Старое развалено, новое не создано

40
Старое развалено, новое не создано


В настоящее время Вооруженные Силы не имеют дееспособной системы технического обеспечения

Заводы Министерства обороны, входящие в ОАО «Авиаремонт», будут переданы промышленности, государственным корпорациям. Инициировал передачу министр обороны Сергей Шойгу, отказавшись, как он выразился, от «слесарей и токарей». Как это скажется на боеготовности ВВС? На этот и другие вопросы в беседе с нашим корреспондентом отвечает Анатолий Ситнов, член Общественного совета председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации, президент – председатель совета директоров ЗАО «Авиадвигатели «Владимир Климов – Мотор Сич», генерал-полковник.

«ВПК»: Анатолий Петрович, зачем главе военного ведомства лишаться структуры, от которой напрямую зависит боеготовность Военно-воздушных сил?

– Шойгу получил указание передать авиаремонтные органы в промышленность. Не знаю, кто его отдал, министр обороны лишь озвучил. Никого сегодня не интересует, как обстоит дело с ремонтом танков, военной техники, вооружения. Всех интересуют авиационные заводы, где ремонтируются летательные аппараты и двигатели. Особенно предприятие в Старой Руссе, где обслуживаются транспортные самолеты Ил-76, завод в Кубинке – он рядом с Москвой, можно военных выгнать и посадить деловую авиацию, Ейский куст – это юг, подмосковный Чкаловский аэродром с налаженной инфраструктурой. Смысл происходящего один – растащить сладкие куски, а дальше хоть трава не расти.

«ВПК»: Неужели только это? А государственные интересы? Ведь есть же громадный и успешный опыт Советского Союза…

– В России сегодня превалируют теории западного мира, построенные на рыночных отношениях, частном капитале и частно-государственном партнерстве. Отсюда повсеместный аутсорсинг: люди, зарабатывающие на эксплуатации бюджетных средств, выводят себя из-под ответственности. Они не знакомы с прежней системой обеспечения Вооруженных Сил, не имеют этого опыта.

Американцы в ходе операции «Буря в пустыне» в Ираке расписались в собственном бессилии: половина танков застряла в песках, не было ни питания, ни топлива. То же было во Вьетнаме, а сегодня – в Афганистане.

Американцы сейчас начали копировать советскую систему обеспечения, а наши военные – систему американскую: в свое время попытались сформировать комитет начальников штабов, единый орган по руководству материально-техническим обеспечением. Затем к руководству армией пришли люди, которые не имели к ней отношения, не знали ее истории, никогда не участвовали в планировании. И началась дезорганизация Вооруженных Сил.

Копировщикам американского я бы напомнил: США никогда не имели опыта ведения войны по защите собственной территории, не воевали на выживание. А этот опыт показал необходимость создания полномасштабной системы обеспечения, построенной по уровням войск: отдельный солдат, взвод, рота, батальон, полк… С указанием норм размещения и содержания по уровням, чтобы все было эшелонировано и по боевым направлениям, и по тыловым, и по средствам разведки и управления.

«ВПК»: Вернемся к теме ремонта…

– Когда-то существовали замечательные документы: «Наставление по ведению операций», «Наставление по тыловому обеспечению». В них расписана вся система эшелонирования ремонта: в роте есть оружейный мастер, в батальоне – отделение, в полку – рота, в дивизии – ремонтно-восстановительный батальон. Все это связано только с восстановлением работоспособности – заменой готовых узлов и агрегатов. Средний ремонт с заменой крупных агрегатов делался уже в объединении (армии), капитальный – в округе. Для этого готовились специалисты, на складах скап-ливались необходимые запчасти…

«ВПК»: Что же произошло потом, при министре Сердюкове?

– Вся система центрального и окружного подчинения была убрана из Вооруженных Сил и отдана на аутсорсинг «Оборонсервису». Это значит, что структура обеспечения не находится в контуре управления командования Вооруженными Силами. Хорошо, догадались сохранить систему авиаремонта как единое целое, обеспечив тем самым техническую готовность авиации.

«ВПК»: Представим, что вся система капитального восстановительного ремонта авиационных средств поражения, двигателей передается промышленности. Кто будет отвечать за боевую готовность?

– Кто будет обслуживать экипажи, выполнившие поставленные главкомом ВВС боевые задачи и вернувшиеся на базы? Аутсорсинг? Это все равно, что спросить, накормит ли аутсорсинг солдата? Тетка-повариха поедет воевать? Предлагают, как американцы, питаться сухим пайком. Это в пустыне можно так питаться. Попробуйте обойтись сухим пайком за Полярным кругом…

Растащат «Авиаремонт» и никакой готовности авиации не будет. Еще в 30-х годах прошлого века итальянский генерал Дэу определил: в перспективе авиация станет решающим звеном в вооруженных конфликтах, обеспечивая бесконтактное ведение войны. Сначала уничтожается энергетика, потом транспортные коммуникации, связь и управление, разрушаются инфраструктура и социальная сфера, народ восстает против власти… Воплощение этой теории на практике мы видели в Югославии, Сербии, Ираке, Ливии, Египте… Ничего нового пока не придумали, реализуются старые методы с новыми видами вооружений.

Людям, разваливающим «Авиаремонт», следовало бы задать вопрос: мы Родину собираемся защищать? Если да, то система обеспечения должна быть приближена к людям, которые эту технику эксплуатируют. Возврат техники в боевой строй должен происходить в короткие сроки. Кто повезет восстанавливать технику, к примеру, из Москвы в Новосибирск, а из Ростова в Питер? Но как только предприятия передадут промышленности, так и будет. Минобороны остается без обеспечения технической готовности и как следствие – без боевой готовности авиации.

«ВПК»: Это уже вопрос обеспечения национальной безопасности.

– Авиаремонт в структуре обеспечения боевой готовности ВВС занимает основное место. Самолет пятого поколения (сейчас поколение 4+) – это технократическая армия. Она требует насыщенной технизации всех процессов – информационного обеспечения, сбора и обработки информации и т. д. Это и связь, и разведка, и поражение, и оценка поражения. Но при этом высок риск технических неполадок, поломок, аварий, катастроф, что подразумевает высокий уровень поддержания технической готовности.

Многофункциональные, многоэлементные системы требуют очень высокого уровня технического обеспечения. Самолет Су-24 обслуживают 16 машин. «Авиаремонт» авиатехнику и вооружение не только ремонтирует, но и обеспечивает эксплуатацию, сервисное обслуживание, авторский, гарантийный ремонт. Было в ВВС управление ремонта. Сейчас должность зама по вооружению везде ликвидировали, есть только зам по материально-техническому обеспечению, как в США. Приравняли портянки к ракетам. А теперь Шойгу и портянки ликвидирует. Роспуск «Авиаремонта», передача его частями по направлениям практически лишает ВВС России обеспечения технической готовности.

«ВПК»: Каково состояние уже имеющихся в авиационной промышленности заводов?

– Из 28 таких заводов реально работают лишь четыре: в Комсомольске-на-Амуре, Иркутске, Ульяновске и Воронеже. Остальные бросили, потому что у нас в стране летает 1,5 тысячи самолетов иностранного производства. Значит, отечественные двигатели, авионика, навигация не нужны. Аэродромное оборудование старое. Мы уничтожили собственную авиацию. Ну если 28 заводов не работают, а им дают еще 39…

«ВПК»: Что даст промышленности передача военных авиаремонтных заводов?

– Возможность ликвидировать производство, которое они считают конкурентоспособным, получить дополнительные площади для продажи и бюджетные деньги. Взамен мы имеем удорожание ремонта в пять-шесть раз, увеличение сроков его проведения в три-четыре раза и в несколько раз – сроков возврата техники в боевые части. Гражданскую авиацию загубили, теперь очередь за боевой.

Пусть Погосян разберется с тем, что у него есть. ОАК не производит Ил-96 (программа выполнена менее чем на 10%), Ту-204, Ту-204СМ и Ту-214. Корпорация практически отказалась от Ту-334, оставила проект Ту-324. Погосян не делает транспортный Ту-330, не хочет производить Ан-124 и Ан-70 – отказывается от всего. Если завтра закроют границу, не будет ни «Суперджета», ни МС-21, в них больше половины компонентов иностранные. Погосян берет себе заводы, но не берет на себя обеспечение технической готовности самолетного парка ВВС. Есть только стремление освоить бюджет МО.

«ВПК»: Как будут передаваться авиаремонтные заводы?

– Форма передачи, какой бы она ни была, противозаконна. Может быть, предприятия доведут до банкротства, их скупит администрация и тут же продаст по рыночной цене как землю. Как сейчас продают землю фирмы Миля в Москве, как пытаются продать в столице всю землю ОПК. Все продается, все застраивается.

«ВПК»: Возможен ли переход «Авиаремонта» в корпорацию «Ростех»?

– Не лучший вариант. Но если отдать в Ростех «Авиаремонт» и ОАК, это будет правильно. Сергей Викторович Чемезов – государственный человек, обеспечит решение всех задач.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    23 мая 2013 06:17
    Что имеем не храним, потерявши будем умываться слезами, и очень возможно, что кровавыми. Когда же у нас перестанут править бал "эффективные" жулики?
    1. +16
      23 мая 2013 09:10
      Всё писали, Сердюкова снимут, и в армии всё наладится! А не в нем дело, он всего лишь исполнитель, тут надо глубже копать...
      1. С_мирнов
        +12
        23 мая 2013 10:39
        "тут надо глубже копать..." - а некому копать, да и зачем им копать? Пока Народ терпит - ничего не изменится.
        1. 755962
          -5
          23 мая 2013 11:12
          В России сегодня превалируют теории западного мира

          После этой фразы и читать дальше не стал..
          1. -5
            23 мая 2013 15:42
            Цитата: 755962
            В России сегодня превалируют теории западного мира

            После этой фразы и читать дальше не стал..


            Аналогично, в принципе с первых слов было понятно на чью мельницу вода льется ...
      2. +2
        23 мая 2013 12:26
        Точнее - брать выше надо!
    2. +2
      23 мая 2013 11:53
      Цитата: v53993
      править бал "эффективные" жулики

      Тут на ресурсе много ратующих за СУПЕРШОЙГУ, теперь увидим всенародную "любовь" и "поддержу" самому популярному министру в правительстве (по данным соц.опросов).
    3. -3
      23 мая 2013 15:46
      Цитата: v53993
      Что имеем не храним, потерявши будем умываться слезами, и очень возможно, что кровавыми. Когда же у нас перестанут править бал "эффективные" жулики?


      Человк 2 уха, в одно влетит из другого вылетает.

      Целая страна проголосовала за тех кого ты жуликами обзываешь. Походу тут как ребенку надо обьяснять кто такой есть избранный президент или депутат. Настоятельно рекомендую ознакомиться с понятием о легетимности и впредь не говорить глупостей.
    4. +2
      23 мая 2013 19:19
      Передача военных авиаремонтных заводов в авиастроительную промышленность нужна представителям "5-й колонны" в России, для того чтобы снизить боеспособность оставшейся военной авиации России до уровня, когда она перестанет быть препятствием для потенциальных сил вторжения вероятного противника.
      Враги и предатели России сидят в высшем эшелоне власти России, точно также как они находились в руководстве СССР перед его гибелью.
  2. pinecone
    +3
    23 мая 2013 06:36
    Сердюков №2.
  3. +1
    23 мая 2013 06:49
    Странная статья.
    1. +1
      23 мая 2013 09:33
      Да-да, "гипс снимают, клиент уезжает!" bully
    2. avt
      +15
      23 мая 2013 10:28
      Цитата: Петрович-2
      Странная статья.

      Отчего же ? Только потому что не вписывается в светлый и непорочный образ нового министра обороны ? Человек озвучил вполне реальный сценарий развития событий . Ну можно конечно сказать ,что с освобождением МО от несвойственных функций самолеты станут летать выше ,быстрее и веселее ,а с приватизацией и приходом нового собственника ,который приведет эффективных манагеров ,ремонт ускорится и улучшиться и при конкуренции цены на ремонт резко упадут . Вам так больше по душе ? Ничего не напоминает ? Из поганого болота тень гайдара не видится ?
  4. fenix57
    +9
    23 мая 2013 06:51
    Свинья под Дубом вековым
    Наелась желудей досыта, до отвала;
    Наевшись, выспалась под ним;
    Потом, глаза продравши, встала
    И рылом подрывать у Дуба корни стала.

    "Ведь это дереву вредит, -
    Ей с Дубу Ворон говорит, -
    Коль корни обнажишь, оно засохнуть может".
    "Пусть сохнет, - говорит Свинья, -
    Ничуть меня то не тревожит,
    В нем проку мало вижу я;
    Хоть век его не будь, ничуть не пожалею;
    Лишь были б желуди: ведь я от них жирею".

    "Неблагодарная! - примолвил Дуб ей тут, -
    Когда бы вверх могла поднять ты рыло,
    Тебе бы видно было,
    Что эти желуди на мне растут".
    Невежда так же в ослепленье
    Бранит науку и ученье
    И все ученые труды,
    Не чувствуя, что он вкушает их плоды.

    Иван Андреевич Крылов
    По моему в тему. Я надеюсь всем будет понятно. hi
  5. +4
    23 мая 2013 06:52
    – Из 28 таких заводов реально работают лишь четыре: в Комсомольске-на-Амуре, Иркутске, Ульяновске и Воронеже. Остальные бросили, потому что у нас в стране летает 1,5 тысячи самолетов иностранного производства. Значит, отечественные двигатели, авионика, навигация не нужны. Аэродромное оборудование старое. Мы уничтожили собственную авиацию.

    Это просто ..........
    1. poizor
      +3
      23 мая 2013 14:35
      конечно просто - где рекламированный Суперджет Сухого?
      а вот отечественные Ту-шки с Илами за рубеж (куда в основном и летают эти 1,5 тыс. иностранных самолётов) не пускают - нет современных движков, оборудования. а тут ещё всякие Боинги с Аэробусами новые, более экономичные модели каждые пять лет выпускают...
  6. +7
    23 мая 2013 06:56
    Скоро и так всё рухнет. На стапелях и у станков хоть в оборонке, хоть в гражданке дорабатывают люди предпенсионного возраста. Они уйдут по возрасту, а новых кадров нет-вот это настоящая катастрофа.
    1. djon3volta
      -13
      23 мая 2013 08:07
      Цитата: KLIM
      Скоро и так всё рухнет.

      когда такое люди говорят,я представляю их что они мухи которые терут лапки сидя на стекле,и приговаривая - скоро всё рухнет,скоро всё рухнет,ещё чуть чуть осталось..и потирает лапки прищурив один глаз.
      1. +7
        23 мая 2013 09:16
        Я думаю ты к ним и относишься, а здесь пишешь всякую чушь, мало нам СМИ, которое с утра до вечера втирает, что у нас в стране всё отлично, чиновники конечно есть плохие, но как только господин Путин узнает об их виновности, их сразу увольняют! Супер, а теперь два вопроса, кто их назначал на это место, и где реальная посадка с конфискацией имущества? Ну, Джон, чего ты там на это промямлешь? Отвезти бы тебя в вымирающие деревни и пкстеющие мелкие города, пропел бы свои дифирамбы Путину, и тебе я думаю морду там бы и набили сразу.
        На первый канал попробуй устроиться, возьмут сразу, за твоё лизание задниц правящему режиму.
        1. +5
          23 мая 2013 13:34
          Цитата: р_у_с_с_к_и_й
          На первый канал попробуй устроиться,

          Лучше на НТВ, в помощь Свете из Иваново. Программа так и будет называться "Луч света от трех вольт"
      2. +3
        23 мая 2013 11:47
        Цитата: djon3volta
        когда такое люди говорят,я представляю их что они мухи которые терут лапки сидя на стекле,и приговаривая - скоро всё рухнет,скоро всё рухнет,ещё чуть чуть осталось..и потирает лапки прищурив один глаз.

        Сами то Вы. чем в жизни занимаетесь? Сидите на форуме и дифирамбы ВВП и ДАМу поёте? Вы работаете? Головой и руками , что нибудь сделали в своей жизни для нашей страны?
    2. +7
      23 мая 2013 09:48
      Цитата: KLIM
      а новых кадров нет-вот это настоящая катастрофа.

      Новые кадры приходят с грехом пополам но проработав на заводах 2-3года посылают на ...й всех начальников ИТР(которых в разы больше, чем работяг) и уходят в другие структуры!
      Я сам всю жизнь по заводам, так вот в моем цехе такая картина!
      Из когда то полнокровной бригады слесарей-остался один спец на весь наш цех(двое человек умерли не дожив до пенсии, еще двое ушли на пенсию, один парень проработал 6-ь лет и сдернул- так и не дождавшись нормальной зарплаты)пришел парнишка-проработал три месяца и свалил! Прислали переводом еще одного мужичка, так вдвоем и бегают по всему цеху!
      А командуют ими механик цеха и энергетик, еще мастер был - хватило ума сократить!
      На моем участке двое ребят проработали по 5-ь лет на ЧПУ и ушли в разные фирмы.
      Вот такой понимаешь ли компот!!!
      1. +4
        23 мая 2013 10:14
        Да уж... А ведь работягу-спеца подготовить надо лет пять с матёрыми специалистами проработать, осмыслить, осознать нюансы профессии. И чтобы эти специалисты-наставники были уверены, что их не бортанут за проходную после подготовки молодёжи.
        1. +3
          23 мая 2013 15:07
          А кому они нужны эти спецы, особенно на гос. работе? Там на каждого спеца по 10 начальников, которые вообще ни черта не знают, за то ходят с важным видом, повышения там не дождешься никогда, там уже все места забиты перебиты родственниками начальников, премиальные выделяют, они пока дойдут до трудяги от них ничего не останется, начальство между собой поделит и кто так работать будет? А такое везде начиная от ВПК, заканчивая школами и больницами. Конечно молодежь потерпит 2-3 года, чтобы опыт работы был, а потом свалит к частнику или за рубеж, программисты за рубежом наши разлетаются как горячие пирожки, 5 лет поработал и на тебе гражданство, там чуть ли не в попу целовать тебя будут лишь бы работал. Вон на заводах ИЛ работают ребята молодые, а потом их перехватывают с airbus и другие зарубежные компании с окладом в 2 раза больше, причем на территории РФ, даже вывозить не надо, РОСНАНО приватизируют и будут там наши парни на каких нибудь британцев работать, причем опять таки на территории РФ, а самых одаренных за рубеж переманят. Уже завод открыли с итальянцами совместно по производству вертолетов, это инвестиции конечно, но мы то себе эти вертолеты не покупаем, нет у нас как таковой гражданской авиации, за то в Европе их как пирожки расхватают и технологии то общие.
  7. k220150
    +9
    23 мая 2013 07:15
    Власть уверяет "Страна встала с колен! Мы готовы дать отпор супостату!", но, не надо путать рекламу с реальностью, очевидно всё не совсем так, или совсем не так. Быть поклонником власти очень легко, мыслить самостоятельно - трудно. Глупый одобрямс по любому чиху власти завтра будет стоить жизней, и, не только солдатских. .... Сердюкова - под суд! Только это вернет доверие к верховной власти.
    1. ПВОшник
      +4
      23 мая 2013 09:12
      Цитата: k220150
      Власть уверяет "Страна встала с колен! Мы готовы дать отпор супостату!", но, не надо путать рекламу с реальностью, очевидно всё не совсем так, или совсем не так. Быть поклонником власти очень легко, мыслить самостоятельно - трудно. Глупый одобрямс по любому чиху власти завтра будет стоить жизней, и, не только солдатских. .... Сердюкова - под суд! Только это вернет доверие к верховной власти.

      Я думаю,что Сердюков - пешка,ведь он подчинялся и выполнял указания премьер-министра и верховного главнокомандующего. А они оба должны были контролировать своего подчиненного. И все что творилось и творится сейчас,делается с их подачи.Не зря автор статьи отметил,что Шойгу только озвучил это решение.
    2. ник 1 и 2
      -6
      23 мая 2013 10:02
      Цитата: k220150
      Глупый одобрямс по любому чиху власти завтра будет стоить жизней, и, не только солдатских. ....


      Когда что то кажется, говорят, надо крестится.

      надо быть крупным спецом чтобы о чем то судить категорично.

      если не выгодно держать огромный штат, скажем , не рационально, то при чем здесь чье то "одобрямс" ?

      Вот Кудрин говорит: по чуть чуть ломать не хочу, хочу ломать много.
      При этом говорит : вот во всем мире!
      = но во всем мире, плохо!=
      он говорит : по три % минус и по три % плюс. Может быть - заработает!

      т.е. ни кто не знает , как сделать! НО ВСЕ ЗНАЮТ КАК ДОЛЖНО БЫТЬ В КОНЦЕ КОНЦОВ!
      1. +5
        23 мая 2013 15:27
        То есть вы хотите сказать,что у нас нет в России людей которые бы предложили четкий план по поднятию нас с низов в верхи? Смею вас разочаровать, у нас миллион таких людей, как вы думаете Вассерман справился бы лучше Литвинова? Или Ивашов справился бы хуже Шойгу? И получше Путина можно миллион человек найти, настоящих патриотов, а не непонятно кого и действующего непонятно в чьих интересах. Возьмем ту же Сирию, которая является показателем для многих в том, что мол Путин против США. А вы никогда не задумывались, что затягивание конфликта в Сирии выгодно и Европе и США? Аль-Каида и вся прочая шелупонь свое уже отработала, вот и нужно от них избавится, в Сирии они ежедневно десятками мрут, тем самым очищая Европу и США от себя, Ливия была нужна допустим для концентрации этих выродков, и победить им позволили, чтобы народу больше туда тянулось, мол вот мы какие классные, страну захватили и США нас поддерживает, их стянули в Ливии и отправили на убой в Сирию, чтобы избавится от них. И не забывайте, Медведев преемник Путина, он его рекламировал и он прекрасно знал, что будет делать Медвед в свой срок, так как сам был во власти в это время, согласитесь неплохо он очков на фоне Медведа заработал, так ведь? Носился туда сюда по всей стране и пиарили его грамотно, а в это время под шумок Медвед страну разрушал. Сердюкова почему не сажают? Да потому что все, что он делал было заранее запланировано, он сделал дело, получил бонус в несколько миллиардов и все. Где он сейчас? Да неизвестно, может давно уже из страны свалил, а чтобы народ утихомирить пару пешек выставили. НО, Путин конечно же не виноват, он же не знал ничего, а то что во всех газетах и во всем интернете писали об этом это мимо него прошло. Ну не будьте такими наивными, Сталин знал все, а Путин не знает ничего, на кой хрен тогда такой президент нужен? Он во власти 13(!!!) лет, за это время уже можно сколотить свою команду, а он до сих пор сделать этого не может. Ладно я согласен сначала тяжко было, но блин не все же 13 лет. Сдается сне казачок он засланный, а все это улучшение жизни не более чем пряник народу, чтоб революции не было, да пиар еще. И не забывайте кто Путина во власть сунул, это алкаш Ельцин и Собчак( с дочкой не путать) Как то у всех из головы это вылетело. А болотные это лишние очки Путину, мол вот они агенты США против Путина, Путин герой! Да если бы надо было, уже по 10 раз всех их главарей посадили, там статей на них море, но это не выгодно, поэтому они до сих пор выполняют свою задачу.Вспомните как Ивашова на выборах слили, мол вовремя документы не подал(бред) Да и графу против всех убрали.
  8. +5
    23 мая 2013 07:46
    "Смысл происходящего один – растащить сладкие куски, а дальше хоть трава не расти." - как бы не было грустно, но этому верю больше!
  9. djon3volta
    -6
    23 мая 2013 08:01
    Если завтра закроют границу, не будет ни «Суперджета», ни МС-21, в них больше половины компонентов иностранные.

    а если завтра метеорит упадёт?а если завтра Абрамович умрёт?а если завтра дождь пойдёт?
    вот кого то тошнит от чиновников,а лично меня тошнит от таких заголовков.
    давайте сразу расставим точки над i - от СССР сколько республик отсоеденилось,где остались предприятия,заводы,фабрики,комбинаты?ну сколько сколько?уверен что не мало.почему рафики не выпускают в Латвии?почему калхиду не выпускают в Грузии?а ИЛ-76 выпускают в Ташкенте ещё?нет?а почему?зато в Ульяновске теперь их выпускают.ой вопросов и ответом у меня много ещё,если я их начну задавать вы же сгорите на "работе" laughing

    кароче так - для вас развалено,для меня НЕ развалено.для вас ничего не строят,для меня всё строят.для вас нет заводов,для меня есть заводы.
    1. djon3volta
      0
      23 мая 2013 09:05
      да,ещё хочу напомнить снова,от ваших минусов коррупция не изчезнет и Путин в отставку не уйдёт.даже если поставить 1000 минусов,сообщение всё равно будет видно и его все прочитают bully
      1. +5
        23 мая 2013 13:39
        Цитата: djon3volta
        сообщение всё равно будет видно и его все прочитают

        Дурное дело нехитрое. Если на заборе *** написать, то прохожие волей-неволей прочитают. Только польза в чем?
  10. +5
    23 мая 2013 08:34
    Смысл происходящего один – растащить сладкие куски, а дальше хоть трава не расти.
    Ну конечно, а что же ещё? Правда происходит все это под громкие заявления об улучшении, оптимизации, усилении контроля и наведения порядка.
    Так питерские начинали с ХозУ УД Аппарата Президента в начале 2000-х. Так и продолжают по всем структурам государства. Как только слышите об очередной инициативе власти в хозяйственном вопросе, знайте, тут конкретный меркантильный интерес приближенных к ВВП лиц. Как правило речь идет о земелных участках.
  11. +5
    23 мая 2013 08:47
    Мы возвращаемся к тому, о чего собирались уйти, а где же крики Да здравствует Шойгу, лучший министр. Думается собака настолько глубоко зарыта, что мы только можем догадаться кто такие команды давал неприкасаемому фельдмаршалу и нынешнему министру.
    1. +1
      23 мая 2013 10:17
      "Сколково" ещё не заработало, а оттуда УЖЕ ТАЩАТ миллионы! fellow
  12. +2
    23 мая 2013 09:23
    ...Старое развалено, новое не создано...

    Что собственно говоря от либерастов в 90-е и требовали их заокеанские господа, строить, в России, что-то новое, успешное и конкурирующее с ними на мировой арене они и не собирались, а вот сломать то что было, им очень нужно было, работать на укрепление России они и не думали, а вот на наше ослабление, это-да, но слава,Богу,ни чего у них не получилось...
    1. 0
      23 мая 2013 13:45
      Цитата: Быков.
      но слава,Богу,ни чего у них не получилось...

      «ВПК»: Каково состояние уже имеющихся в авиационной промышленности заводов?

      – Из 28 таких заводов реально работают лишь четыре

      В других отраслях промышленности примерно та же картина, только со своей спецификой. Получилось еще как, и при этой власти получится еще лучше.
      1. -1
        23 мая 2013 16:11
        Цитата: Karabin
        ...В других отраслях промышленности примерно та же картина, только со своей спецификой. Получилось еще как...

        Лет десять назад,опасения в подобном было,но не сегодня, трудно не заметить имеющиеся изменения к лучшему, всё уже не так пугающе безнадёжно. С места сдвинуты большие проекты, в авиа и судостроении, и самое главное чувствуется что не на десять лет сдвинуто, а на долго, стратегия, однако, какая бы она не была, плохая или хорошая, но самое главное то что она есть.
  13. ПВОшник
    +1
    23 мая 2013 09:25
    Если бы во время ВОВ каждый поврежденный самолет отправлять на завод для ремонта,то на фронте не осталось бы самолетов,а у ЖД не хватило бы платформ.Ломать - не строить,а восстанавливать -в 1000 раз дороже.
  14. +4
    23 мая 2013 09:27
    У всех этих погосянов, за рубежом есть теплое местечко, поэтому на Россию с её авиацией и проблемами ему плевать, что они и делают. И авиапром убил погосян сознательно.
    1. +2
      23 мая 2013 11:42
      Кому-то я наступил на яйца, раз минусанули!!!
  15. +1
    23 мая 2013 10:34
    Инициировал передачу министр обороны Сергей Шойгу, отказавшись, как он выразился, от «слесарей и токарей». Как это скажется на боеготовности ВВС?


    я конечное, не генерал-полковник и не председатель совета директоров, но не дело дергать цитаты из контекста, Шойгу заявил следующее: " Освободите нас от не свойственных нам функций — через заключение контрактов жизненного цикла, через взятие на себя ремонта всей техники, которая стоит на вооружении. Заберите все 300 заводов, 37 тыс. слесарей и токарей, заберите вместе с ремонтом и вместе с деньгами!". "Дайте нам оружие, на котором мы будем воевать"

    на сколько, я понял, Шойгу, избавляется от непрофильных активов, кстати, на том же совещании Путин предложил создать "министерство вооружений", так что то Ситнов, лукавит, говоря что не знает "кто его(приказ) отдал"

    вот другое мнение по тому же вопросу

    http://www.apn.ru/publications/article28844.htm
  16. avt
    +5
    23 мая 2013 11:07
    Цитата: seller trucks
    " Освободите нас от не свойственных нам функций — через заключение контрактов жизненного цикла, через взятие на себя ремонта всей техники, которая стоит на вооружении. Заберите все 300 заводов, 37 тыс. слесарей и токарей, заберите вместе с ремонтом и вместе с деньгами!". "Дайте нам оружие, на котором мы будем воевать"

    Тогда объясните мне популярно ,как несведующему человеку . А зачем тогда Шойгу вместе с министерством вообще нужен ? Что бы его на параде в мундире на машине катали перед строем для поднятия духа войск и собственной значимости как икону ? Может тогда оставить начальника Генерального штаба и сам штаб ,который вроде и должен заниматься планированием и ведением боевых действий под руководством Верховного Главнокомандующего,то есть воевать,а МО просто сократить вместе с министром ? Чем он лучше сердюка ,который военных врачей упразднить хотел ?
    1. sams
      +2
      23 мая 2013 13:01
      Шойгу хотел сказать, что те кто это придумал были глупы, неэффективны и не понимали что такое гласность, перестройка, демократизация, приватизация, инновация, модернизация, нанотехнологии и элементарный менеджмент с мониторингом.
      1. +4
        23 мая 2013 13:11
        Цитата..
        "..Освободите нас от не свойственных нам функций — через заключение контрактов жизненного цикла, через взятие на себя ремонта всей техники, которая стоит на вооружении. Заберите все 300 заводов, 37 тыс. слесарей и токарей, заберите вместе с ремонтом и вместе с деньгами!". "Дайте нам оружие, на котором мы будем воевать"
        ..
        Хорошие слова. Такие слова - да Богу в уши. = Мы ..Будем...Воевать.=
        Предполагается, что оружие будет исключительно работоспособное, исключительно боевое, с исключительными характеристиками.
        А -каким образом это будет... не колышет. Дядя сделает.
        ..
        Вся проблема именно в этом и сидит. Есть - водители..а есть "наездники". И, присутствующие здесь отлично понимают разницу между ними.
        Но, одно дело, если "наездник" не смог выехать со двора или, скажем, в дороге встал.
        И, совсем другое дело - когда командиры батальонов-полков-бригад-дивизий будут исходить кровавыми соплями и бесцельными воплями оттого, что ТЕХНИКА - сломана, подбита-разукомплектована.
        А другой нет. Прихода из ремонтов - нет. Отправка в ремонт - невозможна.
        Понятно? всем? - кем, чем и как Родину защищать будем?
        ...
        Верховный Главнокомандующий что думает? По поводу обеспечения "..территориальной целостности и независимости.."?
        ..
        Да и даже если создадут - Министерство тыла. От этого изменится, что ли, хоть что-нибудь?
        Красть, пилить, откатывать и бывать-на-Ё остальных...станет очередное министерство.
        И все дела.
  17. +5
    23 мая 2013 12:11
    <<< Из 28 таких заводов ( авиационной промышленности ) реально работают лишь четыре....
    ОАК ( Погосян ) не производит Ил-96 (программа выполнена менее чем на 10%), Ту-204, Ту-204СМ и Ту-214. Корпорация практически отказалась от Ту-334, оставила проект Ту-324. Погосян не делает транспортный Ту-330, не хочет производить Ан-124 и Ан-70 – отказывается от всего. Если завтра закроют границу, не будет ни «Суперджета», ни МС-21, в них больше половины компонентов иностранные. Погосян берет себе заводы, но не берет на себя обеспечение технической готовности самолетного парка ВВС. Есть только стремление освоить бюджет МО. Пусть Погосян разберется с тем, что у него есть.>>>
    А, может быть, пора уже разбираться с самим Погосяном и его командой? Как уже ДОСТАЛИ все эти оптимизаторы, реформаторы -"эфективные менеджеры": "освоена" уйма денег, а результат - близкий к нулю. Теперь вот Армию "оптимизируют". Устремления все те же ( это их сущность ) - побыстрее и побольше выделенных государством финансовых средств ПРИсвоить, извините Освоить, а обеспечение технической готовности, боеготовности техники,,,, ДА ХРЕН С НИМИ!
    Странно, Табуреткина нет, а ДЕЛО его живет и процветает! Похоже, дело не только в нем! Надо наконец убрать от власти идеологов, способных только бездумно и тупо копировать ЗАПАД!
    1. +3
      23 мая 2013 13:50
      Цитата: Goldmitro
      А, может быть, пора уже разбираться с самим Погосяном и его командой?

      А может пора с собой разобраться? Сначала голосуем за эту власть, а потом ищем kозлов отпущения среди погосянов и сердюковых. За что боролись - то и получили.
      1. ПВОшник
        +2
        23 мая 2013 15:27
        Цитата:
        А может пора с собой разобраться? Сначала голосуем за эту власть, а потом ищем kозлов отпущения среди погосянов и сердюковых. За что боролись - то и получили.[/quote

        Да не голосуем мы за эту власть!У власти есть деньги,административный ресурс,политтехнологи и политтехнологии,прикормленный ЦИК,который в упор не видит нарушений на выборах - и в итоге получаем избранников,таких же как ЕБН на второй срок.
      2. +2
        23 мая 2013 15:35
        Цитата: Karabin
        arabin

        А за кого голосовать?Там в бланке одни ушлепки, как специально их налепили, чтобы выбора не было, а графу то против всех убрали.
  18. Комментарий был удален.
  19. Avenger711
    -1
    23 мая 2013 13:28
    Пусть Погосян разберется с тем, что у него есть. ОАК не производит Ил-96 (программа выполнена менее чем на 10%), Ту-204, Ту-204СМ и Ту-214. Корпорация практически отказалась от Ту-334, оставила проект Ту-324. Погосян не делает транспортный Ту-330, не хочет производить Ан-124 и Ан-70 – отказывается от всего.


    Опять вопли по Ту-334. В общем статья явная деза. Минус.
  20. +3
    23 мая 2013 13:56
    -В военном ведомстве считают, что заниматься этим должны не военные, а предприятия-изготовители.
    Так и было во времена СССР.В МО д.б ремпредприятия, занимающиеся текущим ремонтом и ТО.
    Но только ВСЕ предприятия, работающие на оборону страны, д. б ГОСУДАРСТВЕННЫМИ!Слишком много желающих присосаться к госбюджету.
    Оставить права за СПЕЦИАЛИСТАМИ КБ /заводов постоянного контроля в т. ч и модернизации на весь срок эксплуатации.
    P.S Кто будет аутсорсингом под пулями заниматься - амазонки или спецы из гражданских СТО(вопрос к Сердюкову и Ко).
  21. +3
    23 мая 2013 14:18
    Воровать уже нечего.. всё украли и это уже понимают даж те кто воровал. Рады бы наверное да некуда. Если сейчас не начать созидать, то боюсь что моим детям не суждено будет жить в горячо любимой их родителями стране. Без претензий на истину! ИМХО
  22. негоро
    +4
    23 мая 2013 14:26
    Ситуация близка к предвоенной.Куча рапортующих шапкозакидателей оттеснившая от управления профессионалов.После финской компании и с начала ВОВ поубавилось крикунов и через кровавые слёзы была построена хорошо функционирующая система,не хотелось бы повторения.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»