В школах России могут ввести обязательный экзамен по физкультуре

2 427 72
В школах России могут ввести обязательный экзамен по физкультуре

В Общественной палате России считают необходимым введение в школах обязательного экзамена по физкультуре, поскольку физическое воспитание играет важнейшую роль в развитии человека. При этом возможный экзамен по физкультуре должен носить вариативный характер и учитывать спортивные достижения учащихся.

Как заявил в комментарии РИА Новости заместитель секретаря Общественной палаты РФ Владислав Гриб, физкультура не должна восприниматься как второстепенный предмет и по нему нужна итоговая аттестация. При этом она может быть по определенному виду спорта, которым занимается тот или иной ученик. От экзамена можно освобождать при наличии юношеского разряда, сдаче норм ГТО, регулярных занятиях в спортивной секции или победах в школьных и районных соревнованиях. Кроме того, необходима «донастройка» школьной программы для учеников, которые по состоянию здоровья не имеют возможности заниматься физкультурой в основной группе и пропускают эти уроки. Как известно, в Минпросвещения России уже утвердили единую программу обучения и учебный план для школьных уроков физкультуры. Кроме того, ведомство объявило о начале разработки единого государственного учебника по этому предмету.

Ранее сообщалось, что в Минздраве обновили стандарт медицинской помощи детям при ожирении. Согласно обновленному документу, в перечень медицинских услуг для диагностики ожирения должен входить не только первичный прием, но и консультация у врача-диетолога. Кроме того, в программу лечения этого заболевания теперь входят хирургические, эндоскопические, эндоваскулярные и другие методы.
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +16
    29 мая 2026 14:14
    Верните советскую систему образования и добавьте уважения учителям,и будет вам счастье ,хотя кому то ОНО очень сильно не надо.
    1. Может не надо возвращать всего? Там тоже не всё было благополучно. Я бы вернул деревянные указки учителям.
      1. +2
        29 мая 2026 14:48
        Чугунные лучше... ..............
      2. +4
        29 мая 2026 15:10
        Цитата: СергейАлександрович
        Я бы вернул деревянные указки учителям.

        Сколько их сломала об наши спины наша класная laughing
        1. Неправильно у вас указки ломали. У нас ломали о макушки балбесов.
          1. +2
            29 мая 2026 15:32
            Цитата: СергейАлександрович
            У нас ломали о макушки балбесов.

            А, мы и были великовозрастные балбесы wassat
        2. 0
          30 мая 2026 09:05
          И как ни странно от ломания указок есть толк!
      3. -2
        29 мая 2026 16:25
        В учителя всякие люди идут нынче, если разрешить телесные наказания то какая-нибудь вчерашняя 25-летняя троечница, пошедшая в пед, может стать главным гопником школы. Типа меня обижали - ща я на вас отыграюсь. У нас в школе были учительницы которые чмырили своих нелюбимчиков так, что никакие отморозки не нужны были в классе
    2. +7
      29 мая 2026 14:34
      Уважение нельзя вернуть по мановению волшебной палочки.
      Ребенку либо с пеленок прививается уважение ко всем старшим, а не только к учителям, либо нет.
      Если ребенок не уважает дворника который старше его, он не будет уважать и учителя.
      Мерило уважения в современном мире, это деньги, а не интеллект или тяжелый труд.
      1. Одним из крайне серьезных недостатков школы позднего СССР можно считать чрезмерную мягкость к явно асоциальным ученикам. Оставить на второй год, это серьезный подход? Надо было разработать механизм выброса из средней школы для асоциальных личностей, а не носиться с ними сквозь годы, нанося ущерб психике одноклассников и учителей. Какой может быть авторитет у учителя если какой-нибудь мерзотный тип может годами терроризировать класс?
        1. -5
          29 мая 2026 14:55
          У нас в раннем СССР не помню таких в школе. И мальчики, девочки сидели в разных классах.
          1. +8
            29 мая 2026 15:03
            У нас в раннем СССР

            неужели на кладбище подвели интернет 😇
            1. +1
              29 мая 2026 18:15
              Ну есть 100-летние, еще живые, они-то застали ранний СССР laughing
              Я только думал, что на ВО они не сидят, оказалось был не прав request
        2. +1
          29 мая 2026 22:50
          Цитата: СергейАлександрович
          Надо было разработать механизм выброса из средней школы для асоциальных личностей

          Механизм элементарный – достаточно отменить закон об обязательном среднем образовании.
          1. 0
            29 мая 2026 23:40
            Цитата: nik-mazur
            Цитата: СергейАлександрович
            Надо было разработать механизм выброса из средней школы для асоциальных личностей

            Механизм элементарный – достаточно отменить закон об обязательном среднем образовании.

            ... И вернуть вечерние школы и ПТУ...
            1. +1
              29 мая 2026 23:59
              Цитата: Starover_Z
              ... И вернуть вечерние школы и ПТУ...

              Возможно, но не в том виде, как раньше. Профобучение, наверное, логично было бы организовывать при предприятиях, заинтересованных в специалистах. А обучение для взрослых либо в виде благотворительности для тех, кто не смог, либо на коммерческой основе для тех, кто не захотел – государство не обязано тянуть тех, кто профукал шанс получить образование бесплатно.
      2. +3
        29 мая 2026 15:05
        Если учитель не может наказать зарвавшегося ученика, то нечего не поменяется.
      3. +3
        29 мая 2026 15:06
        Согласен,если мне и моим брату и сестре сызмальства родители говорили об уважении к старшим,а учителя уважали и побаивались то что говорить о современных нравах,кстати к маме и папе обращались на Вы,
        1. А вот представьте, что вы весь такой из себя правильный, а есть семьи где не чтут ваших нравов и обычаев. И имеют на это полное право.
          1. -1
            29 мая 2026 16:27
            В свиностане чтоли? Там как раз не чтут никого и ничего. Хотят только пануваты и лизать *0пу тому кто выше по иерархии
      4. 0
        29 мая 2026 22:47
        Цитата: AVA77
        Мерило уважения в современном мире, это деньги

        Боюсь, что среди школоты это не деньги, а количество лайков под мемасиками.
    3. -2
      29 мая 2026 16:59
      Цитата: Ропот 55
      Верните советскую систему образования и добавьте уважения учителям

      Для этого нужно восстановить октябрятские, пионерские и комсомольские организации с их уставами и моральными ценностями. Они служили в советское время главными мотиваторами как для учителей, так и для учеников. В условиях когда советники Ельцина закрепили в российской конституции идеологическое многообразие Выход может быть только в расширении штатов психологов в школе и введение этого предмета в рамках изучения основ психологии, социологии и политологии. Тогда можно заменить рамки морального кодекса строителя коммунизма, на умение правильно оценивать слова и действия окружающих.
      1. +1
        29 мая 2026 22:53
        Цитата: Vitaly.17
        нужно восстановить октябрятские, пионерские и комсомольские организации с их уставами и моральными ценностями. Они служили в советское время главными мотиваторами

        Это вы так шутите, что ли?
        1. 0
          29 мая 2026 23:59
          Цитата: nik-mazur
          Это вы так шутите, что ли?

          В каждой шутке есть доля шутки! Не нравится моральный кодекс строителя коммунизма, возьмите за основу Десять заповедей Закона Божьего. По сути они одинаковы, коммунисты ни чего нового не придумали, взяли Закон Божий за основу изменили только преамбулу о преданности. Но если даже коммунисты поняли что без четких моральных установок нация не имеет будущего, то неужели сейчас этого ни кто не понимает.
          Сейчас в России закреплено понятие «традиционные ценности» на уровне государственной политики." Но это традиции, значит детям нужно ориентироваться на моральные ценности прошлых поколений. А там все было совсем не так хорошо как кажется некоторым.
          1. +1
            30 мая 2026 14:46
            Цитата: Vitaly.17
            По сути они одинаковы

            Вообще ничего общего. Что бы это понять достаточно ознакомиться с тем и другим, что редко кто делает, потому что все и так знают, что Моральный кодекс коммунизма списан с Декалога.
            Казалось бы, но на самом деле...



            Где тут что-то общее?
            Хотя, фраза «Кто не работает, тот не ест», действительно взята из Библии. Только не из Ветхого Завета, а из Второго послания апостола Павла к Фессалоникийцам: «Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь». (2Фес. 3:10)

            А что касается октябрят, пионеров, комсомольцев, то они может и служили каким-то моральным ориентиром где-нибудь в двадцатых-сороковых (но это не точно), однако уже к семидесятым стали просто традиционной формальностью, полезной для карьеры, но не более того. На уровень морали это не влияло никак. Что подтверждалось пионервожатыми в пионерских лагерях и количеством новых русских, выросших из комсомольских активистов.
    4. 0
      29 мая 2026 18:36
      Согласен.
      Но кому это надо:Путину,Грефу,Матвиенко?
      Не для того все разваливалось,чтобы восстанавливать.
  2. -1
    29 мая 2026 14:14
    Это правильное решение, школьники тяжелее смарфона ничего не поднимают , или толстые , или дохлики.
    1. +3
      29 мая 2026 14:17
      Ирек hi ,ага а у процентов 70 справки и освобождения будут. Мамки-Папки постараются.
      1. +2
        29 мая 2026 14:42
        В позднем СССР было то же самое. В технаре у нас группа была в основном девичья, на 1 мальчика 2 девочки. НО!!! На физре в лучшем случае 1:1, в худшем - мальчиков больше чем девочек.
        На стадионе куда нас водили видел "группу" из медучилища: двое парней бегают, в общем занимаются, и 2-3 дамы стоят в сторонке. Где остальные - со справками.
    2. +5
      29 мая 2026 14:25
      Цитата: Ирек
      Это правильное решение, школьники тяжелее смарфона ничего не поднимают , или толстые , или дохлики.

      Решение-то правильное, только не с экзамена по физкультуре начинать надо, а с "Кожаного мяча", "Золотой шайбы" и доступности детского спорта. Потому что два урока в неделю (а во многих школах "с уклоном" и их нет) - это не выход. Будут в длину с разбега прыгать на полтора метра и подтягиваться половину раза - и будет администрация школы ставить "по среднему баллу в аттестате", чтобы "не нарушать отчётности" (с).

      Плюс к доступности детского спорта, кстати, пропаганда должна работать. А пока у них в героях инстасамки и Бэтмены, пока нет культуры здорового тела - ни фига из этой затеи не получится.
      У нас стрёмно было подтягиваться меньше всех в классе, а эти совершенно спокойно скажут "Ну и чо?... Я в олимпийские чемпионы не рвусь, я программистом буду..."

      Вон, один ЕГЭшник со смартфоном Вам "минус" уже влепил. Только по интернету не видно - жиртрест он гамбургерный или дохляк романтического вида...
      1. Это ничего не даст от слова совсем. Только дополнительные проблемы школьникам и их родителям. Там можно так жонглировать нормативами и цифрами, что и иной мастер спорта не справится с непрофильным упражнением.
        Существовал в нашем городе культ здорового тела. У нас не уметь плавать считалось позором. И что? Одноклассник служивший в ВМФ утонул. Город сейчас один из самых отсталых и по уровню жизни и по доходам в России.
        1. +2
          29 мая 2026 14:50
          Все у нас через колено, от того и не любят государство наше, наши же граждане.. Родину любят, а государство нет...Всех бы напужать(тем же экзаменом), не доверять, подозревать.... так ведь проще, чем поработать с теми же ребятами у которых проблемы с физической культурой - ну я не знаю начните с веселых стартов, просто уроки такие.. дальше больше- фудзал, баскет, волейбол.. что бы ребята сами бежали в спортзал.. а там понемногу вводить отжимания, подтягивания, канат, коня перепрыгнуть.... Сам бывает занимаюсь с такими детьми - они охотно откликаются, родители подходят, говорят, что ни когда бы не подумали, что "мой" так может....
          Это сделать - большая программа государства должна быть, а кому это надо?, проще экзамен - напужать тех самых сдыхлеков - итог - думаете они повысят свою физическую способность???? Все для "галочки", к тому же- каждая вышедшая инициатива - это деньги инициаторам этой инициативы...!!!! каламбурчик...
        2. 0
          29 мая 2026 15:39
          Цитата: СергейАлександрович
          Существовал в нашем городе культ здорового тела. У нас не уметь плавать считалось позором. И что? Одноклассник служивший в ВМФ утонул

          У нас большая часть ВМФ расположена на северах. Не пробовали плавать в бушлате и ботинках в воде +4 градуса? Это к вопросу о позоре.
          1. Одноклассник утонул не во время службы, а после, на реке Волга, в воде комнатной температуры. А сейчас что, во флоте доблесть не уметь плавать?
      2. +7
        29 мая 2026 14:44
        Самый бессмысленный урок. А про доступность секций - это правда, без них всё бесполезно. Беда ещё в том, что слово "культура" понимают неверно, а это совсем не "дальше, выше, быстрее".
      3. 0
        29 мая 2026 14:46
        А вы считаете, сейчас детский спорт недоступен? На любой вкус, все что угодно - на уровне, который даже мое поколение и представить не могло.
        1. +2
          29 мая 2026 15:02
          Цитата: Рязанец87
          А вы считаете, сейчас детский спорт недоступен? На любой вкус, все что угодно - на уровне, который даже мое поколение и представить не могло.
          Вот только не на любой кошелёк.
          За деньги, которые у большинства пацанов мать с отцом вместе в месяц не зарабатывают.

          Ради интереса поинтересуйтесь, сколько стОит снаряга для 10-12-летнего пацана в хоккейную секцию. А раньше пусть не новьё, третьего срока, но давали бесплатно. Играй, забивай - тогда и клюшки фирменные будут, и треники с тремя полосками, и коньки "Ботас", а не "динамовские".

          Я уж не говорю о том, что часто с денег родителей оплачивается лёд и теннисный корт.
    3. -1
      29 мая 2026 14:43
      Цитата: Ирек
      Это правильное решение, школьники тяжелее смарфона ничего не поднимают , или толстые , или дохлики.

      Я Вам скажу , что самый толстый мальчик в нашем классе в конце семидесятых годов , теперь будет считаться стройным пацаном . А мы его дразнили жиромясокомбинат . Идут жирные , увальни и жрут .. А рядом жирнющая мамочка шаурму хомячит .. ужас ! Такое впечатление , что у людей прекратился мыслительный процесс . Мозг завис и умер . Только жрать .
    4. +3
      29 мая 2026 14:53
      Это правильное решение, школьники тяжелее смарфона ничего не поднимают , или толстые , или дохлики.

      Физкультура и сейчас есть в школах, но экзамены по этому предмету зачем устраивать?
      Надеюсь что это предложение дальше стен Общественной палаты не уйдёт. Пусть сами физрой занимаются почаще, чтобы мозги проветривались лучше.

      А что касается толстых и дохликов, то это скорей результат нынешнего питания подрастающего поколения, а не успехов в физкультуре. hi
  3. +3
    29 мая 2026 14:18
    У нас в конце 50-х-60-е экзамена такого не было - оценки на уроках физк-ры ставили.
    1. +4
      29 мая 2026 14:24
      trromar hi ,ну вы сказанули,в указанный вами период времени любой первоклассник из рабочей семьи умел приготовить не хитрый обед, знал как зашить себе брюки ,рубашку,пришить пуговицу,да и многое чего ещё в бытовом плане,а сейчас и в двадцать не все умеют.
      1. +1
        29 мая 2026 14:26
        Я в первом не умел ещё готовить (незачем)) - не из рабочей семьи) - мама готовила, она не работала когда жили в ГДР.
  4. +5
    29 мая 2026 14:18
    А если не сдашь его то что? laughing
    1. 0
      29 мая 2026 14:21
      AdAstra hi ,если он будет обязателен значит в пролете,так же как с математикой и русским. А если по выбору то сам виноват.
      1. +4
        29 мая 2026 14:51
        Ну то есть с обязательным экзаменом может получится, что программисты и математики, не умеющие в руках держать автомат нам не нужны.
        Я конечно за всестороннее развитие, но по факту отсутствие физической формы большинству людей мало мешает быть полезными обществу.
    2. +2
      29 мая 2026 14:23
      Теперь шут знает, - при социализме в СССР у нас пересдавали вроде, уже не помню)).
      Один мой сосед по парте географию не мог сдать - потом прересдавал. Просто оставляли на след-й год, если не сдал экзамен, в том же уровне. В институтах также. Один однокурсник высшую математику не сдал, трудно ему с ней было - пошёл в армию после первого курса.
    3. +2
      29 мая 2026 14:39
      Будешь всю жизнь пересдавать разгружая вагоны laughing
  5. +12
    29 мая 2026 14:19
    Обязательным экзамен по физкультуре может быть лишь при приёме в физкультурные же ВУЗы и военные училища.
    Можно сказать, что урок физкультуры был моим любимым предметом, до того как заасфальтировали стадион.
    Но делать его обязательным для получения аттестата это явный перебор.
    1. 0
      29 мая 2026 14:42
      А у меня наоборот... В более взрослом возрасте стало понятно почему. Поэтому я за изучение базовых основ культуры (поздно приходится постигать эту науку), а не за сдачу бессмысленных ГТО.
      1. Не могли бы вы изъяснять хоть чуточку более понятно? Совершенно не понимаю, что конкретно вы имеете ввиду.
  6. +2
    29 мая 2026 14:28
    Теперича видать уже не нужны грамотные потребители,а появилась острая нужда в физически сильных ,выносливых сдающих на раз нормы ГТО (не путать с ГМО) юнношах и девушках . . . hi
  7. +3
    29 мая 2026 14:29
    В здорово
    м теле здоровый дух!
    Ать-два. На первый -второй рассчитайсь!
    Верной дорогой идем товарищи!
  8. +4
    29 мая 2026 14:35
    Маразм крепчает. А не на той же физкультуре гибнут школьники? А не пора ли ввести урок ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЙ физической КУЛЬТУРЫ? Что это такое - посмотрите на китайцев. А сейчас в российских школах ни о какой культуре, в том числе физической, речи идти не может. Превращать в олимпийских чемпионов и спецназовцев должны другие структуры, а не общеобразовательные школы.
  9. +3
    29 мая 2026 14:46
    Как тренер БИ со стажем:
    1. В 90-х тренировка длилась два часа.
    2. В 00-х сократили на полтора.
    3. В 10-х дошли до 45 минут.
    4. В 20-х дети не выдерживают 45 минут ни тренировки, ни просто урока.
    5. В 2010-х большинство уже не могло сделать кувырок вперёд.
    6. В 2020-х большинство не может сделать кувырок назад.
    Вес стал больше, руки слабее, гибкость исчезла. Достать руками до пола большинство не может.
    7. В большинстве школ прекратили использовать канаты, гимнастические мостики для подпрыгивания, гимнастического коня и "козла", брусья, турники, бревно. По Москве исчезают и лыжи.
    8. Есть локальный ренессанс баскетбола.
    9. Самая большая проблема: массовая атрофия воли и интереса к повторению упражнений. Есть желание получить медаль, но нет желания приложить для этого усилия.
    1. По остальному не буду комментировать. А вот лыжи довели до откровенного извращения. Сначала у меня были детские, короткие и широкие. Они удобные и эксплуатировались до последнего. Потом пошли в спортивный магазин и купили мне взрослые длинные и узкие. Сразу же подвернул на них ногу и любовь к лыжам закончилась навсегда.
      Так что, хотите лыжи как обязаловку, то хотя бы определитесь с безопасной формой и конструкцией.
      Лыжи в спортивном виде категорически неприемлемы для всеобщей физкультуры.
  10. +3
    29 мая 2026 14:47
    Не экзамены, а бассейны, татами,ринги, беговые дорожки различные спортивные снаряды с опытными тренерами надо в школах делать.
    Все эти экзамены сплошная профанация оценки личности ученика...как в физической так и в образовательной части.
    Человек формируется много лет и экзамен даёт лишь приблизительную оценку его способностей...не всегда правдивую.
  11. +1
    29 мая 2026 14:49
    Есть профессии где нужны и важны здоровье и физическое состояние. Как например армия, полиция, флот и военный и гражданский, авиация. Всё это закладывается в школе. Реально физкультурой нужно заниматься каждый день, минимум три -четыре раза. А что получается, я рядом со школой живу, вижу половина учеников на выпуске одни дохляки. Как девочки так и мальчики. Просто создать здоровую семью не смогут. Кроме знаний в школе, нужно прививать физическую культуру. Оценку может в аттестате и не ставить, но если здоров отмечать годен к труду и обороне в характеристике для поступления в институт если её ещё сейчас дают. hi
  12. 0
    29 мая 2026 14:55
    Цитата: ГолыйМужик
    по факту отсутствие физической формы большинству людей мало мешает быть полезными обществу.

    Полудохлый ботаник в очках сейчас запросто может забить фпвэшками отделение суперспецназа. request
    1. +2
      29 мая 2026 15:17
      Возможно ботаник или "жиртрест" и сможет это сделать- но... В армию он, скорее всего, не пойдет... А у того который пойдет будут большие проблемы со сменой места нахождения. По операторам БПЛА тоже бьют БПЛА или артиллерия и часто просто нужно успеть спасти свою душу или тушу...
    2. +1
      29 мая 2026 15:19
      а один плохо подготовленный спецназовец пустит на фарш роту пилотов бпла
      1. -3
        30 мая 2026 04:45
        Цитата: nepunamemuk
        а один плохо подготовленный спецназовец пустит на фарш роту пилотов бпла

        Если добежит...хе хе до этой роты живым...под роем дронов.
        1. 0
          30 мая 2026 23:30
          то-то сейчас большие потери операторов
          почему бы это...
  13. +1
    29 мая 2026 15:06
    Прежде чем принимать экзамен, надо проводить регулярно, а не 2 раза в неделю обучение (развитие) по программе физподготовки. Иначе будет, как если ввести экзамен по математике но математике весь год обучать не будут.
    1. +1
      29 мая 2026 15:15
      5й год идет СВО, руководство рассуждает где брать патриотичных контрактников. В школе нет предмета НВП! На Физкультуре ничего не делают! Как так?!
  14. +4
    29 мая 2026 15:13
    Предлагаю минобр в полном составе расстрелять, всю документацию сжечь(Все что было написанно с 1991 года).
    Достать из архива школьную программу 60-70х и по ней учить.
    Только чернильные ручки не возвращать.
  15. -2
    29 мая 2026 15:21
    достаточно в этом экзамене провести сдачу норм гто
    золотая медаль - 5
    серебро - 4
    бронза - 3
    кто не сдал будут сдавать теорию
    если сдадут им зачёт 😀
  16. +2
    29 мая 2026 15:34
    В думе этот экзамен нужно провести. И не только этот.
  17. +2
    29 мая 2026 15:47
    Цитата: СергейАлександрович
    Я бы вернул деревянные указки учителям.
    И розги! wink
    1. Это уже перебор. Указка нужна для реализации выброса эмоций. А розги это уже садизм.
  18. +1
    29 мая 2026 18:15
    И какой смысл в этом "обязательном экзамене"? На второй год оставят, или аттестат не дадут?
  19. +2
    29 мая 2026 20:20
    Классическая ИБД.
    Текст слишком короткий.
  20. -1
    30 мая 2026 04:48
    Цитата: MstislavHrabr
    По операторам БПЛА тоже бьют БПЛА или артиллерия и часто просто нужно успеть спасти свою душу или тушу...

    Операторы технически могут находиться очень далеко от досягаемости артиллерии... request в сотнях км.