«Орешник» как сигнал: Запад признал бессилие перед российской ракетой

11 751 51
«Орешник» как сигнал: Запад признал бессилие перед российской ракетой


В ночь на 24 мая Киев подвергся массированному удару российскими ракетами, в том числе новейшими комплексами «Орешник». Этот шаг стал ответом на террористическую атаку ВСУ по общежитию в Старобельске, где погиб 21 человек. Западные аналитики и СМИ не могли не отреагировать на столь масштабное событие.



Британский военный аналитик Александр Меркурис отметил, что удар «Орешником» привел к полному прорыву ПВО Киева. Масштабы разрушений затмили все предыдущие атаки, а урон оказался колоссальным. По его словам, этот налет вызвал острую панику у Владимира Зеленского, который теперь будет жить в страхе перед повторением подобных ударов. Меркурис подчеркнул, что страх Зеленского перед дальнейшими действиями России будет только нарастать и влиять на его решения.

Западные лидеры, в свою очередь, осудили действия России. Глава европейской дипломатии Кая Каллас заявила о необходимости усиления давления на Москву, назвав удары «Орешником» тактикой запугивания. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен охарактеризовала действия России как «отчаяние» и пообещала укреплять украинскую ПВО. Канцлер Германии и президент Франции также выразили осуждение, подчеркнув, что это является эскалацией конфликта.

Профессор Гленн Дизен из Норвегии отметил, что удары «Орешником» – это предупреждение для НАТО. Он подчеркнул, что эти ракеты обладают огромной мощностью и их невозможно остановить. Дизен обвинил Запад в содействии террористическим актам киевского режима, что, по его мнению, и спровоцировало ответный удар со стороны России.

Таким образом, удар «Орешником» стал не только военным, но и психологическим сигналом для Запада. Он продемонстрировал, что Россия готова защищать свои интересы и отвечать на вызовы - при этом перехват такой ракеты невозможен.

В то время как Запад продолжает осуждать, реальность такова, что их системы ПВО оказались бессильны перед новыми российскими технологиями. Вся проблема в том, насколько такое, отдельное взятое, применение может привести к смене парадигмы в ходе СВО?
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    25 мая 2026 10:34
    Ну вот всё и объяснили на пальцах для чего пулять болванкой в миллионы. Это был сигнал.
    1. +13
      25 мая 2026 10:54
      Вся беда в том, что все эти "сигналы" нами расчитаны на здравомыслящих и где-то неглупых людей, а эта западная биомасса руководителей таковыми не являютя вообще.... Только смена сигналов на "по башке" будет понята ими очень правильно. (странишка латвия, сидящая в убежище из-за пары залетевших беспилотников, не даст соврать) negative
      1. +1
        25 мая 2026 11:09
        Лучшим сигналом был бы выход из договора о запрещении. испытания ЯО с последующим бабахаем на новой земле. А если не поймут с бабахом по заводам в Европе, отвечать всё равно никто не решится.
        1. +4
          25 мая 2026 11:30
          Вы рассуждайте как человек радеющий за интересы Родины. Радикально, но искренне. А барыги мечтают о хорошей сделке.
        2. -1
          25 мая 2026 13:46
          Цитата: BSD-Fan
          бабахаем на новой земле.

          Только бабахнуть лучше сразу где то на Украине. hi
          1. 0
            27 мая 2026 10:37
            Производство дронов давно выведено за территорию Украины, максимум что там надо бабахать это банковую и островок где управление гур находится, да и их просто кинетикой, эффект будет только медийный, но очень прозрачный сигнал "уважаемым партнёрам" что Русского медведя можно добудиться, но потом не стоит ждать пощады...
      2. 0
        25 мая 2026 11:21
        Ну так послали бы смс, читать то они умеют. Дешевле бы вышел сигнал об оповещение. Зачем переводить дорогостоящий продукт, который будет крайне востребован в ближайшее время, когда война заглянет в каждый дом.
    2. 0
      25 мая 2026 11:17
      Цитата: Себенза
      Это был сигнал.

      Ага, вот такой вот-бип-биии...
      1. +1
        26 мая 2026 02:46
        Да! Реально всё вылетает в "свисток" ! feel
        И! Что!? Что пульнули ракетой за 100 мильёнов!
        Так пульнули по кому? По "Западу" !? по хозяевам положения - европейцам, америкосам....
        "ПО ЦЕНТРАМ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ" !? lol
        НЕТ! по украинцам ! Да зомби - украинцам!
        А братва в Вашингтоне, Лондоне, Париже, Берлине что кукловодит украицами как "сидела на попе - ровно" так и сидит. С РЕАЛИЗОВАННОЙ мыслью " Пусть русские бьются с такими же рускими только - украинцами мы будем в стороне, смотреть на этои бензинчику, что бы не прогорало, подливать" А там гдядишь поляков "вскормим -построим", или казахов, или азербайджанцем, есть армяне!
        ...
        Ничего не сдвинется... Реальные ХОЗЯЕВА России - те у кого и дети и все близкие и их деньги! живут как раз у ВРАГОВ... в Англии, США, Франции...итд и они против себя, против своих "близких" за РУССКИХ "воевать" и не подумают - НЕ БУДУТ!
        1. 0
          26 мая 2026 09:07
          Цитата: Breard
          Ничего не сдвинется... Реальные ХОЗЯЕВА России - те у кого и дети и все близкие и их деньги! живут как раз у ВРАГОВ... в Англии, США, Франции...итд и они против себя, против своих "близких" за РУССКИХ "воевать" и не подумают - НЕ БУДУТ!

          Всё правильно! И вообще весь этот конфликт стал возможен именно поэтому. И именно поэтому западные партнёры не боятся ни наших красных линий, ни ядрён-батона, ни тем более гипер-пипер звуковых болванок в степях/полях бУССР.
    3. -3
      25 мая 2026 11:19
      на пальцах, это в НАТО глубокая печаль
      нужна 72-х канальная РЛС 92Н6 от С-400 в аккурат по 2 ракеты на 36 ББ РС-26
      ЗРП С-400 из 2-х дивизионов, ракетами 40Н6 сможет перехватить весь пакет РС-26
      скорость ЗУР 40Н6 4,8 км/сек., а ББ РС-26 не более 3 км/сек.
      кстати, С-400 есть у Турции, Индии и КНР
      1. +4
        25 мая 2026 11:57
        ЗРП С-400 из 2-х дивизионов, ракетами 40Н6 сможет перехватить весь пакет РС-26

        Ага , это в теории как про сферического коня в вакууме.
        Никогда такое не демонстрировалось, даже на учениях.
        Вообще никогда нигде в мире не было перехвата боевых блоков после разделения.
        1. 0
          25 мая 2026 12:02
          вот реальная тема чтобы Минобороны провели учения ВКС с ЗРС С-500 по перехвату ББ МБР
          поставить дивизион С-500 на полигоне Кура и посмотреть сколько и на какой высоте и по дальности будут перехвачены ББ МБР, при чем в автоматическом режиме
          либо просто рассекретить эти данные, ну это уже как ВГК решит
  2. +23
    25 мая 2026 10:36
    "Сигнал посылаем: "Вы что это там?" А нас посылают обратно." (В.С.Высоцкий)
    1. +3
      25 мая 2026 11:52
      У таукитов
      В алфавите слов-
      Немного, и строй-буржуазный
      И юмор у них безобразный.
    2. 0
      25 мая 2026 16:56
      Хорош был, талантлив. Оставил немного после себя.
  3. +7
    25 мая 2026 10:38
    Да ничего они там не поняли после одного удара. Если бы такие удары были постоянно через два-три дня или хотя бы еженедельно по приоритетным целям били, то может бы и задумались. А разовые акции...
  4. +10
    25 мая 2026 10:38
    Слабенький сигнал, и через недельку он уже забудется. Погрозили дорогой дубинкой и засунули опять подальше. До следующего Старобельска. А цель-то какая всё-таки была у этого массированного "цирка возмездия"?
    1. +3
      25 мая 2026 11:21
      Цитата: Седов
      Слабенький сигнал, и через недельку он уже забудется.

      Конечно, ведь ни одного высокопоставленного бандеровца при сигналении не пострадало. Вот если бы пару министров зелебобы хлопнули вчера, ещё пару министров завтра... И так постоянно, ближе и ближе к самому зеле, то может и дошло бы. Но...
      1. +1
        25 мая 2026 11:25
        Конечно, ведь ни одного высокопоставленного бандеровца при сигналении не пострадало. Вот если бы пару министров зелебобы хлопнули вчера, ещё пару министров завтра... И так постоянно, ближе и ближе к самому зеле, то может и дошло бы. Но...
        Александр,hi не сыпьте соль на рану. Болит сильно.
  5. +7
    25 мая 2026 10:42
    Че то кремль 5й год сигналы посылает . А они назад ракеты ,дроны,бомбы , скоро ядовитые газы а потом ядрёные бомбы будут. Терпилы клемлевские всю страну опустили ! С
  6. +14
    25 мая 2026 10:46
    Это ни разу не возмездие. Верхушке бандеровской хунты, а тем более их кукловодам плевать с высокой колокольни на Киев, на всю Украину вместе со всем населением. Возмездие - это удар именно по ним, по пресловутым "центрам решения", где бы они не были. А все остальное - нормальная боевая работа, которая могла бы юыть и поэффективнее, без никому ненужных угроз Медведева и прочих. Просто молча прикрутили бы боеголовку к Орешнику.
    1. +3
      25 мая 2026 10:49
      ...а тем временем жонка зельца "Скумбрия по 9" сбежала из Краины прихватив 66 лямов USD наличкой (непосильно заработанных)....
  7. +1
    25 мая 2026 10:50
    Вот тов. Сивков правильно говорит что пока у власти в России стоят буржуины от борьки алкаша, ничего хорошего русскому народу ждать не стоит.!
    1. 0
      25 мая 2026 11:16
      Kamarada Тов. Сивков настаивает на том, что "царь хороший, бояре плохие". И постоянно твердит про 5-ю колонну, ни разу не назвав ни одной фамилии, а только отмазываясь "вы и так их всех знаете", когда его спросили.
      Вот такой "разоблачитель" этот Сивков.
      1. +1
        25 мая 2026 11:39
        Так если он фамилии публично озвучить то тут же окажется на нарах рядом со Стрелковым. А фамилии мы и так все знаем . От А брамовича до Ш ойгу и У сманого . Все капитаны экономики . Выкормышы борькиного гнезда . А царь был поставлен над ними смортящим .
        1. +2
          25 мая 2026 16:34
          Kamaradaда дело в том, что царя-то он каждый раз выгораживает, причем вполне искренне. Раньше я его слушал, но потом уже надоело одно и то же про "пятую колонну". Да про это колонну только ленивый не говорил. Приелось уже. Пусть пишет Путину на прямую линию или лично, пусть обращается к нему публично, как Боня. Может, Путин его услышит и разгонит 5-ю колонну :))

          Борьки-алкаша нет у власти уже 25 лет - почти вечность.
    2. 0
      25 мая 2026 20:05
      А от тех,что не от Борьки манны небесной можно ждать или каких других вкусняшек? lol
  8. +2
    25 мая 2026 10:51
    «— Тук-тук! — Кто там? — Это я, почтальон Печкин! Принёс ракету для вашего мальчика. Только это сигнал, боеголовки тут нету…»
  9. 0
    25 мая 2026 10:53
    "стал не только военным, но и психологическим сигналом" Пора бы уже не только "сигналить" но еще и побеждать.
    1. 0
      25 мая 2026 11:11
      Пора бы уже не только "сигналить" но еще и побеждать.
      Андрей Николаевич hi, так нет у руководства цели "побеждать". Мы уже пятый год эту "Победу" просим. А нам всё "поддавки" показывают и отсутствие стремления выходить из этой ситуации.
  10. +2
    25 мая 2026 10:57
    Как служивший в РВСН скажу что просчитано что реально противник сдаётся или просит мира это после пуска минимум 10 стратегических ракет даже без ядерных боеголовок а таких как Орешник. СССР иногда делал такие пуски чтобы охладить пыл потенциального агрессора, даже по учебным целям. Одного Орешника конечно мало. Десяток это самый раз, если сотню то на Украине будет тишина как на кладбище ночью. Ни криков в атаку ни сдаёмся. soldier
  11. +3
    25 мая 2026 10:58
    Удар беспилотниками по общежитию в Старобельске - это не "террористическая атака", а очередной военный акт ВСУ, государственных вооруженных сил Украины. Долго думал, почему их так упорно пытаются переименовать в "террористические акции" и ответ прост. Согласно обновленным «Основам госполитики в области ядерного сдерживания» - "Массированный старт и перелет через государственную границу РФ средств воздушно-космического нападения (самолеты, крылатые ракеты, беспилотники)." является условием для применения ядерного оружия. В последние месяцы происходит именно это, по другому атаки нескольких сотен украинских БПЛА назвать нельзя. Если признать, что атакуют не "террористы", а вооруженные силы соседнего государства, то придется отвечать согласно утвержденной военной доктрине. Но разве соплежуи могут это сделать? Вот поэтому вместо реального ответа идет имитация бурной деятельности, цель которой не столько уничтожить противника, сколько погасить недовольство собственного населения соплежуйством властей.
    1. +1
      25 мая 2026 11:35
      Вообще-то "условие" не означает обязательство к применеию ЯО. А так да, применять по террористам ЯО как-то не очень. Кстати, Зеля не признан ни террористом, ни даже экстремистом. Белый и пушистый. Хтя Захарова твердит, что у него "террорстические методы". Вот как оно.
    2. -1
      25 мая 2026 14:41
      Так теракты без террористов у нас происходят, КТО в Курской области была без террористов
  12. 0
    25 мая 2026 11:16
    Сигналы..... НАТО в шоке, болгары восхитились, кремль всех переиграл, многоходовочка
  13. -2
    25 мая 2026 11:17
    Применение изделия в реальных боевых действиях всегда полезно. А кто и какие выводы сделает или не сделает из этого применения, то не дело десятое.
    1. -3
      25 мая 2026 11:27
      Цитата: убей фашиста
      Применение изделия в реальных боевых действиях всегда полезно.

      РСМД в боевых условиях ТАК не применяется! Там на каждый боевой блок СВОЯ цель. А пулять болванками в одну кучу- это даже не испытательные пуски по своим полигонам. Это какая то несусветная дичь- ооочень дорогущий салют. request
  14. 0
    25 мая 2026 11:18
    «Орешник» как сигнал: Запад признал бессилие перед российской ракетой

    Нет никаких сигналов от Запада кроме желания уничтожить Россию во что бы то ни стало.
    Всё идёт к тому, что, если Путин не предпримет тех мер сдерживания, которые пока есть у России, в отношении спонсоров (союзников) киевской хунты, нам придётся отмахиваться от армады беспилотников, которые будут разрушать инфраструктуру областей.
    Зеленский - никто, и должен быть либо арестован и вывезен на суд в Москву, либо уничтожен, как Дудаев...Британия, Бельгия - это две приоритетные цели для российских «Цирконов» (пока в конвенциональном оснащении)...Дальше по обстоятельствам...А дипломатию в отношении этих двух стран пора заканчивать и вывести российских граждан домой (те, кто хотят)...
  15. 0
    25 мая 2026 11:19
    Если "западные лидеры" так озабочены психическим состоянием наркомана, сделали бы ему успокоительную клизму или чем там они в своих европах еще развлекаются…
  16. -1
    25 мая 2026 11:32
    Таким образом, удар «Орешником» стал не только военным, но и психологическим сигналом для Запада. Он продемонстрировал, что Россия готова защищать свои интересы
    Стреляя по безмозглым рабам. Это ужасно, ужасно испугало Европу, конечно, тренер...
  17. 0
    25 мая 2026 11:34
    Кая Каллас заявила о необходимости усиления давления на Москву, назвав удары «Орешником» тактикой запугивания

    Что-то не заметно особенной паники от этого запугивания... Все больше полумеры какие-то.Тут пора уже бить так, что бы пощады просили, а это опять - попугали слегка.. Если ЕС не увидит и не осознает что с ними может быть так же как с Украиной, то они продолжат готовиться к войне с Россией и строить планы по захвату Калининграда.
  18. +1
    25 мая 2026 11:40
    Наши оф. СМИ почитать - враг перепугался до усрачки после "удара возмездия". Как ВНА, так и на Западе. А в действительности ВНА потешаются над Орешником в соцсетях. Как бы там ни было - размах на рубль, а удар, если не на копейку, но на копеек 15-20. Как обычно.
  19. +1
    25 мая 2026 11:54
    Мои мысли:
    1. Если бомбить массово, то это никого сдаваться или бояться не заставит. Наступит более сильное озлобление. Британцы и немцы могут это подтвердить (Ковентри и Дрезден).
    2. Если бомбить руководство, то погибших назначат "героями, павшими смертью храбрых", а на их место найдутся новые упыри. Цари и их министры могут это подтвердить.
    3. А вот если бомбить ВПК, транспорт, энергетику и ВСУ (включая туда всех, кто с оружием), то...
    1. -1
      25 мая 2026 12:07
      1. Если бомбить массово,

      Частично согласен. Бомбить много, но не по жилой как бриты по Дрездену.
      2. Если бомбить руководство,
      не согласен. Бомбить руководство отдавшее преступные приказы необходимо, они должны знать о возмездии и мочиться в штаны , а не спать спокойно
      По п. 3 согласен. Это делают, но маловато
    2. 0
      25 мая 2026 20:23
      Обезглавленная кучка упоротых распадётся на отдельные группки, перегрызется и сольётся в итоге. И речь не о наркотном бонапартике. Фигурой равной Бронштейну или Коновальцу его считать, даже с натяжкой сложно. Косить надо верхушку бандеровскую и кураторов с острова. И не обязательно дорогущим Орешником. Ледоруб и мину в торте ни кто не отменял.
  20. +1
    25 мая 2026 13:57
    Больше всего Запад содрогнулся от высочайшей эффективности применения этого могучего чудо-оружия.
    Все назначенные цели были безжалостно поражены, из космоса зафиксировано несколько очагов пожаров.
    Прямой ущерб обороноспособности противника не поддается количественному исчислению.
    Враг полностью деморализован, его инфраструктура окончательно разрушена.
  21. +3
    25 мая 2026 14:14
    Перестал читать содержание статей. Сразу иду в комменты. Нет комментов. Закрываю страничку. По мне бы хоть одни темы дня выкладывали, а люди и так все давно поняли: правды не дождёшься....
  22. -1
    25 мая 2026 17:14
    Не вижу смысла в ликвидации главарей хунты, а вот, что поможет нам кардинально, так это снос мостов. Только не говорите не могут. Могут, ещё как было бы желание!
    1. 0
      25 мая 2026 20:26
      В совокупности и системно. Как на войне и полагается. Но ещё не начинали. request
    2. Комментарий был удален.
  23. +2
    25 мая 2026 21:13
    Вообще многие не понимают зачем в Орешнике боевые блоки без тротила
    А ведь это то что называется испытаниями в боевых условиях. Ракета до сих пор сырая ,касательно точности попаданий этих блоков Так что это снаряжение бронебойными болванками не от избытка гуманности ,это корректировка точности попаданий
    Картинка из Белой Церкви по сравнению с ударом по Южмашу показывает что прогресс есть и блоки ложаться кучнее и рядком
    И вот представьте себе что ракетчики достигают результата когда эти блоки падают практически одномоментно и точнехенько вдоль по пролету моста
    Это будет уже совсем для этого моста история чем если бы он был поражен одним боеприпасом
  24. Комментарий был удален.