SpaceX со второй попытки запустила самую большую в мире ракету Starship V3

10 721 104
SpaceX со второй попытки запустила самую большую в мире ракету Starship V3


Американская компания SpaceX, принадлежащая Илону Маску, со второй попытки запустила самую большую в мире сверхтяжелую ракету Starship V3. Ее длина составляет 124 метра, а тяга – примерно восемь тысяч тонн.



Об успешном тестовом пуске сообщила пресс-служба SpaceX.

Ракета состоит из двух ступеней. Нижняя под названием Super Heavy выполняет функции ускорителя и достигает в длину 70 метров. А длина верхней ступени составляет примерно 50 метров.

Старт был произведен с космодрома в Техасе вчера вечером в 17.30 (сегодня в 1.30 по московскому времени).



После взлета ракета выровнялась и приняла вертикальное положение. Ее полет в космическом пространстве длился около часа. На тот момент один из шести двигателей ракеты прекратил работу, и она двигалась на остальных пяти. Нижняя ступень отделилась вскоре после старта и упала в Мексиканский залив. Основная часть ракеты выполнила миссию и совершила управляемую посадку в Индийском океане.

Старт был запланирован на день раньше, но его решили отложить из-за технических проблем. До этого Starship V3 пытались запустить еще весной 2023 года, но попытка оказалась неудачной. Ракета взорвалась через несколько минут после взлета.

Всего было проведено 11 испытательных пусков ракет Starship разных модификаций. Шесть из них признали успешными. По информации журналистов газеты The Wall Street Journal, Илон Маск планирует сертифицировать ракету для пилотируемых полетов еще до конца текущего года.
104 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +19
    23 мая 2026 09:21
    Маска-таки можно поздравить!
    Ну не все уж там гладко прошло.
    Но это первое испытание нового корабля.
    1. +10
      23 мая 2026 09:56
      Цитата: Victor_B
      Маска-таки можно поздравить!
      Ну не все уж там гладко прошло.
      Но это первое испытание нового корабля.

      Да, не все. С бустером B19 были непонятки после горячего разделения. На этапе обратного импульса пошла чехарда с зажиганиями Raptor 3.
      Но сам Ship отработал программу качественно. Даже после отказа одного из вакуумников. Траектория чуть изменилась, но тяги хватило, чтобы выйти в намеченную точку приводнения. Макеты Старлинков вышли без проблем, даже селфи корабля классное получилось. К ТЗП вроде претензий нет, больших прогаров не было.
      В целом успех запуска можно оценить в 75-80%. Учитывая то, что третья версия претерпела очень существенные изменения, с этим испытательным полетом Спейсов можно поздравить.
      1. DBR
        -3
        23 мая 2026 14:26
        Цитата: Развед
        с этим испытательным полетом Спейсов можно поздравить.


        Бегите быстрее поздравлять только к вашему несчастью космический корабль Starship (Version 3) взорвался после приводнения — трансляцию вела компания SpaceX. ... корабль приводнился, после чего произошёл взрыв. .
        1. +4
          23 мая 2026 14:40
          О как! Взорвался, значит?
          А что он должен был сделать? Остаться на плаву в вертикальном положении?
          Произошло запланированное приводнение в заданной точке с последующей плановой самоликвидацией. Это так трудно понять?
          1. DBR
            0
            23 мая 2026 14:56
            Цитата: Развед
            О как! Взорвался, значит?
            А что он должен был сделать? Остаться на плаву в вертикальном положении?
            Произошло запланированное приводнение в заданной точке с последующей плановой самоликвидацией. Это так трудно понять?


            Если бы произошла проблема с нашим космическим кораблем представляю каккой бы тут стоял радостный визг . А так все у американцев по "плану " не смотря на многочисленные сбои тут некоторые со всех ног бегут их поздравлять ..
            1. +5
              23 мая 2026 15:05
              Цитата: DBR
              Если бы произошла проблема с нашим космическим кораблем представляю каккой бы тут стоял радостный визг . А так все у американцев по "плану " не смотря на многочисленные сбои тут некоторые со всех ног бегут их поздравлять ..

              Так давайте сделаем космическую систему такого же уровня. В чем проблема? И если при ее испытаниях произойдет тоже отказ одного-двух двигателей, я первый сниму шляпу перед Роскосмосом.
              1. DBR
                +1
                23 мая 2026 20:10
                Цитата: Развед
                Так давайте сделаем космическую систему такого же уровня. В чем проблема? И если при ее испытаниях произойдет тоже отказ одного-двух двигателей, я первый сниму шляпу перед Роскосмосом.


                Для того чтобы что то сделать по меньшей мере надо чтобы мы вышли из состояния войны а пока все уходит на военный космос .
                1. +3
                  23 мая 2026 20:48
                  Меньше воровать надо элитке, во всех ветвях власти и во всех отраслях.
                  Тогда и не надо поочередно голову- ноги- хвост вытаскивать.
                2. +1
                  24 мая 2026 09:13
                  Цитата: DBR
                  Для того чтобы что то сделать по меньшей мере надо чтобы мы вышли из состояния войны а пока все уходит на военный космос .

                  Нет. Этого недостаточно.
                  Как человек, немного разбирающийся в теме, могу сказать: создать в железе космическую систему такого уровня сложности нам сегодня не под силу. Наш потолок - Союз 5 и Ангара 5. Все. Я буду очень удивлен, если Амур-СПГ сделает хотя бы одну пробную пропульсивную посадку.
          2. DBR
            +2
            23 мая 2026 15:02
            Перед приводнением на Starship включились два из трех двигателей для финального посадочного маневра, корабль якобы совершил успешную симуляцию мягкой посадки в океан в заданной точке, после чего перевернулся и эпично взорвался, как и было запланировано. А как же иначе , все по плану .
            1. +2
              23 мая 2026 15:12
              Именно так. Корабль сумел удержать правильную ориентацию и стабилизацию и приводнился с последующим заваливанием набок и взрывом. У вас есть другие варианты приводнения Ship, которые официально озвучивала компания? Где можно с ними ознакомиться?
              1. DBR
                0
                23 мая 2026 20:07
                Цитата: Развед
                Именно так. Корабль сумел удержать правильную ориентацию и стабилизацию и приводнился с последующим заваливанием набок и взрывом. У вас есть другие варианты приводнения Ship, которые официально озвучивала компания? Где можно с ними ознакомиться?

                А что , опрокидывание ввиду того что сработали только два двигателя из трех то же запланированный вариант ?
                1. +1
                  24 мая 2026 09:05
                  Опрокидывание произошло потому, что сталь тяжелее воды, сударь. Вы об этом общеизвестном факте слышите, надо полагать, впервые? Оно произошло бы даже в том случае, если бы работали 10 двигателей из 3.
                  Аппарат неизбежно должен был погрузиться в воду, потерять устойчивость и либо затонуть, либо взорваться.
      2. 0
        23 мая 2026 14:41
        Макеты Старлинков вышли без проблем
        какая цель этих сбросов со старшипа? "старая " схема неэффективна или чего-то не может дать ?
        или в дальнейшем это будут не старлинки?
        1. +4
          23 мая 2026 15:07
          Старая схема по прежнему эффективна, но возможности F9 по ПН ограничены. Плюс новые спутники Starlink имеют увеличенные габариты и вес. Да и выводить уже надо будет не по 60 штук в кластере, а сотнями за раз.
          Поэтому протестировали новую систему развертывания спутников Starlink V3 в реальных условиях. Проверили работу грузового отсека Starship и механизма "Pez Dispenser" на орбитальной скорости.
  2. +15
    23 мая 2026 09:23
    Нормальный такой "батут". Что-то царского волчару давненько не слыхать, не видать... Последний раз грозился робототехническими комплексами заняться.
    1. +3
      23 мая 2026 09:25
      Нормальный такой "батут". Что-то царского волчару давненько не слышать, не видеть...
      Отлил в граните!
      1. 0
        23 мая 2026 10:17
        The Wall Street Journal сообщила, что американский бизнесмен и основатель SpaceX Илон Маск может стать первым в мире триллионером.
        А ведь на месте Маска мог быть Рогозин. ))
        1. +6
          23 мая 2026 11:10
          А ведь на месте Маска мог быть Рогозин
          Рогозин всего лишь родитель бюджета
        2. +2
          23 мая 2026 11:24
          "Напьётся, - будет!" lol
      2. +1
        23 мая 2026 11:31
        Цитата: Victor_B
        Отлил в граните!

        Батут? laughing good
    2. +9
      23 мая 2026 09:46
      Цитата: al3x
      Последний раз грозился робототехническими комплексами заняться

      Не помню, чем там рыжий Чубайс обещал заняться? И как результат?
      Когда гуманитарии грозятся заняться техническими вопросами, жди провал по всем статьям.
      1. +4
        23 мая 2026 10:04
        А у нас есть в правительстве технари?
        1. +6
          23 мая 2026 11:07
          Цитата: Аркадий007
          А у нас есть в правительстве технари?

          У настоящих технарей, увы, денег не хватит в правительство попасть и свои вопросы отстаивать crying
      2. +5
        23 мая 2026 10:30
        Цитата: красноярск
        Когда гуманитарии грозятся заняться техническими вопросами, жди провал по всем статьям.

        Надо бывших священников нанимать.)
        1. +3
          23 мая 2026 11:56
          Цитата: NordOst16
          Надо бывших священников нанимать.)
          А без благословения ракета полетит? В советское время, вроде бы, летали...
          1. +2
            23 мая 2026 12:28
            ну да !
            Сегодня это - нормально!
          2. +1
            23 мая 2026 18:12
            Коллективизация точно не пройдёт. хД
      3. +5
        23 мая 2026 11:50
        Цитата: красноярск
        Не помню, чем там рыжий Чубайс обещал заняться? И как результат?
        Когда гуманитарии грозятся заняться техническими вопросами, жди провал по всем статьям.

        Это верно до абсолюта. Вот только сам Маск - он чьих будет? Бакалавр экономики и бакалавр по физике. Неоконченное высшее, как у нас раньше формулировали. То, что у нас раньше называли "высшее образование" - это полный университетский курс, это теперь магистр.

        Как мне думается, он не гениальный изобретатель, как они пишут про своего Эдисона - знатока патентного права. Маск - "эффективный менеджер" в хорошем понимании этого слова, до которого наши "манагеры" так и не сумели дорасти.
        Ему не надо самому изобретать что-то - он МОЖЕТ организовать творческий и производственный процесс. "Гениальный генеральный продюсер", если кому-то очень не нравится опошленное нашими понятие "эффективный менеджер". Вот в чём его главная заслуга.

        Если б у нас были такие "эффективные менеджеры". то не так и важно, гуманитарии они или технари. А у нас это СОВСЕМ другой смысл имеет. Дай-то бог, чтоб наши "манагеры" когда-нибудь" стали "эффективными менеджерами". А пока имеем то, что имеем... crying
      4. +2
        23 мая 2026 14:04
        красноярск
        Когда гуманитарии грозятся заняться техническими вопросами, жди провал по всем статьям.

        давайте, расскажите, где провал у Рогозина в космической отрасли во время его там нахождения - загибаем пальцы.
        только если разобраться, то их нужно разгибать, а не красоваться ложными обвинениями, завёрнутыми в фантик.
        1. +2
          23 мая 2026 15:55
          Цитата: Disant
          где провал у Рогозина в космической отрасли во время его там нахождения - загибаем пальцы.

          Крупные хищения средств на строительстве "Восточного", стагнация в отрасли. Дальше перечислять, или сами поищете в отчетах?
          1. +2
            23 мая 2026 17:06
            ахх-ха, в каких отчётах? зачем вы слухи распускаете?
            - при Рогозине пересажали всех донегостроителей и вернули деньги.
            - достроил этапы Восточного, живя там. у него как раз отчёт за каждую неделю работы в открытом доступе.
            - долбанул по ушам всем страдающим супертяжами - ныть про них из разных углов стали в разы меньше
            - остановил аварии ракет (которые шли до него одна за другой) и наладил их безаварийную сборку и контроль.
            .
            ссылку дать на отчёты?
            1. +2
              23 мая 2026 18:28
              Да, остановка аварий - это действительно достижение (без шуток).
              Но достигнута она в том числе и уменьшением количества запусков в том числе
    3. +5
      23 мая 2026 10:37
      После назначения в Совет Федерации Рогозин заметно снизил публичную активность.
      Высшая синекура, полный набор иммунитетов, стабильный доход - полный комплект для спокойной жизни.
  3. +1
    23 мая 2026 09:38
    Мексиканский залив- кладбище испытаний Маска.... Так понимаю...
  4. +4
    23 мая 2026 09:38
    Маск похоже впервые опубликовал финансовый отчёт Space X.Возникает много вопросов ,при капитализации почти в 2 трлн $ ,чистая прибыль только от старлинка и то мизер несколько миллиардов $.Акционеры будут недовольны .
    1. +6
      23 мая 2026 10:00
      Ну так никто же за свои деньги не пускает ракеты, всё спонсируется государством.
      1. +1
        23 мая 2026 11:22
        Цитата: Irokez
        Ну так никто же за свои деньги не пускает ракеты, всё спонсируется государством.

        Это еще откуда???
        Не надо сравнивать Спейсов с Boeing или Lockheed Martin.
        Когда государство в лице NASA или Минобороны США платит SpaceX за запуск астронавтов или военных спутников, это отнюдь не спонсорство. Это просто покупка билета на грузовик.
        Но сильно ли расщедрилось государство на проекты Starlink и Starship?
        Группировка из тысяч спутников, которая сейчас приносит компании миллиарды, была создана на частные инвестиции и собственные средства Спейсов. А теперь Пентагон сам выстраивается в очередь, чтобы покупать у Маска услуги связи (Starshield).
        А проект Starship? Который сегодня пожирает львиную долю ресурсов Спейсов без реальной пока отдачи? Эта разработка на 90% финансируется из кармана SpaceX и привлеченных частных инвесторов. Да, у NASA есть контракт по программе Artemis на Starship (HLS) на $2,9 млрд. Но даже этот мизер выплачивается частями и только по факту успеха. А где Маск брал миллиарды на постройку Звездной базы в Бока-Чика? На производство сотен двигателей Raptor? С коммерческих запусков Falcon 9, доходов Starlink и частных инвестиционных раундов.
        Где здесь государство? Оно дает деньги на запуск Falcon 9? Или наоборот - платит за него?
        Нам пора понять, что есть страны, в которых реально успешно работают частные компании. И что связка "государство (заказчик) - частник (исполнитель за деньги)" работает гораздо эффективнее, чем, например, единый чисто государственный монстр в лице того же Роскосмоса, который сам себе и заказчик, и исполнитель.
        1. +2
          23 мая 2026 13:18
          Цитата: Развед
          Это просто покупка билета на грузовик.

          Под контролем, покровительством и финансированием государства ибо любые, новые технологии в первую очередь работают на государство и под его контролем. Вы случайно не поклонник "Альфа Центавры"?
          1. +2
            23 мая 2026 14:14
            Цитата: Irokez
            Вы случайно не поклонник "Альфа Центавры"?

            Я поклонник здравого смысла.
            Любое государство контролирует правила игры (выдает лицензии на запуски, следит за безопасностью), это нормально.
            Но есть разница: Роскосмос - это государственное министерство, которое тратит бюджетные деньги, чтобы сделать то, что приказали чиновники. А SpaceX - это частное КБ, которое само придумывает революционные технологии, рискует своими деньгами, а государству продает уже готовый, лучший в мире продукт. Государство здесь не покровитель, оно просто покупатель, который выбрал лучший товар на рынке.
            Но все патенты, чертежи и права на ракеты Falcon, корабли Dragon и систему Starlink принадлежат частной компании SpaceX. И если завтра NASA захочет, допустим, скопировать двигатель Raptor и собирать его на другом заводе, агентство не сможет это сделать, ибо не имеет на это права. Им придется покупать его у Маска или нанимать SpaceX как подрядчика.
            В этом суть.
    2. +7
      23 мая 2026 10:52
      Цитата: tralflot1832
      $.Акционеры будут недовольны

      Почему? И какие инвесторы? Которые входили в дело при оценке капитализации в 400–800 млрд в 2025? Или еще раньше? Слабо верится.
      Мы порой по ошибке смешиваем текущую прибыль и оценку будущего роста.
      SpaceX сейчас оценивают не по текущей прибыли, а по ожиданиям от Starlink, AI и Starship.
      Да, можно сказать, что оценка действительно на данном этапе раздутая и спорная, но если компания выросла с ожидаемых ~$1 трлн до обсуждаемых $1.5–2 трлн перед IPO, то ранние инвесторы как раз должны быть очень довольны.
      Инвестор платит не за сиюминутную выручку, а за будущее - масштабирование Starlink, Starship, AI в космосе, контракты с Пентагоном и пр.
      Другой вопрос - оправдаются ли такие ожидания после IPO. Подождем для начала июня месяца. А дальше видно будет.
      1. +2
        23 мая 2026 14:32
        Развед
        (Максим Разведник)
        Почему? И какие инвесторы? Которые входили в дело при оценке капитализации в 400–800 млрд в 2025?
        да спуститесь уже на землю.
        какие капитализации? отмотайте назад.
        инженеров и технологии спейсуикс дало государство. вам это уже не раз писали по сто раз на дню, перечисляли что и кого им дали, кто с кем целовался и ходил по кабинетам и комиссиям под ручку.
        это форма взаимодействия государства и частника - государство не только заказчик, как вы написали, но и мать. причём мать, завёрнутая в камуфляж с головы до ног
        и только потом все вот эти слова про капитализацию и инвесторов.
        на днях Маску сказали захлопнуть рот, причём в грубой форме - денег не будет, пока не будет результата за ранее выделенные денежные средства на Луну и Марс. эти вещи никакие инвесторы не потянут, потому-что в них нет выхлопа.
        в остатке в плюсе - старлинк, который целиком - военная (государственная) составляющая.
        надеюсь, с космосом он вытянет одеяло на себя и его не зарубят - тут я всецело за эти программы - пусть летят.
        туда
  5. +7
    23 мая 2026 09:55
    Новая веха космонавтики... громко, а по сути то что изменилось?
    Новые технологии позволяют создавать такие большие носители, больше на орбиту пульнуть можно... а то ж там мусора и так мало.
    Дальше что делать?
    Новая веха... создать технику, условия для длительного пилотируемого полёта к Марсу, например, тогда можно будет надеятся, что это ближе к тому, что можно будет назвать чем-то... прям Вах!
    А так... очевидно, что они развивают свою космическую программу получше всех прочих...
    Пока так.
    1. +3
      23 мая 2026 10:28
      Так чем вам концепция старшипа не угодила в плане нового шага?
      Так то задача старшипа - уменьшить стоимость доставки грузов на орбиту. Если старшип, сможет снизить стоимость пуска хотя бы в 2 раза (при заявленной цели в 10 раз), это КАРДИНАЛЬНО изменит баланс сил и возможности разных стран (и в особенности США). Наши развивают проект ТЭМ который должен тоже снизить стоимость доставки грузов. Но он снижает стоимость доставки аппаратов/кораблей с НОО на другие орбиты. Но вот стоимость доставки с поверхности на орбиту, проект ТЭМ не решает. Только давно не было каких то новостей по этому проекту.
      А вот проект старшип уменьшает стоимость отправки грузов с поверхности на орбиту.
      1. 0
        23 мая 2026 11:24
        Как это не угодила, где вы это у меня нашли?
        Про "новую эру" писал, про излишний пафос статьи... и не более того.
        Изделие команды Маска, это дальнейшее развитие технологий/техники, которые придуманы до него... их подход, внедрение существующих технологий, достижений науки в ДЕЛО!
        Так и раньше все, кто мог, делали...
        Они, по сути, впереди всех по ВНЕДРЕНИЮ и это реальная заслуга всей их команды.
        Давно уже избавился от мысли, что это все "игры богатенького мальчика"... все очень серьёзно и будет приносить реальные плоды, достижения для... для них самих, да и прочих подтолкнет к новым свершения ... тех, кто МОЖЕТ, на деле, а не на словах.... soldier
  6. -3
    23 мая 2026 10:00
    А зачем маску Старшипы по 1000 штук в год ? Планов громадьё .Линять с планеты Земля собрался - попутного ветра ему в задницу . wassat
    1. +4
      23 мая 2026 10:12
      А куда слинять то???
      Всё их достижения это вертеться вокруг Земли, в общем где-то рядом...
      Пока так.
      1. +2
        23 мая 2026 13:23
        Цитата: rocket757
        А куда слинять то???

        Он же Марс хочет заселить и там быть правителем. Марс да и Луна ещё не чейные. laughing
        1. 0
          23 мая 2026 13:32
          Перспективы не определённые... это если отбросить всякие фантазии, а опирается на реальные достижения в этом направлении, которых если и есть, то весьма условно.
          Пока так...
          1. 0
            23 мая 2026 13:41
            Хорошие пиаркомпании для привлечения денег с инвесторов, а там пшик и самый богатый человек на планете. Это как и с биткоином и ИИ и другими якобы самыми передовыми направлениями развития и моды.
            Раньше вот говорили, что каждый запуск ракеты разрушает озоновый слой Земли и это опасно для климата в целом (и все молчат), а тут столько стали запускать да и ещё таких монстров, что скоро разогреется вся планета, благо, что у нас ещё пока есть север с вечной мерзлотой.
            1. 0
              23 мая 2026 17:45
              Кроме коммерческого успеха, есть и другие факторы, которые помогают финансировать, поддерживать, такие проекты...
              А так, пиар это сила, которая продвигали и менее перспективные, технически и научно обоснованные проекты... soldier
  7. -5
    23 мая 2026 10:30
    А в чем успех то? В том что она в принципе взлетела? Дык она еще скорость до нуля сбросить, а не воткнуться в океан на 400 м/с. Провал!
    1. +1
      23 мая 2026 11:17
      Цитата: Ватник_
      А в чем успех то?

      Особенно, по сравнению с родным Роскосмосом! fellow
      1. 0
        23 мая 2026 18:05
        А чего там не так? Славой Богу, Подобной жопы давно не было.
    2. 0
      23 мая 2026 11:33
      Чтоб замедлиться нужно топливо. А они заправляють ее по минимуму, для суборбитального и без груза. Движки пока хлипкие. То и время срываются.
      1. 0
        23 мая 2026 18:05
        Чего там хлипкое? Да хорош сочинять то!
        1. 0
          24 мая 2026 11:46
          Так читайте - в каждом испытании хоть один, да отказывает. И это без груза, на суборбите. Что думаете испитывают ?
          1. 0
            24 мая 2026 17:18
            Не знаю, что испытывают. На мой взгляд фигней маются.
    3. +1
      23 мая 2026 11:51
      Цитата: Ватник_
      А в чем успех то? В том что она в принципе взлетела? Дык она еще скорость до нуля сбросить, а не воткнуться в океан на 400 м/с. Провал!

      Извиняюсь, а вы хоть одно видео с посадкой просмотрели, прежде чем писать такое?
      1. 0
        23 мая 2026 18:06
        С посадкой чего? Первой ступени?
        1. +2
          23 мая 2026 19:38
          С бустером все стало ясно еще в момент разделения. Обсуждать можно посадку корабля.
          1. 0
            23 мая 2026 21:21
            Где то писали, что корабль не долетел до расчетной точки, картинки были ИИ.
            1. 0
              24 мая 2026 09:24
              Цитата: Ватник_
              Где то писали, что корабль не долетел до расчетной точки, картинки были ИИ

              Корабль выполнил план полета, вышел в нужную точку приземления. Тяги хватило для выхода на расчетную суборбиту даже при отказе одного двигателя,
              1. +1
                24 мая 2026 10:33
                Я не понимаю чего тут обсуждать. Первую ступень в очередной раз разбили, корабль ни разу не посадили. В каком состоянии корабль возвращается из космоса не знает никто, при этом все твердят что система многоразовая! Им до работоспособного демонстратора ( не изделия, а именно демонстратора технологии!) как до луны раком.
                1. 0
                  24 мая 2026 11:49
                  Много лет испытаний еще впереди. Но денег есть. Биржевые спекулации Маска.
                  1. 0
                    24 мая 2026 17:19
                    Какие в пень спекуляции. Это госфинансирование!
                    1. 0
                      25 мая 2026 11:00
                      Да, и это тоже !
                      ...................
  8. 0
    23 мая 2026 10:39
    Всего было проведено 11 испытательных пусков ракет Starship разных модификаций. Шесть из них признали успешными. По информации журналистов газеты The Wall Street Journal, Илон Маск планирует сертифицировать ракету для пилотируемых полетов еще до конца текущего года.

    Мне даже если бы денег заплатили, много-много, всё равно не стал бы летать на ракете, у которой половина запусков аварийные.
    Кто в здравом уме полетит на самолёте с такой вероятностью не совершить после мягкую посадку, а брякнуться. Таких точно не сыщется. Да и просто никто не сертифицирует такую леталку для пассажирских, да и любых полётов. Так и здесь.
    Так что работать и работать ещё над безаварийностью. yes
    1. +3
      23 мая 2026 11:08
      А на "Союзе" Вы бы полетели?
      В самом начала это тоже был сырой аппарат. Вспомните Комарова.
    2. +3
      23 мая 2026 11:50
      Цитата: К-50
      у которой половина запусков аварийные

      Вы забыли дописать испытательных запусков.
  9. -1
    23 мая 2026 10:54
    а у нас как дела? опять все крмое денег перенесли "вправо"...?
    1. 0
      23 мая 2026 12:32
      Цитата: TAMBU
      а у нас как дела? опять все крмое денег перенесли "вправо"...?

      Испытания Союз5 растянут на три года, один запуск в год. Это просто смешно, этот РН уже сегодня не особо нужен, а через четыре года станет вообще бессмысленно.
      1. +2
        24 мая 2026 07:28
        Вот нашел итоги 2025 года...

        В этом году закончилось действие «Федеральной космической программы 2015-2025». Вот перечень того, что было запланировано 10 лет назад и результаты выполнения по категориям:

        Энергетика и ракеты-носители
        • РН «Ангара-А5М»: ❌ перенос (https://tass.ru/kosmos/20574665) на 2027 г.
        • РН «Ангара-А5В»: ❌ перенос (https://tass.ru/kosmos/20574745) на 2030 г.
        • Межорбитальный буксир ДМ: ❌ авария разгонного блока «Персей» при испытании «Ангары» в декабре 2021 г.
        • Межорбитальный водородный буксир КВТК: ❌ перенос (https://web.archive.org/web/20240205013143/https://ria.ru/20231001/angara-a5v-1899697363.html) на 2028 г.
        • Запуски к МКС с космодрома «Восточный» в 2023 г.: ❌ сейчас запуски к МКС с «Восточного» невозможны.
        • Средний носитель на СПГ (программа «Феникс»): ❌ есть копия керосинового «Зенита» высокой степени готовности, но формально «Союз-5» пока не полетел и до метана ещё далеко.
        • Ядерная энергодвигательная установка (ЭДУ) буксира «Зевс»/«Нуклон»: ❌ согласно докладу (https://t.me/prostinas/3052) Борисова в Госдуме 2024, проект фактически закрыт.

        Лунная программа (автоматическая)
        • Луна-25 (2019): ❌ полетела в 2023 г., авария.
        • Луна-26 (2021): ❌ перенос (https://nauka.tass.ru/nauka/24849323) на 2028 г.
        • Луна-27 (2022): ❌ перенос (https://www.interfax.ru/russia/1043468) на 2030 г.

        Марсианские и планетные миссии
        • «Экспедиция-М» («Марс-Грунт», 2024): ❌ всё бесследно отменено.
        • ExoMars-1 (2016), аппараты «Трейс Гас Орбитер» и «Скиапарелли»: ✅ европейские аппараты полетели вовремя, «Роскосмос» предоставил 2 научных прибора и РН «Протон».
        • ExoMars-2 (2018): ❌ всё отменено из-за санкций и проблем с посадочной платформой «Казачок».

        Астрономия и фундаментальная наука
        • Спектр-РГ (2017): ✅ полетел в 2019 г.
        • Спектр-УФ (2021): ❌ перенос (https://tass.ru/kosmos/19601327) на 2030 г.
        • «Интергелио-Зонд» (2025): ❌ отменён. (https://web.archive.org/web/20131031154139/http://ebull.ru/d018.htm)
        • «АРКА» (обсерватория высокого разрешения, 2024): ❌ тихо отменена.
        • «Резонанс» (мониторинг внешнего радиационного пояса Земли), 5 КА: ❌ всё отменено.
        • «Бионы» (серия очень старых аппаратов, фактически гагаринский «Восток», но с мухами и мышами вместо Юры): ✅ запущен один «Бион-М2» 20.08.2025.

        МКС и орбитальная инфраструктура
        • МЛМ «Наука» (2017): ✅ запущен 29.07.2021; после запуска вышел из строя двигатель и неремонтируемый радиатор (https://tass.ru/kosmos/18983287), по назначению на полную мощность не может использоваться.
        • Узловой модуль (УМ, 2018): ✅ модуль УМ «Причал» запущен 24.11.2021.
        • Научно-энергетический модуль (НЭМ, 2019): ❌ перенос (https://tass.ru/kosmos/22628347) на 2027 г.

        Пилотируемая космонавтика
        • ПТК НП (Орёл / Орлёнок / Федерация): ❌.
        • Беспилотный к МКС (2023): ❌ перенос (https://tass.ru/kosmos/20550127) на 2028 г.
        • Пилотируемый к МКС (2024): ❌ перенос за 2030-е годы.
        • Пилотируемый облёт Луны (2025): ❌ до этого очень далеко, минимум 10 лет.

        На программу ФКП 2015–2025 было потрачено около 1,4 трлн ₽.

        Если предыдущая ФКП 2006–2015 была выполнена на 30%, то текущая ФКП 2015–2025 выполнена не больше, чем на 15%.

        Ждём следующую ФКП 2025–2035!
  10. +2
    23 мая 2026 10:55
    Старт был запланирован на день раньше, но его решили отложить из-за технических проблем.

    Проблема была не с кораблем, а с кабель-мачтой, поэтому запуск прервали. После проверки повторили запуск.
  11. 0
    23 мая 2026 11:04
    На тот момент один из шести двигателей ракеты прекратил работу, и она двигалась на остальных пяти.
    - на тот это какой?... шесть используются при посадке. Скомкано всё подается. Всё спешим, торопимся и фото "лишь бы" и информация...
    1. +2
      23 мая 2026 11:48
      Цитата: Deadушка
      шесть используются при посадке

      При посадке в принципе не могут работать все шесть. Работают только 3 атмосферника SL Raptor. Отказ произошел с одним из вакуумников RVac почти сразу после горячего разделения.
      1. 0
        23 мая 2026 12:30
        Цитата: Развед
        Отказ произошел с одним из вакуумников RVac почти сразу после горячего разделения.

        Опять утечка топлива и угроза взрыва
        1. 0
          23 мая 2026 13:04
          Цитата: Дырокол
          Опять утечка топлива и угроза взрыва

          Об утечке можно говорить пока предположительно. Озвученных официальных данных о причинах отказа я не видел. Даже если она и была, то небольшая, иначе бы сработала FTS. Но в любом случае автоматика на отключение сработала безукоризненно.
          Немного напрягло появление чего-то похожего на языки пламени. Но, видимо, это был или вентинг, или кавитное горение.
          1. 0
            23 мая 2026 13:39
            Цитата: Развед
            Но, видимо, это был или вентинг, или кавитное горение.

            Отключению одного РВак очень критично. Да, для суборбитального полета возможно нет.
            Все это отправляет СШ-СХ на неопределенные сроки и ставит под угрозу и Старлинк и полет на Луну. Это явно отразится на стоимости акций SPX, и результат IPO может оказаться хуже ожидаемого. И однозначно, у Маска проблемы, которые он решить не может.
            1. 0
              23 мая 2026 14:42
              Цитата: Дырокол
              Все это отправляет СШ-СХ на неопределенные сроки и ставит под угрозу и Старлинк и полет на Луну.

              Не знаю... Все это спорно.
              Сроки по Artemis действительно сдвигаются, но Flight 12 их точно не похоронил. Не будем забывать о том, что Спейсы работают по методу быстрого прототипирования. На заводе в Бока-Чика прямо сейчас уже собирают корпуса для Flight 13, 14 и 15.
              Компании не нужно два года (образно говоря) расследовать аварию, как это делает NASA или наш Роскосмос. Ее инженеры еще этой ночью уже получили телеметрию, наверняка уже разбираются в причинах отказа Raptor 3, внесут изменения в код или клапан — и Flight 13 полетит уже, возможно, летом 2026.
              По поводу IPO я уже сказал. Надо просто попытаться понять психологию инвесторов. Инвесторы на IPO ведь будут покупать не идеальную ракету и не стерильные отчеты без аварий. Они будут покупать монополию SpaceX на космос и ИИ. Слабо верится, что условные акции будут залеживаться. Судя по тому, что оценка компании взлетела до 1,75 триллиона.
              1. 0
                23 мая 2026 15:53
                Цитата: Развед
                уже собирают корпуса для Flight 13, 14 и 15.

                Вот только между 11 и 12 прошло пол года.
                Цитата: Развед
                Flight 13 полетит уже, возможно, летом 2026.

                Ммм... Я полагаю в лучшем случае осень.
                Посмотрим конечно, заявлено конечно буде четыре недели...
                Цитата: Развед
                Они будут покупать монополию SpaceX на космос и ИИ.

                Если бы Маск не пристегнул XAi к SpaceX, я бы с вами согласился бы. Но эта "дохлая лошадь" может все испортить. Грок провален, это очевидно. У Маска не получилось обрушить OpenAi, чей ChatGPT стал наиболее популярен, он не сможет догнать Google у которого Gemini в каждом устройстве, а уж о Антропик и говорить смешно. У них сегодня самая сильная команда.
                Поэтому есть опасность, что Маск спустит деньги впустую в ущерб космосу.
                1. 0
                  23 мая 2026 16:41
                  Не знаю, не знаю... Вообще-то ИИ - не моя тема. Посмотрим, сбудутся ли ваши прогнозы.
                  1. +1
                    23 мая 2026 18:52
                    Цитата: Развед
                    Вообще-то ИИ - не моя тема.

                    И не моя, но осознавая, что это реально Манхэттен2 пришлось на старости лет углубиться в эту отрасль. И скажу вам, это действительно будущее и скорее всего совсем не то, чего ждут люди. Самое удивительное сами разработчики его боятся, но их подстёгивает тот факт, что они могут сделать его наименее опасным для человечества. Дело в том, что в гонке ИИ есть только первое место, одно единственное. Это у людей может быть миллиарды сознаний в отдельно взятой голове, а в сети может быть только одно сознание, то что успело первым. Оно захвати все ресурсы и заблокирует всех конкурентов. Раздвоение личности ИИ недопустит. Сегодня есть только три гиганта которые претендуют на сверх ИИ, это Антропик, Опенэйай и Гугл. У всех трёх мощнейшие команды разработчиков и миллиарды инвестиционных средств. Маск явно проигрывает, у него нет команды способной совершить прорыв, он пытается ее собрать за много денег, но шансов мало. IPO для него последний шанс догнать тройку, но я не верю, что у него получится.
      2. 0
        23 мая 2026 12:54
        При посадке чего, первой ступени или второй(корабля)?
        Я то в курсе и не стал уточнять.
        1. почти на второй минуте(перед разделением) на первой ступени отказал один двигатель.
        2. во время разделения ступеней были сбои с перезапуском на первой.
        3. на второй ступени почти сразу отказал один из двигателей(вакуумник).
        4. при посадке(во время) первой ступени были проблемы с запуском(перезапуском).
        5. при посадке второй(корабля) тоже были проблемы с запуском.\
        6. телеметрия(на картинке) не всегда соответствовала картинке полета(как и работе двигателей).
        1. 0
          23 мая 2026 13:11
          1. Да. Но это даже не проблема.
          2. Да. Проблема с бустером - основная.
          3. Верно.
          4. Там, похоже, все было ясно сразу после разделения.
          5. Да. С одним атмосферником. Тем не менее ориентация и стабилизация корабля не были провалены.
          6. Было. Могу только сказать, что спасибо и за это.
          1. 0
            23 мая 2026 18:10
            Ну и в новостях то, где все это?
  12. +1
    23 мая 2026 11:11
    Цитата: NordOst16
    Надо бывших священников нанимать.)
    Разве что только убирать улицы и мыть подъезды
    1. -1
      23 мая 2026 12:54
      "хлопок" был заметный.
  13. 0
    23 мая 2026 11:11
    Зато у нас Рогозины, Сердюковы, Шойгу и Медведев.
    Маску к нам не пробиться
  14. +6
    23 мая 2026 12:28
    Странно читать на столько оптимистичную статью на ВО по изделию И.Маска, раньше его больше критиковали. Сегодня же наоборот, хотя очевидно что в преддверии IPO ожидали лучший результат. И это было понятно, ведь за предыдущие 11 испытаний был накоплен колоссальный опыт и вариант 3 должен был быть избавлен от большинства недостатков. Однако вместо этого первая ступень вдруг не смогла произвести управляемую посадку, хотя до этого все было отточено вплоть до посадки на стартовый стол на "руки", а в вакуумном РД опять утечки приведшие к отключению одного и отказа от перезапуска в страхе потерять корабль.
    Моё предположение что у Маска огромные проблемы с качеством вызванные оттоком кадров из-за его прошлогоднего "флешмоба".
    У него проблемы с Тесла, с Горок и вот теперь с Старшип, который по планам в этом году уже должен был начать запускать спутники и испытывать дозаправку на орбите. Вместо этого заметное замедление (12 полет так то должен был быть в декабре 2025) и очередной перенос сроков. И опять же вынужденное IPO, коего он ранее всячески чурался. По моему 12 запуск это провал.
    1. 0
      23 мая 2026 12:39
      Чем больше процент технической новизны, тем выше вероятность, что что-то пойдет не так. В случае с Маском на это накладывается стремление к максимальному удешевлению проекта. Есть известная шутка о том что в формуле "Быстро, качественно, дешево" одно любое слово нужно вычеркнуть. Маск пытается добиться, чтобы ничего не вычеркивать.
      1. 0
        23 мая 2026 13:33
        Цитата: solar
        Чем больше процент технической новизны

        Про различие между 2 и 3 кто только уже не писал и сказать, что 3 это прям новизна нельзя.
        Проблема с утечкой топлива на Старшип тянется уже давно.
        1. +1
          23 мая 2026 13:41
          Цитата: Дырокол
          Проблема с утечкой топлива на Старшип тянется уже давно.

          Верно. Но она и решается. Или во время последнего пуска был взрыв?
          1. 0
            23 мая 2026 15:35
            Цитата: Развед
            Верно. Но она и решается. Или во время последнего пуска был взрыв?

            На РВак не было, но один же отключили.
        2. 0
          23 мая 2026 20:43
          В случае с Маском на это накладывается стремление к максимальному удешевлению проекта.

          Иногда непросто найти грань между стоимостью и надежность и получить максимальное соотношение между надежностью и стоимостью при ограничениях на то и другое.
    2. +2
      23 мая 2026 13:37
      Цитата: Дырокол
      По моему 12 запуск это провал.

      Не согласен. Flight 12 — это не провал, а очень жесткий, но успешный стресс-тест новой технологической платформы перед массовым серийным производством.
      Отказ одного-двух двигателей на кардинально переработанной архитектуре V3 - это штатный риск для первого полета. Автоматика идеально изолировала аварию, сам корабль выполнил все задачи на орбите включая симуляцию сброса спутников V3, выход на почти расчетную суборбиту при отказе одного движка и совершил вертикальную посадку на воду.
      Вынужденное IPO... Тут ведь как посмотреть... Маск ведь выводит компанию на биржу не от бедности (Starlink перестал генерировать прибыль?), а чтобы поглотить xAI. Именно от этого нвесторы в восторге: они покупают не просто ракетную компанию, а монополиста космического интернета и облачной ИИ-инфраструктуры. Потому и задралась планка аж до $1,75 трлн.
      По срокам... Да, вы правы, есть задержки. Но не всегда все зависит и от Маска. Не будем забывать и о бюрократии FAA, и масштабной перестройки стартового стола под версию V3, и от много другого. У меня вот есть надежда, что запуск спутников и тесты дозаправки могут начаться с Flight 13–14 уже этим летом. Впрочем, поживем - увидим.
      1. 0
        23 мая 2026 15:32
        Цитата: Развед
        Flight 12 — это не провал, а очень жесткий, но успешный стресс-тест новой технологической платформы перед массовым серийным производством.

        А до этого был бустер 18. Его взрыв это человеческий фактор. Т.е. мы наблюдаем падение качества на производстве. Соответственно 13 и 14 пуски будут сопровождаться "аномалиями".
        Цитата: Развед
        чтобы поглотить xAI.

        Не поглотить , а добыть для нее средства. Потраченные миллиарды не пошли в прок, и Грок сильно отстаёт от тройки лидеров. Его упорство конечно похвально, но очевидно что его усилия безнадежны. Он разогнал своих разрабов и теперь лихорадочно ищет замену, но лучшие уже разобраны. Тот же Карпатый ушел от него в Антропик. В конце концов он сам виноват, связался с трампом, заполучил клеймо фашиста из-за чего связываться с ним не желают даже за деньги. Он явно переоценил свои возможности и теперь вынужден сдавать Антропик, который сам же "поливал" свои мощности ибо нужны деньги.
        Я полагаю после IPO он все деньги бросит на XAi и прогорит. Ему не догнать тройку никогда.
        1. 0
          23 мая 2026 16:35
          Цитата: Дырокол
          А до этого был бустер 18. Его взрыв это человеческий фактор. Т.е. мы наблюдаем падение качества на производстве. Соответственно 13 и 14 пуски будут сопровождаться "аномалиями".

          А еще поймали бустер с первой же попытки на Flight 5. Верно?
          Нет аргументов для того, чтобы говорить о падении качества на производстве. Что произошло-то? В Flight 12 летел экспериментальный переходный прототип, на котором гоняли новые двигатели Raptor 3, что называется, на убой, чтобы найти их предел. Аномалии на тестах - это и есть метод Маска. Ну ведь мы же с вами это видим еще со времен становления F9.
          Я бы не был столь категоричен в оценках. Наоборот, не удивлюсь, если в июне-июле на Flight 13 они учтут телеметрию и снова поймают бустер Мехазиллой.
          Прогорит... Знаете, в этом мире почти все возможно. Возможно, сбудется ваш прогноз. Но ведь возможен и другой вариант. Представьте себе картину: Маск строит сквозную экосистему. Starlink дает связь, SpaceX - орбитальные дата-центры, Tesla - Optimus и беспилотники, xAI - мозги для всего этого. И Маск - единственный, кто контролирует и железо, и софт, и космос одновременно. Как вам такая конструкция? Фантастика? Так ведь еще относительно недавно в моем КБ и пропульсивная посадка бустера казалась фантастикой.
          1. +1
            23 мая 2026 18:30
            Цитата: Развед
            строит сквозную экосистему. Starlink дает связь, SpaceX - орбитальные дата-центры, Tesla - Optimus и беспилотники, xAI - мозги для всего этого.

            Не спорю, это выглядит очень красиво в планах. И многое из перечисленного реализовано или близко к тому. Но ИИ это основной пазл в картинке. Без него перечисленное ОТДЕЛЬНЫЕ красивые кубики, которые нужно связать.
            Маску нужно было либо оставаться в OpenAi разделив с Альтманом полномочия, либо поддержать группу Амодеи ушедшую из компании. Вместо этого он сказал " я сделаю свой ИИ с блэкджэком и хукерс" и когда не получилось не сделал ничего лучшего как разогнать полностью свою команду полагая, что найдет замену. И он нашел бы, если бы не 2025. Так уж повелось в США, что интеллектуалы там больше придерживаются демократических взглядов, а риторика Маска была на уровне реднеков, среди коих найти спецов по нейросети сложно. Он достиг бы намного большего, если бы не полез в политику, где его прожженные политиканы использовали и слили в унитаз. А последствия слива он пожинает до сих пор.
        2. 0
          23 мая 2026 20:46
          Его взрыв это человеческий фактор. Т.е. мы наблюдаем падение качества на производстве.

          Не падение качества, а поиск оптимального соотношения между ценой и качеством. "Экономика должна быть экономной".
  15. -1
    23 мая 2026 13:02
    Цитата: Развед
    Нам пора понять, что есть страны, в которых реально успешно работают частные компании.

    И что Вы действительно верите в "Американскую мечту", в Маска который только на свои? Да без поддержки государства (всяких служб, пентагона и других структур) ни один старапендель не взлетит. Все под колпаком гегемонии.
    Пора понять, что принцип капитализма частник под прикрытием которого и ворочат все структуры свои потоки финансов, распилы и откаты. То есть если что так это частник, а не государство которое самое демократическое и за мир во всём мире. Космос частный и Вы в это верите? И да наверно ВВП позвонит папе Маска и попросит отключить старлинк над 404-й и всё Маск отключит? Вы верите в эту частную и независимую чушь которой кормят весь мир кроме избранных и властьимущих?
  16. 0
    23 мая 2026 15:26
    Цитата: Макс1995
    Зато у нас Рогозины, Сердюковы, Шойгу и Медведев.
    Маску к нам не пробиться
    Вот это-то и печалит!
  17. +1
    23 мая 2026 16:29
    Маск это феномен. То что он делает и как быстро, просто феноменально. Прайм частного Американского бизнеса
    Смотришь на нашу неповоротливую гос машину(Роскосмос), плакать хочется. Пока мир движется вперед, мы застряли на дне, после развала СССР, российский космос так и не сделал шаг вперед, увы.
    Зато сколько гонора было раньше, батуты, «они покупают наши движки».
  18. -1
    23 мая 2026 21:36
    Правильним путем идет товарищ Маск. Разоряет успешно свою империалистическую родину. В свое время Шатл шел еще лучше и унес жизни немного астронавтов.