Military Review

Shaanxi Y-8 aircraft and modifications

12
In the seventies chinese aviation the industry mastered the production of Shaanxi Y-8 transport aircraft, which were a licensed copy of the Soviet An-12. The first aircraft of this type assembled in China, in the construction of which Soviet-made components and assemblies were widely used, took off at the end of 1974. A year later, Chinese pilots took to the air the first Y-8, completely manufactured in China. The operation of these aircraft began in the very late seventies, and quickly enough they received a lot of positive feedback. Despite some problems of a constructive and production nature, a transport aircraft with a carrying capacity of about 20 tons was very useful for Chinese aviation. Thanks to the successful design, the Y-8 soon became the basis for several new modifications for various purposes. To date, more than three dozen modifications and special aircraft have been developed and built on the basis of the licensed An-12. Not all of them were embodied in metal, but, nevertheless, are worth attention. Consider some of these machines.






Transport modifications

Y-8A. In the mid-eighties, China bought two dozen Sikorsky S-70C helicopters from the United States. For their transportation needed a special aircraft, the basis for which was the Y-8. A cargo ramp was installed on this transporter, resembling the corresponding unit of the American aircraft Lockheed C-130, and also modified the cargo compartment. The loading equipment was removed from it, which made it possible to increase the height of the available volume by 120 millimeters. Only one such aircraft was built, which was used only for the transportation of American helicopters.

Y-8B. Simultaneously with the Y-8A, the engineers of the Shaanxi Aircraft Company (SAC) began the development of a civilian modification of a transport aircraft. The project Y-8B implied the dismantling of weapons and special military equipment. During the rework, the transport aircraft made it easier for the 1700 kilogram, which accordingly affected its carrying capacity. Operation of the Y-8B began in the first half of the nineties.

Y-8C. At the very end of the eighties, SAC, together with the American company Lockheed, began developing another transport aircraft that differed from the previous ones in equipment and some other details. It was assumed that Y-8C will be a Y-8B with a cargo ramp like Y-8A, pressurized cargo cabin, new engines and a number of American-made systems. However, in the 1989 year, the United States ceased cooperation with China and the serial Y-8C did not receive new equipment, and remained a "hybrid" of the first two modifications of the base aircraft.

Y-8D. Back in the mid-eighties, Chinese aircraft manufacturers set out to enter the international market and created an export version of the Y-8 for this purpose. It was a civilian version of this transport aircraft, on which they installed some western-made electronics. Export Y-8D took off for the first time in 1987, and after five years deliveries to third countries began: Myanmar, Sri Lanka, Sudan, etc.

Y-8F. Perhaps the most original modification of the transport destination. In 1989, the Ministry of Agriculture ordered a special aircraft to transport small cattle to new pastures. At the beginning of 1990, one of the production Y-8 aircraft was equipped with special cargo modules. Inside the cargo compartment placed two three-storey structures, assembled from a large number of small pens. One flight Y-8F could carry up to 350 sheep or goats.

Y-8F-100, Y-8F-200, Y-8F-300, Y-8F-400, Y-8F-600. Despite the letter F, they have almost nothing to do with the aircraft for transporting livestock. Modifications with numbers in the name, created since the end of the eighties, are civilian transport vehicles. They differ from the base aircraft with foreign-made electronics, new engines, etc. For example, the newest of these aircraft, the Y-8F-600, is equipped with Pratt & Whitney turboprop engines and a satellite navigation system, as well as an updated fuselage design.

Y-8K. Special passenger version designed to carry the passenger 121. It was developed in the nineties and was built in a relatively small series. Also offered for export.

Shaanxi Y-8 aircraft and modifications


Aircraft Radar Detection

Y-8X. In 1985, the Chinese Air Force received a new aircraft designed to patrol the sea. A radar station, sonar equipment, infrared sensors and magnetometers, cameras and equipment for interacting with acoustic buoys were installed on the base transport aircraft. It is noteworthy that part of the electronics of the patrol aircraft was produced in the United States, which at that time actively cooperated with China. In total, at least four Y-8X aircraft were built, one of which was later converted according to the Y-8J project.

Y-8J. Further development of the ideas embodied in the project Y-8X. In the mid-nineties, Chinese aircraft manufacturers purchased from the British company Racal no more than eight Skymaster radars. In the autumn of 1998, the Y-8 transporter, equipped with an English radar and a number of other equipment, took off for the first time. Presumably, the Y-8X also carries a set of other sensors, corresponding to the equipment of the previous patrol aircraft. Currently, no more than four new patrol aircraft are actively operating.

Y-8CA. For the convenience of testing certain technical solutions, Xian Aircraft Industries has converted one of the serial Y-8C into a flying laboratory. From the plane, the cargo ramp mechanisms were dismantled, and the nose was redesigned. This was done for the reason that on both patrol airplanes the radar antenna was located just under the nose fairing, and in the cargo cabin was installed electronics and the workplaces of its operators. The new design of the nose of the aircraft Y-8CA allows you to install various antennas and test their work in flight. The only flying lab is assigned to CFTE (China Flight Test Establishment).

Y-8W (KJ-200). Back in the late nineties, the development of a new long-range radar detection aircraft began, which differed from another similar project (KJ-2000) in both dimensions and characteristics. On a modified Y-8F-200 transporter, an oblong fairing with an antenna of a radar station was installed on the racks. The first prototype of the Y-8W aircraft took off in the 2001 year. Later, a second prototype was built, on which more advanced equipment was mounted. It was he who became a model for further serial construction of new aircraft. The total number of aircraft Y-8W is unknown.

ZDK-03 Karakoram Eagle. In 2009, China handed over the first ZDK-03 long-range radar detection aircraft to Pakistan. The base for it was the transport Y-8F-600, and the radio-electronic equipment basically corresponded to the Y-8W equipment. Pakistani ordering involves the delivery of four such aircraft.



EW and radio reconnaissance aircraft

Y-8CB (Y-8GX-1). Approximately in 2000, the first Y-8CB jammer made its first flight. Unlike the base model, it does not have an opening tail hatch, and the antennas of jamming stations are distributed over its entire surface. In addition, on the bottom surface of the fuselage there is a rather large fairing of some additional antenna. The Chinese Air Force has at least four such aircraft.

Y-8JB (Y-8GX-2). Specialized aircraft electronic intelligence for the Navy. It differs from the base Y-8 by multiple antennas located over the entire surface of the fuselage. The most notable difference is the large fairing of one of the antennas located on the nose of the aircraft, under the navigator’s cabin. According to some data, when creating a complex of electronic intelligence for the Y-8JB aircraft, information obtained from the study of the American reconnaissance aircraft Lockheed EP-3, inherited by China in the spring of 2001, was used. Y-8JB aircraft have been in use since the mid-2000s.



Other modifications

Y-8E. From 1992 to 1994, SAC produced several aircraft carrying WZ-5 unmanned aerial vehicles Chang Hong-1 (a copy of the American Ryan AQM-34 Firebee). To ensure the work of reconnaissance UAVs, it was necessary to dismantle some Y-8 aircraft’s electronic equipment, and also to remove defensive weapons from it. To mount the UAVs under the wing of the carrier aircraft, two special pylons were installed. The control panel of the WZ-5 devices was placed in the front of the pressure cabinet. The total number of Y-8E does not exceed ten units.

Y-8T. In the first half of 2000, the Chinese air force received at least three Y-8T air command posts. The machine, created on the basis of Y-8F-400, is equipped with a set of various communications equipment, as well as other equipment necessary for effective coordination of actions of different Air Force units and communication with the command of other branches of the military or the armed forces as a whole.

Y-8XZ (Y-8GX-7). Special aircraft for psychological warfare. The two (minimum) aircraft that appeared in 2007 year are equipped with a wide range of television and radio broadcasting equipment and are intended for broadcasting propaganda materials. Probably, Y-8XZ airplanes should be applied according to a technique similar to the tasks of the American Lockheed EC-130E Commando Solo aircraft: determine the frequencies of civil and military radio and television broadcasting, and then transmit their own propaganda materials to them.

Y-8FQ. In the autumn of 2011, photographs appeared confirming rumors circulating before. The new unpainted aircraft had a characteristic radome antenna under the nose, as well as a rod with a magnetometer sensor. In addition, the aircraft received an optical-location station, radiation warning systems, missile detection, etc. Thus, the appearance of the new Y-8FQ said that this is an anti-submarine defense aircraft. Apparently, at present there are no more than a few copies of this aircraft.



***

As we see, the Chinese Air Force appreciated the Soviet An-12 aircraft, and also understood and began to develop its modernization potential. In modern versions of the Shaanxi Y-8 aircraft from the original An-12, only the main elements of the airframe and several systems remain. All other equipment, such as engines, electronics, etc. repeatedly changed and improved. For this reason, new aircraft based on the Y-8 will continue to appear over the next years and the total number of types is quite capable of crossing over fifty.


On the materials of the sites:
http://airwar.ru/
http://sinodefence.com/
http://china-defense.blogspot.hu/
http://globalsecurity.org/
http://periscope2.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Author:
12 comments
Ad

The editorial board of Voenniy Obozreniye urgently needs a proofreader. Requirements: impeccable knowledge of the Russian language, diligence, discipline. Contact: [email protected]

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Bongo
    Bongo 27 May 2013 08: 12 New
    +7
    An extremely detailed overview on this machine. Although I should have mentioned Y-9 as a development of Y-8.
    1. OTAKE
      OTAKE 7 June 2013 16: 57 New
      +1
      In our city, Y-7 flies, of local airlines, it is unclear only what if they started to buy in China) cheaper
  2. Dima190579
    Dima190579 27 May 2013 09: 14 New
    -7
    WHY THE COUNTRY THINKING IN TIME CANNOT COME IN PLANE
    1. Bongo
      Bongo 27 May 2013 09: 17 New
      +5
      With regard to gunpowder, too, not everything is unique, there are people who invented it in India.
      But seriously, the current Chinese aviation industry is at a fairly high level.
      1. biglow
        biglow 27 May 2013 10: 29 New
        -8
        In Europe, gunpowder was invented by the monk Berthold Schwartz, who lived in Prague. The Chinese could not come up with gunpowder due to lack of raw materials.
        1. Guun
          Guun 27 May 2013 11: 55 New
          +7
          Well, by the middle of the first century AD, saltpeter was known in China and there is convincing evidence of the use of saltpeter and sulfur in various combinations, mainly for the preparation of medicines. A Chinese alchemical text dated 492 describes a practical and reliable way to distinguish potassium nitrate from other inorganic salts, which serves alchemists to evaluate and compare purification methods - a violet flame is formed when potassium nitrate is burned. Ancient Arabic and Latin methods for the purification of nitrate were published after 1 years. The first mention of a powder-like mixture describes the process of mixing six parts of sulfur, six parts of saltpeter into one part of Aristallocia (the grass that provided the mixture with carbon). The first description of the incendiary properties of such mixtures is the Taoist text tentatively dated to the middle of the 200th century AD. The Chinese word gunpowder means how Fire medicine, came into use a few centuries after the discovery of the mixture. Thus, in the 9th century, Taoist monks and alchemists in search of the elixir of immortality accidentally stumbled upon gunpowder. Soon, the Chinese used gunpowder to develop weapons: in the following centuries, they produced various types of gunpowder. After gunpowder the alchemists of the Ottoman Empires improved, after Europe. Alas, in reality, Europe brazenly appropriated many inventions, because the ancient Romans were much more civilized than Europeans (there were baths, toilets about which the medieval European did not know, military institutes that appeared in Europe at the end of the 18th century) and a lot of things, but what was the surprise of the conquerors of Jerusalem when they they saw that there were bathhouses and places for washing on almost every corner and people were emptying there not on the street like in Europe but in specially designated places. Who who and even the Berbers (the current Tuaregs) who built the Cordoba Caliphate were much more civilized throughout Europe by the beginning of the 18th century - from NatGeoV.
          1. biglow
            biglow 31 May 2013 17: 07 New
            -3
            you write about convincing evidence of evidence that is far from convincing, and a wiki is by no means an authority for links.
            If the Chinese invented gunpowder and possessed the technology for making bronze, then where are the Chinese cannons? Portuguese travelers and well-known Marco Polo who arrived in China report that there are no firearms in China. Alchemists in Europe made many discoveries, and in this case just all the documentary evidence that in Europe, pores were still invented, unlike the Chinese, who can only show copies of records made no earlier than the 18th century.
    2. Roll
      Roll 27 May 2013 11: 19 New
      +2
      wassat Well, firstly, an airplane can come up with, for example, Ji 31 or Ji 20. But why come up with, it’s that purpose. It’s easier to buy your favorite model and continue its further development. This path is optimal and China shows how to develop in this direction. But it is interesting if we compare our 12th year of release and Chinese Yu -8 whose plane is cooler now ???
    3. seller trucks
      seller trucks 27 May 2013 16: 59 New
      0
      and you are aware that Japan could build its first, own-made passenger plane only in 2010, before that it produced only individual components and assemblies, China, if it had not taken the path of copying other people's technologies, would have trodden in the late Middle Ages, they would have had to start with the Wright brothers plane.
      1. Civil
        Civil 27 May 2013 20: 22 New
        0
        China, like that ..
  3. avt
    avt 27 May 2013 09: 55 New
    +2
    Good review for this format +
  4. Takashi
    Takashi 27 May 2013 11: 20 New
    -1
    Eka as the Chinese flattened.
    1 plane - and 200 pieces of modifications
  5. Argon
    Argon 27 May 2013 12: 42 New
    +7
    Somehow I crossed paths with a crew of Y-8Fh.z.00 in a foreign land, they lived with them for 1,5 days, a Chinese company, international commercial crews. The guys really liked the car (the commander from Moldova, the rest of the Ukrainians) with a reasonable level of automation; a tight cargo compartment, APU-English is completely automatic, reliable and much more compact than ours, on board a kitchen, a relaxation cabin for two. The cabin is partially armored (which for Africa, the option is far from useless) Chinese engines but with automation on a figure, the resource is less but economical and especially The throttle response is better than ours, despite the fact that only two indicators are displayed by the pilots (navigation, flight situation) by the ILS commander, everything else is on the arrow. The engineer has the most bells and whistles, I remember the video surveillance system, the whole plane can be viewed from the outside, from the inside out in flight -the work of controls, more than 20 cameras in total. The diagnostic system is true everything is in English. The worst thing for a navigator is for a European.
  6. The comment was deleted.

Самолет Shaanxi Y-8 и его модификации

В семидесятых годах китайская авиационная промышленность освоила производство транспортных самолетов Shaanxi Y-8, представлявших собой лицензионную копию советского Ан-12. Первый собранный в Китае самолет этого типа, в конструкции которого широко использовались узлы и агрегаты советского производства, взлетел в конце 1974 года. Еще через год китайские летчики подняли в воздух первый Y-8, полностью изготовленный в Китае. Эксплуатация этих самолетов началась в самом конце семидесятых, и достаточно быстро они получили массу положительных отзывов. Несмотря на некоторые проблемы конструктивного и производственного характера, транспортный самолет с грузоподъемностью около 20 тонн оказался очень полезным для китайской авиации. Благодаря удачной конструкции Y-8 вскоре стал основой для нескольких новых модификаций различного назначения. К настоящему времени на базе лицензионного Ан-12 разработано и построено свыше трех десятков модификаций и специальных самолетов. Не все они были воплощены в металле, но, тем не менее, стоят внимания. Рассмотрим некоторые из этих машин.

Самолет Shaanxi Y-8 и его модификации


Самолет Shaanxi Y-8 и его модификации



Транспортные модификации

Y-8A. В середине восьмидесятых Китай купил у США две дюжины вертолетов Sikorsky S-70C. Для их перевозки понадобился специальный самолет, основой для которого стал Y-8. На этот транспортник установили грузовую аппарель новой конструкции, напоминающую соответствующий агрегат американского самолета Lockheed C-130, а также доработали грузовую кабину. Из нее убрали погрузочное оборудование, что позволило увеличить высоту доступного объема на 120 миллиметров. Был построен лишь один такой самолет, который использовался только для перевозки американских вертолетов.

Y-8B. Одновременно с Y-8A инженеры Shaanxi Aircraft Company (SAC) начали разработку гражданской модификации транспортного самолета. Проект Y-8B подразумевал демонтаж вооружения и специального оборудования военного назначения. В ходе переделки транспортный самолет полегчал на 1700 килограмм, что соответствующим образом сказалось на его грузоподъемности. Эксплуатация Y-8B началась в первой половине девяностых годов.

Y-8C. В самом конце восьмидесятых компания SAC совместно с американской фирмой Lockheed начала разработку еще одного транспортного самолета, отличавшегося от предыдущих составом оборудования и некоторыми другими деталями. Предполагалось, что Y-8C будет представлять собой Y-8B с грузовой рампой наподобие Y-8A, герметизированной грузовой кабиной, новыми двигателями и рядом систем американского производства. Однако в 1989 году США прекратили сотрудничество с Китаем и серийные Y-8C не получили новое оборудование, так и оставшись «гибридом» первых двух модификаций базового самолета.

Y-8D. Еще в середине восьмидесятых китайские авиастроители вознамерились выйти на международный рынок и для этой цели создали экспортную версию Y-8. Она представляла собой гражданский вариант этого транспортного самолета, на который установили некоторую электронику западного производства. Экспортный Y-8D впервые взлетел в 1987 году, а через пять лет начались поставки третьим странам: Мьянме, Шри-Ланке, Судану и т.п.

Y-8F. Пожалуй, самая оригинальная модификация транспортного назначения. В 1989 году министерство сельского хозяйства заказало специальный самолет для перевозки мелкого рогатого скота на новые пастбища. В начале 1990 года один из серийных самолетов Y-8 оборудовали специальными грузовыми модулями. Внутри грузовой кабины разместили две трехэтажные конструкции, собранные из большого количества небольших загонов. Одним рейсом Y-8F мог перевезти до 350 овец или коз.

Y-8F-100, Y-8F-200, Y-8F-300, Y-8F-400, Y-8F-600. Несмотря на литеру F, не имеют почти никакого отношения к самолету для перевозки скота. Модификации с числами в названии, создававшиеся с конца восьмидесятых годов, представляют собой гражданские транспортные машины. Они отличаются от базового самолета электроникой зарубежного производства, новыми двигателями и т.п. Так, самый новый из этих самолетов, Y-8F-600, оснащается турбовинтовыми двигателями компании Pratt & Whitney и системой спутниковой навигации, а также имеет обновленную конструкцию фюзеляжа.

Y-8K. Специальная пассажирская модификация, предназначенная для перевозки 121 пассажира. Разрабатывалась в девяностых годах и строилась сравнительно небольшой серией. Также предлагалась на экспорт.

Самолет Shaanxi Y-8 и его модификации


Самолеты радиолокационного обнаружения

Y-8X. В 1985 году китайские ВВС получили новый самолет, предназначенный для патрулирования морской акватории. На базовый транспортный самолет установили радиолокационную станцию, гидроакустическое оборудование, инфракрасные датчики и магнитометры, фотокамеры и аппаратуру для взаимодействия с акустическими буями. Примечательно, что часть электроники патрульного самолета была произведена в США, которые в то время активно сотрудничали с Китаем. Всего было построено не менее четырех самолетов Y-8X, один из которых позже переоборудовали в соответствии с проектом Y-8J.

Y-8J. Дальнейшее развитие идей, заложенных в проекте Y-8X. В середине девяностых годов китайские авиастроители приобрели у английской компании Racal не более восьми радиолокационных станций Skymaster. Осенью 1998 года впервые взлетел транспортник Y-8, оборудованный английской РЛС и рядом другой аппаратуры. Предположительно, Y-8X также несет набор других датчиков, соответствующий оснащению предыдущего патрульного самолета. В настоящее время активно эксплуатируется не более четырех новых патрульных самолетов.

Y-8CA. Для удобства проверки тех или иных технических решений компания Xian Aircraft Industries переоборудовала один из серийных Y-8C в летающую лабораторию. С самолета демонтировали механизмы грузовой рампы, а также изменили конструкцию носа. Сделано это было по той причине, что на обоих патрульных самолетах антенна РЛС размещалась именно под носовым обтекателем, а в грузовой кабине устанавливалась электроника и рабочие места ее операторов. Новая конструкция носа самолета Y-8CA позволяет устанавливать различные антенны и проверять их работу в полете. Единственная летающая лаборатория приписана к организации CFTE (China Flight Test Establishment – Китайская организация авиационных испытаний).

Y-8W (KJ-200). Еще в конце девяностых годов началась разработка нового самолета дальнего радиолокационного обнаружения, который отличался от другого аналогичного проекта (KJ-2000) как габаритами, так и характеристиками. На доработанный транспортник Y-8F-200 на стойках установили продолговатый обтекатель с антенной радиолокационной станции. Первый прототип самолета Y-8W поднялся в воздух в 2001 году. В дальнейшем был построен второй прототип, на котором смонтировали более совершенную аппаратуру. Именно он стал образцом для дальнейшего серийного строительства новых самолетов. Общее количество самолетов Y-8W неизвестно.

ZDK-03 Karakoram Eagle. В 2009 году Китай передал Пакистану первый самолет дальнего радиолокационного обнаружения ZDK-03. Базой для него стал транспортный Y-8F-600, а радиоэлектронное оборудование в основном соответствовало аппаратуре Y-8W. Пакистанский заказ подразумевает поставку четырех таких самолетов.

Самолет Shaanxi Y-8 и его модификации


Самолеты РЭБ и радиоразведки

Y-8CB (Y-8GX-1). Ориентировочно в 2000 году свой первый полет совершил новый самолет-постановщик помех Y-8CB. В отличие от базовой модели, он не имеет открывающегося хвостового люка, а также по всей его поверхности распределены антенны станций постановки помех. Кроме того, на нижней поверхности фюзеляжа имеется достаточно крупный обтекатель некой дополнительной антенны. ВВС Китая располагают, как минимум, четырьмя такими самолетами.

Y-8JB (Y-8GX-2). Специализированный самолет радиоэлектронной разведки для военно-морских сил. От базовых Y-8 отличается множеством антенн, расположенных по всей поверхности фюзеляжа. При этом наиболее заметным отличием является крупный обтекатель одной из антенн, находящейся на носу самолета, под кабиной штурмана. Согласно некоторым данным, при создании комплекса радиоэлектронной разведки для самолета Y-8JB использовалась информация, полученная при изучении американского самолета-разведчика Lockheed EP-3, доставшегося Китаю весной 2001 года. Самолеты Y-8JB используются с середины двухтысячных годов.

Самолет Shaanxi Y-8 и его модификации


Прочие модификации

Y-8E. С 1992 по 1994 год компания SAC произвела несколько самолетов-носителей беспилотных летательных аппаратов WZ-5 Chang Hong-1 (копия американского Ryan AQM-34 Firebee). Для обеспечения работы разведывательных БПЛА пришлось демонтировать некоторое радиоэлектронное оборудование самолета Y-8, а также снять с него оборонительное вооружение. Для крепления беспилотников под крылом самолета-носителя установили два специальных пилона. Пульт управления аппаратами WZ-5 разместили в передней гермокабине. Общее количество Y-8E не превышает десяти единиц.

Y-8T. В первой половине двухтысячных годов военно-воздушные силы Китая получили не менее трех воздушных командных пунктов Y-8T. Машина, созданная на базе Y-8F-400, оснащена набором различной аппаратуры связи, а также прочим оборудованием, необходимым для эффективной координации действий разных подразделений ВВС и связи с командованием других родов войск или вооруженных сил в целом.

Y-8XZ (Y-8GX-7). Специальный самолет для ведения психологической войны. Появившиеся в 2007 году два (минимум) самолета оснащены широким спектром теле- и радиовещательного оборудования и предназначаются для трансляции пропагандистских материалов. Вероятно, самолеты Y-8XZ должны применяться по методике, схожей с задачами американского самолета Lockheed EC-130E Commando Solo: определять частоты гражданского и военного радио- и телевещания, а затем передавать на них собственные пропагандистские материалы.

Y-8FQ. Осенью 2011 года появились фотографии, подтвердившие циркулировавшие до того слухи. Новый неокрашенный самолет имел характерный обтекатель антенны РЛС под носом, а также штангу с датчиком магнитометра. Кроме того, самолет получил оптико-локационную станцию, системы предупреждения об облучении, обнаружения ракет и т.п. Таким образом, внешний вид нового Y-8FQ говорил о том, что это самолет противолодочной обороны. По-видимому, в настоящее время существует не более нескольких экземпляров этого самолета.

Самолет Shaanxi Y-8 и его модификации


***

Как видим, китайские ВВС по достоинству оценили советский самолет Ан-12, а также поняли и начали развивать его модернизационный потенциал. В современных модификациях самолета Shaanxi Y-8 от исходного Ан-12 остались лишь основные элементы планера и нескольких систем. Все прочее оборудование, как то двигатели, электроника и т.п. неоднократно менялись и улучшались. По этой причине новые самолеты на базе Y-8 продолжат появляться в течение следующих лет и общее количество типов вполне способно перевалить через полсотни.


По материалам сайтов:
http://airwar.ru/
http://sinodefence.com/
http://china-defense.blogspot.hu/
http://globalsecurity.org/
http://periscope2.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. Bongo 27 мая 2013 08:12
    На редкость подробный обзор по этой машине. Хотя следовало на мой взгляд упоминуть Y-9 как развитие Y-8.
    1. OTAKE 7 июня 2013 16:57
      У нас в городе Y-7 летает, местных авиалиний, непонятно только чё вдруг в китае закупать начали) дешевле штоле
      OTAKE
  2. Dima190579 27 мая 2013 09:14
    ПОЧЕМУ СТРАНА ПРИДУМАВШАЯ ПОРАХ НЕ МОЖЕТ ПРИДУМАТЬ САМОЛЕТ
    Dima190579
    1. Bongo 27 мая 2013 09:17
      По поводу пороха тоже не всё одназначно, есть мнеие что его изобрели в Индии.
      А если серьёзно, то нынешний китайский авиапром находится на достаточно высоком уровне.
      1. biglow 27 мая 2013 10:29
        в европе порох придумал монах бертольд шварц,который жил в праге.Китайцы не могли придумать порох по причине отсутствия сырья
        biglow
        1. Guun 27 мая 2013 11:55
          Мда,к середине первого века нашей эры селитра была известна в Китае и есть убедительные доказательства использования селитры и серы в различных комбинациях в основном для приготовления лекарств. Китайский алхимический текст, датированный 492 годом, описывает практический и надёжный способ отличить калийную селитру от других неорганических солей, служащий алхимикам для оценки и сравнения методов очистки — при сжигании калийной селитры образуется фиолетовое пламя. Древние арабские и латинские способы очистки селитры опубликованы после 1 200 года. Первое упоминание о напоминающей порох смеси описывается процесс смешивания шести частей серы, шести частей селитры на одну часть Аристалочия(травы, которая обеспечивала смесь углеродом). Первым описанием зажигательных свойств таких смесей является даосский текст предварительно датируемый серединой 9 века нашей эры. Китайское слово порох означает как Огонь медицины, вошло в употребление через несколько веков после открытия смеси. Таким образом, в IX-м веке даосские монахи и алхимики в поисках эликсира бессмертия по случайности наткнулись на порох. Вскоре китайцы применили порох для развития оружия: в последующие века они производили различные виды порохового оружия. После порох улучшили алхимики Османской Империй, после Европа. Увы в реальности Европа нагло присвоила многие изобретения, ведь древние Римляне были гораздо цивилизованнее европейцев (были бани, туалеты о чем средневековый европеец не знал, военные институты которые в Европе появились концу 18 века) и много чего, а каково было удивление завоевателей Иерусалима когда они увидели что бань и мест для мытья было почти на каждом углу и опорожнялся там народ не на улицу как в европе а в специально отведенным местам. Кто кто а даже берберы (нынешние туареги) которые построили Кордовский халифат были намноооого цивилизованнее всей европы к началу 18 века - из NatGeoV.
          Guun
          1. biglow 31 мая 2013 17:07
            вы пишете про убедительные доказательства доказательств ,которые совсем не убедительны ,и вики совсем не авторитет для ссылок .
            Если китайцы изобрели порох и владели технологией изготовления бронзы,то где китайские пушки ?Прибывшие в китай португальские путешественники и всем известный Марко Поло сообщают что огнестрельного оружия в китае нет.Алхимики в европе сделали множество открытий и в этом случае как раз все документальные доказательства того что в европе порах был таки изобретен имеются ,в отличии от тех же китайцев ,которые могут показать только копии записей сделанные не ранее 18 века.
            biglow
    2. Ролм 27 мая 2013 11:19
      wassat Ну во первых самолет придумать может например джи 31 или джи 20. Но зачем придумывать, это что цель такая. Проще закупить понравившуюся модель и продолжать её дальнейшее развитие. Этот путь оптимален и Китай показывает как надо развиваться в этом направлении.А вот интересно если сравнить наш ан 12 этого года выпуска и Китайский ю -8 чей сейчас самолет круче???
      Ролм
    3. seller trucks 27 мая 2013 16:59
      а вы в курсе что Япония свой первый, собственного производства пассажирский самолет смогла построить только в 2010, до этого производила только отдельные узлы и агрегаты, Китай если бы не пошел по пути копирования чужих технологий, так бы и топтался в позднем средневековье, им пришлось бы начинать с самолета братьев Райт.
      1. Гражданский 27 мая 2013 20:22
        Китай, вот так..
  3. avt 27 мая 2013 09:55
    Хороший обзор для такого формата +
    avt
  4. Takashi 27 мая 2013 11:20
    эка как китайцев плющило.
    1 самолет - а модификаций штук 200
  5. Argon 27 мая 2013 12:42
    Как то пересекся на чужбине с экипажем Y-8Fх.з.00 каким то,жил у них 1,5суток компания китайская,коммерческая экипажи интернациональные.Ребятам машина очень нравилась(Командир из молдавии,остальные украинцы)разумным уровнем автоматизации;герметичная грузовая кабина,ВСУ-английская полностью автомат-штука безотказная и гораздо компактней нашей,на борту кухня,каюта отдыха на двоих.Кабина частично бронированна(что для африки,опция далеко не бесполезная)Двигатели китайские но с автоматикой на цифре,ресурс поменьше но экономичность и особенно приемистость получше наших,при том,что всего два индикатора у пилотов(навигация,полетная обстановка)у командира ИЛС,все остальное на стрелке.У инженера больше всего наворотов,запомнилась система видео наблюдения,весь самолет можно осматривать с наружи,из нутри в полете-работу органов управления,всего более 20 камер устаноленно.Система диагностики-правда все на английском.Хуже всего штурману,для европейца тесно.
  6. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня