В случае войны с Европой трубопровод CEPS станет приоритетной целью для ракет

5 811 33
В случае войны с Европой трубопровод CEPS станет приоритетной целью для ракет

Европа уже в открытую угрожает нападением на Калининград — российский эксклав, окруженный двумя странами НАТО и Балтийским морем. В случае начала конфликта Россия нанесет удары не только по военным базам и другой инфраструктуре альянса. Не менее важной целью для российских ракет станет трубопровод CEPS, обеспечивающий топливом американские военные базы в Европе.

Подземный трубопровод CEPS (Central Europe Pipeline System) длиной более 5484 км проходит через Бельгию, Францию, Германию, Люксембург и Нидерланды. Он связывает морские порты, нефтеперерабатывающие заводы, склады и авиабазы. Трубопровод был специально построен в конце 50-х годов для гарантированного снабжения топливом американских военных баз и войск альянса на случай начала конфликта с Советским Союзом. В настоящее время его роль не поменялась, только вместо СССР теперь Россия.



Согласно имеющейся информации, трубопровод CEPS работает в круглосуточном режиме и ежесуточно перекачивает объем топлива, эквивалентный полной загрузке 1200 автомобильных топливозаправщиков. Поэтому в случае начала конфликта структура данного трубопровода подвергнется удару в первую очередь. Это сильно ограничит возможности противника.

Впрочем, у НАТО, кроме CEPS, есть еще сеть локальных трубопроводов, проложенных в пределах одной-двух стран. В частности, это NEPS в Дании и Германии, ICPS в Исландии, NOPS в Норвегии, POPS в Португалии, NIPS в Италии, GRPS в Греции и TUPS в Турции. Данные трубопроводы во всем аналогичны CEPS, кроме протяженности. Они тоже являются целями для российских ударов.
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +11
    Сегодня, 11:05
    В случае войны европы с Россией надо сразу применить ЯО и не растягивать тягомотину. А уничтожение банды зелепупа прекратит войну на Украине, которая является частью России. И не придется потом восстанавливать всё порушенное. По хозяйски надо относится к своему, даже если оно находится под временной оккупацией.
    1. +5
      Сегодня, 11:13
      К сожалению, судя по всему, зелепуп неприкосновенен. Чем то это попахивает...
      1. +8
        Сегодня, 11:27
        думаю, зря минусуют. зелёная тля неприкосновенна. Это мы видим каждый день, когда бьют по мирняку . Сегодня девочку 6-ти лет убили. Сколько ещё нужно детей убить, чтоб ответка наконец-то прилетела? и не в виде 17 гераней, а реальная ответка
        1. +3
          Сегодня, 13:18
          Когда начнут гибнуть дети верхушки - тогда мы сможем увидеть настоящий ответ. Пока об этом рано размышлять.
    2. +4
      Сегодня, 11:27
      А зачем ждать войны, можно и сейчас устраивать диверсии и подрывы, для спецслужб непочатый край работы.
      1. +1
        Сегодня, 11:30
        А зачем ждать войны, можно и сейчас устраивать диверсии и подрывы, для спецслужб непочатый край работы.


        только есть нюанс - приказа нет
        И отдать его некому
      2. +2
        Сегодня, 12:25
        "Подземный трубопровод CEPS (Central Europe Pipeline System) длиной более 5484 км проходит через Бельгию, Францию, Германию, Люксембург и Нидерланды. Он связывает морские порты, нефтеперерабатывающие заводы, склады и авиабазы. ..."
        *********************************************************************
        И я давно о том же. Во всяком случае, с момента подрыва, подготовленной к эксплуатации и уже заполненной газом, второй очереди "Северного потока". Как раз, сразу после прошедших в акватории, над трассой ГП, военно - морских учений НАТО и США...

        И приоритетной целью для ВМФ и спецслужб России, после этого, уже давно бы (а не только в случае гипотетической "войны" с НАТО...) была должна стать трасса подводного газопровода "Большой Змей", обеспечивающая ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ природным газом с норвежских месторождений всех "неустрашимых" островитян, как минимум. Причём без "всякой привязки" их к "базам НАТО" или "базам США". Вот, ВСЕХ островитян, и "всё"...

        А после этого, вполне возможно "взяться" и за ответвления "более скромные" по пропускной способности...) подводных ГП, идущих от норвежских месторождений к ляхам...
      3. 0
        Сегодня, 17:03
        Тут мост разбомбить не могут, а ещё про какие-то трубопроводы...
    3. 0
      Сегодня, 13:22
      Как же до вас не доходит - причина конфликта ни разу ни Зеленский. Это просто марионетка и сменить ее плевое дело. Даже уничтожив всю Раду и и начальников СБУ и ВСУ толку не будет - будет просто хаос и куча бандеровких банд по всей Украине. Получим класическую партизанскую войну где нет единоначалия вообще и продвинуться мы опять же быстро не сможем. Просто США или Англия найдут полевых командиров и будут управлять ими напрямую. У нас идет война идет по сценарию Чечни - кураторы и снабженцы по сути теже самые как ни крути. Это и гражданская война по факту и борьба с интеревентами ( те же лагеря плюс спецмедбазы по всему региону как с 1918 по двацатые было). Не чего сравнивать СВО и ВОВ - тут даже не чуток, другое все в принципе. Условия похожи но абсолютно разные. Не вижу смысла расписывать - все равно у большинства слишком узкий взгляд. Тут главное не боевые действия вообще закончить - тут систему выматывают и ломают.
      1. 0
        Сегодня, 14:01
        "Даже уничтожив всю Раду и и начальников СБУ и ВСУ толку не будет - будет просто хаос и куча бандеровких банд по всей Украине. Получим класическую партизанскую войну где нет единоначалия вообще и продвинуться мы опять же быстро не сможем. "
        ******************************************************************8
        Видите ли... именно эту задачу, Россия, во всяком случае Советская Россия в облике СССР, практически решала и решила. И банды разгромила. И бандитов оставшихся и их сторонников в лагеря отправила. И доступа к оружию лишила. И возможности поставок, кстати тоже. А все "новые" лидеры, "подысканные" США и "европейцами", остались на т.н. "западе" и, в лучшем случае, квакали на СССР из созданных для них радиопомоек. Вот и ВСЁ РЕАЛЬНОЕ решения. И то, что последующие "строители отношений" с т.н. "западом", от Хрущева до "общечеловека", - изменника Горбачева, всё это обнулили, КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ВЕРНОСТИ, и ЕДИНСТВЕННОЙ верности практического советского, после военного подхода НИКАК НЕ ОТМЕНЯЕТ...

        После уничтожения шапито на Банковой со всеми его обитателями, и всех последующих попыток это шапито "восстановить", КАЖДЫЙ раз, "поиск новых кандидатов" и вариантов их финансирования и снабжения будет проблемой т.н. "запада", будет требовать времени и средств т.н. "зарпадпа", а вовсе не России. так что Вы, имея лдвумя ГЛАВНЫМИ задачами НЕОБРАТИМУУ денацификацию и демилитаризацию ВСЕХ (включая потенциальных) бандеро - нациков так этими проблемами "запада" беспокоитесь?..
  2. -1
    Сегодня, 11:08
    побоится Кремль бить туда! А вдруг ответка прилетит... :-)
    1. -10
      Сегодня, 11:17
      А здешние комментаторы не думают об ответке. Они уверены, что ЯО можем применять только мы, а они не посмеют.
      В 2022 году они также думали, что xоxлов можем убивать только мы, а они нас убивать не посмеют
      1. +3
        Сегодня, 12:03
        А здешние комментаторы не думают об ответке.

        Гениальное рассуждение. Может чтобы ответка не прилетела сразу всем россиянам поднять руки вверх и ползти на кладбище?
        Они уверены, что ЯО можем применять только мы, а они не посмеют.

        Применение яо для России больно, для европы смертельно. И наоборот, ведение конвенциальной войны современной Россией с европой смертельно для России и больно для европы.
        В 2022 году они также думали, что xоxлов можем убивать только мы, а они нас убивать не посмеют

        Русских xoxлы вполне прекрасно убивали и до 22 года, в 22 году была надежда что государство наконец возьмётся по настоящему решать эту проблему, но оказалось что у нас кругом сплошная показуха и некомпетентность. Иран в пример как надо проявлять принципиальность, а вот с нашей стороны даже с учётом наличия яо, постоянные попытки после громких публичных заявлений договориться "под ковром". В начале запад ещё боялся, но после того как на множество достаточно болезненных "плюх", подковёрная активность не спала, вот это и стало поводом для прямого конфликта с Россией. Запад понял, что как организм Россия хоть ещё и жива, но мозг её уже неадекватен, поэтому сейчас давление на российских граждан и экономику будет только нарастать, чтобы обессилить "тело" и минимизировать вред от последних конвульсий. Так что бояться реально надо не ответки на яо, а вообще его наличие у нас и готовность нашей военно-политического руководства его применить.
        1. +1
          Сегодня, 14:10
          А до Вас и таких как Вы так и не доходит простая максима "Никогда не делай того, чего не готов получить в ответ";
          - "Если ты стреляешь в кого-то, то будь готов быть застреленным"
          - "Если ты направляешь ракеты и дроны на чужие города, то будь готов к тому что что чужие ракеты и дроны прилетят на твои города";
          - "Если ты готов применить ядерное оружие против противника и его детей, будь готов к тому, что ядерное оружие применят против тебя и твоих детей"
          Вы готовы сдохнуть, и убить своих детей и внуков?
          Я нет
      2. -1
        Сегодня, 13:27
        Далеко не все "здешние"...

        Такие как Вы, например, как и т.н. "европейцы" вполне себе, ИСКРЕННЕ, уверены, что такая российская "ответка" (не говоря уже об активных, превентивных действиях), - "просто невозможна"...

        Что же до рассуждений до гипотетической "ядерной ответке" с их стороны по России, вы бы просто сопоставили элементарный "баланс" их СОВОКУПНЫХ ядерных потенциалов (и средств их доставки, кстати) с российским потенциалом. И РЕАЛЬНЫЕ последствия "обмена" для НИХ, - "европейцев" (а не для России...) такими "ответками". Вкратце, - Россию просто "кое где", несомненно, "достанут". И кое кто из российских "комментаторов" даже, возможно, после этого свои личные и корпоративные активы необратимо потеряет. А то и сам, "испарится". Что печально...

        А вот их, "европейцев" просто больше не будет. Нигде и никогда... Никогда и нигде. Ну, это при серьёзном российском подходе, разумеется...

        Т.е., если вы когда-либо даже во дворе, будучи "подросшим пацаном" дрались, то должны помнить, что собственный "разбитый нос", бланш под глазом (или обоими...)", выбитый зут или разбитая бровь, за травму "не считаются" и об этом, ИЗНАЧАЛЬНО, даже и думать никто не собирается (ибо это, - "И ТАК" понятно...). А главное, - результат, чтобы Ваш "визави" дорогу в Ваш двор "совсем забыл" и даже в его сторону не смотрел никогда...
      3. 0
        Сегодня, 14:09
        Да, кстати...

        И ещё один, вполне логичный вопрос к Вам. А откуда Вы знаете что "думали" здешние комментаторы" об СВО, в т.ч. и по вопросу "убийства украинцев" (не бандеро - нациков, нет?...) 2022-м году?..

        Тех же мариупольских нациков-"азовцев", как крыс вытащенных сотнями из подземных нор и размещенных комфортно под присмотром Красного креста, многих "убили"?..
  3. +3
    Сегодня, 11:17
    Не лучше ли влупить по европейским СПГ терминалам? Тогда газ для своих газопроводов они смогут получать исключительно из гороха.
  4. +2
    Сегодня, 11:18
    100% не будет уничтожен этот трубопровод. так понимаю--это собственность США? Вот и думайте. размышляйте. уничтожат или не уничтожат?
  5. -3
    Сегодня, 11:19
    Если одна ЛЮБАЯ страна применит ЯО, то начнётся цепная реакция ядерных ударов со стороны союзников или покровителей этой страны. Даже ТЯО не спасёт - реакция начнётся обязательно. Так что, если кто-то не хочет "весь мир в труху", то бороться надо было уже вчера.
    1. +10
      Сегодня, 11:32
      Ну точно-точно. Если Россия вдарит ядеркой по какой-нибудь Польше, то, конечно, же Франция или Англия ударит в ответ, чтобы их тут же стерли с лица земли, ведь Польша - это так важно для Франции и Англии, что можно всем скопом сдохнуть за нее. Вы какой-то тупой еврогейской пропаганды начитались, как только начнется серьезный замес, то все эти союзы и договоренности сразу же перестанут действовать. Никто из обладателей ЯО подыхать за поляков или литовцев не собирается, они всегда нужны были только как дешевый скот на убой.
      1. +1
        Сегодня, 12:13
        Детская наивность. Читайте ядерную доктрину США 2018 года, они специально опубликовали её и на русском языке, там такая ситуация предусмотрена.
        https://media.defense.gov/2018/Feb/02/2001872876/-1/-1/1/EXECUTIVE-SUMMARY-TRANSLATION-RUSSIAN.PDF
        Раздел
        "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СДЕРЖИВАНИЯ ПРИ
        ПОМОЩИ НЕСТРАТЕГИЧЕСКИХ ЯДЕРНЫХ СИЛ И СРЕДСТВ"
        Эти дополнительные ресурсы обеспечат повышение эффективности сдерживания,
        лишив потенциальных противников иллюзий относительно того, что ограниченное
        использование ядерного оружия может позволить им получить преимущество перед
        Соединенными Штатами и нашими союзниками. ...МО и Национальное управление по ядерной безопасности (NNSA) разработают
        боеголовку малой мощности для установки на БРМБ, для того чтобы иметь
        возможность нанести оперативный ответный удар и прорвать оборону противника.
        Это относительно низкозатратная и не занимающая много времени модификация
        существующего потенциала, которая позволит развеять любые ложные
        представления относительно «брешей» в используемой США региональной системе
        сдерживания, которыми можно было бы воспользоваться.
        ...

        У них специально предусмотрено размещение пары стратегических ракет с тактическим ЯО на АПЛ на боевом дежурстве как раз для таких ситуаций - ограниченных ответных ядерных ударов.
      2. +1
        Сегодня, 13:39
        Цитата: Ivan_Sergeev
        как только начнется серьезный замес, то все эти союзы и договоренности сразу же перестанут действовать.

        Они даже действовать не прекратят. Потому что все это прописано так, что не обязывает к конкретным действиям. Даже пресловутая "5 статья" НАТО, говорит о том, что страны-участники должны предоставить помощь в той мере, которую считают "нужной" и в возможных для себя объемах. Никто не запрещает выполнить свои обязательства в рамках исполнения 5-й статьи НАТО в виде предоставления грузовика с медикаментами и осуждением "агрессора" в СМИ.
    2. +6
      Сегодня, 11:34
      Если одна ЛЮБАЯ страна применит ЯО, то начнётся цепная реакция ядерных ударов со стороны союзников или покровителей этой страны.


      Моё диванное мнение
      Нет, не будет цепной реакции, если всё произойдёт на нашем полушарии. Во-первых: средства ПРО у нас не хилые, Во-вторых, если не полетит по сев америке, то и оттуда ничего не полетит. и в -третьих - соотношение боезарядов РФ и Европы
      1. -3
        Сегодня, 12:24
        Моё диванное мнение

        Это- официальная позиция США по данному вопросу.
        https://media.defense.gov/2018/Feb/02/2001872876/-1/-1/1/EXECUTIVE-SUMMARY-TRANSLATION-RUSSIAN.PDF
        Смотрите разделы "Гарантия безопасности союзников и партнеров" и "Повышение эффективности сдерживания при помощи нестратегических ядерных сил и средств"- там эта ситуация подробно расписана.
        1. +2
          Сегодня, 12:33
          Да можно сколько угодно этих бумажек напечатать, их цена примерно равна стоимости бумаги на которой они напечатаны. Никто не будет подставлять свою страну под возможность уничтожения из-за тех кого ты считаешь своими вассалами. Амеры таковыми считают вообще всех, кроме тех кто им сопротивляется, типа Китая. А англосаксы таковыми считают всяких пшеков и прочих румынов. Укров вообще все считают за мусор.
          1. -2
            Сегодня, 12:54
            Да можно сколько угодно этих бумажек напечатать, их цена примерно равна стоимости бумаги на которой они напечатаны.

            Если лично вы напечатаете- то так и есть. А у Штатов никаких союзников не останется, если они такие заявления не будут выполнять. Тем более, что это доктрина 2018, она уже частично выполнена- ракета с ослабленными ядерными зарядами на стратегических АПЛ с боеголовками W76-2 уже стоят, крылатую ядерную ракету большой дальности, предусмотренную доктриной 2018 года, SLCM-N (Submarine-Launched Cruise Missile – Nuclear)- уже разрабатывают , боеголовку к ракете W80-4 уже готовят.
            Хотя при Байдене притормозили
            "Соединенные Штаты обладают достаточными нынешними и планируемыми возможностями для сдерживания ограниченного применения противником ядерного оружия с помощью обычных и ядерных вооружений, в том числе запускаемыми с подлодок баллистических ракет с ядерными боеголовками малой мощности W76-2, нынешними крылатыми ракетами воздушного базирования, их преемницами (Long Range Standoff), а также самолетами двойного назначения F-35A, которые могут оснащаться ядерными авиабомбами B61-12", - заявляли ранее в администрации.

            Но сейчас снова работа над новой ядерной крылатой ракетой для подлодок продолжилась.
        2. +1
          Сегодня, 13:24
          Да, прописана. Да что-то Иран показал, насколько США быстро выполняют свои обязательства. Вдруг выяснится, что на АПЛ гальюн засорился насмерть или пожар в помоечной. Оказывается не все так просто.
          1. 0
            Сегодня, 13:26
            Да что-то Иран показал, насколько США быстро выполняют свои обязательства.

            Какие обязательства?
  6. +1
    Сегодня, 11:32
    Нашли новую очередную "пермогу", фу.
    Имхо , "В случае войны с Европой " его уничтожат походя, т.к будут сносить все....
    и его ,и другие , и базы, и заводы и логистические центры....

    т.е этот трубопровод - меньшая из осложнений, имхо...
  7. +1
    Сегодня, 11:50
    Вопрос один, а почему после взрыва СП-2, этот трубопровод, не был разрушен? Был бы справедливый и честный размен.Хотя... кому принимать такие решения. Одна заявляет -"Мы не такие", другой все воюет одной рукой, а третий все Купянск освобождает.
  8. 0
    Сегодня, 12:16
    В случае войны с Европой трубопровод CEPS станет приоритетной целью для ракет

    Не станет, так как реально целей для уничтожения будет хоть отбавляй. Подтверждение этому удары по укропии, за пять лет там не смогли даже свет погасить, а европа во много раз больше по площади и достаточно насыщена даже военными целями.
  9. +1
    Сегодня, 12:42
    ...в диване лежит журнал "ЗВО" 80-х годов, там хорошо описаны военные трубопроводы агрессивного блока НАТО (тогда еще 16 членов)...а эта ...
  10. +1
    Сегодня, 14:59
    это из той же оперы как и центры принятия решений?