Эпичный взрыв ракеты New Glenn в США, Маск комментирует неудачу конкурентов

9 141 39
Эпичный взрыв ракеты New Glenn в США, Маск комментирует неудачу конкурентов

Вечером (по местному времени) 28 мая на стартовом комплексе LC-36 в Космическом центре Кеннеди во Флориде произошёл серьёзный инцидент с ракетой New Glenn. Во время статического огневого испытания первой ступени с семью двигателями BE-4 ракета-носитель взорвалась и была полностью уничтожена. Взрыв на космодроме был эпичным.

Произошёл он в начале теста двигателей во время подготовки к 4-му старту этой ракеты. Было запланировано выведение на орбиту партии из 48 интернет-спутников Amazon Project Kuiper. Никто из персонала не пострадал, однако инцидент привёл к значительным повреждениям стартовой площадки, вышки обслуживания и наземного оборудования. Это в значительной степени скажется на следующих запусках Blue Origin и повлияет на график программ, включая поддержку миссий NASA «Артемида».



Американский бизнесмен Илон Маск, основатель SpaceX, отреагировал на произошедшее, назвав инцидент «очень неудачным».

Маск:

Это большая неудача, потому что ракеты - это сложная система. Это вообще сложно.

Его комментарий отражает типичное отношение в ракетной отрасли к подобным аномалиям на этапе интенсивных испытаний.

New Glenn — это тяжёлая многоразовая ракета Blue Origin (компании Дж. Безоса), предназначенная для конкуренции с Falcon 9/Heavy и Starship SpaceX. К моменту инцидента ракета уже совершила несколько успешных полётов с посадкой первой ступени, но развитие программы сталкивается с новыми и новыми проблемами. Blue Origin пока официально не опубликовала подробный отчёт о причинах взрыва. Расследование продолжается.

39 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    Сегодня, 05:57
    ....кучно рвануло. зачёт. yes
    1. +2
      Сегодня, 06:07
      Цитата: Nexcom
      ..кучно рвануло. зачёт

      Кааак бабахнуло ! sad
      1. 0
        Сегодня, 06:10
        придётся им теперь много денег вкладывать в ремонт стартовой площадки - за неделю такое не восстановить
        1. +7
          Сегодня, 09:08
          как смеялись что у России сломалась стартовая площадка и что многие годы не будет полетов
          1. 0
            Сегодня, 09:12
            они смеялись? ну так просто "бумеранг" им вернулся... yes
            1. +3
              Сегодня, 10:14
              Лучше не смеяться, особенно Маску и нам, а то есть одна параллель 10-летней давности... Вспоминается пожар при заправке Falcon 9 в сентябре 2016 года, с потерей израильского спутника Amos-6. Я помню, тогда все, особенно у нас, хихикали, предсказывали конец SpaceX. И действительно, до конца года запусков не было. Зато в 2017 году случился "бумеранг": Falcon 9 не просто вернулась, а обогнала по числу успешных запусков "Роскосмос", а в прошлом году у неё 165 успешных пусков (у Китая 90, у нас 17), большая часть уходит на пуски Starlink. Так что New Glenn лучше преждевременно не списывать, как это делали некоторые с Falcon 9 в 2016.
              1. 0
                Сегодня, 11:07
                не корректно меряться количеством запусков!!!! заплатили бы роскосмосу сколько дали маску то и количество было соответствующее
                1. -1
                  Сегодня, 13:03
                  Корректно как раз, конечный результат важен, а не "если бы да кабы".
                  1. +1
                    Сегодня, 13:46
                    важен, дай Роскосмосу лярды на запуски. тогда и увидим
                    1. -2
                      Сегодня, 14:54
                      Дело не только в деньгах, это лишь вершина айсберга.
                      Во-первых, Falcon 9 частично многоразовая. Ибо изготовить 165 РН и 1650 двигателей Merlin 1D для них (9 на первой ступени и 1 на второй) - задача сложная, ещё добавляем двигатели для Falcon Heavy и для испытательных полётов Starship. Многоразовость эту проблему значительно облегчает: не нужно изготавливать первую ступень, которая намного больше, дороже и сложнее второй, и ее компоненты. Но это технология, которой у нас пока нет. Наш аналог Falcon 9, "Союз-7", он же "Амур-СПГ", только в разработке и полетит нескоро. А там ещё возврат первой ступени отрабатывать.
                      Во-вторых, полезная нагрузка. В США много внутренних и внешних заказчиков, у нас же внешних почти не осталось.
                      В-третьих, производство спутников. Которое у них поставлено на поток, а у нас - штучный товар. Ещё бывший гендир Роскосмоса Юрий Борисов постоянно об этом говорил:
                      "Мы к такому выпуску не готовы в технологическом плане. В США выпускается 3 тыс. спутниковых аппаратов в год, в Китае – 2 тыс. аппаратов в год. У нас – 40"

                      https://www.nakanune.ru/news/2024/07/03/22777821/
                      1. 0
                        Сегодня, 15:23
                        Цитата: Бесконечность
                        Многоразовость эту проблему значительно облегчает: не нужно изготавливать первую ступень, которая намного больше, дороже и сложнее второй, и ее компоненты. Но это технология, которой у нас пока нет.

                        Безос пытался идти этим путем - ставил летавшие двигатели , не прокатило . Мнится мне и маск ставит новые . А сейчас бабахнула летавшая "труба" с баками , поэтому не особо есть вера маску . он еще ни разу не выложил калькуляцию стоимости обслуживания летавшего блока . Так же ни разу не выложил видео РЕАЛЬНОЙ посадки ступени на мехадзилу - все время компьтерный рендеринг , его на этом уже несколько раз ловили .
                        У Безоса все честнее . Как то так .
      2. -4
        Сегодня, 06:42
        Надо было как Илона маска перед взрывом сказать - что взрыв в конце испытания - это запланированная акция! wassat
    2. +1
      Сегодня, 06:15
      Nexcom
      Сегодня, 05:57

      hi Любая неудача наших врагов вызывает только положительные эмоции.
      1. 0
        Сегодня, 06:23
        да это вообще - просто праздник какой-то (с) hi
      2. +1
        Сегодня, 09:20
        Цитата: ZovSailor
        Любая неудача наших врагов вызывает только положительные эмоции.

        Положительные успехи должны вызывать не неудачи врагов, а собственные достижения.
    3. 0
      Сегодня, 07:36
      Красивый БУМ good
      Американцы умеют пиариться bully
      1. -2
        Сегодня, 07:37
        Да, Попандос. hi У амеров произошёл полный попандос. yes
        1. +2
          Сегодня, 07:44
          У амеров произошёл полный попандос
          laughing
          Если что, обращайтесь, помогу чем смогу bully
          Моё почтение, уважаемый hi
          1. -1
            Сегодня, 08:03
            Взаимно hi .
            Я в Вас никогда в этом и не сомневался. yes
  2. -1
    Сегодня, 06:02
    Маск и конкуренты, новые методы конкуренции.
    За такие контракты Маск вполне может способствовать "большой неудаче".
  3. +4
    Сегодня, 06:07
    Это большая неудача, потому что ракеты - это сложная система. Это вообще сложно.
    Да, это не на Луну летать, там всё проще и успешнее.
    1. +8
      Сегодня, 06:12
      ... астероиды бурить и бомбы в них закладывать ещё проще.
      а уж инопланетные компьютеры через USB-кабель взламывать с дешманского ноутбука с монохромным экраном адской командой LOAD VIRUS это.... ну вообще. laughing
  4. Комментарий был удален.
  5. +2
    Сегодня, 06:25
    Иииии.... Маск вырывается вперёд на два корпуса! А жаль, такая напряжённая гонка была.
    1. +1
      Сегодня, 08:35
      Ещё не вечер. Это нормально в условиях жёсткой конкуренции между научно-техническими корпорациями. Зато - невероятный прогресс и новые решения. Мои первые 15 лет на производстве прошли в таком режиме.
      1. +1
        Сегодня, 17:31
        Цитата: Виктор Ленинградец
        Ещё не вечер

        Гибель первой ступени это ерунда. Но был уничтожен единственный стартовый стол с частью инфраструктуры. Это сильно затормозит программу.
        1. 0
          Сегодня, 17:55
          А это - показатель ненадёжности всей концепции стационарных запусков. Чтобы не случилось - программа испытаний должна продолжаться. Так же, как с испытанием самолётов. И вообще: есть ли смысл в этих пафосных комплексах, если всё это может размещаться на плавучем старте? А возврат может быть в любую удобную точку, а не обязательно на стартовый стол.
    2. +2
      Сегодня, 09:16
      Цитата: Дырокол
      Иииии.... Маск вырывается вперёд на два корпуса! А жаль, такая напряжённая гонка была.

      Да, это серьёзный удар по Blue Origin. Ремонт площадки, изготовление новой ступени, расследование FАА - это минус минимум 6–12 месяцев. Безос сейчас в роли догоняющего, как и раньше.
      Однако Blue Origin более консервативна и надёжна в долгосрочной перспективе. Безос может отыграться, если Спейсы столкнутся с серьёзными проблемами на Starship - с той же заправкой и т.д. Пока гонка не окончена, просто один бегун чуть вырвался вперед.
      1. 0
        Сегодня, 17:46
        Цитата: Развед
        Безос может отыграться, если Спейсы столкнутся с серьёзными проблемами на Starship

        Посмотрим как он будет действовать. Ещё важен результат IPO SpaceX ибо денег Маску явно не хватает. 12 запуск Starship не впечатляет и успеет ли он выпустить Grok 5 который уже заранее объявили AGI, что скорее всего является завышенным ожиданием. Поэтому если Маска постигнет неудача с IPO (что весьма вероятно), а Безос форсирует финансирование своей космической программы, то возможно они сравняются.
  6. +4
    Сегодня, 06:34
    Я бы лучше порадовался успехам роскосмоса или российских компаний. Ждем. Серьезно, за космосом будущее.
  7. +3
    Сегодня, 06:38
    Кто ничего не делает, тот ничего не получает. Они делают, стараются, идут потихоньку вперёд. А вот мы, увы, топчемся на месте. По сути летаем на заделе Союза, на его наработках. Вон грёбанную "Федерацию" сколько лет пилим, кроме большой "кастрюли" ничего не сделали.
    1. -2
      Сегодня, 07:45
      Правильно отмечено радоваться не успехам врагов- констатация факта стороннего наблюдателя. И это повод для того чтобы оценить, а что у нас в этой отрасли - "модернизация" Советского прошлого, и как вишенка на тортике аппаратом об луну хрясь.......
    2. +2
      Сегодня, 09:10
      в новом союзе от старого ничего не осталось, все новое, ну если только внешний вид)))))))))
      1. 0
        Сегодня, 10:07
        Цитата: Nastia Makarova
        в новом союзе от старого ничего не осталось, все новое, ну если только внешний вид)))))))))

        А в каком "новом союзе" - можете уточнить? Что имеется в виду? Союз 2? Союз 5?
        1. +3
          Сегодня, 11:10
          союз 2 а союз 5 это перспектива
          1. 0
            Сегодня, 11:42
            Тогда надо быть точнее в формулировках. "Все новое" - это громко сказано.
            Из нового в С2 СУ, электроника, телеметрия, система разделения, ГО и РД-0124 на верхней ступени. Плюс, конечно, РБ. Все.
            Что до остального - о нем можно говорить только используя термин "модернизация". Но он не означает замену старого узла или агрегата на новый.
            Общая архитектура машины осталась прежней - пакетная схема (4 ББ + ЦБ). Двигатели из той же глушковской линейки, немного модернизированные до РД-107А/РД-108А.
            Так что апгрейд, да, действительно был, но не более того. И было бы странно, если бы его не было с 1957 года. Р-7 постепенно улучшали и СССР, и РФ.
  8. +2
    Сегодня, 07:43
    — Кузьмич, ты каким номером палил, а?
    — Пятёркой.
    — Кучно пошла.
  9. 0
    Сегодня, 08:23
    Она что должна на газ летать, факел сжигания подозрительный справа .
  10. 0
    Сегодня, 09:07
    Да, хорошо бахнуло... Это сколько тонн в тротиловом эквиваленте? В Союз 273 тонны топлива вместе с окислителем загружают. Со стороны, видимо, смотрелось как грибок, мини ядерный взрыв - физику и термодинамику горячего газа не отменишь.
  11. 0
    Сегодня, 10:43
    Рогозину следовало бы поучиться у Маска реакции на неудачи конкурентов:
    "Очень неудачно. Ракеты - это сложно", - прокомментировал он кадры взрыва в X. Маск также выразил надежду, что компания Blue Origin "быстро оправится" после случившегося.
    (c) ТАСС