Премьер Альберты инициировала подготовку к референдуму об отделении от Канады

6 037 41
Премьер Альберты инициировала подготовку к референдуму об отделении от Канады

Премьер-министр провинции Альберта Даниэль Смит подтвердила, что 19 октября 2026 года жители провинции смогут проголосовать по вопросу, связанному с возможным отделением от Канады. Об этом сообщает CBC.

В бюллетене появится вопрос следующего характера:



Должна ли Альберта остаться провинцией Канады или правительство провинции должно начать юридический процесс для проведения полноценного референдума о независимости?

Этот пункт войдёт в пакет из девяти вопросов, касающихся также иммиграции, прав провинций и конституционных реформ.

При этом сама Смит заявила, что сейчас не время «идти по пути сепаратизма», и добавила, что будет голосовать против отделения провинции от Канады. По её словам, включение вопроса позволит учесть мнение более 700 тысяч подписантов петиций как от сепаратистов, так и от сторонников единства, обходя судебные блокировки прямого референдума.

Решение вызвало острую полемику. Оппозиция назвала его безответственным, сепаратисты - недостаточно решительным, а федеральные консерваторы пообещали бороться за сохранение единства Канады на фоне недовольства энергетической политикой Оттавы.

Ситуация вокруг Альберты привлекает международное внимание. Дональд Трамп неоднократно заявлял о готовности присоединить Канаду к США, обсуждая идею «51-го штата». Такие высказывания американского президента добавляют геополитического контекста возможному сепаратизму в главной нефтеносной провинции канадского государства.

Эксперты отмечают, что даже в случае поддержки вопроса на октябрьском голосовании путь к реальному отделению будет долгим и потребует сложных конституционных переговоров. Тем не менее, референдум уже стал мощным сигналом растущих противоречий между Западом Канады и столицей.

Для справки: Альберта - одна из 10-ти провинций Канады. Административный центр - Эдмонтон, крупнейший город - Калгари. Численность населения Альберты составляет порядка 4,5 млн человек. Альберта - крупнейший в Канаде производитель нефти и газа.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    Вчера, 06:12
    Вот живу я на Канадщине.
    В Торонтовской области Онтарио.
    Ежели Альберта реально отделится, то в федеральном бюджете образуется огромадная дыра.
    А следом и Квебекская область подтянется.
    Я в Альберте не был, а вот в Монреале просто другая культура! Там даже ПДД другие!
    1. +1
      Вчера, 06:20
      А что, Альберта такая серьёзная кормушка для всей Канады? Я просто практически ничего о Канаде не знаю, ну, кроме хоккея, разве что.
      1. +4
        Вчера, 06:21
        Там почти вся канадская нефть!
        1. +1
          Вчера, 06:25
          Благодарю. Запишу себе на корочку.
          1. +5
            Вчера, 07:09
            Даёшь свободу альбертским братьям!
            1. 0
              Вчера, 07:14
              ....как бы там "ридна Альбертиньщина" не образовалась....
            2. +2
              Вчера, 09:15
              Совершенно наивный нарратив, что если кто-то отделится от федерального центра, то уж и заживет народ тогда припеваючи. Наивное население считает, что если деньги региона идут в федеральный бюджет, то после отделения эти деньги достанутся им. Совершенно не понимая, что распоряжается благами не народ, а владельцы этих благ. Вся нефть уйдет новым владельцам, а население так и останется обслуживающим персоналом, только вот останется без социальной защиты государства.
              1. +3
                Вчера, 13:56
                Вы очень сильно удивитесь,но в России тоже есть такие же наивные мальчики и девочки, которые считают, что если они отделят Сибирь (Туву, Якутию и т.д) от Московщины,то будут жить как арабские шейхи.
                1. 0
                  Вчера, 16:20
                  Не капли не удивлюсь. Это происходило еще в царской России. Только я думал, что это типично наш подход, а оказывается, что в Канаде тоже есть такие наивные.
                  1. 0
                    Вчера, 18:05
                    И как тут не вспомнить кота Базилио и лису Алису?
                    1. 0
                      Вчера, 20:26
                      Точно, вера в сказки не только наша черта, итальянцы тоже...
        2. -1
          Вчера, 07:09
          ....и Марк Карни сильно занервничал - такой ресурс внезапно хочет стать самостоятельным, ай-ай-ай....
      2. +2
        Вчера, 15:32
        Альберта - это не только нефть, газ и лес. Там кое-какая промышленность имеется. Но самое главное - это транспорт, севернее Альберты дорог нет. Вся связь восточного и западного побережий идет через Альберту. Если начнут взимать таможенные платежи - будет очень весело.
    2. -2
      Вчера, 07:23
      ну и шо будешь жить в Онтарийской Народной Республике, шо вы там бобров в озере Онтарио ловите и на шкуры обдираете? Трапперы не бось
      1. +1
        Вчера, 07:44
        ну и шо будешь жить в Онтарийской Народной Республике
        Мне в 75 годиков уже канадская "бесплатная" (для меня пеньсеньёра) медицина дорога как память.
        А ежели Альбертьенишна отпадёт, то поплохеет.
    3. 0
      Вчера, 09:53
      Victor_B
      Сегодня, 06:12

      hi Доходящего Чарлика это добьёт окончательно, а рыжий отпрыск уже давно примеряет корону.
  2. -3
    Вчера, 06:23
    Хихикаем над ними..., типа не знают где эта Украина находится.... А wassat я теперь над собой хихикаю.... laughing
    Где эта Альберта и с чем её едят....
    1. +1
      Вчера, 07:15
      ....уууу, Василий, не переживайте так. Зачем Вам да и всем нам знать где это находится? Сидят тихо - ну и пусть сидят, нам то от этого фиолетово. Даже если станет "независимой" hi

      зы я сильно подозреваю как только там независимость появится - тут же Доня начнёт фантазировать что они неправильно себя ведут со всеми вытекающими последствиями...
      Не могут такие лакомые территории с ресурсом быть ну уж совсем независимыми, ну никак.
      1. +1
        Вчера, 07:40
        зы я сильно подозреваю как только там независимость появится - тут же Доня начнёт фантазировать что они неправильно себя ведут со всеми вытекающими последствиями...
        Дык они не столько независимости хотят, сколько к Штатам присоединиться.
        Хот тушкой, хоть чучелком!
        1. 0
          Вчера, 09:38
          И какой им от этого профит? what
  3. +3
    Вчера, 06:29
    Вот бы помочь с духом свободы и независимости Альберты, да и Квебека. Канадские украинцы много нам палок в колёса вставили, много нашей кровушки попортили. Пусть и сами "развлекутся", о нас забудут на сколько то...
    1. +3
      Вчера, 06:32
      Украинская диаспора конкретно очень влиятельна.
      Влиятельнее, наверное, только евреи.
      1. 0
        Вчера, 06:41
        Интересно мне, а как укроканадцы общаются - на мове, или на канадском наречии?
        1. +2
          Вчера, 06:53
          Как ни странно, но реально на мове общаются.
          На стройках слышал неоднократно.
          Упоротые! И это еще даже до крымнаш.
          При этом по-русски без акцента говорят.
          1. +1
            Вчера, 07:11
            ...у Вас там в Саскачеване лежбище для какелов - они туда все рвутся.
            1. +1
              Вчера, 07:17
              Ну это от мест моего обитания далеко.
              Не в курсе я в сортах и расположении этого добра.
              1. +2
                Вчера, 07:22
                ...дык их там всё больше и больше становится то. со всеми вытекающими последствиями. как бы потом в истории Канады не появились фантазии о "древних исконых укро-канадцах которые случайно выкопали нефть (по привычке хотели выкопать море и наткнулись на нефтезалежи)"... lol
                1. +1
                  Вчера, 07:25
                  Ну про плодовитость укров я не в курсе.
                  Но полагаю, что энное количество понаехов-бешенцев прибыло.
                  1. +3
                    Вчера, 07:30
                    ...как бы потом не начали канадцев щемить что мову не знают....
                    1. 0
                      Вчера, 07:38
                      ...как бы потом не начали канадцев щемить что мову не знают....
                      Эти могут!
                      Ну и, конечно, хочУт!
    2. 0
      Вчера, 07:17
      Что бы жизнь медом не казалась... bully
      hi
  4. +4
    Вчера, 07:05
    В нефтеносной и газовой Норвегии населения чуть более 5,5 млн.Канадцы должны сделать правильный выбор - вся нефть индейцам ,если они ещё остались .Забавно в Канаде .
  5. 0
    Вчера, 07:49
    Премьер Альберты инициировала подготовку к референдуму об отделении от Канады
    Лёд тронулся! Процесс пошел!
    1. 0
      Вчера, 08:37
      А нам то чего радоваться? По большому счёту, местные сепаратисты настроены не на реальную независимость, а на присоединение к США.
      1. 0
        Вчера, 11:20
        Цитата: Sergej1972
        а присоединение к США.

        штаты далеко не едины, тот же раскол на слонов и ослов, а эти за кого будут - последние выборы почти 50/50 и если альбертинцы займут одно из сторон, другая может "обидится", а это еще один повод к их взаимному противостоянию, которое может слишком обосраться... а может и не обострится.... во всяком случае на этом фронте появилась еще одна интрига
  6. -2
    Вчера, 08:32
    Альберта - крупнейший в Канаде производитель нефти и газа.

    и не только: производитель зерна в Канаде (СССР как раз и закупал фуражное зерно в Альберте)
  7. -1
    Вчера, 08:54
    В случае отделения Альберты от Канады Дональд Трамп будет неоднократно заявлять о готовности присоединить Альберту к США, обсуждая идею «51-го штата».
    Где нефть, там и Трамп...
  8. 0
    Вчера, 09:36
    И, таки, когда присоединение к СэШэА? yes laughing
  9. -1
    Вчера, 09:48
    Вот туда и надо "бахнуть" кузькиной матерью. В подготовке к драке - самые опасные не те, кто ругаются, матерятся и с понтами размахивают ножичками, а те, кто сбоку стоят спокойно и держат за спиной топоры.
  10. +1
    Вчера, 11:15
    Независимости не будет. Просто федеральное правительство Канады получит красную карточку и должно будет удалиться до конца игры. Все эти "референдумы" - способ инициировать отставку правительства в надежде изменить внутреннюю политику государства.
  11. -1
    Вчера, 12:01
    Конечно, давно пора! Хватит кормить Канаду! Хватит слушать британских коронованных педофилов!
    Альберты (альберитнцы, альбертяне?) -вы здесь власть!
    А не они! Гомосятина правит вами и отдает все ваши доходы своим "партнерам". И украинцам! Оно вам надо?
    Братский Квебек поддержит, ибо доколе Британский король будет начальником древним французам? Которые всего лишь одной своей провинцией завоевывали Англию? А теперь извольте хоккей смотреть на поганой англицкой мове, которая к благородной латыни и отношения почти не имеет, вся из смеси бывших германских и скандинавских варварских языков!