Воры в мундирах и пиджаках. Коррупция в ОПК и армии пагубно отражается на обороноспособности государства

31
22 апреля 2013 года Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по проблемам национальной безопасности и социально-экономическим условиям жизни военнослужащих, членов их семей и ветеранов провела слушания на тему «О повышении качества управления и контроля в оборонно-промышленном комплексе как важнейшем факторе противодействия коррупции». Публикуем выдержки из прозвучавших выступлений.

Ловля пескарей в мутной воде

К нам поступает много обращений, связанных с проблематикой принятия управленческих решений в Министерстве обороны, в том числе по «Оборонсервису». После отставки Сердюкова в Общественную палату приходили крупные военачальники, специалисты с просьбой довести до общественности информацию о том, что именно бывший министр обороны насаждал коррупционную составляющую, убирая профессионалов и ставя на ответственные должности лично преданных ему дилетантов, которые принимали решения под его давлением.

Воры в мундирах и пиджаках. Коррупция в ОПК и армии пагубно отражается на обороноспособности государства

Наверное, пора перестать ловить пескарей в этой мутной воде. Необходимо посмотреть, кто стоит у руля, насколько эти люди профессионально подготовлены и контролируемы правоохранительными органами, руководителями государства и общественниками. Вопрос контроля при этом вторичен. После того как решение принято и пошли деньги, мы можем только приостановить этот маховик, но само дело уже закручено и спустя год-два мы изучаем материалы Счетной палаты, Генпрокуратуры, Главной военной прокуратуры и возмущаемся: украдены миллиарды.

Основной вопрос в том, кто принимает решения. Насколько ответственны эти люди, до какой степени мы можем им доверять, действительно ли они подходят к работе по-государственному?

Оборонно-промышленный комплекс – это наша броня, щит страны. И разъедающая его коррупция наносит удар не только по экономике, но и по национальной безопасности.

Александр Каньшин,
председатель Комиссии Общественной палаты по проблемам национальной безопасности и социально-экономическим условиям жизни военнослужащих, членов их семей и ветеранов


Повышая уже существующие риски

Практика контрольно-надзорной деятельности Рособоронзаказа свидетельствует о достаточно большом числе нарушений, которые допускаются субъектами государственного оборонного заказа, а также о высоких коррупционных рисках в организациях, которые в данном процессе участвуют.

Это обусловлено рядом факторов, которые значительно повышают уже существующие риски. К ним относятся и необоснованные решения по стопроцентному авансированию государственного оборонного заказа.

Риск возникновения коррупционной составляющей в сфере гособоронзаказа повышает и отсутствие четких правил применения тех или иных подходов при формировании цен на продукцию. К примеру, цена работ на изготовление подводных лодок, кораблей, на проведение многолетних опытно-конструкторских работ определялась практически экспертным путем.

Другой пример – нарушение субъектами государственного оборонного заказа установленных нормативными актами требований, которые регламентируют использование федерального имущества. Выявлены случаи поставки продукции по государственному оборонному заказу по документам, которые были оформлены с нарушением научно-технической документации.

Кроме того, при исполнении государственных контрактов предприятиями использовались запасные части, комплектующие, полученные в результате исполнения других контрактов, – по утилизации вооружения и военной техники.

Основным, по нашему мнению, направлением борьбы с коррупцией в сфере государственного оборонного заказа, а также создания условий для снижения коррупционных рисков является принятие необходимых нормативно-правовых актов в данной сфере.

Рособоронзаказ принимает участие в данной работе. Заместителем председателя правительства Российской Федерации Дмитрием Олеговичем Рогозиным утвержден план-график подготовки нормативно-правовых актов правительства, необходимых для реализации 275-го федерального закона.

Министерством экономического развития также разработан проект плана мероприятий по реализации федерального закона от 5 апреля 2012 года № 44 ФЗ – о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Полагаем, наше участие и реализация данных мероприятий позволят повысить существенную эффективность расходования бюджетных средств и снизить коррупционные риски.

Павел Кравченко,
начальник Управления Федеральной службы по оборонному заказу


Субсидии иждивенцам

При проверках, проведенных в IV квартале 2012 года и в I квартале 2013-го, мы сделали акцент на правоприменении 223-го закона и специальных постановлений правительства Российской Федерации акционерными обществами оборонно-промышленного комплекса. Закупки предприятий ОПК не отвечают в полной мере целям этого закона в части информационной открытости, прозрачности, выбора поставщика, подрядчика, расширения возможности участия юридических и физических лиц в закупках, а также содержат нечеткие условия, управляемые со стороны организаторов закупки. Это формирует вероятность возникновения коррупционных рисков при расходовании денежных средств на приобретение товаров, работ и услуг, которые потом ложатся в цену выпускаемой продукции предприятий ОПК.


Мониторинг информации о закупках, осуществляемых акционерными обществами ОПК, размещаемой на собственных сайтах, показал, что не все заказчики, выстраивая систему закупок, соблюдают принципы, установленные 223-м законом. Акционерные общества нарушают принцип прозрачности закупок. Каждое третье акционерное общество ОПК не публикует в открытом доступе планы закупок. У многих размещенные на сайте планы закупок содержат недостаточное количество сведений, что, естественно, сокращает конкурентную среду.

Каждое второе акционерное общество ОПК не размещает на сайтах информацию о заключении прямых договоров с единственными поставщиками и подрядчиками, не публикует ежемесячные отчеты о проведении закупок.

Закупки акционерных обществ оборонно-промышленного комплекса не отвечают и принципу расширения конкурентных возможностей участия юридических и физических лиц в закупках.

Серьезная проблема – размещение конкурсной документации. В ряде случаев она недоступна для потенциального участника конкурсных процедур. Или усложняется доступ к ней, или она печатается в таком виде, что ее практически нельзя скачать и своевременно представить документы на конкурс.

Несут коррупционные риски и снижают эффективность деятельности оборонно-промышленного комплекса и следующие позиции. Прежде всего отсутствие на многих предприятиях проектного управления. Только три процента предприятий, выполняющих государственный оборонный заказ, осуществляют свою деятельность в соответствии с проектом. Наши проверки показывают: там, где есть проектные управления, где процедура прозрачна, есть эффект. Такое предприятие работает успешно, качество продукции и финансовое положение хорошие. Нет проектного управления, как правило, у предприятий-иждивенцев. И почему-то именно на эти предприятия в большинстве своем поступают средства из государственного бюджета – в качестве субсидий, поддержки, инвестиций.

В последнее время вошло в практику в целях оптимизации производства избавляться от якобы непрофильных активов. Реализуются они по довольно низким ценам. Это мы видели, в частности, на примере «Оборонсервиса».

Серьезная проблема – адресность субсидий и государственной поддержки. Сейчас, как правило, это осуществляется через холдинговые компании. Не все предприятия, входящие в холдинг, получают эту поддержку в соответствии со своими задачами. Предприятия, где производство должно уже сегодня выдавать продукцию, почему-то не получают государственной поддержки. А те, чья продукция понадобится через два-три года, получают сполна.

Мы раскрываем и такие случаи, когда холдинги формируют свою доходную базу за счет заключения контрактов с входящими в него предприятиями. Предположим, на разработку плана проведения конференции по вопросам качества. Цена работы – 300 миллионов рублей. Результат – 25 страниц печатного текста. Стоит ли эта работа таких денег? Нужно ли холдингу заниматься именно этой работой?

Таковы, на наш взгляд, сегодня основные болевые точки в вопросе, который мы сегодня обсуждаем.

Виктор Сторонин,
начальник инспекции Счетной палаты


Не создавать условий для откатов

Говоря о составе мер, которые ориентированы на ликвидацию предпосылок коррумпированности чиновников, работников предприятий, необходимо отметить следующее. Агентство настойчиво идет по пути формирования методик определения цен на основные виды продукции ракетно-космической промышленности. Это касается в первую очередь ракетно-космической, боевой ракетной техники.

Кроме того, агентство стремится к расширению списка единственных исполнителей с тем, чтобы уйти от конкурсных процедур и не создавать условий для откатов и иных негативных моментов, связанных с коррупцией чиновников либо лиц, предлагающих свои услуги для реализации заказа.

Независимо от акционирования предприятий отрасли агентство стремится сохранить некую схему контрольных мероприятий в этих обществах, используя аппарат совета директоров, ревизионных комиссий, иные возможности. Мы стараемся, чтобы ключевые вопросы экономики предприятий независимо от их организационно-правовой формы оставались в сфере контроля агентства.

Одной из мер, способствующих ликвидации коррупционной составляющей, является повышение независимости работающих конкурсных комиссий. Их число сокращено, и специалисты, включенные в состав комиссий, подобраны по принципу минимальной зависимости от предприятий, способных участвовать в конкурсах.

Что же касается корпоративного управления, то здесь в первую очередь меры направлены на сохранение либо расширение участия федеральных структур в составе органов корпоративного управления. Мы стараемся, чтобы в каждом акционерном обществе в совете директоров были представители Федерального космического агентства и Росимущества.

Особое внимание обращается на подбор предприятиями аудиторов для оценки своей финансовой и экономической составляющей. Как правило, эти процедуры имеют конкурсную основу, но мы стремимся, чтобы для аудита привлекались наиболее добросовестные, ответственные, подготовленные и независимые в плане экономики организации.

Немаловажное направление – выявление факторов, определяющих заинтересованность тех или иных руководителей в совершении сделок, и соответственно – внимательное отношение к одобрению сделок, предлагаемых руководством предприятий. Вместе с Росимуществом мы заинтересованы в прозрачности сделки, ясности ее конечной цели и системе взаимодействия с банками. Главное, чтобы в этой цепочке не возникало лиц, которые имеют некую аффилированность либо заинтересованность в совершении сделки, не связанной с интересами предприятия.

Реализация этих мер позволит существенно ограничить возможности проявления коррупционных факторов, тем самым повышая эффективность работы космической отрасли как элемента ОПК.

Сергей Пономарев,
заместитель руководителя Федерального космического агентства


Устраняя белые пятна

Коррупционный потенциал в системе размещения государственного оборонного заказа существенно ниже, чем в гражданском секторе.

Хотя, конечно, организации ОПК не избавлены абсолютно от этого порока. Наши предприятия работают не в вакууме, есть и нечистый на руку менеджмент, который использует в своих целях белые пятна в правовом поле.

Создание соответствующих нормативно-правовых, организационных, институциональных и финансово-экономических условий позволит минимизировать коррупциогенные факторы и риски.

С учетом того, что количество объектов госуправления сокращено более чем на порядок, в настоящее время осуществляется переход на финансирование гособоронзаказа и инвестиционных проектов через головные организации интегрированных структур. Созданы такие условия, когда мы можем распределять потоки не россыпью на все существующие в ОПК предприятия, а через государственные корпорации и холдинги.

Головные организации интегрированных структур становятся головными исполнителями основной части заказов Минобороны. По своему статусу они являются государственными компаниями, следовательно, на них распространяются все меры антикоррупционного характера, в том числе предусмотренные 223-м федеральным законом. Есть над чем работать.

Наиболее ресурсоемкая часть в развитии «оборонки» – это реализуемое через мероприятия Федеральной целевой программы развития ОПК до 2020 года, комплекс мероприятий по техперевооружению военных производств, сформированный как строго адресный документ. Эти мероприятия спланированы в структуре образцов вооружения с указанием конкретных объектов капитальных вложений, сроков их ввода в эксплуатацию, объемов и структуры финансирования, что позволяет нейтрализовать коррупционный потенциал, имеющийся в механизме размещения государственных заказов.

Реализуется комплекс мер по повышению эффективности корпоративного управления. В советы директоров государственных компаний, в том числе головных организаций, интегрированных структур ОПК, выдвигаются и избираются независимые директора. При советах директоров образуются комитеты по стратегическому планированию, кадрам, аудиту, которые осуществляют детальную проработку вопросов, выносимых на заседания советов директоров. Это и крупные сделки, и реализация непрофильных активов, и так далее.

Существенно расширен круг вопросов, рассматриваемых советами директоров. Ими утверждаются стратегии развития корпорации или акционерного общества, среднесрочные программы деятельности, программы инновационного развития, реструктуризации и оптимизации активов. Таким образом существенно усиливается регламентирующая роль и контроль деятельности исполнительных органов госкомпаний.

Важнейшим направлением совершенствования управления организациями ОПК является трансформация созданных с участием государства холдингов в концерны, то есть эффективно управляемые промышленные фирмы мультидивизионного типа.

В целях исключения конфликта интересов при заключении договоров в соответствии с действующим законодательством дано поручение отраслевым департаментам Минпрома и соответственно транслировано в отраслевые холдинги и подведомственные предприятия обеспечить разработку и утверждение государственными компаниями внутренних документов и положений о ведении реестра лиц, обязанных предоставлять информацию о наличии заинтересованности в совершении сделок, об установлении дисциплинарной ответственности за непредоставление информации о наличии конфликта интересов, а также обеспечить размещение ими указанных документов на межведомственном портале по управлению государственной собственностью, в личных кабинетах предприятий и акционерных обществ и предоставление документов в Минпромторг.

В рамках корпоративных мероприятий с участием представителей интересов Российской Федерации, делегированных Минпромторгом, дано поручение обеспечить утверждение в акционерных обществах, где государство имеет блокирующий пакет, внутреннего документа о ведении реестра лиц, обязанных предоставлять информацию о наличии заинтересованности в совершении сделок, об установлении дисциплинарной ответственности за непредоставление такой информации. В настоящее время на предприятиях утверждены внутренние документы, положения о ведении реестра лиц, обязанных предоставлять такую информацию.

Предусмотрен целый ряд мер, которые активно внедряются на предприятиях и имеют прямое отношение к вознаграждению руководства предприятий за реализацию мероприятий экономического характера.

В соответствии с поручением президента Российской Федерации № ПР-113 от 17 января 2013 года Минпромторгом даны указания по предоставлению руководителями государственных корпораций и государственных компаний, а также акционерных обществ, где государство имеет блокирующий пакет, сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги, супруга и несовершеннолетних детей. Кроме того, в министерстве находится на согласовании соответствующая директива Росимущества.

Особенности функционирования ОПК, проводимая структурная реформа, повышение качества корпоративного управления в ОПК, а также реализуемые общесистемные меры антикоррупционного характера в целом способствуют повышению эффективности управления и контроля и, таким образом, снижению общего уровня коррупции.

Что же касается отдельных выявляемых негативных фактов, то они требуют конкретного и профессионального рассмотрения как с точки зрения наших надзорных органов – это Счетная палата, Рособоронзаказ, так и с точки зрения правоохранительных органов.

Сергей Довгучиц,
советник министра промышленности и торговли


Пастухи предприятий

Федеральная служба по тарифам часто сталкивается с тем, что на предприятиях (как отдельных, так и в холдингах) отсутствуют конкретные развернутые программы по сокращению издержек – с персональной ответственностью, закреплением по видам изделий. Если таких документов нет или они носят лозунговый характер, то, как правило, системное ценообразование на предприятии отсутствует.

Типичная ситуация – на предприятии не могут ответить, почему это столько стоит. И в эту дискуссию вынуждены втягиваться государственные заказчики. Так и возникает та самая ситуация, обладающая всеми признаками коррупции, когда договариваются «по понятиям». Это категорически неправильно.

Еще одно важное обстоятельство – цена изделия и цена контракта. В контракте может быть сто, десять, двадцать, тридцать изделий и может быть так называемая обвязка. Вот мы смотрели ряд контрактов по концерну ПВО «Алмаз-Антей». Стоимость базовых изделий, на которые мы регистрируем цену, составляет 10 процентов от суммы, все остальное – огнетушители, стремянки, уазики и так далее. Почему это столько стоит, никто ответить не может. И если взять аналогичные изделия в предыдущем заказе, там цифры другие. Это колоссальное поле для противодействия коррупции, на которое надо обращать серьезное внимание.

На мой взгляд, если Роскомос и Росатом достаточно хорошо продвинулись в этих вопросах, что называется, «пасут» свои предприятия, то у Минпромторга просто таких сил нет физически. Функционал по повышению эффективности нужно вбивать в функционал управляющих компаний, холдингов. И холдинги должны нести за это ответственность – опять же не на базе неких лозунгов и красивых докладов, а это должно быть записано в должностные инструкции, закреплено за конкретными руководителями и оцифровано.

В ТЭКе такая практика работает. Менеджеры несут профессиональную ответственность и получают хорошую зарплату, высокие премии. За целевые показатели они отвечают головой и карманом.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    22 мая 2013 06:10
    Типичная ситуация – на предприятии не могут ответить, почему это столько стоит.
    Не знаю как в России но на тех предприятиях Экибаса где я работал на это вопрос отвечали путем расчета трудозатрат и затрат на материалы (технологи) и по ним выставляли цену (экономисты) с учетом прибыли (15-25% в зависимости от жадности), и если заказчику интересно он всегда мог получить (на оформление требовалось время) развернутый расчет стоимости той или иной работы. Иногда на сложную и (или) срочную работу вперед называлась предварительная цена, он попадала в договор, на тогда в обязательном порядке рассчитывалась окончательная стоимость которая оформлялась сметой и по которой производился окончательный расчет.
    1. +1
      22 мая 2013 06:30
      Понимаете, расчет себестоимости в гос. компаниях и крупных фирм идёт по другому типу. Приходит человек к продавцу, заходит к директору и говорит, мол вот тебе 90-та тыс. 30 тыс. мне возвращаешь 60 себе, устраивает? Просто в них автоматом заложены эти откаты.
      Потому как в ВПК, спонтанное увеличение в 2-раза, вызывает подозрение, особенно когда дело касается сотни миллионов.)
      1. +3
        22 мая 2013 07:36
        В этом вся проблема, помню когда Путину сказали что трамплин в Сочи подорожал в 9 раз, и до сих пор не готов, он сразу нашел виновного. Но ВВП во все дела просто физически не успеет въехать. С частниками в этом отношении проще работать.
        1. 0
          22 мая 2013 09:13
          Тогда я думаю надо ему распустить управленческий аппарат, если он не справляется с поставленными задачами. Но пока, что я вижу даже если найдут виновных, как сердюкова, их не посадят. Садят мелкую сошку, которой обещают компенсацию пожизненно.
          1. mansur
            +1
            22 мая 2013 11:33
            Во все слышали про воров в законе,но так у них понятия есть,знают что такое честь и в принципе если ты простой честный трудяга к тебе никакого отношения не имеют

            А вот Воры в мундирах и пиджаках-это уже бьют по нам всем простым гражданам и по интересам и обороноспособности государства они без всяких понятий и что такое честь для них пустой звук
    2. честный еврей
      +4
      22 мая 2013 11:41
      А что слабо посадить всех коррупционеров и взяточников?
      1. честный еврей
        +1
        22 мая 2013 11:44
        закон ведь есть !!!!
        1. bask
          0
          22 мая 2013 13:04
          Воры в мундирах и пиджаках. Коррупция в ОПК и армии пагубно отражается на обороноспособности государств

          Не только не обороне государства.
          Но и самом существовании России как независимого государства.
          НЕ ПОБЕДИМ КОРРУПЦИЮ В РОССИИ НАМ КОНЕЦ.
  2. pinecone
    +1
    22 мая 2013 06:13
    "Разработан проект плана мероприятий", "Агентство настойчиво идёт по пути формирования определения методик цен на основные виды продукции".
    Работают люди, искореняют отдельные недостатки.
  3. +6
    22 мая 2013 06:27
    Да о какой борьбе с коррупцией может идти речь, если законы пишут и проводят в жизнь те, с кем эти законы призывают бороться!
  4. fenix57
    +2
    22 мая 2013 06:50
    Гладко очень на бумаге,да забыли про овраги.
    "Коррупционный потенциал в системе размещения государственного оборонного заказа существенно ниже, чем в гражданском секторе."- судя по раскрытым масштабам воровства при сердюкове и К - с трудом верится!
  5. +8
    22 мая 2013 06:54
    Предприя оборонки должны быть государственными и жестко контролироваться государством, а за качеством следить военпреды. Вот тогда и откатов не будет и качество повысится. Это же куда годится - ЗАО, ООО, ОАО и ТУ вместо ГОСТа.
    1. служивый
      0
      22 мая 2013 07:11
      И откаты пойдут военпредам.....
  6. yustas
    +2
    22 мая 2013 07:06
    За целевые показатели они отвечают головой и карманом

    Пару раз бы головой ответили, другие бы задумались... а то как бабло получать, так все менеджеры, как ответ держать, так это работники плохие...
  7. 0
    22 мая 2013 07:09
    Где же нам взять честных чиновников, чтобы не воровали государственных средств?
    Будут ли они когда нибудь?
    1. yustas
      +1
      22 мая 2013 08:27
      есть решение данного вопроса, но его вряд ли когда у нас примут, хотя, чем бог не шутит:
      1. ЗП гос управленцев должна быть на уровне средней ЗП региона где он сидит
      2. Жесткий контроль материального положения чиновников и их семей.
      3. Вввести университеты гос управления, что бы человек который хочет служить на благо своей страны знал, что получит бесплатное образование, но первым делом он поедет в трудные регионы, где и будут смотреть, чего он стоит.
      4. Запрет на имущество и счета за рубежом для всех родственников гос.служащего, включая наличие бизнеса и прочего.
      Это так только на вскидку. Человек идет служить родине и не за бабло, а именно из-за того, что что то хочет поменять и улучшить, а иначе толку я думаю будет мало.
      Ну как то так, товарищи.
      1. 0
        22 мая 2013 13:55
        не зарплата гос.управленцев а зарплаты мэров, местных думцев и губернаторов. Эти должности теперь выборные. Вот пусть и повышают свое благосостояние. Хотя пойдут приписки.
        На ВПК - нафиг менеджеров. Нужны нормальные Сталинские директора. Которые и зарплаты и производства производят в соответствие с гос. политикой.
        Принять закон: самая большая зарплата на предприятии не должна превышать минимальную более чем в 10 раз, учитывая примиальные. То же должно касаться выборных лиц.
      2. 0
        22 мая 2013 17:55
        Цитата: yustas
        3. Вввести университеты гос управления, что бы человек который хочет служить на благо своей страны знал, что получит бесплатное образование, но первым делом он поедет в трудные регионы, где и будут смотреть, чего он стоит.

        Недавно столкнулся с объявлением по ТВ, требуются молодые специалисты на Авиазавод, обучение в училище и техникуме бесплатное, зарплаты 40 тыров. Трудоустройство и прочие прелести. Но. Увидев знакомого с этого предприятия задал вопрос про зарплату. 1. Задержка, 2. не та что обещали, 3. Получают обещанную по ТВ зарплату операторы станков с ПУ, и то только те кто обслуживает 4 станка, на которых они "вешаются". Станки маде ин, Чина, коментарии излишни. Так что пока небудет полного госконтроля за заводами, эта борьба с Ветряными мельницами будет продолжаться до бесконечности.
  8. +2
    22 мая 2013 07:12
    Наверное, пора перестать ловить пескарей в этой мутной воде. Необходимо посмотреть, кто стоит у руля,

    Где посадки?
    1. -1
      22 мая 2013 13:57
      Где заявы? Кто Вас обидел?
  9. 120352
    +3
    22 мая 2013 07:18
    Если военный чиновник ворует, он совершает государственное преступление, т.е. преступление против государства, которому призван служить. Судить по законам военного времени (а его рабочее время и есть военное время, поскольку в это время он ходит в военной форме) и - к стенке! Десяток-другой публично расстрелять - остальным неповадно будет! А время посадок прошло.
    1. 0
      22 мая 2013 14:04
      Вести Конституцию 1936 года и УК тех же годов.
      Создать В ФСБ отдельную структуру, для обработки доносов "интеллигенции" друг на друга (последний открытый наезд - прямой эфир ВВП - Музей западного искусства
      За анонимный донос - наказание.
  10. служивый
    +1
    22 мая 2013 07:30
    Сталин так и поступал,порядок навёл и прослыл тираном...У нас и так *кровавый* режим, а что будет потом?
    1. Starlifter
      +1
      22 мая 2013 08:02
      Нужно жестче с ними бороться, вплоть до пожизненных сроков. За вредительство.
  11. +1
    22 мая 2013 08:12
    Цитата: Canep
    Не знаю как в России но на тех предприятиях Экибаса где я работал на это вопрос отвечали путем расчета трудозатрат и затрат на материалы (технологи) и по ним выставляли цену (экономисты) с учетом прибыли (15-25% в зависимости от жадности), и если заказчику интересно он всегда мог получить (на оформление требовалось время) развернутый расчет стоимости той или иной работы. Иногда на сложную и (или) срочную работу вперед называлась предварительная цена, он попадала в договор, на тогда в обязательном порядке рассчитывалась окончательная стоимость которая оформлялась сметой и по которой производился окончательный расчет.

    Цитата: Фантом-революции
    Понимаете, расчет себестоимости в гос. компаниях и крупных фирм идёт по другому типу. Приходит человек к продавцу, заходит к директору и говорит, мол вот тебе 90-та тыс. 30 тыс. мне возвращаешь 60 себе, устраивает? Просто в них автоматом заложены эти откаты.
    Потому как в ВПК, спонтанное увеличение в 2-раза, вызывает подозрение, особенно когда дело касается сотни миллионов.)

    Давно существуют методики расчета цены. Аж с К.Маркса. Любой студент вуза может расчет сделать, а госмужи не в курсе. Ну и правоохранители тоже как не учились. Было бы желание-порядок навести можно.Кому только?
  12. +1
    22 мая 2013 08:51
    Если внимательно рассмотреть цепочку назначений, кто и когда рекомендовал и кому, то мы упремся в 90-е... и доблестную команду Ельценистов работающих под чутким руководством америкосов... Чубайс прямо и конкретно сказал ни каких реформ... только развал экономики.
  13. +3
    22 мая 2013 09:11
    Да уж... Видно и впрямь пора возвращать смертную казнь и конфискаицю имущества для таких воров. Причем конфискацию имущества не только личного, но и семейного. Чтоб знали: своровал - самого расстреляют, а всю родню с голой опой оставят и с волчьим билетом. Чтоб только дворниками могли работать. Вот тогда поостерегутся.
  14. AK-47
    +1
    22 мая 2013 09:50
    ...как правило, системное ценообразование на предприятии отсутствует.

    Вот и причина ловли рыбы в мутной воде.
    Введение системного ценообразования в ОПК поможет снять часть проблемы.
  15. +1
    22 мая 2013 10:15
    Оборонка - это вообще откатоемкая структура и надо ухо держать востро. Надеюсь, "эффективных менеджеров" уберут всех оттуда, а еще лучше - посадят. Для многих военная часть это место где можно с легкостью достать саляру, дизельгенераторы, списанную воентехнику по бросовым ценам и пр. Это все уровень прапорщика или чуть выше, а что творится в верхних эшелонах армии, нам только сейчас стали говорить.
  16. +1
    22 мая 2013 10:39
    Большая часть оборонки приватизирована. Директорат на них вытворяет такое, что удивляться не перестаешь. Есть у нас "успешное" оборонное предприятие, на нем все здания и цеха принадлежат детям руководства и сдаются в аренду оборонным производствам. Т.е., помимо 2500% накладных расходов на продукцию, в цену входит еще арендная плата, которую можно устанавливать по желанию. В свое время по подобной схеме работал бывший директор Ижмаша Гродецкий, только ему "повезло" меньше, посадили(пока в СИЗО), да и завод был менее продвинутый и востребованный.
  17. +1
    22 мая 2013 10:39
    Коррупция чиновников ОПК подрывает национальную безопасность России и наказания для них должны быть намного строже.Из Сердюковского самодурства надо вынести урок - никогда один человек не должен принимать решения в деле которого он не понимает. Сердюков должен понести строгую ответственность за организацию системного воровства в Армии и ОПК.
  18. 0
    22 мая 2013 12:58
    В стране, где коррупция всюду и всё разваливается, ожидать, что в армии такого нет - абсурд!
    Многие помнят про скандалы с имуществом,вывозимого из ГДР(Западная группа войск) в начале 90-х.
    И МО СССР было ПЕРВОЕ министерство, у которого появились РОСКОШНЫЕ иномарки.
    Все происходящее сейчас в РФ напоминает СССР конца 20х-начала 30х: тотальная коррумпированность, деградация армии, развал экономики, падение нравов...
    Но как сказал Президент,сейчас не 37 год.
    Воровство на службе - предательство Родины.И только так.
    1. 0
      22 мая 2013 14:13
      Но как сказал Президент,сейчас не 37 год.
      это высказывание можно интерпритировать по разномуи
      мы не кого не сажаем и ждем без применения законодательства
      Мы знаем, что готовится переворот, но основных уже вывели
      Мы ждем приведения законодательства с необходимыми нормами