Партия модернизированных БМД-2 с боевым отделением «Берег» отправилась в войска

9 561 44
Партия модернизированных БМД-2 с боевым отделением «Берег» отправилась в войска

Партия модернизированных боевых машин десанта БМД-2 с боевым отделением «Берег» поступила в войска. Технику отгрузил холдинг «Высокоточные комплексы», сообщает пресс-служба Ростеха.

Модернизированные БМД-2 переданы военным, сколько машин в партии, традиционно не сообщается, техника поставлена в рамках гособоронзаказа. Как подчеркивается, перед отправкой в войска все боевые машины прошли необходимые испытания и полностью готовы к бою.



Данные боевые машины десанта прошли капитальный ремонт и глубокую модернизацию до уровня БМД-2М, получив боевое отделение «Берег». Усовершенствованный прицельный комплекс, улучшенная система управления огнем и ПТРК «Корнет» позволяют поражать расширенную номенклатуру целей. Кроме того, все машины еще на заводе получают дополнительную защиту и средства РЭБ.

Модернизированная БМД-2 с боевым отделением «Берег» стала технологичнее и удобнее для экипажа, что ставит ее в один ряд с БМП-2М, оснащенной боевым модулем «Бережок». Кроме того, вышла на новый уровень эффективность машины: более грозное вооружение позволяет «достать» противника на увеличенной дистанции, что повышает ее выживаемость и обеспечивает безопасность военнослужащих.

Боевая машина десанта БМД-2 была принята на вооружение советской армии в 1985 году. На сегодняшний день данные машины модернизируются до уровня БМД-2К-АУ (командирская управления) и БМД-2М.
44 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    29 мая 2026 07:35
    мангалы на башнях плавно эволюционировали в защитные палантины....
    но главное чтобы реально защищали.

    чего только цепи короткие такие по бокам? дрон ведь поднырнуть сможет под них, нет?
    1. +2
      29 мая 2026 07:42
      Да,вид с этим "мангалом" довольно футуристический.
    2. +1
      29 мая 2026 08:31
      "УВЗ" начал уже новую конструкцию штатно ставить и даже первую партию 72-ых уже отправили. Там вот такой конструктив. В разделе танки целая статья лежит о новом мангале УВЗ.
      1. -1
        29 мая 2026 08:36
        ... при этом зама УВЗ посадили за растрату..... случайно не с этим связано?
        1. +8
          29 мая 2026 08:49
          Так всё и все повязаны. У нас в Тагиле только такое происходит что ли? Взять с верхушки Министерства Обороны и до любого завода Гособоронзаказ начинать шерстить - сядут все. Владимир Владимирович как сказал: "Россия - страна возможностей" и все начали воровать как не в себя.. Видимо поняли его неправильно что ли?
          1. +1
            29 мая 2026 08:51
            дык я "сосед" из Екб. , в курсе. а насчёт "возможностей" - ну это как истолковывать, в этом некоторые бааальшие мастера.
            1. 0
              29 мая 2026 08:56
              дык я "сосед" из Екб. , в курсе. а насчёт "возможностей" - ну это как истолковывать, в этом некоторые бааальшие мастера.
              Ну вот Дмитрий) каких-то 130 км и полтора часы езды) Очень рад) А про страну возможностей? Даже не знаю, что сказать. У них там целая платформа по развитию компетенций. Видимо воровать учат)
              1. +1
                29 мая 2026 08:57
                я в курсе. yes

                короткий коммент.
                1. 0
                  29 мая 2026 09:01
                  Не будем палиться) hi
                  Тоже короткий.
            2. SAG
              0
              29 мая 2026 10:09
              Ну вот, наконец -то земляков нашел! hi
          2. SAG
            +1
            29 мая 2026 09:14
            Владимир Владимирович как сказал: "Россия - страна возможностей" и все начали воровать как не в себя.

            Да, сложно не согласиться. До этого испокон веков никто копейки чужой не брал. Видимо правда в этой фразе дело!
            Вы гений и будущий академик good
            1. -1
              29 мая 2026 09:19
              Да, сложно не согласиться. До этого испокон веков никто копейки чужой не брал. Видимо правда в этой фразе дело!
              Вы гений и будущий академик
              Это был сарказм если вдруг непонятно.
  2. 0
    29 мая 2026 07:41
    А что за ленточка на стволе? Только бантика не хватает, или это какая то раскраска специальная?
  3. +4
    29 мая 2026 07:42
    Ничего себе, такая голубятня на крыше! Механику-водителю придётся постоянно помнить и учитывать увеличившуюся высоту машины, если, только речь не идёт о чистом поле
    1. 0
      30 мая 2026 13:33
      И про голубей не забывать , а-то яйцами закидают весь экипаж...
  4. SAG
    +4
    29 мая 2026 07:47
    Ешки-матрешки, там сверху уже полноценная 1к квартира скоро по габаритам влезет!
    Бмп-2 в войсках до сво было более 800шт, фронт работ немаленький для модернизации и в принципе имеет право быть на поле боя!
    В отличии от копейки, которые все стоит в беспилотную армаду прорыва переоборудовать или в самодвижущиеся фугасы.
    1. 0
      29 мая 2026 08:19
      тсссс, тихо про квартиру! а то "ценные иностранные незаменимые специалисты" набигут сразу....
    2. 0
      29 мая 2026 13:57
      Цитата: SAG
      Ешки-матрешки, там сверху уже полноценная 1к квартира скоро по габаритам влезет!
      Бмп-2 в войсках до сво было более 800шт, фронт работ немаленький для модернизации и в принципе имеет право быть на поле боя!
      В отличии от копейки, которые все стоит в беспилотную армаду прорыва переоборудовать или в самодвижущиеся фугасы.

      Вы когда последний раз видели живую бмп 2 ?
  5. +2
    29 мая 2026 08:07
    Комплекс вооружения представлен: 30-мм автоматической пушкой 2А42 с боекомплектом 300 выстрелов, 30-мм автоматическим гранатомётом с боекомплектом 300 выстрелов, 7,62-мм пулемётом (2000 выстрелов) и ПТУР «Корнет» с тандемной и термобарической боевыми частями.


    В нынешних реалиях навешивать снаружи что-то взрывающееся не стоит.
  6. +2
    29 мая 2026 08:09
    когда уже т-54 переделают в тяжелые бтр, зачем эта модернизированная консервная банка нужна на передовой? ей там нет места
    1. 0
      29 мая 2026 08:24
      так их как эрзац САУ пользуют, писали про это.
    2. С этого момента, пожалуйста, подробнее. Где это Т-54 переделывают в тяжелые БТР? Как вы собираетесь использовать тесное пространство танка в качестве БТР?
      1. 0
        29 мая 2026 09:43
        изучите опыт израиля и иордании, оба государства переделывали советские танки в тбтр, у них на это и компетенции и время и ресурсы находились, статьи об этом есть на ВО
        1. А зачем мне опыт Израиля по переделке танков? У них может не быть боеприпасов к танковым пушкам или запчастей для их поддержания в рабочем состоянии. Нам зачем обезоруживать танки, хотя бы и устаревшие?
        2. 0
          30 мая 2026 13:32
          изучите опыт израиля и иордании


          Они это делали изза нужды. Они всегда использовали и переделывали любую технику. Переделка в БТР из музейного экспоната всегда будет хуже, чем созданный с нуля современный БТР. А по деньгам он станет также.
    3. 0
      29 мая 2026 15:09
      Переделывают в гаражах возле передовой, в тылу на заводах всё должно пройти 20 инстанций и согласований плюс откаты комиссии, которая в душе не знает чего на фронте надо
    4. 0
      30 мая 2026 13:30
      когда уже т-54 переделают в тяжелые бтр,


      Нет никакого смысла переделывать музейный экспонат в неудобный БТР. Нужно делать НОВЫЙ БТР.
  7. +3
    29 мая 2026 08:40
    Блин.... соорудили целую "голубятню"... а нельзя было приспособить 30 мм пушку для стрельбы по БПЛА? Есть же уже вариант подобной пушки с управляемым подрывом снаряда. Да и пулемёт можно приспособить для этих же целей. Я понимаю, что для этого нужно устанавливать систему ЦУ и наведения, прежде всего оптоэлектронную и ИК-диапазоном, ну и всё что нужно (аккустические датчики, возможно радиолокатор, автоматические сервоприводы и т.п). Но всё вполне решаемо... не понимаю разработчиков этих БМП и БМД. Я бы по ночам не смог спать, пока не сделал бы современную достойную технику!
    1. -2
      29 мая 2026 08:43
      ну так внутреннее пространство под боекомплект нерезиновое и это даже и не танк. а если атакуют сразу одновременно несколькими дронами - то и не успеть отстреляться то по всем сразу...
      1. +2
        29 мая 2026 08:58
        А если будет ехать не один БМД, а четыре? Один держит сектор впереди, один позади, два по сторонам. А если их будет сопровождать ЗРК ближнего радиуса действия? А если еще с воздуха будут прикрывать вертолёты и дроны-истребители? В конце концов еще можно колонну дополнить квадроциклами и на них что-то поставить и посадить бойцов с дробовиками, антидроновыми БПЛА и т.п. В любом бою победитель определяется соотношением сил, их техническим оснащением и выучкой. Много можно чего придумать, но проще всего ничего не предпренимать нового, клепать старые машины, обвешать их сетками. Как известно: инициатива в нашей стране всегда была наказуемой.
        1. -3
          29 мая 2026 09:00
          ..так сразу тогда полк ПВО в сопровождение отправлять - чего уж тогда мелочится....

          просто всякие ситуации могут быть и сопровождения может и не оказаться...
          1. +2
            29 мая 2026 09:12
            Да... а сейчас ситуация очень простая: бойцы ходят парами пешком, таща всё на себе, прячась под деревьями от дронов, а БМД не рискуют приближаться к ЛБС, поскольку их махом разнесут со всеми их курятниками и голубятнями на крыше.
      2. -1
        29 мая 2026 10:47
        Ага - одна цель и сразу 10 дронов в нее летят, а это на минутку 10 человек управляющих дронами - и где такое вообще видели ?! Понимаю еще 2-3, и все равно не одновременно а по очереди. Это у американцев 30 человек которые рядом по танку лупят из всего что есть, так еще и вертушка или самолет по нему пуляет. Не сходится ни черта что по одной цели залпом из всего что есть сразу лупят. Ну вот совсем. Нету там такого. Да кружат беспилотников много, но это ж не РСЗО с управляемыми ракетами точно по одному танку или БМП-БМД за 20 секунд все 40 штук пульнуть.
    2. Книжка есть такая, Ростислав Марченко – «Гадюкинский мост», военная фантастика. Там весьма красочно описаны как возможности, так и недостатки современной легкой бронетехники, что на вооружении у десантников. И отдельно про её неспособность вести огонь по воздушным целям. Так что, здесь вы во многом правы.
      И хотя боевой модуль "Берег" это очень хорошее вооружение для своего времени, но в современных реалиях не отвечающее требованиям борьбы с вражескими дронами.
  8. -1
    29 мая 2026 09:16
    Думал, что БМД 1-2 уже закончились . Но нет. Кстати не слышно и про бмд3.
    Может уже переводят десант на нормальную БТ?
  9. 0
    29 мая 2026 09:20
    Конечно, выглядит довольно таки неуклюже. Кстати, высока вероятность выведения из строя компонентов этой надстройки. Нужно научиться делать их компактными.
  10. 0
    29 мая 2026 09:24
    Эта машинка скорее на роль дрона пойдёт, сажать внутрь экипаж это уже изуверство.
    1. 0
      29 мая 2026 11:07
      Внутрь чаще всего грузят раненных, БК и продовольствие. Сколько не пытались внутрь пехоту или десант посадить - один черт все на броне катают. Исключение видимо по погоде делают да на марше по тылам (не в боевых условиях и не на учениях) - под дождем или в снегопад да мороз с ветерком мало кто будет на броне ехать. Так что под броню солдата не засунуть особо. Лучше десяток пар глаз обстановку вокруг будт контролировать чем в щели глядеть из под брони техники. По сути нужен открытй вариант БТР или БМД - вобще нужно оставить одно - то что и плавает и на парашуте спустить можно. Разница по броне ваще не не существенна. Бронированный Камаз или Урал не плавает и не летает а весит 15 тонн и попроще. Да и по количеству солдат внутри не особо больше, хотя там просторнее в ББМ чем в БМП-БМД-БТР. Высота техники уже уже тоже всем пофиг Или низко от снарядов делать -от мин хуже защита. Повыше клиренс от мин лучше - зато снарядам проще попасть. Пехоте надо делать бронированный скафандр по сути на гидроприводах - как в кино уже давно показали. Но тут снова есть проблемка с весоми дальностью хода у такого робота с человеком внутри. Сложно на все найти решения. Будут роботы на поле боя - будут лупить каким нибудь излучателями жгущую электронику и без радиации. Время еще не пришло. У нас автономный пылелесос показали толи в 1967 толи в 1976 году (не помню видео черно бело еще видел где то) - когда такие пылесосы появились в продаже массово ?! Беспилотные такси и грузовики до сих пор эксперементальные. Про постройки чего дибо на Луне или Марсе до сих пор как про утопию размышляют - одни угадайки, решений нет, денег на все это тоже нет.
      1. Не открытый вариант бронетехники надо делать, а люки нормальные на крыше десантного отделения. На БМП-3 морпехи с открытыми створками-щитами ездили, прикрываясь от осколков.
  11. 0
    29 мая 2026 09:35
    А пушка 30мм , как то длинновато выглядит ? Мне не понятен смысл показа техники раньше времени . После участия в боевых действиях нужно освещать. Это должно быть не ожиданностью для противника , ну ни какой скрытности . Противник смотрит и готовиться (снаряды готовит) так что-ли .
    1. 0
      29 мая 2026 11:11
      Ага, противник типа и так не знает ваще ничего. Орешек только вот таки пропустили умудрились. Все статьи про разработки работают на пиар - типа мы можем. А по факту пшик. У нас дорогу отремонтируют или мост - и тут же табличка памятная - сделано по такой то программе. Потемкинские деревни везде цветут. Реальность ни кто не где не проверяет, не анализируют, потому и планы не сбыточные строят. Главное ж деньги освоить... План за три года украсть столько и спрятать так что бы не нашли и внукам мож что достанентся.
  12. +2
    29 мая 2026 12:59
    БМП-1/2/3 это крематорий на гусеницах.

    Ну не можете новую БМП сделать,так хоть обвес делайте по КРУГУ, чтобы закрыть все и башню со всех сторон и корму и борта и перед!!!

    Посмотрите на защиту которую делают на месте в зоне СВО, раз сами додуматься не можете!!! А потом проверьте её, пригласив оператора ФПВ с дроном!!!

    Все, люди коечаются, в СВО теперь только полиция народ тащит, за премии себе. Ещё чуть чуть и начнётся русская бусификация.
  13. 0
    29 мая 2026 15:48
    Не спасает противогаз от взрыва снаряда , ну и что теперь он не нужен ?
    1. 0
      30 мая 2026 18:12
      Обычный пластмассовый дрон , если попасть, можно можно сбить камнем , можно струей чугунной дроби из промышленной дробеструйной установки , и даже если в ней чугунную дробь заменить сушеным горохом ... но увы.