Ночной удар показал, что новой угрозой для Украины стал гиперзвуковой «Циркон»

22 688 45
Ночной удар показал, что новой угрозой для Украины стал гиперзвуковой «Циркон»

Поставят западные союзники Киеву дополнительные ракеты к ЗРК Patriot или не поставят, становится неважным, потому что у Украины нарисовалась новая проблема — гиперзвуковые ракеты «Циркон». Об этом сегодня дружно заявляют украинские военные эксперты.

Массированная атака на Украину в ночь с понедельника на вторник показала, что Россия не зря применила для ударов по некоторым особо важным объектам гиперзвуковые ракеты «Циркон», ни одна из них не была перехвачена украинской ПВО. Да и не могла быть сбита, потому что на сегодняшний день нет систем ПРО, способных перехватывать гиперзвук. И хваленый американский Patriot тоже не может этого делать, а над заявлениями Киева о якобы перехваченных «Цирконах» смеялись даже на Западе.



Вот и всполошились украинские эксперты, предполагая, что теперь, когда Россия отработала массовый запуск гиперзвуковых «Цирконов» с наземных установок, она начнет их применять чаще. А у России есть запасы «Цирконов», по данным украинской разведки, не меньше чем 230 ракет. И то, это примерные цифры, на самом деле их может быть гораздо больше.

Как сегодня жаловался спикер ВС ВСУ Юрий Игнат, применение наземных «Цирконов» с северного направления, т. е. с территории Курской, Брянской или Белгородской областей практически не оставляет украинской ПВО времени на реагирование. Так что в ВСУ тоже считают, что теперь гиперзвук по Украине будет прилетать гораздо чаще.
45 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +14
    2 июня 2026 18:10
    на сегодняшний день нет систем ПРО, способных перехватывать гиперзвук

    Вот это хорошо. На некоторое время мы впереди планеты всей и пусть все завидуют (молча) и точка.
    1. +7
      2 июня 2026 18:21
      Главное развивать мощности. Ближайшая миниму пятилетка будет жесткая 😶
    2. +8
      2 июня 2026 18:35
      Хуторской цирк с нашими Цирконами заиграл новыми красками..... Зажирели селюки, почувствовали безнаказанность, хорош балдеть убогие встречайте папочку... negative
      1. +8
        2 июня 2026 19:04
        Цитата: майор Юрик
        Хуторской цирк с нашими Цирконами заиграл новыми красками

        Всё правильно.
        Умом Россию не понять.
        Цирконами уже понятней.

        Даже Пушкин всё описывал, но шифровал. good
        1. +3
          2 июня 2026 22:13
          Возможно и Александр Пушкин тоже писал, возможно, но настоящая цитата (ее начало) принадлежит Федору Тютчеву.
          С уважением hi
    3. +4
      2 июня 2026 18:52
      Цитата: Irokez
      на сегодняшний день нет систем ПРО, способных перехватывать гиперзвук

      Вот это хорошо. На некоторое время мы впереди планеты всей и пусть все завидуют (молча) и точка.


      Впереди планеты всей это слишком не скромно сказано.У той же Сербии что то подобное есть,правда воздушного базирования,полученное из Китая.Кстати есть вероятность что нынешние прилеты Циркона путают с авиационными ракетами Гремлин(она же ГЗУР).По крайней мере Су-57 работают плотно для ударов по земле и именно из открытых источников в СМИ известно что именно на Су-57 в своё время проходил испытания некий прототип гиперзвуковой ракеты класса воздух-поверхность.Рискну предположить что это и был Гремлин.Что то подобное уже имеется у Китая и даже поставляется в Сербию.

      .Президент Сербии Александр Вучич похвалил китайские ракеты во время своего визита в КНР. Об этом пишет китайский ресурс 163.com. Сербский лидер находился там с официальным пятидневным визитом, с 24 по 28 мая.
      Речь о системах CM-400AKG воздушного базирования. Ранее их адаптировали для применения с сербских Миг-29. ... Сербия, как сообщается, закупила CM-400AKG именно потому, что Пекин подтвердил Вучичу, что во время недавнего конфликта Индии и Пакистана последний с помощью боевых самолетов JF-17 запустил эти ракеты, уничтожив ими индийские комплексы С-400. ... CM-400AKG – это китайская сверхзвуковая (до 6 Махов) аэробаллистическая ракета, разработанная корпорацией CASIC для ударов по надводным кораблям (в т. ч. авианосцам), а также наземным целям.


      https://topcor.ru/71691-prezident-serbii-vuchich-pohvalil-rakety-unichtozhivshie-s-400-v-indii.html

      . На Су-57 успешно прошли испытания макетов гиперзвуковой ракеты класса «воздух-поверхность». Зарубежные специалисты пытаются выяснить про какую ракету идет речь. Это явно не массивный «Кинжал».

      Отечественный истребитель пятого поколения Су-57 совершил ряд испытательных полетов с функциональными макетами новой гиперзвуковой ракеты. Характеристики ракеты пока неизвестны, но её размеры позволяют ей помещаться во внутренний оружейный отсек самолета, не снижая его скорости и радиоэлектронной заметности.


      https://sev.tv/news/zagadochnaja_raketa_dlja_pak_fa:_amerikanskie_jeksperty_terjajutsja_v_dogadkah_/36598.html
      1. +4
        2 июня 2026 18:57
        Цитата: Orange-Bigg
        Кстати есть вероятность что нынешние прилеты Циркона путают с авиационными ракетами Гремлин(она же ГЗУР)

        Вероятно, Циркон очень дорогая ракета, дороже только Орешник, ракет для Патриота практически не осталось, нет смысла тратить Цирконы, которые уже были испытаны в боевых условиях, а новые Гремлины смысл испытать есть.
    4. +1
      2 июня 2026 19:37
      Так что в ВСУ тоже считают, что теперь гиперзвук по Украине будет прилетать гораздо чаще.

      Ракеты "Циркон" будут доставлять в Украину вне закрытых каналов сводки РосИнформБюро !
    5. 0
      2 июня 2026 20:53
      Вот это хорошо. На некоторое время мы впереди планеты всей и пусть все завидуют (молча) и точка.


      Чему завидовать? Пока не видно результата от этих ракет.
      1. +1
        3 июня 2026 12:22
        "Чему завидовать? Пока не видно результата от этих ракет."
        Не могут несколько ракет с обычной боеголовкой совершить то, что не смогла миллионная армия. У нас в СМИ и раньше писали что наши ракеты Украина не перехватывала, выходит нас обманывали? Если Циркон так хорош, то им нужно уничтожать мосты.
  2. +2
    2 июня 2026 18:24
    Врёт Игнат ,у нас нет " приземлённых " морских Цирконов - не было российских мультфильмов .Не было!!! bully drinks
  3. +2
    2 июня 2026 18:25
    Осталось цели подбирать значимые. И не забывать о том что за пределами Украины их, целей тоже дофига
  4. 0
    2 июня 2026 19:03
    200 цирконов укры насчитали у России на 15 апреля в закромах
    1. +3
      3 июня 2026 01:17
      Цитата: igorlvov
      200 цирконов укры насчитали

      Такие ракеты имеют ограниченный ресурс и малый срок хранения. Если они стандартные 5 лет на дежурстве и 10 лет на хранении, то очевидно у несколько сот ракет подошли сроки списания и возникла необходимость их отстрела. Раньше это делали на полигоне. Сейчас есть бандеровщина, ставшая полигоном для всего мира.
  5. -7
    2 июня 2026 19:08
    Остаётся вопрос эффективности: чего только у нас нет, а пятый год на одном месте!
    "Сильна Федора, да Дура"!!!
    1. +2
      2 июня 2026 20:29
      Целей на окраине слишком много и их после прилётов восстанавливают.
      1. 0
        3 июня 2026 16:20
        Цитата: Сергей3
        Целей на окраине слишком много и их после прилётов восстанавливают.

        Причём всем цветущим садом.
  6. +1
    2 июня 2026 19:13
    Вот и всполошились украинские эксперты

    Почему придворных говорунов на довольствии, что у них, что у нас оскорбляют высоким званием "эксперт"? request
  7. 0
    2 июня 2026 19:16
    Чисто случайно можно сбить, что угодно!
    Другой аспект... заградительный огонь высокой плотности... дороговастенько, не факт, что получится, но шансы то есть...
    Конечно, понятие "случайно сбили", весьма условное, скорее имело б место быть, чёткий расчёт с не малой долей удачи...
    Но все равно, поражать "особо важные цели", тогда, когда требуется татальное уничтожение военной и прочей инфраструктуры, дело такое... в общем понятно, что все не просто и будет продолжатся... продолжатся! soldier
  8. +6
    2 июня 2026 19:22
    Нафиг на них цирконы тратить? Лучше б пошукали по складам с москитами, гранитами, базальтами, П-15 и прочими тяжёлыми пкр. Доработали бы им системы наведения для ударов по координатам (и не рассказывайте мне что это сложно, к старым сервоприводам всё через микроконтроллеры присоединяется) и выдавали бы кучу залпов тяжёлых ракет, которые едва ли пэтриот перехватит. Да и пусть перехватывает, быстрее спалится
    1. -1
      2 июня 2026 19:46
      выдавали бы кучу залпов тяжёлых ракет, которые едва ли пэтриот перехватит. Да и пусть перехватывает, быстрее спалится

      Да, и СВО перешло из разряда полицейской операции в жестокую войну, с ударами ВСУ по детям и жителям. А потому к ракетам уже должно быть пристыкованы не обычные боеголовки, а спецбоеприпасы. Первый удар воздушным ТЯО приличной мощности, что бы ПВО завяло, а дальше остальное и старое, и новое железо.
      1. 0
        2 июня 2026 20:35
        Да, и СВО перешло из разряда полицейской операции в жестокую войну, с ударами ВСУ по детям и жителям.
        ну то есть ничего не изменилось бы для нас, а у них проблем стало бы гораздо больше request
    2. 0
      2 июня 2026 22:18
      Ружье периодически должно стрелять - оно для этого имеет прямое предназначение. Цирконы тоже периодически должны запускаться - навыки армии нужны практические, а не только теоретические. Хорошее оружие, приятно видеть насколько эффективно работает. С точки зрения экономии, что Вы предлагаете, - разумное решение. Наверное будут применять тоже, увидим.
      1. +2
        2 июня 2026 22:20
        Цитата: Кмет
        Цирконы тоже периодически должны запускаться - навыки армии нужны практические, а не только теоретические.

        Циркон же противокорабельная ракета? Говорят в Одессу приходят всякие шаланды с разным, вот на них можно потренироваться
        1. 0
          2 июня 2026 22:25
          Да, Вы правы. Это, кстати, тоже меня удивляет. Позволю себе предположить, что Циркон, возможно, адаптируют под универсальные цели. Получится тогда великолепное, многоцелевое изделие.
  9. +1
    2 июня 2026 19:34
    Циркон на 404 вряд ли вообще нужен , как и оникс. Это скоростные пкр.
    Для скоростной реакции на появившиеся цели гораздо нужнее авиационные БР для самолётов тактической авиации Су30,34. Простые,точные,высокоскоростные
    1. 0
      2 июня 2026 20:37
      Простые,точные,высокоскоростные
      израильтяне ракету от тяжёлой РСЗО сподобили запускать с самолётов. Ракету от смерча немного б укоротить и улетала бы с самолёта километров на 200-300. Но что-то и от смерчей удары нечасто попадают в кадр и новые авиационные ракеты не появляются
      1. 0
        2 июня 2026 21:30
        Ну , в теории,что то типа ракеты 300мм от торнадо С, можно прицепить. С самолёта на 300-400км полетит
        1. 0
          2 июня 2026 22:23
          Ну я это и имел в виду, торнадо-с это тот же смерч после модернизации, насколько я помню их и не с нуля делают а установкой на старую машину нового оборудования. А боевая часть аналогична ФАБ-250, бахнет неслабо
  10. 0
    2 июня 2026 20:02
    Я хочу поздравить организаторов этих ударов. Им удалось нанести удары, поразив цели всем спектром баллистических и крылатых ракет, а также многочисленными беспилотниками. Необходимо наносить аналогичные удары по основным промышленным объектам, а также по портам, из которых осуществляется экспорт зерна. Суда не должны заходить в эти порты для погрузки.
  11. 0
    2 июня 2026 20:03
    "...не оставляет украинской ПВО времени на реагирование" - зачем нужно говорить о времени на реагирование ПВО, когда цирконы вроде и так по любому не собьешь?
  12. 0
    2 июня 2026 20:43
    И хваленый американский Patriot тоже не может этого делать, а над заявлениями Киева о якобы перехваченных «Цирконах» смеялись даже на Западе.

    Кто хвалит сейчас Пэтриот?! Только умалишенный готов отвалить кипу резаной зелёной бумаги за этот хлам.
    1. +1
      2 июня 2026 21:29
      Цитата: isv000
      Только умалишенный готов отвалить кипу резаной зелёной бумаги за этот хлам.

      Напомню:
      -Германия, Нидерланды, Румыния и Испания, только в 2024 разместили заказ на 1000 зур Patriot GEM-T
      -Контракт на сумму 5,5 миллиардов долларов был заключен COMLOG (СП Raytheon и немецкой компании MBDA), расположенному в Шробенхаузене, Германия.
      -в очереди на зрк дерутсяГермания,Швейцария (решила сделать этот зрк национальной пво/ПРО), Швеция (решила сделать этот зрк национальной пво/ПРО),Румыния.
      Южная Корея судорожно расширяет свои запасы ракет для Patriot Advanced Capability-3, а Япония изнылась моля отгрузить ей Patriot Advanced Capability-3
      1. 0
        4 июня 2026 14:26
        Цитата: дон_Рэба
        Напомню:
        -Германия, Нидерланды, Румыния и Испания...

        Напомню, что все перечисленные вами бывшие страны есть шестёрки Дяди Сэма, которые и пописать не могут сами, без разрешения их гегемона. Потому им предписано все ништяки закупать у матрасов а, если что сами надумали, должны получить "добро!" на производство у Конгресса и Сената. В мире не так много стран, способных выпускать всю линейку вооружений и ещё меньше тех, кто может торговать ими без ограничений. Все остальные, в т. ч. и перечисленные вами, либо хлебают что дали либо сидят на попе ровно и курят бамбук...
        1. 0
          5 июня 2026 14:34
          Какая разница шестерки или 7-ки?
          Платят то они за эти патриоты своим национальным достоянием
          1. 0
            5 июня 2026 15:21
            Цитата: дон_Рэба
            Какая разница шестерки или 7-ки?
            Платят то они за эти патриоты своим национальным достоянием

            Откель это у бывших стран национальное благосостояние?! Может у них ещё и суверенитет где завалился, закатился под плинтус? feel
            1. Комментарий был удален.
  13. 0
    2 июня 2026 21:17
    Цитата: автор
    Да и не могла быть сбита, потому что на сегодняшний день нет систем ПРО, способных перехватывать гиперзвук.

    Да.👏
    А зачем звук, пусть даже гипер, перехватывать?
    Не, я конечно понимаю автор Владимир Лыткин хотел (но не смог) сказать, однако иаки напомню:
    28 апреля 1984 г. ракета-перехватчик 5Я26 ШПУ 2.О.О комплекса С-225 №35 Первый успешный перехват баллистической цели - БРСД 8К65, промах 50 м на дальности 40 км, последний пуск ПРС-1 средствами комплекса С-225. Работа канала ответчика с управлением ракетой, работа канала сопровождения цели (целевого канала).
    Скорость головной части бр 8К65 при входе в атмосферу составляет около 4,2–4,5 км/с (эквивалент числу М= 12–13)
    1. 0
      3 июня 2026 13:52
      Ага, вот только Циркон крылатая ракета, а не баллистическая.
      Так то все МБР и БРСД гиперзвуковые, вот только печалька что они БАЛЛИСТИЧЕСКИЕ.
      Что это такое читайте в школьном учебнике.
      1. 0
        3 июня 2026 23:47
        Ага.
        А автор то просто про «гиперзвук», без сегрегации.
        И вам, изучившем школьный учебник от корки до корки, докладываю: баллистическую труднее перехватить, чем ваши «крылатую».
        Печалька… мдяяяя
  14. 0
    3 июня 2026 00:41
    Циркон это хорошо - отличная ракета тем более с сухопутной установки. Вопрос только один - каковы цели … вот цирконом бы по зданию сбу да еще когда там все нацисты. Сразу бы поменялось восприятие этой войны у всех, и у нас и у них и у Европы с сша
  15. 0
    3 июня 2026 11:09
    Если имеешь преимущество то его надо использовать по полной пока оно есть а не переговоры клянчить и самолётики запускать!
  16. 0
    3 июня 2026 12:01
    Отработали Цирконами и что? Со Вторника на Среду массированный налет на Питер. Жители домов выходящих на Финский залив проснулись в 03:00 от грохота, работало ПВО. Украине особо хуже не стало.
    1. 0
      3 июня 2026 13:54
      Украине особо хуже не стало.

      Да да Сережа , мы это слышим с начала СВО.
      Только вот уже 2 ляма хлопчиков ничего никогда не услышат.
      1. 0
        4 июня 2026 11:30
        Потери они не только хлопчиков. И у нас сопоставимые потери. Чем дольше бойня, тем больше потерь. Испытали ракеты, замечательно, но ход войны это не изменило.
  17. 0
    3 июня 2026 21:04
    Где результаты??? ...................