Шойгу напомнил Пашиняну, что Армения в значительной степени зависит от России

9 048 66
Шойгу напомнил Пашиняну, что Армения в значительной степени зависит от России

Секретарь Совета безопасности России Сергей Шойгу отмечает, что руководство Армении в последние годы все чаще предпринимает откровенно враждебные для России действия. В частности, Ереван присоединился к Статуту Международного уголовного суда и обязался выдавать по запросу МУС российских граждан третьим странам.

Шойгу также напомнил, что именно с трибуны саммита Европейского политического сообщества в Ереване глава киевского режима Зеленский озвучил прямые угрозы в адрес России. Предоставление Ереваном Зеленскому трибуны саммита ЕПС — это глумление над памятью армян, которые сражались с нацизмом. Кроме того, власти Армении регулярно присоединяются к антироссийской позиции ЕС на международных площадках. Стратегическим партнером Армении в 2025-2026 году стал ряд недружественных России государств. При этом, по словам армянского премьера Пашиняна, у него «нет цели навредить России», но межгосударственные отношения «трансформируются».



В то же время Армения в значительной степени экономически зависит от России, поставляющей природный газ, муку, зерно, удобрения и бензин по ценам в три раза ниже рыночных. В настоящее время на Россию приходится до 98% армянского экспорта сельхозпродукции и 78% экспорта крепких алкогольных напитков. Граждане Армении могут работать в России без квот, патентов и разрешений на работу. Только в 2025 году они перевели из России на родину около 3,9 млрд долларов. В прошлом году около 40% посетивших Армению туристов приехали из России.

Секретарь Совбеза констатировал, что исключительно благодаря вмешательству России Армении удалось сохранить свой суверенитет в 1990-е годы, и задался вопросом, на каких условиях Армения рассчитывает поставлять в страны Евросоюза свои абрикосы, форель и минеральную воду.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. SAG
    +18
    20 мая 2026 20:07
    Шойгу напомнил Пашиняну, что Армения в значительной степени зависит от России

    Хочется напомнить Шойгу, что Пашинян в ПОЛНОЙ степени зависит от воли западных кураторов и на Армению клал с прибором!
    1. +17
      20 мая 2026 20:17
      Цитата: SAG
      Хочется напомнить Шойгу, что Пашинян в ПОЛНОЙ степени зависит от воли западных кураторов и на Армению клал с прибором!

      Мы должны за это армению пожалеть, понять и простить?
      ...армяшки дважды выбирали себе в президенты пашиняна (и изберут скоро в третий раз), значит разделяют его враждебную внешнюю политику в отношении РФ, так пусть армяшек и кормят западные кураторы, какие проблемы...
      1. SAG
        +3
        20 мая 2026 20:25
        Хотели люди независимости - забрали сколько смогли! Теперь от них реально ничего не зависит😅
        1. +3
          20 мая 2026 21:38
          Цитата: SAG
          Хотели люди независимости - забрали сколько смогли! Теперь от них реально ничего не зависит😅

          Дашнаки первые и начали разваливать Союз...35 его уже нет, а мы все носимся с этими странами-лимитрофами...часть из них с землями РСФСР ушла, часть друг у друга взяла...
      2. +1
        20 мая 2026 20:30
        Цитата: commbatant
        дважды выбирали себе в президенты пашиняна (и изберут скоро в третий раз)

        Насчёт третьего раза ещё ничего не известно до выборов 7-го июня. Внутриполитическая обстановка в Армении достаточно сложная.
        ЕРЕВАН, 18 мая. /ТАСС/. Оппозиционный блок "Армения" ("Айастан") экс-президента Роберта Кочаряна (1998-2008) призвал послов зарубежных государств, аккредитованных в стране и международных наблюдателей отреагировать на нездоровую ситуацию, сложившуюся в республике перед предстоящими 7 июня парламентскими выборами.
        В заявлении, распространенном политической силой, констатируется, что предвыборный период в Армении проходит в условиях неприемлемой напряженности во внутриполитической среде и явно вышел за рамки политической борьбы.
        Как отмечается в заявлении, со стороны руководства правящей силы звучат публичные угрозы и призывы к репрессиям против населения, а также отдельных граждан и лидеров ведущих оппозиционных сил, с использованием ненормативной лексики, целенаправленных нападок, разжиганием ненависти, углублением атмосферы внутреннего раскола и враждебности, созданием атмосферы страха и запугивания. Добавляется, что 18 мая в прямом эфире премьер-министр Армении Никол Пашинян выступил с беспрецедентными угрозами в адрес трех главных политических оппонентов, а также рядовых граждан, сопровождавшимися призывами к мести и ненормативной бранью.
        1. +6
          20 мая 2026 22:28
          Можно доступно намекнуть армянам ведущим бизнес в России, что надо профинансировать оппозицию, а то с бизнесом будут разного рода проблемы. От проверок налоговой, до полного закрытия с отправкой в места не столь отдаленные.
          1. +1
            20 мая 2026 23:10
            Цитата: ТермиНахТер
            Можно доступно намекнуть армянам ведущим бизнес в России, что надо профинансировать оппозицию, а то с бизнесом будут разного рода проблемы.

            Согласен, доходчиво подсказать и обрисовать малоприятные варианты перспективы бизнеса при возможном "перекрытии кислорода", в случае сохранения за Николкой поста премьера. И вообще, оставшись у руля он точно добьёт армянский суверенитет.
          2. +3
            20 мая 2026 23:16
            Цитата: ТермиНахТер
            Можно доступно намекнуть армянам ведущим бизнес в России, что надо профинансировать оппозицию, а то с бизнесом будут разного рода проблемы. От проверок налоговой, до полного закрытия с отправкой в места не столь отдаленные.

            Роспотребнадзор уже анонсировал то, что намерен проверить 100% весь армянский импорт. Наверняка найдут трипсов, серу и пестициды. Ещё бы и переводы в валюте закрыть, чтобы рублями пересылали, а потом чесали репу, что на них купить.
          3. -3
            21 мая 2026 05:10
            А как вы определитесь армянский бизнес или нет? У них у всех паспорта РФ
            1. -3
              21 мая 2026 08:13
              Не смешите мои тапки))) кому надо, тот знает, где чьи деньги крутятся.
              1. -2
                22 мая 2026 06:07
                Так по закону нужно а не по беспределу
                1. 0
                  22 мая 2026 09:15
                  А заработаны эти деньги по закону?
                  1. 0
                    22 мая 2026 12:04
                    В основном по закону иначе прикрыли бы
                    1. 0
                      22 мая 2026 13:14
                      Есть масса научных методов платить поменьше, это вам любой грамотный бухгалтер скажет.
                      1. 0
                        22 мая 2026 13:30
                        Так это поменьше в рамках закона
                      2. 0
                        22 мая 2026 13:54
                        Минимизация доходов, как средство уменьшения налогообложения, это уже никак не в рамках закона. А многие армянские. азербайджанские бизнесы работают вообще вне закона, проблемы решаются путем взяток. Так что, очистка бизнеспространства России от закавказских хапуг, вне зависимости от того, какой у них в кармане паспорт - это большой плюс.
          4. +1
            22 мая 2026 09:47
            Цитата: ТермиНахТер
            Можно доступно намекнуть армянам ведущим бизнес в России, что надо профинансировать оппозицию, а то с бизнесом будут разного рода проблемы. От проверок налоговой, до полного закрытия с отправкой в места не столь отдаленные.


            Армения уже определилась с вектором своего развития, окончательно выбрав Запад.К чему тогда все эти беззубые предупреждения.Над Россией же просто смеются,что она до сих пор финансирует прозападную Армению Пашиняна.Это как если бы США финансировали нынешний враждебный для них Иран.В принципе это и есть провальная политика.Когда за всех платишь,всех содержишь,а тебе ещё при этом и плюют в лицо.Ни одна страна в мире не ведёт подобную политику.Никто не раскидывается деньгами бестолку направо и налево,тем более никто не финансирует враждебные себе режимы.А мы как ранее финансировали Украину,так сейчас финансируем враждебную ныне Армению.А толку с этого?Беззубая и бездарная политика по спонсированию врагов за свой счёт.Зачем?Всё просто смеются с того что мы пытаемся кого то уговорить с нами сотрудничать,при этом анонсируя Армению.Типа ну мы же вас содержим,так вы хотя бы не можете в нас уговаривает мы Армению.Никакого самоуважения.Плетемся за маленькой Арменией,пытаясь уговорить её передумать при этом всецело анонсируя её.Ну просто комедия какая то.

            . В то же время Армения в значительной степени экономически зависит от России, поставляющей природный газ, муку, зерно, удобрения и бензин по ценам в три раза ниже рыночных. В настоящее время на Россию приходится до 98% армянского экспорта сельхозпродукции и 78% экспорта крепких алкогольных напитков. Граждане Армении могут работать в России без квот, патентов и разрешений на работу. Только в 2025 году они перевели из России на родину около 3,9 млрд долларов. В прошлом году около 40% посетивших Армению туристов приехали из России.
        2. +1
          21 мая 2026 10:17
          Цитата: Монтесума
          обстановка в Армении достаточно сложная

          А что сложного? Пашиняну никто поперек слова не может сказать, он уже не особо стесняясь попирает законы. Нарисовать выборы в таких условиях - раз плюнуть. Мне кажется, обстановка там тяжелая, но очень простая.
          1. 0
            21 мая 2026 12:44
            Цитата: multicaat
            Мне кажется, обстановка там тяжелая, но очень простая.

            Надо ещё учитывать, что местное духовенство настроено резко против Пашиняна, а это тоже важный фактор. Ваши сомнения насчёт прозрачности выборов разделяю, но тут уж дело оппозиции постараться не допускать подтасовок. Надеюсь, что с нашей стороны тоже разъяснительная работа проводится в местных инфоканалах, для этого есть разные способы.
        3. 0
          25 мая 2026 19:16
          Подтверждаю..амеры и военные расчитывают только на силу ни ставя ни во что гражданских даже в мыслях..но в это мы симметричны (Россия). И в деньгах похожи. Но упорно не ездят офф.лица. И не ожидается изменений.
    2. +8
      20 мая 2026 21:31
      Цитата: SAG
      Шойгу напомнил Пашиняну, что Армения в значительной степени зависит от России

      Хочется напомнить Шойгу, что Пашинян в ПОЛНОЙ степени зависит от воли западных кураторов и на Армению клал с прибором!

      После констатации факта о том, что Армения зависит от России, что изменится?

      [/quote]В то же время Армения в значительной степени экономически зависит от России, поставляющей природный газ, муку, зерно, удобрения и бензин по ценам в три раза ниже рыночных. В настоящее время на Россию приходится до 98% армянского экспорта сельхозпродукции и 78% экспорта крепких алкогольных напитков. Граждане Армении могут работать в России без квот, патентов и разрешений на работу. Только в 2025 году они перевели из России на родину около 3,9 млрд долларов. В прошлом году около 40% посетивших Армению туристов приехали из России.[quote]

      Как же меня возмущают эти постоянные "жалобы турка". Может хватит жаловаться, может пора уже обрезать по полной этот дармовой поток плюшек? И не только Армении. После этих жалоб российской власти, как народ будет к этой власти относится? Достали уже этими жалобами.
  2. +17
    20 мая 2026 20:10
    Шойгу вообще бы лучше помолчать,ему еще всех своих замов от тюрьмы отмазывать и грев на зону генеральской братве засылать
    1. +4
      21 мая 2026 04:00
      Да и сам Шойгу с обгаженной задницей. Молчал бы уж лучше,раздражают эти непотопляемые лица. Наверное в стране нет людей ,остались только они,нужные и незаменимые,что скачут из одного кресла в другое. Врать и красть -это самые нужные качества для работы во власти.
  3. +12
    20 мая 2026 20:12
    Сколько можно выглядеть "навязчивой невестой"?. Хотят большой и сильной любви с Западом? Пусть валят. Зачем такими заявлениями унижать Россию. В своё время, в 2013г. посол на Украине Зурабов тоже ныл "незалежной" про "полезность" России. Немного дипломатического хамства в стиле Трампа России бы не помешало.

    п.с. Вряд ли РФ ресурсы поставляет по ценам в 3 раза ниже рыночных. Это было бы за пределом разумного.
    1. +13
      20 мая 2026 20:34
      Вот, тоже!
      России, поставляющей природный газ, муку, зерно, удобрения и бензин по ценам в три раза ниже рыночных
      до сих пор????
    2. +9
      20 мая 2026 21:13
      Цитата: samarin1969
      Сколько можно выглядеть "навязчивой невестой"?. Хотят большой и сильной любви с Западом? Пусть валят. Зачем такими заявлениями унижать Россию. В своё время, в 2013г. посол на Украине Зурабов тоже ныл "незалежной" про "полезность" России. Немного дипломатического хамства в стиле Трампа России бы не помешало.

      п.с. Вряд ли РФ ресурсы поставляет по ценам в 3 раза ниже рыночных. Это было бы за пределом разумного.

      РФ поставляет газ в Армению в почти пять раз ниже рыночной цены. Мы её реально содержим.
  4. +16
    20 мая 2026 20:13
    Армения в значительной степени экономически зависит от России, поставляющей природный газ, муку, зерно, удобрения и бензин по ценам в три раза ниже рыночных.

    А российский пенсионер считает свою пенсию и рассчитывает, как бы купить муку в "Пятерочке" по акции, что бы подешевле вышло.
    А тут для Армении акция- три по цене одного!!! Но, только для Армении, россияне на такие скидки рассчитывать не могут.
  5. +10
    20 мая 2026 20:17
    Шойгу напомнил Пашиняну, что Армения в значительной степени зависит от России
    А чего много разговоры хороводить в попытке убедить убегающего Пашиняна? Пытаться словесно воздействоввть на него. А ещё лучше - давить на его совесть, интересы народа? А давайте в качестве эксперимента перекроем кислород Армении и посмотрим, что будет? Там надо-то до 7-го числа, а потом отмениться можно будет с формулировкой: "действовало против Пашиняна"..
  6. +2
    20 мая 2026 20:18
    ..кстати на фото то не Шойгу же, я ж не ослеп ведь совсем то уж... какого опять этого утырка показывают?
    1. SAG
      0
      20 мая 2026 20:30
      Походу клоун нуханул не по детски, на ближайшие пару часов он - Шойгу и ведёт переговоры с пашиняномlol
    2. +4
      20 мая 2026 20:35
      Цитата: Nexcom
      кстати на фото то не Шойгу же, я ж не ослеп ведь совсем то уж... какого опять этого утырка показывают?

      Тоже обратил внимание - разговор про выступление Шойгу, а его незабываемое изображение отсутствует. request
      Нет ли здесь умысла со стороны редакции ВО? negative
      1. +1
        20 мая 2026 20:45
        Нет, Александр, там на самом деле выступление было. Шойгу много, чего сказал, воды налил. Контекст подправлен немного, ноооо, в общих чертах Кужегетович "пожурил" "Николоса"..
        Москва. 20 мая. INTERFAX.RU - Секретарь Совета безопасности Сергей Шойгу заявил на заседании специальной рабочей группы, что руководство Армении в последнее время предпринимает шаги, которые не отвечают духу союзнических отношений с Россией.

        "Не секрет, что руководство этой страны (Армении - ИФ) в последнее время предпринимает шаги, которые не отвечают духу союзнических отношений с Российской Федерацией", - сказал он.

        По его словам, Армения регулярно присоединяется к позиции Евросоюза на международных площадках, а также ведет активную работу по модификации стандартов, синхронизацию таможенно-торговых режимов с ЕС, "что может не соответствовать обязательствам Армении в рамках ЕАЭС".

        "Проводятся совместные военные учения, в последние годы руководством Армении был предпринят ряд действий однозначно недружественного характера. Именно так расцениваем присоединение к статусу Международного уголовного суда, выдачу российских граждан третьем странам (...)", - сказал он.
        1. +4
          20 мая 2026 20:55
          Цитата: Седов
          Нет, Александр, там на самом деле выступление было. Шойгу много, чего сказал, воды налил. Контекст подправлен немного, ноооо, в общих чертах Кужегетович "пожурил" "Николоса"..

          Денис hi в том, что Кужугетович выступил, сомнений нет, как и в самом тексте выступления. Речь только про отсутствие в публикации фото спикера, ведь заголовок гласит - "Шойгу напомнил Пашиняну....", а на заглавном фото только Зе и Никол. Как-то не очень согласуется, хотя я могу и ошибаться. smile
  7. +11
    20 мая 2026 20:23
    Таким как Сергей Кужегетович известно почему нас ни во что не ставят даже бывшие ближайшие союзники. Заслуга и его в этом есть. Заявление рассчитано на аудиторию внутри Армении. Однако время сейчас не то. Заявлениями и дипломатическим этикетом уже ничего не решишь.
  8. +5
    20 мая 2026 20:24
    Слова Шойгу, но фото Пашиняна и Зеленского...
    Неисповедимы пути извилин ИИ, если он фото подбирал.
  9. +4
    20 мая 2026 20:31
    В общем,Шойгу скорей всего, в наказании Пашиняну за его русофобскую позицию,не пригласит армянских танкистов на чемпионат по танковому бадминтону. . . hi
    1. +9
      20 мая 2026 20:36
      Шойгу и сам, мягко говоря, в общем-то зависим. Сильно
  10. +3
    20 мая 2026 20:37
    для чего заслуженного животновода периодически подтягивают товарищи? хотят на повышение?
    1. +3
      20 мая 2026 21:01
      Когда его пнули, сотни подхрюкивателей остались не у дел. Хотят обратно во власть.
  11. +4
    20 мая 2026 20:37
    Ни для кого не секрет, что наши елитки, живут своим мирком... полных каких то иллюзий, прожженного цинизма... в общем, не от мира сего.
    Им то и так, все хорошо, а вот всем остальным, как то не очень...
    Впрочем, елитки везде такие...
  12. +3
    20 мая 2026 20:38
    "В прошлом году около 40% посетивших Армению туристов приехали из России" - большая часть этнических армян, которых в России наверно больше, чем в Армении. И имеющих российское гражданство.
  13. +1
    20 мая 2026 20:40
    А шойгу зависит от Путина
    1. +6
      20 мая 2026 21:00
      Шойгу обрёл независимость. Он нахрен никому не нужен.
  14. +3
    20 мая 2026 20:40
    Как раз благодаря Шойге даже Пашинян позволяет себе хамить России.
    Лучше бы помалкивал этот человек.
    Ну сколько можно прыгать перед Арменией? умерла, так умерла...
  15. +4
    20 мая 2026 20:59
    Пашинян спросил у Шойгу - а ты кто такой, давай до свиданья.
  16. 0
    20 мая 2026 21:17
    На чьей территории находится газовый вентиль? Нельзя ли его прикрыть хотя бы на пол- оборота?
  17. +4
    20 мая 2026 21:22
    В то же время Армения в значительной степени экономически зависит от России, поставляющей природный газ, муку, зерно, удобрения и бензин по ценам в три раза ниже рыночных. В настоящее время на Россию приходится до 98% армянского экспорта сельхозпродукции и 78% экспорта крепких алкогольных напитков. Граждане Армении могут работать в России без квот, патентов и разрешений на работу. Только в 2025 году они перевели из России на родину около 3,9 млрд долларов. В прошлом году около 40% посетивших Армению туристов приехали из России.

    РФ имеют за ее же деньги и ресурсы, причем продолжительное время ,а секретарь совбеза типа намекает ,что так нехорошо. Куколды.
  18. +4
    20 мая 2026 21:22
    "Зерносдельщик" откуда то выпал.Какое ваше дело,как будет жить Армения?Володин их убытки подсчитал на 5 лярдов.Занимайтесь своей страной,армией,обороной,экономикой.Хотя...лучше бы не занимались.Резьба по дереву,ночлег в палатках-это вершина видимо мозгового процесса.
  19. +4
    20 мая 2026 21:58
    Поднять им цены на все до мировых, квоты и визы для работаюших, запрет перевода средств больше 100 долларов в месяц. Пускай повоют и выбирают этого утырка дальше. Неблагодарные как и все присосавшиеся к России псевдосоюзнички.
  20. 0
    20 мая 2026 21:59
    Не понимаю бездействие руководства наших войск в Армении. Ведь был шанс арестовать всю эту камарилью вместе с Зеленским в Ереване.
    1. +1
      20 мая 2026 22:06
      Как вы себе это представляете, арестовать? Тем более руководство наших войск в Армении такие решения не принимают и не могут принимать.
      А вот нашим надо валить из Армении, пусть они сами разбираются с азербайджанцами и турками.
  21. +5
    20 мая 2026 22:52
    Это каким дураком надо быть чтобы "Армения в значительной степени экономически зависит от России, поставляющей природный газ, муку, зерно, удобрения и бензин по ценам в три раза ниже рыночных."?
    1. Комментарий был удален.
    2. +1
      21 мая 2026 08:18
      Не дураком, а геостратегом мирового масштаба
      Но это не точно
  22. 0
    20 мая 2026 23:58
    Как там "кластер редкозёмов" поживает???
  23. 0
    20 мая 2026 23:59
    В то же время Армения в значительной степени экономически зависит от России, поставляющей природный газ, муку, зерно, удобрения и бензин

    Ну и что? Зависила, зависит и будет зависеть! Кто ж это изменит?
  24. 0
    21 мая 2026 07:09
    Что-то мы уж больно переполошились, знают армяне, что зависят от России, или нет. Все они знают, и увещевания Шойгу бесполезны, это лишь его попытка напомнить о себе. Пашинян уже закусил удила, а армянский контингент запасается попкорном и ждет, чем все закончится. Видимо, понимают: усидеть на 2 стульях не удастся и рассчитывают, что европка возьмет Армению на содержание, как бандерлогов. Повесить вторую черную дыру на европку - значит ослаблять врага, пусть они содержат армян, если такие богатые.
  25. 0
    21 мая 2026 07:26
    поставляющей природный газ, муку, зерно, удобрения и бензин по ценам в три раза ниже рыночных
    Мы то же так хотим, почему у нас бензин не в три раза дешевле рыночных и машины дороже чем в других странах, мы им дань платим получается.
  26. 0
    21 мая 2026 07:41
    Так вот для чего нам повышают налоги и вводят всякие сборы, типа, обязательного страхования жилья.
    Сами паразиты, но щедрые, типа армяне, кыргызы, казахи, белорусы, не хотите халявной кровушки пососать? С украиной договорятся - и их тоже пригласят к столу.
    Сколько лет ЕАС? Одиннадцать? ЕАС уже стоила народу России под полтриллиона долларов.
  27. 0
    21 мая 2026 08:16
    Что-то опять стало его много в новостях.
    В башнях решили, что улеглось народное мнение насчёт этого любителя резьбы по дереву и художественного свиста?
  28. +1
    21 мая 2026 10:36
    Цитата: ТермиНахТер
    От проверок налоговой, до полного закрытия с отправкой в места не столь отдаленные.
    Последнее мне по душе больше!
  29. 0
    21 мая 2026 11:56
    Для этого нужно не болтать, Шойгу, а взять и показать на деле и закончить проблему, а не продолжать мычать бесконечно!
  30. 0
    21 мая 2026 15:12
    Шойгу такой же как и Пашинян, что ему шеф говорит, то и делает, только шефы у них разные, а шеф говорит Пашиняну, что топать на запад, а что ему говорит Шойгу, то Пашиняну пабарабану
  31. +1
    21 мая 2026 16:38
    Ну зависит, и что? Отключим газ?! Опустим рубильник? Перестанем покупать их товары и нарушим гешефт наших аллигаторов?! Не смешите, м-р Шойгу. Коли в России работает угольный бизнес Ахметова то Пашику сам его черт велел...
  32. Eug
    0
    22 мая 2026 09:54
    Что-то Шойгу начал часто мелькать в информационном поле, озвучивая ужесточение позиций Кремля, причём популярное в обществе. Не иначе выводят из-под обвинений как минимум в попустительстве заместителям путём поднятия популярности.
  33. 0
    22 мая 2026 13:32
    Опять шойгу.Эт благодаря ему теперь каждая шавка на Россию с прибором ложит.
  34. 0
    22 мая 2026 18:00
    Может просто по рыночной цене продавать энергоносители. Чего ради россия теряет деньги.