Сенаторы одобрили право ЦБ и Сбербанка пресекать работу вражеских БПЛА

9 409 65
Сенаторы одобрили право ЦБ и Сбербанка пресекать работу вражеских БПЛА


Совет Федерации одобрил закон, который наделяет ЦБ РФ и Сбербанк правом самостоятельно пресекать работу беспилотных аппаратов. Без согласований, без ожидания подмоги от профильных служб.



Работники ЦБ и Росинкаса теперь могут глушить, перехватывать сигналы управления или уничтожать дроны, подводные аппараты и наземные беспилотные транспортные средства, угрожающие охраняемым объектам.

Список должностных лиц, уполномоченных принимать такие решения, определит сам Банк России. Аналогичные полномочия получил и Сбербанк. Точный порядок действий и список ответственных утвердит правительство.

Закон – логичное продолжение линии, начатой в августе 2023 года, когда такие права уже предоставили сотрудникам ведомственной охраны, Росгвардии, МВД, ФСБ, ФСО и других силовых структур. Теперь к ним добавились финансовые гиганты.

Беспилотники всё чаще пытаются атаковать объекты критической инфраструктуры, в том числе банковской и финансовой системы. А ждать, пока приедет наряд полиции или военные, – рискованно. Дрон их может опередить.

Право пресекать – это не только возможность, но и ответственность. Сотрудникам банков и инкассаторам придётся учиться отличать опасный аппарат от гражданского, принимать решения за секунды.

Поправки внесены и в закон «О почтовой связи». Оганизации спецпочты тоже смогут защищаться от дронов. Закон вступает в силу со дня официального опубликования.
65 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    3 июня 2026 12:23
    Что там по корвету? Я сегодня просто херею от новостей
    1. 0
      3 июня 2026 12:28
      А что с корветом? Что-то пропустил?
      1. 0
        3 июня 2026 12:43
        По корвету смотрите новости по Питеру (Кронштадту).Там беспилотники летают,как у себя дома.
    2. +19
      3 июня 2026 12:31
      Скоро примут закон наши уважаемые депутаты, что и население страны должно будет само себя защищать!
      А что? Гора с плеч, и " воюй" себе дальше! Спокойно.....
      1. +16
        3 июня 2026 12:39
        Цитата: ваш вср 66-67
        Скоро примут закон наши уважаемые депутаты, что и население страны должно будет само себя защищать!
        А что? Гора с плеч, и " воюй" себе дальше! Спокойно.....

        Катастрофа для кремлевской власти, ГШ и лично Верховного. am Они расписываются в полной беспомощности. Может возникнуть вопрос, а зачем они вообще нужны в этом составе? hi
        1. +9
          3 июня 2026 12:54
          Разве дело Ельцина завершено?
        2. +7
          3 июня 2026 13:01
          Почему это может возникнуть вопрос о их нужности??? Они не в состоянии сделать так, чтобы запад не квакал в сторону России, а запад не просто квакает, а непосредственно убивает наших сограждан! Следовательно вопрос об их соответствии занимаемым должностям уже переспел, а не просто возник!
      2. +2
        3 июня 2026 12:54
        -население страны должно будет само себя защищать!
        "Спасение утопающих — дело рук самих утопающих".
        И еще-надо бы за каждый сбитый дрон причастному гражданину указанные банки должны выдавать достойную премию.
      3. +11
        3 июня 2026 13:35
        У сбера будет своя армия с пулемётами и бронетехникой!?
        1. +5
          3 июня 2026 15:51
          Цитата: фигвам
          У сбера будет своя армия с пулемётами и бронетехникой!?

          Нет, банкиры будут сидеть на крыше банка и сбивать подлетающие дроны пачками долларов старого образца.
    3. +10
      3 июня 2026 12:34
      Корвет находится в доке, поэтому не утонет. Однако 2 попадания, поэтому все нехорошо.
      1. +5
        3 июня 2026 13:32
        ЦБ РФ и Сбербанк правом самостоятельно пресекать работу беспилотных аппаратов. Без согласований, без ожидания подмоги от профильных служб.

        Мдя! winked Как бы пробить разрешение на постройку своего домика возле Сбербанка? recourse
    4. Комментарий был удален.
    5. 0
      3 июня 2026 16:43
      По корвету полная жoпa.

      Фото 1. Сотрудник Росгвардии пытается из АКС-74У сбить украинский дрон-камикадзе в Санкт-Петербурге, пока рядом стоят люди и дружно снимают происходящее.

      Фото 2. 3. Удары по корвету проекта 20380 «Бойкий» в сухом доке Кронштадта управляемыми дронами-камикадзе FP-2 и пожар в надстройке после попадания.
  2. +12
    3 июня 2026 12:28
    Набиуллина и Греф будут отстреливать дроны? Неожиданно!
    1. +20
      3 июня 2026 12:32
      Цитата: alexoff
      Набиуллина и Греф будут отстреливать дроны?

      Они их будут штрафовать и уменьшать % по вкладам ! angry
      1. +20
        3 июня 2026 12:35
        Кредиты впаривать по 20% годовых, дроны сразу попадают lol
        1. +3
          3 июня 2026 13:04
          тогда кредитки там и 60% вполне себе кошер))
    2. +9
      3 июня 2026 13:38
      Цитата: alexoff
      Набиуллина и Греф будут отстреливать дроны? Неожиданно!

      Но статус участника СВО они себе точно выбьют. И к бабке не ходи.
      1. +3
        3 июня 2026 13:41
        Да у них и так медалей и орденов больше чем у всех моих дедов-прадедов вместе взятых
      2. +5
        3 июня 2026 14:14
        Цитата: Теренин
        Цитата: alexoff
        Набиуллина и Греф будут отстреливать дроны? Неожиданно!

        Но статус участника СВО они себе точно выбьют. И к бабке не ходи.

        Я помню, как наши финансисты, кадровики и тыловики ездили в Чечню на ротации и какие-то трёхдневные проверки, и возвращались оттуда со статусом ВБД. А наши командировки были 180 суток.
  3. +5
    3 июня 2026 12:29
    Теперь к ним добавились финансовые гиганты.
    Ну кому как не им деньги на программах вооружения пилить, раньше с боку прилипали к распилам, сейчас по полной развернутся. Не помню, что бы сберкассу бпла атаковали. wink
    1. +15
      3 июня 2026 12:35
      Цитата: НИКНН
      Не помню, что бы сберкассу бпла атаковали.

      Новый слоган:
      "На сберкнижке накопили
      И "Тунгуску"мы купили"! fellow
      1. +5
        3 июня 2026 12:53
        Цитата: Uncle Lee
        "На сберкнижке накопили
        И "Тунгуску"мы купили"!

        hi good drinks
    2. 0
      3 июня 2026 12:53
      Здание главного южного управления ЦБ РФ в Севастополе атаковали, а там хранились документы и деньги. Сотрудники банка до приезда пожарных из сейфов вытаскивали имущество, в дыму и огне, чтобы не сгорело. Лучше иметь право сбить БЛА, чем такое приключение.
      1. +6
        3 июня 2026 13:40
        Цитата: Gpn27
        из сейфов вытаскивали имущество, в дыму и огне,

        Вроде, как сейфи в банках должны быть несгораемые.
        Если бумаги с них сгорают, то это не сейфы, а металлические шкафы.
      2. 0
        3 июня 2026 17:51
        Лучше иметь ПВО! И грозные банкиры с пукалками врядли в состоянии сбить дрон самолетного типа в момент атаки.
  4. +11
    3 июня 2026 12:31
    Работники ЦБ и Росинкаса теперь могут глушить, перехватывать сигналы управления или уничтожать дроны, подводные аппараты и наземные беспилотные транспортные средства, угрожающие охраняемым объектам.

    Может, им ещё своё ПВО создать? Для чего же у нас Министерство Обороны, разве это не его святая обязанность сбивать вражеские беспилотники и вообще всё, что атакует территорию России? Охренеть, это "спасение утопающих, дело рук самих утопающих", дальше что, с такими гениальными решениями?
    1. +7
      3 июня 2026 12:40
      У генералов МО совсем другие компетенции. Более приятные.
      1. +3
        3 июня 2026 15:13
        Цитата: Aken
        У генералов МО совсем другие компетенции..

        Было бы вернее импотенции.
        laughing
        1. +1
          3 июня 2026 15:30
          Где-то импотенция, а где-то наоборот, гиперактивность.
    2. +4
      3 июня 2026 12:42
      Оганизации спецпочты тоже смогут защищаться от дронов.
      Почта будет отбиваться заказными письмами и бандеролями....Посылки применять только по ракетам good
    3. 0
      3 июня 2026 12:45
      сейчас все более богатые предприятия и структуры стали создавать и покупать пво, набор добровольцев уже несколько месяцев идет
      1. +4
        3 июня 2026 12:50
        Цитата: Nastia Makarova
        набор добровольцев уже несколько месяцев идет
        Для кого эти снайперы опаснее будут, для беспилотников, или, окон соседских многоэтажек...
        1. -1
          4 июня 2026 08:36
          так же как и пво мо, ошибки все совершают
          1. 0
            4 июня 2026 10:49
            Цитата: Nastia Makarova
            ошибки все совершают
            Совершают, но дилетанты их делают больше.
    4. +5
      3 июня 2026 13:17
      дальше что, с такими гениальными решениями?

      а дальше - очевидно как в Ковид, решения принимают местные власти исходя из местных условий, и ответственность следовательно тоже вся на них. Кому-то такая схема управления очень понравилась, видимо
  5. +2
    3 июня 2026 12:34
    Да...
    Чем дальше в лес..
  6. +1
    3 июня 2026 12:36
    Совет Федерации одобрил закон, который наделяет ЦБ РФ и Сбербанк правом самостоятельно пресекать работу беспилотных аппаратов. Без согласований, без ожидания подмоги от профильных служб.


    Честно говоря нихчего не понял про какие-то разрешения сбивать беспилотники. А Что раньше ЦБ РФ и СбербаНку было запрещено сбивать беспилотники? Ни-Ни . в них же комплектующие с анлиссской гравировкой?
    1. +9
      3 июня 2026 12:42
      Сбер, к примеру, может заблокировать банкоматы. А ЦБ повысит НДС. Это даст немедленный результат. Налёты прекратятся. Бомбить будет просто нечего.
    2. -2
      3 июня 2026 12:45
      раньше у них не было чем а теперь будет пво
  7. +6
    3 июня 2026 12:39
    Похоже, это только начало создания "сил самообороны". Началось с штатских губернаторов, которым ставили фронтовые оборонительные задачи. Если вопросами "гарантии жизни и безопасности" никто не занимается, то так дойдём до лицензирования партизанских отрядов.
    1. +7
      3 июня 2026 13:03
      Лицензированный партизанский отряд - это ЧВК. Если МО не справляется со своими обязанностями - то нужно что-то делать. Например, девочек менять 🤔
  8. +6
    3 июня 2026 12:40
    Так много всего издаётся - не успеваешь следить...

    У меня проблем с разрешительным отделом никогда не было, а потому чисто теоретический вопрос.
    Если, например, гражданин со своего балкона городской "девятиэтажки" откроет пальбу из 12 калибра по беспилотнику - санкции будут?
    И зависит ли это от того, сбил он его или нет?

    Вопрос возник не на пустом месте. Наш посёлок недалеко от города мало кому на Украине интересен, но в город уже прилетало. Хотя у меня даже балкона нет, с которого я мог бы палить по беспилотникам, но среди соседей разные мнения встречаются - вплоть до нарушения правил хранения и содержания заряженной "вертикалки" под рукой, на вешалке в прихожей...
  9. +3
    3 июня 2026 12:41
    А когда обычным гражданам можно будет защищаться от собак, Дронов и прочей напасти?
    А если по ошибке собьют самолёт например, ответсвенность будет?
  10. +3
    3 июня 2026 12:42
    Интересно, раньше мажорчики "детишки" просто хамили и вели себя по скотски, а теперь сделал "внучку" наибулиной замечание. Результат - догоняет машина, вылетают из неё коптер/миниракета и проходишь ты весь такой культурны с некрологом как сбитый беспилотник.
    Или просто "власть имеющие" обычное "быдло" будут заблаговременно отстреливать, если не сделал три раза Ку и пять раз Кю, пока "хозяин жизни или его соска" проезжал/проходил...
    1. +1
      3 июня 2026 13:08
      Результат - догоняет машина, вылетают из неё коптер/миниракета и проходишь ты весь такой культурны с некрологом как сбитый беспилотник.

      Не переживайте. Охрана мажора и без ракеты справится с любым из нас.
  11. +14
    3 июня 2026 12:47
    Одним словом "спасение утопающих,дело рук самих утопающих". Это очень мило,однако монополия государства на насилие это базовый признак государства как такового. При его разрушении или размывании, государство становиться либо преступным (власть принадлежит конгломерату концернов,корпораций,кланов,шаек,местных банд,и.т.д),либо просто разрушается.
    1. +3
      3 июня 2026 13:34
      Почитайте, что говорит профессор Острецов, физик-ядерщик, интересно.
    2. +1
      3 июня 2026 16:00
      Нечто схожее было на закате Российско Империи, когда начали формировать воинские части по национальному принципу. Из каких только наций не наформировали, одни евреи, создавать части состоящие только из евреев, отказались.
  12. +2
    3 июня 2026 13:08
    Интересная инфа. Это получается до этого про покупку ПВО бизнесом все были слова ? Купить вы можете, а применять нет.И судя из данной статьи опять разрешение получили только 2 организации
  13. +7
    3 июня 2026 13:10
    Работники ЦБ и Росинкаса теперь могут глушить, перехватывать сигналы управления или уничтожать дроны, подводные аппараты и наземные беспилотные транспортные средства, угрожающие охраняемым объектам.

    А не закончится это тем, что из-за несогласованности действий разных ведомств собьют что-то такое, что совсем не нужно было сбивать? :(((
    1. +7
      3 июня 2026 13:26
      обязательно закончится, не может такого не случиться. Или просто будут друг другу активно мешать противодействовать. Раз вместо централизации управления системой защиты ее намеренно децентрализовывают и раскоординируют.
  14. +4
    3 июня 2026 13:25
    Жуть как интересно дальнейшую реализацию поглядеть. Если зенитчик Сбера заряжает 10-снарядный магазин, он должен, по идее 3 снаряда в фонд обязательных резервов ЦБ перечислить?
    Наши новости уже можно совокупно на Нобелевку по литературе выдвинуть. Г.Г. Маркеса уж точно легко уделываем...
  15. +10
    3 июня 2026 13:30
    Уже вижу схему: частные ПВОшники приходят на коммерческое предприятие, и предлагают "крышу" - пулемет на крышу и плату за охрану
    в случае отказа прилетает дрон
  16. +2
    3 июня 2026 13:36
    Мобилизовали на войну 300 тыс. запасных солдат, увеличили армию на 300 тыс., ежедневно по 30-40 чел. записывается в армию добровольно, ведётся массовый набор резервистов для защиты регионов от БПЛА, частным компаниям разрешили закупать оружие включая зенитные пушки крупного калибра, технику и средства РЭБ для защиты от атак беспилотников, а ноне к обороне подключают и банки. Видимо потому "Посол ЕС и говорит что «РФ выжимает из себя последние силы»
    1. +4
      3 июня 2026 13:44
      ежедневно по 30-40 чел. записывается в армию добровольно
      тут обычно не учитывается сколько контракт не продлевают через год. Немало знакомых сбежали как ошпаренные от тамошнего руководства. Ну а кто-то денег заработал и всё, дальше же только зп
  17. +1
    3 июня 2026 13:51
    Они будут их сбивать высокой ставкой и процентами на кредиты? yes laughing А если серьёзно у нас государство всё, кончилось? Начинается махновская вольница?
  18. +4
    3 июня 2026 14:01
    Наконец то нашли тех, кто будет у нас бороться с вражескими БПЛА! А то у войск ПВО получается... так себе. А вот инкассаторы и операционистки сбера - это сила!
  19. +6
    3 июня 2026 14:04
    Отнимите уже у Леопольдов кто-нибудь штурвал...иначе нам всем пушной белый северный зверёк на мягких лапках, придёт неожиданно и гавкнуть не успеем.
    1. -1
      3 июня 2026 14:09
      Нет сейчас такой партии.""""
    2. +1
      3 июня 2026 15:32
      Цитата: К_4
      Отнимите уже у Леопольдов кто-нибудь штурвал...иначе нам всем пушной белый северный зверёк на мягких лапках, придёт неожиданно и гавкнуть не успеем.

      Неожиданно?!
      Имхо: данный вектор давно обозначился... (((
      Похоже, - имени это и есть ХПП.
      А как ещё понимать реформы последних десятилетий; ковидное делегирование обязанностей главам регионов; запихивание ЛНР, ДНР в состав UA; восьмилетнее похихикивание в СМИ над "заборами" которые возводил ещё Яценюк(потом, вдруг, оказалось, что это непреступные бетонированные позиции...);Минские, зерновые, договорняки; Тайра, "Азовцы"; "мутняки" с Гиви, Моторолой, Суровикиным; Курск.....
      Если всë вспомнить, - жутко становится.
      Из последнего: А как вам эти одухотворëнные лица (Голикова, Матвиенко, и т. п.) в День защиты детей дарящие подарки детишкам лишившихся родителей (пострадавших) в ходе Курской операции ВСУ?
      Можете поверить в их искренность?!
      Народ вообще за быдло считают?
      P. S. : У меня( Иркутск) давно не работают "стрелочки", - кому отвечаю...
      Не всем могу поставить "+", "-", - типа " Вы уже ставили оценку"...
      Да и комменты некоторые просто слетают... ((( hi
  20. +1
    3 июня 2026 14:11
    Рублём их, рублём. Ату, ату. Точно попáдают. Цирк становится всё веселе..
  21. +2
    3 июня 2026 14:44
    Сначала Набиулинцев вооружили, теперь лицензию на отстрел выдадут. Страшная структура!
  22. +1
    3 июня 2026 15:18
    Финансовые институты и оружие, сюр.
  23. +3
    3 июня 2026 16:34
    С чем всех и поздравляю. Отныне любая сберкасса для Украины - законная цель. И даже банкомат Сбера.