Обновлённый Ка-226Т с российским двигателем ВК-650В впервые поднялся в воздух

8 442 60
Обновлённый Ка-226Т с российским двигателем ВК-650В впервые поднялся в воздух

Импортозамещенный российский вертолет Ка-226Т совершил первый полет в рамках начала летных испытаний. Об этом сообщает пресс-служба Ростеха.

Российский холдинг «Вертолеты России» вывел на летные испытания модернизированный вертолет Ка-226Т. Машина в рамках импортозамещения получила отечественный двигатель ВК-650В, модернизированную авионику и систему управления. Также на вертолете обновили кабельную сеть и другие элементы оборудования.



Сегодня обновленный Ка-226Т впервые поднялся в воздух под управлением летчика-испытателя Национального центра вертолетостроения им. Миля и Камова Александра Чередниченко. Машина провела в воздухе 20 минут, выполнив висение и некоторые маневры, проверив устойчивость и управляемость. Также в ходе испытаний определялись нагрузки на основные агрегаты вертолета в горизонтальном полете с несколькими разворотами.

Первый полет полностью российского многоцелевого вертолета Ка-226Т — еще одно значимое достижение отечественного авиастроения. Модульная конструкция и российский двигатель позволили сделать вертолет универсальным, маневренным и безопасным, а соосная система обеспечила устойчивость и простоту эксплуатации.


Напомним, что вертолет Ка-226Т является модульным, с помощью замены заднего модуля его можно превратить в пассажирский, грузовой или медико-эвакуационный. Замена модуля занимает не больше 45 минут.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +12
    25 мая 2026 17:23
    Чисто и мирно небе и на добър час. Все пак мисля, че на този етап БПЛА не могат да заменят пилотируемата авиация.
  2. +5
    25 мая 2026 17:28
    Странно, почему "ВК" не озаботился созданием серии турбовальных движков малой мощности? Запорожье производило АИ (МС) мощностью от 450 л. с. для замены движков на Ми - 2, до 800 л. с. для любых потребителей, в том числе и БПЛА.
    1. +1
      25 мая 2026 18:30
      У них со скрипом все идёт.
      1. +2
        25 мая 2026 19:35
        У них проблема только в том, что война. Их двигатели ставят и на Ми- 2, и на легкомоторные самолеты. И вообще можно ставить куда угодно, потому что двигатель модульный, под конкретного заказчика возможны модификации от 400 до 800 л. с.
    2. SAG
      +12
      25 мая 2026 18:42
      Ранее на вертолеты типа Ка-226 ставились двигатели Arrius 2G1 производства SafranHE (Франция). Мощность двигателей типа Arrius варьируется от 479 лошадиных сил до 716 для разных версий.
      Двигатель ВК-650В при заявленной взлетной мощности в 650 лошадиных сил может в чрезвычайном режиме выдать 750 лошадиных сил. Расход топлива при этом 245 граммов на лошадиную силу в час и в крейсерском режиме - 280 граммов, что лучше, чем у иностранных аналогов. ВК-650В может применяться как на однодвигательных, так и на двухдвигательных машинах.
      Холдинг "Вертолеты России" и минобороны Индии договорились еще в 2017 году о поставке и производстве в Индии 200 вертолетов Ка-226Т. Однако контракт до сих пор не подписан.
      1. +2
        25 мая 2026 19:39
        Там часть контракта -локализация в Индии на 50%. А с французским ТВД так не получается . Скорее всего, форсирование Ка226 именно благодаря индусам пошло
      2. +1
        25 мая 2026 19:48
        Ранее на вертолеты типа Ка-226 ставились двигатели Arrius 2G1

        Allison 250-C20R/2 производства Allison Engine Company Rolls-Royce plc.
        https://en.wikipedia.org/wiki/Allison_Model_250
    3. +1
      25 мая 2026 19:16
      За свой счет? Им заказали и дали деньги в 2018-м - вот наконец и получили ВК-650.
      А Запорожье разрабатывало движки еще при СССР.
      1. +3
        25 мая 2026 19:36
        Ну, АИ - 450 (МС - 500) - это уже не СССР.
        1. 0
          25 мая 2026 20:04
          Читаю вики:
          АИ-450 — турбовальный двухроторный двигатель, разработанный «Запорожским машиностроительным конструкторским бюро „Прогресс“ имени академика А. Г. Ивченко» в 1988 году
          https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%98-450?ysclid=mplggwhpug289313290
          1. +3
            25 мая 2026 20:21
            Это он разработан. А когда его выпускать начали? "Прогресс" много чего разрабатывал, но не все до серии доходило. Начали делать очень неплохой Д - 27, да так и остался мелкой серией, что-то штук 20.
            1. +1
              25 мая 2026 20:28
              Т.е. все документация и техпроцессы отлажены, малая серия выпущена, сертифицирован в 1988-м.
              Для ВК-650 это заняло 8 лет с 2018--го.
              1. 0
                25 мая 2026 21:56
                В том-то и проблема, что малая серия, как и Д - 27. А сертификация - это набор бумаг, много ума не требуется.
    4. +2
      26 мая 2026 02:59
      Цитата: ТермиНахТер
      Странно, почему "ВК" не озаботился созданием серии турбовальных движков малой мощности? Запорожье производило АИ (МС) мощностью от 450 л. с. для замены движков на Ми - 2, до 800 л. с. для любых потребителей, в том числе и БПЛА.

      Потому, что У Климова не было заказа на такой мотор. Например 226-ой изначально проектировался под импортный движок от Турбомеки, поэтому он, собственно и "Т". И Ансат, тоже под импортный. А других проектов лёгких вертолётов у России не было. По-вашему, надо было проектировать мотор просто так? Без перспектив сбыта? Я напоминаю, Ка-226 даже с импортным движком был не особо востребован до 2017 года, когда им заинтересовалась Индия. И на это ушло 20 лет. На всю Россию же куплено не более полусотни машин (из них около 30 "военных"). Да и с Индией сейчас не всё так просто, контракт был на 200 (40+160) но в 2023 году локализация производства в Индии остановлена.


      Цитата: ТермиНахТер
      У них проблема только в том, что война. Их двигатели ставят и на Ми- 2, и на легкомоторные самолеты. И вообще можно ставить куда угодно, потому что двигатель модульный, под конкретного заказчика возможны модификации от 400 до 800 л. с.

      Да что вы говорите? И много моторов было поставлено на МИ-2? ЕМНИП ремоторизован был только ОДИН экспериментально-выставочный экспонат?
      Ничего у Сича не получалось и не получилось с вертолётным мотором. На Украине вертолётов не делают и не делали, в Европе или США такой мотор никому не нужен, там своих полно. Богуслаев долго пытался пристроиться к нашим военным программам, и у него даже складывалось. НО потом случился первый Майдан, и МО РФ одумалось, запретив использовать ключевые узлы иностранного производства на военной технике российской армии. Даже до СВО ситуация была настолько хреновой, что Богуслаев от отчаяния пытался скупать по все Европе остатки парка Ми-2. Но поляки прекратили делать Ми-2 ещё в 1992 году и к тому моменту парк этих машин годился скорее на списание. Да и устарел он с 1961 года.

      Цитата: ТермиНахТер
      В том-то и проблема, что малая серия, как и Д - 27. А сертификация - это набор бумаг, много ума не требуется.


      Серьёзно? И даже без испытаний? :) А чего же тогда Сич до 2021 года не мог сертифицировать АИ-450 до 2021 года?
      Цитата: ТермиНахТер
      Это он разработан. А когда его выпускать начали?

      Для вертолётов? Никогда. Он не выпускался в версии для вертолётов. Изначально сделали 58 штук для вспомогательной СУ на Ан-148. Сейчас он то ли используется, то ли нет турками для Байрактаров. Австрийцы и чехи используют его в гомеопатических дозах для малоразмерных поделок штучного производства.
      И вы как-то странно замылили тот факт, что мотор в 1988 году уже был ГОТОВ в 1988 году. В "незалежный" период на Сиче его лишь модернизировали. ГОТОВЫЙ мотор. Разработанный за деньги СССР. Для будущих СОВЕТСКИХ проектов ЛА. Да работа была проведена серьёзная. НО ей сложность и цена не идёт ни в какое сравнение с затратами на разработку двигателя "с нуля". И упрекать "Климов" в том, что он не сделал за свой счёт эту работу буквально "НИЗАЧЕМ и НИ ДЛЯ КОГО" отдаёт хо хлизмом или "простраливсеполимерностью".
      1. 0
        26 мая 2026 08:31
        А думать на перед, на Климове, не пробовали? Или думают, что они 100 лет проживут на ТВ 2 - 117 и его модификациях? Если АИ - 400, как вы утверждаете появился в 1988 г., то почему он не появился в Ленинграде? Что мешало издать приказ по МАПО и передать проектную документацию и опытные образцы? Ми - 2 может и устарел, но выпущено их было больше 5000 штук, так что возможностей для ремоторизации и модернизации было немеряно, если бы захотели.
        АИ - 400 и прочее, продукция КБ "Прогресс", хотя и с большим участием "Мотора", поскольку "Прогресс" не все может делать сам. Потому, сертификация АИ - 400 - это проблема "Прогресса", а не "Мотора", тем более, что в те времена у них были не самые лучшие отношения.
        Готов к производству и выпускается в товарных количествах - это примерно, как куриный салат и куриный помет, звучит очень похоже, но в действительности сильно разные вещи.
        Конечно, Климова вообще не в чем упрекать))) ребята сидят на одном месте ровно и ждут, когда кирпич на темечко прилетит)) сейчас уже дождались, следующего кирпича тоже долго ждать не прийдется. Д - 136 чем заменять будем?
        1. 0
          26 мая 2026 08:43
          Климова точно упрекать не стоит. Единственное КБ в стране, которое отвечает за ТВД и вертолётные двигатели.
          Замена Д-136 уже проектируется - Кузнецов делает вертолётную версию на базе ПД-8.
          1. 0
            26 мая 2026 09:15
            Да кто ж спорит? Проектируется, только он был нужен вчера, а не лет так через десять. С 2004 года было понятно, а 2014 уже клюнул жареный петух.
            1. 0
              26 мая 2026 10:21
              Видимо вы точно знаете где найти кадры, производственные мощности (в широком смысле), деньги. Можете поделиться своими соображения с правительством, например.

              Ну не можем мы без живительного пинка. Менталитет, знаете ли. Так что скажем спасибо санкциям, что кое-где нас таки заставили шевелиться.
              1. +1
                26 мая 2026 11:40
                Таки извините, вопрос не по зарплате))) я обеспечиваю безопасность на вверенном мне заводе и не жу - жу)))
  3. +7
    25 мая 2026 17:38
    Рабочая лошадка, надеюсь её ждёт прекрасное будущее. К тому же постройка нового и нужного изделия даёт толчок смежным производствам. Подчеркну - производствам на территории России.
  4. -9
    25 мая 2026 18:00
    Обновлённый Ка-226Т с российским двигателем ВК-650В впервые поднялся в воздух
    Есть информация, что ресурс у него меньше чем у французского, с которого он сскопирован. sad
    1. +10
      25 мая 2026 18:21
      Вопрос - на сколько меньше ресурс и на сколько дороже французский движок?
    2. +3
      25 мая 2026 18:43
      остается надеяться что со временем производственники и конструкторы поднимут ресурс....
    3. +2
      25 мая 2026 19:09
      Цитата: Radikal
      что ресурс у него меньше чем у французского, с которого он сскопирован.

      Откуда дровишки? Подробнее будте добры или удобоваримую ссылочку, "Есть информация" это тоже что ОБС.
    4. D16
      +1
      25 мая 2026 22:13
      ресурс у него меньше чем у французского

      Ресурс любого нового двигателя меньше в силу того, что он его еще не наработал.
    5. +2
      25 мая 2026 23:31
      Цитата: Radikal
      Есть информация, что ресурс у него меньше чем у французского, с которого он сскопирован.

      Насколько далекие от темы люди, любят копипастить недалекие комментарии из методички.
      Двигатель разработан с учетом более новых решений чем древний француз.
      А ресурс это доказательная характеристика. После испытаний она была 300 часов и по мере реальной наработки, фиксируется в дополнении к сертификату. Поэтому сейчас ресурс не может быть и близко сопоставим с двигателем прошлого века.
    6. +1
      26 мая 2026 00:06
      Цитата: Radikal
      Обновлённый Ка-226Т с российским двигателем ВК-650В впервые поднялся в воздух
      Есть информация, что ресурс у него меньше чем у французского, с которого он сскопирован. sad
      На Ютубе есть видео об этом двигателе: ничего от французского в нём нет, чисто наша разработка. И он простой как молоток.
      1. +1
        26 мая 2026 00:21
        А вот описание по Алисону 250
        Семейство двухвальных двигателей Model 250, выполненных по модульной конструкции, включает в себя как турбовинтовые, так и турбовальные модификации с мощностью от 400 до 800 л.с. У модификаций Series II установлены 4- или 6-иступенчатый осевой компрессор, одноступенчатый центробежный компрессор, 2-хступенчатые турбины высокого и низкого давления, гидромеханическая топливная система, редукторный механизм с 6000 об/мин на выходе у турбовального двигателя и с 2000 об/мин - у турбовинтового. Модификация Series IV, самая крупная модификация Model 250, отличается от Series II тем, что имеет 2-хступенчатый центробежный компрессор....
        https://airwar.ru/enc/engines/model250.html
  5. +5
    25 мая 2026 18:08
    Пора бы забывать слово "импортозамещенный". В России есть все условия для собственного производства авиатехники (и не только). Нужна только воля руководства. Надеяться на поставки от западных "партнеров", которые в любой момент объявляют санкции - это не смотреть в будущее.
  6. -10
    25 мая 2026 18:39
    Понадобилось 29 лет, от момента первого полета, до первого полета на отечественном двигателе.......
    Не ту страну назвали Гондурасом.....
    1. +7
      25 мая 2026 18:52
      и опять все плохо

      а в гондурасе сколько производят двигателей?
      1. -4
        25 мая 2026 18:59
        и опять все плохо
        - чего хорошего то? за тридцать лет меняются поколения вертолетов, а тут только двигатель сделали, у меня претензии не конструкторам и производственникам, а к нашим верхам которые в "жирные" десятые года занимались оптимизациями, а не созиданием....
        1. +2
          25 мая 2026 19:16
          хорошее это то, что ка-226 взлетел с Российским двигателем

          а вот в японии: В начале февраля 2023 года, Mitsubishi Heavy Industries (MHI) решили полностью закрыть программу разработки авиалайнера SpaceJet, который прежде именовался как Mitsubishi Regional Jet. Всего на программу Mitsubishi SpaceJet (ранее MRJ) затрачено около 1 триллиона иен, что эквивалентно 9,6 миллиарда долларов (на 2020 год; на момент закрытия — более 10 млрд долларов).

          это какие поколения меняются: вертолеты по всему миру сейчас летающие начали разрабатывать в 60 годах 20 века: ан-64 из 70, ун-60 из 70, белл-206 из 60
      2. SAG
        +2
        25 мая 2026 19:52
        и опять все плохо

        Есть такая профессия - родину с гомном замешать!
        Даже если завтра изобретут машину времени, эти будут кричать, что долго изобретали!
      3. 0
        25 мая 2026 19:54
        Пока немного, только планируют
        https://www.rusprofile.ru/id/1670136
        https://4x4.media/38310-v-gondurase-budut-vypuskat-shestidvernye-vnedorozhniki.html
        1. +1
          25 мая 2026 20:15
          планируют, ну тогда значит правильно их назвали гондурасом

          В России осуществлен первый пакетный запуск 16 низкоорбитальных спутников связи группировки «Рассвет», сообщила компания-разработчик «Бюро 1440».
          1. -3
            25 мая 2026 21:59
            Да, это хорошее начинание. Проблема только в том что по возможностям Рассветы сильно отстают от спутников Старлинка. Вторая проблема может быть во времени жизни спутников на орбите, у нас с этим всегда были проблемы :((...
            1. 0
              28 мая 2026 13:59
              у старлинка с этим вообще все плохо, так как спутники на низких высотах
              С 18 июля по 18 сентября (за 2 месяца) 2023 года SpaceX потеряла 212 спутников Starlink

              Рассветы нужны не для соревнования со старлинком (кто лучше), а для интернета
              1. 0
                28 мая 2026 19:11
                Зависит не только от орбит, а от качества электроники.
                1. 0
                  28 мая 2026 20:34
                  зависит от орбит, чем ниже тем больше сходов с орбиты
                  качество электроники везде одинаково, так как все делается в китае
                  1. 0
                    28 мая 2026 20:44
                    качество электроники везде одинаково

                    Нет, конечно. Радиационная стойкость электроники далеко не одинакова. Это бытовуху в Китае делают для всех одинаковую.
                    зависит от орбит, чем ниже тем больше сходов с орбиты

                    Тоже нет. На Старлинках стоят электростатические двигатели для коррекции орбиты.
                    Спутники Starlink оснащены электростатическими двигателями, работающими на эффекте Холла, с использованием криптона. Собственные двигатели позволяют спутникам поднимать свою орбиту, маневрировать в космосе и сходить с орбиты в конце полезного срока службы.
                    1. 0
                      28 мая 2026 20:47
                      С 18 июля по 18 сентября (за 2 месяца) 2023 года SpaceX потеряла 212 спутников Starlink-это говорит о плохой электронике и низкой орбите
                      1. 0
                        28 мая 2026 20:56
                        Это говорит о том что их несколько тысяч и запускаются и обновляются они партиями. Срок службы спутников Старлинка - более 5 лет.
                      2. -1
                        28 мая 2026 21:01
                        За период с 2020 по 2024 год было зафиксировано 523 случая схода спутников Starlink, большая часть в результате отказов или воздействия атмосферы.-это говорит о плохом качестве электроники
                      3. 0
                        28 мая 2026 21:25
                        Это говорит о том, что спутников тысячи, а также о том, что первые тестовые партии не были рассчитаны на длительное использование.
                      4. 0
                        28 мая 2026 21:33
                        можно придумывать кучу отмазок, но в реальности это говорит о плохом качестве спутников состоящих из китайской электроники

                        По данным на 6 мая 2026 года, общее количество запущенных спутников Starlink — 11 979, из них на орбите — 10 398, рабочие — 10 382, операционные — 8 692.
                        упало уже 1600 спутников, каждый 7 спутник
                      5. 0
                        28 мая 2026 23:30
                        можно придумывать кучу отмазок, но в реальности

                        но в реальности активно работают более десяти тысяч спутников Старлинк и их число постоянно растет.
                        Starlink составляет 65% всех действующих спутников.
                        Планируется запустить около 12 000 спутников, с возможным последующим расширением до 34 400. SpaceX объявила, что достигла более 1 миллиона абонентов в декабре 2022 года [ 12 ] , 4 миллионов абонентов в сентябре 2024 года [ 13 ] , 9 миллионов абонентов в декабре 2025 года [ 14 ] и 10 миллионов абонентов в феврале 2026 года [ 15 ].

                        Сейчас запускают уже второе поколение, 15 групп спутников. Появилась система спутников Starshield. А мы все обсуждаем, как они у них плохо работают.
                      6. -1
                        1 июня 2026 09:02
                        но упало уже 1600 спутников, каждый 7 спутник

                        мы говорим о плохой китайской электронике установленной на эти спутники,
                        работает не плохо за счет количества а не качества
  7. +8
    25 мая 2026 18:44
    Красивый и нужный нашей стране вертолет. Был до него ка26 на поршневых ДВС. Так он вообще был ещё более экономически выгоден и прост.
    1. 0
      25 мая 2026 19:17
      Да как-то лихо и быстро в своё время от поршневых движков отказались. В Союзе топливо дешевым было, а сейчас кусается.
      1. +2
        25 мая 2026 19:42
        % соотношение ДВС-ТВД- ТРД постоянно меняется,в гражданской авиации в сторону реактивных.
        Самый конкурентный сегмент 500лс.
        Частники выбирают поршневой, корпоративные -ТВД
        1. 0
          25 мая 2026 22:02
          Робинсон Р44 (англ. Robinson R44) — лёгкий многоцелевой четырёхместный коммерческий вертолёт производства американской компании «Robinson Helicopter».

          C 1999 года R44 признается наиболее продаваемым вертолетом общего назначения в мире. В 2000-2017 году было выпущено 5 805 вертолетов, что также делает его наиболее популярным вертолетом в XXI веке.

          Силовая установка
          Кол-во двигателей: 1
          Модель двигателя: Lycoming O-540 или IO-540 (инжекторный)
          Тип двигателя: поршневой оппозитный (6 цилиндров)
          Система питания: один карбюратор
          Топливо: бензин Б 91/115 (100 LL)
          1. 0
            25 мая 2026 22:50
            Вертолеты с ГТД лучше подходят для полетов в высокогорье, коммерческих перевозок и при критических температурах, так как турбина стабильнее выдает мощность и хорошо переносит нагрузки. Керосин доступнее и дешевле.Вертолеты Robinson (поршневые) экономичнее на коротких дистанциях. Они более «чувствительны» к отрицательным перегрузкам (опасно для маст-бампинга,), но гораздо дешевле при покупке и в базовом обслуживании.
          2. 0
            25 мая 2026 22:51
            Единственная модель вертолета с газотурбинным двигателем (ГТД) в линейке производителя — это Robinson R66. Он оснащен турбовальным двигателем Rolls-Royce RR300, работает на авиационном керосине и вмещает 5 человек. Вертолет развивает крейсерскую скорость до 230 км/ч с дальностью полета до 602
  8. +6
    25 мая 2026 18:47
  9. -2
    25 мая 2026 19:47
    Цитата: Юра
    Цитата: Radikal
    что ресурс у него меньше чем у французского, с которого он сскопирован.

    Откуда дровишки? Подробнее будте добры или удобоваримую ссылочку, "Есть информация" это тоже что ОБС.

    Интернет Вам в помощь. hi
  10. 0
    25 мая 2026 22:19
    То что смогли - это уже почти чудо в наших условиях, спасибо инженерам и производственникам, которые уцелели вопреки всему.
  11. -1
    25 мая 2026 23:21
    Интересно, а производство этого вертолета в Кумертау будет или опять не там ?! Завод лет 30 уже то работает то нет. То увольняют работников то набирают. Завод по сути живет уже за счет ремонта по иностранным контрактам. Предыдущие поколение этого вертолета собирали в Кумертау. В центре памятник стоит вертолету. И там же собирали беспилотный летательный аппарат Ту-143 Рейс на базе тягача БАЗ-6953. Кто то пытался толи на заводе то ли рядом производить легкие самолеты и вертолеты с количеством мест от 2 до 5 включая пилота, но так и не раскрутилось ве это. Инфу находил на сайте Авито... Там бывает все - от БРДМ и рем батов до танков и самолетов. Причем в разделах где вроде этого не должно быть. Ладно наземная техника в разделе вездеходов прочее попадается, но самолеты и вертолеты уже не помню в какой раздел попадают. Как логика авито пропускает объявление о продаже грузовика Белаза с фоткой Гранты и описанием что продают Гранту не понятно вообще.
  12. +1
    26 мая 2026 07:24
    Цитата: Stalingrad2010
    Рабочая лошадка, надеюсь её ждёт прекрасное будущее
    Тираж бы ей побольше!
  13. +3
    26 мая 2026 09:05
    До чего высок класс советских инженеров! Вот 60 лет тому как выпустили в небо, и летает! Прибавь ему к К26 хоть ещё десять двоек, а он так и останется шедевром советской школы вертолетостроения!...