Российский философ: Интернет в РФ нужно заслужить, до него нужно дорасти

9 235 155
Российский философ: Интернет в РФ нужно заслужить, до него нужно дорасти

Известный российский философ Александр Дугин выступил с неожиданной инициативой. В своем выступлении он заявил:

Интернет можно выдавать порционно за хорошее поведение, например. То есть интернетом надо учиться пользоваться, до интернета надо дорасти, его надо заслужить.

Поводом для такого заявления стали его наблюдения за реакцией людей на ограничение работы Telegram.



По словам Дугина, как только «стали глушить Telegram», люди вышли из домов и квартир (по крайней мере, так лично наблюдал философ):

Ходят и что-то кричат, кто-то уже свистит на даче или в городе.

Философ усмотрел в этом возвращение к «нормальной жизни». Мол, раньше люди общались лицом к лицу, встречались, обсуждали важные проблемы, а не переписывались в чатах, сидя в разных углах одной комнаты.

Дугин призвал не отказываться от интернета полностью и резко, а использовать тёплое время года для эксперимента:

Пока погода хорошая стоит, с весны до осени, мы как-то поживем такой полной настоящей жизнью. Сколько кафе прекрасных, замечательных.

Возникает вопрос: электричество с газом тоже «заслуживать» будем? Ведь если рассуждать логически, то и телевидение, и радио, и телефонная связь – тоже «отрывают» людей от реального общения. При этом философ не упоминает о том, сколько «прекрасных» кафе за последнее время закрылось - не в последнюю очередь из-за проблем с интернетом и элементарной невозможностью заказать еду, а также в связи с тотальным распространением точек сетевого фастфуда.

Парадокс в том, что сам Дугин высказался через интернет. И его слова мгновенно разлетелись по тем самым телеграм-каналам, которые он предлагает «дозировать».
155 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. +21
      25 мая 2026 14:49
      Категорически не согласен с Дугиным. Каждый человек имеет право пользоваться свободным интернетом и выражать свои мысли и общаться не нарушая уголовного кодекса.
      1. +14
        25 мая 2026 14:56
        У меня другой вопрос, критерии заслужить , что для этого нужно? Если к примеру "орден Сутулого" предъявить, достаточная заслуга будет? wink
        1. +21
          25 мая 2026 15:49
          Если бы не Инет, о Дугине народ и не знал. Т.е. Дугина нам надо заслужить wassat
          1. +9
            25 мая 2026 15:52
            Тот случай, когда инициатива должна иметь инициатора. Жестко.
          2. +2
            25 мая 2026 17:12
            Цитата: хрыч
            Дугина нам надо заслужить

            Неужели заслужили? belay request Но чем, за что?
            1. +2
              25 мая 2026 20:19
              Вопрос риторический. Все прекрасно знают - "чем и за что", но озвучивать это не стоит. А Александру Гельевичу давно пора к психиатру.
        2. -11
          25 мая 2026 15:51
          как только «стали глушить Telegram»

          Как только стали глушить, я его просто удалил. И WhatsApp ранее тоже.
          1. +1
            25 мая 2026 20:35
            Цитата: frruc
            Как только стали глушить, я его просто удалил.

            Болезлый, себя тоже не забудь УДАЛИТЬ !
            1. -1
              25 мая 2026 21:39
              Влад Барятинский
              себя тоже не забудь УДАЛИТЬ !

              Вы уж за себя побеспокойтесь. Обойдусь без советов от сопливых.
              1. 0
                26 мая 2026 02:22
                Когда человек выбирает себе мессенджер - он выбирает государства которые будут читать его переписку. Вам может это нравиться или нет, но так есть и будет.

                Одно время РФ, видимо смогло договориться с Пашей о контроле над "телегой".
                Но после поездки в Париж - где нашего Дурика посадили на бутылку "Вдовы Клико", что-то поменялось (просто совпадение, не иначе).
                Те кого удивляет, что государство не стало терпеть такой мощный инструмент влияния на общество который оно не контролирует - мягко говоря несколько инфантильные люди.
                Когда я гневные комментарии по этому поводу читаю, то у меня перед у меня встаёт перед глазами образ капризного карапуза который, весь в слезах, топочет в магазине игрушек и вопит "Хочу! Хочу! Хочу!".
        3. +5
          25 мая 2026 15:53
          Цитата: НИКНН
          критерии заслужить

          Этот бред надо только игнорировать.
          Его нет никакого смысла обсуждать.
        4. 0
          25 мая 2026 18:42
          Предлагаю по аналогии с чеками внешсовбанка ввести талоны на интернет из стран народной демократии типа Иран, Китай, КНДР. А за особые заслуги выдавать талоны на интернет из загнивающих западных стран. Курс оставить тот же: два народнодемократических чека за один западный чек
      2. +12
        25 мая 2026 16:00
        Поддерживаю.
        Мракобесием от ряда высказываний Дугина веет... скользкая дорожка, на которую он толкает регулярно, по которой мы уже не раз прошли, неужели выводы не сделаны?
        1. +2
          26 мая 2026 08:39
          Василий_Островский, науке давно известно болезнь под названием сенильная деменция, бытовое название старческий маразм. А как говорил один персонаж к/ф. "Кавказская пленница" - грешно смеяться над больными людьми.
      3. Комментарий был удален.
      4. +5
        25 мая 2026 16:33
        Цитата: vasyliy1
        Категорически не согласен с Дугиным.

        Я его вообще немного того считаю. С прибабахом.
      5. +5
        25 мая 2026 16:42
        Цитата: vasyliy1
        Каждый человек имеет право пользоваться свободным интернетом и выражать свои мысли и общаться не нарушая уголовного кодекса.
        Ничего подобного.Право на любое действие нужно заслужить. Хотите есть досыта, дышать, иметь собственные мысли? Предоставьте справку от домкома за личной подписью товарища Швондера о том, что мыслите восторженно, жрете умеренно, лично преданы и одеваетесь политкорректно, поёте песни из утвержденного списка и гневно осуждаете то, что положено осуждать, посещаете субботники и Храм - и будет вам право пользования интернетом, но не всем, а только северокорейским.
        Дугин вообще очень темная личность, а его биография полна некрасивых эпизодов. Он мистик, сторонник срастания Церкви и государства, от его теорий явственно попахивает нацизмом. И, к сожалению, оказывает сильное влияние на Путина.
    3. -19
      25 мая 2026 15:17
      Как бы кому не нравился Александр Гельевич Дугин, но он не первый кто считает что пользоваться интернетом может не каждый, так что обзывать его наркоманов не умно.

      Жизнь уже показала, что для некоторых категорий граждан действительно нужно вводить определённые ограничения и доступ к интернету оговаривать либо достижением соответствующего возраста (дети), либо состоянием здоровья (психически больные, слабоумные), либо полным запретом на определённые действия в интернете - пропаганда определённых практик и действий, которые наносят вред определённой категории граждан (различные интернет гуру лёгкой жизни, зож, экстросенсы, гадалки, провидцы и прочие.).

      Бесконтрольность порождает вседозволенность, что мы и наблюдаем сейчас. hi
      1. +5
        25 мая 2026 15:38
        Вы готовы отказаться от интернета, чтобы впоследствии заслужить это право тяжким многолетним трудом?
        1. А в чём противоречие? Говорят, что платные версии Телеграмма продолжают работать. Заработал тяжким многолетним трудом на платную версию и наслаждайся. Вот вам и интернет для ограниченного круга лиц.
          1. +2
            25 мая 2026 22:35
            Вообще-то Дугин говорил про интернет вообще. Включая доступ к госуслугам.
            Ну а если у него без Телеграмма кто-то на даче засвистел, так это, скорее всего, была его собственная кукуха.
      2. +9
        25 мая 2026 16:01
        Цитата: кредо
        пропаганда определённых практик и действий, которые наносят вред определённой категории граждан (различные интернет гуру лёгкой жизни, зож, экстросенсы, гадалки, провидцы и прочие.).

        Все это мы наблюдаем в телевизоре, при чем тут инет?
        Телевизор настолько опротивел, смотреть в нем на одни и те же рожи (Киркоров и гопкомпания, к примеру), смотреть дебильную рекламу ....
        Лучше зайду в инет и посмотрю то, что мне хочется в данный момент.
        Дугин считает, что я не дорос для инета? А 43 года работы на заводе выпуская продукцию, которой Дугин регулярно пользуется, я до этого дорос? А может Дугин не дорос пользоваться той продукцией, в которой есть и моя доля труда?
        Цитата: кредо
        , что для некоторых категорий граждан действительно нужно вводить определённые ограничения и доступ к интернету

        А кто будет определять эту "категорию граждан", - Дугин, или он Вам поручит?
        1. +2
          25 мая 2026 19:52
          Цитата: красноярск
          может Дугин не дорос пользоваться той продукцией, в которой есть и моя доля труда?

          Кстати, хорошая мысль. Главное её самому Дугину не показывать, а то ведь продвинет.
      3. +5
        25 мая 2026 16:07
        Есть предел и ограничениям. Бесконтрольность... очень емкий термин, с ним нужно очень аккуратно обращаться.
        Охотничий нож купить без разрешения (не имитацию, а настоящий охотничий) - дело не простое, абы чего не вышло... А большинство убийств (как-то видел статистику по этой теме в МВД) совершается кухонными ножами, отвертками, вилками, даже карандашами...
        И вывод? Запретить кухонный или столовый нож? Карандаш? Отвертку?
        И так по другим ограничениям... на 5-м году войны вдруг (именно...) разрешили ЧОПам огнестрел для сбития БПЛА... на селе фиг купишь двустволку для защиты от дронов, ни под каким соусом... это ведь тоже "охранительная" политика ... подставьте между Р и Н букву Е и получится совсем другая песня....
        1. +2
          25 мая 2026 17:12
          Цитата: Василий_Островский
          Охотничий нож купить без разрешения (не имитацию, а настоящий охотничий) - дело не простое, абы чего не вышло..

          Да так то бы больших проблем с приобретением охотничьего ножа нет. Вступил в охотобщество, или приобрёл федеральный охотничий билет и покупай.
          Цитата: Василий_Островский
          на селе фиг купишь двустволку для защиты от дронов, ни под каким соусом... это ведь тоже "охранительная" политика ...

          Проблема решается так же, как и с охотничьим ножом, только помимо обретения билета надо ещё медкомиссию пройти и сейф для хранения приобрести.
          А вот до середины 60-х годов прошлого века да, обычную гладкостволку можно было в сельпо на сдачу купить без каких либо бюрократических процедур. Нарез с 1968 года полагалось иметь только охотникам промысловикам, которые сдавали добытую продукцию государству.
          1. +7
            25 мая 2026 17:28
            Цитата: Ныробский
            Да так то бы больших проблем с приобретением охотничьего ножа нет. Вступил в охотобщество, или приобрёл федеральный охотничий билет и покупай

            Ну так только подтверждаете мой пост... "вступил", "приобрел федеральный..." Да ведь это не миномет, это нож, только чуть толще и из более качественной стали с чуть более высокой прочностью... кухонный нож из дамасской стали ничуть не безобиднее, да и просто любой нож тоже... само понятие холодного оружия в нашей стране очень избыточно, на мой взгляд...
            Цитата: Ныробский
            Проблема решается так же, как и с охотничьим ножом, только помимо обретения билета надо ещё медкомиссию пройти и сейф для хранения приобрести.

            Вот и по охотничьему - да не в Москве, а в Белгородской, Курской, Брянской и других прифронтовых областях - и чем отбиваться от БПЛА гражданскому на селе? Метлой? Звонить по телефону (который ещё и не работает) в полицию - защитите?
            Если государство не может обеспечить защиту граждан в глубине страны (а это объективная реальность, к сожалению), то с какой целью препятствовать самозащите?
            Ведь обязательная эвакуация не объявляется, то есть государство считает, что жить там можно мирной жизнью. И как с этим быть?
          2. 0
            25 мая 2026 20:13
            Цитата: Ныробский
            вот до середины 60-х годов прошлого века да, обычную гладкостволку можно было в сельпо на сдачу купить без каких либо бюрократических

            В сельском магазине свободно можно было купить ТОЗ-8 вместе с патронами.
      4. +1
        25 мая 2026 16:20
        Бухать то оно всяко интереснее , как в советское время за железным занавесом, и работать не давали людям на себя и информацию нужную ограничивали , зато водки завались, пей досыта. Народ спивался от того что не мог себя реализовать по настоящему. Спасибо вам дорогой товарищ за заботу о нас , вы себя сами ограничьте в правах если вам так хочется, а мы сами как нибудь разберёмся что нам нужно , без вашего коммунизма, тоталитаризьма и диктатуры.
        Ещё раз спасибо и оставьте ваши добрые советы себе . Начните с себя и испытывайте на себе , Постройте с вашими единомышленники колонию и живите в ней долго и счастливо и не пишите ничего в интернете.
        1. 0
          25 мая 2026 16:43
          Цитата: Roman_4
          Народ спивался от того что не мог себя реализовать по настоящему.

          я не знаю в каком окружении вы жили, в моем спитых не было
        2. +2
          25 мая 2026 19:56
          Цитата: Roman_4
          Постройте с вашими единомышленники колонию и живите в ней долго и счастливо и не пишите ничего в интернете

          Было бы весьма разумно. Можно даже немножечко с интернетом, что бы люди смотрели на этакую благодать, выкидывали свои богомерзкие смартфоны и толпами валили жить в колонии.
      5. +2
        25 мая 2026 16:26
        Как вы себе представляете систему контроля? Я никак.
        1. +4
          25 мая 2026 16:44
          ну почему, очень просто, обрубили всем интернет и ни какого контроля
      6. +4
        25 мая 2026 16:38
        Цитата: кредо
        Жизнь уже показала, что для некоторых категорий граждан действительно нужно вводить определённые ограничения и доступ к интернету оговаривать

        Тяжёлая у вас жизнь!
      7. -7
        25 мая 2026 17:05
        Цитата: кредо
        Бесконтрольность порождает вседозволенность, что мы и наблюдаем сейчас

        Всё верно пишете.
        На мошенников и русофобов нельзя распространять "свободу слова".
        Вообще "свобода слова" такой же инструмент получить привилегии, как и "честная конкуренция". Только в России "свобода" и "конкуренция" должны быть. А у самих "партнеров" процветает жесткий контроль и протекционизм.
        1. +5
          25 мая 2026 17:13
          Цитата: внук Перуна
          На мошенников и русофобов нельзя распространять "свободу слова".

          а как вы будете отделять одних от других?
        2. 0
          25 мая 2026 20:20
          Цитата: внук Перуна
          На мошенников и русофобов нельзя распространять "свободу слова".

          Почему? Да пусть говорят и пусть пишут. Но, нужно принять закон "О лжи и о клевете". И все встанет на свои места. Только ведь думцы отвергнут напрочь. Ибо приняв этот закон сами рискуют быть первыми осужденными по этим статьям. Зато как очистится информационное поле! Рекламы не будет!
      8. +4
        25 мая 2026 20:26
        Многие и языком пользоваться не умеют. Что ж теперь им языки отрезать или рот зашивать? А дедушка Дугин сам, можно подумать, умеет пользоваться интернетом? И что это за критерий "умение пользоваться интернетом"? Кто его разработал, определил, обосновал?
      9. 0
        26 мая 2026 07:04
        "Жизнь уже показала, что для некоторых категорий граждан действительно нужно вводить определённые ограничения и доступ к интернету". Особенно зти ограничения касаются наших депутатов ГД, которые в своё рабочее время сидят в интернете вместо обсуждения принимаемых законов.
      10. -1
        26 мая 2026 13:54
        Цитата: кредо
        Как бы кому не нравился Александр Гельевич Дугин, но он не первый кто считает что пользоваться интернетом может не каждый,

        Благодаря интернету можно получить представление о любом политике по его высказываниям. Дугин своим заявлением о разрешительном доступе к интернету в России дискредитировал и себя и политиков которые заявляли о симпатиях к Дугину.
  2. +11
    25 мая 2026 14:44
    Ну да, ну да.... Сначала подсадили, теперь по рукам бьют....
    Вообще- то все оплачено....
    1. 0
      25 мая 2026 15:42
      Ну да, ну да.... Сначала подсадили, теперь по рукам бьют....

      Правители стран мира ни раз совершали глупости, а потом начинали, и до сих пор продолжают, бороться с - потреблением алкогольных напитков, табака, сладких газировок, фастфудом, ограничением скорости на электросамокатах или их запретом на определённых территориях и прочим.
      Интернет в этом плане не исключение. yes
      1. +1
        25 мая 2026 16:09
        Именно так...
        Всё разрешено, пока дает возможность власти на этом зарабатывать, и не только дензнаки, но и влияние, управляемость массами и т.п.
      2. +4
        25 мая 2026 20:16
        Цитата: кредо

        Правители стран мира ни раз совершали глупости, а потом начинали, и до сих пор продолжают, бороться с - потреблением алкогольных напитков, табака, сладких газировок, фастфудом, ограничением скорости на электросамокатах или их запретом на определённых территориях и прочим.
        Интернет в этом плане не исключение. yes
        Павел Афанасьевич Фамусов...
        "Уж коли зло пресечь: забрать бы все книги да и сжечь."
        Сегодня запретят Интернет - завтра за Книги примутся...
  3. +28
    25 мая 2026 14:45
    Можно ставить диагноз , и вообще где его филосовские труды , он что зарабатывает философией и кто признал его как философа
    1. -7
      25 мая 2026 15:13
      Ладно, Дупин известный персонаж, главный труд - "Консервативная Революция". Даже Пелевин его в своих книгах упоминал, саркастически, конечно. А кто он по вашему - папа погибшей Дарьи Дугиной?
      1. +3
        25 мая 2026 15:30
        Цитата: Стирбьорн
        Ладно, Дупин известный персонаж

        Дупин). Опечатка по Фрейду.
        1. 0
          25 мая 2026 20:11
          Цитата: dimy44
          Дупин). Опечатка по Фрейду.
          по Пелевину lol
      2. +3
        25 мая 2026 16:05
        Цитата: Стирбьорн
        Даже Пелевин

        А Пелевин что, тоже - гуру? Вот не знал. Хотя, - каждому свое (было написано на воротах Бухенвальда)
        1. +1
          25 мая 2026 20:11
          Пелевин точно гуру, в отличие от
          1. 0
            25 мая 2026 20:24
            Цитата: Стирбьорн
            Пелевин точно гуру, в отличие от

            Господь с Вами, я же не претендую на это звание. wassat
    2. +4
      25 мая 2026 16:10
      Пытался найти именно философские труды, а не публицистические... пока не удалось... может, плохо искал? или образования не хватает..
  4. +23
    25 мая 2026 14:45
    Безумный идеи от безумного деда
  5. +22
    25 мая 2026 14:45
    По словам Дугина, как только «стали глушить Telegram», люди вышли из домов и квартир (по крайней мере, так лично наблюдал философ):


    А Филосов -Дугин деньги откуда получает на свое творчество?
  6. +7
    25 мая 2026 14:46
    С философом можно соглашаться ,можно и не соглашаться .Сегодня аванс - к вечеру у нас число философов зашкалит. drinks Не только Песков умеет нести пургу оказывается .
    1. +8
      25 мая 2026 15:39
      Дугин, это персонаж известный. Как раз своей пургой.
    2. +3
      25 мая 2026 15:56
      Цитата: tralflot1832
      Не только Песков умеет нести пургу оказывается .

      Такие запретители - враги России.

      Сужденья черпают из забытых газет...

      Мракобесы, одним словом.
    3. +8
      25 мая 2026 16:15
      Не трогайте несчастного Пескова - он пургу несёт по должности и строго в рамках выдаваемой зарплаты. То есть - он раб по должности, ему пургу нести велено, и он с этой задачей справляется отлично, его пурга всем нравится. Не верите? Но ведь он с должности не снят...
      А вот про аванс и количество философов - тут Вы правы на все 100! К вечеру требуются философы - и уже с 19 часов на ящике увидите их в обалденном количестве... хоть вчера они были "военными экспердами", "политологами" (вот профессия - класс! хвали свою власть и ругай чужую - и ты политолог!).... и прочими "чего изволите"...
      1. 0
        25 мая 2026 16:45
        Цитата: Василий_Островский
        его пурга всем нравится.

        мне не нравится, речь очень не внятно, хрен поймешь что шепелявит
        1. +5
          25 мая 2026 16:57
          Цитата: Василенко Владимир
          мне не нравится

          Ну так ведь не Вы заказчик его пурги... заказчику (он же наниматель) нравится, он ему и платит...
  7. +17
    25 мая 2026 14:46
    "Возникает вопрос: электричество с газом тоже «заслуживать» будем?"
    Так ведь по логике русских мыслителей, этих любителей "третьего пути", управлять массой, будут достойные люди, им виднее. Он вообще, как умеет, нажористо накидывает и ведь по трезваку! Сейчас среди говорящих голов экспертов и прочих "патриотических кругов", начнётся возня.
    1. +2
      25 мая 2026 15:41
      "Возникает вопрос: электричество с газом тоже «заслуживать» будем?"

      До проклятой лапочки Ильича, населенее России росло рекордными темпами.
      Методика проверена временем. Дуги призывает вернуться к истокам, к корням, к славным традициям.
      1. +1
        25 мая 2026 15:54
        Цитата: Aken
        До проклятой лапочки Ильича, населенее России росло рекордными темпами.

        связи с лампочкой ноль целых, хрен десятых
        дугин пургу несет, для начала ограничение тырнета обвалит экономику, а после и еду с водой нужно будет заслужить, а может и воздух
        1. +6
          25 мая 2026 16:09
          Не несёт он пургу. Он действует чётко и целенаправленно. Он точно знает, чего от него хотят заказчики.
          1. +3
            25 мая 2026 16:42
            от того что он делает чей то заказ то что он несет не перестает быть бредом
            1. +5
              25 мая 2026 17:12
              Для посвящённых это не бред, а команда к действию.
      2. -1
        25 мая 2026 20:02
        Цитата: Aken
        До проклятой лапочки Ильича, населенее России росло рекордными темпами

        То, что темнота – друг молодёжи подтверждено не только Россией. Во всех остальных странах без электричества тоже лучше размножались. А кое где и посейчас так – достаточно посмотреть на рейтинг стран по коэффициенту рождаемости.
        1. +2
          25 мая 2026 22:38
          В целом соглашусь. В кои века.
          Добавлю только, что у кого нет электричества, у того в дефиците и противозачаточные средства.
    2. +6
      25 мая 2026 15:53
      Цитата: Копчёный
      "Возникает вопрос: электричество с газом тоже «заслуживать» будем?"

      а еще еду и одежду, да и про бензин не забудьте, не заслужили бензин идете пешком
      к некоторым с возрастом приходит мудрость, а к некоторым маразм с альцгеймером
  8. +17
    25 мая 2026 14:47
    Мда, совсем плох стал, потихоньку крыша то съезжает.
    1. +1
      25 мая 2026 15:42
      ❝ Хоровод – это смысл бытия. ❞

      🧑🏼 Александр Дугин 🔗 https://citaty.info/quote/478020
  9. +15
    25 мая 2026 14:47
    Интернет в РФ нужно заслужить, до него нужно дорасти

    Что ещё надо заслужить? И до чего дорасти? А может данный "философ" не дорос и не заслужил? Может всё под запрет?
  10. +20
    25 мая 2026 14:49
    "Парадокс в том, что сам Дугин высказался через интернет. И его слова мгновенно разлетелись по тем самым телеграм-каналам, которые он предлагает «дозировать»."

    Никакого парадокса. Просто он считает, что сам то он интернет заслужил.
  11. -9
    25 мая 2026 14:49
    Летом нужно больше гулять,двигаться,столько дел,можно интересно время проводить.жаль информацию в телеге.меньше времени проводить в сети,а то реально наркозависимость
    1. +3
      25 мая 2026 15:13
      Да, нарко-интернет-зависимость имеет место. Но отрываться от телефона или компа человек должен самостоятельно, хоть это и трудно. Но полезно!
      1. +6
        25 мая 2026 15:59
        Цитата: МБРШБ
        Да, нарко-интернет-зависимость имеет место.

        кухонные ножи будем запрещать?!
        интернет это не наркотик это инструмент, кто то с его помощью дом строит, кто то соседей дурит, а кто то спускает деньги в казино
        бороться не с инструментом нужно
        1. 0
          25 мая 2026 20:56
          Василенко Владимир читайте внимательней. Я же написал - САМОСТОЯТЕЛЬНО. Т.е. не принудительно.
    2. +6
      25 мая 2026 15:58
      хватит ересь писать и подменять понятия, вы курсе кокой объем экономики крутится через сетку?
      дугину проще, рот закрыл, рабочее место убрано, хотя и он без тырнета быстро ноги с голодухи протянет

      у нас в области реальные доходы с ельской местности 20-40 т и то эту работу еще найти надо
      я живя в КО работаю благодаря тырнет в москве и имею доход 200-300
      лично вы с дугиным, готовы оплачивать мне финансовые потери?
    3. +1
      25 мая 2026 16:27
      А вы непрерывно в течении дня двигаетесь по лесу и воздух ноздрями внюхиваете ?
      Или у вас есть некие промежутки между движениями для общения и работы в интернете ?
    4. +2
      25 мая 2026 20:05
      Цитата: ДАА УЖ
      Летом нужно больше гулять,двигаться,столько дел,можно интересно время проводить

      Гулять и двигаться всегда можно и нужно. Интересные дела тоже всегда есть – и кстати, у каждого свои. Интернет тут вообще никаким боком.
  12. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA_%D1%81%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2_(%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5)

    Дугин такой тип как этот Кормухин!!!
  13. +13
    25 мая 2026 14:53
    Так и до цветовой гаммы штанов дойдём и к" КУ " с присиданием.
  14. -19
    25 мая 2026 14:58
    Дугин - умный дядька, не верю, что он такой бред сказал. Может, где пошутил или съязвил, а слышавший человек без чувства юмора, разнес по интернетам.
    1. Дугин такой же экстремист как те типы радикальной организации Сорок Сороков, которую, кстати, поддерживает главпоп Кирилл!
      1. -2
        26 мая 2026 18:01
        Не поленился, глянул ОРИГИНАЛ. Два очень умных человека СУПЕРТОНКО эзоповым языком смеются над житием-бытием!

        Оба стоят друг друга, и умная женщина, и умный мужчина. Есть, например, "искусство не для всех". Забавно, оказывается, есть и блоги "не для всех".

        П.С.: Им только "паттернов фрактала с фрактальной паттерностью" не достает)
    2. 0
      25 мая 2026 20:07
      Цитата: Баюн
      Дугин - умный дядька, не верю, что он такой бред сказал. Может, где пошутил или съязвил

      С учётом того, как появляются новости, тоже вполне вероятный вариант.
      1. -1
        26 мая 2026 18:05
        Смотрите ответ Лизе выше. От души повеселился.

        Умный человек стал редкостью. А беседа 2-х умных, да еще и разнополых - что-то из времен салонов Анны Павловны Шерер. "Философ в будуаре" - само по себе презабавно.
        1. 0
          26 мая 2026 19:45
          Цитата: Баюн
          Смотрите ответ Лизе выше

          Не удивляет. Собственно, по этой причине всегда подозрительно отношусь к пересказам и интертрепациям.
  15. +16
    25 мая 2026 14:59
    Да-а, дедушка и раньше был неоднозначен, а скорбные (без шуток) события в семье совсем его подкосили, плох стал, но пусть покажет пример, ака Лев наш НиколаичЪ граф Толстой, пусть сам поживет лепо, по заветам славянским, с плугом за лошадкой походит, а мы со стороны посмотрим, авось и проникнимся.
    1. +4
      25 мая 2026 20:10
      Цитата: Forcecom
      покажет пример, ака Лев наш НиколаичЪ граф Толстой, пусть сам поживет лепо, по заветам славянским, с плугом за лошадкой походит

      «Поутру Лев Толстой выходил на покос. Махал косой и думал:
      – До чего ж хорошо! Только тяжкий физический труд позволяет человеку мыслить, чувствовать и совершенствоваться.
      Крестьяне, стоявшие поодаль, толковали меж собой:
      – Слышь, Кузьма, не знаешь, почто барин капусту косит?
      – Кто ж их, образованных, разберет?»
  16. +9
    25 мая 2026 14:59
    Чем абсурдней идея, тем нелепей оправдание, (как с пенсионной "реформой". Пусть почтенный философ объяснит парадокс: "пастыри" размахивают флагом ИИ и ратуют за "Е-обрезание".
  17. +9
    25 мая 2026 15:02
    Мракобес конечно же заслужил! Если население страны "отрезать от интернета", то с кем этот мудрый "философ" будет общаться по этому самому интернету?! Видимо, с иноагентами, спрятавшимися за рубежом, и прочими врагами страны!
    1. +2
      25 мая 2026 16:00
      Цитата: viktor_47
      Если население страны "отрезать от интернета", то с кем этот мудрый "философ" будет общаться по этому самому интернету?!
      а он перед зеркалом сядет
  18. +10
    25 мая 2026 15:02
    Интернет можно выдавать порционно за хорошее поведение, например. То есть интернетом надо учиться пользоваться, до интернета надо дорасти, его надо заслужить.


    Ну не знаю гражданин Дугин. Что еще нам нужно заслужить и до чего дорасти? Мне вот пятьдесят уже стукнуло, думал зрелым стал.. А мне вон оно как! До интернета дорасти надо успеть, и еще заслужить его надо успеть.. Во дела!
    А если честно и серьезно - кому то надо немного думать прежде чем говорить, раздражителей и так хватает, и напоследок - у меня работа с нетом связана, собственно как и у многих в современном мире, и до чего я дорос и чего я заслужил - желаю и вам "философ" диванный.
    1. +2
      25 мая 2026 16:33
      Ну вот и разинетят нас с инетом, ибо не заслужили, голубями будем информацию передавать , на улицу выйдем , зимой особенно хорошо , в мороз -35. Самое то. А если далеко от города живёшь то надо мощных жирных голубей, чтобы смогли доставить письмо ✍️.
      Сейчас спрос на голубей вырастет, развитие голубеводства попрёт-реальный сектор экономики. Экспресс доставщики , голубиные чаты , глашатаи ,выкрикивальщики , развитие почты опять же.
      1. +4
        25 мая 2026 16:46
        вы еще забыли про сумочки для голубей
      2. +2
        25 мая 2026 20:13
        Цитата: Roman_4
        Экспресс доставщики , голубиные чаты , глашатаи ,выкрикивальщики , развитие почты опять же

        Голуби от спамеров, специалистов по безопасности Сбербанка, старших упалнамоченных Следственного комитета...
  19. +7
    25 мая 2026 15:04
    Цитата: АВТОР
    Ведь если рассуждать логически, то и телевидение, и радио

    Зомбоящик не включаю уже лет 20. Выбросить жалко, пока пылится (на случай, если идея Дугина прокатит и инет прикроют)). Пытался слушать радио, но быстро надоело - куча рекламы, анонсов, программы повторяются по нескольку раз одни и те же. Я про Вести ФМ и Радио КП.
    Дугин он вообще-то почвенник, чернорубашечник и черносотинец, что с него взять.
    1. ...да и наврняка поклонник Сорок Сороков, у которых, кстати, официальное сокращение СС!!!!
      Меня, кстати, еще в советское и гдровское время удивило и пугали сокращение "СС" на формах советских солдат ГСВГ no
      1. +2
        25 мая 2026 20:15
        Цитата: Лиза Кернер-Тимошенко
        сокращение "СС" на формах советских солдат ГСВГ

        Хм, чота я не помню таких сокращений. Это о каких годах и о каких конкретно местах идет речь?
        1. В ГДР...в брежневские годы, точный год не помню, но когда мой муж служил в ГСВГ с 1962-1965гг. такого еще не было...
          1. -1
            26 мая 2026 13:27
            Цитата: Лиза Кернер-Тимошенко
            В ГДР...в брежневские годы

            И в каком месте буквы СС присутствовали на форме военнослужащих, позвольте полюбопытствовать? Может вы спутали с сокращением СА на солдатских погонах? Потому что никаких других букв на форме военных в ГСВГ не было.
  20. +9
    25 мая 2026 15:05
    Какой то полупокер будет мне окно в мир прорубать)))?по талонам)?весь мир интернетом обтянули даже в Африке а у нас все взад или по талонам)))для особо отличившихся и верных партийцев
  21. +10
    25 мая 2026 15:07
    Цитата: Zaurbek
    А Филосов -Дугин деньги откуда получает на свое творчество?
    Я бы постеснялся это назвать творчеством wink
  22. Комментарий был удален.
  23. +7
    25 мая 2026 15:11
    Чтобы хоть немного расширить свой кругозор-это ещё надо заслужить. laughing Правильно. А то больно грамотные стали. Их в стойло-а они упираются, не хотют. Не понимают своего блага.
  24. +10
    25 мая 2026 15:14
    Еду тоже надо заслужить - кто плохо себя ведет, того не кормить………..
    1. +5
      25 мая 2026 15:20
      Еду тоже надо заслужить - кто плохо себя ведет, того не кормить………..

      это - просто вслух не сказано - но подразумевается...
  25. +6
    25 мая 2026 15:15
    А право жить тоже надо заслужить? Зачем вообще его печатают, кто это вообще? Что за мода пошла всякие мутные личности восхвалять
    1. 0
      25 мая 2026 19:01
      quote]А право жить тоже надо заслужить?[/quote]

      Ну да
  26. +8
    25 мая 2026 15:19
    Баре решили людей закрепостить посильнее.
    Совсем плохо ,что пиарят этого бывшего "неонациста" (по многим отзывам)....
    Попиарили ,сделали паузу - и вперед опять пиарить....
  27. +6
    25 мая 2026 15:20
    Интернет можно выдавать порционно за хорошее поведение, например. То есть интернетом надо учиться пользоваться, до интернета надо дорасти, его надо заслужить.

    "Улыбаемся и машем"(с)
    Укропы ещё в 14 году предрекали интернет по талонам в России, зря я с ними спорил. what
  28. +6
    25 мая 2026 15:33
    А не пошло бы это ископаемое пешком, прогуляться, в сторону того, что на заборе часто пишут?
  29. +7
    25 мая 2026 15:40
    Канта знаю,Гегеля,Бердяева, Флоренского, Чернышевского. Дугина не знаю,кто такой?
    1. ойойой...не знаете поклонника ВВП wink laughing laughing
  30. +2
    25 мая 2026 15:43
    Похоже после вчерашней стать о возмездии Дугину объяснили, что будет, если продолжит идти вразрез с линией партии.
  31. +3
    25 мая 2026 15:50
    Интернет можно выдавать порционно за хорошее поведение, например.
    я что собака, что бы заслуживать кусочек сахара, да и как бы не бесплатно мне его прдоставляют
    1. Комментарий был удален.
  32. +3
    25 мая 2026 15:54
    Т.е. своему населению интернет только по талонам, а мигранты смогут пользоваться интернетом свободно, т.к. у них симки своих операторов и ограничения их ни как не коснуться?
  33. +2
    25 мая 2026 15:55
    философ Александр Дугин выступил с неожиданной инициативой

    Как раньше говорили: Инициатива наказуема. Видимо, не зря.
    Что то инициаторов развелось, но ни одной инициативы в пользу народа.
  34. +1
    25 мая 2026 16:02
    Значит собрались отключать общедоступный интернет.. А Дугин используется здесь как катализатор - так.. чисто как вброс мнения от "философа" для обоснования дальнейших действий.. Ну-ну.. динамика вполне предсказуема и понятна. А вместе с интернетом нужно отключить все СМИ, а что.. тоже нужно заслужить. И в библиотеки вход только по пропускам сделать и то для избранных.
  35. +6
    25 мая 2026 16:06
    "Заслужить" - это наворовать больше миллиарда рублей? Пятый год в армии - это в зачет точно не пойдёт.
  36. +4
    25 мая 2026 16:20
    А Дугин это разве не в интернете заявил? Это из интервью, на секундочку, Собчак. Которое выложено было на ее ютуб канале. Заблокированном. Короче угарный мужик.
    1. +1
      25 мая 2026 19:03
      Но ему то можно, он ведь достойный и хороший. И те кто его поддерживает в этих мыслях тоже, но порцию им можно уменьшить «на всякий случай».

      А вот с остальными беда, надо проверять
  37. +4
    25 мая 2026 16:23
    В какой то своей России, по Дугину, отключение от всемирной сети - благо. Видимо эта та Россия в которой царь со своей пристяжью живет. Там где зарплаты по 130 тысяч....
  38. 0
    25 мая 2026 16:29
    Доктор всего на свете, но походу всё пустое, т.к. везде фигурирует, в основном, как философ. То есть по сути человек, занимающийся измышлениями, придумывающий теории и выносящий на публику своё понимание мироустройства и жизни. Ну и бреда у таких людей хватает.
  39. +1
    25 мая 2026 16:31
    Что-то из Дугина философ как из тракториста, балерина. Цифровое развитие цивилизации, это неизбежность, её следующий этап эволюции. То что в стране всё про*али и продали, и в итоге оказались в стане догоняющих, это разве проблема населения? А теперь тоже население пытаются доить и душить под благостными намерениями. Благо Дугин в силу возраста и такие же как он, скоро представятся и произойдёт замещение поколений с более адекватными взглядами на реальную ситуацию.
    1. +4
      25 мая 2026 16:48
      Цитата: МятныйПряник
      Что-то из Дугина философ как из тракториста, балерина.

      ну вот тырнет отключат и пойдет дуги в трактористы, что бы с голоду не сдохнуть, поскольку не хрен он ни кому не будет нужен и денюжку за его измышлизмы платить не будут
  40. +2
    25 мая 2026 16:56
    Да, немного он прав. Заслужить нашему обществу нужно, но не интернет, а другое. А именно - социальное расслоение более определенного предела. Скажем, нужно прямо установить законом допустимый предел социального расслоения, то есть, максимальную разницу в доходах и имуществе, для физ.лиц, в России, в принципе. И установить ее законом в виде определенной величины, скажем, по доходам максимально допустимая разница в 5 раз, в имуществе в 3 раза. Как это работает, очень просто, есть МРОТ - от него и отталкиваемся. Максимально возможная зарплата в России, значит, не может быть более 5 МРОТ, в принципе, устанавливать и получать выше запрещено в принципе, под страхом уголовного наказания. Разница в имуществе также, устанавлиется некий базовый "нижний" уровень стоимости имущества, которое может принадлежать одному физ.лицу, эта сумма отражает квартиру, машину, кое-какие вещи, небольшой бизнес. или долю в бизнесе. Максимальная сумма устанавливается как 3-кратная относительно этой величины, больше богатеть запрещено под страхом уголовного наказания, все что превышает этот уровень подлежит национализации. Вот, и от этого уровня постепенно начинать "расти", как он говорит, обществу нужно "дорасти", созреть до немного большего социального расслоения, со скоростью примерно 1 крат в 50 лет, т.е. через 50 лет можно будет поднять разницу до 4 и 6 раз соответственно. А пока до олигархизма и миллиардерства мы не дорасли, не может быть пока у нас миллиардеров.
    1. -1
      25 мая 2026 17:04
      Вот именно ! Отнять и поделить ! Ибо других вариантов нет !
    2. 0
      25 мая 2026 19:07
      Ох и страшные мысли и идеи вы говорите конечно…

      У нас ведь зарплаты не из государственного кармана берутся (не для всех категорий само собой).
      Вот хочет компания платить ведущему IT специалисту 500к, или маркетологу, или дизайнеру - да флаг ей в руки, если у неё есть такая возможность.

      Зачем мы устанавливаем какие-то рамки доходов и имущества? Чтобы это других не бесило?
      1. 0
        25 мая 2026 21:29
        Вот хочет компания платить ведущему IT специалисту 500к, или маркетологу, или дизайнеру - да флаг ей в руки, если у неё есть такая возможность.

        Пусть платит, но чтобы самый низкооплачиваемый сотрудник этой, и любой другой компании, получал тогда не более чем в 5 раз меньше, значит, такой должен быть МРОТ, значит, его надо поднимать. Нижнюю планку надо поднимать, а не верхнюю понижать. А за счет чего? а за счет дивидендов олигархата, собственника компании, и всяких золотых парашютов и премий всяких непроизводительных бесполезных должностей родственников и друзей, в этой же компании, которые числятся, а получают зарплаты,исчисляемые миллионами, а то и десятками миллионов в месяц (слышал реальные примеры).

        Зачем мы устанавливаем какие-то рамки доходов и имущества? Чтобы это других не бесило?


        Чтобы ликвидировать социальное и имущественное расслоение, которое само по себе есть зло, с которым надо бороться.
        1. +1
          25 мая 2026 22:03
          Согласен, нижнюю планку надо поднимать. Но надо поднять так, чтобы за ней и цены не поднялись, а это ведёт к целому комплексу мероприятий.

          А вот про расслоение… пожалуй я не со всем согласен.
          Расслоение лично для меня: это ни хорошо, ни плохо - это данность. Все люди разные сами по себе.
          Само собой я не про тех, кто отнял чужое, а про тех, кто что-то создал.
          Вот создал кто-то программу, бизнес, игру и теперь получает миллионы - ну и пусть тратит их на здоровье
  41. +5
    25 мая 2026 16:57
    Интересная инициатива. До доступа к интернету по результатам измерения формы черепа остался один шаг :(((....
  42. -2
    25 мая 2026 17:02
    Цитата: Василенко Владимир
    Цитата: Roman_4
    Народ спивался от того что не мог себя реализовать по настоящему.

    я не знаю в каком окружении вы жили, в моем спитых не было

    Ну вам можно смело отрубить интернет вы и не сопьетесь , и найдёте себя в реальной жизни. Можете начать прямо сейчас , отключите роутер. И выходите на улицу. Смелее мой юный друг. Познавайте реальный мир.
  43. +5
    25 мая 2026 17:05
    Дедушка точно философ?Его бы на вменяемость проверить.
  44. -3
    25 мая 2026 17:07
    Все комментаторы так и не поняли сарказма и стёба над властью в этом заявлении.
    1. +1
      25 мая 2026 19:36
      Цитата: ettore
      Все комментаторы так и не поняли сарказма и стёба над властью в этом заявлении.

      Честно говоря не до стеба, всё очень серьезно , и скорее всего к отключениям интернета и идет. То есть к ограничениям к доступу к средствами массовых коммуникаций. Где стебаться то ?
      1. +1
        25 мая 2026 19:47
        Цитата: Roman_4
        Цитата: ettore
        Все комментаторы так и не поняли сарказма и стёба над властью в этом заявлении.

        Честно говоря не до стеба, всё очень серьезно , и скорее всего к отключениям интернета и идет. То есть к ограничениям к доступу к средствами массовых коммуникаций. Где стебаться то ?

        Если не стебаться то тогда в голову, экстремистские мысли лезут, а так хоть выход агрессии есть.
  45. +3
    25 мая 2026 17:12
    Что-то в этот раз Дугин не туда пошел мягко говоря... Если руководствоваться его логикой с интернетом, то надо запретить/заслужить и электричество, и с автомобилей пересесть на лошадей - так и с экологией вопросы решим и к природе будем ближе! laughing

    P.S. Вообще не заметил чтобы люди вышли на улицы общаться из-за блокировки Телеги, тем более поехали на дачные участки. ВПН тащит, сам на даче копаю огород, а вечерком зависнуть в Ютубчике за милое дело))
  46. +3
    25 мая 2026 18:03
    И перед кем я должен "заслужить" интернет? Перед Дугиным?Или перед кем-то ещё?
    Мне кому подать прошение об этом?
  47. +1
    25 мая 2026 18:24
    Хорошо коротит в голове у философа, наверное перечитал Толстого, таки, не понял.
  48. +3
    25 мая 2026 18:37
    Дугин не философ , а тупое безмозглое животное, после этих слов.
  49. +3
    25 мая 2026 18:47
    Блестящий пример того, что образование ≠ ум. Мой дед емнип 10-летку закончил кое-как, в войну у станка по малолетству стоял, но котелок варил и в социальном смысле был мужик позитивный. А есть люди с 10 докторскими званиями, но при этом человек дураком. По дугинскому творчеству видно, что он дядька эрудированный и предмет свой знает, но выводы... Вообще вектор развития куда-то не туда направлен, уже Африку охватывают цифровизацией, а тут талоны на интернет пропагандируют
  50. +1
    25 мая 2026 19:12
    Лучше бы Дугин А.Г. дальше книги писал, у него хорошо получается. Если ему не нужны цифровые сервисы - не нужно пользоваться. У ВВП телефоны дисковые на столе стоят - отлично выглядят, как новые, можно Дугину А.Г. позвонить.
  51. +1
    25 мая 2026 19:42
    Вся дугинская пурга отдаёт мракобесием и черносотенством как сто лет назад
  52. +2
    25 мая 2026 20:22
    За хорошее поведение надо разрешать пороть Дугина за каждую сказанную им тупость.
  53. +3
    25 мая 2026 20:33
    Правильно кто-то сказал: философы - это дураки, которые хотят казаться умными.
  54. -1
    25 мая 2026 21:02
    Формат сайта не позволяет использовать корабельную лексику для научного описания отношения к сути данного вопроса.
    Думаю, что все озабоченные выработкой общего решения кают-компании по существу данного вопроса получили представление об общем решении кают-компании к автору доклада.
    1. -1
      25 мая 2026 21:03
      Тащи офицеры!
      По-другому, не нарушая правила сайта, доложить не смог!
  55. +1
    25 мая 2026 22:05
    Идейный скрепоносец несменяемого.
    Чем глубже голова в песке, тем беззащитнее ж0па.
  56. +2
    25 мая 2026 22:49
    Зародыш человека в утробе матери проходит многие эволюционные стадии - жабры, хвост и так далее, пока не становится маленьким человечком.
    И вот вопрос: надо ли ему научиться добывать огонь трением, писать угольком на скале, рубилом высечь себе топор, построить шалаш и утеплить его, добыть с помощью копья оленя или лука - глухаря? Вспахать на быках поле, собрать урожай, размолоть в каменной ступе зерно, замесить тесто и выпечь лепешку?
    И только потом получить доступ к деньгам (сначала металлическим. потом бумажным и только потом электронным), товарам - сначала горшку, ведру, корзине и лопате, услугам - -сначала тех, кто может выдубить шкуру и прясть лен? И только потом к езде верхом, к колесу, металлическим ножам и скребкам...
    Короче когда ( и если заслужит) - допустить до благ интернета (постепенно, 36,6 кбит/с, 128, 512 и так далее), пустить в мир беспилотников и роботов-пылесосов...
    Короче, чтобы ценил и берег.
    Только на всю эволюцию жизни не хватит, да и базовое обучение "быть именно человеком" происходит от 1,5 до 4 или 5 лет (многочисленные Маугли это четко показывают - не был в эти годы в человеческом сообществе - человеком уже не станешь в социальном смысле).
    И Интернет не награда, а новая форма коммуникативности человека, в очередной раз на порядок ускоряющее развитие социума (в любую сторону, не обязательно полезную или положительную).
    И отлучение от него сродни запрету на радио и телевидение, на письменность, на вторую сигнальную систему ( речь).
    Ага - разговорчики в строю! Осталось узнать, что за строй получился.
  57. +2
    25 мая 2026 23:21
    Да, работать ртом - это не свайное поле под отметку рубить.
  58. +2
    25 мая 2026 23:37
    Все дед спекся, несите другого. Старческий маразм...
  59. 0
    26 мая 2026 00:00
    Мне этот Дугин всегда казался говнюком.
  60. +2
    26 мая 2026 00:07
    Возникает вопрос: электричество с газом тоже «заслуживать» будем?

    А есть еще право на жизнь и у нациков его нужно "заслужить" wink
    Кстати, а кто приклеил Дугину кликуху "философ"? lol
  61. +2
    26 мая 2026 10:39
    Согласуются ли эти заявления с Конституцией?
  62. +2
    26 мая 2026 12:40
    Себя, понятное дело, он причисляет к заслужившим интернет?
  63. 0
    27 мая 2026 14:10
    Философ Дугин? А кто этот властитель дум? Канта знаю. Сократа и прочих древних греков. Дугин?... Не, не слышал