В Запорожье поражены объекты «Мотор Сич», в Киеве – тренировочная база 3-й ошб

9 887 48
В Запорожье поражены объекты «Мотор Сич», в Киеве – тренировочная база 3-й ошб

На фоне сообщений о прилётах по целям в Киеве российских ракет «Циркон» всё больше информации о поражении целей в других городах, остающихся под контролем киевского режима. Один из таких городов – Запорожье.

Подтверждаются сведения о прилётах дронов и ракет, а также вспыхнувших в результате этих прилётов пожарах, на целом ряде промышленных площадок в этом городе.

Один из пожаров вспыхнул в результате ударов по территории предприятия «Мотор Сич». Это далеко не первый удар по крупному заводу, однако новые цели на его территории после нанесённых ударов всякий раз находятся.



Огневое поражение нанесено цехам и складским помещениям на территории этого крупного промышленного объекта.

В течение ночных и утренних часов ракетные удары были нанесены по военным объектам в городах Лубны и Староконстантинов. В Староконстантинове под очередным ударом - военный аэродром.

Новые удары по Киеву привели к поражению ангарного комплекса, который являлся тренировочной базой 3-й отдельной штурмовой бригады (ошб). В результате удара несколько ангаров полностью уничтожены.

Украинские паблики пишут о том, что после прилётов «Цирконов», «Калибров» и Х-101 в Киеве перекрыли ряд центральных и периферийных улиц, в основном на правом берегу украинской столицы. Сразу в нескольких районах города продолжаются пожары на объектах военной администрации и промышленности.
48 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    2 июня 2026 08:17
    Гори-гори ясно, лишь бы не погасло!
    1. +2
      2 июня 2026 08:30
      Ночное сообщение (04:00 МСК) канала "Военкомы Русской Весны":
      ▪️ Группы ракет обрушились в районе центра Киева/Лукьяновки и Шулявки.
      ▪️ Вторая волна ракет обрушилась в районе Ирпеня, Коцюбинского под Киевом и Жулян в столице.
      ▪️ Третья группа ракет атаковала со стороны Белой Церкви.

      Ждём дневных сообщений с уточнением результатов прилётов.
    2. +5
      2 июня 2026 08:36
      Прилёты по Запорожью. Над городом после этого возникло странное зелёное зарево.
      1. +2
        2 июня 2026 08:49
        Монтесума
        (Александр)
        +2
        Сегодня, 08:36
        Новый
        Прилёты по Запорожью. Над городом после этого возникло странное зелёное зарево.
        укробандеровская нечисть сгорает...
      2. +2
        2 июня 2026 09:43
        Действительно.. необычный цвет неба.. Понятно, что в результате ударов получен неожиданный эффект локальной интерференции, но что ее могло вызвать.. Это от "Цирконов" так?
      3. +2
        2 июня 2026 22:08
        Цитата: Монтесума
        Над городом после этого возникло странное зелёное зарево

        Вроде как электрообъекты такое сине-зелёное свечение дают в момент гибели, но кратковременно и не настолько эпично. Может, конечно, в атмосфере какие-то особые условия сложились и усилили эффект.
    3. Комментарий был удален.
    4. +2
      2 июня 2026 08:45
      Канал "Военкоры Русской Весны", сообщение 08:30 МСК:
      ▪️ Ночной массированный ракетный удар снова пришелся по Киеву. Зафиксированы многочисленные прилеты по всему городу, столица Украины затянута дымом от пожаров.
      ▪️ В Дарницком, Шевченковском, Подольском, Святошинском, Голосеевском и Соломенском районах возникли пожары на промышленных и топливных объектах, АЗС, повреждены машины и склады.
  2. +1
    2 июня 2026 08:17
    Ждёмс очередной истерики от хохлонаркофюрера.
  3. +1
    2 июня 2026 08:28
    Цитата: Ирек
    Ждёмс очередной истерики от хохлонаркофюрера.

    Мне нас рать на истерику хохлофюрера ,мне интересна только истерика Европы.Что то Кайя притихла и даже за румынов не заступилась .
  4. PN
    +1
    2 июня 2026 08:31
    Вот сколько ракет надо, чтобы полностью выключить такой завод, как на карте? Мне думается там счёт на десятки идёт...
    1. 0
      2 июня 2026 11:14
      Ну для понимания - это постройки времен СССР где учитывались вероятность бомбежек. Хоть и средаства поражения изменились в лучшую сторону - уничтожить полностью заводы сложно. Орешников на каждый завод надо далеко не один - а для этого надо еще ракеты клепать больше, но это уже экономика тянет хвост проблем и главное требуется время для производства. Еще не скоро посчитают разницу затрат РФ и других стран на военные нужды. И когда другим странам для производства нужны нууу очень длинные по логистеке поставик компонентов и главное топлива для всего этого по возросшим ценам - вот весь смысл СВО. А не тупо уничтожить верхушку Украины.
      1. PN
        -1
        2 июня 2026 11:22
        Дак и я про то. Отправят на такой завод три крылатые ракеты и пять беспилотников, и заявляют о том, что все цели поражены. Поражены, но не уничтожены. А то, что не уничтожено, но лишь поражено поддаётся ремонту и восстановлению...
    2. -1
      3 июня 2026 19:43
      Дальность самых продвинутых бомб с умпк около 150 км, этого хватает чтобы разбомбить такой завод с территории Беларуси так еще и по "скидке", т.е. не обязательно даже ракеты использовать. Все упирается в политическую волю командования, а эта воля упирается в активы этого командования за границей. А активы в свою очередь появились из за коррупции, а та процветает из за несменяемости власти. Победу нужно добывать начиная сверху. Пока, к сожалению, в основном победа добывается снизу.
  5. -2
    2 июня 2026 08:37
    В Запорожье поражены объекты «Мотор Сич», в Киеве – тренировочная база 3-й ошб

    Всё поражаем,а когда иничтожим
    1. 0
      2 июня 2026 09:00
      Хороший вопрос. Может мы как-то неправильно поражаем?
      1. 0
        2 июня 2026 22:14
        Цитата: Александр_K
        Может мы как-то неправильно поражаем?

        А может, вы как-то неправильно понимаете термин «поражение»?
        Поражение объекта (цели).
        Снижение интенсивности функционирования объекта до уровня, при котором он теряет способность работать по предназначению, решать боевые задачи (утрачивает боевую способность). Степень снижения интенсивности функционирования объекта определяется нанесённым ему ущербом. На основе сопоставления реального (ожидаемого) ущерба и ущерба, который считается достаточным для вывода из строя объекта, выносится суждение о его поражении или не поражении (или нанесения объекту той или иной степени поражения).
        1. 0
          3 июня 2026 15:28
          А может, вы как-то неправильно понимаете термин «поражение»?

          Объясните это на примере порта Одессы, который уже 4 года почти ежедневно поражают. Или на примере военного аэродрома. Особо интересует Ваше понимание слова 'фунционирует'.
          1. -1
            3 июня 2026 19:58
            Причем одесский порт это один из многих примеров, а еще днепровские мосты, львовские транспортные развязки, бескидский тоннель... Чего стоит одна верхушка киевского режима, даже порошковый несколько раз появлялся на фронте, что уж говорить про совещания в целехоньком, по известной причине, здании АП украины...
            sad Когда же мы с этим покончим... А ответ на этот вопрос на поверхности: когда у нас, в России, смениться власть. Именно в России, не на украине, не в сша и не где то еще. Не надо полагаться на чудеса от сизинпинов и трампов. Именно от нас, россиян, зависит наше будущее в мире. Надеюсь, в сентябре многое изменится bully
            1. Комментарий был удален.
              1. Комментарий был удален.
                1. Комментарий был удален.
                  1. Комментарий был удален.
            2. -1
              4 июня 2026 14:13
              Цитата: Kingissep
              одесский порт ... днепровские мосты, львовские транспортные развязки, бескидский тоннель ... верхушка киевского режима ... АП украины

              Штампы-штампы...

              Цитата: Kingissep
              Когда же мы с этим покончим ... когда у нас, в России, смениться власть

              И немножечко агитации против действующей власти.
              1. Комментарий был удален.
              2. -1
                4 июня 2026 16:00
                Ты настолько обиделся, что уже второй раз пишешь один и тот же комментарий. Успокойся уже laughing
                1. 0
                  4 июня 2026 16:42
                  Цитата: Kingissep
                  второй раз пишешь один и тот же комментарий

                  Нет, это другой комментарий.
                  А на пару предыдущих кто-то настучал и мне предупреждение выписали за оскорбление твоей личности. Так что, судя по всему, обижаешься и беспокоишься как раз ты.
                  1. -1
                    4 июня 2026 19:44
                    Да, это я обиделся, это же у меня аргументы закончились, и я видимо из мести оскорбил тебя в другой ветке laughing . Все давай, я обиженка wassat
                    1. -1
                      4 июня 2026 19:46
                      Цитата: Kingissep
                      бла-бла

                      Плыви мимо – стукачам не подаю.
          2. 0
            3 июня 2026 20:46
            Цитата: Александр_K
            Объясните это на примере порта Одессы

            Порт – это не объект, а множество объектов. Так же как город или завод.
            Что военные вкладывают в понятие функционировать, вам нужно спросить у военных.
            N.B. На самом деле, не надо, потому как вам пофигу, что там и как у военных – вы же всё равно лучше них понимаете, как надо.
            1. +1
              4 июня 2026 11:38
              В целом верно, по двум причинам: 1. я сам военный и понимаю о чем пишу. 2. некоторые элементарные вещи, например, функционирование порта или аэродрома, или прекращение функционирования, не требуют дополнительных объяснений. Хотя я ожидал от вас объяснений, типа украинцы научились быстро бетонировать разбомбленную ВПП, но вы ушли от ответа.
              1. -1
                4 июня 2026 14:08
                Цитата: Александр_K
                прекращение функционирования, не требуют дополнительных объяснений

                Если вы сами всё понимаете, то должны понимать, что фраза в новостях «нанесён удар по Одесскому порту» – это упрощение для гражданских или, что вероятнее, интертрепация авторов новостных заметок. В реальности военные бьют не по порту, а по отдельным объектам на его территории. Но это слишком сложно и скучно для «чесателей корост, читателей газет».

                Цитата: Александр_K
                я ожидал от вас объяснений ... но вы ушли от ответа

                Ну, пардоньте, что я ответил не так, как вы ожидали – я не телепат и не умею читать мысли на расстоянии.
                1. +1
                  4 июня 2026 15:27
                  Вы увиливаете: в новостях пишут "поражен объект", именно это обсуждается здесь, а не просто нанесён удар, к тому же вы удивительно правильно увязали понятие Поражение с Прекращением функционирования объекта (всего объекта). Вы наверное просто это подзабыли. А если поражена только часть объекта, которая не сильно влияет на функционирование всего объекта, то правильно будет так: куда-то попали и что-то даже взорвалось, но объект не поражен. За сим откланиваюсь, разговор перестает быть содержательным. С уважением к Вашему личному мнению.
                  1. 0
                    4 июня 2026 17:01
                    Цитата: Александр_K
                    в новостях пишут "поражен объект" ... увязали понятие Поражение с Прекращением функционирования объекта (всего объекта)

                    Поражение и прекращение функционирования именно того объекта, по которому наносился удар. А порт с военной точки зрения состоит из множества объектов. Поэтому говорить о поражении всего порта некорректно.
                    То, что читатели новостей считают иначе объясняется тем, что либо военным лениво объяснять, либо журналистам и блогерам лениво понимать. Опять же поражение порта в новостях выглядит намного эффектнее, чем поражение гидротехнического сооружения.

                    Кстати, о портах:
                    Порт – это комплекс сооружений и объектов, обеспечивающих стоянку, обслуживание, погрузку/разгрузку судов, а также взаимодействие с другими видами транспорта.
                    То есть, порт – это комплекс объектов даже по гражданскому определению. И только для диванных стратегов порт – это точка на карте по которой можно вдарить, как по мухе.

                    Ну, и к слову говоря, понятия увязываю не я, а военная терминология, которая оперирует чёткими значениями. Что большинству комментаторов пофигу, от чего и появляются такие толкования, что, мол, уничтожение – это всё вдребезги пополам, а поражение – это просто куда-то попали.
                    1. 0
                      4 июня 2026 20:45
                      Поэтому говорить о поражении всего порта некорректно.

                      Это единственное с чем я согласен. Однако, высокие погоны и ответственные говорящие головы говорят именно так. Более того, говорят что военный аэродром поражен, а не только отдельная вышка или РЛС, или другой объект. Это говорят военные! И официальные должностные лица государства!!! Я рад что хотя бы в этом мы пришли к единому знаменателю. Поэтому в новостях о поражении порта или военного аэродрома я всегда пишу что это некорректно. Ну или просто вранье. Это по человечески, без мишуры. С другой стороны, нанести поражение всему аэродрому достаточно просто - там всё на виду, особенно ВПП. Если надумают восстановить, можно через недельку повторить. Что гарантированно выводит весь объект из строя.
                      1. 0
                        4 июня 2026 21:09
                        Цитата: Александр_K
                        Однако, высокие погоны и ответственные говорящие головы говорят именно так

                        Если люди в погонах будут говорить на своём военном, то все сдохнут от скуки. Поэтому пресс-служба адаптирует военные сводки для гражданских, дабы им было о чём потрындеть.
                        Собственно, это везде так – любое профессиональное сообщество всегда сильно упрощает суть для внешних, что бы хоть что-то было понятно.
    2. -2
      2 июня 2026 09:30
      А как уничтожить тренировочную базу? Это же поля и леса.
    3. -2
      3 июня 2026 19:44
      Когда власть смениться
  6. 0
    2 июня 2026 08:42
    Цитата: PN
    Вот сколько ракет надо, чтобы полностью выключить такой завод, как на карте? Мне думается там счёт на десятки идёт...

    Не так и много - достаточно нанести удар в разгар рабочего дня - здания цехов управленцев известны! И именно тогда завод прекратит работу, потому что новые цеха и здания возвести не так и долго, а вот ИНЖЕНЕРОВ, РАБОЧИХ и УПРАВЛЕНЦЕВ подготовить - эта задача на года, если не на десятки лет.
    Нот мы ж не такие, вот и будем ночами ежемесячно склады взрывать!
    1. +2
      2 июня 2026 09:06
      “И именно тогда завод прекратит работу, потому что новые цеха и здания возвести не так и долго, а вот ИНЖЕНЕРОВ, РАБОЧИХ и УПРАВЛЕНЦЕВ подготовить - эта задача на года” - с объявлением тревоги люди уйдут в убежища, которых на территории заводов масса, и их потери будут минимальными. А вот без электричества ни один завод работать не сможет, и дизель-генераторами тут не справиться.
    2. -3
      3 июня 2026 20:05
      Ты забыл про "брацкий норот" и "праектирование с ращетам на бамбежки" laughing. Во всех восточных славянах есть ген "свой чужой", он понижает урон от дружественного огня. А воздух на завотах савесцкой пастройки настолько плотный, что задерживает в себе осколки и ударную волну lol
  7. +2
    2 июня 2026 09:25
    Странно, что на 5-й год войны есть объекты "Мотор Сич", которые ещё не поражены.
    1. -1
      2 июня 2026 09:44
      Как и тренировочная база.
    2. +2
      2 июня 2026 12:33
      Ни чего странного. Подобные заводы это в сущности небольшие города с десятками, а то и сотнями зданий и цехов на которых трудятся десятки тысяч людей.
    3. -2
      3 июня 2026 20:14
      Вроде странно а вроде и нет. Если бы мы разнесли в щебень эти заводы 2 года назад, сейчас мы возможно бы победили. А продолжение СВО до 2022 в 10 степени века входит в цели администрации президента РФ Путина и партии "Единая Россия". Грех не знать! request
  8. +3
    2 июня 2026 10:14
    Мотор сич на слуху все время, но как-то непонятно, что там сейчас такого пускают, что оно может иметь влияние на ход войны? Там всегда делали моторы для вертолетов и транспортной авиации. Были еще моторы для учебной авиации, но сейчас это не актуально, насколько я понимаю, авиационного производства у Украины нет давно. О том что там делают беспилотники или двигатели для них, я не слышал, для беспилотников используют максимум старые, исчерпавшие свой ресурс на учебных самолетах.
  9. -2
    2 июня 2026 11:59
    Наша действительность:
    Путин заявляет; МИД осуждает; МО поражает; СК возбуждает; МВД проверяет; ЦБ посылает. Вроде все при деле и зарплатах, но результатов как не было так и нет.
    1. -1
      3 июня 2026 20:17
      Правду говорите, раз минусы ставят. Здесь действует правило: за Путина и его "двор" ставлю минус в упор.
  10. -3
    2 июня 2026 13:24
    " Мотор Сич" и им подобные объекты должны были быть уничтожены еще в начале СВО это и есть стратегическая задача....странно вообще почему они ещё существуют у противника soldier
  11. 0
    3 июня 2026 08:58
    Хорошо, но мало. Если увеличивать интенсивность ударов не планируется, то хотя бы не останавливать.
    1. -3
      3 июня 2026 20:22
      Полностью согласен. Но любой опытный генерал нашей армии не в отставке (а значит, скорее всего, "при делах") вам скажет: есть риск слишком быстро победить. Лучше прибегнем к проверенному способу сотрясания воздуха путем поражения трансформаторов и традиционной "долбежке" аэродрома староконстантинов ракетами "Кинжал" в кол-ве 1 штуки. И обязательно нужно в сводке написать, что все цели поражены, враг теряет сознание от страха, запад в ужасе, короче полная и безоговорочная гойда.
      1. 0
        3 июня 2026 21:52
        Не помню чтобы интересовался твоим мнением по данному вопросу.
        1. -1
          4 июня 2026 01:39
          Ладно. Это просто комментарий.
  12. 0
    4 июня 2026 07:01
    Видимо, чтобы уничтожить важные объекты на Украине, нужны десятилетия.