После освобождения Чаривного до Орехова 14 км «голого» поля, но оно минное

9 763 22
После освобождения Чаривного до Орехова 14 км «голого» поля, но оно минное

Сегодня министерство обороны России официально подтвердило информацию об освобождении села Чаривное в Запорожской области. Находится оно в 18 километрах юго-западнее ранее освобождённого города Гуляйполе.

После освобождения Чаривного перед армией России – открытая местность вплоть до Орехова – 14 километров «голого» поля. Можно ли это называть оперативным простором? На самом деле, вряд ли.



Населённых пунктов между освобождённым Чаривным и продолжающим находиться под оккупацией противника Ореховом, с пригородом в виде находящейся на левом берегу реки Конка Преображенки, нет. Однако противник решил превратить эти 14 километров практически в сплошное минное поле.



Поступают сообщения о том, что в попытках отступать из окрестностей Чаривного остатки подразделений противника подрываются на минных полях, установленных «побратимами», которые, занимаясь минированием, по сути, выписали им билет в один конец. Когда военкоры пишут об украинских заградотрядах, то их нередко поднимают на смех. Но как в таком случае назвать ситуацию с теми же остатками подразделений в Чаривном, которые оказались заблокированными своими же «братьями по оружию»? Да – в своих не стреляют, но сути дела это не меняет.

Теперь для продвижения к Орехову с этого фланга российские войска заняты разминированием. Для этого используются как дроны, так и ТОС «Солнцепёк», которые вдобавок выжигают так называемые полевые позиции украинских военных, в том числе и замаскированные в оврагах позиции пусков FPV-дронов и дронов-разведчиков.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    Вчера, 17:13
    У нас, вроде как, были машины разминирования, в том числе и дистанционного. Кажется, Змей Горыныч. Неужели их уже не осталось, раз используются ТОС и дроны?
    И - да, чистое поле, пусть и в 14 километров, никак не является "оперативным простором". Выйти на оперативный простор - значит прорвать оборону противника, и на этом участке ввести в прорыв свои войска. Туда, где обороны противника уже не существует. А голое поле, после которого еще одна линия обороны, по определению не может быть оперативным простором.
    1. +6
      Вчера, 17:19
      Цитата: Дед-дилетант
      вроде как, были машины разминирования, в том числе и дистанционного. Кажется, Змей Горыныч. Неужели их уже не осталось

      Да, только на горыныче с зарядом разминирования в килл зоне дронов и кататься. Фейерверк будет красивый...
      1. 0
        Вчера, 19:06
        Да, только на горыныче с зарядом разминирования в килл зоне дронов и кататься. Фейерверк будет красивый...
        То есть ТОС для дронов неубиваем?! Интересно, интересно...
    2. +3
      Вчера, 17:45
      Цитата: Дед-дилетант
      были машины разминирования

      Они быстро кончатся, если их будут атаковать БПЛА. Нужно сначала решить проблему с беспилотниками, хотя бы временно, тогда можно заниматься и разминированием.
      1. +1
        Вчера, 19:11
        Они быстро кончатся, если их будут атаковать БПЛА. Нужно сначала решить проблему с беспилотниками, хотя бы временно, тогда можно заниматься и разминированием.
        Почему Вы не заметили маленький нюанс, мне очень любопытно... Что пишут в статье?
        Теперь для продвижения к Орехову с этого фланга российские войска заняты разминированием. Для этого используются как дроны, так и ТОС «Солнцепёк»,
        ТОС ничуть не меньше Горыныча. Дроны облетают ТОС стороной, а на Горыныча внезапно набросятся, так, что-ли? Проблема с беспилотниками является проблемой для любой техники, а не только для машин дистанционного разминирования. И если ТОС там работают, то и Горынычи вполне себе могут.
      2. +1
        Вчера, 20:21
        Цитата: Vitaly_pvo
        Нужно сначала решить проблему с беспилотниками

        Проблему с беспилотниками решить не получится. В данном случае наиболее подходящая подземка. Иных вариантов пока нет
        1. +1
          Вчера, 21:01
          Ну если бы у нас были бомбы как у американцев - которые выжигали все напалмом было бы чуток удобнее. Но опять же это надо 3 тонки а то и 5 тонки такие делать. А разница между ТОС и Горыночем в скорости развертывания для стрельбы и удирания. ПРичем у Горыныча пока пасть откроется там никакими решетками ничего не закрыть. Там хвтит и дальнобойнок винтовки с зажигательным патроном. И если кто не заметил - идут то все равно по дорогам что авто что жд. Там же аналогично в поле все пристреляно наверняка. Такчто ночь и дождь с туманом наши союзники. Кто нибудь хоть раз слышал про атаки прикрытые дымамим в сегодншних условиях ?!
          1. +3
            Вчера, 21:12
            Цитата: Виктор Чужой
            Такчто ночь

            не подходит, почти все дроны с тепловизорами
  2. 0
    Вчера, 17:14
    Тут как сказать: одни набрасывают, другие выжигают и снова ту же набрасывают эти мины.
  3. +3
    Вчера, 17:27
    Тази карта с минни полета реална ли е или по-скоро хипотетична. Не звучи сериозно плътно миниране на участък от фронта с дълбочина 14 км, колко мини са необходими за това? А по презумпция, машините за разминиране от типа на УР-77 са за създаване на проходи в минното поле.
    1. 0
      Вчера, 21:05
      В фильме Грозовые ворота была еще такая игрушка по прозвищу Чушка. Размеры прохода после нее не помню точно, вроде 20 на 200 метров А тут 14 км. Лесополосы то все равно должны быть и овраги.
  4. +2
    Вчера, 17:49
    Пишите уже по-русски "села Волшебное".
  5. 0
    Вчера, 17:49
    14 км в глубину, а сколько там по фронту км? Просто интересно посчитать потребное количество мин для сплошного минирования. И по какой схеме минировали, по нашей, или по амеровской. Опять же с упором на ПТ, ПП или комбинированная. Тут смотришь, сколько на ПТ барьер мин закладывают - просто расход, как будто вся Европа мины хохлам поставила.
  6. 0
    Вчера, 19:53
    Ну, если смотреть на карту новоданиловка и малая токмачка ещё не освобождены. Как-то непонятно, а зачем через минные поля прорываться, если два населённика практически у нас в руках. Вы уж там разберитесь как-нибудь с малой токмачкой в этом вот ландшафте как раз напрашиваются подземные тоннели. Надо копать тоннели подземные (сейчас технологий рытья тоннелей тьму таракань) и забирать малую такмачку с Новоданиловкой (коричневые пунктирные линии), дальше севернее уже продвигаться (красные стрелки), не надо из-за далеко, через минные поля идти к Орехову, рядом же населённики наши практически наполовину заняты. придется частично разминировать южней новоселовки
    1. -1
      Вчера, 20:15
      Да, кстати, там насчёт длинного тоннеля, придётся копать километров наверное 7. такая вот специфика у этого тоннеля, он конечно же не должен быть прямолинейным, именно не труба, из специально стеклопластиковых труб, прокладка внутренне нужен будет крепить тоннель такой с быстро схватывающимся бетоном. . глубина метра 3, на 4 уже грунтовые воды, Следовательно, 1,5 м где-то будет высота тоннеля. И примерно полметра остаётся до поверхности.. Через каждые 500 метров делать кислородные комнаты или залы? Специально выводить трубы к поверхности, но так, чтобы с верху не заметно, совсем, и чтоб можно было в этих кислородных комнатах дышать.
      1. 0
        Вчера, 20:35
        Раз уж такая пьянка пошла, тогда нужно создавать новые войска из соединений ПШБ - подземно штурмовых бригад по аналогии ДШБ.
        1. 0
          Вчера, 21:04
          Цитата: Thumbs
          нужно создавать новые войска

          Не поверите, как только в 2024 стало вполне ясно, ну почти для всех наверное, что БПЛА-это навсегда, в общем танков сейчас нету, можно сказать в армии они нужны на всякий случай, с тех пор как (повторюсь) захватили господство на поле боя БПЛА.. кричу уже третий год - хватит, пора подземные войны развивать, технологии есть, ИИ есть, довесок к классике есть.. остаются деньги, да нужны деньги, ведь ракеты куда дороже, почему не подземка? По логике, она самый эффективный способ ведения войны в данный момент, она позволяет отбирать территорию, а ракетно-дроновые удары - нет

          и потом подземка полезна в тылу - по ней проще подтягивать подкрепления, проводить ротации, возможно создание мини метро для доставки продовольствия-боеприпасов, все можно, было бы желание.. а если это дело в разы сократит потери а?
        2. +1
          Вчера, 21:09
          И призвать туда китайцев метростроевцев - они быстрее построят тунель до Киева чем по верху дойдут наши. Так трудно же генералов ВСУ истребить на местах... это не Иран где вся армия как раздельные яйчейки с полуавтономными принимаемыми решениями на местах.
          1. -1
            Вчера, 23:28
            Цитата: Виктор Чужой
            призвать туда китайцев метростроевцев

            посмотрите видео, что такое Микротоннелирование, или про автоматизированные буровые установки

            работает в автоматическом режиме.. без участия людей
      2. Комментарий был удален.
      3. +2
        Сегодня, 00:11
        Не буду спорить о полезности и эффективности. Но бороться противнику с этим будет крайне просто. Сеть сейсмодатчиков легко определит шум от бурения, потом сверху просто разбомбить артиллерией. После этого придется рыть тоннель заново ещё пару месяцев.
        Можно рыть на своей территории, как укрытия и пути доставки. Но так как расстояния у нас побольше, чем в Газе, то вряд-ли экономически оправдано.
        1. 0
          Сегодня, 10:00
          Цитата: ГолыйМужик
          сверху просто разбомбить артиллерией

          1. Нет, совсем не просто в условиях господства Дронов. Конечно, будут попадания в тоннели. Это же война.. без потерь, и разрушений не бывает, а что мешает делать ответвления в обход воронок? 2. Следующая, и самая неожиданная штука - не надо во всех случаях от противника скрывать подкопы, в некоторых ситуациях для него даже обязательно демонстрировать этот род боевых действий, специально отвлекая резервы и внимание к этим местам. 3. и главное, здесь же как с историей дронов. Стоило только начать, а оно видите, как развилось, какие дроны стали и какие технологичные вещи они демонстрируют, что все это максимизирует эффект. 4. О сейсмодатчиках, если у нас появятся самые разные назовем их "копалки", "землеройки" электро, пневмо и т д противник просто не сможет пеленговать истинные галереи.. появятся мини агрегаты, способные молниеносно прокапывать параметрами "заячьих нор", или "кротовых нор" на дальние дистанции в массовых количествах. А так считаю, что наиболее подходящий ландшафт для подземной войны-это степи, которые чрезмерно заминированы. Вот как раз под ней там, где нет противника, и который не может её слышать (подземную работу), поскольку его просто не может быть в силу обстоятельств господства беспилотников.

          А там со временем появятся такие технологии, что моментально (км/сутки, 2 км/сутки) можно будет прокапывать любые ходы
      4. 0
        Сегодня, 01:02
        Вентиляционные системы и воздуховоды несложно встроить в саму секцию крепи.
        Гораздо важнее иметь в тоннеле работающий конвейер, так как это основа механизации всех земляных работ и ускорения их. Или пульпопроводы, для мокрой технологии проходки.