Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Материально-техническое недоразумение

Материально-техническое недоразумениеВ обществе бытует мнение, что генералы всегда готовятся к прошедшей войне. Во многом это, к сожалению, так. Готовиться к войне, основываясь на полученном ранее опыте, легче, чем прогнозировать развитие военного искусства на перспективу. Впрочем, есть отдельные области функционирования такого сложного механизма, как Вооруженные силы РФ, где обязаны учитываться опыт и наработки, полученные в предыдущих войнах.

Речь о материально-техническом обеспечении (МТО) войск, основные законы которого остаются неизменными на протяжении десятилетий и от надлежащего выполнения которого зависит исход войны. Однако в ходе недавнего реформирования ВС РФ старая система МТО вместо доработки и совершенствования под изменившиеся условия внутренней и внешней обстановки подверглась коренной ломке, причем без достаточного военно-научного и военно-экономического обоснования. Особого внимания заслуживает непростая ситуация, сложившаяся в Сухопутных войсках.

ОТРЕМОНТИРОВАЛИ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВЫПУСТИЛИ


«В годы Великой Отечественной войны организация технического обслуживания боевых машин, их своевременного ремонта и эвакуации в динамике сражений представляла одну из важнейших проблем в общей сумме мероприятий по обеспечению боевой готовности, – указывал генерал-лейтенант инженерно-технической службы Александр Карпенко.

– Значение этих вопросов определялось в первую очередь тем, что пополнение танковых войск новой боевой техникой осуществлялось главным образом в ходе подготовки к операции либо в период продолжительных оперативных пауз. В ходе боев поступление в части танков с заводов промышленности было явлением крайне редким. Поэтому восстановление поврежденной техники в ходе сражений и быстрый возврат ее в строй являлись наиболее существенным, а порой и единственным источником восполнения потерь в танках. В ряде случаев количество отремонтированных танков и САУ в два-три раза превышало число боевых машин, имевшихся к началу операции. Другими словами, каждый танк выходил по два-три раза из строя и столько же раз снова возвращался в боевые порядки».

Однако к началу войны армия оказалась не готова осуществлять ремонт поврежденной техники в достаточных объемах, и ее часто приходилось просто бросать на поле боя или в болоте. Лишь через полтора года в бронетанковых войсках создали полноценную организацию штатных ремонтно-эвакуационных средств: в танковых полках и отдельных батальонах взводы, в бригадах – роты техобеспечения, а в армиях – отдельные танкоремонтные батальоны и эвакуационные роты. В результате по данным, приведенным в труде «Строительство и боевое применение советских танковых войск в годы Великой Отечественной войны», средствами войск и армий отремонтировано 66,5%, средствами фронтов – 27,6%, средствами центрального подчинения – 4,2%, а заводами промышленности – 1,7% всех восстановленных танков и САУ. В итоге в 1943 году, говорит историк бронетехники Максим Коломиец, немецкое командование было вынуждено издавать специальные циркуляры, чтобы солдаты Вермахта подрывали все оставшиеся на поле боя советские танки – иначе ночью советские танкисты их эвакуируют и восстановят!

Темп восстановления поврежденных машин приблизился к темпу выхода их из строя. Как указывает в труде «Танковый удар» Алексей Радзиевский, «не менее 60% боевых машин при подготовке операции и 85–90% в ходе наступления прибывало на пополнение после ремонта». К примеру, в Курской битве из 617 танков 1-й Танковой армии, вышедших из строя в период с 3 по 20 августа, 539, или 87%, были восстановлены. Всего же за годы войны ремонтно-восстановительные органы отремонтировали почти в 4,5 раза больше танков и САУ, чем было их выпущено промышленностью!

Скажете – дела давно минувших дней? Но вот другой пример. В книге «На берегах Суэца: воспоминания израильского генерала о войне Судного дня» генерал-майор Авраам Адан, командир израильской 162-й бронетанковой дивизии, так вспоминал о событиях 8 октября 1973 года:

«В какой-то момент я не был уверен, что у меня все еще есть дивизия. Теперь, глядя на темные силуэты танков с их командирами, возвышающимися из их башен, мое сердце переполнялось гордостью и симпатией к нашим солдатам… Мы начали этот день со 170 танками, а закончили с 100. 40 было сильно повреждено, а 25 оставлено на поле боя. Однако благодаря самоотверженной работе ремонтных групп на следующее утро моя дивизия имела 120 танков… Маленькая дивизия, но готовая к бою».

Аналогично обстояло дело и в других израильских дивизиях, которые при подавляющем численном превосходстве противника сумели не только задержать его продвижение, но перейти в контратаку, переправиться через Суэцкий канал и окружить две египетские армии. Понадейся командиры дивизий на «услуги сторонних организаций» – результат был бы иным.

СОВЕТСКИЙ ОПЫТ И НОВАЯ АРМИЯ

В послевоенный период в отечественных Сухопутных войсках была создана стройная и хорошо продуманная система МТО, причем особое внимание во всех звеньях при этом уделялось своевременному техобслуживанию и быстрому ремонту вооружения и военной техники (ВВТ), что имело важнейшее значение для обеспечения высокой боеготовности войск.

Ветеран российских бронетанковых войск, автор ряда книг полковник Сергей Суворов, проходивший в свое время службу в Группе советских войск в Германии, вспоминает: «В конце 70-х – начале 80-х у нас шла интенсивная боевая подготовка. Больше всего нагрузка ложилась на экипажи танков учебно-боевой группы, обеспечивавшие весь учебный процесс в батальонах и полках. В связи с высокой нагрузкой и большим расходом моторесурсов, а иногда и наличием недостаточно обученного личного состава, были случаи выхода из строя узлов и агрегатов на машинах, таких как двигатели, бортовые коробки передач, узлы подвески, механизмы заряжания. Но поломки устранялись быстро и грамотно. Помню, в моем подразделении сержант – старший механик-водитель взвода – за ночь с двумя-тремя бойцами без помощи офицеров, при наличии «летучки» (машина техобслуживания с кран-стрелой. – Прим. авт.) менял бортовую коробку передач или двигатель, и утром машина уходила на занятия. Это было обычным делом. А прапорщики-ремонтники умудрялись из трех вышедших из строя двигателей 5ТДФ самостоятельно собрать два исправных. Движки положено было сдавать и отправлять в ремонт в Лейпциг на ремзавод, но это долго, да могли еще и заставить комвзвода или ротного заплатить за выход двигателя из строя».

В ходе Афганской войны благодаря четкой работе ремонтных подразделений из 5270 единиц поврежденной бронетехники эвакуировали более 4000, отремонтировав из них более 2750. В следующей войне – на Северном Кавказе – комплексные ремонтно-восстановительные органы, сформированные на базе трех округов, позволили охватить ремонтом и эвакуацией 80–90% бронетехники, вышедшей из строя.

НОВШЕСТВА НЕ ПРИНЕСЛИ ОБЛЕГЧЕНИЯ

В условиях современных войн, характеризующихся высокой интенсивностью и напряженностью боевых действий, а также ввиду роста технической и технологической сложности ВВТ вероятность выхода их из строя по боевым и техническим причинам существенно возрастает. Соответственно возрастает и важность своевременного и качественного техобеспечения, что в свою очередь требует от личного состава высокого уровня профессиональной подготовки, наличия возможности постоянно его повышать. Проще говоря, нынешнему «срочнику» доверить такие вопросы нельзя, либо его надо этому долго учить. В условиях годичного срока службы сделать это невозможно.

Однако в ходе недавнего реформирования ВС РФ отдельными представителями военно-политического руководства, как представляется, были неоднозначно оценены принципы и возможности существовавших на тот момент систем тылового и технического обеспечения войск, а также традиционные подходы и накопленный огромный, в том числе и боевой, опыт функционирования данных систем. В результате, считают многие специалисты, были приняты недостаточно продуманные, а иногда и неверные решения по оптимизации органов военного управления, отвечающих за организацию функционирования систем тылового и технического обеспечения войск.

Пагубной оказалась политика «слепого» копирования западных стандартов и подходов к созданию такого рода обеспечивающих систем без тщательной их проверки на предмет соответствия российским реалиям и направлениям военного строительства ВС РФ. Фактически в ВС РФ была внедрена даже не копия, а имитация западной системы МТО войск, почти полностью сломана существовавшая до того система и отправлены «на свалку истории» наработки многих десятилетий, оплаченные не только бюджетными средствами, но и солдатскими потом и кровью.

Всестороннее обеспечение войск стало, с одной стороны, предметом рассмотрения с коммерческих позиций (введение аутсорсинга), а с другой – характеризовалось, как известно из открытых источников, системным сокращением должностей, прежде всего инженерного и технического состава ВС РФ, органов военного управления, учреждений и организаций, ранее определявших и регламентировавших основные направления развития систем эксплуатации, снабжения, хранения, техобслуживания и ремонта ВВТ.

При этом замена органов управления и высококлассных специалистов была осуществлена, по мнению ряда военных экспертов, на далеко не тождественный эквивалент услуг, оказываемых специалистами сторонних организаций. Такой подход к системе МТО неизбежно должен был привести к дублированию функций и задач, распылению ресурсов и размытию ответственности в сфере, важность которой доказана временем и признается без исключения всеми специалистами.

На круглом столе, организованном в Госдуме 14 ноября 2012 года, генерал-лейтенант Виктор Соболев, с 2004 по 2006 год командующий 58-й армией, отмечал: «У командира должны быть и органы управления тыловым и техническим обеспечением, и соответствующие части, соединения и подразделения. В армии сейчас настоящих тыловых соединений, какие были раньше, вообще нет. Эшелонирование боеприпасов, другого имущества отсутствует. Все необходимо восстанавливать».

Более того, ведущие главные и центральные органы военного управления фактически оказались лишены ранее возложенных на них административных функций по развитию и всестороннему обеспечению войск по закрепленной номенклатуре ВВТ, в том числе функций главного заказчика. В итоге некогда самым непосредственным образом оказывавшие влияние на процесс создания, испытания и поставки ВВТ органы военного управления трансформировались в структуры, неспособные влиять на единую военно-техническую политику в области разработки, создания, эксплуатации, ремонта и утилизации ВВТ.

Результатом стала вопиющая ситуация, когда после решения министра обороны Сергея Шойгу вернуть в войска функции текущего обслуживания и отдельных видов ремонта ВВТ, включая номерные, на местах в буквальном смысле слова «хватаются за голову», поскольку выполнять данное решение после проведенной ранее реорганизации оказалось почти некому.

В частности, в интервью одной из федеральных газет представитель командования Южного военного округа отметил, что в войсках округа батальоны и бригады МТО укомплектованы в среднем на 80%, причем из них не более 5% личного состава имеют знания и хоть какой-то опыт в области ремонта бронетехники. И лишь порядка 1% личного состава способны выполнить относительно сложный ремонт электрики, систем связи и управления, стабилизаторов и пр. «Остальные обучены лишь махать кувалдой, и то плохо. Вряд ли в других округах принципиально иная картина», – подчеркнул собеседник газеты.

Причина этого в том, что в процессе осуществления реформы в войсках сократили значительное количество должностей инженерного и технического состава, а также младших специалистов-ремонтников, которые до того составляли основу системы войскового ремонта, являлись ее фундаментом. Фундамент этот разрушили, а на должности заместителей командиров подразделений по МТО, отмечают знакомые с ситуацией представители МО и ОПК, стали переводить начальников продовольственной, вещевой и иных, имеющих далекое отношение к боевой технике и вооружению, служб.

Техников же, профессионалов, занимавших аналогичные должности ранее, из рядов ВС РФ либо уволили, либо вывели за штат, либо перевели на командные должности, переходить с которых на более проблемные и сложные должности замкомандиров по техобслуживанию они совершенно не стремятся. Плюс к тому, многие специализированные ввузы и учебные центры, в которых проходили подготовку специалисты по техобслуживанию и ремонту, в ходе преобразований, устроенных прежним руководством Минобороны, также прекратили существование или же были «влиты» в непрофильные учреждения.

Автору данной статьи знакомый с ситуацией военный эксперт заметил, что в процессе реформирования была фактически полностью уничтожена градация ремонтно-восстановительных органов по звеньям войск (тактический, оперативный и стратегический уровни распределения ремонтно-восстановительных сил и средств, а также ремонтного фонда ВВТ). И если в советское время гарантированно обеспечивалось выполнение работ по восстановлению порядка 80% от общей потребности в ВВТ, сегодня, утверждает эксперт, при передаче основных функций на аутсорсинг ремонтно-восстановительные органы войск стали мало функциональными. Они способны выполнить не более 10% плановых работ на тактическом уровне, да и то несложного текущего ремонта и при наличии достаточного количества запчастей.

Нетрудно представить, что будет в случае начала интенсивных боевых действий, особенно если для участия в них соединения и части, «подсевшие» на аутсорсинговое техобеспечение, будут перебрасываться на значительное расстояние от мест постоянной дислокации. Брошенная по пути следования и на местах боев техника, восстановить которую сами военнослужащие окажутся не способны… А специалисты из «сторонних организаций» либо не успеют прибыть в положенное время, либо вообще откажутся это делать…

Материально-техническое недоразумениеРемонтный аутсорсинг был приемлем в местах постоянной дислокации воинских частей. Проблемы возникали, когда части для решения поставленных задач перебрасывались за сотни километров.

Война – не дело гражданских, они вполне имеют право отказаться ехать на фронт – там ведь и убить могут или покалечить (штрафами тут не запугать – жизнь дороже). А если они попадут в плен к противнику, то по законам военного времени, находясь в прифронтовой полосе, но не являясь «комбатантами» и не имея формы и знаков различия военнослужащих, да и вообще не будучи сотрудниками Минобороны, они с полным правом могут считаться диверсантами или террористами. А с такими категориями в годы войны обычно поступают просто – отводят за ближайший сарай – и «в расход».
Серьезной ошибкой, по признанию отечественных экспертов, стало решение передать сторонним организациям функции снабжения войск военно-техническим имуществом и сформировать схему централизованной поставки запчастей, узлов, агрегатов и материалов для обеспечения мероприятий техобслуживания и ремонта ВВТ в войсках. Это совершенно противоречит современным тенденциям в военном деле и не соответствует схеме, существующей в армиях ведущих зарубежных стран, на опыт которых постоянно ссылались те, кто внедрял подобные новшества.

Как результат, отмечают представители ОПК, снабжение войск запчастями, агрегатами и материалами осуществляется фактически за счет ранее накопленных материальных средств и только по номенклатуре массового парка ВВТ еще «давнего советского» и, соответственно, физически и морально устаревшего производства. Как свидетельствуют знакомые с ситуацией специалисты, по отдельным позициям запасы исчерпаны, а вот по многим современным образцам ВВТ они практически отсутствуют.

Особо отметим – не был проработан сам механизм военного аутсорсинга. В частности, в 2011 году в статье «Аутсорсинг по-военному» доктор юридических наук В. Корякин и соискатель Юридического института МИИТ Н. Каменная указывали на возможные негативные последствия его применения в армии:

– уровень профессионализма сотрудников аутсорсинговой компании может оказаться недостаточным для выполнения работ или оказания услуг на должном уровне;
– недостаточность у воинской части рычагов контролирующего, управляющего воздействия на организацию, поставляющую услуги, что может привести к снижению качества услуг и увеличению затрат;
– наличие рисков нарушения сохранности военного имущества, безопасности и утечки сведений конфиденциального характера и сведений, составляющих гостайну, вследствие предоставления права доступа сторонних организаций на территорию военных объектов, к документам, информации и материальным ценностям военных организаций;
– затрудненность, а зачастую невозможность использования данного способа оказания услуг вне места постоянной дислокации воинской части, в период учений, выходов кораблей в море, выполнения воинской частью учебно-боевых и боевых задач, а также в воинских частях, дислоцированных в отдаленных, малонаселенных местностях, где отсутствуют какие-либо гражданские структуры, с которыми можно было бы заключить соответствующие договоры.

Получается, что если и стоит сохранить аутсорсинг в области техобслуживания войск, то необходимо срочно откорректировать положения по его осуществлению. Вот почему на проходившем в начале 2013 года общем собрании Академии военных наук ее президент генерал армии Махмут Гареев был категоричен в данном вопросе. «На наш взгляд, систему аутсорсинга нужно в корне пересмотреть: издать законы, предусматривающие в случае войны перевод этих организаций на военное положение и полное подчинение командирам частей», – подчеркнул он, отметив, что в противном случае тыловое и, в частности, техническое обеспечение будет сорвано.

ДУБЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИЙ И БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Яркий пример последствий аутсорсинга в данной сфере – результаты учения, проведенного в начале этого года на территории Центрального и Южного военных округов с задействованием более 7000 военнослужащих и различной техники, включая 48 летательных аппаратов. Как уже отмечало в феврале с.г. «НВО», на 565-й авиабазе 2-го командования ВВС и ПВО на пяти вертолетах Ми-24 и Ми-8 были выявлены неисправности блоков и агрегатов, по причине чего они не приняли участия в учении.

Аналогичная участь постигла и две САУ «Мста-С», принадлежавшие 28-й отдельной мотострелковой бригаде, а специалисты «Уралтрансмаша», с которым был заключен контракт на проведение сервисного обслуживания указанной техники, ничего не сделали для устранения этих ранее выявленных неисправностей. Кроме того, при выполнении упражнения контрольных стрельб из вооружения БМП-2 бригады возникали постоянные задержки, связанные с состоянием техники, а три БМП упражнение так и не выполнили.

Особую же озабоченность на последовавшем селекторном совещании военачальники выразили по поводу того, что много нареканий вызвало состояние ВВТ, прошедших ремонт на ремзаводах и предприятиях промышленности. «Зачастую техника, прошедшая капитальный или средний ремонт и находящаяся на гарантийном обслуживании, выходит из строя уже в первые месяцы эксплуатации, – отмечал начальник Генштаба ВС РФ генерал армии Валерий Герасимов. Результаты учения, по его словам, показали, что исправны лишь 66% самолетов и вертолетов, а из парков не смогли выехать из-за изношенности и поломок многие САУ «Мста-С» и БМД-2.

«Проверка подтвердила целесообразность принятого министром обороны решения о восстановлении войсковых ремонтных органов, – подчеркнул генерал Герасимов. – В то же время уровень обученности личного состава ремонтных подразделений, их организационно-штатная структура и обеспеченность запасными частями требуют совершенствования».

Выходит, благая на первый взгляд попытка компенсировать, а точнее, подменить существовавшие ранее возможности ремонтно-восстановительных органов за счет привлечения квалифицированного персонала сторонних организаций на договорной основе привела к тому, что группировки войск в определенной, а может быть, и значительной части оказались не способны обеспечить свои потребности в техобслуживании и ремонте ВВТ. Что и продемонстрировало упомянутое учение, вызвав вполне закономерное негодование нового руководства Минобороны.

Генерал Герасимов потребовал провести на местах детальный анализ выявленных недостатков, устранить их и не допускать их впредь. Хорошо, если это будет сделано в ближайшее время, но тогда нужно срочно подвергнуть тщательному анализу результаты «аутсорсинговой реформы» системы МТО, определить конкретных должностных лиц, которые будут персонально, в том числе и погонами, отвечать за реализацию тех или иных мероприятий.

Последнее особенно важно, поскольку, как заявил автору материала знакомый с текущей ситуацией в данной сфере источник, проведенная реформа привела к тому, что сегодня во всех звеньях войск отсутствует четкая линия ответственности между органами управления по организации мероприятий, направленных на поддержание боеготовности войск по наличию в строю исправных образцов ВВТ. Причем органы управления, ранее непосредственно отвечавшие за организацию эксплуатации и восстановление ВВТ, сегодня оказались лишены подчиненных сил и средств, не имеют возможности принимать оперативные решения и лишь представляют по своим видам обеспечения предложения в обобщенные распорядительные и планирующие документы по МТО. В итоге сведения поступают в войска с задержкой, не в полном объеме, а доступ к информации имеет широкий круг лиц, что не обеспечивает требуемый уровень безопасности.

В одной из своих статей доктор экономических наук генерал-полковник в отставке Василий Воробьев, возглавлявший в 1991–1995 годах Главное управление военного бюджета и финансирования МО РФ, подчеркнул: «Военное руководство США не стремится (как это сделано у нас) заменить гражданских служащих, занятых в воинских структурах, представителями частного сектора, поскольку опыт, уровень квалификации таких служащих в целом выше, чем персонала из структур возможных подрядчиков». В конечном итоге, по его мнению, в результате массового перехода на гражданский аутсорсинг ВС РФ «теряют автономность жизнеобеспечения в условиях ведения войны, в чрезвычайных и аварийных ситуациях».

В свою очередь, генерал-полковник Александр Рукшин, занимавший в 2001–2008 годах должность начальника Главного оперативного управления Генштаба – заместителя начальника Генштаба ВС РФ, указал на другой недостаток: «При создании единой системы МТО бригады и базы МТО сосредоточены в округе, в армиях соответствующих органов не оказалось, хотя есть заместитель командующего по МТО. Учитывая, что армия – основное оперативное объединение, ведущее боевые действия, логики в таком решении не просматривается».

Положительным моментом в области организации техобеспечения ВС РФ стало создание в общевойсковых соединениях узкоспециализированных ремонтных подразделений, в которые начались даже поставки и новой спецтехники. В частности, летом 2012 года подразделения МТО одного из мотострелковых соединений в Волгоградской области получили новые мастерские техобслуживания на шасси «Урала», предназначенные для ремонта в полевых условиях авто- и бронетанковой техники. Но в большинстве своем такие подразделения пока что малочисленны, недостаточно оснащены требуемой спецтехникой и не могут похвастать наличием достаточного количества подготовленных специалистов.

ВРЕМЕНИ НА РЕШЕНИЕ УЖЕ НЕ ОСТАЛОСЬ

«Главнокомандующим видами Вооруженных сил РФ, командующим войсками военных округов, командующим родами войск Вооруженных сил РФ, руководителям центральных органов военного управления… подготовить предложения по совершенствованию организационно-штатных структур ремонтных подразделений в войсках и повышению их возможностей», – потребовал в феврале с.г. генерал армии Валерий Герасимов. Теперь главное оперативно воплотить это требование в жизнь.

В связи с этим, как представляется, руководству МО РФ необходимо, во-первых, определиться с тем, совершенствовать ли систему МТО как единую структуру и под единым руководством далее, либо же создать, как было ранее, отдельные профильные органы военного управления, способные оперативно решать вопросы технического, тылового и иного обеспечения; а во-вторых, в максимально сжатые сроки пересмотреть функциональное предназначение профильных органов военного управления с устранением дублирующих функций и обязательным возвращением им функций заказчика, что позволит решить проблему конечной ответственности командиров (начальников) за результат работы по их направлению.

Последнее особенно важно, поскольку на сегодня дублирование ряда функций органов военного управления наблюдается даже в вопросах формирования и исполнения гособоронзаказа: потребности в общий план ГОЗ формируют профильные главные управления под эгидой одного замминистра обороны, а непосредственное размещение и исполнение заданий в рамках ГОЗ реализуются по линии другого зама. На выходе – отсутствие персональной ответственности за конечный результат.

Такая ситуация негативно влияет и на деятельность предприятий ОПК. Представитель одного из них отметил, в частности, что «при отсутствии непосредственного контроля профильных довольствующих главков» в ходе реализации заданий по ГОЗ «зачастую необходимые технические решения для их исполнения принимаются должностными лицами, не компетентными в вопросах последующей их эксплуатации в войсках». Итог – в войска либо идет техника, не соответствующая заявленным требованиям, либо же она преждевременно выходит из строя и требует восстановления в рамках рекламационной работы.

Маршал Советского Союза Георгий Жуков подчеркивал: любая блестяще разработанная операция без соответствующего тылового и технического обеспечения останется красивыми стрелами на бумаге. И если руководство Минобороны намерено одерживать победу над врагом, ему необходимо срочно обратить внимание на систему МТО. Иначе может так случиться, что совершенствовать ее придется уже под падающими ракетами и бомбами.
Автор: Владимир Щербаков
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. aviamed90 25 мая 2013 15:19
    И что, наши военные руководители не знали каков будет результат? Абсолютно точно - знали! Но ведь бабло срубить - задача поважнее, чем боеспособность армии.
    Просто нет слов!
    И как теперь всё это восстанавливать? И кто понёс за это ответственность?
    1. elmir15 25 мая 2013 15:52
      Цитата: aviamed90
      И кто понёс за это ответственность?

      Для начала - Сердюкова. Он второй Чубайс, всё развалил что можно. Срок службы надо ещё увеличивать, за год технику не освоить.
      1. waisson 25 мая 2013 19:14
        бесспорно самое оптимальное это 2 и на флоте 3 насамом деле этого срока хватает в притык пол года в учебке- пол года реальной практики- пол года службы -пол года передачи навыков молодому попалнению.на флоте чуть подругому.и реально парни выходили с армии нармальными мужиками а не как сейчас призвался сопливым дембельнулся сопливым у него даже домашнии пирожки неуспели перевариться да и когда успеют если даже в туалети им комитет солдатских матерей задницу подтирает.а Сердюков куда смотрела РАКОВОДСТВО ставя директора мебельного магазина министром обороны
        waisson
    2. Larus 25 мая 2013 17:15
      Нет у нас военных,есть генералитет-каста всю сделаю как сказал министр и даже ничего против не скажу иначе уволят.Нет у нас там Офицеров,одни лизоблюды и карьеристы и героев им непонятно за какие заслуги дают.
      Larus
      1. d.gksueyjd 25 мая 2013 17:45
        Цитата: Larus
        даже ничего против не скажу иначе уволят

        В этом заключается основной недостаток службы по контракту - ОФИЦЕРОМ! ПОКА ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО НЕОБХОДИМО ЭТУ ПОРОЧНУЮ ПРАКТИКУ ОТМЕНИТЬ офицер не должен быть контрактник!
        1. Майор 25 мая 2013 20:33
          А кем должен быть офицер - срочником?
          Майор
          1. d.gksueyjd 25 мая 2013 20:35
            Цитата: Майор
            А кем должен быть офицер - срочником?

            Офицером!
  2. Ruslan67 25 мая 2013 15:24
    Просто классика жанра fool Десятилетиями накапливать опыт выстроить систему только для того чтобы сказать -это устарело давайте новое потом тупо скопировать западный образец почесать репу и придти к выводу что для нас это не подходит request Ощущение что их нужно не сажать а лечить
    1. mike_z 25 мая 2013 15:49
      Цитата: Ruslan67
      Ощущение что их нужно не сажать а лечить

      ... предварительно расстреляв.
    2. алексеев 25 мая 2013 18:16
      Цитата: Ruslan67
      Ощущение что их нужно не сажать а лечить

      Ответить Цитир

      Точно! good
    3. ded10041948 25 мая 2013 23:38
      Лечить нужно было когда болезнь только началась. Сейчас это такая головная боль, от которой спасет только гильотина
      ded10041948
    4. вакса 26 мая 2013 12:08
      По существу это больше подходит под измену Родине.
  3. knn54 25 мая 2013 15:27
    Части Материального Обеспечения...
  4. МИХАН 25 мая 2013 15:39
    Маршал Советского Союза Георгий Жуков подчеркивал: любая блестяще разработанная операция без соответствующего тылового и технического обеспечения останется красивыми стрелами на бумаге. И если руководство Минобороны намерено одерживать победу над врагом, ему необходимо срочно обратить внимание на систему МТО. Иначе может так случиться, что совершенствовать ее придется уже под падающими ракетами и бомбами.
    Это наша извечная беда в России "Пока гром не грянет мужик не перекрестится.."
  5. mike_z 25 мая 2013 15:45
    Наконец-то толково написали и про МТО! Фактически, тот развал, который произошёл и то, что построено на этих развалинах ещё мягко описано. На Северном флоте (а думаю, что и на других флотах те же яиньки и даже не в профиль)на развалинах Тыла СФ выстроено несколько мало кому понятных монстров и система стала настолько малоуправляемой, что мне просто жалко корабли и части. А ещё и систему списания материальных средств и запасов перевернули с ног на голову. Два приказа МО РФ (№ 2666 и 222) читаются разными специалистами по разному: фины по одному, юристы, видимо, по другому,безмозглые новые спецы в новых МТОшных структурах по-третьему, а мы, бедные конечные потребители - т.е. работяги, берёмся за голову и рыдаем. У меня бухгалтерша-материальщица со стажем более 20 лет положила заявление на стол, еле уломал остаться, а она фактически плачет! ...ни у кого яду нет? С генералом Булгаковым хочу кофейку попить.
    1. sergmoryak 25 мая 2013 20:39
      вот вот!!!после приезда таких работяг,потом своими руками несколько месяцев всё переделываешь!!!!!
      sergmoryak
      1. mike_z 27 мая 2013 08:55
        Цитата: sergmoryak
        таких работяг,

        Каких работяг? Вы о чём? Я о получении и списании материальных запасов предприятием судоремонта или другой какой в/ч, неважно. о том, что размыты понятия ответственности за списание. Т.е. я про Фому! А Вы, как вижу, про Ерёму? Читать подучитесь, может и переделывать будете грамотно.
  6. сашка 25 мая 2013 15:48
    Надо полагать вопросы чисто риторические.Потому-что ответа на них нет.Пока Верховный будет учить журавлей летать. Ну вот просто некогда человеку заниматься такими "мелочами". Не царское это дело. На месте как нибудь разберитесь..
    сашка
  7. Добрый 25 мая 2013 15:59
    Результатом стала вопиющая ситуация, когда после решения министра обороны Сергея Шойгу вернуть в войска функции текущего обслуживания и отдельных видов ремонта ВВТ, включая номерные, на местах в буквальном смысле слова «хватаются за голову», поскольку выполнять данное решение после проведенной ранее реорганизации оказалось почти некому.

    в процессе реформирования была фактически полностью уничтожена градация ремонтно-восстановительных органов по звеньям войск (тактический, оперативный и стратегический уровни распределения ремонтно-восстановительных сил и средств, а также ремонтного фонда ВВТ).

    Уничтожена целая система ТО и Р ВВТ. Это все равно что человек с искусственной почкой- вроде живой, а двигаться не может. В свое время все мелкие и частично средние неисправности устранялись силами расчетов, а теперь не смей сунуться- аутсорсинг.
  8. k220150 25 мая 2013 16:09
    Во время ВМВ войны для обеспечения одной танковой единицы требовалось до семидесяти единиц личного состава, сегодня явно не меньше. Военнослужащие должны питаться, нуждаются в медицине, доставке боеприпасов, горючего...Это всё либо на, либо вблизи передовой. И это отдать на аутсорсинг? Это или ошибка или преступление.Итог один - армия и страна будут платить за это кровью. Надеюсь не поздно принять меры. Первое, это суд над Макаровым -Сердюковым и дальше по списку.
    k220150
    1. ded10041948 25 мая 2013 23:34
      В первую очередь надо уплатить за этот бедлам Обществом с Полной Безответственностью (ОПБ) "Табуреткин & Компани", чтоб народ увидел, что подрыв боеготовности никому не прощается. Пока этих уродов уводят от ответственности, всегда найдутся последователи!
      ded10041948
  9. individ 25 мая 2013 16:47
    Немного юмора.
    Я не приветствую таких деятелей с тремя гражданствами, как В.Познер. И тем не менее вот его рассказ:
    В победном 1945году его отец работал советником СССР в составе окупационных войск в побежденной Германии. Как-то ехал с шофером немцем за рулем "Студебеккера" из Берлина в Гамбург. Вдруг мотор машины "заглох" - шофер поднял капот и говорит: "Надо вызывать "техничку". Следом ехала "полуторка" - за рулем маленький русоволосый парень. Шофер подошел и поинтересовался: "Что случилось?" Шофер-немец показывает ему на лопнувший стеклянный колпак бензонасоса и мы пояснили, что надо "техпомощь" и попросили выполнить роль нарочного".
    Дальше старший Познер говорит была фантастика...
    Парень пошёл в поле вырвал корнеплод брюквы. Разрезал на две части и вытащив ложку из-за голенища сапога - вычистил внутренности брюквы. Получилась искомая форма колпака. Привязав это изделие веревкой и предварительно прокачав бензин в карбюратор сделал запуск "студебеккера". Вторую половинку брюквы вручил нам - на запас.
    Немец ехал до самого Гамбурга с "отваленной" челюстью. И по приезде сказал: "Теперь я понял, почему русские у нас войну выиграли".
  10. maestro123 25 мая 2013 17:09
    Ну тут спросто слов нет.Идиотизм полнейший!Как можно принимать решения касающиеся бюджета и обороноспособности страны в необдуманном виде.Любят у нас эксперементировать.
    Солдат за один год точно не выучит матчасть,а уж тем более той техники,которая начинает поступать на вооружение.Подразделения ремонта и тылового обеспечения необходимы,но совсем на другом уровне и с обученными специалистами.Каждый в армии должен заниматься по своей специальности в теории и на практике.Может тогда будет толк,а так,как не реформируй, толку не будет,так как без практики и опыта не будет.
  11. Старый прапорщик 25 мая 2013 17:33
    Я 18 лет прослужил в одной части - 204 отдельном ремонтно-восстановительном батальоне 130 пулад в Приморском крае. Наша часть занималась ремонтом и обслуживанием всех видов вооружения дивизии, за исключением ракет. Батальон занимался также и Регламентом Технического Обслуживания (РТО) БТ и АТ. В ДВО всего пара частей была допущена до РТО. Коллектив был дружный, вместе и на учения, вместе и праздники отмечали. На протяжении многих лет батальон занимал первые места в 5 А по боевой подготовке. В части действовали токарный, слесарный, столярный, сварочный цех. Были хорошо оборудованные ПТОРы для техники, места хранения и стоянкию Все это мы сохранили в страшные 90, когда приходилось буквально выживать. Особо хочется выделить командование части: п/п-ка Васильева, п/п-ка Громова, м-ра Закрияева, м-ра Величко, м-ра Неволина. К сожалению это все уже в прошедшем времени: части больше нет, место где когда то кипела жизнь напоминает место боя - все здания разрушены, стройматериалы разворованы, трубы и кабеля вырыты! Страшно обидно видеть все это! В ново1 части, где я сейчас служу нет ни одного технического работника, солдаты срочники на водительских должностях - это просто фикция, им ни чего нельзя доверить, спасают только контрактники, с которыми служил еще в рембате. Вот такая грустная история про ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ!
  12. gladysheff2010 25 мая 2013 19:00
    В свое время срочная служба "начиналась" в ДОСААФ,понятное дело,сейчас много из прежнего уже не вернуть-придется строить заново,"благодаря" реформаторам,но все же хочется помянуть добрым словом и тех,кто нынче восстанавливает систему подготовки молодежи к службе в ВС. Люди не опустили руки, и даст Бог переживем и это время,ибо Армия-это люди,а на этом поприще западникам до нас далеко,есть люди и с руками,и с головами!
  13. 123tank 26 мая 2013 04:48
    Кому спасибо сказать за развал,описанный в этой статье?Всего лишь двум товарищам-настоящему и бывшему.Они не видели?Пост главковерха ко многому обязывает.Сейчас пошёл сбор камней.Уже и это хорошо.
  14. пушкарь 26 мая 2013 11:02
    Мало что могу добавить к статье. Служил в авиации, в ИАП была ТЭЧ, при ней ПАРМ (полевые авиационно-ремонтные мастерские) на базе ЗИЛов (КУНГИ). Во время выполнения регламентных работ мы фактически обучались войсковому ремонту самолётов. Неужели и эту систему сердюков отдал коммерсантам?
  15. Egen 27 мая 2013 10:49
    Чёй-то мне кажется, что таким путем мы скатимся до "пепсикольной" американской армии :((
  16. seller trucks 27 мая 2013 14:24
    я абсолютный профан как обстоят дела в войсках МТО , прошу не судить строго, но путем простых манипуляций со своей "клавой" узнал следующее:

    "Для оснащения ремонтных органов автомобильной техники был создан и принят на вооружение, еще в советские времена, комплекс ПАРМ (подвижная автомобильная ремонтная мастерская). ПАРМ бывает двух видов: ПАРМ-1М1 и ПАРМ-3М. Комплектом ПАРМ-1М1 оснащался ремонтный взвод автомобильной (специальной) техники в составе ремрот полков. ПАРМ-1М состоит из 5 автомобилей, которые оснащены различными комплектами инструментов и агрегатов, что позволяет на базе одного ПАРМ-1М развернуть семь рабочих постов:
    пост разборно-сборочных работ и текущего ремонта агрегатов;
    пост медницких работ;
    пост жестяницких работ;
    пост вулканизационных работ;
    пост мойки;
    пост смазки;
    пост кузнечных работ.
    Комплект ПАРМ-3М состоял из трех ПАРМ-1М1 и поступал на оснащение ремонтных рот автомобильной техники в составе ОРВБ дивизий. На базе ПАРМ-3М разворачивались те же рабочие посты, что и в ПАРМ-1М, но производительность их возрастала в 3 раза.
    По такому же принципу были организованы и рембаты АТ техники в составе АРВБ (они состояли из трех ПАРМ-3М) и ремполки ФРВБ (в состав полка входили три ОРВБ АТ).
    Такая система оснащения ремонтных органов техникой была создана для максимальной унификации процессов ремонта и восстановления вышедшей из строя АТ техники.
    В «новом облике» отдельных ПАРМ-1М1 не осталось, так как были расформированы полки, а с ними и ремонтные роты. Теперь основным и единственным парком в ВС РФ остался ПАРМ-3М.
    Основным видом ремонта в ВС РФ является так называемый «агрегатный ремонт». Агрегатный ремонт означает, что вместо полного разбора машин и устранения всех поломок и повреждений на месте, специалисты ремонтного органа осматривают машину, определяют повреждения (поломки), а затем меняют поврежденные агрегаты, не восстанавливая их на месте. Неисправный агрегат передается на завод, где восстанавливается и возвращается в войска для дальнейшей эксплуатации. До реформы ремонт агрегатов осуществлялся в ремонтных органах, начиная с армейского звена. В «новом облике» ситуация изменилась, теперь агрегаты сразу передают на заводы-изготовители.
    Необходимо отметить, что повышение показателя «стоимость-эффективность» автомобильной (специальной) техники достигается тем, что на вооружение принимается не один образец машины, а целое семейство машин на одной базе. К примеру, на базе грузового автомобиля Зил-131 были созданы и приняты на вооружение командно-штабные машины, автомобильные цистерны, ремонтные машины и т.д. Такие же семейства есть и у машин семейства «КамАЗ» и «Урал». Принятие на вооружение семейства машин значительно облегчает работу ремонтных органов, а так же органов материально-технического обеспечения, ведь они обслуживают и ремонтируют машины с одинаковыми конструкциями и агрегатами."

    © Алексей Рамм, журнал «Арсенал. Военно-промышленное обозрение», №2 2011 г.
  17. seller trucks 27 мая 2013 14:25
    зы
    вот интервью Дмитрия Витальевича Булгакова начальника тыла ВС, генерала Армии
    http://federalbook.ru/files/OPK/Soderjanie/OPK-7/III/Bulgakov.pdf

    "Впереди поэтапный переход кобслуживанию военной техники по ее техническому
    состоянию: для перспективных образцов– снепрерывным мониторингом, для устаревших
    исовременных– по смешанной системе. Что касается бронетанковой ивоенной автомо-
    бильной техники сгарантийными сроками, то ее вполне можно обслуживать силами сер-
    висных центров заводов-изготовителей. Профессионально, вполном объеме иссохране-
    нием гарантийных обязательств перед военным ведомством.
    Для тех образцов вооружения ивоенной техники (ВВТ), гарантия на которые истек-
    ла, мы внедряем комплексное техническое обслуживание силами гражданских организаций
    на договорной основе. В2011году на данный способ технического обслуживания перево-
    дятся 12общевойсковых бригад: 7– вВосточном военном округе и5– вЮжном военном
    округе. Вследующем году их число ожидается на порядок выше.
    Для справки: подготовлено для утилизации силами гражданских организаций на
    договорной основе:
    –58тыс. единиц сверхштатных ВВТ;
    –62тыс. комплектов ВТИ;
    –229тыс.т расходных материалов и 312тыс.т металлолома"

    может не стоит раньше времени "шашкой" размахивать
    1. mike_z 27 мая 2013 16:23
      Цитата: seller trucks
      может не стоит раньше времени "шашкой" размахивать

      Да, шашками размахивать вообще занятие не конструктивное. Но указанные перспективы весьма туманны и долгосрочны. То, что лично я им не верю, это конечно моё дело, своего мнения не навязываю, но, являясь руководителем "малого судоремонта", НЕ ВЕРЮ! Кроме того, даже если я не прав, то где они для такой работы специалистов отыщут? Их сейчас просто НЕТ. Появятся? Когда-нибудь появятся, наверное... Но корабли-то ломаются сейчас, в настоящее, так сказать время, on-line...
      1. seller trucks 27 мая 2013 16:35
        ну почему нет, остались же автомобильные ПТУ, техникумы, институты, почему по призыву не брать профильно по специальности, кроме того недавно обсуждалось возрождение школы ДОСААФ, на сколько я помню, после него призывали служить в Автомобильные войска, все можно было бы желание.
        1. mike_z 27 мая 2013 21:24
          кое где всё это осталось, но специалистов, знающих хоть что-то уже меньше по количеству, чем этих самых учебных заведений в стране. У нас всё МОЖНО СДЕЛАТЬ! Только не делается ничего.И по призыву можно брать профильных ребят. Не знают они ни фига, но брать можно. Научатся быстрее.И дембельнутся тут же! Мы до сих пор толком контрабасов обустроить бытово на кораблях (да и на берегу) не можем. О чём говорим? Да, собственно, разговор-то о береговой структуре, т.е. о тыле и т.п. А этим занимаются гражданские. Причём здесь призыв из ПТУ ?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня