А-1 «Скайрейдер». Последний из Могикан

А-1 «Скайрейдер». Последний из Могикан


В середине 40-х фирма Douglas начала работы по созданию самолёта для замены хорошо показавшего себя в боях Dauntless - впоследствии историки отнесли его к числу лучших палубных пикирующих бомбардировщиков Второй мировой.

А-1 «Скайрейдер». Последний из Могикан

палубный пикирующий бомбардировщик Dauntless



Подвесное вооружение предполагалось размещать на трех пилонах: один из них располагался под фюзеляжем, а два других находились в корневой части крыла. Последние выполняли еще и защитную роль при вынужденной посадке с убранным основным шасси. Оборонительного вооружения на Dauntless II не устанавливалось. Летчик находился в просторной кабине под каплевидным фонарем.
Высокие летные характеристики самолета предполагалось обеспечить установкой нового двигателя Cyclone 18 R3350-24 мощностью 2500 л.с., однако машина была построена раньше, чем двигатель, застрявший на стадии испытаний из-за многочисленных дефектов. Пришлось на готовые опытные образцы Dauntless II устанавливать уже отработанные двигатели R3350-8 мощностью 2300 л.с.
Большое внимание уделили конструкторы компоновке кабины пилота. В результате этой работы кабина стала, по мнению летчиков, самой совершенной для своего времени. Первый полет опытного образца XBT2D-1 был намечен на 1 июня 1945 года.
Заводские испытания продлились пять недель, за это время самолет совершил около 40 полетов. Все расчетные характеристики были тщательно проверены, и фирма осталась довольна новой машиной. Л.Браун перегнал ее на испытательный полигон ВМС Патаксент Ривер в штате Мериленд и передал военным пилотам для дальнейших испытаний. По заявлениям морских летчиков-испытателей, XBT2D-1 стал лучшим палубным бомбардировщиком среди когда-либо испытывавшихся в центре. Машина полностью соответствовала требованиям флота. Благоприятное впечатление производила простота пилотирования и обслуживания самолета.
Конечно, не обошлось и без замечаний: летчики потребовали оснастить кабину самолета кислородными приборами, а технический состав - усилить освещение кабины и хвостового отсека с оборудованием. Фирма быстро удовлетворила пожелания летного и технического состава. 5 мая 1945 года представители командования ВМС подписали с фирмой Douglas протокол о намерении приобрести 548 машин BT2D.
С окончанием Второй мировой войны производство боевых самолетов было остановлено уже через сутки после окончания боевых действий.
Стоимость отмененных контрактов составляла около 8 млрд. долларов. Более 30 000 самолетов, находившихся в разной степени готовности, было отправлено на слом.
Значительно уменьшили и количество заказанных фирме Douglas бомбардировщиков BT2D - сначала до 377, а затем - до 277 самолетов. И такой небольшой, по сравнению с военным временем, заказ стал "спасательным кругом" для фирмы Douglas - ведь в это время остальные авиастроительные компании несли огромные убытки. До конца 1945 года построили все 25 опытных самолетов.
Первые четыре были оснащены "временными" двигателями R3350-8, а остальные - первыми серийными двигателями R3350-24W, которые и предусматривались проектом. Кроме трех основных пилонов для подвесного вооружения, под консолями крыла закрепили еще 12 небольших узлов подвески, рассчитанных на 50 кг каждый. Пушечное вооружение состояло из двух 20-мм пушек.
Стремясь вытеснить своего основного конкурента – Mauler фирмы Martin, конструкторы из компании Douglas представляли BT2D в качестве универсального самолета, способного решать почти все задачи, стоящие перед палубной ударной и вспомогательной авиацией. Для демонстрации этого качества фирма модернизировала шесть опытных машин: из одной сделали самолет-разведчик XBT2D-1P, из другой - самолет для радиоэлектронной борьбы XBT2D-1Q, из третьей - самолет радиолокационного обнаружения и дозора XBT2D-1W. Две машины с модернизированным оборудованием и РЛС в подвесном контейнере проходили испытания в качестве ночных бомбардировщиков XBT2D-1N. И, наконец, последний самолет стал прототипом для следующей модификации XBT2D-2 и считался палубным штурмовиком.
В феврале 1946 года BT2D "Донтлесс II" переименовывается в Skyraider (небесный налетчик). В апреле класс самолетов ВТ (бомбардировщик-торпедоносец) в американском флоте был упразднен. Ему на смену пришел класс А - штурмовик, и Skyraider получил новое обозначение - AD.
В конце весны 1946 года несколько опытных экземпляров AD проходили испытания на палубе авианосца. Прочность этих машин оказалась очень низкой и их конструкция с трудом выдерживала жесткие посадки, характерные для всех палубных самолетов. Большинство выявленных недостатков касалось низкой прочности шасси и зон стыковки крыла и стабилизатора с фюзеляжем. Пришлось усиливать слабые места, и серийный AD-1 стал весить на 234 кг больше опытного XBT2D-1. Первый серийный штурмовик взлетел 5 ноября 1946 года.
Передача самолетов в боевые эскадрильи VA-3B и VA-4B (авианосцы "Сицилия" и "Франклин Д. Рузвельт") началась в апреле 1947 года. Серийное производство продолжалось до середины 1948 года. Кроме бомб и торпед, в состав вооружения AD-1 вошли 127-мм неуправляемые ракеты HVAR, известные под названием "Холли Мозес". Максимальная скорость машины составила 574 км/ч, дальность полета - 2500 км. Всего был построен 241 серийный самолет AD-1.
Специально для выполнения ночных ударов по наземным целям фирма Douglas разработала ночную модификацию штурмовика AD-3N.

А-1 «Скайрейдер». Последний из Могикан


В период между сентябрем 1949 года и маем 1950 года было построено и поставлено флоту 15 таких самолетов. Экипаж ночного штурмовика состоял из трех человек. Под левой консолью крыла подвешивался контейнер с радиолокационной станцией.

А-1 «Скайрейдер». Последний из Могикан


Следующей серийной модификацией стал AD-4 Skyraider с двигателем R3350-26WA мощностью 2700л.с., разработанный специально для войны в Корее. При проектировании учитывался опыт применения предыдущих модификаций. Для защиты пилота от огня стрелкового оружия лобовую часть фонаря закрыли бронестеклом.
Для облегчения пилотирования в длительных полетах на штурмовик установили автопилот и изменили компоновку приборов на приборной доске. Для снижения аварийности при посадках усилили тормозной крюк. Количество крыльевых пушек увеличили до четырех. После всех доработок взлетная масса самолета увеличилась, а радиус действия снизился до 2000км. Однако эти недостатки с лихвой компенсировала возросшая эффективность применения. До окончания войны успели построить более 300 "корейских" AD-4, всего же их было выпущено 398 единиц.

А-1 «Скайрейдер». Последний из Могикан


Во время Корейской войны «Skyraider» был одним из основных самолётов ВМС США, применялся он и эскадрильями Корпуса морской пехоты.
Первые боевые вылеты были совершены 3 июля 1950 года. В Корее «Скайрейдеры» провели единственную в своей истории торпедную атаку, а также одержали одну воздушную победу (По-2,16 июня 1953 года). По имеющимся данным, за три года войны было потеряно 128 штурмовиков A-1 всех модификаций. По сравнению с поршневыми «Мустангами» и «Корсарами» используемыми для решения тех же задач, «Скайрейдер» выгодно отличался лучшей живучестью и большей бомбовой нагрузкой.

А-1 «Скайрейдер». Последний из Могикан

палубный истребитель ВМС США F4U "Корсар"


А-1 «Скайрейдер». Последний из Могикан

истребитель ВВС США P-51D"Мустанг"


В конце 40-х годов по заказу ВМС был разработан вариант штурмовика Skyraider с обозначением AD-4B для транспортировки и применения ядерного оружия - тактической ядерной бомбы типа Мк.7 или Мк.8. Серийное производство Мк.7 мощностью 1 Кт началось в 1952 году - впервые в истории габариты и масса бомбы позволяли доставлять ее самолетами тактической авиации.
Типичной нагрузкой для "атомного" штурмовика считались одна бомба и два подвесных топливных бака по 1136л.
Самой массовой модификацией самолета стал штурмовик AD-6.
При его создании основной упор делался на повышение живучести самолета в условиях сильного противодействия ПВО противника. С этой целью кабина и топливные баки штурмовика AD-4B защитили накладными бронелистами, в гидравлический и топливной системах изменили конструкцию некоторых агрегатов и для повышения живучести продублировали некоторые из них. На AD-6 устанавливался модернизированный двигатель R3350-26WD мощностью 2700 л.с. Серийное производство шестой модификации шло одновременно с пятой. Всего было построено 713 самолетов. Производство завершено в 1957 году. В 1962 году машины получили новое обозначение - А-1Н.
К середине 1960-х годов «Скайрейдер» мог считаться устаревшим самолётом.
Несмотря на это, он продолжил свою боевую карьеру во время Вьетнамской войны.
A-1 участвовали в первом налёте на Северный Вьетнам 5 августа 1964 года. ВМС США применяли одноместный вариант A-1H вплоть до 1968 года, главным образом над Северным Вьетнамом, где как они заявляют, поршневым штурмовикам удалось одержать две победы над реактивными истребителями МиГ-17 (20 июня 1965 и 9 октября 1966 года). ВВС США применяли как A-1H, так и двухместный A-1E.

А-1 «Скайрейдер». Последний из Могикан


В 1968 году «Скайрейдеры» начали заменяться современными реактивными машинами и передаваться южно-вьетнамским союзникам.
Эти самолёты проявили высокую эффективность при оказании непосредственной поддержки наземным войскам, но наибольшую известность получили благодаря участию в поисково-спасательных операциях. Низкая скорость и большое время нахождения в воздухе позволили A-1 эскортировать спасательные вертолёты, в том числе над Северным Вьетнамом. Достигнув района местонахождения сбитого пилота, «Скайрейдеры» начинали патрулирование и при необходимости подавляли выявленные зенитные позиции противника. В этой роли они применялись практически до конца войны. Лишь за два месяца до прекращения бомбардировок Северного Вьетнама, в конце 1972 года, эскортирование поисково-спасательных вертолётов было передано штурмовикам A-7. После чего все оставшиеся в строю машины, были переданы ВВС Южного Вьетнама, в которых до середины войны был основным ударным самолётом. Потери американских «Скайрейдеров» в Юго-Восточной Азии составили 266 самолётов. После падения Сайгонского режима, несколько десятков боеспособных самолётов этого типа достались в качестве трофеев Северному Вьетнаму.

А-1 «Скайрейдер». Последний из Могикан

Трофейный А-1Н в «Музее следов войны» г. Хо Ши Мин


За время войны два пилота «Скайрейдеров» были удостоены высшей воинской награды США — Медали Почёта. Во Второй мировой войне Skyraider принять участие не успели, но в Корее и Вьетнаме эти самолеты использовались масштабно. К началу вьетнамской войны самолет уже выглядел анахронизмом, но, тем не менее, применялся не менее успешно, чем реактивные машины. Неизвестно, где и когда Skyraider сделал свой последний боевой вылет. Но достоверно известно, что несколько таких самолетов принимали участие в вооруженном конфликте в Чаде в 1979 году.

А-1 «Скайрейдер». Последний из Могикан


В настоящее время несколько восстановленных самолетов Skyraider радуют своими полетами любителей авиации в Европе и США.

А-1 «Скайрейдер». Последний из Могикан


Завершая жизнеописание этого замечательного самолёта, хочется сравнить его судьбу с машиной аналогичного назначения, созданной в СССР примерно в тоже время.
Штурмовик Ил-10, был построен как замена Ил-2, с учётом опыта боевого применения штурмовой авиации и успел принять участие в последних боях Второй Мировой.
Его улучшенный, модернизированный вариант, с усиленным вооружением Ил-10М, был запущен в серию в послевоенное время, успешно применялся во время Корейской войны. Составлял основу штурмовой авиации в ВВС СССР, до её ликвидации Хрущёвым в конце 50-х, когда сотни боеспособных самолётов пошли на слом.

Подготовлено по материалам:
http://ammokor.ucoz.ru/index/skyraider_vo_vetname/0-104
http://www.cofe.ru/avia/D/D-110.htm
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/2006_08/04.htm
http://www.hobbyplus.info/war_history/flying_ad_skyraider.htm
Автор: подготовил Bongo


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 34
  1. datur 22 мая 2013 08:52
    красив чертяка,хоть и вражина!!!
    1. REZMovec 22 мая 2013 22:18
      Красив?!. В каком месте??? Уродец. ИМХО
  2. Canep 22 мая 2013 09:32
    Американцы намного лучше нас относятся к сохранению образцов техники, у них эти образцы еще и летают. У нас же чтобы иметь частному лицу такую машину в собственности, нужно столько порогов оббить, и столько бумажек собрать, что у нормального человека сил ни каких не хватит. Государство всех нас считает террористами, а обратное мы должны сами доказать. Я думаю у нас найдется много коллекционеров, и просто любителей авиации и другой техники, которые могли бы сохранить в исправном состоянии эту технику.
  3. avt 22 мая 2013 09:42
    Машина интересная ,не сказать что очень красивая ,но притягательная . В целом статья понравилась + .Но вот аналогия --------Завершая жизнеописание этого замечательного самолёта, хочется сравнить его судьбу с машиной аналогичного назначения, созданной в СССР примерно в тоже время.
    Штурмовик Ил-10, был построен как замена Ил-2, с учётом опыта боевого применения штурмовой авиации и успел принять участие в последних боях Второй Мировой.------- Ну это перебор явный . Сравнивать машины изначально по разному техзаданию создававшихся на том основании что они использовались как штурмовики {причем один конкретно им был }это уж слишком .
    avt
    1. carbofo 22 мая 2013 09:52
      Цитата: avt
      Сравнивать машины изначально по разному техзаданию создававшихся

      Неважно по какому заданию он создавался, важна его роль в бою, думаю что ил-10 на порядок эффективнее и живучей.
      1. Vadivak 22 мая 2013 22:18
        Цитата: carbofo
        ил-10 на порядок эффективнее и живучей.


        боевая нагрузка ил-10: до 600 кг различного вооружения
        Скай брал до 3600 кг на 15 узлах подвески. По броне Ил конечно лучше, но Скай штурмовкой колонн не занимался хотя задумывался как палубный штурмовик, а штурмовику главное прикрытие истребителей без них и бронированные Илы были очень уязвимы от атак немцев
        1. carbofo 24 мая 2013 15:06
          Цитата: Vadivak

          ил-10 был тяжело бронированным штурмовиком поля боя, отсюда и невысокая боевая нагрузка, и задачей его была штурмовка хорошо защищенных от атак с воздуха целей.
          Скай же занимался обстрелом издали по кустам, не в ходя в зону огня стрелкового и пушечного вооружения, отсюда не высокие требования к бронированию, и высокая боевая нагрузка.
  4. avt 22 мая 2013 10:09
    Цитата: carbofo
    Неважно по какому заданию он создавался, важна его роль в бою, думаю что ил-10 на порядок эффективнее и живучей.

    request Ну тогда напишите статью и сравните Р-47 с Ту-2 . Если все без разницы что один чистый штурмовик ,а другой -палубный бомбардировщик торпедоносец .
    avt
    1. carbofo 22 мая 2013 14:48
      Цитата: avt
      Цитата: carbofo
      Неважно по какому заданию он создавался, важна его роль в бою, думаю что ил-10 на порядок эффективнее и живучей.

      request Ну тогда напишите статью и сравните Р-47 с Ту-2 . Если все без разницы что один чистый штурмовик ,а другой -палубный бомбардировщик торпедоносец .

      Еще раз обьясняю, разные типы самолетов можно сравнивать если они выполняют схожи задачи.
      р-47 истребитель-бомбардировщик.
      ту-2 пикирующий бомбардировщик. А НЕ ШТУРМОВИК !!!
      У вас не возникает ощущения, что это кардинально разные самолеты, или вы считаете что сравнивать миг-29 и ту-160 это приемлемо ?
      1. avt 22 мая 2013 15:32
        Цитата: carbofo
        Еще раз обьясняю, разные типы самолетов можно сравнивать если они выполняют схожи задачи.

        request Ну так борщем тоже можно умываться и потом сравнивать выполнение задачи утренней гигиены разными типами жидкости , правда при этом борщ ну никак аналогом воды не будет .
        Цитата: carbofo
        У вас не возникает ощущения, что это кардинально разные самолеты, или вы считаете что сравнивать миг-29 и ту-160 это приемлемо ?

        laughing Вообще то пытаюсь именно это и объяснить ,что Ил-10 и А-1 - кардинально разные самолеты и конструкторские решения при их создании были разные ,но походу безуспешно .
        avt
        1. carbofo 23 мая 2013 10:34
          Вы неверно трактуете сказанное, а-1 создавался как бомбардировщик, а потом его использовали как штурмовик.
          ил-10 изначально и создавался как штурмовик.
          То есть если при проектировании они мели разные задачи , то применялись для одного и того-же, разумеется я имею в виду основные виды деятельности, потому что у нас во время войны легкие бомбардировщики и истребители привлекали к штурмовым задачам, что не соответствует задачам самолета согласно его конструкции.
          Что касается вашего примера р-47 и ту-2 то это в отличие от нашей пары, совершенно разные самолеты и по задачам и по конструкции.
          Был такой самолетик миг-3, создан еще до войны и оказавшимся единственным на равных с м-109, но использовался без применения своих сильных сторон, поэтому не показал на что способен.
          1. avt 23 мая 2013 17:24
            Цитата: carbofo
            Был такой самолетик миг-3, создан еще до войны и оказавшимся единственным на равных с м-109, но использовался без применения своих сильных сторон, поэтому не показал на что способен.

            Bf-109 разработанный для работы на средних высотах был хуже высотного истребителя МиГ -3 ? request laughing Ох уж эти сказочки , ох уж эти сказочники .Вы характеристики самолетов посмотрите если не лень ,диаграммы скоростные по высотам, да, и уточните лучше какого Bf-109 Е -Эмиля ,F-Фридриха был МиГ-3 .А может лучше чем D -Дора ?
            avt
            1. carbofo 24 мая 2013 15:00
              Нет не был , просто это были самолеты которые имели разные боевые возможности на разных высотах.
              Если до 5000м 109 превосходил Миг-3, то выше преимущество было за мигом.
              http://topwar.ru/18589-aviaciya-krasnoy-armii-velikoy-otechestvennoy-voyny-chast
              -8-istrebiteli-mig-i-la.html
              При равном опыте пилота и завязки боя без преимущества, миг-3 был равным самолетом с 109.
              За отсутствием грамотного применения ми-3 именно в качестве высотного истребителя и недостатков в применении выгодных маневров для разных типов истребителей, применение миг-3 было неудачным, заложенные в самолет возможности не были реализованы.
              Миг-3 в 1943 году сняли с вооружения, поэтому с новейшими 109-ми он не летал.
              Модернизированный вариант истребителя получил наименование МиГ-3. Разработан ОКБ Микояна и Гуревича (ОКБ-155) — одномоторный, одноместный, высотный истребитель-перехватчик ПВО ВВС РККА СССР времён Великой Отечественной войны. Мотор А. А. Микулина АМ-35А взлётной мощностью 1350 лс. В МиГ-3 недостатки МиГ-1 были в основном изжиты, но некоторые его отрицательные свойства преодолеть не удалось. Велика была посадочная скорость — не менее 144 км/ч, недостаточная на небольших высотах маневренность, велик радиус виража, но на высоте более 6 тыс. м он был по маневренности лучше других истребителей. Время виража — 26-27 с. Несмотря на значительный взлётный вес (3350 кг), скорость серийного МиГ-3 у земли несколько превышала 500 км/час, на высоте 7 тыс. м достигала 640 км/час. Это была тогда наивысшая в мире скорость, достигнутая на серийных самолётах. Это был многообещающий самолет. Однако, с началом войны стало понятно, что основные воздушные бои проходят на малых и средних высотах, на которых маневренность МиГ-3 резко ухудшалась. Вкупе со слабым по сравнению с другими истребителями вооружением это стало основной причиной снятия МиГ-3 с производства в 1942 году.
  5. Iraclius 22 мая 2013 11:06
    Спасибо за статью! Скайрейдеры часто мелькают в американских фильмах про войну во Вьетнаме.
    Главное преимущество этих поршневых работяг перед реактивными самолётами - малая скорость при заходе на цель, высокая бомбовая нагрузка и способность долгое время висеть в воздухе. Шутка ли - максимальная боевая нагрузка "Скайрайдера" превышала практическую нагрузку четырёхмоторного стратегического бомбардировщика B-17.

    Кстати, во время Корейской войны пилот А-1 совершил сомнительный "подвиг", сбив в воздушном единоборстве самолёт ... ПО-2. lol
    1. Bongo 22 мая 2013 14:13
      Ночные По-2 американцы называли "чёкнутые китайские будильники" которые очень сильно досаждали "солдатам ООН", для пехотинцев в окопах это были самые ненавистные самолёты.
  6. il grand casino 22 мая 2013 13:27
    А все же самолеты у Амеров хорошие были
  7. _КМ_ 22 мая 2013 13:43
    Любопытно было бы сравнит эффективность такого самолета со штурмовым вертолетом.
    1. Bongo 22 мая 2013 14:10
      Если сравнивать его с АН-1"Кобра", то "Скайрейдер" лучще вооружен, защищён имеет большие скорость и дальность. Но уступает вертолёту в гибкосте применения и манёвриности.
  8. Iraclius 22 мая 2013 14:18
    АН-1 "Кобра" применялось как средство доставки аэромобильной пехоты. Ударные его возможности были сильно ограничены. А-1 заменял собой дальний бомбардировщик В-17.
    Я, вот, думаю - а тепловые головки самонаведения на выхлоп поршневого двигателя среагируют?
    1. Bongo 22 мая 2013 14:26
      Не путайте чисто ударную "Кобру" с многоцелевым "Ирокезом", 8-го мая была опубликована статья про "Кобру":
      http://topwar.ru/27579-boevoy-vertolet-ah-1kobra.html
      Однозначно среагируют, особенно современные, но тепловая заметность поршневого, много меньше чем у реактивного. Это скажется на дальности захвата ТГС.
      1. Iraclius 22 мая 2013 15:25
        Да, извиняюсь. Перепутал с Ирокезом, конечно. yes
        В любом случае, ударные возможности Кобры не сопоставимы с А-1. request
        Что касается тепловой незаметности. Сильно сомневаюсь, что современные головки самонаведения среагируют. В вопросе не сильно разбираюсь, поэтому и спрашиваю.
        Я просто пытаюсь вообразить, как бы эти старички смотрелись в современных локальных конфликтах при условии модернизации - с современной электронной начинкой и вооружением.
        1. Bongo 22 мая 2013 15:38
          Во Вьетнаме были случаи поражения "Скайрейдеров" ракетами ПЗРК Стрела-2М, последним сбитым в этой войне с помощью ПЗРК был "ганшип" АС-119 с поршневыми двигателями.
          США заказали партию бразильских А-29"Супертукано", так что будущее у подобных самолётов есть.
          1. avt 22 мая 2013 16:17
            Цитата: Bongo
            США заказали партию бразильских А-29"Супертукано", так что будущее у подобных самолётов есть.

            Во Вьетнаме они вроде поршневой Техаn использовали и А-37 переделанный из учебного реактивного ,в общем все пробовали что могли в противопартизанском варианте .
            avt
            1. Bongo 22 мая 2013 16:20
              А-37 был очень удачной машиной, после вьетнамской войны один даже на испытания в СССР попал. Но не что "не вечно под луной", потребовлся новый, недорогой и экономичный противопартизанский лёгкий штурмовик.
              1. Argon 22 мая 2013 23:21
                И они его сделали OV-10"Бронко",основная задача днем, сопровождение вертолетов,он даже садиться мог на слабоподготовленные площадки. smile
                1. Bongo 23 мая 2013 00:35
                  "Бронко" это скорее самолет наблюдения и кооректировщик. Что следует из его обозначкния ОV-10.Но как лёгкий штурмовик он был тоже не плох, хотя по массе и составу вооружения А-1 он сильно уступал. Но их тоже в лётном соостоянии очень мало осталось.
  9. Chicot 1 22 мая 2013 18:15
    Да, самолет из тех, которые считаются удачными. Продуман до мелочей, неприхотлив, эффективен и надежен. А что еще надо боевому летчику?..
    Автору спасибо за материал! А от меня традиционная авиа-арта с "виновником торжества"... smile

    А1 Skyraider
  10. старик54 22 мая 2013 18:30
    статья хорошая, "+". Уверен. что янки применяли их во Вьетнаме только по тому, что ПВО тогда у их аппанентов заточена по высотным целям была, а с его то скоростью можно и брюхом кроны джунглей щекотать.:) Утверждения амеров о том, что "Skyraider" сбивал МиГ-17, ну очень сомнительны! Хотя может конечно, единожды, случайно, по ротозейству пилота последнего. Или может быть при взлёте с ВПП МиГ-17 во время их штурмовки аэродрома, вот тогда ещё поверю, а так ...
    1. Vadivak 22 мая 2013 22:23
      Цитата: старик54
      Уверен. что янки применяли их во Вьетнаме только по тому, что ПВО тогда у их аппанентов заточена по высотным целям была,

      Всего СССР обеспечил вьетнамскую армию 316 боевыми самолетами, 23 зенитно-ракетными комплексами СА-75М «Двина» и двумя ракетными полками С-125 (начали поставлять в 1971 г.)

      в системе ПВО ВНА к этому времени находилось около 30-35 зенитных артиллерийских полков и отдельных дивизионов, на вооружении которых были зенитные пушки малого (37- и 57-мм) и среднего (100-мм) калибра. Преобладали пушки малого калибра. Полки и отдельные дивизионы прикрывали наиболее крупные объекты или выдвигались на вероятные направления полетов авиации США. Отдельные подразделения ЗА (дивизионы и батареи) прикрывали малоразмерные объекты (мосты, переправы, нефтехранилища и др.), а также входили в состав зрдн как средства непосредственного прикрытия.


      Не хочу выглядеть умником-оппонентом, но как говорится- Почувствуйте разницу
      1. старик54 23 мая 2013 17:21
        Цитата: Vadivak

        Не хочу выглядеть умником-оппонентом, но как говорится- Почувствуйте разницу

        спасибо за столь энцеклопедические данные о ПВО армии северного Вьетнама, было интересно прочесть. Но насколлько знаю я, то "Скайрейдер" всегда шли к цели на очень небольших высотах, это даже из американской док. хроники войны видно. Т.е. время для реакции ствольной ПВО Вьетнама было предельно мало, "+" отсутствие РЛС предупреждения и целеуказания на приближение вражеских самолётов, а только командно-визуальное (командир с биноклем). Прицеливние визуальное, без выдачи радиометрических данных для стрельбы о скорости и о дистанции до объекта, упреждение на глазок и прочее ... Так что эффективность такого ПВО даже по тихоходным, поршневым "Скайрейдер" очень невысока, тем более что на том ТВД приобладают джунгли, т.е. густой лес, что сильно уменьшает визуальнй горизонт и время обнаружения низколетящих целей!
    2. Bongo 23 мая 2013 00:36
      МиГ-17 они сбивали, когда те пытались со "Скайрейдерами" на виражах крутиться.
      1. старик54 23 мая 2013 16:55
        Цитата: Bongo
        "Скайрейдерами"

        ну зачем вот так, а?:) Я вот сам не пилот, но ... считаю что это Ваше утвержднеие "притянуто зв уши", уж простите. Не имею данных для тщательного, профессионального сравниения ЛХ обоих, таких как минимальный радиус виража и время на полный вираж, время на петлю и прочее, но имею общие данные о ТТХ и ЛХ обоих из Википедии, основываясь на которых можно на "пальцах" расчитать:
        1. "Скайрейдер" имеет максимальный взлётный вес 11340кг, снаряжёный 8180кг, масса пустого 5400кг, сответственно мы можем предположить, что в районе цели его масса может быть примерно 8 тонн. Мощность его двигателя 2700 л.с., макс. скорость 520 км/ч.
        2. МиГ-17 имеет макс. взлётный вес 6070 кг, вес пустого 3800 кг., так что думаю можем взять его вес в 5 тон во время манёвренного боя с Дуглас A-1 и не сильно ошибиться. МиГ-17 имеет тягу двигателя 202500 л.с. и макс. скорость 1070 км/ч на высоте в 5 км.
        И что мы в итоге видим? МиГ-17, имеющий практичски в 2 раза большую макс. скорость, легче противника на 3 тонны а по мощности двигателя вообще превосходит его в 10 раз почти!!! И как это мог "Скайрейдер" успешные виражи с нашим МиГом крутить при таком соотношении основных технических и лётных характеристик, мне не понятно! Я даже не беру во внимание то, что МиГ-17 читый истребитель, а Дуглас A-1 "Скайрейдер" чистый штурмовик! И где это было видно, чтобы штурмовик у истребителя бой выигрывал, а? (Ил-2/10 и Ме-109 например).
        1. Bongo 24 мая 2013 04:05
          Не забывайте, что у "Скайрейдера" на много больше площадь крыла, поршневой двигатель гораздо более приёмист. Это давало ему преимущество в горизонтальном манёвре близ земли, при малых скоростях. Ме-109 тоже намного превосходил в мощности двигателя и скорости, скажем И-15. Но состязаться на вираже с ним не мог.
        2. Bongo 24 мая 2013 05:10
          Ме-109 и Ил-2-ровесники, обе машины поршневые.
          Нашел данные по времени выполнения виража этих машин, оказывается, что у "Скайрейдера" оно почти в 2 раза меньше.
          1. старик54 24 мая 2013 14:53
            Цитата: Bongo
            Ме-109 и Ил-2-ровесники, обе машины поршневые.
            Нашел данные по времени выполнения виража этих машин, оказывается, что у "Скайрейдера" оно почти в 2 раза меньше.

            интересно, ссылку можно, хочу почитать
            1. Bongo 25 мая 2013 08:48
              Время выполнения виража МиГ-17, оценивается в 60-75 сек в зависимости от модификации, нашел время выполнения виража Р-47, у него этот показатель в 30 сек. Думаю у "скайрейдера" не хуже, без бомб естественно.
  11. avt 22 мая 2013 18:41
    Цитата: старик54
    Утверждения амеров о том, что "Skyraider" сбивал МиГ-17, ну очень сомнительны! Хотя может конечно, единожды, случайно, по ротозейству пилота последнего. Или может быть при взлёте с ВПП МиГ-17 во время их штурмовки аэродрома, вот тогда ещё поверю, а так

    При практическом превосходстве в воздухе - можно предположить в случае блокировки аэродрома ,такую тактику они успешно использовали против Ме -262 большая часть которых была cбита поршневыми самолетами либо на взлете или посадке .
    avt
  12. Илюха 22 мая 2013 19:44
    Главной рабочей лошадкой американцев во Вьетнаме был,конечно же вертолет UH-1 "Ирокез" во всех своих вариантах.
    Но главные недостатки вертолета-малая скорость и дальность полета.
    "Скайрейдеры" могли висеть в воздухе над районом боевых действий по 6-8 часов (вертолет-1.5-2 часа,к сравнению) и наносить удары всей мощью своего вооружения,которое по массе ни с каким вертолетом до сих пор не сравниться.
    "скайрейдер" был единственным типом самолетов,который мог наносить удары не "по вызову",а из положения "дежурство в воздухе"
    Сравнивать ИЛ-10 и "Скайрейдер" не совсем уместно,очень разные машины.
    Американец-дальний,почти не бронированный,сделанный по потребностям войны над Тихим океаном с авианосцев.
    ИЛ-10М-малая дальность и нагрузка-бронированный,призванный утюжить передний край противника,главная задача-выжить под обстрелом с земли.
    Очень разные машины,но обе -очень красивые!
    Илюха

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня