Российские БЭКи атаковали в порту Одессы единственный парусник Украины

19 636 70
Российские БЭКи атаковали в порту Одессы единственный парусник Украины

Украинское подполье подтвердило поражение в порту Одессы учебного фрегата ВМС Украины «Дружба», произошедшее накануне. Об этом сообщил координатор николаевского подполья Сергей Лебедев.

В понедельник, 25 мая, два российских безэкипажных катера проникли в порт Одессы и атаковали учебный фрегат ВМС Украины «Дружба». Данное судно является единственным парусником Украины и формально входит в состав украинского флота, используясь для обучения будущих моряков.



В ВМС Украины подтвердили взрыв в порту Одессы, но в подробности вдаваться не стали. По словам спикера украинских ВМС Плетенчука, в порту «сдетонировало взрывное устройство». О состоянии фрегата он говорить отказался.



В одном из портов Одесской области сдетонировало взрывоопасное устройство, обошлось без жертв, значительных повреждений инфраструктуры и других объектов нет. Что касается фрегата, то подробностей пока нет.

Со своей стороны отметим, что выбор старого парусника в качестве цели является весьма странным, хотя, возможно, на момент атаки там больше не было никаких кораблей и ударили по тому, что было. Однако, как отмечают украинские и российские ресурсы, рядом с фрегатом обычно стояли украинские боевые катера. Возможно, что они и были целью атаки.
70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    26 мая 2026 12:23
    Это не фрегат. Это барк.
    1. +8
      26 мая 2026 12:34
      суда данного проекта не классифицируют как барки....
      1. +15
        26 мая 2026 12:51
        Жалко Корабль crying Красивый, хорошо его помню, в 1987 году был построен в Польше для СССР. Оказался потом у укров…
        Зачем по нему то ударили? Он точно военные грузы не возил и угрозы не представлял.
        1. +4
          26 мая 2026 13:02
          Даже на фото видно что рядом современный катер, в статье эта версия указана тоже:
          ...рядом с фрегатом обычно стояли украинские боевые катера.
        2. +8
          26 мая 2026 13:14
          Цитата: ЗВЕРОБОЙ
          Зачем по нему то ударили? Он точно военные грузы не возил и угрозы не представлял.


          А может он использовался как плавказарма? Что наиболее вероятно.

          А я до сих пор "Товарища" помню.
          1. +4
            26 мая 2026 14:00
            Цитата: alexboguslavski
            до сих пор "Товарища" помню.
            Была возможность в детстве посетить. Рядом стояли Товарищ и Gorch Fock II… Братев впечатлило и пошли на флот, а я маму порадовал request
          2. +4
            26 мая 2026 14:26
            А я до сих пор "Товарища" помню.
            Продали наши небраться Товарища злобным буржуинам. Всего за €500 тыс. Это по официальным данным. А так, наверное, дороже с учётом отката. Не было возможности поддерживать парусник в порядке. Средств не хватало. Вот и нашли мудрое решение. crying
          3. +3
            26 мая 2026 15:38
            alexboguslavski "А может он использовался как плавказарма? Что наиболее вероятно".
            Полностью с Вами согласен. За неимением большей информации будем исходить из того, что использовался как плавказарма для размещения диверсантов бритишей и прочих голубей "мира". И у меня большие сомнения, что наши спецы пришвартовали БЭКи "куда попало, и слава Богу". Особенно учитывая, что БЭКи у нас пока не в массовом производстве.
          4. +1
            26 мая 2026 22:56
            Соглашусь с вашим мнением по поводу плавказармы. В гавани наверное было полно лакомых целей кроме "Дружбы". Но выбрали именно его.
        3. -1
          26 мая 2026 13:28
          Цитата: ЗВЕРОБОЙ
          Жалко Корабль crying Красивый, хорошо его помню, в 1987 году был построен в Польше для СССР. Оказался потом у укров…
          Зачем по нему то ударили? Он точно военные грузы не возил и угрозы не представлял.

          Да он нафик нашим не нужен, просто оказался в определенное не в нужном месте. Отобьем - отреставрируем.
          1. +1
            26 мая 2026 15:56
            Отобьем - отреставрируем.

            умиляют подобные комментарии. После отбития (если даже такое случится) от корабля одни щепки останутся.
            1. +4
              26 мая 2026 18:33
              Цитата: МБРШБ
              Отобьем - отреставрируем.

              умиляют подобные комментарии. После отбития (если даже такое случится) от корабля одни щепки останутся.

              Отреставрируем фотографию этого корабля.
        4. 0
          26 мая 2026 22:37
          Для отчётности . У нас похолу всё сейчас делается лишь для отчётности .
      2. Это не барк, а корабль, хотя на бизани есть и косой парус
      3. 0
        26 мая 2026 14:56
        Да, приврал. Парусное вооружение типа Корабль. Но всё равно не фрегат.
        Спасибо за правку.
        1. 0
          26 мая 2026 17:56
          Aken фрегат - класс военных кораблей в табели о рангах. К парусному вооружению термин отношения не имеет. Не фрегат, потому что не военный, ПМСМ.
          1. 0
            26 мая 2026 20:46
            Фрегат или не фрегат в парусном флоте определяется не принадлежностью к МО, а конкретным парусным вооружением, а это конкретно фрегат.
            1. 0
              27 мая 2026 14:03
              SEVERIN нет такого парусного вооружения, как фрегат. Еще раз, фрегат - класс (ранг) военыых кораблей.
              В парусном флоте это обычно трехмачтовый корабль, в парусно паровом тоже. Это как, например, клипер или корвет, который рангом ниже, но это тоже не парусное вооружение. Пушек поменьше, размер меньше, а так те же 3 мачты с прямыми парусами. Я про рос.флот конца 19 века.
              1. 0
                27 мая 2026 20:48
                Классический фрегат это три мачты - фок-мачта - брамсели, грот-мачта тоже брамсели, бизань-мачта - брамсели и косая бизань, с бушприта на фок-мачту протянуты кливера и стаксели - что не понятно? - и не важно какого века корабль! О пушка и принадлежности к военному флоту разговор не идёт.
    2. Польской постройки, а там классифицируют как "фрегат"
      1. +2
        26 мая 2026 13:29
        Цитата: Александр Митрофанов
        Это не барк, а корабль, хотя на бизани есть и косой парус

        Не понятно, но здОрово! good Плюс.
    3. +1
      26 мая 2026 13:48
      Цитата: Aken
      Это не фрегат. Это барк.

      В советской и постсоветской классификации - УПС (Учебно-производственное судно).

      Англоязычная терминология: Tall Ship (Большой/высокий парусник).

      Термин «фрегат», который постоянно используется в украинских СМИ и официальных заявлениях ВМС, указывает исключительно на конструктивный тип его парусного вооружения, а не на принадлежность к классу боевых надводных кораблей.
      1. 0
        26 мая 2026 14:59
        Скорее, потому, что учебный. А исходный проект нёс полное прямое парусное вооружение типа.
      2. 0
        26 мая 2026 18:05
        Какой еще конструктивный тип? Фрегат - боевой корабль, по водоизмещению и вооружению занимает положение между корветом и эсминцем. В современной терминологии, разумеется. Здесь же просто обозвали фрегатом, потому что не бриг и не барк. :)) Ну не называть же его просто кораблем? Если на него поставить пушки, то будет точно фрегат!
    4. 0
      26 мая 2026 17:36
      Нет, это как раз фрегат. На трёх мачтах прямое парусное вооружение.
    5. 0
      26 мая 2026 20:41
      Нет, это фрегат - класс судна определяется парусным вооружением, в данном случае его трехмачтовая основа и конкретный выбор парусов говорит о том что это фрегат, но это не так важно - жаль бродягу, и совсем он был не старым в сравнении с нашими "Седовым" и "Крузенштерном", но и суда типа "Дружба" в учебном флоте России/Союза тоже были.
  2. +18
    26 мая 2026 12:27
    Тогда уж чтобы всё было по фэншую - надо было на него чугунное ядро сбросить...
    1. +7
      26 мая 2026 12:30
      ... на абордаж его надо было брать. с саблями наголо.
      а ядро - я так понимаю от Царь-пушки уронить надо было на него (ну а чего мелочиться)?
    2. 0
      26 мая 2026 20:49
      Злой вы сударь, как язык повернулся у вас на такой корабль чугунное ядро сбросить?
  3. +6
    26 мая 2026 12:28
    Видимо самая приоритетная цель в порту была это парусник
    1. +14
      26 мая 2026 12:37
      Да и фиг с ним - порадовало другое - у наших наконец появились БЭКи и они стали хоть что то топить (подбивать)... до этого то вАще голяк был ... а теперь .......- ну научатся и нужные цели топить ...
      1. +3
        26 мая 2026 12:59
        Андрей Малащенков hi август прошлого года.Минобороны России опубликовало кадры объективного контроля поражения разведывательного корабля ВМС Украины. Речь идёт о корабле «Симферополь», который противник «прятал» в дельте Дуная.

        Как уже сообщало «Военное обозрение», украинский средний разведывательный корабль был поражён российским БЭК (безэкипажным катером). БЭК Вооружённых сил России вошёл в устье Дуная из акватории Чёрного моря, преодолев не менее 200 км по «открытой» воде.
        1. +1
          26 мая 2026 13:26
          То было во времена Старлинка. Понятно,что проблема не в постройке катера,а как теперь его наводить. Ушкуйник год назад обещал сюрплис в виде БЭКов,но это,опять же,со старлинком,видимо.
        2. -4
          26 мая 2026 13:32
          Ну вот, собирают по две штуки в год, удвоили производство
      2. 0
        26 мая 2026 18:06
        БЭКи у наших еще год назад появились.
    2. 0
      26 мая 2026 13:12
      Там рядом военные катера стоят. Значит промахнулись, бывает. Какое-то морское училище лишилось учебного парусника.
      1. 0
        26 мая 2026 13:28
        Цитата: баклан
        Там рядом военные катера стоят. Значит промахнулись, бывает. Какое-то морское училище лишилось учебного парусника.

        почему какое то? оно у них одно на сегодня - Одесское.. но парусник- все равно жалко, он очень условно военный, а таких особо и не строят больше...
      2. 0
        26 мая 2026 14:37
        Цитата: баклан
        рядом военные катера стоят. Значит промахнулись

        Ну, почему промазали? В БЭКах килограмм триста взрывчатки – на всех стоящих рядом с основной целью тоже хватит.
  4. -3
    26 мая 2026 12:29
    ...наверно потом будут коменты - во как вломили какелам - целый парусник разнесли....
  5. +11
    26 мая 2026 12:31
    Следующая цель - шаланды, полные фекалий.
    1. -1
      26 мая 2026 12:35
      ...как бы потом надувные круги и матрасы не стали топить...
    2. +1
      26 мая 2026 13:00
      Earl hi ,в Одессу Голый wink приводил.
  6. -1
    26 мая 2026 12:34
    Бэки на терминалах системы рассвет ?Иначе не пойму как они управлялись если старлинка нет у нас.
    1. +3
      26 мая 2026 12:40
      Цитата: nikolas 83
      Бэки на терминалах системы рассвет ?

      Похоже на пробу пера yes
    2. +5
      26 мая 2026 13:28
      Цитата: nikolas 83
      если старлинка нет у нас.

      вероятно - у нас его нет, но когда надо- применяем..
    3. -1
      26 мая 2026 13:54
      На катер можно и спутниковую тарелку поставить с обычным спутниковым интернетом, в стоящий корабль попасть много интернета не надо
  7. 0
    26 мая 2026 12:37
    Белеет парус одинокий
    В тумане моря голубом!
    ...
    М. Лермонтов
  8. +2
    26 мая 2026 12:38
    Цитата: Aken
    Это не фрегат. Это барк

    Неее... барк был - "Товарищ", в Одессе стоял...
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%89_(%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%BA)
    а это "новодел" (1987) польский -
    https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B1%D0%B0_(%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B3%D0%B0%D1%82_%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9)
  9. -1
    26 мая 2026 12:40
    То есть у нас все-таки есть российские БЭКи, но почему-то используем их редко. Особенно в Средиземном море, где идут поставки военной помощи незалежной.
  10. 0
    26 мая 2026 12:42
    На безрыбье и рак-рыба......Если это действительно был бэк,хотя очень большие сомнения,сообщениям этого "подпольщика "сидящего в кабинете на Арбате,то появляется маленькая надежда,что хоть что то из нового вооружения появляется и на забытом флоте
  11. 0
    26 мая 2026 12:49
    Надо деионстративно вывести в море БЭКи на Балтике.
  12. Комментарий был удален.
    1. +2
      26 мая 2026 14:42
      Цитата: g_ae
      хоть куда-то попали ... Прям мощная ответка за "Москву" и другие корабли

      Вас возмущает, что наши БЭКи не бьют по украинским авианосцам, линкорам и крейсерам? Сочувствую – я тоже не понимаю, почему их жалеют.
      1. 0
        26 мая 2026 14:49
        Вообще-то через Одессу идёт поток оружия уже пять лет. Порты как работали, так работают. И укры не стесняются бить по танкерам российского теневого флота. А на днях чуть газовый терминал в Усть-Луге на воздух не подняли. Так что сарказм не уместен.
        1. +4
          26 мая 2026 18:35
          Цитата: g_ae
          через Одессу идёт поток оружия уже пять лет. Порты как работали, так работают

          И поэтому вы предлагаете вдарить по Одессе и её портам БЭКами. Неистово поддерживаю. А то утюжат этот порт ракетами и беспилотниками непонятно зачем.

          Цитата: g_ae
          на днях чуть газовый терминал в Усть-Луге на воздух не подняли

          Что, опять? Ну хорошо, что чуть и в итоге терминал как работал, так и работает, а то бы пришлось сдаваться.

          Цитата: g_ae
          сарказм не уместен

          И это правильно – потому что только гневное нытьё может спасти России и привести её народ к победе.
  13. +1
    26 мая 2026 12:51
    Ребятки тренируются на кошках, не судите строго.
  14. +4
    26 мая 2026 13:12
    Мог быть и плавучей казармой, например. Отель а ля романтик, мусье, же ву при. Чего тут ёрничать...
  15. 0
    26 мая 2026 13:12
    Кто находился на этом паруснике , что там находилось ? Почему уничтожили его ? Да кто угодно и , что угодно . Мозги у свидомых изощрённые , . Да и не нужны дренимукрам парусники . И море , и Одесса им не нужны . Им нужны горилка , цыбуля и сало , а жидобандеровцам нужны свидомыеукры . Круг такой интересный .
    1. +3
      26 мая 2026 13:37
      Цитата: 30 вис
      Кто находился на этом паруснике , что там находилось ?

      Во всяком случае - антенны на нём повыше, чем у катеров.
    2. +1
      26 мая 2026 13:58
      Да им ни чего не нужно кроме халявы, да и то не для всех. Украину продали всю, она уже не принадлежит им, даже жизни людей на бабки разменивают, это все что осталось.
  16. +2
    26 мая 2026 13:52
    Я в парусниках не " компренде " .Поднимался на борт ,только два раза .Барк Седов и и на баркетину " Дружба " причём в Санта- крусе - де - Тенерифе .Судов мне больше запомнился - нам там всё показали ,обсолютно всё.Даже предложили залезть на нижнюю рею последней грот мачты .А вот на Дружбе пришлось самим " шариться" - нашли бывшего Мурманчанина ( старшего механика БМРТ типа Алтай ( уважаемые люди были в Траловом Флоте ) .Его каюта поразила- она приличная по площади ,но прикол в том что она загружена " гуманитаркой" в два ряда .Мы эже в то время брали " гуманитарку " в основном машинами ,если судно шло в порт Мурманск .Наверно мы зажрались . wassat drinks
  17. -3
    26 мая 2026 14:26
    А вот на кой пёс нам было по паруснику долбить?! Если это не х.охлятская провокация то воспитательную работу с операторами надо провести. "Дружба" там сама в плену, как интернированное судно и не представляет никакой опасности. Трюма и помещения даже под склад не пойдут...
    1. +1
      26 мая 2026 14:45
      Цитата: isv000
      на кой пёс нам было по паруснику долбить

      Может рядом на кой-то пёс укрокатера стояли, а парусник просто заодно попал под раздачу?
    2. 0
      27 мая 2026 21:18
      Пустая трата дрона. ......................
      1. 0
        28 мая 2026 12:31
        Бог с ним с дроном. Парусник жаль, могли бы после дератизации нашим курсантам обкатку морем делать...
  18. -1
    26 мая 2026 15:45
    Эх, зачем, красивый корабль, как боевой бесполезный...
  19. 0
    26 мая 2026 16:14
    Если на Украину плывёт морем даже щепка, надо топить даже эту щепку!
    Под любым флагом!
  20. Eug
    -2
    26 мая 2026 16:56
    И что, на борту этого парусника был кто-то из действующего руководства Украины? Или на нём готовились управлять БЭКами?
  21. +1
    26 мая 2026 17:14
    Депарусникофикация Украины. Военно-морской ПЛОТ 404 уничтожен
  22. 0
    27 мая 2026 21:17
    Теперь точно победим! ......
  23. 0
    28 мая 2026 02:10
    Российские БЭКи атаковали в порту Одессы единственный парусник Украины

    Вопрос. Для чего?!!!!