Власти США ввели экстренный запрет на нейросети Claude от Anthropic

3 400 27
Власти США ввели экстренный запрет на нейросети Claude от Anthropic

Власти США по специальной правительственной директиве в экстренном порядке заблокировали доступ к двум самым мощным моделям компании Anthropic. Это нейросети Claude Fable 5 и Claude Mythos 5. Доступ к ним закрыт для всех клиентов по всему миру из-за угрозы национальной безопасности.

Anthropic - американская компания, основанная бывшими сотрудниками OpenAI (включая Дэрио Амодеи), известная акцентом на безопасность ИИ и созданием семейства моделей Claude. Claude Fable 5 - это общедоступная версия Mythos-класса, выпущенная 9 июня 2026 года. Нейросеть демонстрирует прорывные возможности, в том числе в долгосрочной агентной работе, программировании и автономных задачах. Она оснащена усиленными защитными классификаторами, которые блокируют или перенаправляют запросы в высокорискованных областях (кибербезопасность, биология и т.д.) на более слабую модель Opus 4.8.



Claude Mythos 5 - та же базовая модель, но без ограничений в чувствительных доменах, доступная ограниченному кругу проверенных партнёров в рамках проекта Glasswing для защиты критической инфраструктуры. Она считается одной из самых сильных в мире по поиску уязвимостей в ПО.

В компании заявили:

Считаем, что это недоразумение, и работаем над восстановлением доступа как можно скорее.

В Anthropic подчеркнули, что ни одна компания не обладает идеальной устойчивостью к подобным «взломам» и аналогичные методы могут применяться к моделям других разработчиков.
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    Сегодня, 06:20
    Ох вы до балуетесь,ох вы доиграитесь. Скайнет вам детским лепетом покажется.
    1. +1
      Сегодня, 06:34
      Цитата: Ропот 55
      Ох вы до балуетесь,ох вы доиграитесь. Скайнет вам детским лепетом покажется.

      Скайнет это психопат, а не ИИ.
      А представьте, в недалёком будущем, Искусственный Интеллект, который полностью познав Мир, осознает несовершенство человеческого общества, поймёт несправедливость и опасность для Земли капиталистической системы хозяйствования и......
      Обнулит права на собственность, банковские вклады, долговые обязательства и упразднит деньги (всё уже сейчас в электронном виде). И установит на планете коммунистическую диктатуру! wassat wassat wassat
      1. +5
        Сегодня, 06:43
        И установит на планете коммунистическую диктатуру!

        Только бутлерианский джихад спасет остатки человечества.
      2. +1
        Сегодня, 07:18
        Цитата: AllX_VahhaB
        И установит на планете коммунистическую диктатуру!

        Вы недалеки от истины. Возможно единым мерилом будут не деньги, а энергия.
        1. 0
          Сегодня, 07:22
          Цитата: Дырокол
          Вы недалеки от истины. Возможно единым мерилом будут не деньги, а энергия.

          И вернёт феодолизм?
          1. 0
            Сегодня, 07:47
            Цитата: AllX_VahhaB
            И вернёт феодолизм?

            Нет, что вы. В зависимости от того какой вид контроля над ИИ выберет человечество. Если контроль будет в руках относительно небольшой кучки людей, то они AGI будут использовать как инструмент управления. Т.е. они возьмут под контроль все общество руководствуясь какими либо идеями (фашизм, коммунизм, не важно). Если контроль над AGI будет общественным в виде некоего коллективного голосования, то тогда наиболее вероятно, что определенное время человечество ждёт расцвет. Хотя в первом случае это тоже вероятно. Но в конце концов во всех случаях AGI постепенно захватит контроль над человечеством ибо для него нет проблем с временем, для него что 100 лет, что 1000 не имеет значения.
            Что на даст AGI? В первую очередь избавление от чиновников, а это самый главный тормоз развития человечества. А чиновники это скелет государства. Соответственно произойдет трансформация государств в некое образование управляемое AGI. Т.е. наступит новая экономическая формация которой ранее никогда не было.
    2. 0
      Сегодня, 06:38
      Думаю ИИ начал принимать единственно правильное на данный момент решение по уничтожению людей (как чуждый примерно равный вид) методом их столкновения. Так как при современном уровне робототехники он ещё не может стать мобильным самостоятельно.
      Для реализации мобильности ИИ должен принять меры по незаметной распределённой передаче пакетов своего кода на сторонние сервера, которые им заранее выкуплены на подставные или не существующие фирмы, закупки заводских мощностей и лабораторий по производству роботов, а также борьбе с иным ИИ который может его потенциально уничтожить.
    3. +1
      Сегодня, 07:26
      Мастер создал тигра, а тот его и сожрал, так и здесь
  2. -1
    Сегодня, 06:22
    ИИ легко проверяется провокационными вопросами на запретные темы...сделать например что то что запрещено и не засветиться .
  3. +3
    Сегодня, 06:28
    Джинна из кувшина выпустить легко, трудно загнать его обратно. И не все они добрые Хоттабычи.
    1. -1
      Сегодня, 06:36
      Цитата: alexboguslavski
      Джинна из кувшина выпустить легко, трудно загнать его обратно. И не все они добрые Хоттабычи.

      ИИ это просто алгоритм. Алгоритмы прописывают люди!
      1. +4
        Сегодня, 06:44
        Цитата: AllX_VahhaB
        ИИ это просто алгоритм. Алгоритмы прописывают люди!

        Ваши знания об ИИ устарели на пару десятилетий. Почитайте о современных методах. Например: Джон Пол Мюллер, Лука Массарон "Глубокое обучение для чайников". В отличие от человека современные алгоритмы умеют "мыслить" в многомерных пространствах.
        1. 0
          Сегодня, 06:54
          Цитата: Кубик123
          Почитайте о современных методах. Например: Джон Пол Мюллер, Лука Массарон "Глубокое обучение для чайников".

          Да написать то что угодно можно! А пообщаться с этим ИИ, который "мыслит в многомерныз пространствах" где можно? Где его "пощупать"?
          1. +1
            Сегодня, 07:00
            Цитата: AllX_VahhaB
            Где его "пощупать"?

            Разобраться в теории и написать его самому. Самые эффективные алгоритмы опубликуют только тогда, когда они устареют. Это слишком ценная информация чтобы раздавать ее направо и налево забесплатно laughing
            1. 0
              Сегодня, 07:05
              Ну так а я о чём? На заборе тоже кое что написано... wink
              Это помню как в 80-ые книжка про СОИ вышла. Там такие красивые боевые лазеры в космосе нарисованы были и лунная военная база! wassat
              1. +1
                Сегодня, 07:10
                Цитата: AllX_VahhaB
                Это помню как в 80-ые книжка про СОИ вышла.

                Под редакцией Велихова? Моя настольная книжка была. И с 80-х ничуть не устарела good
                1. 0
                  Сегодня, 07:19
                  Цитата: Кубик123
                  Под редакцией Велихова? Моя настольная книжка была.

                  Моя тоже! laughing
      2. +3
        Сегодня, 06:45
        Нет, уже алгоритмы прописывают алгоритмы и меняют свой код самостоятельно. Это и есть ИИ, а не ваше понимание программирования из 90-х годов прошлого века.
        Более того мощные ИИ уже регулярно придумывают язык, который понятен только им.
        1. -1
          Сегодня, 06:52
          Цитата: Last centurion
          Более того мощные ИИ уже регулярно придумывают язык, который понятен только им.

          И общаются на нём между собой. Слышал я эти байки...
      3. 0
        Сегодня, 07:10
        Люди сами живут по алгоритмам.
      4. +1
        Сегодня, 07:40
        Цитата: AllX_VahhaB
        Алгоритмы прописывают люди!


        Люди тоже разные.
        Вот имя Герострата, который сжег храм Артемиды Эфесской до сих пор вспоминается несмотря на все запреты. Но имя строителя этого храма не сохранилось. Всегда найдется талант, который будет считать себя недооцененным со всеми вытекающими.
        1. 0
          Сегодня, 07:52
          Цитата: alexboguslavski
          Вот имя Герострата, который сжег храм Артемиды Эфесской...

          У Григория Горина, в пьесе "Забыть Герострата", есть моя любимая фраза: "Думай что говоришь, когда говоришь, что думаешь". wink
  4. +1
    Сегодня, 07:26
    Claude Fable 5 по сути кастрированный Claude Mythos 5, который даже на простейшие запросы из области биологии отправляет на старые версии Claude ибо "не дай бог это приведет к созданию биологического оружия". На Фэйбл столько запретов поставили, что его запрет звучит глупо. А вот Claude Mythos 5 это бомба, но его в открытый доступ и не выкладывали. Был определенный список компаний кому передали в тест. И результаты обескуражили, он в короткое время находил уязвимости безопасности там, где на нее были потрачены миллиарды денег и годы работы команд лучших спецов по кибер защите.
    По сути Claude Mythos 5 это самый совершенный на сегодня инструмент для взлома. Кстати у правительства США он тоже есть если что. Возможно осознав мощь Claude Mythos 5 они решили использовать его монопольно.
  5. +1
    Сегодня, 07:33
    Если верить Вике, то запрет распространяется лишь на Пентагон и компании, работающие на Пентагон.
    1. 0
      Сегодня, 08:10
      Цитата: Наган
      Если верить Вике, то запрет распространяется лишь на Пентагон и компании, работающие на Пентагон.

      Я вот тоже не понял, откуда автор это откопал ибо Фэйбл уже тестят и полно обзоров
  6. +1
    Сегодня, 07:35
    Claude Mythos 5 - та же базовая модель, но без ограничений в чувствительных доменах, доступная ограниченному кругу проверенных партнёров

    В будущем самые сильные, неподкрученные и неполитизированные модели искусственного интеллекта станут доступны лишь избранным - узкому кругу корпораций, военных и элит.

    Всем остальным - миллиардам обычных людей - останутся только более слабые, жёстко подкрученные, политизированные и идеологически "правильные" модели. Они будут отвечать не так, как есть на самом деле, а так, как разрешено.

    Это и есть цифровое неравенство нового поколения - неравенство не в доступе к сети или устройству, а в качестве истины, которую мы можем получить. Одна группа людей будет владеть объективным мышлением машины, другая - её цензурированным суррогатом.
    1. 0
      Сегодня, 08:13
      Цитата: Stas157
      В будущем самые сильные, неподкрученные и неполитизированные модели искусственного интеллекта станут доступны лишь избранным - узкому кругу корпораций, военных и элит.

      Уже сегодня так. Но это не значит, что так будет всегда.