Киев применит для перехвата «Гераней» над Днепром БЭКи с дронами

4 938 40
Киев применит для перехвата «Гераней» над Днепром БЭКи с дронами

Бандеровский режим планирует использовать для борьбы с российскими «Геранями» безэкипажные катера, оснащенные дронами-перехватчиками. Об этом сообщает немецкая пресса.

Российские дроны-камикадзе при атаках на Украину используют русла рек для ориентирования и ухода от радаров ПВО. Летящий над рекой беспилотник очень сложно обнаружить и сбить, чем и пользуются российские военные. Однако украинские специалисты предложили вариант с использованием безэкипажных катеров с дронами-перехватчиками, которые будут дежурить на воде в ожидании российских дронов-камикадзе.



Работы в этом направлении ведутся, представители Киева уже похвастали своими разработками перед немцами, продемонстрировав им безэкипажный катер Katran X1.2, оснащенный сразу 27 дронами-перехватчиками MAC Dead Fly. БЭК с таким арсеналом может работать и против группы российских дронов.



Мобильные противодроновые платформы планируется использовать на Днепре для перехвата российских дронов-камикадзе типа «Герань», летающих вдоль русла рек.

На каком сейчас этапе работы по созданию системы перехвата российских беспилотников не сообщается, но, судя по публикации, БЭКи с дронами появятся на реках Украины уже в ближайшее время.
40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -11
    20 мая 2026 08:52
    Разумеется хахлы фсе наши Герани сбили.
    1. +10
      20 мая 2026 09:09
      Надо отдать должное быстрому реагированию хо-хлов на опасность... Вот те же БПЛА хо-хлов точно также летают по нашим рекам ориентируясь и что ? Кто то озаботился этим? да да... за многие сотни км от украины летят их "лютые" вдоль рек ... Да и их маршруты уже много раз повторялись и по дороге их не сбивают.. странно как то...
      1. +5
        20 мая 2026 09:16
        очень сложно обнаружить и сбить, чем и пользуются российские военные.

        Этим методом пользуются и xoxлы. Их дроны летят вдоль рек. А размещать перехватчики на беспилотных катерах не обязательно. Для этого подойдут приспособленные средства как на берегу, так и на воде (автомобили, мосты и др)
        1. +2
          20 мая 2026 09:20
          Цитата: frruc
          А размещать перехватчики на беспилотных катерах не обязательно.

          У нас в глубине территории действительно не стоит, а вот они на Днепре( как нейтральная полоса) БЭКи с перехватчиками -безопасней для расчета..
          1. 0
            20 мая 2026 09:31
            Курильщик
            БЭКи с перехватчиками -безопасней для расчета..

            Могу предположить, что БЭКи могут подойти для патрулирования водной поверхности (учитывая их скорость). А специально наносить удары дальними беспилотниками по расчетам не будут. У тех конкретные задачи.
            1. +2
              20 мая 2026 09:41
              Дальними не будут, конечно! Только вот Днепр - это сейчас нейтральная полоса.. на противоположном берегу противник сидит..и скорее всего бдит...
              1. 0
                20 мая 2026 09:48
                Курильщик
                Днепр - это сейчас нейтральная полоса..

                Да, его (Днепра) устье по нижнему течению. Скорее, "серая зона". И БЭКи там есть и xoxлы в камышах сидят.
        2. +1
          20 мая 2026 12:54
          Цитата: frruc
          А размещать перехватчики на беспилотных катерах не обязательно. Для этого подойдут приспособленные средства как на берегу, так и на воде (автомобили, мосты и др)

          Т.к. они летят низко, то для безопасного поражения их надо бить сверху вниз.
          Для этого как раз и подходит дрон-перехватчик. Наши "Ёлки" должны подойти. А уж где их размещать, вопрос второстепенный. Хотя, на плаву они будут более мобильными. Тут главное вовремя и надёжно обнаружить подлёт/пролёт.
      2. +4
        20 мая 2026 09:31
        Цитата: Курильщик
        и по дороге их не сбивают.. странно как то..

        Почему вы решили, что не сбивают? В моей области только одна МОГ за месяц сбила почти 150 дронов.
        1. +1
          20 мая 2026 09:46
          У нас сегодня 30 БПЛА сбили над объектом.. обломки правда подожгли (знаю что) что то.. вчера то же были под атакой... по дороге на цель местные жители видят БПЛА, но противодействие идет только над целью..
        2. 0
          20 мая 2026 10:54
          У нас тоже лихо сбивают. Видел МОГи на холмах, близ рек. Был свидетелем как сбили БПЛА прямо над головой, на высоте до 1000 м, обломки полетели вниз.
      3. 0
        20 мая 2026 13:09
        "Бандеровский режим планирует использовать для борьбы с российскими «Геранями» безэкипажные катера, оснащенные дронами-перехватчиками. Об этом сообщает немецкая пресса...."
        **************************************************************
        Ну "быстрое" реагирование, вообще0то, не всегда есть "реагирование" правильное...

        Я, как-то, не особо (ИМЕННО в КОНТЕКСТЕ перехвата АТАКУЮЩЕЙ платформы, а не доставки платформОЙ своей БЧ для поражения цели (объекта)), вижу преимущество мобильной надвобной платформы типа БЭК, на мобильной платформой наземной, скажем, - того же, безэкипажного, наземного робота-носителя средств поражения и противодействия атакующих(м) (Д)БПЛА... В чём эти "преимущества"?..

        А в России, имено в силу обширности территории, разнообразия рельефа и недостаточной плотности средств противодействия, (Д)БПЛА киевских бандеро - нациков к цели подходят скрытно не только над руслами рек, но и над ж/д магистралями. И над лесными массивами...

        Главная и приоритетная задача, ВЫЯВЛЕНИЕ ЗАПУСКА (старта) платформы противника, а уже за тем, "захват, сопровождение, перехват"...

        И именно для России, в виду крайне протяженности линии боесоприкосновения, возможности запуска (Д)ПЛА по объектам на её территории с территории приграничных государств (в т.ч. и "нейтральных") помянутая приоритетная задача не может быть эффективно решена НИКАКИМ ИНЫМ средством и способом, как применением СЕТИ автономных, всепогодных, мобильных средних и тяжелых АЭРОСТАТОВ-платформ, интегрированных во все звенья и эшелоны БУ. И ох как тяжело и долго, эта АКСИОМА до "некоторых" любителей перечислять преувеличенные "технические сложности" и НЕ ВИДЕТЬ за ними ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ, КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ, ДОЛГОРОЧНЫХ преимуществ, доходит...
      4. 0
        20 мая 2026 13:11
        Как-то не догоняю У нас что Шахеды летают вдоль русла рек, а по ортодромии не могут?
    2. +2
      20 мая 2026 09:17
      украинские специалисты предложили вариант с использованием безэкипажных катеров с дронами-перехватчиками, которые будут дежурить на воде в ожидании российских дронов-камикадзе.

      Они уже отработали эту схему с доставкой БЭКами мелких дронов к нашим берегам и запуском их по нашим целям. Видел это у нас в Новороссе. Теперь они отрабатывают новое применение такой связки. Думается, что действенное применение будет.
      Благодаря военной мысли, стратегии развития армии и обороны от танкиста Герасимова, мы явно далеко отстали в этом вопросе, только пока можем Ланцетами пытаться бэки выбивать. Применение авиации после сбития СУшки бэком очень непростое мероприятие.
      1. +2
        20 мая 2026 09:36
        LIONnvrsk
        Теперь они отрабатывают новое применение такой связки.

        Xoxлы хитры на выдумки. И здесь дали волю от своих фантазий к практике.
      2. +1
        20 мая 2026 11:18
        Очень хотелось бы увидеть наши БЭКи с подобными функциями в связке с постоянно висящими в воздухе разведывательныви БПЛА в акватории Черного Моря.Но, похоже, адаптация к новым условиям идет только на низовом уровне и без помощи сверху сильно запаздывает. БЭКов на выставках -стаи, а в бою... Где-то поубавилось энтузиазму и внедрение новых систем тормозится из-за сложности взаимодействия МО и гражданских разработчиков.
      3. 0
        20 мая 2026 13:35
        Видите ли... "Доставка" (Д)БПЛА БЭК-ами, по морской, в т.ч., - прибрежной, акватории и их же доставка по "руслам рек", на мой взгляд, принципиально различные (в плане возможностей поражения доставляющей платформы) вещи... Хотя, на первый взгляд, и "там и там, вода"...

        Дело в том, что морская акватория, гораздо обширее речного русла (даже, русла Днепра...). А значит, в морской акватории, и своевременное обнаружение такой СЛАБО-защищённое платформы, как БЭК и её последующее поражение, - более трудная задача...

        А вот обнаружение "патрулирующего" вражеского БЭК-а в речной акватории и его поражение ЛЮБЫМ "неизбирательным" БП с высокой разрушительной мощностью, оснащенным осколочной поражающей БЧ, скажем, с воздушным подрывом на высоте 50 - 70 м и радиусом разлёта осколков в 150 - 200 м, вполне себе способно превратить в "решето" ЛЮБОЙ "патрулирующий" БЭК бандеро - нациков... Делов-то, всего, поражающую часть боеприпаса, при необходимости, несколько доработать именно под эту задачу. Что есть весьма несложно...
    3. 0
      21 мая 2026 17:35
      Даже Румыния создала систему Merops,работающую против БПЛА в морских/речных условиях.
  2. -4
    20 мая 2026 08:54
    БЭКи с дронами появятся на реках Украины уже в ближайшее время.
    Отличная мишень для наших ударных дронов. good
  3. +1
    20 мая 2026 08:59
    Может уже пора переходить к более мощному оружию и без гуманизма. Они ведь с нами не церемонятся, не проявляют гуманизм. С какого перепуга мы должны их жалеть.
    1. +3
      20 мая 2026 09:45
      А что вы имеете в виду под более мощным? Вот есть бабайки типа РСЗО, ТОС, стотыщьмильёнотонные бомбы, крылатые ракеты, гиперзвуковые ракеты. От всего этого пехота зарывается в землю как прапрадеды в ПМВ и так воюет. Ядерка? Так это тот же эффект просто за раз. Или хотите сразу по городам миллионникам без возможных штурмов в будущем и сразу без гуманизма?
      1. -1
        20 мая 2026 13:44
        Ну, не по "миллионникам", а по центрам принятия решения, в них имеющимся. Это раз...

        И второе, - с ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ предупреждением населения о необходимости покинуть город "в срок до...". Для его же безопасности. Причем, желательно, в направлении выделенного для этого ВС России, контролируемого, "зелёного коридора". Ну, а дальше, знаете ли, да, - принцип "кто не спрятался, я не виноват" вступает в силу. Боевые действия, знаете ли идут... И всё ГУМАННО И иных способов "утилизировать" центры принятия решения врага, с их инфраструктурой и обитателями не "изобретено".
        1. 0
          Сегодня, 11:31
          Для этого нужно сначала войну объявить
  4. -4
    20 мая 2026 09:06
    А что прямо на берегу поставить не судьба ??? - что той реки ? - этот бэк будет стоять в 20-ти метров от берега - короче очередное дай денег - да и на море эту щепку будет при малейшей волне так кидать что противодрон ни увидеть толком не стартонуть не сможет
    1. +4
      20 мая 2026 09:15
      Цитата: Андрей Малащенков
      короче очередное дай денег-да и на море эту щепку будет при малейшей волне так кидать что противодрон ни увидеть толком не стартонуть не сможет

      подозреваете, что на той стороне все де-билы?
      1. 0
        20 мая 2026 09:20
        подозреваете, что на той стороне все де-билы?


        Судя по тому сколько они хапнули денег - они очень умные люди
        Что же до новшеств которые обкатывают в этой войне - то далеко не все они оказались полезными и нужными ... - Свинарник стал полигоном разных идей в том числе и бредовых ...
        1. +2
          20 мая 2026 09:29
          идея не плохая для расчета борющегося с геранями - сидят в блиндаже и управляют БЭКом ... и опять таки есть у хо-хлов опыт - на море сбивали наш вертолет и Сушку с помощью БЭКа и ракет на нем
    2. +3
      20 мая 2026 10:19
      Днепр- это почти непрерывная череда водохранилищ шириной от 3 до 12 км.
    3. +1
      20 мая 2026 13:50
      Согласен... Скажем, автономная, мобильная, безэкипажная, наземная платформа - носитель, для решения означенной задачи, - ничуть "не хужее" любого БЭК-а. И не только, причём, - "по руслам рек", а ВЕЗДЕ...
  5. +1
    20 мая 2026 09:07
    Летящий над рекой беспилотник очень сложно обнаружить и сбить, чем и пользуются российские военные. Однако украинские специалисты предложили вариант с использованием безэкипажных катеров с дронами-перехватчиками, которые будут дежурить на воде

    На реке это скорее всего не нужно, даже на такой большой как Днепр, проще с берега. А вот для больших водохранилищ и прибрежных вод на море- вполне может пригодиться.
  6. +2
    20 мая 2026 09:24
    Зачем им так все усложнять? Проще посадить на берегу оператора ПЗРК и БПЛА-перехватчика и все. Полагаю так и делают уже. Надо кстати отдать должное, весьма быстро на все реагируют, минимум всякой бюрократии, закостенелости, согласований, ограниченности, боязни ошибок, мояхатаскрайности. В отличии от противника к сожалению.
    1. +1
      20 мая 2026 09:47
      Проще таки отправить системе куда надо БЭК с антидронами, чем живого человека со своими тараканами в голове.
    2. +1
      20 мая 2026 09:52
      Цитата: Антоний
      В отличии от противника к сожалению.

      А кто у вас противник?
  7. +2
    20 мая 2026 09:50
    А что мешает пустить вперед дроны, оснащенные машинным зрением и системами ИИ для поражения этих БЭКов? Подобно Ланцетам. На реке особо не спрячешься. С технической точки зрения проблем никаких нет.
    Разве что наша традиционная бюрократия в принятии решений.
    1. -4
      20 мая 2026 10:00
      Цитата: alexboguslavski
      А что мешает пустить вперед дроны, оснащенные машинным зрением и системами ИИ для поражения этих БЭКов?

      Это из серии - "МЫ ЕЩЕ НЕ НАЧИНАЛИ !!!"
    2. -2
      20 мая 2026 10:25
      Это был риторический вопрос или вы настолько наивный?
  8. 0
    20 мая 2026 09:51
    Отличное решение - обзор с речной поверхности лучше, базовый БЭК не стационарная цель, труднее поразить...а сбивать беспилотниками беспилотники вполне адекватно с точки зрения экономии.
  9. +1
    20 мая 2026 10:01
    Бандеровский режим планирует использовать для борьбы с российскими «Геранями» безэкипажные катера, оснащенные дронами-перехватчиками.

    БЭКи достаточно "вкусная" цель, чтобы по ним предварительно применить FPV. yes
  10. +1
    20 мая 2026 12:39
    А разместить на плоту, чем хуже. Денег меньше можно нарубить?
  11. 0
    21 мая 2026 18:35
    типа нашей елки? похож на него очень