"Беспилотники помогут нам действовать в любой стране мира очень быстро"

"Беспилотники помогут нам действовать в любой стране мира очень быстро"США произвели новое поколение летающих боевых роботов с оружием, способных на самостоятельные действия. Франция закупает американские БПЛА. Бригадный генерал ВВС Франции Жан-Вэнсен Бриссе рассказал "Голосу России" о преимуществах новых беспилотников и объяснил, для каких целей его страна собирается их использовать.

Франция решила закупить у американцев беспилотные летательные аппараты семейства Predator (Хищник). С созданием БПЛА ударного типа нового поколения американцы открыли новую эпоху. Эти летательные аппараты способны оставаться в воздухе неограниченно долгое время, осуществляя дозаправку на стратосферных высотах. Отсутствие человека в кабине также позволяет осуществлять такие фигуры высшего пилотажа с закритическими углами атаки, которые просто недоступны существу из плоти и крови. Скорость принятия решения также увеличивается, так как, если аппарат работает в автономном режиме, то переход к действию осуществляется за считанные секунды после обнаружения и идентификации цели.

Правда, Пакистан оплакивает многочисленных жертв боевых крылатых роботов, которые, вместо того, чтобы уничтожать колонны террористов, бесстрастно расстреливали мирных декхан.


С другой стороны, автономный режим позволяет не терять ценное оборудование, так как в случае утраты контроля со стороны оператора, БПЛА не только в состоянии продолжить работу по целям или аэрофотосъемку, но также самостоятельно вернуться домой. Новое поколение американских беспилотников имеет непревзойденную дальность в 12 тысяч километров.

Похоже, что сегодня Франция решила обратить самое пристальное внимание на производство БПЛА, так как раньше она существенно отставала в этой области.

Бригадный генерал ВВС Франции, сотруднику Института Международных и Стратегических проблем Генштаба Франции Жану-Вэнсену Бриссе. В прошлом сам военный летчик и выпускник французского Топ Ган, он занимается исключительно военной авиацией. Вот, что он сказал "Голосу России":

- Дроны, которые мы решили закупить у американцев – не боевые машины, а аппараты, предназначенные для нужд армейской разведки. Они способны летать на средней высоте, максимально долго оставаясь в воздухе (минимально 36 часов), но на их платформе не установлено оружие. У Франции раньше БПЛА в принципе не было. В настоящее время мы собираемся наладить их выпуск совместно с британцами и немцами.

- В области возможного совместного производства БПЛА Франция поддерживает контакты с израильским самолетостроителем IAI. Что Вы думаете о новом американском поколении беспилотников серии FX? Эти аппараты обладают крайне широким радиусом действия, доходящим до 12 тысяч км, причем они несут оружие на борту.

- В области сотрудничества с IAI точки над i поставлены уже давно: ведь Дассо, который производит французские Миражи и Рафали, уже собирался рассмотреть совместное франко-израильское производство БПЛА "Цапля", которые в чем-то конкурирует с тем БПЛА, который мы закупаем у США. Но наш прототип отличался меньшей мощностью и немного морально устарел. Ну, и кроме того, мы были еще не готовы к серийному выпуску, в то время, как сегодня мы уже остро нуждаемся в такой технике.

В том, что касается американской серии FX… Да, это наше будущее, дабы иметь возможность действовать в любой стране мира очень быстро и на больших расстояниях. У французской армии таких машин пока еще нет.

Франция явно нуждается в БПЛА для наблюдения за безлюдными пространствами в Северной Африке и не исключено, что конкретно в Мали. А ставить или не ставить на крыло боевую подвеску решается зачастую при помощи одного механика в течение одного часа.
Автор: Александр Артамонов
Первоисточник: http://rus.ruvr.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 25
  1. igor36 23 мая 2013 09:50
    И России срочно нужно догонять, а также разрабатывать технологии противодействия , постановки помех и перехвата управления.
    1. Geisenberg 23 мая 2013 10:58
      Цитата: igor36
      И России срочно нужно догонять, а также разрабатывать технологии противодействия , постановки помех и перехвата управления.


      Ассиметрично. Просто надо делать более компактный мобильный зенитный комплекс, работать над снижением его стоимости, над массовостью, надо повышением его характеристик. И делать комплекс роботизированым - как только в зону действия попал дрон его тут же сбивать в автоматическом режиме.
      1. Чёрный Полковник 23 мая 2013 17:07
        И делать комплекс роботизированым - как только в зону действия попал дрон его тут же сбивать в автоматическом режиме. а заодно и блуждающим - забрёл на территорию соседней страны и давай мочить всех, кто в воздухе ("свой-чужой" здесь не отключать) Пополнение боеприпасами проблемно. А идею подбросить конструкторам, глядишь, и сработает.
  2. vjatsergey 23 мая 2013 10:01
    Ни хрена себе! Так они скоро над Россией будут летать как вороны.
    1. zvereok 23 мая 2013 10:19
      Похоже это как переход с луков на огнестрел. Чтобы подготовить летчика нужно вырастить ребенка, воспитать его, призвать в армию, из призваных один из десятка сможет стать летчиком, затем обучение и смерть допустим в бою. У беспилотников - неделя на сборку неделя на добычу и обработку ресурсов для производства, ну и один из 3-4 призывников с нормальными мозгами, чтобы кнопки нажимать и реакцией, вплоть до инвалидов. Плюс шансов, что этот боец погибнет в бою в разы меньше, да и дееспособен он будет дольше, чем пилот.
      1. Gato 23 мая 2013 15:35
        А кроме того, подготовка летчиков - это процесс непрерывный и ОЧЕНЬ дорогой. 4-5 лет летчика надо готовить в училище, потом примерно столько же в строевой части, пока он не станет опытным бойцом (а это эшелоны керосина, сутки ресурса, инфраструктура и др. и пр.). А летчику уже пора на пенсию - и все по новому кругу. И никто не даст гарантии, что в нужный момент у вас окажется необходимое количество летчиков, техников и готовых к бою исправных самолетов.
        А дронов можно штамповать в огромных количествах (чем больше - тем дешевле они в производстве), хранить их десятилетиями, время от времени загружая им в мозги новое программное обеспечение, ну и добавляя новые модели. Наличие для них обученных операторов в принципе не обязательно, достаточно непрерывно совершенствовать программную модель поведения (написал и подумал: б..ь, Скайнет какой-то получается :))
        В результате получается странная картина: война может превратиться в дурацкую компьютерную игру, в которой человек в лучшем случае не участвует вообще, но скорее всего оказывается в качестве "жертв среди местного населения". Моральные качества, боевое мастерство войск никакого значения уже не имеют - побеждает тот, у кого больше "железа" и кого оно "умнее".
        ИМХО, вся логика развития военной техники идет именно по такому сценарию и Западу это ОЧЕНЬ нравится.

        Сможем ли мы придумать ассиметричный ответ или хотя бы не отстать?
      2. Чёрный Полковник 23 мая 2013 17:08
        ... и допрашивать будет некого, ежели чего.
  3. demon ada 23 мая 2013 10:09
    нужно разрабатывать беспилотные ЛА охотники за беспилотными ЛА
    demon ada
  4. RUSmen 23 мая 2013 10:09
    Цитата: igor36
    И России срочно нужно догонять, а также разрабатывать технологии противодействия , постановки помех и перехвата управления.

    Амеры просто больше пиарят свои БПЛА чтобы продать по больше, я не вижу большой нужды в этих аппаратах. Не вижу тактико-технического преимущества перед самолётами, только одно хорошо = собьют а там нет человека. Заметьте они их демонстрируют там где не чем их сбить или перехватить(Ирак,Ливия и т.д.)это как взрослые дядьки в детском саду в баскетбол выиграли.
    1. zvereok 23 мая 2013 10:29
      ПЗРК и в Ливии и в Ираке было предостаточно. А вскрыть Ракетные комплексы беспилотниками, вообще милое дело, если промолчат ПВО то будут разбомблена инфраструктура. Если не промолчит, то будут разбомблены ПВО. Менять 10 беспилотников на 1 самолет, тоже интересно любой стране - по цене одинаково, а летчика нужно еще обучить. Да и возможности у этих аппаратов не до конца раскрыты, а возможности пилотов выдерживать перегрузки уже на пределе.

      Кстати, для Америки, у которая печатает деньги, я думаю и 15 беспилотников не страшно потерять на 1 самолет. Другое дело, что на авианосцах такое количество дронов не поместится. Видимо по этому они где можно и где не можно базы свои пихают.
    2. ed65b 23 мая 2013 15:46
      100% точно. апараты для полетов над африкой.
      ed65b
    3. vaf 23 мая 2013 17:13
      Цитата: RUSmen
      я не вижу большой нужды в этих аппаратах.


      Ну что же...в таком случае остаётся только ..посочувствовать Вам fool что ещё можно сказать....

      22 мая с заводского аэродрома компании Northrop Grumman в Палмдейле совершил первый полет высотный беспилотный летательный аппарат MQ-4C Triton, говорится в пресс-релизе компании.

      «Тритон» разработан специально для ведения разведки и наблюдения в течение более 24 часов на высоте более 10 миль и на дальности более 2 тысяч морских миль. Современный набор оборудования может обнаруживать и автоматически классифицировать различные типы кораблей.

      Полет MQ-4C под управлением испытательной команды ВМС США и компании «Нортроп Грумман» Triton начался в 7.10 утра и продолжался 1,5 часа.

      Компания «Нортроп Грумман» является основным подрядчиком программы MQ-4C Triton BAMS (Broad Area Maritime Surveillance) ВМС США.

      Дополнительные летные испытания пройдут в Палмдейле, затем в конце этого года аппарат будет передан основному летно-испытательному комплексу на авиастанции Патаксент-Ривер (шт. Мэриленд).

      Контракт на разработку и постройку двух аппаратов для проведения испытаний был выдан компании «Нортроп Грумман» в 2008 году.

      ВМС США планируют закупить 68 БЛА «Тритон».

      БЛА «Тритон» имеет размах крыла 130,9 футов, что больше, чем у распространенного коммерческого самолета «Боинг-737». Благодаря экономичному двигателю и другим конструктивным аэродинамическим особенностям, «Тритон» может летать 11500 миль без дозаправки.

      vaf
      1. krokodil25 23 мая 2013 18:58
        Цитата: vaf
        Ну что же...в таком случае остаётся только ..посочувствовать Вам что ещё можно сказать....

        Здорово, Сергей!Тут недавно инфа была Су-25 будут управлять беспилотникоми,как лучше оператору управлять или пилоту пилотировать?
        1. vaf 23 мая 2013 21:53
          Цитата: krokodil25
          Тут недавно инфа была Су-25


          Привет,Гена!Эта "инфа" из серии......вчера Sturmovik классно высказался...." как прочитаешь вот такие fellow новости, так чуствуешь себя..идиотом"! good

          Это кто же такое мог .."придумать"? Су -25-й, не имеющий никакого БРЭО (практически) имеющий дальность полёта всего 500 вёрст. но при этом управлять ещё и Дроном....да....."сыр анд, это...фантастика"! wassat

          ну а серьёзно, конечно же оператор , не важно где он "сидит", на А-50 или Ил20-38 , даже и Су-34-й можно для этих дел .."приспособить", но только не одноместный самолёт!+! drinks

          Это как раз то случай..."когда третий совсем не лишний! drinks

          vaf
  5. ovgorskiy 23 мая 2013 10:26
    Вот бы нам таких пару сотен, поставить на них аппаратуру слежения за подводными лодками, радары, видеокамеры, и пусть летают на окиянами, наблюдать, чем там наши "партнеры" занимаются. Да и вдоль наших сухопутных границ запустить, все нашим погранцам помощь. И все это в режиме 24\7\365.
  6. valokordin 23 мая 2013 10:29
    Цитата: RUSmen
    Амеры просто больше пиарят свои БПЛА чтобы продать по больше, я не вижу большой нужды в этих аппаратах. Не вижу тактико-технического преимущества перед самолётами, только одно хорошо = собьют а там нет человека. Заметьте они их демонстрируют там где не чем их сбить или перехватить(Ирак,Ливия и т.д.)это как взрослые дядьки в детском саду в баскетбол выиграли.

    Возможно, но наука не стоит на месте, в конце концов всё идёт к началу бесконтактных войн.
  7. zvereok 23 мая 2013 10:32
    Цитата: ovgorskiy
    Вот бы нам таких пару сотен, поставить на них аппаратуру слежения за подводными лодками, радары, видеокамеры, и пусть летают на окиянами, наблюдать, чем там наши "партнеры" занимаются. Да и вдоль наших сухопутных границ запустить, все нашим погранцам помощь. И все это в режиме 24\7\365.


    Это еще и прибыли какие - энергоносители в цене раз в пять подскочат. Да и научный потенциал будет расти, поскольку сразу станет понятно что двигатель внутреннего сгорания для такого количества вылетов непозволительная роскошь для всех, кроме обладателей печатного станка.
  8. USNik 23 мая 2013 10:36
    Эти летательные аппараты способны оставаться в воздухе неограниченно долгое время, осуществляя дозаправку на стратосферных высотах.

    Угу, а БПЛА заправщики французы тоже купили? И что это за винтовые дроны способные шпарить в стратосфере?
    Отсутствие человека в кабине также позволяет осуществлять такие фигуры высшего пилотажа с закритическими углами атаки, которые просто недоступны существу из плоти и крови.

    Высший пилотаж с "закритическими углами атаки" в исполнении "семейства Predator" в студию!
    В общем негров в пустыне гонять нечем, а Рафаль дорогой и Миражы поломались все...
    Франция явно нуждается в БПЛА для наблюдения за безлюдными пространствами в Северной Африке и не исключено, что конкретно в Мали.
    USNik
  9. vladsolo56 23 мая 2013 10:55
    Пора уже понять, что надо не догонять США в области беспилотников, а строить свои используя весь опыт накопленный в отечественной авиации и программировании. Как только мы встанем на путь догонять, то считай что мы будем это делать постоянно.
    vladsolo56
  10. Bort Radist 23 мая 2013 11:00
    Мне это напоминает сетевой маркетинг: от перспектив дух захватывает, а вдумаешься, кому бы впарить!
  11. bubla5 23 мая 2013 11:10
    ПОка беспилотники будут управляемы с земли их преимущество легко оспаримы,вот когда на борту будут натуральные роботы которые сами будут принимать решения ,то тогда это страшное оружие,а на данном этапе это просто рекламный ход фирм типа локхид на тотальную продажу БПЛА
    1. No_more 23 мая 2013 12:38
      На такое никто не пойдёт. Принятие об открытие по конкретной цели всегда за человеком.
      Даже если это замедлит скорость поражения целей, что очень критично, только для ПВО.
      No_more
  12. Strashila 23 мая 2013 12:24
    "Франция явно нуждается в БПЛА для наблюдения за безлюдными пространствами в Северной Африке"... а у России безлюдные пространства в северных районах и Арктике.
  13. nod739 23 мая 2013 12:25
    помнится даже в Иране перехватили управление и посадили дрона

    а насчет дальности в 12 тыс чтото я сомневаюсь, они что с базы эдвардс стартуют чтобы гдето в ливии или сирии посмотреть обстановку?
    1. vladsolo56 23 мая 2013 14:19
      Вы невнимательно читали, самолеты летят в автономном режиме, без операторов, и могут производить дозаправку в воздухе. отсюда такая дальность
      vladsolo56
      1. поляр 23 мая 2013 16:30
        Цитата: vladsolo56
        Вы невнимательно читали, самолеты летят в автономном режиме, без операторов, и могут производить дозаправку в воздухе. отсюда такая дальность

        пусть покажут видеоролик о дозаправке БПЛА в воздухе
        1. Army Strong 23 мая 2013 23:49
          Цитата: поляр
          дозаправке БПЛА в воздухе

          2007 RQ-4 Global Hawk test.
          Army Strong
          1. Комментарий был удален.
  14. individ 23 мая 2013 12:46
    Видят ли их радары?
    И не пора ли ставить "невод" для их отлова и утилизации.
    А то эти космополиты в нашем небе могут стерху помешать.
  15. ed65b 23 мая 2013 15:51
    Блин меня честно уже достало читать пугалки про безпилотники. ХЕРНЯ для войны со странами 3 мира и банановыми республиками. А у нас все ох птеродактель, пора сдаваться нет ведь у нас таких. Грузинам помогли их безпилотники? А толстожопому оператору в америке вообще пох... собъют или нет. И как он будет фигуры высшего пилотажа выписывать уходя от той же зенитной ракеты.
    Заправляется он в стратосфере а кто танкер туда подымет тоже безпилотник.
    Или есть примеры когда безпилотниками воздушный бой выиграли? Нет и не будет. потому что ХЕРНЯ. А вот летать и по людям стрелять когда никого нет и в воздухе ты один король можно и понты колотить Птерадактиль дятел сокол.
    ed65b
    1. поляр 23 мая 2013 17:12
      Цитата: ed65b
      Блин меня честно уже достало читать пугалки про безпилотники. ХЕРНЯ для войны со странами 3 мира и банановыми республиками. А у нас все ох птеродактель, пора сдаваться нет ведь у нас таких. Грузинам помогли их безпилотники? А толстожопому оператору в америке вообще пох... собъют или нет. И как он будет фигуры высшего пилотажа выписывать уходя от той же зенитной ракеты.
      Заправляется он в стратосфере а кто танкер туда подымет тоже безпилотник.
      Или есть примеры когда безпилотниками воздушный бой выиграли? Нет и не будет. потому что ХЕРНЯ. А вот летать и по людям стрелять когда никого нет и в воздухе ты один король можно и понты колотить Птерадактиль дятел сокол.

      Вот трезвая, хотя и эмоциональная оценка БПЛА.

      Чтобы оценить БПЛА, надо понять логику его появления-что заставило англосаксов заняться разработкой БПЛА, имея объединенную с НАТО авиацию свыше 12000 бортов.

      Вся проблема в психологическом факторе.Командование USA Army напрочь неуверено, что состояние морального духа заокеанских и европейских вояк позволит им в будущем одержать победу над более менее серьезным противником. Об этом свидетельствуют результаты въетнамской, иракской, афганской войн. И сопутствующий им очень большой процент нервно-психических заболеваний, после демобилизации из армии. Большое и постоянно растущее число психических инвалидов, лечение и содержание которых изрядно нагружает бюджет и портит политический имидж власти.
      К всеобщей воинской повинности, ни США ни Европа тоже уже не смогут вернуться. Это, т.е. дефицит человеческих ресурсов, готовых за высокую оплату проливать кровь, отдавать жизнь и рисковать остаться инвалидом, и породило "теорию бесконтактных войн".
      Как вид оружия БПЛА никогда не принесут ни стратегического, ни тактического перевеса, и не превзойдут классические ВВС с пилотами на борту. Для нанесения удара за 12000 км существуют стратегическая авиация, МБР и ПЛА.
      С задачами круглосуточного мониторинга и разведки успешно справляется спутниковая космическая разведка и ДРЛО. Так что нет никакого смысла делать "ударные БПЛА", могущие нанести удар по противнику за несколько тыщ километров. С этим прекрасно справляются крылатые ракеты, куда более дешевые и более надежные, в плане уничтожения противника. Ну и в конечном итоге сколько бы БПЛА не летали, сколько бы не "ударяли", но победа над противником заключается в уничтожении его живой силы и взятии под контроль его территории. Так что, сколько не бомби всякими БПЛА, отсиживаясь за тыщи километров, но придется все же вылазить из укрытия и идти пехом на территорию противника. Вот там то и будет получен окончательный ответ об эффективности "бесконтактной войны"
      1. Gato 23 мая 2013 21:32
        Чуть более ста лет назад приблизительно в таком же тоне писали и об авиации.
        Многими военными самолеты признавались совершенно бесперспективными для военного дела, ну разве что для разведки. Действительно, мол, посмотрите на новейший "Дредноут" - и на эдакое вот фанерно-полотняное несчастье, тарахтящее постоянно глохнущим моторчиком и едва могущее подняться в воздух.
      2. kostiknet 24 мая 2013 12:36
        Не помню,кто сказал: Территория только тогда считается захваченной,когда над ней болтаются яйца пехотинца. В качестве замены истребителям, БПЛА возможно и имеют перспективу (всё таки манёвренность будет ограничена только ТТХ ЛА,а на боевую эффективность не будут влиять перегрузки у пилота.За неимением оного.)В войнах против папуасов с территорией,которая нафиг не нужна(в качестве захваченной)то же "прокатит",но вот войны этими "погремушками" не выиграть и земель не захватить.
        1. Gato 24 мая 2013 14:45
          Вы безусловно правы, если целью войны считать захват территории. Но мне кажется, что и сейчас, и в будущем войны будут вестись, чтобы заставить противника сделать что-то (ну или чего-то не делать). За примерами далеко ходить не надо - Югославия, 08.08.08, хотя в последнем случае роль авиации была достаточно скромной.
  16. Army Strong 23 мая 2013 23:52
    Цитата: поляр
    Цитата: vladsolo56
    Вы невнимательно читали, самолеты летят в автономном режиме, без операторов, и могут производить дозаправку в воздухе. отсюда такая дальность

    пусть покажут видеоролик о дозаправке БПЛА в воздухе

    Вот картинка, чего то не загрузилась сразу. 2007 год RQ-4 Global Hawk test.
    Army Strong
  17. Army Strong 23 мая 2013 23:57
    Цитата: поляр
    Цитата: vladsolo56
    Вы невнимательно читали, самолеты летят в автономном режиме, без операторов, и могут производить дозаправку в воздухе. отсюда такая дальность

    пусть покажут видеоролик о дозаправке БПЛА в воздухе


    А вот и видео:



    KQ-X Global Hawk First High Altitude Wake Survey Flight
    Army Strong
  18. Сочи 24 мая 2013 12:16
    Нуи смысл? Уничтожаться будет как и любой другой ЛА...Я так понимаю, пока дрон можно держать в руках он имеет смысл, засечь его очень трудно, ещё труднее сбить. А амерская гигантомания...так понты они и есть понты.
    1. kostiknet 24 мая 2013 12:23
      Цитата: Сочи
      Нуи смысл? Уничтожаться будет как и любой другой ЛА...

      Это они пилотов берегут,смерть пилота-дорогая штучка(не пытался выражать соболезнования и платить пенсию родственникам "сдохшего компа"?),а дроны ещё и застрахованы на немалую сумму (была бы возможность - они бы их сами посбивали и бабла поимели lol )
      1. Сочи 24 мая 2013 12:56
        Да, воевать и нести потери... уж точно для амеров недопустимо. У них если состав понес потери более 15%, то необходимо вывести на отдых и реабилитацию, во всяком случае так было с летунами на авианосцах во Вьетнаме. А так складывается впечатление, что первые геймеры доросли до генералов и продолжают воевать в ДУМе...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня