Боевая авиация и ПВО "Страны Восходящего Солнца"

32
По состоянию на начало 2012 года численность личного состава Воздушных сил самообороны Японии составляла около 43 700 человек. Самолетный парк насчитывает около 700 самолетов и вертолетов основных типов, из которых численность тактических и многоцелевых истребителей — около 260 единиц, легких учебно-тренировочных /штурмовиков – около 200, самолетов ДРЛО – 17, самолетов радиотехнической разведки и РЭБ – 7, стратегических заправщиков – 4, военно-транспортных самолетов – 44.

Тактический истребитель F-15J(160 шт.) Одноместный всепогодный вариант истребителяF-15 для ВВС Японии, выпускался с 1982 года компанией Mitsubishi по лицензии.



Конструктивно аналогичен истребителю F-15, но имеет упрощённое оборудование РЭБ. F-15DJ(42)-дальнейшее развитие F-15J

F-2A/B(39/32шт.) - Многоцелевой истребитель, разработанный компаниями Мицубиси и Локхид Мартин для Воздушных сил самообороны Японии.


Истребитель F-2A, снимок сделан в декабре 2012г. с борта российского разведывательного Ту-214Р


F-2 предназначался в первую очередь для замены истребителя-бомбардировщика третьего поколения Мицубиси F-1 - по мнению специалистов, малоудачной, имеющей недостаточный радиус действия и малую боевую нагрузку вариации на тему SEPECAT "Ягуар". На облик самолета F-2 значительное влияние оказал американский проект Дженерал Дайнэмик "Эджайл Фалкон" - несколько увеличенная и более маневренная версия самолета F-16 "файтинг Фалкон"Хотя внешне японский самолет весьма напоминает американский аналог его все же следует считать новым самолетом, отличающимся от прототипа не только различиями в конструкции планера, но и применяемыми конструкционными материалами, бортовыми системами, радиоэлектроникой и вооружением. По сравнению с американской машиной в конструкции японского истребителя значительно шире использованы перспективные композиционные материалы, что обеспечило снижение относительной массы планера. В целом, конструкция японского самолета более простая, легкая и технологичная, чем у F-16.

F-4EJ Kai(60 шт.)-Многоцелевой истребитель.


Японский вариант Макдоннел-Дуглас F-4Е. «Фантом»II



Спутниковый снимок Google Earth: самолёты и F-4J авиабаза Михо


T-4(200шт.)-Легкий штурмовик/ учебно-тренировочный, разработанный компанией «Кавасаки» для Воздушных сил самообороны Японии.



На T-4 летает японская пилотажная группа Blue Impulse. Т-4 имеет 4 узла подвески для топливных баков, пулеметных контейнеров и другого вооружения, необходимого для выполнения учебных задач. В конструкции заложены возможности быстрой модификации в легкий ударный самолет. В этом варианте он способен нести на пяти узлах подвески до 2000 кг боевой нагрузки. Самолет может быть дооборудован для применения УР класса «воздух-воздух» AIM-9L«Сайдуиндер».

Grumman E-2CHawkeye(13шт.)-Cамолёт ДРЛО и управления.

Boeing E-767 AWACS(4шт.)


Самолет ДРЛО построенный для Японии, на базе пассажирского Боинг-767


C-1A(25шт.) Военно-транспортный самолет средней дальности разработанный фирмой Kawasaki для Воздушных сил самообороны Японии.



C-1 составляют основу парка военно-транспортной авиации японских сил самообороны.
Самолет предназначен для воздушных перевозок войск, военной техники и грузов, десантирования личного состава и техники посадочным и парашютным способами, эвакуации раненых. Самолет С-1 имеет высокорасположенное стреловидное крыло, фюзеляж круглого поперечного сечения, Т-образное хвостовое оперение и убирающееся в полете трехстоечное шасси. В передней части фюзеляжа находится кабина состоящего из 5 человек экипажа, за ней располагается грузовая кабина длиной 10,8 м,шириной 3,6 м и высотой 2,25 м.
Как кабина экипажа, так и грузовая кабина герметизированы и подключены к системе кондиционирования воздуха. В грузовой кабине могут перевозиться 60 солдат с вооружением или 45 парашютистов. В случае перевозки раненых здесь могут быть помещены 36 носилочных раненых и сопровождающий их персонал. Через находящийся в хвостовой части самолета грузовой люк в кабину могут быть погружены: 105-мм гаубица или 2,5-т грузовой автомобиль, или три автомобиля
типа "джип". Десантирование техники и грузов осуществляется через этот люк, а парашютисты могут десантироваться также и через боковые двери в задней части фюзеляжа.


Спутниковый снимок Google Earth: самолёты Т-4 и С-1А авиабаза Цуики


EC-1(1шт.)- Самолет радиотехнической разведки на базе транспортного С-1.
YS-11(7шт.)- Самолёты РЭБ на базе среднемагистрального пассажирского самолета .
C-130H(16шт.)- Многоцелевой военно-транспортный самолет.
Boeing KC-767J(4шт.)- Стратегический самолет заправщик на базе Боинг-767.
UH-60JBlack Hawk(39шт.)- Многоцелевой вертолёт .
CH-47JChinook(16шт.)- Многоцелевой военно-транспортный вертолет.

ПВО: 120 ПУ ЗУР «Пэтриот» и «Усовершенствованный Хок».


Спутниковый снимок Google Earth: ПУ ЗРК "Пэтриот" ПВО Японии в районе Токио



Спутниковый снимок Google Earth: ЗРК "Усовершенствованный Хок" ПВО Японии, пригород Токио


Формирование нынешних японских ВВС началось с принятия 1 июля 1954 года закона о создании Управления национальной обороны, а также сухопутных, военно-морских и военно-воздушных сил. Проблема авиационной техники и кадров решалась с американской помощью. В апреле 1956 года было подписано соглашение о поставках Японии реактивных самолетов F-104 «Старфайтер».

Боевая авиация  и  ПВО "Страны Восходящего Солнца"


В то время этот многоцелевой истребитель проходил летные испытания, показывал высокие возможности как истребитель ПВО, что соответствовало взглядам руководства страны на использование вооруженных сил «только в интересах обороны».
В последующем при создании и развитии вооруженных сил руководство Японии исходило из необходимости обеспечения «первоначальной обороны страны против агрессии». Последующий ответ возможному агрессору по договору безопасности должны были давать вооруженные силы США. Гарантом такого ответа Токио рассматривал размещение американских военных баз на Японских островах, при этом Япония брала на себя многие расходы по обеспечению жизнедеятельности объектов Пентагона.
Исходя из вышесказанного, и началось оснащение японских ВВС.
«Старфайтер» в конце 1950-х годов, не смотря на высокую аварийность, стал одним из основных истребителей ВВС многих стран, выпускался в различных модификациях, в том числе и в Японии. Это был всепогодный перехватчик F-104J. С 1961 года ВВС Страны восходящего солнца получили 210 самолетов типа «Старфайтер», причем 178 из них были произведены известным японским концерном «Мицубиси» по лицензии.
Надо сказать, что строительство реактивных истребителей в Японии было налажено еще в 1957 году, когда начался выпуск (также по лицензии) американских самолетов F-86F «Сейбр».


F- 86F «Сейбр» Воздушных сил самообороны Японии


Но уже к середине 1960-х годов F-104J начал расцениваться как устаревшая машина. Поэтому в январе 1969 года кабинет министров Японии принял решение об оснащении ВВС страны новыми истребителями-перехватчиками. В качестве прототипа был выбран американский многоцелевой истребитель третьего поколения F-4E «Фантом». Но японцы, заказывая вариант F-4EJ, поставили условием, чтобы это был самолет-перехватчик. Американцы не возражали, и с F-4EJ было снято все оборудование для работы по наземным целям, но усилено вооружение «воздух-воздух». Все в соответствии с японской концепцией «только в интересах обороны». Руководство Японии демонстрировало, по крайней мере, в концептуальных документах, стремление к тому, чтобы вооруженные силы страны оставались национальными вооруженными силами, обеспечивали безопасность своей территории.

«Смягчение» подходов Токио к наступательным видам вооружения, в том числе и в ВВС, стало наблюдаться во второй половине 1970-х годов под давлением Вашингтона, особенно после принятия в 1978 году так называемых «Руководящих принципов японо-американского оборонного сотрудничества». До этого никаких совместных действий, даже учений, сил самообороны и американских частей на территории Японии не велось. С той поры многое, в том числе и в ТТХ авиационной техники,в японских Силах самообороны меняется в расчете на совместные действия. На еще выпускавшиеся F-4EJ,например, устанавливается оборудование для дозаправки в воздухе. Последний «Фантом» для японских ВВС поступил в 1981 году. Но уже в 1984 году была принята программа продления срока их службы. При этом «Фантомы» начали оснащаться средствами бомбометания. Данные самолеты получили название Kai.
Но это не говорит о том, что основная задача ВВС Японии была изменена. Она оставалась прежней – обеспечение ПВО страны. Вот почему с 1982года в ВВС Японии стали поступать производимые по лицензии всепогодные истребители-перехватчики F-15J. Это была модификация американского всепогодного тактического истребителя четвертого поколения F-15 «Игл», предназначенного «для завоевания превосходства в воздухе». И до сего дня F-15J является основным истребителем ПВО японских ВВС (всего им было поставлено 223 таких самолета).
Как можно видеть, практически всегда акцент в выборе авиационной техники делался на истребителях, нацеленных на задачи ПВО, на завоевание превосходства в воздухе. Это касается и F-104J, и F-4EJ, и F-15J.
Лишь во второй половине 1980-х годов Вашингтон и Токио договорились о совместной разработке истребителя непосредственной поддержки.
Справедливость этих утверждений пока подтверждается в ходе коллизий в связи с необходимостью переоснащения парка истребителей военной авиации страны. Главной задачей ВВС Японии остается обеспечение противовоздушной обороны страны. Хотя добавилась и задача оказания авиационной поддержки сухопутных войск и ВМС. Это видно из организационной структуры ВВС. В ее структуре три авиационных направления – Северное, Центральное и Западное. В каждом из них по два истребительных авиационных крыла, включающих по две эскадрильи. При этом из 12 эскадрилий – девять ПВО и три тактических истребительных. Кроме этого, есть Юго-западное смешанное авиационное крыло, в составе которой еще одна истребительная авиационная эскадрилья противовоздушной обороны. На вооружении эскадрилий ПВО находятся самолеты F-15J, F-4EJ Kai.
Как можно видеть, ядро «базовых сил» ВВС Японии составляют истребители-перехватчики. Эскадрилий непосредственной поддержки всего три и на их вооружении состоят истребители F-2 совместной японо-американской разработки.
Нынешняя программа правительства Японии по переоснащению самолетного парка ВВС страны в общем плане нацелена на замену устаревших «Фантомов». Рассматривались два варианта. По первому варианту тендера на новый истребитель F-Х предполагалось приобрести от 20 до 60 истребителей ПВО пятого поколения подобных по ТТХ американскому истребителю F-22 «Рэптор» («Хищник», производится Lockheed Martin/Boeing). Он был принят на вооружение ВВС США в декабре 2005 года.
Согласно оценкам японских специалистов, F-22 наиболее соответствует оборонным концепциям Японии. По резервному варианту рассматривался также американский истребитель F-35, но, как считается, машин такого типа потребуется больше. Кроме того, это многоцелевой самолет и основное его предназначение – удары по целям на земле, что не соответствует концепции «только в интересах обороны». Однако Конгресс США еще в 1998 году запретил экспорт «новейшего истребителя, в котором использованы все лучшие достижения» авиационной промышленности Соединенных Штатов. Учитывая это, большинство других стран покупателей американских истребителей удовлетворяются более ранними моделями F-15 и F-16 или ожидают начала продаж F-35, в производстве которого применяются такие же технологии, как и в F-22, но он дешевле, более разноплановый по применению и с самого начала разработки предназначался на экспорт.
Из американских авиационных корпораций наиболее тесные связи с ВВС Японии долгие годы имел «Боинг». В марте он предложил новую значительно модернизированную модель F-15FХ. Предлагаются и два других производимых «Боингом» истребителя, но шансов на успех у них нет, поскольку многое в этих машинах устарело. В заявке «Боинга» для японцев привлекательно то, что корпорация официально гарантирует помощь в развертывании лицензионного производства, а также обещает предоставить японским компаниям используемые в изготовлении самолетов технологии.
Но скорее всего, по мнению японских экспертов, победителем в тендере станет F-35. Он имеет почти такие же высокие ТТХ, как и F-22, относится к истребителям пятого поколения и обладает некоторыми возможностями, которых нет у «Хищника». Правда, F-35 еще находится в стадии доработки. Его поступление в ВВС Японии, по разным оценкам, может начаться в 2015–2016 годах. До того времени все F-4 отслужат свои сроки эксплуатации. Задержка с выбором нового основного истребителя для ВВС страны вызывает озабоченность в японских деловых кругах, поскольку в 2011 году, после выпуска последнего из заказанных F-2, впервые в послевоенной Японии пришлось, пусть временно, свернуть собственное строительство истребителей.
Ныне в Японии насчитывается около 1200 компаний, связанных с производством истребителей. Они имеют специальное оборудование и обладающий нужной подготовкой персонал. Руководство корпорации «Мицубиси дзюкогио», обладающей самым большим портфелем заказов Министерства обороны, считает, что «производственные технологии оборонного сектора, если их не поддерживать, утрачиваются и никогда не возрождаются».

В целом ВВС Японии, являются хорошо оснащенными, достаточно современной боевой техникой, находящейся в высокой боевой готовности, вполне способны решить поставленные задачи.

На вооружении морской авиации Морских сил самообороны (ВМС) Японии находятся 116 самолётов и 107 вертолётов.
На вооружении патрульных авиаэскадрилий находятся базовые патрульные самолеты Р-ЗС«Орион».

Эскадрильи противолодочных вертолетов оснащены вертолетами SH-60J и SH-60K.


Противолодочный SH-60J ВМС Японии


Поисково-спасательные эскадрильи включают три поисково-спасательных отряда (по три вертолета UH-60J). Имеется эскадрилья спасательных гидросамолетов (US-1A, US-2)


Гидросамолёты US-1A ВМС Японии


И две эскадрильи РЭБ, оснащенные самолетами РЭБ ЕР-3, UP-3D и U-36A, а так же разведывательными ОР-ЗС.
Отдельные авиационные эскадрильи соответственно их назначению решают задачи по проведению летных испытаний авиатехники ВМС, участвуют в операциях минно-тральных сил, а также в мероприятиях по переброске по воздуху личного состава и грузов.

На японских островах, в рамках двустороннего японо-американского договора, на постоянной основе дислоцирована 5-я — воздушная армия ВВС США (штаб на авиабазе Йокота), включающая в себя 3 авиационных крыла, оснащенных самыми современными боевыми самолётами, в том числе 5-поколения F-22 «Рэптор».


Спутниковый снимок Google Earth: самолёты F-22 ВВС США на авиабазе Кадена


Кроме того 7-й оперативный флот ВМС США постоянно действует в Западной части Тихого океана. Штаб командующего 7-м флотом расположен в ПВМБ Йокосука (Япония). Соединения и корабли флота базируются на ПВМБ Йокосука и Сасэбо, авиация - на авиабазы Ацуги, Мисава, формирования морской пехоты - в Кэмп-Батлер (о.Окинава) на условиях долгосрочной аренды этих баз у Японии. Силы флота регулярно участвуют в операциях по обеспечению безопасности на ТВД, в совместных учениях с ВМС Японии.


Спутниковый снимок Google Earth: авианосец Дж. Вашингтон в ВМБ Йокосука


В регионе практически постоянно находится Авианосная Ударная Группировка ВМС США, включающая как минимум один авианосец.

В районе японских островов сосредоточена очень мощная авиационная группировка, в несколько раз превосходящая наши силы в этом регионе.
Для сравнения боевая авиация нашей страны на Дальнем Востоке в составе Командования ВВС и ПВО, бывшая 11-я армия ВВС и ПВО — оперативное объединение военно-воздушных сил Российской Федерации, со штабом в г. Хабаровск. Насчитывает не более 350 боевых самолётов, значительная часть которых не боеготовая.
По численности морская авиация ТОФа уступает авиации ВМС Японии примерно в три раза.

По материалам:
http://war1960.narod.ru/vs/vvs_japan.html
http://nvo.ng.ru/armament/2009-09-18/6_japan.html
http://www.airwar.ru/enc/sea/us1kai.html
http://www.airwar.ru/enc/fighter/fsx.html
Справочник К.В.Чуприн «ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ СТРАН СНГ И БАЛТИИ»
32 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    24 мая 2013 08:16
    Странно как это американцы не спихнули f-35 японцам. what
    1. +5
      24 мая 2013 09:12
      F-35 еще нет в ВВС США, а вы говорите про Японию. И неизвестно когда они закончат работы по его доведению до ума. И еще, по японским законам они не могут тратить на вооружение больше 1% бюджета, я думаю F-35 им будут просто не по карману.
      1. +6
        24 мая 2013 09:55
        Цитата: Canep
        F-35 еще нет в ВВС США, а вы говорите про Японию

        В ВВС США они есть.Но не достигли боеготовности.
        1. vaf
          vaf
          +5
          24 мая 2013 13:49
          Цитата: Одиссей
          В ВВС США они есть.Но не достигли боеготовности.


          Одиссей,+! drinks

          22 мая в эскадрилью Корпуса морской пехоты VMFA-121 «Green Knights» были переданы очередные два F-35B «Lightning II».

          VMFA-121 является первой "обычной" строевой частью среди всех вооруженных сил США, которая начала осваивать новый самолет.

          Бортовые номера на килях позволили идентифицировать их как борты BF-23 и BF-26.

          Таким образом в Юме сейчас уже 6 машин, планы до конца года дойти до штатного состава в 16 машин похоже воплощаются в жизнь. recourse

          На фото : Два F-35B в сопровождении F-16D проходят над авиабазой КМП Юма.


          Автору +! drinks
          1. +3
            24 мая 2013 17:08
            Цитата: vaf
            22 мая в эскадрилью Корпуса морской пехоты VMFA-121 «Green Knights» были переданы очередные два F-35B «Lightning II».

            VMFA-121 является первой "обычной" строевой частью среди всех вооруженных сил США, которая начала осваивать новый самолет

            Спасибо.Вы как всегда,владеете самой точной информацией drinks
            Английские пилоты только что допущенные до полетов на F-35 писают кипятком и говорят,что это сбывшаяся детская мечта.
            Что и говорить сенсоры у него, конечно, крутые.
            Вот только как вся эта электроника будет работать в реальных боевых условиях и не будет ли глючить ?
            И сколько нужно подготовленных спецов чтобы всю эту хренотень обслуживать....
      2. OTAKE
        0
        7 июня 2013 17:01
        Врядли им Ф35 поставят
    2. scliss
      +2
      24 мая 2013 09:40
      Есть инфа, что японцы не хотят кастрированную версию за практически те же бабки. И это понимается. Якобы в это время идут уже полетные испытания собственной японской разработки, которая ни в чем Ф-22 не уступает. Поэтому они и не взяли Ф-35.
      1. +4
        24 мая 2013 09:57
        Цитата: scliss
        Якобы в это время идут уже полетные испытания собственной японской разработки, которая ни в чем Ф-22 не уступает.

        Mitsubishi ATD-X пока просто демонстратор технологий.Полетов пока не было.
    3. +3
      24 мая 2013 09:54
      Цитата: tronin.maxim
      Странно как это американцы не спихнули f-35 японцам.

      Как раз планируется закупка F-35.В статье же есть про это.
      Точнее закупка 42 F-35.
    4. OTAKE
      +2
      7 июня 2013 17:00
      Имхо на данный момент F-15 самый мощный истребитель из всех, и без косяков, с опытом обкатанный, так что у Японцев всё окей раз выпускают такую технику
  2. Кавторанг
    +10
    24 мая 2013 09:51
    Респект, респект. Статье -однозначно "+", не без ошибок, но почти точно.
    Немного дополню: самолетов БПА P-3C "Орион" мод.Update Шj - 90 ед. и пара софт-каноль Р-1 (наш ответ "Посейдону", так сказать). Вот эти вот с "Хокаями" вместе (ну этих не видать - гадят из далека) - самые гнусные волки для нашего ТОФ. Всю душу вымотают если проливом Лаперуза идете.
    Еще автор забыл, что все летучее у джапов не только ПВО,но и работа по надводным целям. Про T-4 в качестве легкого штурмовика - честно, не знал. Никогда его наша разведка за боевой не считала.
    Мне еще с курсантских времен очень нравятся ихние амфибии PS/US-1 "Шин Мейва" - конвертация из противолодочника в поисково-спасательный и обратно- менее суток.
    1. bulgurkhan
      +5
      24 мая 2013 12:42
      Да,90 БПА P-3C "Орион" это огромная сила.Каждый из них может нести на пилонах 4-е "Гарпуна" и взаимодействуя с "Хокаями" разнесут любой флот у котрого нет авиационного прикрытия.
  3. +7
    24 мая 2013 09:52
    Хороший обзор.Особенно порадовали спутниковые фото.Спасибо Bongo !
    Единственное,F-2 (улучшенная версия F-16 с АФАР)вроде бы имеется в кол-ве 81 самолет,а не 71 как указано в статье,и F-15 у них было штук 200(правда часть могли списать).
    Ну а в целом,что сказать....ВВС Японии,конечно,серьезный противник и безотносительно Америки.
    Причем учитывая ситуацию с Курилами противник вполне реальный.
    1. Кавторанг
      +3
      24 мая 2013 09:56
      Нет. нет все правильно про F-2. Не дана разбивка на боевые - индекс "A" и учебно -боевые двухместные - индекс "B". C F-15J/DJ -то же самое, по факту более 200. но если считать вместе. Разные справочные материалы дают подсчет по разному.
      1. +4
        24 мая 2013 10:02
        Цитата: Кавторанг
        Нет. нет все правильно про F-2.

        Построено 94.1 потерян в аварии.12 были успешно "поражены" Фукусимой.Вроде получается 81.А у Бонго разбивка 39/32,то есть 71.
        Цитата: Кавторанг
        Про T-4 в качестве легкого штурмовика - честно, не знал. Никогда его наша разведка за боевой не считала.

        Тоже первый раз слышу.
        1. Кавторанг
          +3
          24 мая 2013 10:09
          Цитата: Одиссей
          Построено 94.1 потерян в аварии.12 были успешно "поражены" Фукусимой.Вроде получается 81.А у Бонго разбивка 39/32,то есть 71.

          А , правильно. Вы списание после Фукусимы посчитали, а у автора данные от Джейна, коими и наша разведка оперирует. hi
          Хотя, ИМХО, не суть важно - машина в серийном производстве.
  4. Кавторанг
    +4
    24 мая 2013 10:13
    Цитата: Одиссей
    ВВС Японии,конечно,серьезный противник

    Крайне серьезный. Практически, они одним присутствием срывают операцию ТОФ по переброске сил на Курилы, Сахалин и Камчатку.
    "Fleet in beign" в чистом виде.
    1. +8
      24 мая 2013 10:22
      Цитата: Кавторанг
      Крайне серьезный. Практически, они одним присутствием срывают операцию ТОФ по переброске сил на Курилы, Сахалин и Камчатку.

      В этом плане поражает идиотизм(или предательство)наших "стратегов".ТОФ 20 лет без обновления,зато новые корабли отправляют на Балтийский и на Каспийскую флотилию.
      А для ТОФа закупили Мистраль belay
      Как вообще мыслятся его действия без кораблей сопровождения и авиации непонятно.
      1. ПВОшник
        +5
        24 мая 2013 11:53
        [quote=Одиссей][quote=Кавторанг
        В этом плане поражает идиотизм(или предательство)наших "стратегов".ТОФ 20 лет без обновления,зато новые корабли отправляют на Балтийский и на Каспийскую флотилию.
        А для ТОФа закупили Мистраль belay
        Как вообще мыслятся его действия без кораблей сопровождения и авиации непонятно.[/quote]
        Закупить - закупили,а вот когда они появятся,неизвестно.Одними Мистралями проблему не решить.Необходимо резко усилить обороноспособность Дальнего Востока,и тогда Япония и Китай резко умерят свой пыл.
      2. bulgurkhan
        +5
        24 мая 2013 12:46
        У России огромное отставание по патрульной авиации,которая не менее важна.
        1. +4
          25 мая 2013 06:57
          На дальнем востоке её практически нет, 10-12 ограниченно боеспособных ИЛ-38 и 6-8 Ту-142. Те и другие летают очень мало, от нужды для патрулирования иногда используют Ан-12 и Ан-26. Ещё есть у погранцов Ан-72П, но работают по большей части во время путины.
  5. Кавторанг
    +6
    24 мая 2013 10:35
    Цитата: Одиссей
    А для ТОФа закупили Мистраль belay
    Как вообще мыслятся его действия без кораблей сопровождения и авиации непонятно.

    Я как-то приводил мнение очень мною уважаемого высшего офицера - начальника БВ ТОФ генерал-майора Пушкина, когда от него потребовали нарисовать и защитить переброску 155 БРМП ТОФ с учетом наличия "Мистралей", новейших корветов и.т.д. На защите плана он потребовал превентивного удара ТЯО по всем АБ и ПВМБ одного островного государства - после чего Командующий выпал в осадок и всю защиту плана замяли. В результате: план есть, возможности его реализации -нет.
    1. +3
      24 мая 2013 17:13
      Цитата: Кавторанг
      На защите плана он потребовал превентивного удара ТЯО по всем АБ и ПВМБ одного островного государства - после чего Командующий выпал в осадок и всю защиту плана замяли.

      Крутой генерал.Однако я считаю он прав.Защитить Курилы без ТЯО никак не получиться.Другое дело,что и удар ТЯО тоже не самое простое дело.
      А как,уважаемый Кавторанг,на флоте оценивают рост потенциала Китайского ВМФ ? И видят ли в этом опасность ?
  6. Dima190579
    +3
    24 мая 2013 10:37
    А сто за эмблема Бетмена на авиабазе Кадена.
    1. ed65b
      +5
      24 мая 2013 13:40
      это они его вызовут когда тяжко будет.))))))))
  7. Кавторанг
    +4
    24 мая 2013 10:55
    Цитата: Dima190579
    А сто за эмблема Бетмена на авиабазе Кадена.

    Цитата: Dima190579
    эмблема Бетмена на авиабазе Кадена.

    Да у них, ежели исторического пути подразделения нет, хоть "Х ..." на заборе напиши - нормально. Вот ежели история есть - тут трогать не моги - военная история. Святое.
  8. Akim
    +8
    24 мая 2013 11:39
    Красивый зараза!
  9. ПВОшник
    +6
    24 мая 2013 11:41
    Интересно,как Верховный Главнокомандующий собирается защищать острова,если у Японии только по авиации 3-4х кратное превосходство,а с учетом авиации США ( 5 ВА ВВС и 1-2 авианосца),то превосходство будет 7-8ми кратным.С учетом нашей низкой боеготовности превосходство может быть 10 кратным.Поэтому японцы,чувствуя свою силу, так нагло требуют острова.Я молчу про корабельный состав.На Дальнем Востоке (нашем), очень много китайцев и японцев,значит и Китаю,и Японии все известно о количественном и качественном состоянии наших войск.
    1. +1
      24 мая 2013 12:58
      Одна надежда на ТЯО(
  10. Кавторанг
    +1
    24 мая 2013 11:49
    Знаке, я тоже очень люблю красивые картинки wink
  11. ed65b
    0
    24 мая 2013 13:47
    серьезно воспринимаете планы японии на силовое решение курильского вопроса? не ьудет никокого силового решения. Экономика японии сразу рухнет. Весь исторический опыт японии говорит об одном не связывайтесь с россией все равно проиграете. Кратковременный локальный успех ничего не значит когда пойдет война на истощение. Не думаю что япы долго продержутся и Амеры им помогут, будет А ля грузия по времени может и подольше а результат одинаковый. да и после 2 мировой японский солдат себя нигде не показал как боец. так что спите спокойно товарищи.
    1. ПВОшник
      +4
      24 мая 2013 16:53
      Цитата: ed65b
      серьезно воспринимаете планы японии на силовое решение курильского вопроса? не ьудет никокого силового решения. Экономика японии сразу рухнет. Весь исторический опыт японии говорит об одном не связывайтесь с россией все равно проиграете. Кратковременный локальный успех ничего не значит когда пойдет война на истощение. Не думаю что япы долго продержутся и Амеры им помогут, будет А ля грузия по времени может и подольше а результат одинаковый. да и после 2 мировой японский солдат себя нигде не показал как боец. так что спите спокойно товарищи.

      А зачем наступать на грабли дважды? Забыли 1905 год?Если есть претензии и вооруженные силы,то нужно иметь адекватный ответ без ненужного чрезмерного кровопролития.
    2. +2
      26 мая 2013 03:47
      А что экономика Японии заточена на Российский рынок? В экономическом плане мы уступаем Японии так же как по авиации и флоту на Тихом океане, в разы.
  12. -1
    24 мая 2013 20:26
    Япошки единолично не смогут и не будут силой с нами мериться! Только при поддержке сша и прочих... А учитывая многие сложности и проблемы у самих амеров, можно сказать, что это ой как не скоро станет возможным. Я бы мог сказать, что в связи с тяжелым экономическим состоянием сша, наоборот, стремяться развязать крупномасштабную войну, опираясь на свою "всемогущую армию", чтобы обнулить свой триллионный долг, да еще при этом его на других повесить... , но Барак Обамыч- это ведь наш, тот самый, Михал Сергеевич!!! Слава ПЕРЕСТРОЙКЕ в сша!!!
  13. +4
    25 мая 2013 02:00
    Мне всегда нравился подход японцев к вооружению собственных ВВС.С минимальным тех риском берут за прототип удачный самолет("Ягуар";"Фэлкон")и собственными научно-производственными возможностями доводят его до необходимого им уровня.Причем,допустим F-15J,(язык не поворачивается назвать упрощенным)зная,что навигационно-пилотажный комплекс гораздо совершенней прототипа,а наличие системы директорного управления наделяет машину возможностью решать вопросы ПВО на качественно другом уровне,интегрируя ее в комплекс автоматизированной ПВО района.Что касается перевооружения,мне кажется,сохраняя потенциал собственного ВПК,японцы проведут модернизацию F-15 до уровня 4++... ,а там "будут посмотреть"устроит их F-35,будет,а не устроит будет F-22(запрет конгресса вещь довольно условная,в таких тесных взаимоотношениях как между США и Японией).В любом случае,это будет значительно переработанная машина,относительно амеровских прототипов.По поводу силового решения вопроса "Северных территорий" ,думаю его вероятность значительно увеличится через 5-7лет.И будет представлять собой завершающую фазу политико-экономических мероприятий,призванных внести нестабильность во внутриполитической ситуации в россии,ослаблении центральной власти(что в общем то не так сложно,например,обвал цен на нефть+крупная техногенная катастрофа в европейской части страны),причем главный наш союзник в регионе-китай,легко станет врагом,как только поймет,что кремль "опустел"(пусть и не надолго),дабы не упустить свой кусок пирога. sad
    1. ПВОшник
      +3
      25 мая 2013 12:24
      Цитата: Argon
      .По поводу силового решения вопроса "Северных территорий" ,думаю его вероятность значительно увеличится через 5-7лет.И будет представлять собой завершающую фазу политико-экономических мероприятий,призванных внести нестабильность во внутриполитической ситуации в россии,ослаблении центральной власти(что в общем то не так сложно,например,обвал цен на нефть+крупная техногенная катастрофа в европейской части страны),причем главный наш союзник в регионе-китай,легко станет врагом,как только поймет,что кремль "опустел"(пусть и не надолго),дабы не упустить свой кусок пирога. sad

      Если за это время (5-7 лет) руководство страны само не отдаст эти территории япошкам.При смене руководства и смене курса правительства на более жесткий (азиаты понимают и уважают силу,америкосы после атомной бомбардировки - друзья) про северные территории они заткнутся.
  14. -1
    25 мая 2013 03:52
    а почему японцы сами не создают самолеты? кхм..
  15. +1
    26 мая 2013 03:41
    Силовое решение "северных территорий" вполне возможно. Острова практически беззащитны, а от берегов Японии до них гораздо ближе чем от Владивостока и Камчатки. За пару часов они их отчекрыжут у пограничников и предложат переговоры. Поддержка США будет только показная, ввязываться не будут. Применение же ядерного оружия по базам Японии вряд ли возможно со стороны России, а бомбить собственную трриторию (те-же захваченные острова) это нонсес. И пока мы соберем весь флот на данном ТВД, перебросим авиацию и все такое, на нас весь мир давить будет с пролетарской ненавестью. В общем все возможно!
    1. +1
      26 мая 2013 04:09
      Цитата: Маркони41
      Применение же ядерного оружия по базам Японии вряд ли возможно со стороны России
      А почему вряд ли,если если на кону территориальная целостность РФ?В Токио знают,что будет если "что-то" будет.Поэтому сохранять экологию на своих островах,в таких условиях,для японцев первоочередная задача;)
    2. +2
      26 мая 2013 04:53
      Цитата: Маркони41
      За пару часов они их отчекрыжут у пограничников и предложат переговоры.

      НУ-ну 22 июня 41го напомнить? ни одну заставу в этот день взять не удалось soldier А там на штурм пошли ребята не чета самураям negative А переговоры они предложат если успеют wassat по токио конечно врядли ударят но тактический заряд кило на 10-20 прилетит сразуже :в местность где нет иностранцев и посольств и поверьте если дело не коснётся их граждан то всему миру будет глубоко плевать сколько узкоглазых сгорит заживо request
      1. +1
        29 мая 2013 02:22
        22е 41го я и сам знаю, но Вам нужно немножечко открыть глаза. На сегодняшний день ПС ФСБ РФ не имеют тяжелого вооружения, а войска прикрытия ГГ находятся от данных 4х островов далековато. Конечно погранцы будут драться, но что они могут противопоставить штурмовой авиации? А морскому десанту? Так что за 2 часа от них ничего не останется к сожалению, только светлая память и награды посмертно.
  16. 0
    21 апреля 2017 18:40
    Единственный вариант-срочно строить аэродромы на более северных островах гряды и на сахалине. Планируют строить аэродром в Матуа нужно восстановить аэродром в Леонидово ВПП там пока цела если верить гуглу.
    Тогда вместе с аэродромом в южносахалинске можно будет разместить порядка 100 истребителей.
    (Для начала хотя бы так хотя у Японцев 150 истребителей)
    949А-модернизировать под Ониксы чтобы было чем угостить ихний иджис.