Япония произвела самое крупное в своей истории сокращение запасов сырой нефти

4 380 22
Япония произвела самое крупное в своей истории сокращение запасов сырой нефти


Из японских нефтехранилищ на мировой рынок поступило с марта по настоящее время от 70 до 100 миллионов баррелей сырья. Таким образом, Япония провела самое крупное в своей истории сокращение стратегических запасов сырой нефти.



Об этом сообщает ряд японских СМИ, ссылаясь на данные Международного энергетического агентства (МЭА).

Отдельные эксперты с тревогой отмечают, что из-за блокады Ормузского пролива запасы сырой нефти Японии сократились до критической отметки и достигли исторического минимума. Вместе с тем объем японских резервов все еще остается одним из самых больших в мире и существенно превышает принятые среди потребителей нефти нормативы.

До обострения ближневосточного кризиса потребителям Японии без учета поступлений извне хватило бы нефтяных запасов, размер которых составлял примерно 470 миллионов баррелей, на 254 дня. И даже если будут проданы все запланированные объемы, то резервов все равно хватит не меньше чем на полгода. А так как стандарты МЭА рекомендуют странам иметь минимальный запас нефти хотя бы на 90 дней автономного потребления, то можно сказать, что Япония превысила свой минимум примерно вдвое.

Сокращение стратегических резервов нефти странами происходит по инициативе МЭА. Государства-члены продают их на внешнем рынке в качестве экстренной меры на фоне ближневосточного кризиса. В частности, дефицит углеводородов и резкий рост цен на них начался в феврале в связи с блокадой Ормузского пролива.
22 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    1 июня 2026 15:56
    Это ни очём Это всего 10- 12 танкеров " стотысячников".Японцы могут заплатить " премию" владельцу танкера или нефти и пойдёт он ветром а гонимый в Японию .А увррпы труднее, на шее этот Зеля.Сколько норги скажут с Трампом столько и будут платить,иначе танкера пойдут в Япону Маму .Рынок он такой ,конечно можно ездить на " пердячем" украинском газе .( на словесном поносе Зеоенского ) Но не не долго .
    1. +2
      1 июня 2026 16:10
      Добрый день, Андрей. Конечно, это немного, однако - проблема пролива никуда не делась, и не известно когда она решиться. При таких раскладах, продавать нефть из госрезерва, чтобы угодить матрасникам - не самый разумный подход.
    2. +1
      1 июня 2026 20:00
      Цитата: tralflot1832
      Это всего 10- 12 танкеров
      Мне кажется у вас что то не то с математикой.
      Самые большие танкеры это 4 млн баррелей. Но это редкость. Обычно 2 млн баррелей. Так что это где то 40 танкеров, а не 10. Далее танкер на разгрузке стоит 3 дня. и другой вместо него не подойдет. И это только для того что бы начать компенсировать то что уже съели.
  2. +3
    1 июня 2026 16:13
    Сокращение стратегических резервов нефти странами происходит по инициативе МЭА. Государства-члены продают их на внешнем рынке в качестве экстренной меры на фоне ближневосточного кризиса

    Отлично!....))) Это только два месяца противостояния Ирана с сионосаксонскими террористами прошло, а запасы во многих странах сократились значительно. И в тех же сша... Да, сейчас, этим масштабным расходом, разконсервированием мировых запасов нефти, гегемону и ко, получается удерживать цены на нефть в разумных, несильно высоких пределах, но, таки, запасы эти не безграничны и скоро, очевидно, закончатся, если ситуация с перекрытием Ормуза не изменится... И, я лично, не вижу настоящих признаков и предпосылок к тому что сионо-саксы договорятся с Ираном. А значит, если все останется так как есть, думаю уже через пол года - год, когда мировые запасы, в том числе стратегические, сократятся до минимального уровня начнется масштабный мировой энергетический кризис, который впрочем, в первую очередь и максимально отразится именно на странах "паразитах' - потребителях чужой нефти... И цены естественно, взлетят максимально....
    Нам, такая ситуация будет выгодна конечно... И дай бог наши верха смогут воспользоваться ей максимально выгодным для нас образом... В общем, посмотрим на развитие.
    1. +1
      1 июня 2026 17:05
      Цитата: Десница ока
      Нам, такая ситуация будет выгодна конечно... И дай бог наши верха смогут воспользоваться ей максимально выгодным для нас образом...

      Помнится, перед 2008-м годом тоже были жирные по нефти времена... Что-то куда-то откладывали, что-то где-то копили... В июле 2008-го был исторический максимум в 144 доллара.
      А потом случился на другом конце света непонятный никому в России ипотечныйй кризис - и сильно нам всем эти "отложенные" деньги помогли?

      И сейчас "выгодно"... Только когда в мире бабахнет что-то с ценами - и нас накроет. Рулят-то что в 90-е, что в 2008-м, что сейчас - "птенцы гнезда гайдарова", "кудринцы"...
      1. +1
        1 июня 2026 17:49
        Да, я согласна с тем, что пока у нас все было ровно и гладко, так сказать, наши правящие элиты не пользовались максимально возможно и эффективно, теми сверх доходами, которые получали от продажи ресурсов и тп., по хорошим ценам. И, все же, я как оптимист, в глубине души, надеюсь, что сегодняшний крайне болезненный урок, поставивший РФ в предельно сложное положение, мягко говоря, сможет изменить что либо в их головах... :-)
        1. +1
          1 июня 2026 20:10
          Цитата: Десница ока
          И, все же, я как оптимист, в глубине души, надеюсь, что сегодняшний крайне болезненный урок, поставивший РФ в предельно сложное положение, мягко говоря, сможет изменить что либо в их головах... :-)

          Где-то от кого-то когда-то я слышал. что оптимист - это плохо информированный пессимист. laughing
          Это я не к вопросу о Вашей информированности - ни дай бог! Это я к тому, что, хотя меня и воспитывали, что "надежда умирает последней", наши верхи нам надежды упорно давать не хотят.
          Чёрт бы с ними, я всю жизнь живу по принципу: "Чем дальше от властей, тем лучше и мне, и властям" - тут я могу на что-то влиять. А вот когда они страну убивают - тут моё влияние никакое от слова "совсем". На моей памяти один раз мою страну уже пытались, второй раз добить не получилось. Внешний враг нас не пробьёт - изнутри нас в третий раз добить могут.
      2. +1
        1 июня 2026 19:41
        Эти отложенные деньги как раз таки очень помогли после 2014 года...
        1. 0
          1 июня 2026 20:44
          Цитата: svarog77
          Эти отложенные деньги как раз таки очень помогли после 2014 года...

          Может, кому и помогли...
          АвтоВАЗу сколько ни дай - всё мало будет. Да и банкиры у нас нищие, тяжким трудом с хлеба на квас перебиваются - как господдержку не оказать?

          А я по своему, по строительному колхозу скажу - около трети строительных фирм в 2008-м совсем умерли, а ещё треть усохли так, что от пяти до десяти лет медленно умирали. Зато 2013-2015 - вот совпадение-то! - время создания огромных строительных холдингов. Неизвестно откуда взявшихся и известно кому принадлежащих.
  3. +1
    1 июня 2026 16:31
    Япы по высокой цене скинули нефть, закупленную в прошлые годы по низкой. Молодцы. Не зря хранили.
    1. 0
      1 июня 2026 16:52
      Но, таки они ее закупали, все прежние годы не для того чтобы скинуть подороже... Это очевидно - вынужденная мера и делают они это, потому что гегемон требует... А, когда все скинут - с чем останутся, на что рассчитывать будут?
      Это все равно, что кого-то заставят распродать все свои стратегические запасы, накопленные годами, оставив с голой оппой и без "подушки безопасности", а кто-то скажет, так это ж хорошо для них, чуть наварились зато... А то что на завтрашний день и на если что не останется ничего - вообще плевать.... Так глупо рассуждать))).
      1. -1
        1 июня 2026 18:47
        Конечно, они не сами на это решились. Но:
        Вместе с тем объем японских резервов все еще остается одним из самых больших в мире и существенно превышает принятые среди потребителей нефти нормативы.
        1. 0
          1 июня 2026 19:02
          Ну кто ж спорит, что ПОКА это так.... Но, что останется от тех резервов через пол года, например, в рамках имеющейся тенденции по сокращению тех запасов? Вот тото же...)))
          Прошло всего лишь 2 месяца...
          1. 0
            1 июня 2026 20:18
            Это никто точно сказать не может. Все теряются в догадках.
            1. 0
              1 июня 2026 20:26
              Почему же? Я, вот же - выше сказала - полгода-год и резервы, запасы закончатся... )))
              1. -1
                1 июня 2026 22:06
                Вы же не думаете, что ипонцы будут сидеть и смотреть, как заканчиваются резервы, а с ними заканчивается и вся Ипония.
                Сильно подозреваю, что-то придумают.
                А ещё подозреваю, возможна ситуация, когда нефть в таких количествах никому нужна не будет. И не из-за электромобилей.
                1. 0
                  1 июня 2026 22:12
                  Вы же не думаете, что ипонцы будут сидеть и смотреть, как заканчиваются резервы, а с ними заканчивается и вся Ипония.
                  Сильно подозреваю, что-то придумают.

                  Что, например?))) Думаете, у них есть варианты?..
                  А ещё подозреваю, возможна ситуация, когда нефть в таких количествах никому нужна не будет. И не из-за электромобилей.

                  А из-за чего?
                  Не, в ближайшие годы, думаю, нефти нужно будет много кому.., в том числе, восполнять сейчас убиваемые стратегические запасы...)
                  1. -1
                    1 июня 2026 23:25
                    1. Варианты есть всегда. Не надо японцев за идиотов держать.
                    2. При мировом кризисе, о скором начале которого многие говорят, нефть в таких количествах будет не нужна.
    2. 0
      1 июня 2026 19:42
      Ага, а чутка позже купят уже по более высокой...
      1. -1
        1 июня 2026 20:19
        Покупать по любому придётся.
      2. 0
        1 июня 2026 20:22
        Где купят, у кого? И, когда?
        В момент ажиотажа? А, по какой цене тогда?..)))
  4. 0
    Вчера, 00:05
    Цитата: topol717
    Цитата: tralflot1832
    Это всего 10- 12 танкеров
    Мне кажется у вас что то не то с математикой.
    Самые большие танкеры это 4 млн баррелей. Но это редкость. Обычно 2 млн баррелей. Так что это где то 40 танкеров, а не 10. Далее танкер на разгрузке стоит 3 дня. и другой вместо него не подойдет. И это только для того что бы начать компенсировать то что уже съели.

    Согласен ,ещё один нолик надо добавить - 100 танкеров .100 танкеров - это разве много для Японии ,пусть лучше нефть у себя ищут на Хокайдо .На Сахалине нефть есть ,а на Хокайдо почему-то нет .Ерунда какая то, короче будет японцам хокайдо .Да насрать на них .