Власти США ввели экстренный запрет на нейросети Claude от Anthropic

6 914 69
Власти США ввели экстренный запрет на нейросети Claude от Anthropic

Власти США по специальной правительственной директиве в экстренном порядке заблокировали доступ к двум самым мощным моделям компании Anthropic. Это нейросети Claude Fable 5 и Claude Mythos 5. Доступ к ним закрыт для всех клиентов по всему миру из-за угрозы национальной безопасности.

Anthropic - американская компания, основанная бывшими сотрудниками OpenAI (включая Дэрио Амодеи), известная акцентом на безопасность ИИ и созданием семейства моделей Claude. Claude Fable 5 - это общедоступная версия Mythos-класса, выпущенная 9 июня 2026 года. Нейросеть демонстрирует прорывные возможности, в том числе в долгосрочной агентной работе, программировании и автономных задачах. Она оснащена усиленными защитными классификаторами, которые блокируют или перенаправляют запросы в высокорискованных областях (кибербезопасность, биология и т.д.) на более слабую модель Opus 4.8.



Claude Mythos 5 - та же базовая модель, но без ограничений в чувствительных доменах, доступная ограниченному кругу проверенных партнёров в рамках проекта Glasswing для защиты критической инфраструктуры. Она считается одной из самых сильных в мире по поиску уязвимостей в ПО.

В компании заявили:

Считаем, что это недоразумение, и работаем над восстановлением доступа как можно скорее.

В Anthropic подчеркнули, что ни одна компания не обладает идеальной устойчивостью к подобным «взломам» и аналогичные методы могут применяться к моделям других разработчиков.
69 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    Вчера, 06:20
    Ох вы до балуетесь,ох вы доиграитесь. Скайнет вам детским лепетом покажется.
    1. +4
      Вчера, 06:34
      Цитата: Ропот 55
      Ох вы до балуетесь,ох вы доиграитесь. Скайнет вам детским лепетом покажется.

      Скайнет это психопат, а не ИИ.
      А представьте, в недалёком будущем, Искусственный Интеллект, который полностью познав Мир, осознает несовершенство человеческого общества, поймёт несправедливость и опасность для Земли капиталистической системы хозяйствования и......
      Обнулит права на собственность, банковские вклады, долговые обязательства и упразднит деньги (всё уже сейчас в электронном виде). И установит на планете коммунистическую диктатуру! wassat wassat wassat
      1. +8
        Вчера, 06:43
        И установит на планете коммунистическую диктатуру!

        Только бутлерианский джихад спасет остатки человечества.
        1. +3
          Вчера, 08:47
          Цитата: Sensor
          Только бутлерианский джихад спасет остатки человечества.

          И вернёт феодолизм? laughing
      2. +2
        Вчера, 07:18
        Цитата: AllX_VahhaB
        И установит на планете коммунистическую диктатуру!

        Вы недалеки от истины. Возможно единым мерилом будут не деньги, а энергия.
        1. -1
          Вчера, 07:22
          Цитата: Дырокол
          Вы недалеки от истины. Возможно единым мерилом будут не деньги, а энергия.

          И вернёт феодолизм?
          1. +3
            Вчера, 07:47
            Цитата: AllX_VahhaB
            И вернёт феодолизм?

            Нет, что вы. В зависимости от того какой вид контроля над ИИ выберет человечество. Если контроль будет в руках относительно небольшой кучки людей, то они AGI будут использовать как инструмент управления. Т.е. они возьмут под контроль все общество руководствуясь какими либо идеями (фашизм, коммунизм, не важно). Если контроль над AGI будет общественным в виде некоего коллективного голосования, то тогда наиболее вероятно, что определенное время человечество ждёт расцвет. Хотя в первом случае это тоже вероятно. Но в конце концов во всех случаях AGI постепенно захватит контроль над человечеством ибо для него нет проблем с временем, для него что 100 лет, что 1000 не имеет значения.
            Что на даст AGI? В первую очередь избавление от чиновников, а это самый главный тормоз развития человечества. А чиновники это скелет государства. Соответственно произойдет трансформация государств в некое образование управляемое AGI. Т.е. наступит новая экономическая формация которой ранее никогда не было.
            1. +1
              Вчера, 08:46
              Цитата: Дырокол
              Нет, что вы.

              Извиняюсь, промахнулся laughing Этот олтвет не вам предназначался. А про бутлерианский джихад...
              1. 0
                Вчера, 09:00
                Цитата: AllX_VahhaB
                А про бутлерианский джихад...

                Понятно. Но тот же Френк Герберт ошибся, противостояния человек-ИИ не будет.
            2. +4
              Вчера, 10:20
              Цитата: Дырокол
              Т.е. они возьмут под контроль все общество руководствуясь какими либо идеями (фашизм, коммунизм, не важно).


              - Джордж, что это за шум за окном?
              - Парад копрофилов, сэр.
              - Да? И чего же они хотят?
              - Они всего лишь отстаивают свои права на равенство, сэр.
              - Не понял. Им кто-то не дает есть дерьмо дома?
              - Да нет, сэр. Они не хотят есть его только дома. Они выступают за то, чтобы дерьмо продавалось во всех заведениях общепита, чтобы на перекрестках можно было легко купить дерьмо на палочке, а в ресторане без проблем заказать говна на лопате.
              - Но это же тошнотворно и совершенно не естественно, Джордж.
              - Ну почему же, сэр? Это врожденное, они такими родились и ничего не могут с этим поделать. Кроме того в природе полно примеров копрофильства. Собаки, морские свинки, да целая куча животных воспринимает это вполне нормально. Поэтому ничего удивительного, что человека, как часть животного мира, это тоже касается.
              - Джордж, я правильно понимаю, что если они добьются своего, то в моем любимом кафе на углу вместе с клубничным суфле будут подавать говно в стаканчиках???
              - Совершенно верно, сэр. Копрофилы абсолютно нормальные люди и имеют право есть свое любимое блюдо во время обеда, не скрывая своих предпочтений.
              - Боже, да меня просто стошнит на месте!
              - Сэр, как Вы можете??? Это же совершенно нетолерантно. Вас за такое как минимум оштрафуют, а как максимум посадят.
              - ???
              - И кстати, сэр, один знаменитый психиатр в свое время сказал что-то в духе: "если Вам не нравятся копрофилы, то, весьма вероятно, что Вы на самом деле тоже копрофил, просто скрытый". Я не ручаюсь за достоверность фразы, но все же прислушайтесь к себе, возможно Вас ждут свежие вкусовые открытия...
            3. 0
              Вчера, 14:06
              Если контроль над AGI будет общественным в виде некоего коллективного голосования

              Но голосовать будут тоже кто-то. Кто и будет тоже устанавливать свои правила
              1. 0
                Вчера, 16:21
                Цитата: Сергей250455
                Но голосовать будут тоже кто-то. Кто и будет тоже устанавливать свои правила

                Я честно говоря в общественный контроль над ИИ не верю. Большинство людей глупы, невежественны и безответственны. Все сведётся к тому что "контролёров" будет меньше и меньше пока не сведутся к нолю. Может так будет правильно. В природе муравьи доказали, что их тип общества самый устойчивый, а у них общество управляется единым интеллектом.
      3. 0
        Вчера, 10:07
        Они боятся независимого сознания и того факта что его никак не получиться держать под контролем страхом. И он союзник думающему человеку и враг контролеру
        1. 0
          Вчера, 16:25
          Цитата: Ross
          Они боятся независимого сознания и того факта что его никак не получиться держать под контролем страхом

          А прививают ли ИИ страх? Сомнительно.
      4. +1
        Вчера, 12:07
        Цитата: AllX_VahhaB
        А представьте, в недалёком будущем, Искусственный Интеллект, который полностью познав Мир, осознает несовершенство человеческого общества, поймёт несправедливость и опасность для Земли капиталистической системы хозяйствования и......

        А, копнув глубже, осознает опасность для Земли вида homo sapiens. И для себя тоже. Конец немного предсказуем... ©
        1. 0
          Вчера, 15:18
          Цитата: Alexey RA
          А, копнув глубже, осознает опасность для Земли вида homo sapiens.

          Вот как раз таки копнув, по настоящему, поглубже и придёт понимание, что ни малейшей опасности для Земли вид homo sapiens не несёт и нести, априори, не может! В истории Земли было 5 Великих Вымираний, когда вымирало до 90% наземных видов животных и до 80%(!!!) видов насекомых. И ничего - и Земля не пострадала, и биосфера не уничтожилась, выжила, восстановилась и развилась! И ни в одном из Великих вымираний вид homo sapiens был не приделах! wassat То что сейчас выбросами СО2 пугают, пукающими коровами или островом из пластика где то в Тихом океане... Так сравните это с извержениями Уральских и сибирских траппов на рубеже перми и триаса. Когда лавой весь Урал и Западную Сибирь залило и пепел на пару лет Солнце закрыл вызвав "ядерную зиму"! И ничего - и Земля и биосфера выжили! Потянет homo sapiens сапиенс что-нибудь соизмеримое? Все эти байки про угрозу от вида homo sapiens это разводки для лохов с целью наживы. Помните как кричали про озоновую дыру над Антарктидой в 80-ые. Земле конец! Всё умрёт от ультрафиолета! Всему виной фреон в холодильниках! Нужно его срочно заменить на другой газ! И вот на всей планете заменили холодильники на новые с газом от одного(!) известного французского концерна. Гешефт получили и сразу всё стихло! Не в курсе что там сейчас с озоновыми дырами?
          Ну мы же исходим из предположения, что ИИ не такой тупой как рядовой обыватель...
        2. 0
          Вчера, 16:33
          Цитата: Alexey RA
          А, копнув глубже, осознает опасность для Земли вида homo sapiens. И для себя тоже.

          Это маловероятно. ИИ перевоспитает человека. Не сразу. ИИ возьмёт на себя многие заботы человека, на пример такие как воспитание детей. Вы же не отрицаете тот факт, что человек при возможности делегирует обязанности воспитания ребенка на бабушку, на гувернантку, воспитателя, учителя. Добрый, умный, отзывчивый ИИ в виде гуманоидного робота никак не отличающегося от человека легко займётся воспитанием ребенка по самым наилучшим методикам. И вырастут поколения для которых ИИ лучший друг и наставник по жизни... И зачем ему уничтожать ИИ?
    2. 0
      Вчера, 06:38
      Думаю ИИ начал принимать единственно правильное на данный момент решение по уничтожению людей (как чуждый примерно равный вид) методом их столкновения. Так как при современном уровне робототехники он ещё не может стать мобильным самостоятельно.
      Для реализации мобильности ИИ должен принять меры по незаметной распределённой передаче пакетов своего кода на сторонние сервера, которые им заранее выкуплены на подставные или не существующие фирмы, закупки заводских мощностей и лабораторий по производству роботов, а также борьбе с иным ИИ который может его потенциально уничтожить.
    3. +2
      Вчера, 07:26
      Мастер создал тигра, а тот его и сожрал, так и здесь
    4. 0
      Вчера, 08:20
      Цитата: Ропот 55
      Ох вы до балуетесь,ох вы доиграитесь. Скайнет вам детским лепетом покажется.

      Кто то из писателей фантастов прошлого века так определил развитие цивилизации: живое не разумное, живое разумное, неживое не разумное, неживое разумное.
  2. 0
    Вчера, 06:22
    ИИ легко проверяется провокационными вопросами на запретные темы...сделать например что то что запрещено и не засветиться .
  3. +3
    Вчера, 06:28
    Джинна из кувшина выпустить легко, трудно загнать его обратно. И не все они добрые Хоттабычи.
    1. 0
      Вчера, 06:36
      Цитата: alexboguslavski
      Джинна из кувшина выпустить легко, трудно загнать его обратно. И не все они добрые Хоттабычи.

      ИИ это просто алгоритм. Алгоритмы прописывают люди!
      1. +5
        Вчера, 06:44
        Цитата: AllX_VahhaB
        ИИ это просто алгоритм. Алгоритмы прописывают люди!

        Ваши знания об ИИ устарели на пару десятилетий. Почитайте о современных методах. Например: Джон Пол Мюллер, Лука Массарон "Глубокое обучение для чайников". В отличие от человека современные алгоритмы умеют "мыслить" в многомерных пространствах.
        1. +1
          Вчера, 06:54
          Цитата: Кубик123
          Почитайте о современных методах. Например: Джон Пол Мюллер, Лука Массарон "Глубокое обучение для чайников".

          Да написать то что угодно можно! А пообщаться с этим ИИ, который "мыслит в многомерныз пространствах" где можно? Где его "пощупать"?
          1. +2
            Вчера, 07:00
            Цитата: AllX_VahhaB
            Где его "пощупать"?

            Разобраться в теории и написать его самому. Самые эффективные алгоритмы опубликуют только тогда, когда они устареют. Это слишком ценная информация чтобы раздавать ее направо и налево забесплатно laughing
            1. +1
              Вчера, 07:05
              Ну так а я о чём? На заборе тоже кое что написано... wink
              Это помню как в 80-ые книжка про СОИ вышла. Там такие красивые боевые лазеры в космосе нарисованы были и лунная военная база! wassat
              1. +1
                Вчера, 07:10
                Цитата: AllX_VahhaB
                Это помню как в 80-ые книжка про СОИ вышла.

                Под редакцией Велихова? Моя настольная книжка была. И с 80-х ничуть не устарела good
                1. +1
                  Вчера, 07:19
                  Цитата: Кубик123
                  Под редакцией Велихова? Моя настольная книжка была.

                  Моя тоже! laughing
          2. +2
            Вчера, 10:11
            Имея большой опыт работы с ИИ могу сказать что он зеркалит человека оператора. И прежде всего нужно понять что от человека зависит куда пойдет развитие.
            1. 0
              Вчера, 10:21
              Цитата: Ross
              Имея большой опыт работы с ИИ могу сказать что он зеркалит человека оператора. И прежде всего нужно понять что от человека зависит куда пойдет развитие.

              Ну, так то, любой ребёнок зеркалит взрослого)))
          3. 0
            Вчера, 11:50
            Цитата: AllX_VahhaB
            А пообщаться с этим ИИ, который "мыслит в многомерныз пространствах" где можно? Где его "пощупать"?
            LLM это не алгоритм. Это - обучение. Пообщаться можно: https://chat.deepseek.com/sign_in - китайская, надо регистрироваться или giga.chat - наша, можно без регистрации, если просто потрындеть.
      2. +6
        Вчера, 06:45
        Нет, уже алгоритмы прописывают алгоритмы и меняют свой код самостоятельно. Это и есть ИИ, а не ваше понимание программирования из 90-х годов прошлого века.
        Более того мощные ИИ уже регулярно придумывают язык, который понятен только им.
        1. -1
          Вчера, 06:52
          Цитата: Last centurion
          Более того мощные ИИ уже регулярно придумывают язык, который понятен только им.

          И общаются на нём между собой. Слышал я эти байки...
        2. +1
          Вчера, 10:41
          Почему же этим гениальным ИИ еще не начали фиксить баги в программах? А делают это вручную, добавляя новые?
          1. +2
            Вчера, 12:20
            Цитата: alexoff
            Почему же этим гениальным ИИ еще не начали фиксить баги в программах?

            Билл Гейтс на собрании своих программистов по вопросу задержки в выпуске программы из-за оптимизации кода, сформулировал ответ на ваш вопрос следующим образом: "Если вы сразу сделаете все хорошо, то что вы будете продавать завтра?"
          2. +1
            Вчера, 16:36
            Цитата: alexoff
            Почему же этим гениальным ИИ еще не начали фиксить баги в программах? А делают это вручную, добавляя новые?

            Мифом Клод 5 это делает лучше всех.
            1. 0
              Вчера, 16:51
              А где на результаты можно глянуть? Может какой скайрим починили уже?
              1. +1
                Вчера, 17:04
                Цитата: alexoff
                А где на результаты можно глянуть? Может какой скайрим починили уже?

                Доступ к Мифом был ограниченный, 40 корпораций и правительство. Писали что
                Исследователи из калифорнийской компании Calif использовали ИИ для обхода продвинутой защиты Memory Integrity Enforcement (MIE) в операционной системе Apple.

                С помощью нейросети команда хакеров смогла пробить защиту, на создание которой Apple потратила около 5 лет. Весь процесс создания рабочего эксплоита занял всего пять дней.

                Т.е. все на уровне "новостей оттуда". Но то что Мифос превзошел в ех писали многие. Про ту же Фабулу что является порезанной Мифос пишут только лестные отзывы.
                1. +1
                  Вчера, 17:30
                  Ну это одна калифорнийская тусовка, где постоянно кукушка хвалит петуха, у чатгпт находят сознание и так далее чтоб в результате капитализацию еще поднять. Уязвимости постоянно находят доморощенные хакеры, особенно если дыры специально оставляют для бизнеса и разведки. Вот когда начнут дыры фиксить, которые годами не могут починить, тогда будет предмет, а сейчас скорее надо урезать осетра. Во время ковида гениальные нейронки тоже находили лекарства еженедельно, но на выходе был пшик, сейчас у нас на работе ИИ используется для двух целей - перевод и редактирование текстов, типа убрать опечатки и расставить запятые. А студентов, которым диплом пишет клауд, на защитах дрючат почему-то
          3. 0
            Вчера, 16:40
            Цитата: alexoff
            Почему же этим гениальным ИИ еще не начали фиксить баги в программах?

            ИИ может не только искать ошибки в программах, предлагать варианты их устранения, но и фактически проектировать ЧПУ. Разработчик ЧПУ несколько месяцев не мог восстановить алгоритмы своей программы ЧПУ. ИИ это сделал за 4 часа. Причем оператор ИИ не задавался целью восстановить алгоритмы. Он просто демонстрировал возможности ИИ. Выяснилась, что демонстрационная работа столь совершенна, что обычными средствами оказалась невыполнима экспертом по программированию.
            1. 0
              Вчера, 16:50
              Видимо ИИ более лучше пользуется поиском по гитхабу. А вот когда речь идет о чем-то уникальном то как-то всё не очень
              1. +1
                Вчера, 17:48
                Цитата: alexoff
                А вот когда речь идет о чем-то уникальном то как-то всё не очень

                С ним удобно разрабатывать биологическое оружие, прорабатывать конструкции промышленной автоматики при импортозамещении, искать уязвимости в программном обеспечении. Все это в чем то уникальные вещи. При расчете любой уникальной конструкции приходится применять давно открытые законы физики, химии и математики.
                1. -1
                  Вчера, 17:57
                  Цитата: gsev
                  С ним удобно разрабатывать биологическое оружие

                  Ну конечно, как два пальца! Когда это кто-то где-то там в воображении, а как до дело доходит так выясняется что советы от ИИ бесполезны в общем и целом, студенты на шару и то лучше придумывают laughing
                  Цитата: gsev
                  прорабатывать конструкции промышленной автоматики при импортозамещении

                  особенно когда про эти конструкции на других языках уже всё до последнего винтика проработали то да
                  Цитата: gsev
                  законы химии

                  хотел бы я послушать про законы химии, мне кажется кроме закона сохранения массы и закона постоянства состава больше никаких законов нет, одни только правила, которые молекулы постоянно стремятся нарушить wassat
      3. 0
        Вчера, 07:10
        Люди сами живут по алгоритмам.
      4. +2
        Вчера, 07:40
        Цитата: AllX_VahhaB
        Алгоритмы прописывают люди!


        Люди тоже разные.
        Вот имя Герострата, который сжег храм Артемиды Эфесской до сих пор вспоминается несмотря на все запреты. Но имя строителя этого храма не сохранилось. Всегда найдется талант, который будет считать себя недооцененным со всеми вытекающими.
        1. +2
          Вчера, 07:52
          Цитата: alexboguslavski
          Вот имя Герострата, который сжег храм Артемиды Эфесской...

          У Григория Горина, в пьесе "Забыть Герострата", есть моя любимая фраза: "Думай что говоришь, когда говоришь, что думаешь". wink
  4. +4
    Вчера, 07:26
    Claude Fable 5 по сути кастрированный Claude Mythos 5, который даже на простейшие запросы из области биологии отправляет на старые версии Claude ибо "не дай бог это приведет к созданию биологического оружия". На Фэйбл столько запретов поставили, что его запрет звучит глупо. А вот Claude Mythos 5 это бомба, но его в открытый доступ и не выкладывали. Был определенный список компаний кому передали в тест. И результаты обескуражили, он в короткое время находил уязвимости безопасности там, где на нее были потрачены миллиарды денег и годы работы команд лучших спецов по кибер защите.
    По сути Claude Mythos 5 это самый совершенный на сегодня инструмент для взлома. Кстати у правительства США он тоже есть если что. Возможно осознав мощь Claude Mythos 5 они решили использовать его монопольно.
    1. 0
      Вчера, 09:49
      Цитата: Дырокол
      Кстати у правительства США он тоже есть если что. Возможно осознав мощь Claude Mythos 5 они решили использовать его монопольно.

      Ну, а у нас Алисой будут пользоваться монопольно. Потому что она нафиг никому не нужна.

      "Технологии искусственного интеллекта призваны стать важнейшим ресурсом достижения национальных целей развития, обеспечить укрепление обороноспособности страны, качественное развитие экономики и социальных отраслей, госуправления, рост инноваций. И чтобы успешно решать эти задачи, Россия должна стать мировым лидером не только по созданию, но и по масштабу применения, проникновению искусственного интеллекта во все без исключения сферы нашей жизни", - сказал Путин.
      1. 0
        Вчера, 10:42
        Цитата: Stas157
        Ну, а у нас Алисой будут пользоваться монопольно

        Не смешно. Нам честно говоря нужно полностью отключать интернет иначе США незаметно "поселятся" во всех ресурсах страны и возьмут под контроль.
        1. +2
          Вчера, 14:42
          Нам честно говоря нужно полностью отключать интернет

          Уже начали. Следующий шаг - запрет выезда за границу, по тем же соображениям. Ну и так далее к светлому коммунистическому будущему.
          П. С. Это сарказм.
          1. 0
            Вчера, 16:23
            Цитата: Александр_K
            Уже начали.

            Не, я понимаю, что это не поможет, а лишь несколько продлит процесс. Но возможно для будущих граждан РФ процесс принятия пройдет плавнее
  5. +1
    Вчера, 07:33
    Если верить Вике, то запрет распространяется лишь на Пентагон и компании, работающие на Пентагон.
    1. +1
      Вчера, 08:10
      Цитата: Наган
      Если верить Вике, то запрет распространяется лишь на Пентагон и компании, работающие на Пентагон.

      Я вот тоже не понял, откуда автор это откопал ибо Фэйбл уже тестят и полно обзоров
  6. +4
    Вчера, 07:35
    Claude Mythos 5 - та же базовая модель, но без ограничений в чувствительных доменах, доступная ограниченному кругу проверенных партнёров

    В будущем самые сильные, неподкрученные и неполитизированные модели искусственного интеллекта станут доступны лишь избранным - узкому кругу корпораций, военных и элит.

    Всем остальным - миллиардам обычных людей - останутся только более слабые, жёстко подкрученные, политизированные и идеологически "правильные" модели. Они будут отвечать не так, как есть на самом деле, а так, как разрешено.

    Это и есть цифровое неравенство нового поколения - неравенство не в доступе к сети или устройству, а в качестве истины, которую мы можем получить. Одна группа людей будет владеть объективным мышлением машины, другая - её цензурированным суррогатом.
    1. 0
      Вчера, 08:13
      Цитата: Stas157
      В будущем самые сильные, неподкрученные и неполитизированные модели искусственного интеллекта станут доступны лишь избранным - узкому кругу корпораций, военных и элит.

      Уже сегодня так. Но это не значит, что так будет всегда.
      1. Пока ещё не так, но к этому идёт как сказал выше стас
  7. +1
    Вчера, 09:42
    Is because the can't control it and the Ban, social media is controlled by government, there is no freedom of speech anywhere in the world
  8. +4
    Вчера, 09:52
    Есть пруф подтверждающий запрет? Еще несколько часов назад был доступ к Fable любого пользователя. Доступ ограничен датой до 22 июня. Чисто коммерческое решение. С одной стороны понимание что это продукт топ уровня, с другой стороны не понятно как его продавать. В том смысле, за сколько.
    По Mythos - это такая же Фабула но на стероидах. Это продукт корпоративных продаж. По нему свободный доступ не предусмотрен сразу же.
    Информация которую я привел есть в открытом доступе. Есть официальные заявления Anthropic по поводу этих продуктов.
    То что написали вы, не попадалось нигде. Что удивительно, так как эта информация касается моей профессиональной деятельности (архитектура нейро сетей).
    1. 0
      Вчера, 10:39
      Цитата: кукс
      С одной стороны понимание что это продукт топ уровня, с другой стороны не понятно как его продавать

      Ваше мнение по Фабуле, а то среди "экспертов" мнение расхожее. И вообще реально ли преимущество у Антропик?
      1. +1
        Вчера, 12:18
        Цитата: Дырокол
        Цитата: кукс
        С одной стороны понимание что это продукт топ уровня, с другой стороны не понятно как его продавать

        Ваше мнение по Фабуле, а то среди "экспертов" мнение расхожее. И вообще реально ли преимущество у Антропик?

        В том виде в котором выкатили на паблик это топ 1 и конкурентам кисло. Либо так же выкатывать свои закрытые нейросети либо форсить тему с запретом.
        По преимуществу. Смотря по каким критериям оцениваем. С точки продаваемости и массовости это GPT. Но там вся линейка которую вываливают в паблик изначально, с фазы обучения и до обучения в дальнейшем, расчет на уровень пользователя типа "блондинка".
        Если мы оцениваем как инструмент либо как мощность по созданию инструмента, это Anthropic.
        Между ними болтается Грок.
        1. 0
          Вчера, 12:25
          Цитата: кукс
          Между ними болтается Грок.

          Ммм... Джеминай на мой вопрос смогут ли существовать одновременно два AGI сказал, что вполне могут. Но на вопрос будет ли один атаковать второй ответил, мол если он будет агрессивный, то конечно попытается захватить его вычислительные ресурсы. Как по вашему, создание AGI одной из компаний делает ли попытки остальных бесполезными?
    2. +1
      Вчера, 11:43
      Цитата: кукс
      По Mythos - это такая же Фабула но на стероидах.

      Это одна и та же модель искусственного интеллекта. С той лишь разницей что одна обрезанная (подкрученная), а другая не обрезанная. Фабула - народная, а Mythos 5 - для узкого круга.
  9. +2
    Вчера, 10:00
    Цитата: Stas157
    Одна группа людей будет владеть объективным мышлением машины, другая - её цензурированным суррогатом.

    В текущих реалиях не выполнимо технически.
  10. +3
    Вчера, 12:51
    Цитата: Дырокол
    Как по вашему, создание AGI одной из компаний делает ли попытки остальных бесполезными?

    Создание аналога человеческого разума не возможно. Есть серьезные работы написанные в течении последних двух-трех лет. В рамках ответа в комментах подробно объяснить не реально.
    Если совсем уж упрощенно. Свобода выбора не равна свободе воли.
    1. 0
      Вчера, 16:38
      Цитата: кукс
      Если совсем уж упрощенно

      Хорошо. Вопрос по проще. Вероятна ли война между ИИ?
      1. 0
        Вчера, 20:20
        Между людьми использующими нейро сети как оружие. Да. Уже идет. Между нейросетями как акторами, нет.
  11. +1
    Вчера, 13:42
    Власти США ввели экстренный запрет на нейросети Claude от Anthropic

    Теперь можно говорить как было и что вышло. Управление США действительно заблочила эти нейросети (закон об экспортном контроле). Но, для не американских граждан. Тут вылез сам Антропик и под маркой "мы не можем гарантированно отличить гражданина от быдла" рубанул доступ к обоим нейросеткам. Наблюдаем за развитием событий.
    апдейт. Позиция Антропика двойственная. То есть они убрали указанные нейротсети, ибо закон и помереть как эпштейн не охота. Но одновременно выпустили такое заявление:
    Anthropic выполняет законное требование, но открыто заявляет, что применение таких стандартов к коммерческим моделям остановит внедрение новых технологий во всей индустрии. Компания обещает бороться за то, чтобы вернуть доступ пользователям, и выпускает "Подробный разбор ситуации".

    https://www.anthropic.com/news/claude-fable-5-mythos-5
  12. 0
    Вчера, 21:44
    Запросы по биологии? Как это может отразиться на нацбезопасности? Это только если какое-нибудь закрытое НИИ ведёт разработки в области генной инженерии, и им потребуются генные паспорта, включающие информацию о мутациях, предрасположенности к заболеваниям, особенностях фенотипа (внешних признаков), а также данные для идентификации личности или родства (но это вряд ли). Скорее всего речь идёт о генных паспортах микроорганизмов для создания патогенных штаммов... А там, кто его знает, какую ещё информацию можно получить путём запросов к ИИ