Президент Хорватии прокомментировал призывы МИД Литвы атаковать Калининград

12 630 37
Президент Хорватии прокомментировал призывы МИД Литвы атаковать Калининград

Президент Хорватии осудил заявления высокопоставленных чиновников стран Прибалтики, которые стали призывать НАТО нанести удар по Калининградской области России.

Зоран Миланович

Всё чаще я слышу призывы высокопоставленных должностных лиц некоторых государств Балтии напасть на Калининградскую область. Это более чем несерьёзно, этого не надо говорить.

Особое внимание хорватский лидер обратил на недавние высказывания министра иностранных дел Литвы Кястутиса Будриса, который заявил, что НАТО «должно показать русским, что способно проникнуть в их маленькую крепость в Калининграде» и обладает средствами для полного уничтожения российских средств ПВО и ракетных баз в регионе в случае кризиса.

Подобные заявления звучали и от других прибалтийских политиков на фоне обострения напряжённости.

Миланович назвал такие призывы крайне безответственными и опасными, способными лишь дестабилизировать ситуацию в Европе. Президент Хорватии традиционно занимает более сдержанную и прагматичную позицию по вопросам отношений с Россией по сравнению с некоторыми восточноевропейскими коллегами, особенно - прибалтийскими.

Напомним, что глава МИД России Сергей Лавров, комментируя заявления Будриса, заявил, что это такой образ существования современных прибалтийских политиков:

Если известное изречение гласит «Я мыслю – значит, я существую», то применительно к этому высказыванию - просто существуют...
37 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Комментарий был удален.
  2. +6
    Сегодня, 07:29
    Похоже, что хорваты ещё помнят уроки ВМВ...
    1. SAG
      +9
      Сегодня, 07:33
      Да, усташи отличались своей звериной жестокость по отношению к пленным!
      Ещё непонятно кому должна достаться пальма первенства в садизме - бандеровцам, финам, японцам или хорватам!?!
      1. +9
        Сегодня, 08:08
        Хорваты или иллирийцы (сами себя так считают и небезосновательно) - палеоевропейский народ с максимальным содержанием гаплогруппы I2 и спасшийся от геноцида со стороны эрбинов на Динарском нагорье Балкан. Т.е. очень злобные и жестокие горцы, предки которых отбились от захватчиков. Также ведут себя и другие горцы, те же карпатские, что отразилось в Бандеровщине. И как все горцы, при удобном случае, спускаются с гор и нападают на равнинных жителей, убивают грабят и насилуют. Пытаются захватывать прилегающий, равнинный участок. Это надо понимать и никогда с ними не церемониться, не проявлять гуманизм. Они это не понимают и воспринимают за слабость.
        1. +5
          Сегодня, 08:18
          Цитата: хрыч
          Они это не понимают и воспринимают за слабость.

          В данном случае показывают, что они умнее прибалтов и на дешевые подначки не реагируют. А те все чужими руками хотят жар загребать.
          1. +2
            Сегодня, 08:29
            В этом веке , в начале, у РФ с Хорватией были какие-то совместные бизнес проекты. И было много российских туристов туда было. Причём семейные путёвки и детские летние международные лагеря. Что бы дети бизнесменов разных стран общались, строили отношения ..... причём длительные путёвки. Сейчас ничего подобног не слышал. Может, в этом дело? Елена hi
          2. +2
            Сегодня, 09:46
            Тут отдельная история. Были пруссы, главный центр народа жилл за Балтийской косой или Вислинской косой, образованной Вислой. Центр этот назывался Урмия-Вармия по нем. Эрмланд. В русских летописях по урмийцам звали всех пруссов - оурманами. Вармийцем был, кстати Коперник. К тому, что умные. Коса это соединяется с Самбией или Земландия, что ныне есть Калининградская область, дальше идет Курская коса и залив Куршей. Курская коса образована Неманом. Самбов считают пруссами, по другой версии куршами, а фактически куряно-пруссы. Вот эти курши, по немецки курене, т.е. куряне, имели свой центр Скальвию-Склавию-Склавинию. Ну, мы понимаем, что это Словения, исковерканная романо-германскими летописцами географами. А Неман, по крайней мере его часть называлась Русь (а в древности весь Неман) по немецки Russ в других вариантах Ruß на картах, мягкого знака нет, так они умягчают... и при впадении Неман-Русь, образует двумя рукавами одноименный остров Русь. И даже сейчас эта часть Немана литовцами от р.Матросовка называется Русне, также остров и Русненское воеводство. Вот, по этому центру куршей-курян, летописец и назвал Русь, как народ. Первичен, конечно же речной топоним. Ватиканская банда создала ордена против пруссов и куршей. А племя жемайтов, эстиев и пр. латгаллы заключили сделку с орденом. Эти русы-курши ушли по Неману к родне литвинам-белорусам и там настроили вместе городов по Неману-Руси Ковно, Ровно, Гродно и пр. А основной торговый поток русы-куряне переместили на Днепр и Ладогу. Курск, кстати основан, видимо в честь предков в 11 веке. Кроме Куршского залива (причем у литовцев и немцев Курского) и Куршской косы, от этих курян прозвана Курляндия. Подчиненные ранее курянам племя жемайтов, а проще жмудь с разрешения Магистра Ордена и в обмен на принятие католичества, получили разрешение ловить рыбку на оставленном, некогда важном военно-торговом острове Русь (нем.Russ). Спасибо братьям ордена, что все это задокументировали. Литвины-белорусы с отпрысками Гедемина позже отбили эти земли у Ордена, но ценности для Ганзы эти порты уже не представляли, а косы, которые были вармийцам и русам-курянам, как защита от внезапных набегов, усложняла логистику. Поэтому предателей-жмудь оставили ловить рыбку. Это к чему, в отличии от нас, эти прибалты, как и наследники орденов в ЕС все помнят и знают. Собственно, по записям Ордена и Россию они именуют Russ. Англоязычные называют нашу страну Russia, немцы – Russland, французы - Russie, испанцы – Rusia, турки – Rusya. И слово русские у них того же корня. А хитрые прибалты не забывают именовать Русней, но латыши нас величают криеве по кривичам, а страну Криевией, эстонцы и финны вене и венеланами по имени венедов, а страну Венемяя и литовцы-жмудь (не путать с литвинами-белорусами и древней Литвой) называют нас русами (русас) и страну Русия. Вот, предки этой жмуди, эстиев и латгаллов заключили сделку с Нечистым со своим Филиокве, против наших предков курян-русов, чтоб рыбку ловить. Мелкая такая - шпрота называется. А жадные поляки, ну там ятвяги и пр. с Нечистым заключили на свое Филиокве, чтоб гробануть пруссов-вармийцев, вернее, выйти к морю и Ганзейской торговле, которую пруссы-урмийцы не собирались отдавать. Правда Орден этим прибалтам тоже навешал, но это плеть любимого господина. Сейчас все продолжается, но мы свою историю не помним, а они все хорошо помнят, чьё кошка мясо съела. Так и сейчас, как и тогда с Клайпеды, Риги, Таллина и пр. торговля русов ушла в Финский залив, зато осталось возможность рыбку-шпроту ловить и потявкать на куршей, а тевтонский хозяин погладит. wassat
            https://ru.wikipedia.org/wiki/Неман#Русне
            1. 0
              Сегодня, 10:26
              Цитата: хрыч
              дальше идет Курская коса и залив Куршей.

              Простите, но Куршcкая коса (Kurische Nehrung). Курская коса, это мы русские так думаем и так произносим.
            2. 0
              Сегодня, 13:38
              хороший комменнт я ажно заколдобился бешено плюсую
        2. +7
          Сегодня, 08:26
          Я тоже слышал о зверствах режима усташи, в Хорватии, во время Второй мировой. Но в 90х, у меня знакомые ездили по молодёжному обмену, в Хорватию. Жили они там в семьях. Атмосфера была самая доброжелательная. Когда уезжали, то их пошли провожать все местные жители, у которых они размещались. Но больше всего их поразило, что девочку из Беларуси, поровожала, вся семья хорватов, их родственники и они все, стояли и навзрыд плакали, что она уезжает. Говорила, что люди очень хорошие и эмоциональные, как грузины или итальянцы.
          1. +3
            Сегодня, 10:01
            И ментально, и генетически средний хорват мало чем отличается от серба или черногорца. Ну да, есть славянопуризм. Но надо учитывать, что все эти языковые комплексы имели объективные причины ещё со времён первого национального освобождения. Сейчас они сходят на нет и язык возвращается к нормальному славяно-англо-романскому суржику (далеко не каждый хорват ломает язык словом "зракоплов" вместо человеческого "авион"). Католицизм? - ну так и сербов-католиков полно. В каком-нибудь черногорском Х.Нови всё перемешано так, что не поймёшь - ху из ху. Католические церковные службы на обычном сербо-хорватском. На юге БиХ, т.е. в исторически хорватской местности, прилегающей к "хвостику" Хорватии - то же самое։ хорваты, сербы, бошняци, сербы-муслимане. Когда едешь в Неум из Требине, то граница между РС и, собственно, БиХ проходит посреди села Столац. Никто ни с кем не враждует - везде ровно такой же бардак. И никто тебя не побьёт за употребление сербской версии слова, вместо аналога в хорватском новоязе. Разве что католических крестов понатыкано по склонам․ Вывески и дорожные знаки тоже на вуковице, а не на гаевице. В своё время, хорваты вошли в КСХС именно потому, что боялись итальянцев и прочий условный запад гораздо сильнее сербов - те были более-менее своими. К сожаление, неразумное с самого начала поведение сербской монархии и попытки загнать хорватов обратно в стойло всё испортили - среди хорватов опять началось освободительное движение. Все эти усташи не на пустом месте и не по велению левой пятки Гитлера появились. А события 1990х добавили шороху. Вообще, "титовская" национальная политика СФРЮ была довольно жёсткой и глупой - некоторые этносы даже запрещались к упоминанию. "Злая ЕС" этим и воспользовалась. В результате, имеем что имеем. Но, вообще, складывается впечатление, что многие русские квасные п-цреоты почему-то ненавидят хорватов гораздо больше, чем сами сербы. У большинства последних "усташ" это сегодня просто оскорбление для любого политического оппонента.
      2. +2
        Сегодня, 09:13
        Иосиф Броз Тито по национальности хорват.
      3. -1
        Сегодня, 09:13
        Иосиф Броз Тито по национальности хорват.
  3. +3
    Сегодня, 07:33
    просто существуют.

    Я бы сказал- влачат.... Ну я и не Лавров...
  4. +4
    Сегодня, 07:42
    Этот шпрот пассивный гомосек и органически ненавидит Россию, вот и гавкает.
    1. +3
      Сегодня, 08:05
      Цитата: Ирек
      Этот шпрот пассивный гомосек

      Роскомпозор разрешил их называть так, как они на самом деле называются. Сказал. что ЭТО слово не является нецензурной бранью.
      Но я здесь пока не рискую. laughing
      1. +2
        Сегодня, 09:34
        Есть хорошее слово " Передаст"
      2. 0
        Сегодня, 09:58
        Цитата: Zoldat_A
        Цитата: Ирек
        Этот шпрот пассивный гомосек

        Роскомпозор разрешил их называть так, как они на самом деле называются. Сказал. что ЭТО слово не является нецензурной бранью.
        Но я здесь пока не рискую. laughing

        кидорасы ? первая буква П? laughing
        1. +1
          Сегодня, 10:10
          Цитата: 30 вис
          кидорасы ? первая буква П?

          Именно. На Соловьёва кто-то пожаловался, Роскомпозор разъяснил.
          https://vg-news.ru/news/social/119260/
      3. +1
        Сегодня, 10:30
        Цитата: Zoldat_A
        Цитата: Ирек
        Этот шпрот пассивный гомосек

        Роскомпозор разрешил их называть так, как они на самом деле называются. Сказал. что ЭТО слово не является нецензурной бранью.
        Но я здесь пока не рискую. laughing

        Алексей Журавлёв в "60 минут" громогласно кого-то (не помню уже, но западных) так назвал)) У Скобеевой и Попова челюсти отпали и глаза расширились. Скобеева аккуратно пыталась его поправить, а он ещё громче повторил это слово))
  5. +13
    Сегодня, 07:53
    В какой-то момент Москве придется перейти от слов к делу.Ум, страх, адекватность покинули гейропу с красными линиями РФ без последствий. Они больше не воспринимают предупреждения Москвы всерьёз, чего не было в начале СВО, и чувствуют себя безнаказанными. Запад опасается Ирана, который в отличии от Кремля, сказал-сделал. Слабодушие и "гуманизм" в отношении врага, но не своего народа РФ только больше распаляет запад, на всё более дерзкие действия. И не удивлюсь если они полезут в регион 39. Всё равно кроме озабоченностей, красных линий, и трёпа на разных площадках с серьёзными рожами, от РФ не будет. Ну может быть потом, через какое-то время.... Проверено неоднократно. Начал СВОйну, так воюй, и не трынди! Народ уже устал разгребать то дер..о, что постоянно накидывает "правительство".
    P.S. Может и грубо, но накипело.
    1. +2
      Сегодня, 08:08
      Цитата: A503
      В какой-то момент Москве придется перейти от слов к делу.Ум, страх, адекватность покинули гейропу с красными линиями РФ без последствий.

      Интересно - а мы Литве что-нибудь продаём? А посол литовский после такого на пинках из Москвы ещё не вылетел?

      Глупые вопросы задаю, правда? "Мыжнетакие" и "этодругое" потому что...
      1. +1
        Сегодня, 09:06
        Цитата: Zoldat_A
        А посол литовский после такого на пинках из Москвы ещё не вылетел?

        Давно нет послов - уровень с обеих сторон снижен до временно поверенных в делах.
        Это нижняя ступень - после послов и посланников
        1. +1
          Сегодня, 09:17
          Цитата: свой1970
          Давно нет послов - уровень с обеих сторон снижен до временно поверенных в делах.

          Просто не интересовался. Не та фигура, чтобы про этих послят думать.
          Я и чихуахуа (это я не матерюсь, это порода собак такая laughing) за собак никогда не считал, и Трибалтика тоже не страна, а географическое недоразумение.
          1. +3
            Сегодня, 10:20
            Цитата: Zoldat_A
            Я и чихуахуа (это я не матерюсь, это порода собак такая ) за собак

            Вы в швейную машинку на ходу не попадали рукой?
            Я попадал однажды.Второй раз попал - когда сел на это недоразумение в гостях в кресле- 3 раза успела укусить за секунды.
            Хозяева еле отняли ее у меня - теперь она забивается за холодильник и рычит оттуда безостановочно пока мы пьем, а пьем мы с другом бывает и до утра.Холодильниу бывает молчит- она рычит без остановки и забора воздуха...
            Прибалтика именно такая
            1. 0
              Сегодня, 11:58
              Цитата: свой1970
              она рычит без остановки и забора воздуха...
              Прибалтика именно такая

              Я всю жизнь с собаками живу и как-то сложилось, что с большими. Поэтому меньше овчарки этих животных считаю не совсем собаками. laughing А уж это маленькое, злобное, которое щелбаном пришибить, а оно ещё и кидается - это вобще ошибка собачьей эволюции.
              Как-то рассказывал тут, что у сотрудника на работе дочь-школьница выпросила такую. Он мужик нормальный, поэтому поставил условием, что кличку выберет сам. Назвали Кайя...
              Дочка, естественно, по малолетству не знает, кто такая К.Каллас, но имя для этого недоразумения ей понравилось...
      2. 0
        Сегодня, 09:36
        Мыжнетакие" и "этодругое"

        Здесь не годится. Косяк серьезный по всем дипломатическим нормам. За гаражами за такие слова уже морду били бы
        1. +2
          Сегодня, 09:46
          hi!
          Цитата: роман66
          Косяк серьезный по всем дипломатическим нормам. За гаражами за такие слова уже морду били бы
          Раз косяк по дипломатическим нормам серьёзный, то и реагировать бы на него серьёзно, а не "пусть глупенький развлекается"...

          А вот бы, вместо озабоченности, по официальным каналам вопрос задать: "Это заявление официального лица можно считать официальным признанием факта, что Литва находится с нами в состоянии войны?"

          Я бы с чувством глубокого удовлетворения посмотрел, как эти тараканы забегают, когда над ними ракетный "тапок" всерьёз нависнет... И какая пыль поднимется от сверкающих пяток "союзников по НАТО", бегущих по домам читать - что же там, всё-таки, в той 5-й статье написано?
          1. 0
            Сегодня, 10:53
            hi
            Вот и возмущает, что даже дипломатическая импотенция присутствует... Даже на олигархов не свалишь - что там им эта литва
            1. 0
              Сегодня, 12:11
              Цитата: роман66
              Вот и возмущает, что даже дипломатическая импотенция присутствует...

              ну, не совсем на 100% импотенция. Пальцы-то работают, линии красные рисовать не разучились...
    2. 0
      Сегодня, 08:22
      Цитата: A503
      В какой-то момент Москве придется перейти от слов к делу.

      Возможно, хоть и не обязательно, это произойдет когда сменится в Кремле руководство.
      Все будет зависеть от сменщика. Если Медведев, чем черт не шутит, то все останется как есть.
      1. 0
        Сегодня, 09:37
        Ну, на словах-то он грозен
  6. -1
    Сегодня, 08:01
    Травануть бы мышьяком этого литовца, остальные выб...ядки сразу бы успокоились!
  7. -1
    Сегодня, 08:26
    А почему бы прибалтам так не думать и не говорить при таком беззубом поведении РФ.
  8. +1
    Сегодня, 08:37
    Интересно, а когда Литовцы переводят фильм "Питер Пен" на свой корявый язык, как получается? Питер Пенис?
    1. SAG
      +1
      Сегодня, 09:07
      Нет, в переводе - Питерас Пенис!
      1. +1
        Сегодня, 10:12
        Пятерас, если быть точным
        1. SAG
          -1
          Сегодня, 10:17
          Если честно, не специалист в градациях европейских питерасов. Да и нет никакого желания разбираться lol