Путин порекомендовал улучшить Бе-200
Самолеты Бе-200 и Бе-200ЧС уже строятся серийно и эксплуатируются в соответствующих подразделениях министерства по чрезвычайным ситуациям. Наиболее известная сфера их применения – пожаротушение. В противопожарной конфигурации этот самолет-амфибия может перевозить до 12 тонн воды и сбрасывать их в район возгорания за несколько секунд. Баки для воды самолета Бе-200 могут наполняться как на земле, при помощи соответствующего оборудования, так и при глиссировании по поверхности воды. В таком случае самолет-амфибия самостоятельно набирает необходимое количество воды, после чего может взлетать и отправляться к месту пожара. Практика последних лет показала, насколько удобны противопожарные самолеты амфибии, которые не нуждаются в специальном оборудовании для набора воды, расположенного на аэродромах.
Однако, по-видимому, некоторые системы самолета Бе-200 недостаточно проработаны и поэтому требуют изменения, причем эти недоработки известны, что называется, на самом верху. Узнав о работах Научно-конструкторского бюро моделирующих и управляющих систем, президент Путин порекомендовал продумать механизмы защиты от непроизвольного открытия водозаборного устройства. По его словам, это мелочь, но мелочь конкретная. И он знает, о чем говорит. Что касается остальных черт самолета-амфибии, то президент назвал Бе-200 не просто лучшим, а уникальным, поскольку в мире нет других машин аналогичного назначения с похожими характеристиками.
Естественно, формат мероприятия не позволил подробно остановиться на проблемах с системой забора воды. Однако даже в таком виде заявления президента могут оказаться хорошим поводом для размышлений или даже спекуляций политического характера. В контексте предложения о защите от непроизвольного открытия заборных устройств сразу же вспомнились события 2010 года. Тогда В. Путин, еще будучи премьер-министром, принял участие в тушении пожара на территории Рязанской области. Во время этого полета он, следуя рекомендациям летчиков, управлял системой забора и сброса воды. Возможно, именно тогда до Путина дошла информация о некоторых особенностях водозаборной системы, которые теперь предложено исправить.
При этом остаются неизвестными технические подробности имеющейся проблемы. Скудность оглашенной информации позволяет лишь строить догадки и пытаться определить ее причины и следствия. Тем не менее, с определенной уверенностью уже сейчас можно говорить о серьезном характере имеющихся недоработок. Вряд ли незначительные и не имеющие серьезных последствий технические проблемы привлекут внимание премьер-министра или даже президента. Одновременно с этим вопросы вызывает тот факт, что столь серьезный (возможно) вопрос до сих пор не был решен без «указки сверху».
Тем не менее, сложившаяся ситуация с водозаборным устройством оставляет скорее положительное впечатление. Она показывает, что власть порой интересуется не только основными вопросами авиастроения, но и техническими мелочами, которые при соответствующем развитии событий могут оказать влияние и на процессы большего масштаба. Однако в этих процессах можно усмотреть и, что называется, работу на рейтинг – создание необходимого политического имиджа в глазах аудитории. И все же, вне зависимости от конкретных предпосылок, предложение исправить малозаметные недочеты конструкции все же полезны для авиастроительной отрасли.
Необходимо отметить, что в контексте развития самолета Бе-200 на прошедшей встрече с сотрудниками и студентами ЮФУ была упомянута еще одна интересная новость. По словам О. Спиридонова, ТАНТК им. Г.М. Бериева сейчас собирается начать проектирование модификации самолета-амфибии Бе-200, предназначенной специально для министерства обороны. Научно-конструкторское бюро моделирующих и управляющих систем также примет участие в его создании. По понятным причинам, подробности облика этого самолета пока не публиковались.
По материалам сайтов:
http://ria.ru/
http://aviaport.ru/
http://newsru.com/
http://президент.рф/
Информация