ЦБ РФ: Карты Mastercard и Visa должны уйти из России, останется только МИР

3 604 31
ЦБ РФ: Карты Mastercard и Visa должны уйти из России, останется только МИР


Центральный банк России объявил о постепенном завершении многолетнего транзитного периода. Карты международных платежных систем Visa и Mastercard должны уйти с российского рынка. В ближайшем будущем в России будут работать только карты МИР.



Директор департамента национальной платежной системы ЦБ Алла Бакина в отношении Mastercard и Visa заявила:

Они не несут и не выполняют тот функционал, который всегда обеспечивали.

После введения антироссийских санкций Visa и Mastercard остановили операции в России. Однако карты этих систем, выпущенные российскими банками, продолжали работать внутри страны благодаря Национальной системе платежных карт (НСПК) – оператору карт «Мир». Срок действия старых карт неоднократно продлевался. Теперь же время «технических» компромиссов истекает. По словам Бакиной, доля международных платежных систем в России сейчас составляет менее 17%.

Процесс сопровождается сокращением банкоматной сети. За первый квартал 2026 года количество банкоматов снизилось на 1,2% – до 130,3 тысяч. В ЦБ заявили, что не видят в этом негатива. Бакина пояснила:

Количество операций на один банкомат не увеличивается.

Люди всё чаще платят картами и телефонами, а не идут за наличными. Сокращение числа банкоматов – естественный процесс на фоне активного использования безналичных расчётов. При этом на фоне ситуации с отключениями интернета россияне стали чаще оплачивать покупки именно наличными.
31 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -3
    Сегодня, 16:19
    Кто не верит ЦБ, тот скрытый иноагент и коммунист.
    1. +2
      Сегодня, 16:24
      Цитата: Aken
      Кто не верит ЦБ, тот скрытый иноагент и коммунист.

      Чего вы взяли от того, что коммунист - это скрытый иноагент???
      1. 0
        Сегодня, 16:31
        Как минимум потому, что коммунисты на словах против существующей элиты. О Зю речь сейчас не идёт.
        Тут скорее надо задать вопрос - для кого иноагент?
        А по сути, слово иноагент совсем не такое ругательное, как либерал или демократ. А коммунист - вообще ностальгия по светлым временам.
        1. +3
          Сегодня, 16:35
          Коммунисты против существующего общественно-экономического строя. А вот против типа элиты - по моему уже всё население РФ, даже самые аполитичные персонажи..
        2. +1
          Сегодня, 16:58
          Речь идет о картах платежных систем Mastercard и Visa. Лично мне по барабану, пусть отменяют и сокращают. В заморские страны я уже давно не ездил и не собираюсь.
      2. 0
        Сегодня, 16:46
        коммунист - это скрытый иноагент???

        В нашей стране - на 100 %
        Посмотрите историю становления коммунизма в России.
        Где жил Ульянов Вовка, во время войны с немцами. И что писал по этому поводу. И с чьими деньгами на чьем вагоне вернулся в Россию. И как закончил эту войну с немцами.
        А теперь переложите это всё на современные реалии сво.
        Тут даже похлеще, чем иноагент
        1. +1
          Сегодня, 17:05
          Извините, но, вроде бы, никаких документальных подтверждений вагона с деньгами нет. Или есть?
    2. 0
      Сегодня, 16:31
      ну вы сегодня смотрю опять в ударе laughing , думаю коммунисты тут лишнии wassat
      1. +4
        Сегодня, 16:33
        Да, что-то меня после дачных дел пробило. Вот, развлекаюсь.
        Но коммунистов я не просто так упомянул. Нас всех в сентябре ждёт протестное голосование против придворных партий. Так что коммунисты для этой цели оптимальный вариант.
        1. +2
          Сегодня, 16:36
          ну в сентябре думаю мы покажем ЕР, тут они только одним запретом со своим РКН всем поднадоели laughing
        2. 0
          Сегодня, 16:47
          В ответ на Aken. Воооо!!! Один ТРЕЗВЫЙ ответ. А я то думал - идти на выборы или нет. Пойду!!!
        3. 0
          Сегодня, 17:15
          Цитата: Aken
          Да, что-то меня после дачных дел пробило. Вот, развлекаюсь.
          Но коммунистов я не просто так упомянул. Нас всех в сентябре ждёт протестное голосование против придворных партий. Так что коммунисты для этой цели оптимальный вариант.

          Партия коммунистов к гласти больше не придут, т.к. разрушены структуры и базы основ.
          А вот потрепать нервов для партии воров и жуликов, да могут.
          Пора партию "ЕдимРоссию" опустить до уровня плинтуса или почти ниже 50% от выборного списка.
  2. +2
    Сегодня, 16:21
    Карты международных платежных систем Visa и Mastercard должны уйти с российского рынка.

    Вместе с деньгами...
    Очень тревожный вектор нашего ЦБ, одно к другому, прямо счастье скоро настанет. Забор растет всё выше и выше. Тотальный контроль ну просто уже не на горизонте, он уже дома...
    1. PN
      +1
      Сегодня, 16:28
      Ну в отношении визы и мастера тревожного вектора нет. От них сейчас действительно толку ноль. Будет мир (не платёжная система) вернутся и они.
      1. 0
        Сегодня, 17:04
        Толк есть для тех кто ездит отдыхать за границу, удобство оплаты по всему миру
    2. +3
      Сегодня, 16:37
      Вместе с деньгами...

      С чего вдруг? Наоборот, их отлучили от кормушки.
      Забор растет всё выше и выше. Тотальный контроль ну просто уже не на горизонте, он уже дома...

      Вам приятнее, когда процессинг был за бугром, диктовал свои условия и парализовал работу карт клиентов целых банков?
      1. 0
        Сегодня, 16:50
        Отлучили от кормушки.... звучит красиво, да вот только кто эту кормушки сделал на таких суперльготных условиях?
        Российской платежной системы даже не прорабатывалось, сами сдали всё Визе и Мастеру... раскачивались с МИРом просто неприлично долго, в мире систему своевременно не продвигали, как впрочем и всё остальное. Причины понятны и говорены многократно.
        Вышибить Визу и Мастера нужно было давно, а не тянуть кота за фаберже и продлять сроки действия карт на своей территории...
        Процессинг и прочие штуки - кто мешал делать это до войны? Жадность и нежелание видеть в мире чуть дальше собственного носа...
        Всё, что сейчас делается - запоздало на годы и годы, и не мешает вывозить капитал акулам финбизнеса, но задевает рядовых граждан... эквайринг у МИРа самая низкая? до 3,8% от оборота - щеки не треснут?
        1. 0
          Сегодня, 17:00
          раскачивались с МИРом просто неприлично долго, в мире систему своевременно не продвигали, как впрочем и всё остальное.

          Вот в этом с вами согласен.
      2. 0
        Сегодня, 17:11
        Многим на это по барабану, главное удобство оплаты по всему миру, именно поэтому сейчас ездят за этими картам в Беларусь-Казахстан-Узбекистан
    3. 0
      Сегодня, 16:40
      Цитата: Василий_Островский
      Очень тревожный вектор нашего ЦБ,
      Как будто у ЦБ есть выбор. UnionPay же никуда не уходит.
      1. +1
        Сегодня, 16:55
        Цитата: topol717
        Цитата: Василий_Островский
        Очень тревожный вектор нашего ЦБ,
        Как будто у ЦБ есть выбор. UnionPay же никуда не уходит.

        У ЦБ выбор есть, а вот делать его не спешат уже неприлично долго..

        UnionPay же никуда не уходит.

        А что, уже пришел? Про ограничения обслуживания карт UnionPay за рубежом, выданных в РФ, уже все уши прожужжали...
        1. -1
          Сегодня, 17:01
          Цитата: Василий_Островский
          Про ограничения обслуживания карт UnionPay за рубежом, выданных в РФ, уже все уши прожужжали..
          Глубоко фиалетово кто и как себя за рубежом чувствует. В Китае например все работает.
          1. 0
            Сегодня, 17:07
            Цитата: topol717
            Глубоко фиалетово кто и как себя за рубежом чувствует.

            И очень зря.
            Изоляция страны - это прямой путь к закатыванию себя в бочку, или как страус - голову в песок...
            За границу едут не только загорать и купаться, но и торговать, работать на Россию, учиться и заниматься наукой (а вот тут вообще без вариантов, окукливание в образовании и науке - смерть для того и другого)...
            И не Китаем мир ограничивается, это глубокое заблуждение ... чем китайская зависимость отличается от европейской или американской?
    4. -1
      Сегодня, 17:04
      Ув. поросенок, работу карт Visa и Mastercard прекратило вовсе не "наше ЦБ".
  3. -1
    Сегодня, 16:35
    Я вижу в этом попытку подсадить население на безнал, через различные ухищрения. Что там будет с визой и мастеркард всё равно, а то что у людей наличный расчёт пытаются отобрать, это весело.
  4. +1
    Сегодня, 16:37
    Давно пора , не хрен их кормить.
  5. 0
    Сегодня, 16:39
    Процесс сопровождается сокращением банкоматной сети. За первый квартал 2026 года количество банкоматов снизилось на 1,2% – до 130,3 тысяч. В ЦБ заявили, что не видят в этом негатива. Бакина пояснила:
    Количество операций на один банкомат не увеличивается.

    как там, в детстве, мы читали:
    "... а из нашего окна - площадь Красная- видна..."
    а как быть деревенским? - их совсем списать хотят?
    там в почтальоны - никто не хочет идти за такую зарплату, а банкоматов в деревнях и правда - никто не ставил...
    как жить деревенским, когда в деревне осталось несколько домов, когда до магазина несколько километров, а у почтальна десяток таких населенных пунктов?
    или как говорил известный "товарищ" - они не вписались в новую систему??
    1. +1
      Сегодня, 16:52
      а как быть деревенским

      Давно в деревне видимо не жили.
      В деревне в 100 раз легче организовать онлайн расчет в маленьком магазине.
      Так как инкасация и вывоз мелкой суммы наличных будет очень дорого обходится.
      Проще интернет спутниковый подключить
  6. -1
    Сегодня, 16:39
    А мне по-барабану! Мне и МИРа хватает! Продавцы порой визжат, типа дай нал. Года три уже работаю по безналу и пофиг-ветер. Пусть продавцы привыкают.
  7. 0
    Сегодня, 17:04
    Хотят лишить нас наличных денег.Для полного контроля.
  8. 0
    Сегодня, 17:15
    ЦБ РФ: Карты Mastercard и Visa должны уйти из России, останется только МИР

    ЦБ точно не на нас работает. Ладно бы просто деньги воровали, так они еще разные пакости творят.