Минздрав: в России снижается потребление алкоголя и распространённость курения

3 318 191
Минздрав: в России снижается потребление алкоголя и распространённость курения

По данным Минздрава, в России за прошедшие пять лет потребление алкоголя снизилось более чем на 11%. Распространенность курения при этом сократилась более чем на 27%. Во многом это стало возможным благодаря принятым мерам по борьбе с распространением алкоголя.

Как сообщил министр здравоохранения России Михаил Мурашко на расширенном заседании коллегии ведомства, среди этих мер — ограничение потребления алкоголя в стране, сокращение времени продажи спиртных напитков, а также сужение территориальной доступности. По данным Минздрава, в прошлом году показатель потребления алкоголя в стране снизился примерно на 5%. Таким образом, фактическое потребление алкоголя в России в 2025 году составило 8,06 литра этанола на душу населения, при этом ожидаемый показатель составлял 8,4 литра. По прогнозам ведомства, к 2030 году потребление алкоголя в России снизится до 8 литров на человека.



Ранее сообщалось, что за значок ГТО можно получить налоговый вычет. Для этого необходимо быть налоговым резидентом России, иметь официальный доход, успешно сдать нормативы ГТО и пройти профосмотр или диспансеризацию. Сумма вычета фиксированная — 18 тысяч рублей в год. Налоговая льгота касается только плательщиков НДФЛ и не распространяется на индивидуальных предпринимателей и самозанятых. При этом, если нормативы на значок ГТО успешно сдал ребенок, его родители права на эту льготу не имеют.
191 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +6
    Сегодня, 12:43
    Поздравляю, Вас, товарищи!!! Мы трезвая нация! smile
    drinks wassat
    1. +2
      Сегодня, 12:46
      Вы зря иронизируете молодежь, по крайней мере, пить стала меньше, это точно.
      1. +25
        Сегодня, 12:51
        Цитата: Хагакурэ
        Вы зря иронизируете молодежь, по крайней мере, пить стала меньше, это точно.
        И как бы это печально не было, но тут нет заслуг от государства. Поколение Z вместо алкоголя предпочитают энергетики. Но об этом никто не пишет. Причем это процесс идет во всем мире, а не только у нас.
        1. -5
          Сегодня, 12:53
          Алкоголь, наркотики, игроманство, религия это все из одной бочки.
          Тебе не нравится этот мир? Ты ищешь другой и что самое плохое находишь его. В бутылке, в шприце, за экраном монитора, в монастыре/секте.
        2. +10
          Сегодня, 13:06
          Это да. Почти все замеры банку энергетика и пакет чипсов из рук не выпускают с утра до вечера. Часто вижу затариваются сразу же по 1,5-2 литра на лицо. А еще вейп так же почти у всех вместо сигарет. Так что это один из факторов снижения потребления табака, его просто модной соской заменили.
          1. 0
            Сегодня, 18:39
            Да,уж.Как посмотришь на входы у магазинов,так женский пол с сигаретами оттуда не сходит.Про мужской уж промолчу.Очередное "измышление" Минздрава.Врут и воруют,воруют и врут.Хороший человек сказал.
        3. +7
          Сегодня, 14:03
          Поколение Z вместо алкоголя предпочитают энергетики.
          А вместо сигарет они употребляют вэйпы, стики, испарители. И это тоже большая проблема.
          1. +5
            Сегодня, 15:30
            А вместо сигарет они употребляют вэйпы, стики, испарители.

            и энергетики и вейпы - это всЁ эрзац продукты...
            которые "типа лучше" основных(заменяемых)...
            а по сути, все эрзацы несут проблемы еще большие - только пока вслух еще неозвучиваемые...
        4. 0
          Сегодня, 15:27
          Поколение Z вместо алкоголя предпочитают энергетики. Но об этом никто не пишет.

          а они сажают печень - не меньше!
      2. +2
        Сегодня, 13:13
        Цитата: Хагакурэ
        Вы зря иронизируете молодежь, по крайней мере, пить стала меньше, это точно.

        Тут другая беда. Молодёжь сажают на слабый алкоголь: энергетики, муть всякая (фактически лимонад со спиртом). По курению та же беда. Сигареты курить стали меньше. Но все поголовно сидят на вейпах. Сладкий, вкусный дым. Дети курят уже с первых классов!!! Снять их с этого так же трудно, как с наркотиков.
        Дума что-то очень долго обсуждает полный запрет электронных сигарет. А тревогу надо было бить ещё вчера.
        Причём запрет работать будет очень туго. Потому что прибыль в этом сегменте столь колоссальна, что остановить эту заразу можно только расстрелами продавцов.
        1. -7
          Сегодня, 13:39
          Потому что прибыль в этом сегменте столь колоссальна, что остановить эту заразу можно только расстрелами продавцов.

          Нет.Власти как раз трудно контролировать
          этот сегмент,в отличии от табачной продукции,отсюда ужесточение продаж.
          А дети всегда дети,попросят дядю купить.
        2. 0
          Сегодня, 14:09
          Цитата: Сарбоз
          прибыль в этом сегменте столь колоссальна, что остановить эту заразу можно только расстрелами продавцов

          Про алкоголь и табак то же самое говорили.
          1. +1
            Сегодня, 15:01
            Цитата: nik-mazur
            Цитата: Сарбоз
            прибыль в этом сегменте столь колоссальна, что остановить эту заразу можно только расстрелами продавцов

            Про алкоголь и табак то же самое говорили.

            Так ведь и не остановили же. Даже при строгом шариате если и не пьют, то курят всякую дрянь. Эти пороки стары как мир, но изжить их пока никому не удалось.
            1. +1
              Сегодня, 15:33
              Цитата: Сарбоз
              Так ведь и не остановили же ... зжить их пока никому не удалось

              Ну да, поэтому речь идёт только о снижении.
              К счастью до такой дури, какая была во времена «преодоления пьянства и алкоголизма, а также искоренении самогоноварения» сейчас не доходит.
              1. 0
                Сегодня, 15:40
                Цитата: nik-mazur
                К счастью до такой дури, какая была во времена «преодоления пьянства и алкоголизма, а также искоренении самогоноварения» сейчас не доходит.

                Но какова широта мЫшления была у товарища.
                1. +2
                  Сегодня, 16:57
                  Цитата: Сарбоз
                  какова широта мЫшления была у товарища

                  Ага. В результате водка по талонам, сахар по талонам а там и носки по талонам подтянулись.
                  Я как раз в восемьдесят пятом с друзьями ездил в Симеиз. Так там осталась только один винный магазинчик, который открывался раз в три-четыре дня, к дверям подставлялся стол, с которого продавалось какое-то одно случайное бухло – может водка, а может шампанское. За пару часов всё сметали и двери закрывались до следующего раза. Но можно было пошариться в окрестностях и купить, например, портвейн (да, тот самый), например, в соседней Понизовке.
                  А из общепита там была столовка – практически несъедобная, пельменная – условно съедобная, и кафе с практически съедобным за счёт большого количества лука люля-кебабом.
                  1. +1
                    Сегодня, 17:20
                    Цитата: nik-mazur
                    Я как раз в восемьдесят пятом с друзьями ездил в Симеиз. Так там осталась только один винный магазинчик, который открывался раз в три-четыре дня

                    Я в 1985 школу закончил и к вредным привычкам не успел пристраститься. Но помню, как штурмовали пивной ларёк. Очередь человек под 50 просто стояла на месте, не двигаясь, пока завсегдатаи с красным носом и неизменным фингалом под глазом за лишний пятак брошенный сверху по головам добирались к окошку и выносили страждущим их трёхлитровки без очереди. Очередь возмущалась, кричала, напирала, но продолжала топтаться на месте. Через час желанное окошко закрывалось и большинство несолоно хлебавши разбредалось.
                    1. +1
                      Сегодня, 17:38
                      Цитата: Сарбоз
                      помню, как штурмовали пивной ларёк
                      1. 0
                        Сегодня, 18:07
                        Да, всё так и было. Залезали на крышу ларька и оттуда прямо на головы прыгали.
                        Сейчас вспомнить, вздрогнуть. Ведь советские же всё люди! И это не 90-е какие-нибудь, а самые что ни на есть горбачёвские перестроечно-гласные 80-е второй половины. drinks
                      2. 0
                        Сегодня, 18:50
                        Цитата: Сарбоз
                        Сейчас вспомнить, вздрогнуть

                        Водка в советские времена всегда была народной валютой, а после алкогольной компании и введения талонов её ценность резко повысилась. Поэтому в винно-водочные ломились даже те, кто сроду не пил.
                      3. 0
                        Сегодня, 19:53
                        Цитата: nik-mazur
                        Поэтому в винно-водочные ломились даже те, кто сроду не пил.

                        Не помню, чтобы сантехники деньги брали, только стеклом. У мамы всегда две-три бутылки стояли. Хотя отец пил только по праздникам стопку.
                        Да, всё это было "и любовь была".
                      4. +1
                        Сегодня, 20:59
                        Цитата: Сарбоз
                        Не помню, чтобы сантехники деньги брали

                        Сантехники они такие... Наши водкой брали, немецкие клубничкой. Деньги, почему-то, никому не нужны.
                      5. 0
                        Сегодня, 21:18
                        Цитата: nik-mazur
                        Деньги, почему-то, никому не нужны.

                        Правильно. Не в деньгах счастье. soldier
                        Помните: "Я мзду не беру!"
                        Сегодня День пограничника.
        3. +6
          Сегодня, 14:18
          Цитата: Сарбоз
          Дума что-то очень долго обсуждает полный запрет электронных сигарет.

          о запрете сигарет - почему тогда они не думают? что за фишка или сигареты не вредные? а по поводу алкоголя поменьше.. сын рассказывал, что у них больше полкласса и "чпокаются" и "закладки" жрут еще с 9 класса.. а так- да, именно пить- меньше стали..
          1. +2
            Сегодня, 14:46
            Цитата: советник 2 уровня
            о запрете сигарет - почему тогда они не думают? что за фишка или сигареты не вредные? а по поводу алкоголя поменьше.. сын рассказывал, что у них больше полкласса и "чпокаются" и "закладки" жрут еще с 9 класса.. а так- да, именно пить- меньше стали..

            У нас в детстве во дворе пацаны постарше во дворе приобщали нас первоклашек к взрослой жизни, давали сигареты попробовать. Я после первой затяжки понял, что я эту гадость вдыхать не буду. И курить начал только в Афгане на втором году службы. Спустя годы всё равно бросил, потому что зависимость от чего-то угнетает.
            К чему это я? Если бы мне тогда во дворе дали попробовать сладкий вейп, я курил бы все 10 лет подряд в школе, втайне от родителей и учителей.
            Тоже самое про лёгкий алкоголь. Если бы мне в 8 классе налили лимонад, который ещё бы веселил, ой, не знаю, как бы я десятилетку закончил.
            Полный запрет сигарет нужен, но не сработает. Как с наркотой, всё уйдёт в подполье.
            Тема сложная. Ни одна страна в мире с этим злом пока не справилась. Даже рядом не стояло.
            1. +1
              Сегодня, 15:01
              Цитата: Сарбоз
              Я после первой затяжки понял, что я эту гадость вдыхать не буду. И курить начал только в Афгане на втором году службы. Спустя годы всё равно бросил, потому что зависимость от чего-то угнетает.

              а я вот в школе начал и в сумме 20 лет курил с перерывами- пока окончательно не бросил.. причем через электронки, представьте себе... год покурил их и бросил всё.. а просто бросать - как то не получалось... и по личным ощущениям - электронные сигареты - штука значительно менее "тяжелая" и бросать ее легче..
              Цитата: Сарбоз
              Полный запрет сигарет нужен, но не сработает. Как с наркотой, всё уйдёт в подполье.

              так и с вейпами тоже.. и не факт, что реально вредную паленку не погонят...
              тут вопрос, что у сиграретчиков- прибыль из-за вейпов падает.. думаю именно это- истинная причина...
              Цитата: Сарбоз
              Тоже самое про лёгкий алкоголь. Если бы мне в 8 классе налили лимонад, который ещё бы веселил, ой, не знаю, как бы я десятилетку закончил.

              так энергетики не алкогольные нынче- алкогольные-уже несколько лет как запретили...
              1. +1
                Сегодня, 15:21
                Цитата: советник 2 уровня
                так энергетики не алкогольные нынче- алкогольные-уже несколько лет как запретили...

                Вы не в курсе. Слабый алкоголь - это не только алко-энергетики. Это всё, что маркируется "Не является вином" - то есть спирт разбавленный лимонадом, в народе именуемый "муть". Кроме того подростки пьют это сладенькое пиво с фруктовыми вкусами. Чего только нет, чтобы подсадить молодёжь на крючок.
                Про убытки транснациональных табачных компаний - это, на первый взгляд, безусловно. Вейповые смеси бодяжат все, кому не лень. Но сама табачная составляющая кем поставляется в таких гигантских объёмах? Теми же ТНК. Так что не беспокойтесь о них. Они свой кусок пирога удерживают. И бороться с вейпами они могут, возглавив это.
          2. +2
            Сегодня, 15:06
            Цитата: советник 2 уровня
            о запрете сигарет - почему тогда они не думают?

            А вы Игоря, который Zoldat_A, спросите о таком запрете. Как далеко он вас пошлёт? А у нас людей, курящих всю жизнь, полстраны. И это с послевоенных лет так. Сможете вы через колено сломать такую массу людей? Не думаю.
            А лёгкий алкоголь и вейпы - это совсем другая история. Это такое зло. Они скосят нам всё молодое поколение.
            1. +2
              Сегодня, 15:13
              Цитата: Сарбоз
              у нас людей, курящих всю жизнь, полстраны.

              ну так и вейпов уже не меньше.. у меня среди знакомых- даже больше электронки "дуют", многие с сигарет на них перешли.. и тоже не горят радостью, чтобы их лишали этого.. но более старшее поколение -понимаю "по классике"... так что - не сказать, что электронки от обычных далеко ушли- нельзя.. hi
              1. 0
                Сегодня, 15:33
                Опасность вейпа в его внешней безобидности, "безвредности". Курят его иногда глубоко вдыхая, выпуская эффектные облака дыма. Молодёжь клюёт именно на внешний эффект и разные вкусы. Люди постарше покупаются на "низкое содержание никотина". Но ведь не так никотин страшен, а куча химии, забивающей лёгкие, отравляющей организм.
                Основа вейпа - простой глицерин. Но ведь он накапливается в лёгких и не выводится оттуда, вызывая взрывной рост опухолей.
                1. 0
                  Сегодня, 15:42
                  Цитата: Сарбоз
                  Основа вейпа - простой глицерин. Но ведь он накапливается в лёгких и не выводится оттуда, вызывая взрывной рост опухолей.

                  от сигарет намного хуже эффект, я изучал вопрос-когда переходил и по самочувствию ощущал.. в вейпах от переизбытка глицерина может чтото случится- но это если его из рта не выпускать, и глицерин сам по себе не вреден.. а в сигаретах- смолы горящие (вред которых не оспаривается), причем не уверен что именно табак в нынешних сигаретах... я и то и то проходил...
                  и то, что от сигарет опухоли- никто не спорит, а вот про электронки - никто так и не доказал пока, что это точно, как ни исследовали.. только проблема именно от "передоза глицерина", но от "передоза" даже воды можно помереть... поэтому не соглашусь даже в тождественности вреда, а уж в том что сигареты менее "вредные" точно нет... а еще лучше конечно- без любых сигарет..
                  1. +1
                    Сегодня, 16:01
                    Цитата: советник 2 уровня
                    от сигарет намного хуже эффект, я изучал вопрос-когда переходил и по самочувствию ощущал.

                    Вопрос очень сложный и для всех болезненный. Спорить здесь не следует.
                    Есть только медицинский факт - "поп-корновых" лёгких на снимках МРТ у курящих раньше не наблюдалось. У электронщиков это развивается всего за год.
                    Так что соглашусь с вами:
                    Цитата: советник 2 уровня
                    а еще лучше конечно- без любых сигарет..
      3. +6
        Сегодня, 13:33
        Цитата: Хагакурэ
        Вы зря иронизируете молодежь, по крайней мере, пить стала меньше, это точно.

        Зато пластмассу курят все поголовно. В школьных туалетах десятилетние "как большие пацаны" пар пускают... В киосках на витринах нету, рейды по телевизору показывают - всё чудесТно. А на оптовом рынке от наклеек "зелёного глаза" рябит (не говорите мне, что это предупреждение о видеофиксации) и в цыганских посёлках ковры как висели на заборах, так и висят (не говорите мне, что они там годами висят для просушки).

        Кроме того, закладки по всему городу. Сегодня в "Магнит" ходил - что два обдолбанных типа лет 20 с такой же девкой могут искать под отливом окна "Магнита"? Папины заныканные от мамы 500 рублей? Или значок ГТО?

        А так да... Алкоголь-никотин снижается втройне... Уря...

        Пы.Сы. Алкоголь и никотин потребляю. Отказываться не собираюсь. На мне дутую статистику падения потребления всего и вся Минздрав не сделает.
      4. +7
        Сегодня, 13:52
        Цитата: Хагакурэ
        Вы зря иронизируете молодежь, по крайней мере, пить стала меньше, это точно.

        Есть два вида лжи, прямая ложь и статистика! Посмотрите статистику продажи самогонных аппаратов, удивитесь yes многие просто не доверяют качеству и цене продаваемого спиртного. У молодых другая беда, непонятные слабоалкогольные энергетики, которые по здоровью бьют ещё больше традиционного алкоголя.
        1. +2
          Сегодня, 14:50
          Цитата: ЗВЕРОБОЙ
          многие просто не доверяют качеству и цене продаваемого спиртного

          Прежде всего по цене – качество мало кого беспокоит.
          К слову говоря, с этими аппаратами тоже забавные случаи бывают – у меня знакомый приобрёл ректификационный аппарат, гонит спирт тройной очистки, делает всяческие настойки от простейших до весьма хитро рецептурных и... составляет всё это в подполе, где они стоят и покрываются пылью, пока их кому-нибудь не подарят. А сам практически не пьёт. Такая вот загогулина.
        2. +5
          Сегодня, 14:57
          кто-то минусует вас, а зря. самогон двойной очистки. из хорошего сырья лучше пойла из магнитов и прочих пятерочек.
          1. 0
            Сегодня, 15:04
            Цитата: seamen2
            кто-то минусует вас, а зря. самогон двойной очистки. из хорошего сырья лучше пойла из магнитов и прочих пятерочек.

            Абсолютно согласен с вами drinks Сам с удовольствием в меру пью как самогон, так и различные наливки - настойки на его основе! Изготовление наливок - настоек, отлично нервы успокаивает, по крайней мере мне. Я даже несколько книг на эту тему купил.
          2. -2
            Сегодня, 15:40
            Цитата: seamen2
            самогон двойной очистки. из хорошего сырья лучше пойла из магнитов

            – Армяне лучше, чем грузины.
            – Чем лучше?
            – Чем грузины.
            И настойки бывают вполне приличные, но бывают и дерьмовые, и в магазинах полно приличного бухла, но наравне с этим полно барахла. Бессмысленно обобщать.
            А вот приличного самогона я не встречал – для меня абсолютно любой самогон в чистом виде отдаёт сивухой, каким бы он ни был очищенным.
      5. +1
        Сегодня, 14:16
        Да,это факт. Дофаминовая зависимость от "гаджетов" более удобна для них,особенно учитывая крайне слабое здоровье нынешнего поколения(для регулярного употребления алкоголя оно в базе необходимо)
        Так что это не потому,что они умные ,классные и здоровые,к сожалению.
      6. -1
        Сегодня, 14:17
        Цитата: Хагакурэ
        Вы зря иронизируете молодежь, по крайней мере, пить стала меньше, это точно.
        А в каком регионе?Просто у молодёжи стало меньше возможностей. покупать официально, в магазинах, цены то растут, а зарплаты нет. Вот и берут а самогонщиков... В лучшем случае...
      7. +2
        Сегодня, 15:15
        Цитата: Хагакурэ
        Вы зря иронизируете молодежь, по крайней мере, пить стала меньше, это точно.

        Намного меньше стали пить . И молодёжь и среднее поколение . Во первых все имеют автомашины , во вторых есть аксиома . Если хочешь хорошо жить , работай . Если работаешь то не бухаешь Если бухаешь не живёшь .
      8. -1
        Сегодня, 15:19
        На наркотики перешли. Сколько от этой наркоты уже умерло.
      9. 0
        Сегодня, 17:20
        Цитата: Хагакурэ
        Вы зря иронизируете молодежь, по крайней мере, пить стала меньше, это точно.

        Правильно, все на энергосах сидят и на вейпах, что еще хуже.
    2. +2
      Сегодня, 13:18
      Поздравляю, Вас, товарищи!!! Мы трезвая нация

      Дело не в этом, дело в том что идет убыль населения и снижение уровня жизни
      1. +1
        Сегодня, 13:23
        А ведь вы правы. Просто курить некому стало.
      2. 0
        Сегодня, 13:38
        Цитата: AleksT
        Поздравляю, Вас, товарищи!!! Мы трезвая нация

        Дело не в этом, дело в том что идет убыль населения и снижение уровня жизни

        У меня первая же мысль был об этом. Так что хвалиться не чем
      3. +2
        Сегодня, 14:53
        Цитата: AleksT
        Дело не в этом, дело в том что идет убыль населения

        Ерунда какая. Считают-то не абсолютных показателях, а в относительных литрах на человека.

        Цитата: AleksT
        и снижение уровня жизни

        А снижение уровня жизни на количество выпитого сроду никак не влияло, а даже наоборот – чем хуже жили, тем больше пили.
        1. +2
          Сегодня, 16:24
          Считают-то не абсолютных показателях, а в относительных литрах на человека.

          Смотря как считают. Сколько выехало из России после начала СВО, никто не знает. По факту их нет, а по бумагам они есть и их считают в относительных литрах на человека
          1. +1
            Сегодня, 17:06
            Цитата: AleksT
            Смотря как считают

            У статистики есть свои методы, недоступные для непосвящённых, которые учитывают множество неочевидных факторов, что бы получить достоверные результаты.
            Это только малолетние шутники, записывающиеся хоббитами во время переписи, считают, что они налюбили систему. На самом деле, система на то и система, что её хрен обманешь.
            Но само собой, не надо путать статистику и новости о статистических данных.
        2. +3
          Сегодня, 16:43
          снижение уровня жизни на количество выпитого сроду никак не влияло, а даже наоборот – чем хуже жили, тем больше пили.

          Это касается зависимых, алкоголиков те да пили пьют и будут пить. А вот у меня например есть деньги я куплю бутылочку хорошего коньяка, нет денег подожду, когда появятся
          1. +1
            Сегодня, 17:15
            Цитата: AleksT
            Это касается зависимых, алкоголиков

            Ну да. Но, почему-то, чем ниже уровень жизни, тем больше зависимых и алкоголиков. И наоборот. Не знаю, где здесь причина, а где следствие, но закономерность налицо.
    3. +1
      Сегодня, 13:33
      Цитата: Mouse
      Поздравляю, Вас, товарищи!!! Мы трезвая нация! smile
      drinks wassat


      Затягиваем пояса.Теперь все трезвые и здоровые.А если серьёзно то просто выросло новое поколение у которого другие тараканы в голове,что и влияет на статистику.И никаких сухих законов и запретов не надо как в конце 80-ых годов.Тогда как бы не больше стали пить из-за запретов,так как запретный плод сладок.Так что не в запретах фишка.Тот же самый принцип верен и в запретах некоторых пабликов,тех же Telegram или YouTube.Просто то было поколение потребления,которое и ограничивали в том что оно собиралось потреблять,а это поколение это поколение соцсетей, информационных технологий и как следствие ограничения соответствующего контента.
    4. 0
      Сегодня, 13:45
      Цитата: Mouse
      Поздравляю, Вас, товарищи!!! Мы трезвая нация! smile
      drinks wassat

      Самой пьющей нацией всегда были финны. Всё углы нам обоссали в приграничье.
    5. +1
      Сегодня, 14:07
      Поздравляю, Вас, товарищи!!! Мы трезвая нация!
      Василий hi, пошли сдавть ГТО? drinks
      1. 0
        Сегодня, 14:09
        Да сдал уже в свое время и значок есть!
        1. 0
          Сегодня, 14:33
          Да сдал уже в свое время и значок есть!
          Счастливый) Я потерял свой давно где-то в 80-ых)
          1. +1
            Сегодня, 14:38
            Среднего роста,
            Плечистый и крепкий,
            Ходит он в белой
            Футболке и кепке.
            Знак «ГТО»
            На груди у него....
            hi
            Эт так к слову.. winked
    6. -1
      Сегодня, 15:51
      Mouse
      Сегодня, 12:43
      Поздравляю, Вас, товарищи!!! Мы трезвая нация! smile

      hi Лучше этой темы не затрагивать, ибо сам на игле, не вспоминая количества пьяных бунтов в России, последний Сухой закон при Мишке меченом.
      Только перешёл на теневой самогонный рынок и индивидуальное изготовление табака, вот и весь буй до копейки, не доводя до гос статистики.
      1. -1
        Сегодня, 15:55
        Да не я это, это жизнь..... hiа каждый решает скока и когда.....
    7. -2
      Сегодня, 16:57
      По данным Минздрава, в России за прошедшие пять лет потребление алкоголя снизилось более чем на 11%


      Так это насколько население России-матушки убавилось?
      1. -1
        Сегодня, 16:59
        А не надо нас хоронить....
        1. -1
          Сегодня, 17:00
          А ведь у нас ещё есть дела...
  2. +6
    Сегодня, 12:43
    По данным Минздрава, в России за прошедшие пять лет потребление алкоголя снизилось более чем на 11%
    Да просто покупать тот шмурдяк, что на полках в магазине стоИт, стали меньше. У кого есть возможность - самогон гонят.
    1. 0
      Сегодня, 12:51
      благодаря принятым мерам по борьбе с распространением алкоголя.

      Цены на алкоголь и табак выросли, теперь надо или алкоголь выбирать, либо оплачивать ЖКХ.
      1. +7
        Сегодня, 12:55
        Цитата: frruc
        теперь надо или алкоголь выбирать, либо оплачивать ЖКХ

        Кто хочет выпить - всегда алкоголь найдет, за любую цену.
        (с) Истина, проверенная временем
        1. +3
          Сегодня, 13:41
          Цитата: andranick
          Цитата: frruc
          теперь надо или алкоголь выбирать, либо оплачивать ЖКХ

          Кто хочет выпить - всегда алкоголь найдет, за любую цену.
          (с) Истина, проверенная временем

          Вспомнилось...
          - Сколько брать будем?
          - Вчера три брали - много было... Давай две.
          - Девушка, дайте, пожалуйста, три бутылки водки и две "ириски"...

          На рынке у дома видел, как два довольно "синих" гражданина покупали развесной "Китикэт". Сказал продавщице, что вот - пьют на последние, а о котиках заботятся... Она посмеялась и сказала, что они 50 грамм этой "щебёнки" на закусь покупают - дешевле закуски нет.

          Бррррр...... belay
      2. +4
        Сегодня, 13:04
        Цитата: frruc
        теперь надо или алкоголь выбирать, либо оплачивать ЖКХ.
        Те, кто выбирали алкоголь и так ЖКХ не оплачивали. Бодяжное пиво, ядовитый пар, рождение больных детей. К этому, многие алкаши после дешёвых суррогатов, "уже в раю водку пьют". Вот, и вся суть этой победоносной "борьбы с алкоголем". Удивляет дурдом, ладно, был бы День ВДВ, но на 1 сентября не продавать спиртное, это нечто.
        1. +4
          Сегодня, 13:38
          А вдруг 1-го сентября первоклассники напьются и полезут в фонтан купаться,а потом будут бить об голову бутылки и орать:"За первый класс!"?
        2. +1
          Сегодня, 13:49
          А вдруг первоклашки впрыснуть соберутся?! feel
    2. +1
      Сегодня, 13:36
      Цитата: andranick
      По данным Минздрава, в России за прошедшие пять лет потребление алкоголя снизилось более чем на 11%
      Да просто покупать тот шмурдяк, что на полках в магазине стоИт, стали меньше. У кого есть возможность - самогон гонят.

      А кто не гонит, имеет двух-трех друзей/приятелей ,которые гонят
    3. -3
      Сегодня, 14:17
      Цитата: andranick
      покупать тот шмурдяк, что на полках в магазине стоИт, стали меньше

      Уж, какой шмурдяк был в советские времена, но чота никого это не останавливало.
      А сейчас, как раз, бухло на любой вкус и кошелёк.
  3. +14
    Сегодня, 12:44
    А там не говорится о снижении за 5 лет потребления мяса, рыбы и молочных продуктов? А также кофе и шоколада?
    1. +6
      Сегодня, 13:24
      Насчёт рыбы ---- точно потребление стремится к 0. Если только кто-то сам ..... была бы интересна статистика о сортах рыбы и мяса то есть качество.
      Ну а кофе и шоколад ---- вредны для здороаья. Забота о населени сарказм. И ещё ---- Вы забыли про ЧАЙ. Он тоже вреден, поэтому дорожает. Хоть чёрный, хоть зелёный, хоть травяной. А вот какой-то дорогой есть гречишный чай, из гречки. Бардак am
      1. +2
        Сегодня, 13:32
        Соль - белая смерть, сахар - сладкая смерть, гречка - сыпучая...

        П.с. чай не забыл, как и многое другое. Чай дорожает, но сорта попроще еще есть
        1. +6
          Сегодня, 13:39
          Чай чёрная смерть,кофе коричневая смерть...И только сало, это жизнь!!!🤣🤣🤣
        2. +2
          Сегодня, 13:39
          Про норму этанола. Ведь это и в расчете на новорожденных и пожилых также на деревенских жителей или удалённых районов. recourse Сомневаюсь, что это мало request
      2. -3
        Сегодня, 13:35
        а с рыбой то какая проблема?
        1. +7
          Сегодня, 13:37
          Цитата: Кулл90
          а с рыбой то какая проблема?

          Кроме цены ---- никакой wassat
          1. -1
            Сегодня, 13:50
            С 2010 года потребление рыбы росло до 22,3 кг в 2013–2014 годах, затем снизилось до 21,9 кг к 2022 году, после чего снова выросло до 22,5 кг в 2023 году.
            1. -2
              Сегодня, 13:57
              В 2024 оно еще могло подрасти, за счет мяса


              По данным Росстата, среднее потребление мяса на душу населения в России в период с 2019 по 2024 год составляло:
              91–92 кг в год в 2019–2020 годах.
              около 94 кг в год в 2021–2022 годах.
              98,2 кг в год в 2023 году — рекордный показатель, который превысил уровень 2022 года на 4,2%.
              83 кг в год в 2024 году.
              1. +1
                Сегодня, 14:04
                для 2019-2023 год вы указали потребление мяса и мясопродуктов, а для 2024 года указали только мясо,
                Потребление мяса и мясопродуктов в России в 2024 году выросло почти на 2 килограмма - до 99,9 килограмма в среднем на человека в год, следует из доклада Росстата о динамике потребления продуктов питания в домашних хозяйствах.
                1. 0
                  Сегодня, 14:16
                  Ясно, что мне яндекс выдал. Я не купировал
          2. +1
            Сегодня, 13:53
            Проблема не цены, а скорее соотношение цены и приходящих/уходящих средств на насущные проблемы. Если зарплата 500000 рублей, то чего бы и нет?
            1. -3
              Сегодня, 14:07
              да и с зарплатой 50 тысяч рыба (минтай, путассу, камбала и др) не проблема,
              конечно если считать рыбой только дорогие виды то да дороговато
              1. +5
                Сегодня, 14:26
                Цитата: Кулл90
                да и с зарплатой 50 тысяч рыба (минтай, путассу, камбала и др) не проблема,

                С зарплатой 50 000 рублей рыба и говядина уже не по карману. Максимум курица и свинина. На эти деньги можно не умереть с голоду, но иметь детей и жену уже доходы не позволяют.
                1. -6
                  Сегодня, 14:27
                  с зарплатой 50 тысяч и рыба и говядина вполне по карману
                  1. +7
                    Сегодня, 14:41
                    Цитата: Кулл90
                    с зарплатой 50 тысяч и рыба и говядина вполне по карману

                    Сужу как раз по себе. В 2026 году доходы снизились в 3 раза как раз до 50 000 в месяц. Говядина и рыба как и многое привычное стали недоступными.
                    1. -3
                      Сегодня, 15:00
                      кредитов набрали что-ли? как может рыба и говядина быть недоступной
                      в России говядина не очень дорого (я беру по 550), жкх -5 тыс зимой, летом-2тыс,
                  2. 0
                    Сегодня, 15:22
                    А с нашей российской пенсией так и икру красную запросто можно вкушать.
                    1. -3
                      Сегодня, 15:38
                      у вас истерика или поиск перемоги

                      с нашей Российской пенсией некоторым можно и икру красную запросто можно вкушать.
                      В Мытищах сотрудники полиции задержали трех курьеров телефонных мошенников, которые похитили у пенсионерки 70 миллионов рублей.
                      1. -1
                        Сегодня, 16:12
                        Вот именно. И таких пенсионеров через одного. Кого не встречу, так у всех у кого один миллион пенсия, у кого два. И это ещё до плановой индексации.
                      2. -3
                        Сегодня, 16:19
                        Пенсионерка из Москвы передала мошенникам 146 миллионов рублей, поверив в ложные обвинения.

                        сколько таких пенсионеров ни я ни вы не можем знать, и получается вам не следует писать про Российские пенсии, а можете писать про свою например
                      3. -3
                        Сегодня, 16:37
                        Так я и говорю, в России 40 с лишним миллионов пенсионеров и практически все миллионеры. Как сыр в масле катаются. Спасибо родной партии.
                      4. -2
                        Сегодня, 16:42
                        и опять вы за все 40 миллионов пенсионеров говорите, и я и вы не знаем сколько миллионеров (Столичный пенсионер и его сожительница под влиянием мошенников лишились 298 млн руб., сообщили в Telegram-канале прокуратуры Москвы.) и сколько из них катаются вы и я не знаем. пишите за себя,
                      5. +3
                        Сегодня, 16:54
                        Так а вы в обеденный перерыв свой блокнот агитатора возьмите и сходите в ближайший "Светофор" в день распродажи. Будете приятно удивлены.
                      6. -4
                        Сегодня, 17:18
                        про красную икру и миллионеров вы пишите, а я агитатор

                        и что там в этом Светофоре, наверно как и в *Ленте* не протолкнуться и огромные очереди

                        в пригороде Нью-Йорка во время «Чёрной пятницы» толпа покупателей затоптала одного из сотрудников магазина. Мужчина умер. В давке пострадали ещё четверо покупателей, в том числе 28-летняя беременная женщина.
                      7. 0
                        Сегодня, 17:27
                        Вот поэтому тысячи американцев изъявили желание переехать в Россию - островок стабильности. Но пока за Урал. Чтобы под свои бомбы не попасть.
                2. +1
                  Сегодня, 15:11
                  Цитата: gsev
                  Максимум курица и свинина

                  Курица рулит.
                  А вообще, средняя цена килограмма животных белков (без рыбы) составляет 400-500 рублей. Это в основном куриная грудка, два три килограмма куриной печёнки, пару кило свинины, говядина на пару стейков. Если лопать полкило в день, то в месяц получается 6-7 тр.
                  С учётом копеечной стоимости углеводов, более чем достаточно, вообще-то.
              2. +1
                Сегодня, 14:28
                Минус не мой. Кстати тут мне сложно, данные росстата по заплатам входят в противоречее например с ГородРабот.ру. так что сложно. И уж точно по инфляции сложно. Не пытаюсь ерничать или что-то принижать.
                Минус поправил
                1. 0
                  Сегодня, 15:02
                  ну так на работах где хорошо платят, люди не уходят, а на сайтах предлагают работу с маленькой зарплатой на которую не идут
              3. +1
                Сегодня, 15:21
                *да и с зарплатой 50 тысяч рыба (минтай, путассу, камбала и др) не проблема,*

                сами ее едите. из этого списка только камбала норм. но цена на нее--не норм.

                * конечно если считать рыбой только дорогие виды то да дороговато*

                ныне, не без усилий любимой вами ЕР, судак и сазан стали именно такими видами.
                единственный выход-самому наловить, чтобы не покупать.
                1. -3
                  Сегодня, 15:42
                  мне нравиться, у всех разные вкусы, а форель например не нравиться, но и путасу и форель это рыба

                  я всегда голосовал за кпрф
                  судак-550, сазан-500 цены вполне доступные
      3. 0
        Сегодня, 13:37
        Reptiloid
        А вот какой-то дорогой есть гречишный чай, из гречки. Бардак

        Я не знаю сейчас хорошего чая, одна трава. Лучше чем чай "Три слона" "36" "20" при СССР, не пил.
        1. -1
          Сегодня, 13:44
          Что было при СССР с чаем не знаю. Просто у мелких и школолоты другие интересы. Конечно хороший чай есть. Но тут серьёзный выбор , либо чай, либо что.
        2. +1
          Сегодня, 14:28
          Цитата: frruc
          Лучше чем чай "Три слона" "36" "20" при СССР, не пил

          «36» был более-менее, а остальные такая бурда.
          А зелёного чая вообще не помню. Может, где-нибудь в Средней Азии был. Какие-нибудь улуны даже упоминать смешно.
          1. 0
            Сегодня, 14:50
            nik-mazur
            А зелёного чая вообще не помню.

            В республиках Ср. Азии зеленый чай был и пользовался успехом. У нас его фактически не знали. Даже грузинский черный был неплох. Я его сам вручную собирал и готовил. При уборке чайного листа комбайном в итоге получался мусор (попадалась разная сорная трава)
            1. +1
              Сегодня, 15:46
              Цитата: frruc
              В республиках Ср. Азии зеленый чай был и пользовался успехом

              Я так и предположил.

              Цитата: frruc
              Даже грузинский черный был неплох

              Вот именно, что даже и иногда. А главное, когда не с чем сравнивать. Сейчас я такой чай, пожалуй, в прямом смысле даром не возьму.
        3. +2
          Сегодня, 15:11
          А как же "Краснодарский"? Его, если мне память не изменяет со слоном и мешали.
    2. -4
      Сегодня, 13:43
      Потребление мяса и мясопродуктов в России в 2024 году выросло почти на 2 килограмма - до 99,9 килограмма в среднем на человека в год, следует из доклада Росстата о динамике потребления продуктов питания в домашних хозяйствах.
      С 2010 года потребление рыбы росло до 22,3 кг в 2013–2014 годах, затем снизилось до 21,9 кг к 2022 году, после чего снова выросло до 22,5 кг в 2023 году.
      В 2024 году потребление молока на душу населения в России достигло 250 кг — это наивысший показатель почти за 30 лет и в 2 раза больше мирового потребления (116-118 кг), сообщили в компании Health & Nutrition.
      В 2024 году объём поступившей на рынок кофейной продукции (сырьё, готовый продукт, переходящие запасы) составил 195 тысяч тонн, при этом объём жареного кофе вырос на 7,5% (до 108,6 тысяч тонн), а растворимого — снизился на 6%.
      По данным Яндекс Маркета, с января по ноябрь 2025 года покупки кофемашин и кофеварок в России увеличились в 1,3 раза относительно того же периода 2024 года. За девять месяцев 2025 года было продано около 1,7 миллиона кофеварок, что на 10% больше, чем за тот же период 2024 года.
      По данным аналитической компании NTech, в 2025 году российские продажи шоколадных плиток достигли 231 тыс. тонн, сократился на 15% по сравнению с предыдущим годом.

      снижение только по шоколаду, везде рост
      1. +2
        Сегодня, 14:08
        Я не спорю, только пояса почему-то затягиваются все туже. Но голодных смертей не предвидится даже в далеке и это главное.
        И нашел показания по мясу росстата 2024 там 83 кг. Это много. 2025 будет еще больше по прогнозам.
        1. 0
          Сегодня, 14:30
          так я и не спорил, вы спросили, я полазил по сети и ответил
          1. +1
            Сегодня, 14:34
            За это спасибо. За труд и неравнодушие. Это интересно многим
        2. +1
          Сегодня, 15:18
          Цитата: SmollH2
          показания по мясу росстата 2024 там 83 кг. Это много.

          Кстати, самое большое потребление мяса, как ни странно, в Гонконге – 137 кг в год на человека. В США – 124, в Австралии – 122.
          Правда не знаю, считается только мясо в чистом виде или вместе с мясопродуктами. Второе вероятнее, конечно.
      2. 0
        Сегодня, 14:36
        Цитата: Кулл90
        Потребление мяса и мясопродуктов в России в 2024 году выросло

        Сейчас вам объяснят, что современное мясо, рыбу, молочку есть невозможно, потому как это сплошная химия. Поэтому лучшее мясо – это варёная колбаса, лучшая рыба – килька в томате, лучшее молоко было в треугольном пакете, а лучший сыр – это «Дружба» за 14 копеек.
    3. +7
      Сегодня, 13:51
      Какая рыба?! Вы о чем? Кошачья мойва идёт по цене лосося!
      1. -4
        Сегодня, 14:09
        получается мойва и лосось по одной цене что-ли, брехня какая-то

        мойва-520 лосось-1700
        1. 0
          Сегодня, 14:35
          Цитата: Кулл90
          получается мойва и лосось по одной цене что-ли, брехня какая-то

          мойва-520 лосось-1700

          Горбуша тоже лосось...
      2. +2
        Сегодня, 14:12
        hi Я и написал, что малннькие рыбки около 1000 sad
  4. +6
    Сегодня, 12:45
    По данным Минздрава, в России за прошедшие пять лет потребление алкоголя снизилось более чем на 11%. Распространенность курения при этом сократилась более чем на 27%. Во многом это стало возможным благодаря принятым мерам по борьбе с распространением алкоголя...

    А как насчёт наркомании? Может рано радуется Минздрав?
    Огласите пож-жалуйста весь список. yes
    1. +7
      Сегодня, 13:10
      Цитата: кредо
      А как насчёт наркомании? Может рано радуется Минздрав?
      Огласите пож-жалуйста весь список.

      Под видом борьбы с наркоманией сначала запретили марганцовку, теперь добрались и до жизненно необходимых лекарств. Как пример габапептин.
      Минздрав ужесточил выдачу больничных. Нет больных -нет проблем.
      Чиновники рулят.
      1. -3
        Сегодня, 13:49
        габапептин отпускается по рецепту, марганцовка продается даже на озоне

        это и правильно что ужесточил, а то люди наглеют и берут больничный каждый месяц, а кто то должен за них работать
        1. 0
          Сегодня, 16:58
          Цитата: Кулл90
          габапептин отпускается по рецепту, марганцовка продается даже на озоне
          это и правильно что ужесточил, а то люди наглеют и берут больничный каждый месяц, а кто то должен за них работать

          Купить габапептин в ближайшей аптеке теперь не получится, надо ехать, а выписка рецепта-получение лекарства превратился в квест.
          Правильно. Больных на погост или самолечение. Зато здоровым разрешили можно вдвое больше работать.! Детский омбулдсмен ( слово то какое русское) Москвы предложило разрешить работать детям с 12 лет.
          1. 0
            Сегодня, 17:14
            у данного лекарства много побочек и понятно его будут продавать по рецепту

            там сказано об ужесточении, а не об отказе, так что не надо истерики закатывать, а то повадились лентяи вызывать врача без причины, а врачи выписывают больничные, а здоровые работают за двоих

            Ольга Ярославская — уполномоченный по правам ребёнка в Москве, в 2026 году предложила разрешить ПОДРАБАТЫВАТЬ подросткам с 12 лет.

            в США дети могут начинать работать с 12 лет, но условия зависят от типа работы и законодательства штата.
            В сельском хозяйстве дети с 12 лет могут работать на фермах с разрешения родителей, обычно в свободное от школьных занятий время.
            1. +3
              Сегодня, 19:17
              Цитата: Кулл90
              там сказано об ужесточении, а не об отказе

              "...Инициатором поправок выступило МВД: по данным депутатов, продажи габапентина в 2025 году выросли на 7-15 процентов, что вызвало вопросы о возможном злоупотреблении..."
              https://dzen.ru/a/af4v7vfNMSTrrrhy
              Может правильнее МВД работать по конкретным наркодельцам, а не устраивать совместно с минздравом проблемы больным и врачам? Хлопотнее?
              Цитата: Кулл90
              ...повадились лентяи вызывать врача ... .

              Каждый врач каждому лентяю больничный выписывает. wink
              Если не секрет, то кем вы работаете за двоих?
              Для меня США не авторитет.
              1. 0
                Сегодня, 20:32
                так МВД работает, основная статья на зонах за наркотики
                это нормальная практика когда продают по рецептам, а то бывают случаи выписывают таблетки а их нигде нет все раскупили

                это случаи из жизни, так сам *больной* хвалился
          2. +1
            Сегодня, 17:20
            Цитата: Был Мамонт
            Детский омбулдсмен ... Москвы предложило разрешить работать детям с 12 лет

            Может и правильно – меньше будут в телефоны тупить. Заодно по-взрослому карманные деньги заработают. А то до тридцати пяти лет сидят на всём готовом и считают, что все им должны в попу дуть.
            1. +1
              Сегодня, 19:22
              Цитата: nik-mazur
              Может и правильно – меньше будут в телефоны тупить.

              Сложный вопрос. wink
              Вместо школьной практики внучка к дочери на работу пойдет. На месяц.Таких как она около 30. В первый день их всех водят в музей предприятия. Оно с богатой и славной биографией.
              1. 0
                Сегодня, 20:35
                Цитата: Был Мамонт
                Вместо школьной практики внучка к дочери на работу пойдет. На месяц

                А вот школьная практика – это вообще атавизм какой-то. Никогда не понимал, что это и зачем нужно.
                1. 0
                  Сегодня, 22:55
                  Цитата: nik-mazur
                  А вот школьная практика – это вообще атавизм какой-то. Никогда не понимал, что это и зачем нужно.

                  Воспитание, однако! wink Согласен.
      2. 0
        Сегодня, 13:53
        Был Мамонт
        Под видом борьбы с наркоманией сначала запретили марганцовку

        А обезболивающие препараты для онкологических больных, это отдельная тема.
        -Генерал-лейтенант ВВС в отставке Анатолий Кудрявцев, страдавший раком желудка, покончил жизнь самоубийством, не выдержав боли
        - Вячеслав Апанасенко, рак, совершил попытку самоубийства, выстрелив себе в голову из пистолета.
        -Бывший высокопоставленный советский офицер, генерал-майор в отставке Борис Саплин покончил жизнь самоубийством по той же причине
        -Одним из самых громких случаев стал уход из жизни контр-адмирала в отставке Вячеслава Апанасенко. Он также страдал раком и застрелился .
        1. +2
          Сегодня, 19:23
          Цитата: frruc
          А обезболивающие препараты для онкологических больных, это отдельная тема.

          Знакомая тема. Мои родители ушли от рака.
        2. +1
          Сегодня, 20:45
          Цитата: frruc
          обезболивающие препараты для онкологических больных, это отдельная тема

          Это очень грустная тема в первую очередь потому, что бывают такие формы онкологии при которых даже героин не обезболивает.
    2. -1
      Сегодня, 13:46
      По информации на июнь 2025 года, в России сокращается число людей, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества и состоящих на учёте.
      Так, с 2021 по 2024 год количество потребителей наркотиков, находящихся на наркологическом учёте в медицинских организациях, сократилось на 5,3% — с 450 тысяч до 426 тысяч человек.
      dzen.ru
      Кроме того, по словам директора филиала Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и наркологии имени В. П. Сербского Минздрава России Татьяны Клименко, за период с 2012 по 2024 год общая заболеваемость наркоманией снизилась в 1,4 раза, а первичная заболеваемость — в 2,8 раза.
  5. -2
    Сегодня, 12:46
    Одна бабка сегодня в трамвае рассказывала,что хитрые продажники при покупке бутылки водки,вторую бутылку водки дают бесплатно. . . request
  6. +2
    Сегодня, 12:50
    Пить стали меньше и это факт. нет валяющихся на улице ,давно не видел людей с легкой походкой ,но утрам на станции мусорка полная бутылок .И стал замечать иностранных специалистов с бутылкой пива, хотя им вера не позволяет .Одного тут держал при приступе эпилепсии ,умазался в крови весь
  7. ❝ По данным Минздрава, в России за прошедшие пять лет потребление алкоголя снизилось более чем на 11% ❞ —

    — «Водочка, ты говорят приносишь людям вред,
    Эх, водочка, такой как ты была, теперь уж нет» © ...
  8. +6
    Сегодня, 12:53
    Из недавних новостей: россияне отказываются покупать сыр и шоколад, у производителей склады забиты. Настоящий выдержанный сыр большинству не по карману, а дешевый магазинный это вообще не сыр, это сычужный продукт - подкрашенный и посоленный творог. Дешевый шоколад в комментариях называют замазкой и пластилином.
    С алкоголем та же история - снижается не потребление а продажи, люди гонят сами себе, самогонные аппараты в ассортименте от самых дешевых до настоящих ректификационных колонн, мне такую показывали на видео (и продуктом угощали), она метра три высотой и вся сверкает!🤩
    1. -1
      Сегодня, 13:56
      Цитата: Роман Ефремов
      снижается не потребление а продажи

      А те, кто все-таки покупает в рознице алкоголь, повышают градус!
      Люди стали меньше пить вина и пива из-за резкого повышения акцизов на них. Стали больше пить крепких напитков. Такова статистика. Что такое крепкие напитки? Это быстрый путь к алкогольной зависимости. Легкие напитки формируют зависимость медленнее. Поэтому в ЕС есть даже тренд на "снижение градуса" и употребление более легких напитков.
      1. +1
        Сегодня, 15:26
        пивной алкоголизм в разы быстрее будет, да и лучше для организма водки выпить чем пить пивное пойло или коктели
    2. -3
      Сегодня, 14:15
      большинство таких как вы дегустаторов, в реальности не отличат выдержанный сыр от магазинного, был уже опыт знакомства с таким дегустатором

      большинству людей выдержанный сыр по карману
  9. +3
    Сегодня, 12:53
    Интересно где они данные берут, походу с потолка.
    1. -3
      Сегодня, 14:16
      это реальность, молодежь которая к нам приходит большинство не курит, да и многие знакомые бросили
    2. +1
      Сегодня, 15:27
      как где???? это все акцизные товары и каждая пачка и бутылка на учете
  10. +5
    Сегодня, 12:57
    Минздрав: в России снижается потребление алкоголя и распространённость курения
    Мой сосед с первого этажа, категорически с этим заявлением не согласен. Лично он и его собутыльники потребление алкоголя и курения табака не снижали и не планируют. Эти змееборцы живут под девизом: "И только смерть может нас разлучить"laughing
  11. +5
    Сегодня, 12:58
    Судя по коментариям рыбу ни кто не покупает - дрого .А кто тогда съел рыбы около 2 млн тонн в России - кошки ?
    1. +8
      Сегодня, 13:03
      Цитата: tralflot1832
      А кто тогда съел рыбы около 2 млн тонн в России - кошки ?

      Андрей, вот скажу за себя лично - не я. :) У меня рыба (морская) перестала быть обыденным блюдом на столе, ибо стоит в 2 раза дороже мяса. Исключение - хамса и килька в сезон, тут я отрываюсь от души :)
      1. +1
        Сегодня, 13:29
        Ледяная рыба больше тысячи! Офигеть. Всякие маленькие рыбки тоже около тысячи. crying
        1. +1
          Сегодня, 13:57
          Reptiloid
          Всякие маленькие рыбки тоже около тысячи.

          А килограмм жареной кильки за 1000 р., слабо ? Это трындец какой-то.
        2. +1
          Сегодня, 14:40
          Цитата: Reptiloid
          Ледяная рыба больше тысячи

          Зато горбуша по пятьсот. Раньше наоборот было – горбуша дорогая, а ледяная стоила копейки. Естественно, там, где они вообще были в продаже.
          1. +1
            Сегодня, 15:15
            зато горбуша по пятьсот
            wink но не у нас request
        3. +3
          Сегодня, 15:51
          счас вам Кулл90 обьяснит, что это правильно и хорошо, так и должно быть, и вообще все это наветы, а рыба всем по карману.
          как и сыр, и прочие деликатесы вполне доступны. Ему.
          1. +3
            Сегодня, 16:17
            Вот как раз сейчас посмотрел цены в оптовом магазине, там дешевле. Красная рыба, крупные породы ---- все дороже 1100, обрезь красной рыбы, теша --- 200, головы--- от 100 до 200, ледяная ---- 1300-1600 request это за кг при покупке опт 10-15 кг
            1. 0
              Сегодня, 20:22
              Поддерживаю!
              Читала выше комментарии участников сайта - и никто не сказал, в каком городе и регионе он живёт, что у него там такие цены. А цены сильно разнятся по регионам, городам и сёлам.

              Самые высокие цены на мясо и рыбу в СПБ и Москве в европейской части России.
              Причём Вы, Дмитрий, совершенно правильно отметили о падении в продаже соответствия цены и качества для той же рыбной продукции.

              Невольно даже мне вспомнилась интермедия Романа Карцева про торговлю раков. А именно, человек переживает.
              Мол вчера продавали очень больших раков, но по 5 рублей А сегодня по 3 рубля - но ооочень маленькие!
              Вчера купить не смог потому, что для него это очень дорого. А сегодня по 3 руля, потому что ооочень маленькие! Такие ему тоже не нужно.

              Так и с рыбой в СПб! Нормальная рыба слишком дорогая - не каждому по карману. А остальная только для кошек.

              См. подробно - Карцев и Ильченко. Раки по 5 рублей - https://yandex.ru/video/preview/8322152477825810978

              Расслоение общества идёт полным ходом!
              1. +1
                Сегодня, 21:14
                Да, Татьяна ---- в Москве и у нас в Питере цены выше, конечно. Но хорошо то, что сюда везут продукты не только со всей страны, но даже из других стран. Сети и отдельные предприниматели. И при интернет-магазинах и доставке можно выбрать дешевле и качество тоже. Поскольку читая изучить продук легче, чем в магазине. По моему тяжелей всех где-нибудь в областях, где плохо с интернетом и один продавец-монополист.
                1. 0
                  Сегодня, 21:43
                  Цитата: Reptiloid
                  в Москве и у нас в Питере цены выше, конечно. Но хорошо то, что сюда везут продукты не только со всей страны, но даже из других стран. Сети и отдельные предприниматели.
                  Согласна! тоже правильно.
                  Цитата: Reptiloid
                  И при интернет-магазинах и доставке можно выбрать дешевле и качество тоже.
                  После того, как меня один раз обманули по интернет-заказу и доставке, я более подобной услугой не пользуюсь.
                  Цитата: Reptiloid
                  По моему тяжелей всех где-нибудь в областях, где плохо с интернетом и один продавец-монополист.
                  Это объективно именно так точно!
                  И в советское время такое тоже было. Но там у многих в небольших городах рядом многоквартирным домом были свои участки и своё сельское хозяйство. Я лично столкнулась с этим в командировке.
                2. 0
                  Сегодня, 22:00
                  Сегодня была по радио передача о том, что мясо в магазинах полностью не распродаётся и его списывают по сроку годности. Это мясо должно поступать на уничтожение. Однако дельцы списанный товар не уничтожают, а перепродают, переупаковывают, перерабатывают на консервы и в отделах кулинарии. А списывают продукты по срокам годности из-за того, что они становятся биологически опасными для здоровья, поскольку там размножаются вредные микробы. вроде сальмонеллы и т.п.

                  Так что неизвестно, чем нас всё таки по качеству мясной продукции продавцы-частники на рынках, а также в частных магазинах, ресторанах, кафе и пр. забегаловках их хозяева на самом деле кормят.
                  Такая проблема с мясом и мясными продуктами тоже стоит сейчас в полный рост.
      2. +5
        Сегодня, 14:00
        Цитата: andranick
        У меня рыба (морская) перестала быть обыденным блюдом

        У меня рыба на столе - это праздник! Рыба, как и автомобили, стала роскошью. Спасибо шахматисту - ведь никогда еще наш человек не жил так хорошо!!
        1. -7
          Сегодня, 15:27
          Цитата: Stas157
          У меня рыба на столе - это праздник!

          Зарабатывать побольше не пробовали?
          И у меня, например, стейк на столе – это обыденность. В советские времена, так же, как в святые/лихие девяностые я даже слова такого не знал.
          А рыба, что тогда, что сейчас мне нафиг не нужна.

          Цитата: Stas157
          Рыба, как и автомобили, стала роскошью

          Про автомобили, которые не были роскошью, вы смешно пошутили, конечно.

          Цитата: Stas157
          никогда еще наш человек не жил так хорошо

          Объективно говоря, таки да...
          1. +3
            Сегодня, 19:36
            Цитата: nik-mazur
            И у меня, например, стейк на столе – это обыденность.

            Так это и для меня обыденность. Но хотелось бы рыбу чаще есть. Причём хорошую. А со своими советами, больше зарабатывать, вы выглядите как минимум глупо. Таких как я большинство в России. Вы считаете что все (весь народ) могут больше зарабатывать что ли? Это в условиях-то нашего олиграхо-воровского строя!

            Цитата: nik-mazur
            А рыба, что тогда, что сейчас мне нафиг не нужна.

            А какого тогда в разговор влезаете?
            1. -2
              Сегодня, 20:57
              Цитата: Stas157
              Так это и для меня обыденность. Но хотелось бы рыбу чаще есть

              Ешьте меньше стейков, а вместо них покупайте рыбу. По цене сопоставимо. В чём проблемы-то?

              Цитата: Stas157
              Таких как я большинство в России. Вы считаете что все (весь народ) могут больше зарабатывать что ли

              Вам что важнее: самому рыбу есть или что бы все остальные тоже рыбу ели?

              Цитата: Stas157
              А какого тогда в разговор влезаете

              А такого, что люди разные с разными возможностями и разными потребностями, а потому рассуждать о проблемах всего общества на личном примере – это так себе методика.
              Сейчас ряба стала дороже мяса, а раньше было наоборот – мясо было дороже рыбы. Значит ли это, что сейчас хуже, чем раньше? Для вас так, потому что вы любите рыбу. А для меня нет, потому что мне эта рыба нафиг не упёрлась.

              Цитата: Stas157
              в условиях-то нашего олиграхо-воровского строя

              Как будто в условиях номенклатурно-воровского строя было как-то иначе
    2. +5
      Сегодня, 13:36
      Цитата: tralflot1832
      Судя по коментариям рыбу ни кто не покупает - дрого .

      В магазине появилась треска по новой цене -- 920 руб. Это дорого или ещё дешево? belay Почти как " элитные" сибас и дорадо....
      1. +5
        Сегодня, 14:13
        Цитата: Аскольд65
        В магазине появилась треска по новой цене -- 920 руб. Это дорого или ещё дешево?

        Тралфлот считает, что дешево. У него 2 млн тонн съели!
      2. +3
        Сегодня, 15:28
        треска это деликатес сейчас
      3. +2
        Сегодня, 16:19
        треска ....... 920
        вот смотрел в оптровом только что. Примерно так. Опт 10-15 кг
    3. -2
      Сегодня, 13:40
      Её перерабатывают в консервы и пресервы и потом продают.
    4. +5
      Сегодня, 13:57
      Цитата: tralflot1832
      Судя по коментариям рыбу ни кто не покупает - дрого .А кто тогда съел рыбы около 2 млн тонн в России - кошки ?

      От меня пять копеек: в 2025-м крупнейшим поставщиком морепродуктов в Россию стала... владычица морей Беларусь!
    5. -3
      Сегодня, 14:18
      ну тут вам скажут, что 500 депутатов съели 1,99 млн тон рыбы, а остальное нищее население 0,01
  12. +2
    Сегодня, 13:00
    Переходят на самогон, самкрутки и контрафакт.
  13. +5
    Сегодня, 13:05
    Городские зумеры в массе реально мало пьют алкоголя. И если и пьют, то всякие коктейли лёгкие. Много аналитики читал о тревоге производителей крепкого алкоголя. Это общемировая тенденция. Употребляют существенно меньше водки, виски, коньяка и прочих крепких напитков. У меня много знакомых с детьми 20+ лет. Ну бутылочку пива они могут выпить за вечер на посиделках. Перестало это быть модным.
    С другой стороны, чуть не каждый первый с 14 лет уже дует в эти пиписьки электронные вонючие. Это нынче модно.
    1. 0
      Сегодня, 15:36
      Цитата: Mishka78
      Это общемировая тенденция. Употребляют существенно меньше водки, виски, коньяка и прочих крепких напитков.

      Сейчас в Европах мода пошла на безалкогольное вино.
      1. 0
        Сегодня, 16:43
        Цитата: Аскольд65
        Сейчас в Европах мода пошла на безалкогольное вино

        Мммм.. Ну вроде это давно придумано, соком называется, не? :)
        1. 0
          Сегодня, 17:14
          Цитата: Mishka78
          Ну вроде это давно придумано, соком называется, не? :

          Сок не проходит стадию брожения. Есть безалкогольное пиво. Никто же его не называет пивным суслом.
    2. +1
      Сегодня, 15:53
      Тут нужно обратить внимание на то, что у молодежи неприятие одурманивающих веществ чисто внешнее.
      Вейпы заменили сигареты, слабоалкогольная дрянь - крепкий алкоголь, но алкоголь, это еще и внешние заметные проявления. В связи с этим распространены среди подрастающего поколения дизайнерские вещества. Они дешевы, так как их не нужно привозить а изготавливают на месте в примитивных лабораториях, многие их даже не покупают а ищут и воруют в наиболее распространенных местах закладок. И заметно это становится после появления продолжительного стажа употребления.
      И это требует незамедлительного решения.
  14. +3
    Сегодня, 13:13
    Когда от Минздрава я слышу, что снизилось потребление алкоголя, я понимаю это так, что докторам коньяков теперь принося реже 😆
    1. -2
      Сегодня, 14:00
      Минздраву надо срочно провести ревизию оборота медицинского спирта и спиртосодержащих настоек. Ещё расход глюкозы проверить...
      1. -1
        Сегодня, 15:30
        медицинского спирта уже давно не существует в больницах
  15. -2
    Сегодня, 13:15
    А народ то и не знает.....
  16. 0
    Сегодня, 13:18
    ну так и есть, пиво и вискарь, все остальное ненужно
  17. +4
    Сегодня, 13:20
    Молодежь предпочитает энергетики и вейпы, "старики" гонят самогон и ректификат из которого готовят крепкие напитки, не уступающие лучшим маркам... Вот и снижение. Наблюдаю, что в соседней с моей заимкой деревне в выхи трезвые только больные, которым под страхом смерти потребление алкоголя запрещено.. Ну, а в будни- вижу только подвыпивших стариков... Мололежь вся на заработках...
  18. +5
    Сегодня, 13:20
    Алкоголь заменили энергетики, сигареты заменили вэйпы. Органические наркотики заменили синтетические. Не даром 228 статью прозвали народной.
  19. -2
    Сегодня, 13:22
    ...за прошедшие пять лет потребление алкоголя снизилось более чем на 11%. Распространенность курения при этом сократилась более чем на 27%...

    Всё в тень ушло, непробиваемые
    уважаемые.
    p.s.
    Ещё акцизов накиньте,статистика 146 будет.
  20. -1
    Сегодня, 13:42
    Конечно снижается. Покупать то пойло что в Минздраве без стыда называют спиртными напитками, смертельно опасно. И неприлично дорого. Пусть лучше в Минздраве скажут насколько возросло потребление спирта и самогона...
  21. +2
    Сегодня, 13:45
    Ага, с синьки, табака и мяса перешли на кодеин, вейпы и сублинированную пластмассу. И став при этом гораздо болезненнее.
    Основные потребители "старой школы" спились и померли, еще непонятна статистика из зоны сво - одно время там водку хлестали баками уралов
  22. +1
    Сегодня, 13:56
    если это правда, то это хорошая новость. нас и так мало
    1. +1
      Сегодня, 14:23
      так и есть в реальности, пить и курить стали меньше
      в 90 работы не было, пили много, сейчас работы много, некогда столько пить
  23. +3
    Сегодня, 13:58
    Цитата: Аскольд65
    Цитата: tralflot1832
    Судя по коментариям рыбу ни кто не покупает - дрого .

    В магазине появилась треска по новой цене -- 920 руб. Это дорого или ещё дешево? belay Почти как " элитные" сибас и дорадо....

    Совсем эти торгаши обнаглели ,накручивают цену рыбы с борта траулера 50- 100 %.
  24. 0
    Сегодня, 14:52
    А еще у нас перестали жевать табак. Или нюхать его. Мурашка не даст соврать.
  25. 0
    Сегодня, 15:13
    Все перешли на самогон wink
    -------
  26. 0
    Сегодня, 15:45
    За то жирных людей стало больше.
  27. -1
    Сегодня, 16:23
    После того как госкомстат прекратил печатать колличество граждан РФ (засекретил, чтобы не огорчать выживших) непонятно как они считают!одно знаю если сейчас стопятьдесят доллоровых милиардеров россиян то походу лет через 40 все выжившие Россияне будут доллоровыми милиардерами а работать будут роботы!
  28. 0
    Сегодня, 16:37
    Работает мой гитарист в алкомаркете, говорит что снижается так, что штаны не на что будет подтянуть.
  29. Комментарий был удален.