Глава Рособрнадзора: высокотехнологичные производства создаются «поколением ЕГЭ»

3 490 94
Глава Рособрнадзора: высокотехнологичные производства создаются «поколением ЕГЭ»

Глава Рособрнадзора Музаев считает, что утверждения о низком уровне знаний представителей «поколения ЕГЭ» являются не более чем распространенным мифом. Мурзаев напомнил, что так называемое «поколение ЕГЭ» сейчас успешно создает высокотехнологичные производства. Глава Рособрнадзора отмечает, что, посещая разные предприятия, университеты и научные учреждения, можно везде увидеть молодых людей до 35 лет, которые уже сдавали ЕГЭ.

Музаев:
«Отцы и дети» — это классика, всегда родители считают, что на них закончилось развитие государства.

В качестве примера Музаев привел недавно им посещенные космодром Восточный и Амурский газоперерабатывающий завод, где значительную часть специалистов составляют молодые люди, в свое время уже сдававшие ЕГЭ. Кроме того, глава ведомства отметил, что в этом году заметно выросло число выпускников, набравших 80 и более баллов на экзаменах, а по ряду предметов стало больше стобалльников.

Ранее в Рособрнадзоре заявили, что, поскольку альтернативной системы поступления в вузы в ближайшие годы не будет, отказываться от ЕГЭ пока не планируют. В ведомстве назвали этот экзамен самым честным — ЕГЭ обеспечивает равные возможности для выпускников из всех регионов.

В то же время академик РАН Онищенко и вовсе опасается, что возможный отказ от ЕГЭ может окончательно сломать всю систему образования. Учитывая, что уже полностью сменилось поколение учеников и преподавателей, возврат к традиционным видам экзаменов неизбежно негативно отразится на итоговом результате.
94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +25
    16 июня 2026 16:12
    «поколение ЕГЭ» сейчас успешно создает высокотехнологичные производства

    Вот именно это-то и пугает.. belay Особенно насчёт успешно.. what
    1. +20
      16 июня 2026 16:49
      Иосиф Виссарионович взял на вооружение дореволюционный опыт российской педагогики, а тупое порождение пи--ра горби колониальное образование для любителей стеклянных бус, не зря греф-стервятник испугался образованности России, нашей прозападной части "элитки" нужны тупые потребители, а не созидатели, наркоманы , а не активная молодёжь
    2. +16
      16 июня 2026 17:08
      Глава Рособрнадзора Музаев живя в своём параллельном мире соответственно считает это своим успехом и достижением. А то, что экономика в полной заднице из за не хватки рабочих рук, это судя по всему нормально...
      1. +7
        16 июня 2026 17:38
        Цитата: marchcat
        из за не хватки рабочих рук

        ну тут есть лукавство, платить нужно не только секретарше и менеджменту
        1. -2
          16 июня 2026 20:49
          Цитата: Василенко Владимир
          ну тут есть лукавство, платить нужно не только секретарше и менеджменту
          И что изменится? Бабы сразу взрослых, готовых рабочих нарожают?
          1. -2
            16 июня 2026 21:16
            А что сейчас не кому работать из за отсктсвич людей, или все таки люди промтотнеизотчт за эти деньги работать?
        2. +1
          16 июня 2026 21:14
          А ещё предприятиям нужны оборотные средства , т.е. - дешевый и доступный кредит . А государство обязано само решать СКОЛЬКО денег должно быть в его экономике . И бо деньги - кровь экономики , а крови обязанно быть в организме столько , сколько положено , т.е. монетизация обязана быть на уровне 100%+ от ВВП страны . В РФ этот показатель от силы 50% , и абсолютно недоступный для нормального производства кредит .
          Почему ?
          Потому что у продавшейся при Ельцине в рабство РФ нет собственной финансовой системы . Деньги для РФ эмитирует МВФ через своё представительство в РФ - т.н. "ЦБ в РФ" , он же (МВФ , а даже не Набиулина) решает сколько денег разрешено иметь России в своей экономике и какова обязана быть учётная ствка рефинансирования .... которая является просто данью порабощённой территории своим хозяевам . Так что РФ вовсе не суверенное государство , ибо "собственной монеты чеканить права не имеет" . По "Магдебургскому Праву" сувереном назывался такой государь (а суверенным - государство) , который имеет право чеканить свою монету \ эмитировать свою валюту . Рубли в обороте РФ не пренадлежат государству и эмитированы не им , их эмитировал ЦБ в РФ - филиал МВФ в России . Впрочем ровно так почти\практически во всех государствах нашей несчастной планеты .
          Крупный бизнес в РФ так же в значительной части своей принадлежит не гражданам россии , а т.н. "олигархи 90-х" - это просто смотрящие за капиталами мировых банкиров в РФ (Ротшильды и Ко.) . Именно они отобрали и расставили нам таких гениальных чиновников и депутатов , по их команде издаются такие чудесатые законы , завозятся мигранты , начинаются и ведутся войны , гробится экономика и оболванивается население .
          Ну , а в целом-то "хорошо живём - СВО ведём" , "к победе не стремимся , но сроков не ограничиваем" . Когда руководство Врага под гарантией неприкосновенности , воевать можно до-о-олго ... "как при Николае Втором" .
          А в Генштабе сейчас совсем не генералы Маниковский , Верховский , Потапов и Бонч-Бруевич . Да и большевиков на горизонте не видать , одно КПРФ .
          Наёмные менеджеры и управзяющие , смотрящие при активах и бизнесе , считают что платить нужно только своим . А остальные могут и "за еду" . Потому и воюют сегодня не за Родину , а за деньги .
    3. +1
      Вчера, 06:17
      «Технологический прорыв» в сфере импортозамещения обернулся неудобными вопросами. На разработку российского процессора «Иртыш» направили 1,3 млрд рублей, однако под отечественным брендом оказался китайский Loongson с переклеенной крышкой.
      Доработанный китайский процессор из японской игровой приставки Nintendo 64 середины 90-ых.
  2. +22
    16 июня 2026 16:12
    [quote][/В ведомстве назвали этот экзамен самым честным — ЕГЭ обеспечивает равные возможности для выпускников из всех регионов.quote] Уже как то писалось на ВО об этом, в медах Москвы да и не только, очень много отличников по русскому языку, которых первый год приходиться ему обучать.
    1. +26
      16 июня 2026 16:15
      очень много отличников по русскому языку, которых первый год приходиться ему обучать.

      и у нас были такие - 100 баллов по ЕГЭ, а заявление написать "от руки" - не могут...
      1. +17
        16 июня 2026 16:20
        Цитата: Дедок
        очень много отличников по русскому языку, которых первый год приходиться ему обучать.

        и у нас были такие - 100 баллов по ЕГЭ, а заявление написать "от руки" - не могут...

        И на вопрос как звали отца А.С.Пушкина, отвечают - Николай?
        1. +8
          16 июня 2026 17:03
          Николай "1" ( первый) , или Николай "2" ( второй)?
          1. +5
            16 июня 2026 17:39
            Цитата: Serafim
            или Николай "2" ( второй)?

            ну прям валите студиозов
            1. +1
              16 июня 2026 18:24
              Цитата: Василенко Владимир
              Цитата: Serafim
              или Николай "2" ( второй)?

              ну прям валите студиозов

              Серафим суров, ох суров. И принципиален до невозможности lol
      2. +6
        16 июня 2026 17:02
        Блин, не в тему конечно, но писать "от руки" я тоже разучился what Годы печатания развратили, даже подпись нарисовать более, чем на десятке страниц рука начинает дергаться.
        Когда-то лекции писал свободно, красивым почерком, мои конспекты покупали по нескольку раз, протоколы писал на морозе в тундре, перьевой ручкой, так, что потом судьи балдели, а сейчас две строчки "получено, "дата" "подпись"" рука срывается, как курица лапой, все печатаем... request
        1. 0
          Вчера, 00:13
          Цитата: Evgeny64
          писать "от руки" я тоже разучился

          А я -- наоборот: на работе исписываю авторучку за три недели.
        2. +1
          Вчера, 04:56
          "Блин, не в тему конечно, но писать "от руки" я тоже разучился". Можно разучиться писать красиво, если умел, но разучится писать безграмотно это вряд ли.
      3. +6
        16 июня 2026 17:17
        Цитата: Дедок
        100 баллов по ЕГЭ, а заявление написать "от руки" - не могут...

        Давайте уж будем честными: всегда так было, кто хотел учиться- тот получал знания, а кто не хотел- просто просиживал штаны. И не особо это зависит от формы экзамена. И в СССР было полно бездарей и сейчас хватает.
        А вспомните нытье военпенсов: вот раньше были герои, в атаку ходили, а нынешние не на что не способны. А оказалось, что и сейчас ходят и страну любят и подвиги совершают.
        1. +5
          16 июня 2026 17:40
          Цитата: Geosun
          И не особо это зависит от формы экзамена.

          зависит, как ни жаль
          1. +8
            16 июня 2026 18:18
            Ещё Капица активно протестовал против отмены собеседования в Физтехе. Объяснял просто - вот приходит студент, одни пятёрки, точно не глуп, казалось бы - надо брать. А поговоришь с ним, и понимаешь - ну не физик он по складу ума, не физик, хоть тресни. Угробит человек зазря пять лет, страна на него кучу денег потратит, а выхлоп - ноль. И себе судьбу поломает, когда поймёт что в своей профессии много не сможет.. Не хватает у него уровня абстракции, не выйдет из него физика. Зато в другом месте - мож как даст открытие за открытием!

            Я вот скажем тоже не могу себе представить 11-и мерное пространство м-теории струн. Как не пытался - ни в какую. Воображения не хватает.. Так зачем мне тратить время на то, что по определению не моё?
            1. +8
              16 июня 2026 18:33
              11-мерное! laughing
              Профессор говорит: "Ну-с милейший, разложите мне квадратный трёхчлен". А я не то, что разложить, я представить себе такое не могу!
            2. +4
              16 июня 2026 18:38
              Цитата: paul3390
              Я вот скажем тоже не могу себе представить 11-и мерное пространство м-теории струн

              Профессор на первом занятии:
              – Итак, сегодня мы начинаем курс по квантовой механике. Сначала вы конечно же ничего поймёте. Это нормально – я когда-то тоже ничего не понимал. Потом привык.
              1. +1
                16 июня 2026 21:15
                Цитата: nik-mazur
                Сначала вы конечно же ничего поймёте

                Блин, частица не куда-то потерялась. Должно быть «сначала вы конечно же ничего не поймёте», разумеется.
                Вообще, у меня такое ощущение, что после публикации, в десять раз проверенный текст влазит какой-то искусственный недоинтеллект и портит его нелепыми очепятками, которых абсолютно точно не было.
            3. +5
              16 июня 2026 19:18
              вот скажем тоже не могу себе представить 11-и мерное пространство м-теории струн. Как не пытался - ни в какую. Воображения не хватает.. Так зачем мне тратить
              +++++
              Мне кажется никто не представляет. ;)
              До сих пор не знают, что такое электрический ток. Ну, договорились считать движением электронов.
              Ну и с одиннадцатимерным как то так же. Имхо. ;)
              1. +4
                16 июня 2026 20:01
                Всё понимаю про электричество, но вот как керосин по проводам течёт, хоть тресни.. crying
            4. +1
              16 июня 2026 20:54
              Цитата: paul3390
              Я вот скажем тоже не могу себе представить 11-и мерное пространство м-теории струн.
              Начните с малого, представьте для начала пространство-время у которого все также 3 направления и всего 2 времени.
              1. +2
                16 июня 2026 21:18
                Цитата: topol717
                Начните с малого

                Я бы предложил ещё более простое упражнение: представить себе четыре взаимно перпендикулярные прямые. А потом постепенно увеличивать их количество.
                1. 0
                  Вчера, 00:19
                  Цитата: nik-mazur
                  представить себе четыре взаимно перпендикулярные прямые

                  Ага, и все зелёные красного цвета. laughing
        2. +5
          16 июня 2026 17:59
          Давайте уж будем честными: всегда так было, кто хотел учиться- тот получал знания, а кто не хотел- просто просиживал штаны.

          давайте:в 80-х набор на специальность был 100 человек, а в 2010 уменьшился до 10...
          и когда среди них есть те - кто занимает место "не по праву" - куда еще честнее...?
    2. +7
      16 июня 2026 16:17
      ..а в УрФУ проводили "обучение" "ценных специалистов" русскому языку. когда поймали их - 60 штук и ты "знаешь язык на уровне носителя".... дофига ж они так "спецов" успели "подготовить", увы... но их поймали. это во good !
    3. +3
      16 июня 2026 16:38
      А у нас в МГУ по сочинениям в среднем у всех был трояк, я как-то смог на 4 написать, а у моего товарища был неуд и его вступительная кампания закончилась на этом. И русскому нас потом не учили, хорошо что в ворде корректор есть wassat
      1. +5
        16 июня 2026 17:28
        Не знаю как с обучением языку сейчас. А с применением терминов провал языковой политики полный.
        В ПДД термин "обгон" замордован полностью и уже непонятно что за этим стоит.
        Моторизованное транспортное средство обозвано механическим. Была долгая путаница с паспортом ТС и свидетельством о регистрации.
        В электричестве существуют два разных термина уравнивание и выравнивание потенциалов!
        Пожарные не признают термин "пожарник" это даже хуже, чем делать разницу в садитесь и присаживайтесь.
        В разных видах сигнализации впадают в истерику от слова датчик и требуют термина извещатель!
        Десятилетиями путаница с терминами эстакада, путепровод и мост.
        Языковая вакханалия полная.
        В коммуникациях путают скорость и пропускную способность, производительность канала.
        И как помогло в этом сочинение по русскому языку?
        У нас провалы в образовании ищут не там где они имеются.
        1. +1
          Вчера, 00:25
          Добавлю: крышка цилиндра -- головка, распределитель зажигания -- трамблер, втулка цилиндра -- гильза, а Мурманск -- МурмАнск! И не плавают, а ходють, особенно сухопутные моряки. laughing
          1. +2
            Вчера, 02:07
            Цитата: Моторист
            И не плавают, а ходють, особенно сухопутные моряки

            Да, потому что плавает только говно.
            А вот почему капитаны дальнего плавания, а не дальнего хождения – это загадка.
    4. +3
      16 июня 2026 19:18
      Цитата: ВАМ
      очень много отличников по русскому языку, которых первый год приходиться ему обучать.
      А Вы полагаете, что без ЕГЭ их бы не было? Если за магарыч барану рисуют 100 баллов по ЭГЕ, то и пятерку за экзамен так же поставят.
  3. +22
    16 июня 2026 16:15
    возможный отказ от ЕГЭ может окончательно сломать всю систему образования. Учитывая, что уже полностью сменилось поколение учеников и преподавателей

    Ничего - когда ломали через колено эффективнейшую советскую систему образования - эти соображения вас почему-то не пугали.. А тут - на тебе. Напоминает мантры гаранта о типа исчерпанном лимите на революции, неоспоримости прихватизации и окончательной победе нонешнего капитализма. Ну-ну..
    1. +6
      16 июня 2026 16:37
      Цитата: paul3390
      неоспоримости прихватизации и окончательной победе нонешнего капитализма. Ну-ну..

      И в один момент, оказались в начале 20-го столетия. Для них это "победа", для страны крах, а для народа кабала.
  4. -19
    16 июня 2026 16:20
    Советская система была архаичной, коррумпированной и нечестной. Возвращаться к ней это значит отставать.
    1. +15
      16 июня 2026 16:25
      Цитата: Андрей Мишин
      Советская система была архаичной, коррумпированной и нечестной.

      что в ней было архаичного, коррумпированного, а главное нечестного?!
      Цитата: Андрей Мишин
      Возвращаться к ней это значит отставать.

      нам отставанием уже можно не угрожать мы РЕАЛЬНО отстаем
      1. -18
        16 июня 2026 16:36
        Оценка не должна зависеть от преподавателя, от того, какой родители принесли подарок. Это жестко, но справедливо. Кроме того, тупая зубрежка, на которой была основана советская школа, не дающая никакой пользы и вредящая здоровью, теперь не нужна.
        1. +10
          16 июня 2026 17:19
          Цитата: Андрей Мишин
          от того, какой родители принесли подарок.

          первый раз слышу что бы при Союзе оценка зависела от подарков учителю
          Цитата: Андрей Мишин
          Кроме того, тупая зубрежка, на которой была основана советская школа

          редкая глупость, попробуйте решить хоть одну задачу тупо зазубрив формулы
          сколько вам лет?!
        2. +3
          16 июня 2026 18:11
          Эпическая глупость. Судя по опусу - вы времена СССР не застали..

          Вот я например - наповал не помню ничего, чему учили в Политехе. Но! Там - научили меня главному, думать. И - учиться самостоятельно, добывая и анализируя информацию. За что - я искренне благодарен своим преподователям. За поставленные на правильное место мозги.
          1. +2
            16 июня 2026 18:32
            Цитата: paul3390
            Но! Там - научили меня главному, думать. И - учиться самостоятельно, добывая и анализируя информацию.

            это было главное, сейчас инфы масса, а вот пользоваться ей молодняк не умеет
            а если их направить в библиотеку, на самостоятельную работу?
            1. +3
              16 июня 2026 20:03
              Воооот. Всему что я сейчас знаю и умею - я обязан именно советскому образованию. Хотя учился - совсем по другой специальности.. А дальше - сам, по вбитым методикам..

              Это как хороший программер - ему в общем-то по фиг на каком языке писать. Синтаксис и особенности освоить не долго - главное чтоб мозги в правильном русле шевелились.
        3. +3
          16 июня 2026 19:00
          Кроме того, тупая зубрежка, на которой была основана советская школа, не дающая никакой пользы и вредящая здоровью, теперь не нужна.
          И где вы это прочитали? Не верьте тем, кто это утверждает. Я учился в СССР. Нас не заставляли зубрить, наоборот. Даже если ты отвечаешь у доски, что-то тупо вызубрив, потом получаешь несколько дополнительных вопросов. Ответы на которые можно дать только если ты понял суть материала, а не вызубрил его. Не ответил, молодец, садись, три. Три за зубрежку. Ответил - значит понял суть, и, даже если ты путался в основном ответе, ты получаешь не меньше четверки.
          Изучите предмет, а не пойте с чужих голосов глупости.
          1. 0
            Вчера, 04:19
            Мне этот предмет изучать не надо, я его испытал на своей шкуре. И моя школа была не самая плохая, а даже в числе лучших в городе. Может быть, вы обучались в какой-то суперэлитной школе, где учебный процесс был организован совершенно по-другому, чем во всех школах СССР. Но это не меняет общей картины. Однако мне кажется, что вы просто лукавите.
            1. +1
              Вчера, 04:58
              Может быть, вы обучались в какой-то суперэлитной школе, где учебный процесс был организован совершенно по-другому, чем во всех школах СССР.
              В самой обычной средней школе. Насколько знаю, у нас в городе на тот момент была единственная "элитная" школа, с математическим уклоном. Учебный процесс был организован примерно одинаково по всей стране. Другое дело, что учителя везде были разные. Мне это достаточно хорошо известно: бабушка была заслуженным учителем РСФСР, преподавала химию, биологию, могла подменить и учителя физики. И завучем работала, и директором школы. Дед преподавал физкультуру, НВП, вел труды. Мама всю жизнь вдалбливала в головы учеников алгебру с геометрией. Я видел все изнутри. У бабушки до самой ее смерти ученики собирались, со всех концов страны приезжали.
              Это Вы описываете что-то абсолютно не похожее на СССР.
              1. -2
                Вчера, 07:16
                Ну как непохоже? С Вами все понятно, семья учителей, можно было в школу вообще не ходить. Я запомнил дурацкую коммунистическую пропаганду с 1-го класса до 10-го. Но люди-то остались прежними, даже хуже. Воспитать нового честного человека не удалось. Все носились с красными флагами, занимались дурацкой никому не нужной коммунистической общественной работой. Происходил негативный отбор. Помню, я зашел по какому-то вопросу в крайком комсомола и поразился сидящим там людям. Это полнейший отстой, таких деградантов не найдешь в толпе на улице, это целенаправленная селекция. Я это отметил, при том, что тогда еще был молодой и многого не понимал, верил официальной пропаганде.
                1. 0
                  Сегодня, 04:59
                  Воспитать нового честного человека не удалось
                  В СССР было очень много нормальных, честных людей. А то, что власть захватил предатель Горбачев, который создал предпосылки для поражения социализма, и дал волю всевозможным мошенникам, не вина социалистического общества, а беда. В Политбюро ЦК было слишком много людей преклонного возраста, со всеми вытекающими. В том числе и с нарушением критического мышления.
                  занимались дурацкой никому не нужной коммунистической общественной работой.
                  В смысле - не нужной? Субботники - очень даже нужная общественная работа.
                  Помню, я зашел по какому-то вопросу в крайком комсомола и поразился сидящим там людям. Это полнейший отстой, таких деградантов не найдешь в толпе на улице, это целенаправленная селекция.
                  Возможно, они так же подумали и о Вас.
                  С Вами все понятно, семья учителей, можно было в школу вообще не ходить.
                  Так и с Вами тоже все понятно. Еще одно утверждение, которое только подтверждает то, что в СССР Вы не жили.
    2. +17
      16 июня 2026 16:41
      Цитата: Андрей Мишин
      Возвращаться к ней это значит отставать.

      При той стране "отставали", была самая передовая космическая промышленность, полностью своя авиация.
    3. +14
      16 июня 2026 16:44
      Цитата: Андрей Мишин
      Советская система была архаичной, коррумпированной и нечестной. Возвращаться к ней это значит отставать.

      Зато какие знания давали, не чета нынешним. До сих пор практически вся новая техника это модернизация старой советской.
  5. +7
    16 июня 2026 16:23
    Музаев: «Отцы и дети» — это классика, всегда родители считают, что на них закончилось развитие государства.
    Для наглядности в цифрах когда закончилось развитие государства:
    Второе место по объёму ВВП (по паритету покупательной способности) до конца существования СССР, уступая только США. В разные периоды, например в 1970–1977 годах, СССР занимал второе место в мире по ВВП, в 1978–1985 годах — третье (после США и Японии), а в 1986 году опустился на четвёртое место.

    В то время как Россия уверенно входит в топ-4 по общему размеру ВВП по ППС, ситуация с ВВП на душу населения гораздо более скромная. По этому показателю, который точнее отражает уровень экономического благосостояния граждан, Россия находится на 71-м месте в мире с показателем $14 260 на человека в год (данные МВФ).
    1. Комментарий был удален.
      1. +1
        16 июня 2026 16:33
        lutikovvn(Всадник Апокалипсиса)

        Вы меня ни с кем не перепутали?
  6. +8
    16 июня 2026 16:24
    было бы не плохо узнать что эти производства выпускают, а то как только что то покупаешь "мада ин раша" так выясняется, что все сделано в китае
  7. +4
    16 июня 2026 16:25
    А руководит страной поколение пепси, результат на лице
    1. +2
      16 июня 2026 16:30
      Цитата: alexoff
      А руководит страной поколение пепси, результат на лице

      эт зачем, тех кто от 70ти и старше - так нехорошо обзываете? laughing
      1. +3
        16 июня 2026 17:02
        Да, тут вы правы, руководит страной поколение "Буратино", поэтому у него такой большой и длинный нос, за который так удобно его водить.
      2. -2
        16 июня 2026 17:11
        Ну а как вас называть тогда? feel
        1. 0
          16 июня 2026 18:45
          Цитата: alexoff
          Ну а как вас называть тогда?

          так то, мы вроде почти ровесники, но рулят то- не пепси поколение, а постарше laughing
          1. +2
            16 июня 2026 19:11
            Поколение брежневских комсомольцев! fellow
            1. 0
              Вчера, 06:40
              Владимир Владимирович член КПСС с 1975 года. Дмитрий Анатольевич с 1988-го...
  8. +12
    16 июня 2026 16:25
    Разве что в гнилых мозгах этого лживого "деятеля". Поколение ЕГЭ, которое могло создавать что-либо уже свалило за кордон с началом СВО, оставшиеся разъезжаются после чебурирования интернета, и работают сейчас на противника. А у нас - высотехнологичные производства по переклейке шильдиков с китайского ширпотреба и последующей спекуляцией. А это тело нагло врёт что у нас все зашибись. Предатель и диверсант.
  9. -14
    16 июня 2026 16:28
    "Эффективнейшая советская система образования" - такой же миф, как и "тупость" ЕГЭшников.
    Никогда не задумывались над тем, почему была выбрана именно Болонская система образования? Потому что к ней всё было готово. В 70-х годах именно французская система образования была взята за основу в СССР. Про это как обычно никому ничего не сказали, чтобы не поколебать веру в лозунги. Но время прошло, ученики и учителя были подготовлены и вуаля.
    1. +6
      16 июня 2026 16:49
      Цитата: Solingist
      "Эффективнейшая советская система образования" - такой же миф, как и "тупость" ЕГЭшников.
      Никогда не задумывались над тем, почему была выбрана именно Болонская система образования? Потому что к ней всё было готово. В 70-х годах именно французская система образования была взята за основу в СССР. Про это как обычно никому ничего не сказали, чтобы не поколебать веру в лозунги. Но время прошло, ученики и учителя были подготовлены и вуаля.

      Вам с вашими выводами до советской системы образования ох как далеко. Одно отношение в СССР к учителям чего стоит. Профессия была уважаема, по себе знаю. Вспоминаю своих учителей и учебу с уважением и благодарностью. Очень помогли знания полученные в советской школе в жизни. Самолётостроительный факультет, динамика и прочность летательных аппаратов. Сплошная высшая математика.
    2. +1
      16 июня 2026 17:35
      Пожалуйста, поподробнее, что вы хотели сказать. Что за французская система и что именно не сказали.
      Совершенно не ясно, что вы таки имеете в виду.
  10. +3
    16 июня 2026 16:30
    Тот самый случай, года высказался на 96 баллов, но никто не понял о чём.
    1. 0
      16 июня 2026 16:34
      Цитата: ASG7
      но никто не понял о чём.

      Вы поняли?
      1. +2
        16 июня 2026 17:17
        К сожалению только половину, баллов не хватило.
  11. +7
    16 июня 2026 16:31
    всякие "петросяны, задорновы и т.д. и т.п." нервно курят в сторонке, после высказывания всяких глав, многоголового тела российского руководства! Одним словом - ржунимагу...;)
  12. +4
    16 июня 2026 16:42
    Школа должна учить думать и раскрывать таланты ребенка,для дальнейщего развития и совершенствования личности и учебы!Дети самоцветы,а школьная программа делает из них кирпичи!Кто любит школу!Ненавидят все-дети,родители,учителя!Тлоько так запад может нас убить,через образование и воспитание молодежи...
  13. +6
    16 июня 2026 16:43
    Очередной руководящий демагог.
    Я как получивший советское образование (Бауманка 1977-83) хочу отметить что например выпускники Пензенского ТУ совершенно не знают комплексные числа, А в комплексных числах считаются все процессы динамики. Такой математический инструментарий как преобразования Лапласа, Фурье, Z-преобразования считаются исключительно в комплексных числах.
    Откуда весь этот бред берется - ответ простой.
    Я работал в НИИФИ и к мне обращается мой начальник ( большой паразит) и говорит - "...вот есть молодежь, надо показать что она крутая, расскажи им что-то сильно важное чтобы они потом продемонстрировали успехи.."
    Получается, я на свои копейки работаю над своим самообразованием, а результаты надо передать молодежи ( у которой уже тогда была гораздо выше зарплата).
    1. +1
      16 июня 2026 17:40
      Может просто выпускники неправильно отобраны? Не надо на производства где требуется ТФКП, принимать тех кто этого не знает.
      Хотя, мне встречались выпускники, которые с пеной у рта говорили. что подшипники скольжения на коленвалу потому, что они лучше держат ударные нагрузки. Надеюсь, вы знаете почему на коленвалу вкладыши, а не подшипники качения.
      1. +1
        Вчера, 00:38
        Цитата: СергейАлександрович
        Надеюсь, вы знаете почему на коленвалу вкладыши, а не подшипники качения.

        Если один кривошип -- можно и приспособить. Компрессор, к примеру. Но только рамовые! yes
      2. 0
        Вчера, 06:57
        Хотя, мне встречались выпускники, которые с пеной у рта говорили. что подшипники скольжения на коленвалу потому, что они лучше держат ударные нагрузки. Надеюсь, вы знаете почему на коленвалу вкладыши, а не подшипники качения.

        Подшипники - это сумашедшая задача. Просто я занимался исследованиями масляных подшипников скольжения в СКБТ на турбокомпрессорах (создал аппаратуру исследования). Глубоко их понимают только единицы во всей стране.
        А что касается математики - комплексные числа - это и силовая электротехника, сигнальная электроника - те же фильтры, цифровая сигнальная электроника, В механике - это моды колебаний - лопаток турбин, акустики и в массе других мест.
        1. Вот видите, у вас мимо, а берётесь о комплексных числах рассуждать. На коленвал нельзя надеть подшипник качения. Вот моторист выше правильно написал.
          Отбирать кандидатов надо лучше, всего лишь.
          1. 0
            Вчера, 11:02
            Такие как вы - загнали страну в задницу. Надувать щеки - это главная особенность 60-80% больших и малых начальников, а так же больших и малых "специалистов". Реальных специалистов чертовски мало. По дизелям среди моих знакомых был например Адольф Васильевич Касьянов. Вот его я уважаю. Он например делал профилировку горения дизелей Коломенского завода в середине 60-х годов. Вариант тамошнего профиля профиля камеры сгорания дизеля - Малый Гессельман - это его разработка.
            Я прекрасно знаю что среди публики так называемых специалистов - 30-60% это шакалы , а 30-40% это ворье, основной метод которых предложить нетривиальное решение - это его своровать. Возможно, я круто приуменьшил величину проблемы.
            Но намек надеюсь понятен.
            Я глубоко уважаю работяг с их знаниями "от сохи" и их опыт, но если лезть в серьезные вопросы недо-специалисты - это большой геморой.
          2. 0
            Вчера, 11:23
            Тут можно добавить.
            Можно взять к примеру сборник вступительных задач в МФТИ рубежа 80-х годов и предложить Вам хоть что-то от туда решить. Если хотите что-то не для школьников, можно предложить задачник по сопромату Феодосьева, Мой опыт пребывания в классических НИИ, КБ и прочее говорит что там за понтами ничего нет. Но расслабляться там нельзя - тотальное ворье и шакалы.
            1. Решал я задачи по сопромату из задачника для МВТУ Баумана. Не удивите этим, там задачи конечно особенные затраты времени по 2-4 часа на каждую. Нам этот задачник по ошибке подсунули как-то, после моего возмущения по трудозатратам, убрали.
              Вступительные задачи по физике 80-ых годов даже для школьника-отличника были неподъемными. Например требовалось владением методом центра масса и прочие особенности.
              Ну и что? Ребус с подшипником качения и коленвалом, вы тем не менее сами решили неправильно. А это лишь означает, что в лужу можно посадить практически любого. Есть в нашем техническом образовании такие незаметные пробелы.
              1. 0
                Вчера, 14:25
                Хотя я побывал на массе дизельных заводов, дизеля я знаю отдаленно, пусть и есть корочка тракториста ДТ-75. Есть очень крутые задачи, которые мне удалось решить за последние 10-20 лет. Там я состязался с лучшими мировыми фирмами и сделал в ряди случаев лучше или на равных. Дизеля для меня - эта зона где с одной стороны нужно потратить кучу времени, чтобы въехать в тему, Там есть куча своих специалистов. Это не моя тема, а у меня правило - где я не в топе понимания - там я соблюдаю скромность - нет у меня широты знаний. Правда результаты в дизелях у меня все таки есть - 4.5% топливной эффективности на режимах частичной нагрузки (уровень достойный докторской диссертации) -
                "История попытки создания системы «Гипербар» в России"
                https://topwar.ru/222170-istorija-popytki-sozdanija-sistemy-giperbar-v-rossii.html
  14. HAM
    +7
    16 июня 2026 16:45
    Зайдите на приём к терапевту 35-ти лет и поймёте,что за специалист перед вами диагноз: по "Гуглу" в телефоне.. ставит.....и самое интересное,многие врачи из среднеазиатских республик..спецы,однако! crying .
  15. 0
    16 июня 2026 16:50
    Особенно удались этому поколению носители "Союз" и "Прогресс". Скоро догоним и перегоним...
  16. +2
    16 июня 2026 16:54
    Кукушка хвалит петуха .... Проходили! Сам себя не похвалишь, кто ж ещё так положительно оценит? Гнать надо этих хвастунов ср...ной метлой подальше от образования.
  17. +3
    16 июня 2026 16:55
    В ведомстве назвали этот экзамен самым честным — ЕГЭ обеспечивает равные возможности для выпускников из всех регионов.

    Честным?! belay
    В школе подготовки к ЕГЭ нет априори, а на репетиторов, чтобы здать тоже обществознание, нужно куча бабла.
    Деньги есть - здашь, нет-ну извини...Всё "честно" и главное равноправно. Классовое общество однако, оно такое. laughing laughing laughing
  18. 0
    16 июня 2026 17:04
    «поколение ЕГЭ» сейчас успешно создает высокотехнологичные производства
    - если "это Пухосос" в центре Москве считать высокотехнологичными... no
    1. Комментарий был удален.
  19. +2
    16 июня 2026 17:18
    А причём здесь ЕГЭ? Есть мотивированные выпускники. Но система образования их слабо поддерживает. Для чинуш важнее, чтобы вся эта "серая биомасса" показала "100 успеваемость" и была зависимой и управляемой..
    ЕГЭ имеет "плюсы" и "минусы". Среди управленцев масса людей помнивших Союз. Эти "лики с бигбордов" даже фотошоп не в состоянии "облагородить".
    1. +1
      Вчера, 08:15
      В 90-х в нашем маленьком городке на одном из предвыборных плакатах, под "благородным" ликом была подпись. "Я ваша альтернатива" и через дорогу, как явление времени, реклама какой-то конторы "Сервиз за час".
  20. -2
    16 июня 2026 17:24
    Андрей Александрович Фурсенко
    Министр образования и науки Российской Федерации (2004—2012).
    Исполняющий обязанности министра промышленности, науки и технологий (2003—2004).Wiki
    Пара знаменитых цитат, источники не привожу, они легко находятся
    «Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность»
    «Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность»
    ЕГЭ
    2001 год: первый экспериментальный ЕГЭ в Чувашии, Марий Эл, Якутии, а также в Ростовской и Самарской областях.
    2004 год: в эксперименте участвовали уже 65 регионов страны.
    2008 год: сдача стала массовой, экзамен прошел во всех регионах России.
    2009 год: ЕГЭ стал обязательным и единственным выпускным экзаменом

    В 9 и 10 классах нам преподавали начальные сведения по операциям с бесконечно малыми величинами, элементы высшей математики. Нужно было немного постараться и становилось понятно простейшее практическое применение интегрирования и дифференцирование.
    В настоящее время значительно большим злом являются смартфоны с содержимым ориентированным на потребление развлекательного контента.
    1. 0
      Вчера, 06:29
      Один из соучредителей кооператива "Озеро". Научный светило... Дальше цензура не пропустит.
  21. +1
    16 июня 2026 17:39
    Раз взялись полностью уничтожить советское наследие, теперь уже и не скрывают этого. Что было передовым, развивающимся, приносило прибыль стране, народу -это для них второстепенно, в том числе и система образования. Здесь не мало копья сломались, о пагубности ЕГЭ, ни чему не обучает и думать не учит, если проще, игра в угадывание, выбор ответа. Видимо есть установка сверху, значит ничего не изменится. Только почему то не доходит до наших верховных, когда добьют остатки, их тоже не будет, время неумолимо идёт дальше.
  22. +3
    16 июня 2026 17:47
    «поколение ЕГЭ» сейчас успешно создает высокотехнологичные производства.
    а может этот поклонник ЕГЭ назвать марку хоть одного РОССИЙСКОГО телевизора, холодильника, черт возьми электрического чайника?!!!

    СЕРГЕЙ ПЕТРОВИЧ КАПИЦА - О ЕГЭ
    «Я давно предлагал изменить критерии приёма в высшие учебные заведения. Не надо никаких экзаменов — пусть абитуриент напишет сочинение на пяти страницах, в котором объяснит, почему он хочет поступить на тот или иной факультет. Умение грамотно изложить свои мысли, суть проблемы демонстрирует интеллектуальный багаж человека, уровень его культуры, степень развития сознания.

    А ЕГЭ, который сегодня используют, не может дать объективной картины знаний школьника. Он построен лишь на знании или незнании фактов. Но факты - далеко не всё! Впадает ли Волга в Каспийское море? Ответ на этот вопрос заслуживает не галочки в соответствующей клеточке, а отдельной серьёзной беседы. Потому что миллионы лет назад Волга впадала не в Каспийское, а в Азовское море, география Земли была другой. И вопрос из хрестоматийного превращается в интересную проблему. Чтобы решить её, как раз-то и требуется понимание, которого без чтения и образования добиться невозможно.»

    мнение этого Человека, для меня куда как ценнее министра образина
  23. +1
    16 июня 2026 17:54
    Давайте прочитаем положение о Рособрнадзоре и то чем должен заниматься музаев и сразу узнаем, что ничем кроме организацией экзаменов для мигрантов он и не может заниматься со всеми миллиардными бюджетами. ЕГЭ изнчально придуман только для душевно больных и заявление-согласие на участие (не в экзамене, а) в такой процедуре подтверждение этого. Не может подходить здоровому ребёнку такие процедуры.
  24. +3
    16 июня 2026 18:06
    Забавно, а что вы хотели от чиновника присосавшегося в госбюджету? Если он не будет хвалить свою "кормушку" то его просто заменят.....
  25. +2
    16 июня 2026 20:50
    Тут не только систему егэ менять надо,а всю систему которая зиждется на недрах России,но 30 лет практически ничего и не производит.Все предприятия что остались и не разрушились после нашествия нуворишей еще работают по советским методам,Мы не строим машины,кое какие модернезируем самолеты и тд.Зато недра утекают за рубеж и российских яхт было наверное больше всех.В страну как не хотели вкладывать и сейчас не будут.Ждут.
  26. 0
    Вчера, 12:04
    Причём тут уровень знаний? ЕГЭ, прежде всего, плохо влияет на уровень мышления - анализ и сопоставление фактов, синтез знаний. А без этого ничего нового придумать нельзя, можно только воспроизводить, чего эти иностранные агенты и добивались.