположения комплекса обеспечивает решение всех возложенных на него задач с той же эффективностью (ряд экспертов полагают, что по ряду критериев даже с большей), что и американской системой GEODSS – наземной электрооптической системой наблюдения дальнего космоса. GEODSS включает в свой состав 4 станции, которые сравнительно равномерно разнесены вдоль экватора Земли (США, о. Диего-Гарсия, Южная Корея, Гавайские острова).

Помимо военных задач, комплекс «Окно» может успешно решать и задачи, связанные с освоением космического пространства российскими организациями и ведомствами. Очень высокие технические характеристики данного комплекса позволяют применять его в качестве эффективного средства обеспечения эксплуатации и испытаний российских космических аппаратов, выводимых на высокие орбиты. Особенно важна роль оптико-электронного комплекса «Окно» в рамках решении задач, связанных с возникновением нештатных ситуаций, к которым можно отнести отказ бортовых систем связи или «потерю» космического аппарата, когда оценка технического состояния систем управления космическим аппаратом становится невозможной.

Военные звездочеты

Возможности ОЭК «Окно» позволяют применять его также для осуществления экологического мониторинга космического пространства в рамках осуществления международных программ по наблюдению за «космическим мусором», который представляет реальную угрозу в первую очередь для проведения пилотируемых полетов в космос. Актуальность реализации подобного рода программ широко признается мировой научной общественностью, по линии ООН уже проводятся соответствующие мероприятия.

В то же время в связи с вовлечением в космическую деятельность все большего количества стран мира в ближайшее время очень остро может встать проблема контроля за соблюдением международных правовых норм странами-участницами Регламента Международного союза электросвязи. В частности в области соблюдения частотных присвоений и размещения связных космических аппаратов на геостационарной орбите. При решении подобного рода задач, которые обладают общегосударственной значимостью и открывают перспективы коммерческого обслуживания соответствующих заявок зарубежных заказчиков, комплекс «Окно» является достаточно важным инструментом обеспечения интересов Российской Федерации, в том числе и экономических.

Если же рассуждать стратегически, то ОЭК «Окно» – это серьезный шаг России вперед в прогнозировании возможной агрессии и всевозможных угроз в отношении нашей страны и наших союзников. В современных войнах основная ставка все чаще делается на передовые образцы военной техники и высокотехнологичного вооружения. Все это ведет к тому, что космос начинает играть очень важную роль. Именно из космоса при помощи военных спутников ведется разведка, основное управление, построение систем навигации и связи. Именно поэтому, если какая-то страна мира выведет на орбиту новые аппараты или проведет перегруппировку своих космических объектов, то не исключено, что это как-то связано с подготовкой к каким-либо действиям. Российский комплекс «Окно» в состоянии увидеть такую активность. С каждым годом роль ОЭК «Окно» в обеспечении безопасности РФ и ее союзников будет только расти. При этом круг задач комплекса достаточно широк и без военного использования. Получаемая здесь информация и данные крайне важны и для успешного развития российских космических программ.

Военные звездочеты

Источники информации:
-http://abra-akbar.livejournal.com/2003860.html
-http://old.astronomer.ru/news.php?action=1&nid=90
-http://vpk-news.ru/articles/2300
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 10
  1. Dima190579 21 мая 2013 08:20
    Слава инженерам и конструкторам. Слава простому рабочему которые смогли все это построить. И слава тем людям которые работают на сложной технике и сохраняют её в идеальном состоянии.
    Dima190579
    1. w.ebdo.g 21 мая 2013 09:28
      " В октябре 2004 года достигнута договорённость о его передаче в российскую собственность. За это Россия списала долг Таджикистана в размере 242 млн долларов. Территория, на которой расположен узел, передана России в аренду на 49 лет.

      В апреле 2005 в Душанбе был подписан акт о передаче в собственность Москвы оптико-электронного узла «Нурек». В обмен на это Россия обязалась инвестировать в экономику Таджикистана 2 млрд долларов в течение 5 лет."

      получается, что в 2004 году договорились и 242 млн долларов таджикистан получил сразу в виде списания долга, а через 7 месяцев оформили окончательный акт передачи в собственногсть России, но уже за дополнительную плату - 2 млрд долларов в течение 5 лет.

      а теперь 2013г. таджикистан начинает активно "брататься" с америкосами...
      как бы вообще не национализировали таджики этот комплекс.
      Путин им сейчас "перекрывает кислород" по поводу эмиграции в Россию, так что можно ожидать новых неожиданностей от таджикистана...
      надеюсь, что у Путина есть инструменты влияния (танки и авиация) на охреневшего президента таджикистана.
      так думаю.

      w.ebdo.g
      1. DmitriRazumov 21 мая 2013 16:40
        Цитата: w.ebdo.g
        как бы вообще не национализировали таджики этот комплекс.

        Конечно, пугать они нас этим могут, но от этой "национализации" ничего не выиграют, а только проиграют. В своё время незалежная национализировала всё имущество Военно-космических сил ( 3 НИПА и полигон в Евпатории) вместе с офицерами, объявив себя космической державой. Итог - печален. Через год сложнейшее оборудование превратилось в гору никому ненужного железа, а в/с, принявшие присягу Украине, были уволены. Невозможно отодрать от громадного сложного организма, каковым является система ВКО/ВКС, его часть и ждать, что на базе этого отодранного органа сама собой вырастет, как у гидры, вся эта система каким-то чудесным образом.
        DmitriRazumov
    2. luka095 21 мая 2013 21:38
      Главное, чтобы политики не мешали работе станции.
      luka095
  2. k220150 21 мая 2013 10:56
    "Нет ничего практичнее, чем хорошая теория" Больцман. Это касается и астрономо-геодезистов.
    k220150
  3. sys-1985 21 мая 2013 11:18
    Братание с Америкой ещё никому с постсоветского пространства ничего хорошего не принесло.
    1. w.ebdo.g 21 мая 2013 18:19
      ну почему они в большинстве своем такие .... ?

      w.ebdo.g
  4. Атаман 21 мая 2013 14:09
    Вещь хорошая, жаль, что на территории России её не построишь. Теперь еще таджикам за братскую дружбу платить придется.
    Атаман
  5. GG2012 21 мая 2013 14:48
    Со всем уважением к автору статьи, ... но вот эта (3яя по списку) фотка, не имеет к статье ни какого отношения.
    На фотке, дача (банно-развлекательный комплекс) для отдыха Президента Таджикистана и его гостей в Кайрокуме, недалеко от города Нурек на высоте примерно 2200 метров.

    ссылка: http://zagony.ru/2011/10/19/dacha_prezidenta_tadzhikistana_38_foto.html


    В остальном статье: +
    GG2012
    1. Атаман 21 мая 2013 18:01
      Это то место, за которым по вечерам ОЭК «Окно» с завистью наблюдает. laughing
      Атаман
    2. yak69 21 мая 2013 19:22
      Цитата: GG2012
      его гостей в Кайрокуме, недалеко от города Нурек

      Тут какая то ошибка. Есть город Кайрак-Кум, он расположен около Ленинабадского водохранилища, в Ленинабадской области (ныне Худжандская обл). Рядом с ним расположен город Чкаловск, где в советское время был построен секретный завод по производству компонентов ракет для БЖРК. Сейчас завод закрыт (как и все другие на территории Таджикистана).
      Народ там жил очень продвинутый-инженеры, конструкторы, рабочие исключительно высочайшей квалификации. Городок был чистый, уютный. Работники очень рано уходили на пенсию, получали до 1000р в месяц! Это были просто богачи тогда.
      Теперь там глушь и запустение. Очередное достижение дерьмократии горбатого и ЕБН!
      yak69
  6. Чёный 21 мая 2013 17:27

    «Как известно, Китай - самый главный инвестор в экономику Таджикистана. Пекин дает долгосрочные кредиты, а взамен пока не ставит никаких требований. Наверное, поэтому в последние годы отношения между двумя странами стали тесными», – считает эксперт. Он напомнил, что Эмомали Рахмон последний раз посещал с государственным визитом КНР менее года назад - в конце мая-начале июня 2012 года.

    По мнению эксперта, в отличие от Пекина, многолетний партнер Душанбе – Москва разговаривает с Таджикистаном только языком силы. «То она требует пролонгацию соглашения о 201-ой военной базе, то хочет получить в аренду военный аэродром «Айни». В то же время, в Таджикистане не особо чувствуется стратегическое партнерство России, особенно, когда СМИ России разворачивают мощную информационную войну против таджиков и таджикских трудовых мигрантов, или когда ежегодно оттуда поступают сотни «грузов-200». При этом, в Кремле забывают, что в Нуреке имеется комплекс космического слежения «Окно». И, что в случае ядерной войны со своими потенциальными врагами, из-за «Окна» Таджикистан может стать объектом ракетного удара»


    Из статьи таджикского политолога и журналиста Нурали Давлатов. май 2013.

    "Окно" очень долго будет предметом торга....к сожалению...
  7. Чёный 21 мая 2013 17:27

    «Как известно, Китай - самый главный инвестор в экономику Таджикистана. Пекин дает долгосрочные кредиты, а взамен пока не ставит никаких требований. Наверное, поэтому в последние годы отношения между двумя странами стали тесными», – считает эксперт. Он напомнил, что Эмомали Рахмон последний раз посещал с государственным визитом КНР менее года назад - в конце мая-начале июня 2012 года.

    По мнению эксперта, в отличие от Пекина, многолетний партнер Душанбе – Москва разговаривает с Таджикистаном только языком силы. «То она требует пролонгацию соглашения о 201-ой военной базе, то хочет получить в аренду военный аэродром «Айни». В то же время, в Таджикистане не особо чувствуется стратегическое партнерство России, особенно, когда СМИ России разворачивают мощную информационную войну против таджиков и таджикских трудовых мигрантов, или когда ежегодно оттуда поступают сотни «грузов-200». При этом, в Кремле забывают, что в Нуреке имеется комплекс космического слежения «Окно». И, что в случае ядерной войны со своими потенциальными врагами, из-за «Окна» Таджикистан может стать объектом ракетного удара»


    Из статьи таджикского политолога и журналиста Нурали Давлатов. май 2013.

    "Окно" очень долго будет предметом торга....к сожалению...
  8. APASUS 21 мая 2013 20:56
    Вообще то автор забыл упомянуть ,что комплекс "Окно" не один в России.
    Это целый комплекс станций.Одна из них находиться на Кавказе .Комплекс "Крона".
    Там же неподалеку находиться самый большой радиотелескоп РАТАН-600 и Рефле́ктор имеет диаметр главного зеркала 6 м.
    Подобная установка строится в Амурской области.
    Г. Чапалы С.Кавказ

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня